Сейчас на борту: 
shuricos
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#1 25.01.2009 14:59:20

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Официальный конец гребных флотов.

Товарисчи!
Помогите уточнить два чисто исторически-статистических вопроса по всем флотам мира:
1. Когда официально из боевого состава флотов вывели последние гребные корабли?
2. Последние случаи боевого применения гребных кораблей в б/д?

Уточнение: речь идет о кораблях, а то можно припомнить и участие шлюпок в десантах РККФ:):):)


С уважением.

#2 25.01.2009 18:20:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Буйный написал:

1. Когда официально из боевого состава флотов вывели последние гребные корабли?
2. Последние случаи боевого применения гребных кораблей в б/д?

1. Где как. Во Франции приходилось дожидаться смерти принца Орлеанского - генерала галер (чин, равный маршалу Франции) в 1748 г. После этого строить их практически прекратили и объединили с корабельным флотом, прежде это был по существу отдельный вид вооруженных сил. Последние французские галеры дожили до эпохи Наполеона.
2. Гребные суда (прибрежные) оставались до середины 19 века во флотах России, Швеции, Франции и в Северной Африке (Алжир, Тунис, Марокко).

#3 25.01.2009 18:23:05

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Официальный конец гребных флотов.

А броненосные гребные канонерки мне прибредились или были? А то точно помню такие шведские пепелацы, а стала сегодня искать про них информацию - и не нашла.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#4 25.01.2009 18:27:32

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

Принято считать, что последние бои РИФа на гребных кораблях - действия Дунайской флотилии в 1828-29 гг.


С уважением.

#5 25.01.2009 18:35:44

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Буйный написал:

Принято считать, что последние бои РИФа на гребных кораблях - действия Дунайской флотилии в 1828-29 гг.

Возможно. Но те, в 1808-09 гг., были сугубо морские и их было много (целые флотилии).

#6 26.01.2009 15:29:30

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

1

Эд написал:

Возможно.

В начале XIX века русские гребные канонерские лодки отбивали нападения английских кораблей в шхерах у Або в 1809 году, защищали Ригу в 1812-м, осаждали Данциг в 1813-м и блокировали турецкую крепость Силистрия в 1828-1829 годах. Им выпало первыми открыть боевые действия русского флота в Крымской войне - в октябре 1853 года в боях на Дунае для прикрытия переправы русских войск при поддержке высадок десантов и обстрелах турецких крепостей. В конце 1853 года на финских и петербургских верфях развернулось строительство гребных канонерских лодок, спроектированных контр-адмиралом И. И. Шанцем. 40 таких канонерок водоизмещением 63,4 т, длиной 22,35 м, несших два орудия на поворотных платформах, построили в Або, Гельсингфорсе и Бьернеборге за рекордно короткий срок - 70 дней. Еще 64 канлодки "по новому увеличенному чертежу контр-адмирала Шанца" сделала верфь на Охте; на эту работу ушло всего три месяца. Пои несколько больших размерениях, чем их предшественницы, эти лодки вооружались двумя короткими пушками более крупного калибра. Летом 1854 года 104 гребные канонерки вместе с 26 другими легкими судами, отремонтированными за зиму в Главном гребном порту, впервые встретились с противником в Финском заливе. Распределенные по зонам побережья, они несли дозорную службу в шхерах и защищали важнейшие фарватеры, порой вступая в перестрелки даже с линейными кораблями aнгло-французской эскадры.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#7 26.01.2009 15:41:57

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

В мае 1854 г. в Архангельске спустили на воду гребную флотилию в составе 20 канонерских лодок, вооруженых 2 пушками. Из 40 пушек 24 были 18-фунтового калибра, а 16 орудий 24-фунтового калибра. Экипаж 40 человек. Канонерские лодки должны были помогать береговым батареям защищать устье Северной Двины, подступы к Архангельску и Новодвинску.
14 июня по устроенной линии телеграфов (условные зрительные сигналы) с Мудьюжского маяка дано было знать, что два паровых и один парусный фрегат англичан бросили якорь недалеко от Березового Бара (так называлась отмель поперек всего устья Северной Двины в 50 верстах от Архангельска) и направили баркасы для промера глубины реки. Неприятельские корабли, стоявшие у Бара, сделали несколько попыток высадить на остров Мудьюг десант, но каждый раз шлюпки врага отгонялись пушечным и ружейным огнем. Самая дерзкая попытка овладеть берегом была предпринята 22 июня. Утром этого дня один британский фрегат подошел, сколько позволяла ему глубина, к северной части
острова Мудьюг. Под прикрытием огня фрегата, бросившего якорь в двух верстах от маяка, 6 гребных судов с вооруженными людьми пошли к берегу и стали делать промер. Действия неприятеля были замечены командиром отряда канонерских лодок, который выслал навстречу врагу 90 вооруженных матросов с двумя полевыми орудиями под начальством лейтенанта Тверитинова. Скрытый высоким берегом Тверитинов приблизился к гребным судам на пушечный выстрел и открыл огонь из пушек. Англичане поспешно вернулись на свою плавучую базу. У защитников острова потерь не было, у неприятеля убит один матрос. Вслед за этим наши гребные суда под обстрелом врага сняли ночью 23 июня все бакены, обозначающие фарватер, и тем самым не дали возможности чужеземцам приблизиться к Архангельску. За успешное отражение нападения врага на Мудьюг всем нижним чинам было выдано по рублю серебром на человека.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#8 26.01.2009 15:52:03

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Разговор шел о сражениях гребных судов. Таковые последние были в 1808-09 гг. Что касается участия гребных судов (канонерок и прочих) в боевых дествиях, то ихhttp://i034.radikal.ru/0901/67/baba44045274t.jpg можно найти не только в 19, но и в 20 веке.

#9 26.01.2009 16:01:58

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

В мае 1855 г при появлении в Белом море англо-французской эскадры отряд гребных канонерских лодок, состоящий из двух батальонов и усиленный за год постройкой 14 новых боевых единиц, занял следующие посты для защиты Архангельска от вторжения неприятеля: батальон в Березовском
устье реки Северной Двины, полубатальон у Лапоминской гавани и полубатальон в Никольском устье при деревне Глинник, где поставлена была также батарея и сооружен бон через устье.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#10 26.01.2009 16:09:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

Разговор шел о сражениях гребных судов.

Буйный написал:

1. Когда официально из боевого состава флотов вывели последние гребные корабли?
2. Последние случаи боевого применения гребных кораблей в б/д?

Я так понял речь как раз об использовании гребных кораблей в боях.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#11 26.01.2009 16:09:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

Заинька написал:

точно помню такие шведские пепелацы, а стала сегодня искать про них информацию - и не нашла.

В начале 1867 года Бергзундским механическим мастерским заказали малый броненосец "Скьольд", спроектированный по заказу шведского правительства Джоном Эриксоном. Это был необычный корабль. Его корпус состоял из двух частей: нижнюю, закрытую выпуклой палубой, сделали из железа, и она находилась целиком под водой, а верхняя представляла собой подобие деревянного плота, покрытого сравнительно тонкой броней. Будучи длиннее и шире железного корпуса, "плот" надежно защищал от повреждений руль и гребной винт. На верхней палубе располагалась неподвижная башня овальной формы с одним 240-мм нарезным орудием. Корабль мог приводиться в движение не только паровой машиной, но и вручную. Для этого в кормовой части к носу от машины расположили двойной ряд сидений для 24 человек. Защищенные от непогоды и неприятельского огня, они с помощью рукояток и передаточного механизма могли вращать гребной винт. Скорость при этом достигала 1,75-2 узлов (под парами - 4 узла). Эриксон, приславший из Нью-Йорка в дар шведскому правительству силовую установку для "Скьольда", считал, что ручной привод позволит канонерке при появлении неприятеля начинать движение сразу, не дожидаясь подъема паров, а также двигаться скрытно, не выдавая себя ни дымом, ни шумом машины. Ручной привод предназначался и для движения в критических случаях - когда израсходуется топливо или выйдет из строя двигатель.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#12 26.01.2009 16:15:38

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9717




Re: Официальный конец гребных флотов.

2Georg G-L Спасибо большое, вот его я и запомнила.


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#13 26.01.2009 17:50:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Georg G-L написал:

Я так понял речь как раз об использовании гребных кораблей в боях.

Отдельные примеры применения гребных судов из подручных материалов можно найти и позднее, напирмер, в 1870-71. В принципе гребные суда исчезли вместе с парусными с появлением паровых судов. Но в первоклассных (океанских) флотах гребные суда потеряли свое значение еще в конце 16 века.

Ручной (или ножной) привод для вращения винта применялся и на подлодке Джевецкого. Это как бы орнитоптер в эпоху авиации.

#14 26.01.2009 18:03:07

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

Отдельные примеры применения гребных судов из подручных материалов можно найти и позднее, напирмер, в 1870-71.

Читал об использовании англичанами при высадке на Крит в 1870ых гг. каких-то гребных плашкоутов для перевозки лошадей, которые ещё являлись и первыми десантными судами спецпостройки!


С уважением.

#15 26.01.2009 18:28:20

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

применения гребных судов из подручных материалов можно найти и позднее, напирмер, в 1870-71

В франко-прусскую войну? Но наверное массово гребные суда специальной постройки применялись русскими в Восточную войну. Интересно у шведов шхерные гребные флотилии после 1809 г. существовали?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#16 26.01.2009 19:17:24

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Georg G-L написал:

у шведов шхерные гребные флотилии после 1809 г. существовали?

Да. Даже в 1854 г. у них было 196 таких судов, в основном, небольших.

#17 26.01.2009 22:13:58

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

196 таких судов, в основном, небольших.

типа наших канлодок?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#18 26.01.2009 22:51:50

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Да. Но самым популярным и удачным оказался ял-бот (вверху справа), у нас таких тоже было много, в 19 веке они мало изменились. Они были номерные. После 1809 г. шведы больших гребных больше не строили.
http://s58.radikal.ru/i162/0901/5f/6a037715ab2bt.jpg

#19 28.01.2009 12:41:32

Волк
Гость




Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

Да. Даже в 1854 г. у них было 196 таких судов, в основном, небольших.

Уважаемые коллеги! Может кто-либо подскажет: Имели ли  все эти суда имена собственные или были номерными? Или и так и так?

С ув. Волк.

#20 28.01.2009 15:32:18

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Волк написал:

Имели ли  все эти суда имена собственные или были номерными? Или и так и так?

Почти все они были номерные, с названиями было очень мало. В основном, это были иолы (ял-боты).

#21 28.01.2009 15:37:07

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

http://s43.radikal.ru/i101/0901/2c/b11c9f8649a8t.jpg

#22 28.01.2009 15:54:39

Волк
Гость




Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

Почти все они были номерные, с названиями было очень мало. В основном, это были иолы (ял-боты).

Большое спасибо. Не сочтите за назойливость, еще вопрос: Как они подразделялись организационно - флотилии... Были ли у них в шведском флоте еще какие-то подразделения и если да, то по сколько единиц? Есть ли в печатных изданиях или интернете информация по этому вопросу? Заранее благодарю, с ув. Волк.

#23 28.01.2009 16:15:38

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

В основном, это были иолы (ял-боты).

А более крупные гребные суда у шведов/датчан/немцев были?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#24 28.01.2009 18:36:47

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Georg G-L написал:

более крупные гребные суда у шведов/датчан/немцев были?

Были небольшие суда, вроде бригов или шхун, они имели названия и были снабжены также и веслами.

#25 28.04.2010 17:27:21

Ксафан
Гость




Re: Официальный конец гребных флотов.

http://depositfiles.com/files/wm5q4y7hk
Трубкин Ю.Е. "Типы судов шхерных флотилий России и Швеции в войне 1788-1790 гг"

Страниц: 1 2


Board footer