Вы не зашли.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #528098
Лично я сомневаюсь в наличии иллюминаторов на "Палладе", модель из ЦВММ вызывает много вопросов.
Перечитав Гончарова я тоже стал сомневаться. С одной стороны модель в музее, с корпуса "Паллады" что-то подобное поднимают. Но Гончаров ничего о них не упоминаете, более того, он пишет
мне дали другую каюту, вверху на палубе. Это была маленькая комнатка с окном
Прежняя его каюта была под батарейной палубой.
адм написал:
Оригинальное сообщение #529389
мне дали другую каюту, вверху на палубе. Это была маленькая комнатка с окном
Вот куда его поместили.
"Фрегат Паллада" (Боголюбов А.П.)
Модель фрегата "Паллада" на стапеле ЦВММ.
Что это, по стрелкам ?
адм написал:
Оригинальное сообщение #529389
С одной стороны модель в музее
Вот бы узнать, когда её изготовили?
Кстати, чертежей "Паллады" никто не видел. И многочисленные модели изготовляются по чертежам модели от Войшвилло, Ларионова и Лучининова. Помните в"М-К".
Гармашев пока копает только по артиллерии "Паллады".
адм написал:
Оригинальное сообщение #529389
что-то подобное поднимают
А что? ни разу не видел именно иллюминаторы. После того, как корабль не удалось завести в Амур, его весь обчистили, сняли всё ценное. И в 1856г. взорвали. Напрасно потом Невельский наезжал "до визга" на Завойко. Корабль уже был не жилец.
Состояние на дне выложил ранее. Не думаю, что дайверам- любителям удалось добраться до иллюминаторов, или ниже орудийной палубы.
По теме, думаю, иллюминаторы появились на рубеже 30-40х годов 19 века. Многочисленные фото тому подтверждение.
Что касается Паллады, пока не будут доступны чертежи, остаётся только гадать.
С уважением, Лот.
Отредактированно Лот (14.05.2012 15:08:25)
Нигде не видел, чтобы борта больших военных краблей до 1860 г. (по крайней мере) специально дырявили отверстиями, да еще так близко от воды. Сохранились, в основном, фото старых портовых кораблей, уже приспособленных под ПКЗ и блокшивы, этим могли сделать иллюминаторы.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530407
Нигде не видел, чтобы борта больших военных краблей до 1860 г. (по крайней мере) специально дырявили отверстиями,
На предыдущей стр. выкладывал фото HMS "London", 1840г. постройки. Никак не блокшив.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530407
Нигде не видел, чтобы борта больших военных краблей до 1860 г. (по крайней мере) специально дырявили отверстиями,
Помнится, на форуме обсуждали странные отверстия на "Первом" - черноморском фрегате, вроде оказались портики для вентиляции.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530454
В бортах, что по Вашему?
А это не большой боевой корабль не тянет, пароходы того времени не оптимизировали для боя.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530454
Если мало, выложу ещё.
Не нао, у меня их много.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530442
На предыдущей стр. выкладывал фото HMS "London", 1840г. постройки. Никак не блокшив.
Это - фото 1875 г., когда Лондон отправился в Занзибар, где должен был служить базой-блокшивом для судов, боровшихся с работорговлей. В подписи к этому фото указано, что additional heads amidships and glazed in ports were not features of her front-line career. Т.е. они появились позже, когда Лондон уже давно не был боевым кораблем.
В эпоху деревянного кораблестроения на военных кораблях экипаж размещался в трюме, ниже ватерлинии, унтера (petty officers) спали между пушек на палубах (со съемными брезентовыми экранами).
Еще были иногда (у голандцев) на верхней палубе вырезы для стрелков.
Иллюминаторы у воды во время сражения легко превратились бы в подводные пробоины, не говоря о том, что они ослабили бы продольную крепость деревянных кораблей.
На некоторых колесных пароходах 1850-х гг., особено, на невоенных, иногда действительно видны отверстия.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530470
А это не большой боевой корабль не тянет, пароходы того времени не оптимизировали для боя.
Тема называется "Когда появились иллюминаторы?"
Я отвечал не Эду, а на заданный вопрос и привёл соответствующий иллюстративный материал.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530275
По теме, думаю, иллюминаторы появились на рубеже 30-40х годов 19 века. Многочисленные фото тому подтверждение.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530475
а некоторых колесных пароходах 1850-х гг., особено, на невоенных, иногда действительно видны отверстия.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #528098
P.S. Лично я сомневаюсь в наличии иллюминаторов на "Палладе", модель из ЦВММ вызывает много вопросов
Но иллюминаторы с корпуса Паллады наши доблестные ПДСС под заказ поднимали. Фотки я видел, правда очень давно.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530480
Тогда как быть с фото пост №25, большие корабли?
В 18 в. и начале 19 в. их точно не было. В истории эволюции различных элентов ЛК до 1850 г. не нашел ни малейшего на них намека. С моей точки зрения это абсурд и средство быстро пойти ко дну. Но я спрошу мнение специалистов.
Александр Г. написал:
Оригинальное сообщение #530537
Фрагмент чертежа миделя 74-пуш корабля Константин с иллюминатором.
А где на чертеже илюминатор?
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530480
ЛК "Россия"
Относительно "России":
В "Мор. сб." (1860) есть схема России с повреждениями во время бомбардировки Свеаборга 28-29.07.1855. На схеме ЛК показаны пушечные порты и имевшийся тогда рангоут, но нет никаких иллюминаторов. Некоторые пробоины под ватерлинией и рядом с ней, и если бы там были еще иллюминаторы, корабль, несомненно, принял бы много воды и получил крен, о чем было бы сказано в отчете.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530541
В 18 в. и начале 19 в. их точно не было.
Вопрос звучал так "Когда появились иллюминаторы?"
Ответ
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530275
думаю, иллюминаторы появились на рубеже 30-40х годов 19 века.
Привёл многочисленные фото, рисунки.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530541
В истории эволюции различных элентов ЛК до 1850 г.
В вопросе ЛК не упоминались.
По "Палладе" ИМХО высказал.
During the period of wooden hulled sailing ships, ventilation of crew berthing areas was difficult and there were serious health related problems living below decks and crowded living conditions. Ventilation could only be provided by opening gun ports when weather conditions were not severe or in harbor. When in harbor, ventilation was provided by humane captains by rigging canvass "wind sails" to guide air currents below decks.
Portholes were invented only for metal hulled warships and they were watertight when closed. Along with the ventilation tubes that you see on decks, particulary predreadnought vessels,they were the only means of ventilation for an iron or steel hulled warship. They could not be used over the area of vertical hull armor, but you find them scattered widely over the other areas of the hull—but not too close to the waterline. If you look at French ironclad and predreadnought pictures, you will see a very large number of portholes. This had to do with the heat experienced in the Mediterranean. In the 20th century, the first thing that happened when a country went to war was the sealing off of portholes because their presence weakened the defensive strength of the unarmored steel in the hull.
Иллюминаторы появились только на металлических судах.
Остальное - фантазии художников и моделистов (не видевших сами эти суда).
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530577
Иллюминаторы появились только на металлических судах.
А как быть с яхтой "Александрия", или там тоже отверстия?
Пост №31, рисунки 1853г., фото пост №25.
Давайте разберёмся с этими многочисленными отверстиями.
Вот ещё:
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530589
Вот ещё/quote]
Насколько я понимаю, на данной фото подпись - "Бретань" школа чего-то.Эд написал:
Оригинальное сообщение #530577
Иллюминаторы появились только на металлических судах.Ну это не правда. Они точно были на деревянных и композитных клипперах, вот их наличие на деревянных кораблях и фрегатах под сомнением.
“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530589
А как быть с яхтой "Александрия
Это невооруженное паровое судно.
Думаю, можно раскопать рисунки небольших невоенных судов, для удобства имевших иллюминаторы, но их роль прежде выполняли обычно пушечные порты.
Разговор, насколько я понял, был о военных кораблях.
Обычным явлением иллюминаторы стали на металлических судах.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #530589
Вот ещё/quote]
Таких фото 1880-90-х гг. много. Старые деревянные корабли использоваоись как ПКЗ, их специально приспосабливали для этого.
В данном случае это - бывш.Ville de Bordeaux, переименованый в Bretagne в 1880 г., так что это фото сделано после 1880 г.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #530550
А где на чертеже илюминатор?
2 Александр Г.
Но он ведь не сквозной - в деревяшку упирается. Или там пустотта между двумя слоями дерева?
Кстати, в невоенное время с 1850-х гг. военные пароходы использовались как пакетботы и пассажирские суда, так что могли иметь иллюминаторы. В принципе, они могли быть и раньше, если судно не было боевым.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #530643
Кстати, в невоенное время с 1850-х гг. военные пароходы использовались как пакетботы и пассажирские суда, так что могли иметь иллюминаторы. В принципе, они могли быть и раньше, если судно не было боевым.
Пост №26 и № 31- изображены военные корабли из эскадры М. Перри.
HMS "Virago", отметился в 1854г. при нападении на Петропавловский Порт.