Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Тема закрыта
В качестве альтернативы.
Летом 1940 года по Перемирию (или уже Миру) между Францией и Германией, последняя жестко настояла на передаче французского флота немецкой стороне. Особо деваться французам не куда (если Петен будет артачиться заменят на Лаваля), а немцы в замен пообещали вернуть флот после войны, а за потерянные единицы – заплатить. В общем, дабы франки сохранили лицо, оформили как аренду («ленд-лиз» аля-Ось). Моряки повозмущались (Дарлан слетел с должности), но из Виши сказали: «так надо».
Еще до окончания тайных переговоров англичане запустили свою «Катапульту», окончательно оттолкнув от себя французов и дав в руки немцам еще один козырь. Как бы то ни было, в августе 1940 года началась передача французского флота. Это не был захват, так решило свое же руководство, поэтому никто ничего не топил, порчей особо не занимался и даже проинструктировали немецких специалистов в пользовании техникой. В руки Кригсмарине попали корабли в Тулоне, Бизерте, Бейруте, Касабланке и Дакаре (с Индокитаем не знаю как). После этого англичане реквизировали все французское в британских портах и захватили эскадру в Александрии. На Мартинике, под дулами американских военных кораблей, на безальтернативной основе были интернированы «Беарн» и крейсера.
Дальше – только с помощью сообщества. Нужны команды на захваченные корабли (французы не захотели служить). Найдут ли немцы оперативно такую кучу квалифицированного народу. Второе – освоение матчасти. В общем к какому времени немцы смогут иметь боеспособный флот в Средиземном море? Пол года хватит? Топливо пока есть.
Далее у немцев два линейных крейсера («Дюнкерк» за 8-12 месяцев можно поставить в строй), 4 тяжелых крейсера (в том числе «Алжери»), отличный набор конрминоносцев и эсминцев, ПЛ. Это сможет реально повлиять на расклад сил в средиземноморье? Как лучше использовать трофеи? Думаю англичане будут атаковать Дакар и Касабланку до тех пор, пока не уничтожат «Жан Бар» и «Ришелье» - значит их можно сбросить со счетов. Зато ПЛ можно использовать.
Какие будут мнения?
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478513
Нужны команды на захваченные корабли (французы не захотели служить). Найдут ли немцы оперативно такую кучу квалифицированного народу.
Не найдут.
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478513
В общем к какому времени немцы смогут иметь боеспособный флот в Средиземном море?
При существующем раскладе - никогда.
Если только не решить разогнать Кригсмарине.
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478513
«Дюнкерк» за 8-12 месяцев можно поставить в строй)
Оптимистично...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478537
Не найдут.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478537
При существующем раскладе - никогда.
Интересно. Значит если бы Гитлер и ведомство Риббентропа сверхусилиями отжали бы флот у французов, Редер ответил бы гордо «не трэба»! Мол, людей нет. Чего же боялись англичане? Да так боялись, что провели довольно таки подленькую «Катапульту» против вчерашних (буквально) союзников!
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478537
Оптимистично...
Возможно. Французы ремонтировали «Д» не спеша, в условиях дефицита материалов, кадров, ремонтных мощностей (в Кабире) и желания (в Тулоне). Если по быстрому залатать, перевести в Италию и обеспечить ресурсами – может и уложились бы в год.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478537
Оптимистично...
Не то слово. Англичане ведь ещё раз в Мерс-эль-Кебир наведаться могут.
Если так, то можно говорить только о кораблях в портах континентальной Франции. А что там было? Европейская ВМВ на море тема не моя.
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478734
Чего же боялись англичане? Да так боялись, что провели довольно таки подленькую «Катапульту» против вчерашних (буквально) союзников!
Что против них будут воевать ФРАНЦУЗЫ...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478537
Не найдут.
а если не на все сразу, разгрузить все устаревшие и учебные корабли, приплюсовать часть экипажей с ре монтирующихся кораблей, плюс один ускоренный выпуск с учебных заведений ВМС?
В принципе укомплектовать хотя-бы три-четыре крупных корабля. Больше не для того, чтобы самим воевать, а чтобы итальянцев лидировать.
А если взять не крупняк, а эсминцы+пл - тоже неплохо, эсминцы ведут разведку, патрулирование и поиск ПЛ, подлодки же с немецкими экипажами работают по специальности, все лучше чем через Гибралтар переться.
ИМХО флот вряд-ли, а компактное соединение можно. Только не через полгода - переучивание и добор экипажа, тренировки, практика, плюс все равно будет хотя бы минимальная переделка под немецкие стандарты и оборудование - через год.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #478774
приплюсовать часть экипажей с ре монтирующихся кораблей, плюс один ускоренный выпуск с учебных заведений ВМС?
А потом поиметь год полной небоеспособности на обоих театрах.
Средиземка еще ладно, но не Атлантика.
kochevnik написал:
Оригинальное сообщение #478774
Больше не для того, чтобы самим воевать, а чтобы итальянцев лидировать.
А это значит воевать.
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478513
Найдут ли немцы оперативно такую кучу квалифицированного народу.
Я тоже думаю, что нет. Сам Кригсмарине не шибко какой большой, а растущий как на дрожжах подводный флот как огромный насос откачивает офицеров и унтеров. А для освоения, тем более чужой, техники линейного корабля или тяж. крейсера нужен год, а то и два. Это ведь не танк.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #478785
Сам Кригсмарине не шибко какой большой, а растущий как на дрожжах подводный флот как огромный насос откачивает офицеров и унтеров. А для освоения, тем более чужой, техники линейного корабля или тяж. крейсера нужен год, а то и два. Это ведь не танк.
Когда понадобились экипажи для тех же лодок, уймы сторожевиков, барж, катеров и тральщиков для прикрытия резко увеличившейся в 1940-м и 41-м подконтрольной береговой линии, захваченного итальянского флота в 43-м, моряков нашли аж бегом.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478773
Что против них будут воевать ФРАНЦУЗЫ...
Официальная версия была "опасение, что французы не будут соблюдать условия перемирия и при случае передадут флот немцам".
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478513
В руки Кригсмарине попали корабли в Тулоне, Бизерте, Бейруте, Касабланке и Дакаре (с Индокитаем не знаю как).
В Тулоне - возможно, а в остальных местах вилами по воде писано. Потеря флота для Франции - это отказ от контроля над колониальной империей. Если альтдебилы ПЭтен и Лаваль этого не понимают, то на местах быстро разберутся.
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478513
Второе – освоение матчасти.
Захваченные боеготовые итальянские эсминцы, корветы и миноносцы освоили менее чем за два месяца.
shestow написал:
Оригинальное сообщение #478768
Если так, то можно говорить только о кораблях в портах континентальной Франции.
Именно, да и то, если руководство Виши не понимает, что таким образом (в случае осуществления данной альтернативы)оно полностью теряет контроль над колониями и будет "руководить" только огрызком метрополии.
Отредактированно CAM (10.02.2012 11:56:03)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #478827
Когда понадобились экипажи
Квалифицированные?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #478827
Официальная версия была "опасение, что французы не будут соблюдать условия перемирия и при случае передадут флот немцам".
Можно трактовать по разному...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #478827
Захваченные боеготовые итальянские эсминцы, корветы и миноносцы освоили менее чем за два месяца.
Бои были?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478851
Квалифицированные?
Уровень их квалификации не проверял, но Кригсмарине доверило им корабли. Весьма значительное количество эсминцев и миноносцев немецкой постройки, кстати, тоже вступили в строй в военное время, так что военно-морские учебки в Рейхе работали на полную катушку.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478851
Можно трактовать по разному...
Во-первых, версия официальная, во вторых, по условиям перемирия французы не обязаны были вступить в войну с Англией.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478851
Бои были?
Итальянские корабли в Эгейском море были захвачены 10-11 сентября 1943 года, а 5 ноября они уже вышли с десантом на Лерос.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #478857
Итальянские корабли в Эгейском море были захвачены 10-11 сентября 1943 года, а 5 ноября они уже вышли с десантом на Лерос.
Я о боях...Машины запустить - дело нехитрое.
А почему считается, что с топливом для неслабого французского флота у Рейха без проблем? Насколько помню, как не просил Дуче дать Супермарине горючее, немцы так и держали их на голодном пайке. Почему, понятно. Гидрогенезация угля выдает лишь спиртоподобный квазибензин, а вот мазут и газойль ни грамма. Поэтому получится шило на мыло. Французскую эскадру заправят, а итальянскую поставят на прикол, ведь небольшая подпитка нефтепродуктами Виши из Америки исчезнет в одночасье.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478867
Я о боях...Машины запустить - дело нехитрое.
Если ты о том, были ли бои на захваченных кораблях в первые же их выходы, то про таковые не знаю. Но в любом случае неподготовленные экипажи в боевой поход в район, кишащий британскими кораблями и самолетами не послали бы. И в случае боя проверялось бы не столько подготовка экипажей, а степень освоенности ими техники.
rroom написал:
Оригинальное сообщение #478734
Значит если бы Гитлер и ведомство Риббентропа сверхусилиями отжали бы флот у французов,
Конец всей этой альтернативы в том, что у немцев не было ни какой возможности прибрать к рукам фр. флот даже с помощью англичан. Французы бы просто затопили то, что не успели бы интернировать, также как сделали это в Тулоне в 1942 г.
Соответственно и никаких вопросов Рёдеру о наличии/отсутствии морячков задавать бы не пришлось.
Но не исключаю, что большие вопросы возникли бы у Шпеера (или кто там был до него), как стольких французских утопленников поднимать и ремонтировать. И для этого понадобилась бы не матросня, а труд.армия и свободные судоремонстные мощности.
Не исключаю что сверхусилиями Риббентропа часть из них перешла бы на ремонт в Николаев например
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #479038
Но не исключаю, что большие вопросы возникли бы у Шпеера (или кто там был до него), как стольких французских утопленников поднимать и ремонтировать. И для этого понадобилась бы не матросня, а труд.армия и свободные судоремонстные мощности.
Нескольких утопленников на Средиземном море, в т.ч. и "Гермес", подняли и ввели в строй. и трудармий для этого не понадобилось.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #479057
Нескольких утопленников... и "Гермес", подняли и ввели в строй...
Несколько - это не весь фр. флот (о возможности который прибрать Гитлера к рукам идет речь в топике), а "Гермес" - это не ЛК, ЛКР или даже КР (а вообще пока мне неизвестно что)
Отредактированно Aurum (10.02.2012 17:39:23)
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #479080
(а вообще пока мне неизвестно что)
Греческий ЭМ "Базилевс Георгиос"
Тут есть ещё один вариант. Во время "Катапульты" англичане не сразу стали стрелять, а сначала посылали ультиматум. Французы его отклонили - но в такой реальности могут ведь и принять.
Aurum написал:
Оригинальное сообщение #479080
Несколько - это не весь фр. флот (о возможности который прибрать Гитлера к рукам идет речь в топике
В топиках много всякого понаписали. Стоит для начала определиться, насколько возможна вообще такая альтернатива, т.е. передача французами какой-то части флота немцам по условиям компьеньского договора. Касательно флота об этом хорошо описано у Гарроса
http://navycollection.narod.ru/library/Garros/05.htm
И как должен выглядеть договор в условиях данной альтернативы? Или это какое-то отдельное соглашение?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478867
Я о боях...Машины запустить - дело нехитрое
Вот пример. Это мой перевод из ОХары
29 февраля в 13.45 «Ле Террибль» и «Ле Мален» вышли в Адриатику из Манфредонии, порта в пятидесяти милях севернее Бари, на перехват противника. Немецкий конвой, направляющийся в Пирей, отбыл из Полы едва за час до этого. Конвой состоял из транспорта «Капитан Дидерихстен» (6311 тонн) и сильного эскорта – миноносцев ТА-36 и ТА-37 (экс-итальянские типа «Ариетте» «Стела Поларе» и «Гладио»), охотников Uj-201 и Uj-205 (экс-итальянские же корветы «Эгерия» и «Колумбрина») и «раумботов» R-188, R-190 , R-191. Миноносцы вступили в строй только месяц назад и это была их вторая операция.
Это была очень темная ночь, и новая луна только что взошла. Французские корабли, которыми командовал капитане-де-фрегате Пьер Ланселот, шли на северо-запад в двадцати пяти узлах и уже прошли Ист, когда в 21.35 радар «Террибля» засек корабли в приблизительно 18600 ярдах к северу. Французы увеличили скорость до тридцати узлов и девять минут спустя, в 21.44, сократив дистанцию до 8750 ярдов, открыли огонь полными залпами. Для немцев это было полной неожиданностью. Головной «Террибль» обстреливал транспорт, в то время как «Мален» сосредоточился на самом близком корабле эскорта. Немцы быстро ответили огнем, так как их наблюдатели заметили тени к югу, и поставили дымзавесу. Но французы продолжали сближаться. В 21.48, когда дистанция сократилась до 4500 ярдов, флагман Ланселота отметил попадания в «Капитан Дидерихстен». Несколько минут спустя он выпустил торпеды, и в 21.57 одна из них поразила цель. Отчаянно горевший пораженный транспорт беспомощно дрейфовал.
«Ле Мален» продолжал движение на северо-запад и наткнулся на Uj-201. Лидер поразил корвет несколькими 138-мм снарядами, а затем выпустил по нему торпеды. Одна попала в цель и вызвала детонацию погреба. Uj-201 взорвался и быстро затонул со всем экипажем. В течение этого времени лидеры также нанесли легкие повреждения TA-36 и серьезно повредили TA-37 двумя хорошо нацеленными залпами – один снаряд, взорвавшийся в машинном отделении последнего, снизил его скорость до десяти узлов, а другой вызвал пожар. После этого, оставив горящими транспорт и один из кораблей эскорта, а другой потопив, Ланселот повернул на юг и ушел на высокой скорости. Он заметил маленькие моторные катера-тральщики и, приняв их за торпедные катера, удалился прочь, боясь, что выпущенные ими торпеды могут повредить один из его кораблей далеко во вражеских водах.
TA-36 и Uj-205 подошли к транспорту и сняли с него команду. «Капитан Дидерихстен» еще оставался на плаву и его пытались буксировать, но он затонул в 11.45 на следующий день; погиб только один человек из его команды. Двигатель TA-37 в конечном счете заглох, и корабль был отбуксирован в Полу своим «систершипом».
Немецкие миноносцы и корветы были захвачены у итальянцев.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #478537
Не найдут.
Часть кораблей может быть передана итальянцам. Из части фран. моряков можно сделать наемников (семьи в заложниках). Ставшие на прикол из-за блокады могут дать матросов и малдший командный состав.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #478871
А почему считается, что с топливом для неслабого французского флота у Рейха без проблем?
Насколько знаю для своих кораблей с топливом проблем не было. А вот для итальянцев "ни-ни". На первое время хватит запасов от фран. флота.
В 40-41 попробность можно удовлетворить за счет СССР.
Уважаемые форумчане у меня такой вопрос. Где-то читал. помню, что буквы были латинские, что механики на бывших итальянских кораблях были итальянцами, более того, некоторые из них ходили под двумя флагами. Это правда или нет?
BC написал:
Оригинальное сообщение #479737
Часть кораблей может быть передана итальянцам. Из части фран. моряков можно сделать наемников (семьи в заложниках). Ставшие на прикол из-за блокады могут дать матросов и малдший командный состав.
Френкель со своим ГУЛАГом просто отдыхает!
Страниц: 1 2
Тема закрыта