Вы не зашли.
Тема довольно слабо раскрыта у наших и импортных авторов.Думаю нормально если мы будем отклоняться в сторону по времени и направлениям.Я расскажу о том что нам давали на КЗК,да и кроме этого есть что рассказать.Тема возникала давно,да и есть вопросы у участников,пора бы уже обсудить.
Так,на вскидку применение бетона,участники меня поправят:
1."Сёкаку" и "Дзуйкаку" получили защиту из бетона для топливных цистерн.
2."Дзуньё" летом 1944 получил защиту цистерн с бензином и погребов боезапаса.
3."Синано"-45мм подкладка под палубную броню.
4."Синьё"-бетонная защита бомбовых погребов и цистерн бензина.
5."Аквила"-весьма интересная и продуманная защита из бетона,включённая в ПТЗ.
6."Спарвиеро"-птз с применением бетона.
7."Ниобе"-вроде как бронепалуба из бетона.
8.Американские баржи из железобетона.
9.Разумеется плавдоки из железобетона,хотя бы советские.
В литературе 40-50х это проходило,но более сталкивался в ДСП и секретной,хотя какие там секреты?В целом в большинстве источников выкладывалось слабо,да и у преподавателей мнения были не однозначны.
Отредактированно han-solo (03.05.2012 23:56:24)
Тогда были такие мнения(я имею в виду в 40-50х):
1.Лучшие корабли бывают только у победителей.
2.Выдумки с бетоном бывают только у стран с ограниченными ресурсами.
3.Бетон ввиду своих свойств не может быть защитой.
Но были и другие мнения.Постараюсь изложить,что помню.
В литературе это было,равно как и у ряда наших офицеров-преподавателей.Но когда мы пошли в глубь,стало ясно что предмет изучен очень слабо и существуют лишь несколько коэффициентов применимых для расчётов.Однако тогда было веянье в направлении внедрения новых материалов и методик преподавания,что возможнео и дало нам возможность получить знания.Дублирование предметов было не велико,а нам давали конструктивную защиту кораблей жёстко и подробно:"В институте Вам этого не дадут,равно как и курсантам в ВМУ,а им и не надо-если что,вы строить будете!"А так и было,в институте этот предмет отсутствовал.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #523561
8.Американские баржи из железобетона.
А плавучие артиллерийские форты из ж/б не амеры строили?
Вообще разом вспомнился эпизод из Пикуля - типа на тральщике-развалюхе и говорят, мол "разве это течь - кинь пару лопат цемента и нет проблем"
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #523835
Вообще разом вспомнился эпизод из Пикуля - типа на тральщике-развалюхе и говорят, мол "разве это течь - кинь пару лопат цемента и нет проблем"
"Цементный ящик" - достаточно эффективная мера борьбы с незначительными пробоинами в подводной части (в т.ч. и повреждение швов обшивки) - широко используется и в наше время. Сам пользовался таковым в 1996-м году...
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #523561
2.Выдумки с бетоном бывают только у стран с ограниченными ресурсами.
В Канаде строились пароходы в ВМВ из бетона, по размерам как Эмпайры и Либерти. Да несколько корпусов и сегодня используют вместо волнолома.
Океанские яхты строились из бетона, это в КЯ хорошо описано.
Я работал на ПМ (плавмастерской) из бетона болгарской постройки. Перегонялись они из Болгарии на ДВ и строились серийно. Надстройка правда полностью была стальная. Поначалу как то странно было, в машине и других отсеках и трюмах видеть следы от досок опалубки, как в обычном гараже иле бункере. Водотечности не было, обычный конденсат и отпотевание. Кинуть новую трубу или кабельную трассу, нет проблем. Строительный пистолет, мощный патрон и все быстро и качественно.
Еще можно вспомнить бетонные кессоны в качестве ПТЗ и заливку бетоном прохудившейся "Авроры"
marlin написал:
Оригинальное сообщение #523848
Я работал на ПМ (плавмастерской) из бетона болгарской постройки
У нас в бригаде ПМ была Ж\б корпусом, постройки второй половины 80-х...
Ещё во время ВМВ японцы строили стандартные каботажники тип 2Е из бетона. Как минимум один из них жив до сих пор в виде волнолома.
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #523892
У нас в бригаде ПМ была Ж\б корпусом, постройки второй половины 80-х...
Такая ПМ наверное прямое попадание ракеты П-700 выдержит.
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #523835
А плавучие артиллерийские форты из ж/б не амеры строили?
Тут у меня пробел,а где и какие?
shhturman написал:
Оригинальное сообщение #523838
"Цементный ящик" - достаточно эффективная мера борьбы с незначительными пробоинами в подводной части (в т.ч. и повреждение швов обшивки) - широко используется и в наше время. Сам пользовался таковым в 1996-м году...
Тоже изучал,но в деле слава богу не применял.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #523848
В Канаде строились пароходы в ВМВ из бетона, по размерам как Эмпайры и Либерти. Да несколько корпусов и сегодня используют вместо волнолома.
Не читал,а где бы подковаться?Про ПМВ было.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #523848
Я работал на ПМ (плавмастерской) из бетона болгарской постройки. Перегонялись они из Болгарии на ДВ и строились серийно. Надстройка правда полностью была стальная. Поначалу как то странно было, в машине и других отсеках и трюмах видеть следы от досок опалубки, как в обычном гараже иле бункере. Водотечности не было, обычный конденсат и отпотевание. Кинуть новую трубу или кабельную трассу, нет проблем. Строительный пистолет, мощный патрон и все быстро и качественно.
Слышал,отзывы-хорошие.Плавбаза-подходящий обьект.
Doctor Haider написал:
Оригинальное сообщение #523870
Еще можно вспомнить бетонные кессоны в качестве ПТЗ и заливку бетоном прохудившейся "Авроры"
Про кессоны залитые бетоном поговорим обьязательно.
Евгений Пинак написал:
Оригинальное сообщение #523936
Ещё во время ВМВ японцы строили стандартные каботажники тип 2Е из бетона. Как минимум один из них жив до сих пор в виде волнолома.
Очень интересно,не знал.
CVG написал:
Оригинальное сообщение #523945
Такая ПМ наверное прямое попадание ракеты П-700 выдержит.
Не думаю,у ЖБ всё-таки есть недостатки.
Среди достоинств судов из ЖБ нам приводили:
1.Долговечность.
2.Уход за корпусом-простой и не обременяющий ЛС.
3.Устойчивость к огню и низким температурам.
4.Малая стоимость постройки.
5.Низкая квалификация строителей.
6.Низкие затраты металла.
7.Простота формирования обводов.
8.Возможность изготовления на не профильных предприятиях.
9.Наличие подготовленного резерва строителей и технологий.
10.Высокая доступность сырья не причисленного к мобрезерву.
11.Простота мелких ремонтов.
12.Низкое магнитное поле.
К недостаткам относили:
1.Высокая хрупкость судов из ЖБ.Даже при жёстких швартовках.
2.Низкая прочность при воздействии взрывов-местное приложение нагрузки разрушало судно.
3.Низкая степень термоизоляции(впрочем не выше судов со стальными корпусами).
4.Сложность создания водонепроницаемых переборок.
5.Высокий вес корпуса.
6.Эксплутационный износ корпуса судов с ЭУ гораздо выше ожидаемой.(Вибрация и не линейные нагрузки).
7.Отсутствие возможности существенных изменений по корпусу.
8.Возможность обрастания корпуса не ниже,чем у стальных судов.
9.Сложность замены и модернизации ДЗА.
10.Сложности докового ремонта.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #523985
Не читал,а где бы подковаться?Про ПМВ было.
http://www.concreteships.org/
http://www.sandiegohistory.org/journal/ … ilding.htm
http://photocollection.alonsorobisco.es … mples.html
http://uihistoriesproject.chass.illinoi … albot.html
http://www.ww2pacific.com/conchulk.html
http://technogreatideas.blogspot.com/20 … s-and.html
Отредактированно tramp (04.05.2012 22:44:16)
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #523526
3."Синано"-45мм подкладка под палубную броню.
Полетная палуба представляла собой некий "сэндвич" 3,75 дюйма , затем на 33 дюйма ниже такой же слой (стали)
между ними бимсы для предотвращения прогиба полетной палубы , промежутки между бимсами были заполнены
смасью цемента , опилок и сока каучуконосов. Довольно огнеопасная смесь.!
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #524007
.Простота формирования обводов
В 80-х годах иногда приобретал "Катера и Яхты" (довольно дорогостоящий журнальчик был тогда )
в одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона ; автор утверждал . что это самый
простой и доступный способ постройки судна , со всеми минусами правда : хрупкость , вес и.т.п ...
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #524044
в одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона
Там было множество статей и про железобенонные корпуса и про стеклобетонные корпуса. Могу в выходные посканить и выложить.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #524044
Полетная палуба представляла собой некий "сэндвич" 3,75 дюйма , затем на 33 дюйма ниже такой же слой (стали)
между ними бимсы для предотвращения прогиба полетной палубы , промежутки между бимсами были заполнены
смасью цемента , опилок и сока каучуконосов. Довольно огнеопасная смесь.!
К сожалению у меня нет многих современных книг,но такой слой-сильно.Не читал.
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #524044
в одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона ; автор утверждал . что это самый
простой и доступный способ постройки судна , со всеми минусами правда : хрупкость , вес и.т.п ...
Яхты-да,ведь они или в маринах или в море,риск-минимальный.
Плавмастерские-то же самое.Стоит и никто её не трогает.
артём написал:
Оригинальное сообщение #524047
Там было множество статей и про железобенонные корпуса и про стеклобетонные корпуса. Могу в выходные посканить и выложить.
Читал в своё время,журнал очень интересный.Но наши преподаватели рубили большинство вариантов и не считали возможным применение кораблей с корпусом из ЖБ,за исключением тральщиков,плавмастерских,плавдоков,плавгостиниц и плавбаз.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #524054
за исключением тральщиков
а у вас прорыватели минных заграждений вообще рассматривались?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #523945
Такая ПМ наверное прямое попадание ракеты П-700 выдержит.
Да там окна в цехах большие, влетит и вылетит, главное чтобы в ДИП 300 не попала. А корпус спокойно будет держать все от ДШК до 76 мм ОФ. Долбили отбойником при переделках, пичаль, тяжело. Тоже самое как долбить дот сталинской постройки.
han-solo написал:
Оригинальное сообщение #523985
Тут у меня пробел,а где и какие?
Кажется перед ВМВ на Филипинах.
Или я сам спутал с искусственными Ж\Б фортами англов в Ла-Манше.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #524119
а у вас прорыватели минных заграждений вообще рассматривались?
Разумеется,нас заставляли изучать и их,начиная с немецких ПМВ(особо подробно вникая в загрузку трюмов),кончая американскими на основе "Либерти"(разумеется послевоенного исполнения).Но ЖБ суда для этих целей не годятся-корпус ломает взрывами слишком легко.
marlin написал:
Оригинальное сообщение #524177
Тоже самое как долбить дот сталинской постройки.
Друг в армии наблюдал за стрельбами танкистов,целью служили старые доты сталинских времён.Стрелки в шоке,не видя действенных результатов:"Да доты что,резиновые?"На что командир им сказал:"Поняли теперь,что не просто дедам в финскую было?"
Буйный написал:
Оригинальное сообщение #524182
Кажется перед ВМВ на Филипинах.
Или я сам спутал с искусственными Ж\Б фортами англов в Ла-Манше.
А,видимо это;http://lost-fortresses.livejournal.com/93203.htmlНо форт построен на острове,не на плаву был,вроде как и английские форты на сваях.Кстати преподаватели ВМК нам на уровне легенды рассказывали,что в конце 30х под влиянием успешного строительства дотов-миллиоников в нашей стране был прожект постройки линкора с железобетонной бронёй(по их же словам проект был сразу отклонён).
артём написал:
Оригинальное сообщение #524047
Могу в выходные посканить и выложить.
Было бы неплохо взглянуть ... ( моя подшивка затерялась по вине переезда в начале 90-х из Казахстана)...
артём написал:
Оригинальное сообщение #524047
Там было множество статей и про железобенонные корпуса и про стеклобетонные корпуса. Могу в выходные посканить и выложить.
сохранил?
статью по армоцементу сканировать будешь?
mihapm написал:
Оригинальное сообщение #524044
одном из выпусков описано было как изготовить яхту из железо- бетона ; автор утверждал . что это самый
простой и доступный способ постройки судна , со всеми минусами правда : хрупкость , вес и.т.п ...
Никогда не читайте "Катера и Яхты" Я делал корпуса из армобетона. Как стеклонаполненные, так ижелезобетонные. Для парусной яхты- отличный материал.
bober550 написал:
Оригинальное сообщение #524328
Никогда не читайте "Катера и Яхты"
Зря вы нападаете на столь почтенный журнал. Там как раз хорошо описаны строительство и эксплуатация подобных корпусов. Выводы по большей части положительные.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #524205
сохранил?
статью по армоцементу сканировать будешь?
Это единственная подшивка, которую сберёг в 90-е. Есть да же раритетные номера из первой 20-ки.
Так скажи, если надо посидю посканиру....
артём написал:
Оригинальное сообщение #524333
Зря вы нападаете на столь почтенный журнал.
Шутка и не более.
артём написал:
Оригинальное сообщение #524333
Там как раз хорошо описаны строительство и эксплуатация подобных корпусов.
Понимаете в чем дело, когда начинаеш реализовывать то что описано в "КиЯ" обнаруживаеш, что несколько жизненно важных ньюансов опущено, а масса важных, по мнению автора статьи, мелочей- фигня и не стоят внимания.