Вы не зашли.
Страниц: 1
Приветствую.
В связи с путаницей с классификацией в литературе Таунов подтипа Бристоль (Light Cruisers / second class protected cruisers), прошу уважаемое сообщество помочь разобраться с классификацией.
Какие типы крейсеров были по классификации 1911 года в британском флоте?
Когда и какие изменения в классификации произошли с 1911 до ВМВ? Смутно понимаю что связано с 1921-22 и 1930, но хотелось бы понимать какие официальные изменения в классификации происходили и как переклассифицировались Бристоли в связи с этим. Где это все можно почитать?
П.С. Отдельно бы хотелось понять происхождение термина "бронепалубный крейсер". Насколько понимаю в немецкой, российской и британской классификациях конца 19 начала 20-го века точного соответствия в классификациях этому термину не было.
Отредактированно sas1975kr (05.02.2012 22:23:28)
У немцев в период Кайзерлихе Марине крейсера (я не беру ЛКР) делились на "большие" и "малые". К первым относились все крупные БПКР ("Кайзерина Аугуста", тип "Герта") и БКР,... остальные "малые" - независимо от деления на БПКР и КРЛ, как это делают теперь (начиная от "Гефиона" и "Хелы" и заканчивая "Кенигсбергом"-II со товарищи).
Сумрак написал:
Оригинальное сообщение #476366
У немцев в период Кайзерлихе Марине крейсера (я не беру ЛКР) делились на "большие" и "малые". К первым относились все крупные БПКР ("Кайзерина Аугуста", тип "Герта") и БКР,... остальные "малые" - независимо от деления на БПКР и КРЛ, как это делают теперь (начиная от "Гефиона" и "Хелы" и заканчивая "Кенигсбергом"-II со товарищи).
Это я знаю, тему ниже я не забыл . У меня теперь похожий вопрос по Бристолям. Конвей и Балакин называют их легкими. Исходно они были second class protected cruisers. Инетерсно когда они проходили переклассификацию. Учитывая что сам термин легкий крейсер появился по идее после лондона 1930, до которого никто из бристолей не дожил. Да и из Таунов до этого времени единицы дожили.
П.С. А вот насчет "бронепалубный" история интересная. Его среди указанных мной наций НЯЗ не было. Интересно откуда он тогда появился в литературе?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #476369
Учитывая что сам термин легкий крейсер появился по идее после лондона 1930,
Да нет, где-то в 1910х (до ПМВ или в ходе) крейсера были разделены на легкие крейсера, линейные крейсера и просто крейсера. Из новых к последними отнесли Хокинсы и Глориесы, из старых ЕМНИП все 1го класса.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #476372
Да нет, где-то в 1910х (до ПМВ или в ходе) крейсера были разделены на легкие крейсера, линейные крейсера и просто крейсера
А где можно почитать об этом? Или как хоть правильно классификация на английском называется, чтоб гугл попытать. А то на "classification of British cruisers first world war" гугл выдает все что угодно, кроме того что нужно...
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #476389
А где можно почитать об этом?
Читал я это в 2х-3х местах, кажется последний раз в "Британских крейсерах" Фридмена.
Насколько я понял из литературы того времени, под protected подразумевались бронепалубные КР, у англичан в 1890-х и начале 1900-х они были 1, 2 и 3 класса, в отличие от броненосных – belted или armoured.
По назначению новые КР (с 1908 г.) делили (в 1908-18) на trade protectors (типы Bristol, Birmingham, Adelaide, Chester) и destroyer- killers (скауты и типы Arethusa, Caroline, Centaure, Calypso, Danae, Emerald, Hawkins).
После 1905 г. термин рrotected становится устаревшим и выходит из употребления, поскольку такими были все КР. Примерно с 1906 г. КР делятся на броненосные (вскоре из них выделили линейные), просто КР и скауты. С появлением КР типа «городов» («Бристоль» и последующие) их именуют «легкими КР», а броненосные КР – просто КР.
Я не знаю, соответствует ли это какой-либо официальной классификации, но именно так их обзывают в официальной морской периодике той эпохи.
С 1930 г. КР Англии именуются классов: А (8-203мм), В (6-203мм) и нового класса G (8-152 мм).
Олег написал:
Оригинальное сообщение #476372
крейсера были разделены на легкие крейсера, линейные крейсера и просто крейсера. Из новых к последними отнесли Хокинсы и Глориесы,
Вообще бриты большие затейники по части классификации. Все казалось бы правильно, но есть и вот такое название " large-sized light cruiser Frobisher " и вот такое "light armored cruiser "Frobisher".
Эд написал:
Оригинальное сообщение #476408
Примерно с 1906 г. КР делятся на броненосные (вскоре из них выделили линейные), просто КР и скауты. С появлением КР типа «городов» («Бристоль» и последующие) их именуют «легкими КР», а броненосные КР – просто КР.
Как-то все путано. В РФ была классификация 1907 и 1915 года. Неужели в литературе нет четкого указания на классификации в британском флоте? Или просто на это никто особо не обращает внимания?
Официально, насколько понимаю, при закладке Бристоли были second class protected cruisers. А вот что происходило дальше - у меня в голове путаница.
П.С. Остается не понятным откуда все таки родился классификационный признак "бронепалубный крейсер". Это что просто произвольное выделение крейсеров с отсутствием бронирования борта и бронепалубой со скосами?
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #476427
Это что просто произвольное выделение крейсеров с отсутствием бронирования борта и бронепалубой со скосами?
Насчет скосов я не был бы категоричен - ИМХО бронепалубными были и ркейсера с плоской палубой.
В 1913 году все "armoured cruisers" и "1st class protected cruisers" были переклассифицированы в "Cruisers", а "2nd and 3rd class protected cruisers" - в "Light Cruisers".
Олег написал:
Оригинальное сообщение #476372
Из новых к последними отнесли Хокинсы и Глориесы
"Глориес" - Light Battlecruiser.
sas1975kr написал:
Оригинальное сообщение #476427
Остается не понятным откуда все таки родился классификационный признак "бронепалубный крейсер". Это что просто произвольное выделение крейсеров с отсутствием бронирования борта и бронепалубой со скосами?
Признак "бронепалубный" исключительно отечественная заморочка, в английском и французском он protected и protégés, то есть "защищенный".
Классификационного признака "бронепалубный" в русском флоте не было. До 1892 бронепалубные "витязи" были корветами, а "Корнилов" фрегатом, без указания на бронирование, до 1907 все были "крейсерами N-го ранга", после просто крейсерами и броненосными крейсерами.
Страниц: 1