Сейчас на борту: 
jurdenis,
Ольгерд,
сарычев
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2

#26 29.04.2010 10:15:15

SLV
Гость




Re: Официальный конец гребных флотов.

Где-то читал, что во время ПМВ, при вылавливании экипажей потопленных кораблей из воды, экипажи шлюпок, спущенных с кораблей противных стран, постреливали друг в друга из винтовок и пистолетов. Это считается "сражениями гребных судов"?

#27 02.07.2010 20:02:51

Almirante Leone
Гость




Re: Официальный конец гребных флотов.

а что из себя представляли мортирные лодки, которые "навязали" Фарагуту в поход на Миссисипи?

#28 14.07.2010 12:38:11

konstantyn_lvk
Гость




Re: Официальный конец гребных флотов.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #23091
Когда официально из боевого состава флотов вывели последние гребные корабли?

Что касается Балтийского флота, то Гребная флотилия (именовалась также шхерной) официально ликвидирована в июле 1855 г. Фактически процесс занял в разных ее подразделениях, включая Архангельский батальон, больше времени - до осени. А Рижский батальон был распущен только в марте-апреле 1856 г. Ратники Морского ополчения отправились по домам, чины морведа к своим экипажам. Собственно канлодки сдали к портам. Летом 1856 г. на них был перевезен егерский полк 5-й пехотной дивизии из Лисьего Носа в Кронштадт и оттуда в Ораниенбаум, тогда же рассматривался вопрос о переделке этих судов в портовые баржи.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #23091
Последние случаи боевого применения гребных кораблей в б/д?

29 июля 1855 г. под Ригой против английских кораблей, если не ошибаюсь.

#29 15.01.2011 23:14:19

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Официальный конец гребных флотов.

У меня вопрос , есть ли справочник по Армейскому флоту швеции - ???
Где можно найти информацию по канонеркам и йолам - ттх , номера , вооружение.

Отредактированно Михаил (15.01.2011 23:14:42)

#30 16.01.2011 01:46:07

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1840




Re: Официальный конец гребных флотов.

А большие пушки вышеуказанных малых гребных судов наводились по горизонтали или только корпусом?
И ещё вопрос: когда и где исчезли последние галеасы и какое гребное военное судно вообще можно считать самым крупным в Новое время?

Отредактированно H-44 (16.01.2011 02:06:01)

#31 16.01.2011 10:29:52

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #346271
справочник по Армейскому флоту швеции - ???

Есть одна шведская работа со списком гребных судов Швеции 1720-90 гг., когда-то я делал из нее выписки, поищу.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #346293
большие пушки вышеуказанных малых гребных судов наводились по горизонтали или только корпусом?

На крупных судах наводились, как обычно, на мелких, судя по моделям, корпусом (хотя не уверен).

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #346293
когда и где исчезли последние галеасы и какое гребное военное судно вообще можно считать самым крупным в Новое время?

Прямых данных не имею; Казанова в своих Записках пишет, что в 1756 г., когда он посетил арсенал Венеции, там все еще были галеасы, "которые гребли 500 каторжников". Видимо, они были в это время и у Турции. В 1780-х гг. их уже точно не было (видимо, даже раньше).

Самые крупные гребные, очевидно, гребные галеоны Испании (16 в.) и османов, эти построили три огромных "гоке" (видимо, от "когг"), кажтся, два из них погибли в сражении в 1499 г.
Есть описание большого венецианского галеаса 17 в., но относится ли оно к конкретному построенному кораблю или это только фэнтази - неизвестно.

#32 16.01.2011 11:02:43

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Официальный конец гребных флотов.

Мне интересно , в 1859 г , в составе

Шведского флота

Gun boats
76 Large class (to row) - канонерки
122 Smaller class (to row) йолы ???
8 Mortar vessels

Мне интересно , это канонерки и йолы , которые разработал и построил Чапман в 1790- х гг или построенные позже ?
Есть и названия  всего 15 канонерок , а ещё  183 единицы , откуда они взялись? Насколько мне известно Армейский флот Швеции (гребной или шхерный) был расформирован в 1823 г и все его суда переданы Военному флоту.Читал , что йол постройки 1790 г строился большой серией до 1850-х гг без изменений , это все однотипные суда или все-же разные типы и серии? Кроме того упоминались канонерки с закрытой палубой (строились после 1800 г) - есть информация по ним , что это за суда ??? Интересно сколько лет служили суда в боевом составе. Шведы славились своим долголетием (корабли) , а как было с гребными судами?

#33 16.01.2011 15:36:31

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #346347
в 1859 г

По этому периоду у меня ничего нет.
Из мелочи есть кое-что в 1807-08 гг.
В списках мелочь обычно не учяитвается, как и в других флотах, к примеру, во французском.

#34 16.01.2011 16:13:15

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346441
Из мелочи есть кое-что в 1807-08 гг.

Можно выложить эту информацию.

#35 16.01.2011 17:15:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Шведский Генштаб выпустил в 1908-20 гг. 6 томов по войне 1808-09 гг. 1-е три тома были переведены на русский. Канонерки и иолы (в основном, 1790 г. постройки) были номерные. Дано их распределение по дивизионам – Стокгольм (здесь были и галеры), Гетеборг, Свеаборг, Кристина, Штральзунд. Канонерки имели по 2-24ф и 4-3ф или 2-24ф и 4-2ф или 2-12ф и 4-2ф, экипаж – 52 чел. (+39-40 солдат); иолы – 1-18ф или 1-6ф и 6-3ф или 1-24ф. Канонбарказы – 1-12ф, 16-2ф; мортирн. катера – 1-60ф мортира, 2-3ф, шхуны, транспорты, яхты, много всякой мелочи. Backstrom, Svenska flootans historia (1884) дает список на 1827 г., в т.ч. и мелочь, но канонерки и иолы – только число.
Канонерки – Nauckhoff, Cederstrom, Curt van Stedingk, Wrede, van Essens, Victor van Stedingk 8c (1817) – 77’2-23-7.
Essbjornen, Losschern 8c 80-18-7.
Еще 89 канонерок, 73 иола.

#36 20.01.2011 23:49:57

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1840




Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #346336
Прямых данных не имею; Казанова в своих Записках пишет, что в 1756 г., когда он посетил арсенал Венеции, там все еще были галеасы, "которые гребли 500 каторжников". Видимо, они были в это время и у Турции. В 1780-х гг. их уже точно не было (видимо, даже раньше).

Самые крупные гребные, очевидно, гребные галеоны Испании (16 в.) и османов, эти построили три огромных "гоке" (видимо, от "когг"), кажтся, два из них погибли в сражении в 1499 г.

Спасибо за информацию. А можно пример гребного галеона, какого они были размера, число  расположение весел, сколько гребцов на весло?

#37 21.01.2011 00:04:05

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Официальный конец гребных флотов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #347867
Спасибо за информацию. А можно пример гребного галеона, какого они были размера, число  расположение весел, сколько гребцов на весло?

http://warships2007.narod.ru/images/image441.jpg
1.1 Гоке 1495 - 15??
2 Бурак Адаси 1495 - 1499 погибла

Водоизмещение - ? т.
Размеры - 53 * 22,74 * ?
Вооружение - ? орудий
Экипаж 700 чел.
Строились в Турции
(1) Флагманская галера Кемаля Рейса в сражении при Зонцио в 8. 1499 г

#38 21.01.2011 13:34:55

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #347867
пример гребного галеона, какого они были размера, число  расположение весел, сколько гребцов на весло?

Ахмет Гюрельюз (турецкий историк ВМФ и моделист) в своей книге "Османские парусные корабли. От галер к галеонам" (Стамбул, 2004) приводит такие данные по "гоке" - гребным галеонам эпохи султана Баязита 11 (1490-е гг.): длина - 53 м, ширина - 22,74 м, высота кормы - 15,16 м; они имели 23-26 банок и по 7 гребцов на весло; 4 мачты, грот-мачта была в 53 м и жиаметрм 1 м, на ней был марс для 30 лучников. Он приводит миниатюру такого гоке из рукописной книги, но она была написана 100 лет спустя и представленный гоке - скорее всего испанский гребной галеон 16 века. 
http://s004.radikal.ru/i206/1101/47/f73c94919251t.jpg

На основе этой миниатюры Гюрельюз составил реконструкцию такого гоке:
http://s40.radikal.ru/i089/1101/3b/8ab53e801059t.jpg

И второй вариант реконструкции гоке, который Гюрельюз даже вынес на обложку своей книги (по-моему, чистый испанец):
http://s48.radikal.ru/i122/1101/ff/e27166daa66ct.jpg

Для сравнения - реконструкция испанского гребного галеона 1600-х гг. (видимо, из Эдмона Пари 1884 г.):
http://i067.radikal.ru/1101/c7/2b5faf224ad2t.jpg

#39 21.01.2011 17:42:01

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Официальный конец гребных флотов.

Эд написал:

Оригинальное сообщение #347955
книге "Османские парусные корабли. От галер к галеонам"

Эд , эта книга у вас есть ???

#40 21.01.2011 18:21:46

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #348022
эта книга у вас есть

Есть.

#41 21.01.2011 21:08:02

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1840




Re: Официальный конец гребных флотов.

Большое спасибо, не знал, что были такие крупные гребные корабли, хотя у испанских и турецких гребных галеонов основным движителем был наверное парус?
Да, 3-4 сотням гребцов в закрытой палубе было видимо не очень комфортно...

#42 21.01.2011 22:09:49

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #348079
не знал, что были такие крупные гребные корабли

Единичные крупные гребные суда были и в древности, в Средиземном море, в Китае.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #348079
хотя у испанских и турецких гребных галеонов основным движителем был наверное парус?

Конечно, судя по реконструкции, это были типичные галеоны конца 16 в.

H-44 написал:

Оригинальное сообщение #348079
3-4 сотням гребцов в закрытой палубе было видимо не очень комфортно...

Это были рабы, они были прикованы к скамьям, там же и спали.

#43 22.01.2011 09:53:55

Михаил
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Липецк
ТАКР "Адмирал Кузнецов"
Сообщений: 561




Re: Официальный конец гребных флотов.

Есть ли в этой книге списки галер и кораблей турецкого флота ???

#44 22.01.2011 10:13:51

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10369




Re: Официальный конец гребных флотов.

Михаил написал:

Оригинальное сообщение #348234
списки галер и кораблей турецкого флота

Галер нет, есть выборочный список кораблей.

Страниц: 1 2


Board footer