Сейчас на борту: 
alexk-73,
dim999,
invisible,
jurdenis,
Mitry,
Prinz Eugen,
Заинька,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 6

#1 03.05.2012 23:56:00

han-solo
Гость




Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

1

Тема довольно слабо раскрыта у наших и импортных авторов.Думаю нормально если мы будем отклоняться в сторону по времени и направлениям.Я расскажу о том что нам давали на КЗК,да и кроме этого есть что рассказать.Тема возникала давно,да и есть вопросы у участников,пора бы уже обсудить.
Так,на вскидку применение бетона,участники меня поправят:
1."Сёкаку" и "Дзуйкаку" получили защиту из бетона для топливных цистерн.
2."Дзуньё" летом 1944 получил защиту цистерн с бензином и погребов боезапаса.
3."Синано"-45мм подкладка под палубную броню.
4."Синьё"-бетонная защита бомбовых погребов и цистерн бензина.
5."Аквила"-весьма интересная и продуманная защита из бетона,включённая в ПТЗ.
6."Спарвиеро"-птз с применением бетона.
7."Ниобе"-вроде как бронепалуба из бетона.
8.Американские баржи из железобетона.
9.Разумеется плавдоки из железобетона,хотя бы советские.
В литературе 40-50х это проходило,но более сталкивался в ДСП и секретной,хотя какие там секреты?В целом в большинстве источников выкладывалось слабо,да и у преподавателей мнения были не однозначны.

Отредактированно han-solo (03.05.2012 23:56:24)

#2 04.05.2012 00:33:43

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Тогда были такие мнения(я имею в виду в 40-50х):
1.Лучшие корабли бывают только у победителей.
2.Выдумки с бетоном бывают только у стран с ограниченными ресурсами.
3.Бетон ввиду своих свойств не может быть защитой.
Но были и другие мнения.Постараюсь изложить,что помню.
В литературе это было,равно как и у ряда наших офицеров-преподавателей.Но когда мы пошли в глубь,стало ясно что предмет изучен очень слабо и существуют лишь несколько коэффициентов применимых для расчётов.Однако тогда было веянье в направлении внедрения новых материалов и методик преподавания,что возможнео и дало нам возможность получить знания.Дублирование предметов было не велико,а нам давали конструктивную защиту кораблей жёстко и подробно:"В институте Вам этого не дадут,равно как и курсантам в ВМУ,а им и не надо-если что,вы строить будете!"А так и было,в институте этот предмет отсутствовал.

#3 04.05.2012 14:47:51

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #523561
8.Американские баржи из железобетона.

А плавучие артиллерийские форты из ж/б не амеры строили?

Вообще разом вспомнился эпизод из Пикуля - типа на тральщике-развалюхе и говорят, мол "разве это течь - кинь пару лопат цемента и нет проблем":)


С уважением.

#4 04.05.2012 14:57:21

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #523835
Вообще разом вспомнился эпизод из Пикуля - типа на тральщике-развалюхе и говорят, мол "разве это течь - кинь пару лопат цемента и нет проблем"

"Цементный ящик" - достаточно эффективная мера борьбы с незначительными пробоинами в подводной части (в т.ч. и повреждение швов обшивки) - широко используется и в наше время. Сам пользовался таковым в 1996-м году...

#5 04.05.2012 15:12:37

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #523561
2.Выдумки с бетоном бывают только у стран с ограниченными ресурсами.

В Канаде строились пароходы в ВМВ из бетона, по размерам как Эмпайры и Либерти. Да несколько корпусов и сегодня используют вместо волнолома.
Океанские яхты строились из бетона, это в КЯ хорошо описано.
Я работал на ПМ (плавмастерской) из бетона болгарской постройки. Перегонялись они из Болгарии на ДВ и строились серийно. Надстройка правда полностью была стальная. Поначалу как то странно было, в машине и других отсеках и трюмах видеть следы от досок опалубки, как в обычном гараже иле бункере. Водотечности не было, обычный конденсат и отпотевание. Кинуть новую трубу или кабельную трассу, нет проблем. Строительный пистолет, мощный патрон и все быстро и качественно.

#6 04.05.2012 16:09:34

Doctor Haider
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Еще можно вспомнить бетонные кессоны в качестве ПТЗ и заливку бетоном прохудившейся "Авроры"

#7 04.05.2012 17:55:00

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523848
Я работал на ПМ (плавмастерской) из бетона болгарской постройки

У нас в бригаде ПМ была Ж\б корпусом, постройки второй половины 80-х...

#8 04.05.2012 20:13:07

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Ещё во время ВМВ японцы строили стандартные каботажники тип 2Е из бетона. Как минимум один из них жив до сих пор в виде волнолома.

#9 04.05.2012 20:34:06

CVG
Гардемаринъ
gardemarin
Гроза дредноутов яматообразных Супердредноут "Слава" по кличке "Балтийский танк Славик".
Сообщений: 3657




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #523892
У нас в бригаде ПМ была Ж\б корпусом, постройки второй половины 80-х...

Такая ПМ наверное прямое попадание ракеты П-700 выдержит.


Когда я поступаю хорошо - об этом ни кто не вспоминает. Когда я поступаю плохо - об этом ни кто не забывает.

#10 04.05.2012 21:30:07

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #523835
А плавучие артиллерийские форты из ж/б не амеры строили?

Тут у меня пробел,а где и какие?

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #523838
"Цементный ящик" - достаточно эффективная мера борьбы с незначительными пробоинами в подводной части (в т.ч. и повреждение швов обшивки) - широко используется и в наше время. Сам пользовался таковым в 1996-м году...

Тоже изучал,но в деле слава богу не применял.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523848
В Канаде строились пароходы в ВМВ из бетона, по размерам как Эмпайры и Либерти. Да несколько корпусов и сегодня используют вместо волнолома.

Не читал,а где бы подковаться?Про ПМВ было.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #523848
Я работал на ПМ (плавмастерской) из бетона болгарской постройки. Перегонялись они из Болгарии на ДВ и строились серийно. Надстройка правда полностью была стальная. Поначалу как то странно было, в машине и других отсеках и трюмах видеть следы от досок опалубки, как в обычном гараже иле бункере. Водотечности не было, обычный конденсат и отпотевание. Кинуть новую трубу или кабельную трассу, нет проблем. Строительный пистолет, мощный патрон и все быстро и качественно.

Слышал,отзывы-хорошие.Плавбаза-подходящий обьект.

Doctor Haider написал:

Оригинальное сообщение #523870
Еще можно вспомнить бетонные кессоны в качестве ПТЗ и заливку бетоном прохудившейся "Авроры"

Про кессоны залитые бетоном поговорим обьязательно.

Евгений Пинак написал:

Оригинальное сообщение #523936
Ещё во время ВМВ японцы строили стандартные каботажники тип 2Е из бетона. Как минимум один из них жив до сих пор в виде волнолома.

Очень интересно,не знал.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #523945
Такая ПМ наверное прямое попадание ракеты П-700 выдержит.

Не думаю,у ЖБ всё-таки есть недостатки.

#11 04.05.2012 21:56:19

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

Среди достоинств судов из ЖБ нам приводили:
1.Долговечность.
2.Уход за корпусом-простой и не обременяющий ЛС.
3.Устойчивость к огню и низким температурам.
4.Малая стоимость постройки.
5.Низкая квалификация строителей.
6.Низкие затраты металла.
7.Простота формирования обводов.
8.Возможность изготовления на не профильных предприятиях.
9.Наличие подготовленного резерва строителей и технологий.
10.Высокая доступность сырья не причисленного к мобрезерву.
11.Простота мелких ремонтов.
12.Низкое магнитное поле.
К недостаткам относили:
1.Высокая хрупкость судов из ЖБ.Даже при жёстких швартовках.
2.Низкая прочность при воздействии взрывов-местное приложение нагрузки разрушало судно.
3.Низкая степень термоизоляции(впрочем не выше судов со стальными корпусами).
4.Сложность создания водонепроницаемых переборок.
5.Высокий вес корпуса.
6.Эксплутационный износ корпуса судов с ЭУ гораздо выше ожидаемой.(Вибрация и не линейные нагрузки).
7.Отсутствие возможности существенных изменений по корпусу.
8.Возможность обрастания корпуса не ниже,чем у стальных судов.
9.Сложность замены и модернизации ДЗА.
10.Сложности докового ремонта.

#12 04.05.2012 22:34:03

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

#13 04.05.2012 22:51:25

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #523526
3."Синано"-45мм подкладка под палубную броню.

Полетная палуба представляла собой некий "сэндвич"  3,75 дюйма , затем на 33 дюйма ниже такой же слой  (стали)
между ними бимсы для предотвращения  прогиба полетной палубы , промежутки между бимсами были заполнены
смасью цемента , опилок и сока каучуконосов. Довольно огнеопасная смесь.!

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #524007
.Простота формирования обводов

В 80-х годах иногда приобретал "Катера и Яхты" (довольно дорогостоящий журнальчик был тогда )
в одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона ; автор утверждал . что это самый
простой и доступный способ постройки судна , со всеми минусами правда : хрупкость , вес и.т.п ...


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#14 04.05.2012 22:54:07

артём
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #524044
в одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона

Там было множество статей и про железобенонные корпуса и про стеклобетонные корпуса. Могу в выходные посканить и выложить.

#15 04.05.2012 23:07:10

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #524044
Полетная палуба представляла собой некий "сэндвич"  3,75 дюйма , затем на 33 дюйма ниже такой же слой  (стали)
между ними бимсы для предотвращения  прогиба полетной палубы , промежутки между бимсами были заполнены
смасью цемента , опилок и сока каучуконосов. Довольно огнеопасная смесь.!

К сожалению у меня нет многих современных книг,но такой слой-сильно.Не читал.

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #524044
в одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона ; автор утверждал . что это самый
простой и доступный способ постройки судна , со всеми минусами правда : хрупкость , вес и.т.п ...

Яхты-да,ведь они или в маринах или в море,риск-минимальный.
Плавмастерские-то же самое.Стоит и никто её не трогает.

артём написал:

Оригинальное сообщение #524047
Там было множество статей и про железобенонные корпуса и про стеклобетонные корпуса. Могу в выходные посканить и выложить.

Читал в своё время,журнал очень интересный.Но наши преподаватели рубили большинство вариантов и не считали возможным применение кораблей с корпусом из ЖБ,за исключением тральщиков,плавмастерских,плавдоков,плавгостиниц и плавбаз.

#16 05.05.2012 00:35:07

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #524054
за исключением тральщиков

а у вас прорыватели минных заграждений вообще рассматривались?

#17 05.05.2012 02:49:09

marlin
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 562




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

CVG написал:

Оригинальное сообщение #523945
Такая ПМ наверное прямое попадание ракеты П-700 выдержит.

Да там окна в цехах большие, влетит и вылетит, главное чтобы в ДИП 300 не попала. А корпус спокойно будет держать все от ДШК до 76 мм ОФ. Долбили отбойником при переделках, пичаль, тяжело. Тоже самое как долбить дот сталинской постройки.

#18 05.05.2012 04:38:15

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #523985
Тут у меня пробел,а где и какие?

Кажется перед ВМВ на Филипинах.
Или я сам спутал с искусственными Ж\Б фортами англов в Ла-Манше.


С уважением.

#19 05.05.2012 07:22:36

han-solo
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #524119
а у вас прорыватели минных заграждений вообще рассматривались?

Разумеется,нас заставляли изучать и их,начиная с немецких ПМВ(особо подробно вникая в загрузку трюмов),кончая американскими на основе "Либерти"(разумеется послевоенного исполнения).Но ЖБ суда для этих целей не годятся-корпус ломает взрывами слишком легко.

marlin написал:

Оригинальное сообщение #524177
Тоже самое как долбить дот сталинской постройки.

Друг в армии наблюдал за стрельбами танкистов,целью служили старые доты сталинских времён.Стрелки в шоке,не видя действенных результатов:"Да доты что,резиновые?"На что командир им сказал:"Поняли теперь,что не просто дедам в финскую было?"

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #524182
Кажется перед ВМВ на Филипинах.
Или я сам спутал с искусственными Ж\Б фортами англов в Ла-Манше.

А,видимо это;http://lost-fortresses.livejournal.com/93203.htmlНо форт построен на острове,не на плаву был,вроде как и английские форты на сваях.Кстати преподаватели ВМК нам на уровне легенды рассказывали,что в конце 30х под влиянием успешного строительства дотов-миллиоников в нашей стране был прожект постройки линкора с железобетонной бронёй(по их же словам проект был сразу отклонён).

#20 05.05.2012 08:02:05

mihapm
Мичманъ
michman
Откуда: Средняя Волга
шлюпка с "Fuso"
Сообщений: 1362




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

артём написал:

Оригинальное сообщение #524047
Могу в выходные посканить и выложить.

Было бы неплохо взглянуть ... ( моя подшивка затерялась по вине  переезда в начале 90-х из Казахстана)...


"Всему быть там где суждено". ПМ.

#21 05.05.2012 08:32:47

tramp
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

артём написал:

Оригинальное сообщение #524047
Там было множество статей и про железобенонные корпуса и про стеклобетонные корпуса. Могу в выходные посканить и выложить.

сохранил?
статью по армоцементу сканировать будешь?

#22 05.05.2012 12:38:18

bober550
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

mihapm написал:

Оригинальное сообщение #524044
одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона ; автор утверждал . что это самый
простой и доступный способ постройки судна , со всеми минусами правда : хрупкость , вес и.т.п ...

Никогда не читайте "Катера и Яхты" :) Я делал корпуса из армобетона. Как стеклонаполненные, так ижелезобетонные. Для парусной яхты- отличный материал.

#23 05.05.2012 12:40:27

артём
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #524328
Никогда не читайте "Катера и Яхты"

Зря вы нападаете на столь почтенный журнал. Там как раз хорошо описаны строительство и эксплуатация подобных корпусов. Выводы по большей части положительные.

#24 05.05.2012 12:42:27

артём
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

tramp написал:

Оригинальное сообщение #524205
сохранил?
статью по армоцементу сканировать будешь?

Это единственная подшивка, которую сберёг в 90-е.  Есть да же раритетные номера из первой 20-ки.

Так скажи, если надо посидю посканиру....

#25 05.05.2012 12:47:45

bober550
Гость




Re: Применение бетона и железобетона в военном кораблестроении.

артём написал:

Оригинальное сообщение #524333
Зря вы нападаете на столь почтенный журнал.

Шутка и не более.

артём написал:

Оригинальное сообщение #524333
Там как раз хорошо описаны строительство и эксплуатация подобных корпусов.

Понимаете в чем дело, когда начинаеш реализовывать то что описано в "КиЯ" обнаруживаеш, что несколько жизненно важных ньюансов опущено, а масса важных, по мнению автора статьи, мелочей- фигня и не стоят внимания.

Страниц: 1 2 3 … 6


Board footer