Сейчас на борту: 
Andrey152,
charlie,
shuricos,
Ygrek,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 16

#276 02.10.2016 18:28:34

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1096308
"опыт 1884-1885 гг. совершенно не нашел применения в 1894-1895 г.г.",не совсем корректно,т.к. в самой Франции удачное применение минных судов во франко-китайской войне способствовало поддержке идей "молодой школы",тем более,что в 1886 году морским министром Франции был назначен бывший одним из главных теоретиков её - адмирал Гиацинт Теофиль Об,а в результате началось ускоренное строительство миноносцев, а также т.н. "минных канонерских лодок" и крейсеров сравнительно небольшого водоизмещения, но обладавших высокой скоростью хода и с не малым количеством ТА.

Что из ОПЫТА франко-китайской войны было востребовано японцами в 1894-1895 гг.?

ринат гимадеев написал:

#1096321
Интересно,что делалось в Китае в области ВМФ ДО японо-китайской войны

Это мой товарищ и соавтор Д.В. Киселев писал.

#277 02.10.2016 21:35:41

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1096252
А что, авианосцы бронированные были?

Не говоря о "переделках" из линкоров и линейных крейсеров и тяжелые АВ специальной постройки солидно бронировали, напрмер тип "Эссекс" - пояс 64–102 мм, траверзы 102 мм, палуба 64+37 мм, румпельное отделение 64–102 мм, крыша боевой рубки 37 мм, кожухи кабелей и элеваторов 25–64 мм. Тип "Мидуэй" - пояс 76—193 мм, траверзы 25—160 мм, палуба 87+50+50 мм, румпельное отделение 63—193 мм, боевая рубка 87—165 мм, кожухи кабелей 102 мм. Дальше всех пошли "просвещенные мореплаватели" - британские R.87 «Илластриес» (21 мая 1940 г.), «Формидебл» (24 ноября 1940 г.), R.38 «Викториес» (15 мая 1941 г.) и R.92 «Индомитебл» (10 октября 1941 г.) - стали первыми в мире авианосцами с полностью бронированными ангарами. Но за столь важное достоинство пришлось расплачиваться уменьшением числа самолетов на борту. Борт прикрывала 114-мм броня, палубу 76–мм, борта ангара 114 м, траверзы 63–114 мм. Бронированный ангар не раз выручал англичан во время боев. Кстати и "нимицы" весьма серьезно защищены.

Nie-junmen написал:

#1096252
причины предвзятого отношения несколько сложнее.

Безусловно, тут и "миссия белого человека" и традиции, да и много чего "до кучи". А интересно, не приди к власти в средневековом Китае столь ярый "флотофоб", да не проживи он так долго, что воспитал последователей, а "морелюбы" все вымерли... может и ВМ история Поднебесной была бы иная. Ведь был не столь короткий период когда китайские военные корабли плавали по всему свету. Увы - история не знает сологательного наклонения....

#278 02.10.2016 22:18:54

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Юрген написал:

#1096370
А интересно, не приди к власти в средневековом Китае столь ярый "флотофоб", да не проживи он так долго, что воспитал последователей, а "морелюбы" все вымерли... может и ВМ история Поднебесной была бы иная. Ведь был не столь короткий период когда китайские военные корабли плавали по всему свету.

На самом деле не все так, как кажется.

Китайские корабли ходили или вдоль собственного побережья (даже рейс в Японию был рискованным делом), или же в юго-восточных морях (тоже между островами).

В X-XV вв. китайские корабли начали выходить в Индийский океан и добирались до Африки. Есть специализированная работа Вельгуса по китайско-африканским средневековым контактам (до XV в.).

Однако стоит признать, что эти контакты мало что давали Китаю - стоили экспедиции дорого, а вот привезти что-либо стоящее для Китая было сложно. Китай - это субконтинент с богатыми природными ресурсами. Рынок сбыта у китайцев был свой внутренний - его даже насытить было нелегко. Т.е. торговля была возможна в тот момент только предметами роскоши. А для этого китайцы использовали контакты с мусульманами - те уже выстроили логистические цепочки вдоль берегов океана и по сухопутным путям.

Т.ч. стимула развивать свое мореплавание у Китая фактически не было.

За авианосцы спасибо - я и не знал. Просто не интересовался никогда сильно этим классом кораблей и периодом их применения.

#279 03.10.2016 00:56:04

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Мне попадалась и работа, увы не помню вых. данные, где сказано, что во времена Чингизидов могольские войска китайцы весьма интенсивно перевозили - в т.ч. и в Индию. Да и передача была по вести-FM об этом, там автор сетовал, что древние морские традиции Поднебесной так и не получили должного развития. Вообще НАСТОЯЧЩИХ китаистов у нас еденицы, а значит и хороших работ очень мало. Даже как-то странно. Зато спецов по Израилю - как собак нерезанных, а может у них просто доступ к СМИ шире?

#280 03.10.2016 09:08:41

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Юрген написал:

#1096419
Мне попадалась и работа, увы не помню вых. данные, где сказано, что во времена Чингизидов могольские войска китайцы весьма интенсивно перевозили - в т.ч. и в Индию.

В Индонезию, в конце XIII в. Причем там "монгольским" было только название - 90% личного состава было китайским.

Обычное для Китая плавание между островов.

Юрген написал:

#1096419
Да и передача была по вести-FM об этом, там автор сетовал, что древние морские традиции Поднебесной так и не получили должного развития.

Да особых традиций-то и не было.

Дальние переходы были освоены довольно поздно и, в силу автаркии государства, популярностью не пользовались. Лишь когда в период Сун начались обострения на севере, стали искать пути на юге. Но и тогда бОльшую часть контактов осуществляли на арабских кораблях.

#281 03.10.2016 09:36:41

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Вы спрашиваете,что из ОПЫТА франко-китайской войны было востребовано японцами в 1894-1895 гг.?Этот ОПЫТ стал ещё одним подтверждением того,что началось раньше : "..В начале 80-х годов XIX столетия заяви­ла о себе французская "Молодая школа", от­цом-основателем которой считается адмирал Об. Ее сторонники ратовали за флот, состоя­щий из быстроходных легковооруженных крей­серов, способных действовать в океане, и не­больших миноносцев, обладающих высокой скоростью, на которые возлагалась задача обо­роны побережья. С появлением торпедного ору­жия, считали теоретики "Молодой школы", эпоха броненосцев доживает последние дни, и вскоре основу морской мощи будут составлять корабли меньших размеров.Подобные выводы во многом отражали позицию государств, не способных иметь боль­шое количество крупных кораблей с тяжелым вооружением и толстой броней. К таким отно­силась и Япония, чьи военно-морские силы еще только начинали развиваться. Французские идеи оказали сильное влияние на японских ад­миралов. В результате концепция развития фло­та Страны Восходящего Солнца была ориенти­рована на строительство крейсеров, канонерс­ких лодок и миноносцев.Принятая в 1882 году восьмилетняя про­грамма развития ВМС предусматривала фор­мирование в составе Императорского флота трех эскадр, каждая из которых должна была состоять из 6 крейсеров, 6 канонерских лодок и двух минных отрядов: одного в составе 8 не­больших единиц, которые должны были дос­тавляться в район боевых действий на транс­портах, и одного в составе 6 крупных мореход­ных бронированных миноносцев. Последние еще предстояло разработать, и заказ на проек­тирование и постройку головного "Котака" передали Ярроу. В октябре 1888 г. собранный на японских верфях корабль вступил в строй. Однако в целом проект был оценен как неудач­ный, и концепция бронированного миноносца не получила развития.Кроме экспериментального "Котака" про­граммой 1885 года предусматривалось строи­тельство 44 миноносцев (из них двенадцать 50-тонных и тридцать два 25-тонных). Тогда же была введена первая классификация минонос­ных сил. Корабли водоизмещением свыше 50 тонн отнесли к 1-му классу, менее 50 тонн — ко 2-му. Финансовые затруднения вскоре привели к пересмотру миноносной части программы: число 50-тонных было увеличено до 16, а 25-тонных — уменьшено до 12, позже от построй­ки последних отказались совсем.На этот раз японцы обратили внимание на Францию, чьи фирмы имели к тому време­ни солидный опыт проектирования и построй­ки миноносцев. Четырнадцать из заказанных единиц (№№ 5-14, 16-19) представляли собой стандартный французский "35-метровый" тип, а два других (№№ 15, 20) строились по моди­фицированному "34-метровому" проекту Нор­мана. Все 16 кораблей вступили в строй между 1892 и 1894 годамиВ феврале 1888 г. морским министром был представлен очередной план усиления флота. На этот раз планировалось построить 46 военных судов разных классов, в том числе 30 миноносцев. Финансовые ограничения при­вели к тому, что санкционировали строитель­ство всего трех единиц. № 21 заказали Норма­ну, и он представлял собой слегка улучшенный французский миноносец № 126, а № 22 и № 23 являлись типичной продукцией германской фирмы "Шихау".
Обострение отношений с Китаем застави­ло морского министра в сентябре 1890 г. пред­ставить дополнительную программу строитель­ства 53 боевых кораблей. Среди них было два современных броненосца для противодействия китайским, а также двадцать 100-тонных и шесть 30-тонных миноносцев. В очередной раз программа была урезана, и заказ выдали все­го на два корабля. Оба строились по уже апро­бированным проектам: № 24 повторял норманновский, а № 25 — Шихау. Это были первые миноносцы, построенные целиком в Японии!Таким образом, когда в 1894 году разра­зилась война с Китаем, японский флот распо­лагал 24 миноносцами, 16 из которых непосред­ственно участвовали в боевых действиях. Их звездным часом стало нападение на Вей-Хай-Вей в ночь на 5 февраля 1895 г., когда были потоплены флагман китайского флота бронено­сец "Динь Юань" и крейсер "Лай Юань". Сре­ди военных трофеев японцам достались три со­временных китайских миноносца постройки Шихау и небольшая миноноска" - источник см. : http://wunderwafe.ru/Magazine/BKM/Jap_DD/01.htm

#282 03.10.2016 10:11:36

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

1)ВМБ и приморская крепость Порт-Артур : "..В 16 часов, в то время как флот находился в шести милях от фортов, которые атаковали японские войска, полил сильнейший дождь. Под его прикрытием десять миноносцев, возглавляемые «Котакой» (построен «Ярроу», имел 1-дюймовую броню), устремились в гавань, поддерживаемые двумя крейсерами. Остальной флот помогал им стрельбой по фортам с дальней дистанции. Китайские солдаты толпились у воды, а тех, кто был на фортах, легко можно было поразить из гавани, так как укрепления располагались фронтом к суше. Миноносцы открыли огонь из своих скорострельных орудий, производя страшное опустошение, и довершили деморализацию китайцев, которые, подвергнувшись нападению с тыла, были объяты паническим ужасом. Благодаря этой смелой и стремительной атаке порт через какие-нибудь полчаса оказался в руках японцев : сотня исправных орудий, портовые сооружения, 15 тыс. т каменного угля, запасы пороха, 12 коммерческих и военных судов — все это досталось японцам..."2) ВМБ и приморская крепость Вэйхайвэй : "..в ночь на 31 января командование решило произвести минную атаку китайского флота.Под прикрытием темноты японские миноносцы направились к проходу, но когда они уже приблизились к нему, форты вдруг открыли огонь. Миноносцы ретировались, не понеся потерь.Ночью 2 февраля была сделана новая попытка минной атаки, и опять неудачно, так как китайцы вовремя заметили японские миноносцы и открыли по ним огонь.Третью минную атаку японцы назначили в ночь на 4 февраля. В ходе этой атаки миноносцу № 10 удалось выпустить торпеду в корму китайского броненосца «Тинг-Иен». При этом погиб японский миноносец № 22.Четвертая и последняя атака была предпринята ночью 5 февраля. На этот раз главную задачу выполнял первый отряд, а остатки второго и третьего должны были караулить западный вход. Китайцы не обнаружили миноносцев до тех пор, пока те не очутились среди них, а тогда они оказали лишь слабое сопротивление. «Котака» и миноносцы № 11 и № 23 выпустили семь мин. В «Тинг-Иен» попала, предположительно, еще одна мина. Еще по одной мине попало в «Лай-Иен» и «Чинг-Иен»...  Таким образом,можно констатировать,что японцы убедившись,что их морально устаревшие броненосные корабли казематного типа ( «Фусо» и «Хией» ); ,а так же "наимоднейшие" бронепалубники ( в т.ч. и "идеальные боевые машины",т.е КР "эльзсвикского" типа созданные по образцу чилийской "Эсмеральды" и итальянского "Пьемонта" ) и даже "триада" Э.Бертена ( тип "Мацусима",versus "Италия" и "Лепанто" ),не могут уничтожить китайские бронебашенные БР "цитадельного" типа,использовали свои "микробы-миноносцы".В полном соответствии с идеями  Jeune Ecole.Источник : http://militera.lib.ru/h/wilson_h/22.html

#283 03.10.2016 10:34:25

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1096441
Этот ОПЫТ стал ещё одним подтверждением того,что началось раньше

Т.е. заказ японцами 2 ЭБР еще ДО войны 1894-1895 гг. - это развитие идей "молодой школы" и применение опыта ФКВ?

ринат гимадеев написал:

#1096441
Принятая в 1882 году восьмилетняя про­грамма развития ВМС предусматривала фор­мирование в составе Императорского флота трех эскадр, каждая из которых должна была состоять из 6 крейсеров, 6 канонерских лодок и двух минных отрядов

Последняя программа развития флота, ЕМНИП, была принята в 1892 г. Могу уточнить.

Новейшие японские броненосцы немного не успели на войну - их сдача планировалась на конец весны 1895 г.

ринат гимадеев написал:

#1096446
Китайские солдаты толпились у воды, а тех, кто был на фортах, легко можно было поразить из гавани, так как укрепления располагались фронтом к суше.

Что курил Вильсон?

ринат гимадеев написал:

#1096446
Миноносцы открыли огонь из своих скорострельных орудий, производя страшное опустошение, и довершили деморализацию китайцев, которые, подвергнувшись нападению с тыла, были объяты паническим ужасом. Благодаря этой смелой и стремительной атаке порт через какие-нибудь полчаса оказался в руках японцев : сотня исправных орудий, портовые сооружения, 15 тыс. т каменного угля, запасы пороха, 12 коммерческих и военных судов — все это досталось японцам...

"Молодая школа" причем? Вообще, организованного сопротивления Цинов после прорыва частей Сюй Бандао из Люйшунькоу не было - командование покинуло Люйшунькоу гораздо раньше начала боев на подступах к нему и разрозненное сопротивление входящим в город японским частям оказывали те, кто не успел убежать, а также некоторое количество наспех вооруженных ополченцев. За что весь город был вырезан.

Взятие города было осуществлено со стороны суши.

ринат гимадеев написал:

#1096446
В полном соответствии с идеями  Jeune Ecole.

Атака миноносцев - это  идеи ТОЛЬКО "молодой школы"?

Или штурм Вэйхайвэя - все же совместные действия ВСЕХ сил флота, включая даже такие раритеты, как "Тэнрю" и "Мусаси"?

Очень за уши можно притянуть к использованию опыта ФКВ атаку отрядом Того кораблей Фан Боцяня у Пхундо - французы также напали без объявления войны. Но там они стояли на рейде Мавэй вперемешку с китайскими кораблями, а тут встретились 2 отряда. Т.ч. аналогия довольно отдаленная.

Атака "Юйюань" и "Дэнцин" у Шипу - тоже весьма отдаленно напоминает действия японских миноносцев, т.к. французы использовали шестовые мины.

Сражение за Чжэньхай с огромной натяжкой можно соотнести с боями за Вэйхайвэй при одной разнице - французы не высаживали десант и не брали город с суши, что не позволило им уничтожить китайскую флотилию.

Делайте выводы, что из опыта ФКВ было использовано японцами в 1894-1895 гг.

#284 03.10.2016 11:20:37

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Наверное,я "испортил кашу маслом",т.е. "переборщил" с цитатами и вообще с массой информации,поэтому моё мнение затерялось среди других данных.Поэтому,конкретизирую : 1)Япония не могла позволить себе иметь достаточно много броненосцев,потому что не могла их покупать в достатке и тем паче самим строить,т.к. а)"..Современный линейный корабль есть не только продукт крупной промышленности..Страна с наиболее развитой крупной промышленностью пользуется почти монополией на постройку этих кораблей..";б) Соперничество между броневой защитой и пробивной силой орудий еще так далеко от завершения, что в настоящее время военный корабль сплошь и рядом оказывается уже не удовлетворяющим предъявляемым ему требованиям, становится устарелым еще раньше, чем его успели спустить на воду..." - цит. из "Анти-Дюринг. Диалектика природы",Ф.Энгельс.2)С другой стороны,с появлением торпедного ору­жия, считали теоретики "Молодой школы", эпоха броненосцев доживает последние дни, и вскоре основу морской мощи будут составлять корабли меньших размеров.Подобные выводы во многом отражали позицию государств, не способных иметь боль­шое количество крупных кораблей с тяжелым вооружением и толстой броней. К таким отно­силась и Япония, чьи военно-морские силы еще только начинали развиваться. Французские идеи оказали сильное влияние на японских ад­миралов. + "..Усовершенствование самодвижущейся торпеды..приведёт к тому,что самый маленький катер окажется в таком случае сильнее громаднейшего броненосца..." - примеч. к "Анти-Дюринг. Диалектика природы",Ф.Энгельс.Естественно,японцы внимательно следили и за теоритическими разработками и за использованием носителей минного оружия и их применением,причём,не зависимо от их типа и вида средств поражения.И,как говорится,"мотали на ус".

#285 03.10.2016 12:37:48

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Начнем с того, что к началу войны цзяу японцы уже заказали полноценные ЭБР, существенно превосходившие то, что имел Китай.

Кроме того, они не могли ничего "намотать на ус" не по причине отсутствия оного, а по причине отсутствия прецедента торпедной атаки в ФКВ, тем более - успешного прецедента.

Японский флот имел ряд последовательных программ своего развития, в котором отражались все перипетии развития военной доктрины в этой стране. В 1880-х была принята окончательная доктрина, согласно которой флот получал равные права с армией и его развитие начиналось на новой основе.

Однако даже в этих условиях были поданы в парламент, рассмотрены, частично выполнены и потом заменены на более актуальные сразу несколько программ, в частности, предусматривающих развитие строительства кораблей класса ЭБР.

#286 03.10.2016 13:01:16

han-solo
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1095898
Все источники с китайской стороны говорят о том, что в бой рвались. Очень негодовали, когда 4 августа получили запрещение на рейд к берегам Кореи.

Когда завершился бой у Хайяндао, Мак-Гиффин писал, что часть личного состава действительно сломалась, но большинство горели желанием поквитаться с врагом.

Кроме того, действия в бою большинства кораблей говорят о том, что дрались так, как учили, как приказали на военном совете. Бежал только Фан Боцянь. Его мателот даже не был обвинен в дезертирстве - сочли, что он просто выполнил приказ Дин Жучана следовать действиям ведущего.

Личный состав это одно, авысшее командование другое, похоже в этом была проблема.

Nie-junmen написал:

#1095898
Определенного рода мистика, ИМХО. Естественно, высшие силы приплетать глупо. Но накапливаться косяки высшего руководства стали только к моменту отступления войск из Кореи. Скажу так - пока война шла в Корее, ее ход можно было попытаться переломить. После поражения в боях на р. Ялу и отступления основных сил Сун Цина к Хайчэну можно было опять-таки попытаться что-то изменить, но тут уже китайцы фактически остались без флота - кораблям запретили искать боя и заперли их в Вэйхайвэе. Но до этого было 3 месяца, как минимум.

Вот вот, к сожалению не попробовали.

Nie-junmen написал:

#1096237
ОБС. Полнейший. Потому что такого рода описаний с легкими вариациями, чем красили (лак, краска, растворители разного типа) гуляют с 1894 г. по всей подобной желтой прессе.

ИМХО дело только в количестве попаданий фугасных снарядов, которые и поджигали корабли.

Nie-junmen написал:

#1096237
Ну, мне постоянно высказывают "Фе!", не принимая нашего с Д.В. Киселевым вывода, что отсутствие непредвзятого анализа боев на море в 1894-1895 гг. привело в чем-то к вполне предсказуемому результату сражений на море 1904-1905 гг.
Видимо, выводы Витгефта, Кладо и Макарова были такими правильными, что позволили получить от японцев по голове несколько раз примерно в тех же местах (как и на суше, впрочем), но, к сожалению, теперь в роли китайцев были наши флот и армия.

Согласен.

Nie-junmen написал:

#1096252
Само по себе попадание в снаряженную торпеду должно вызывать детонацию. Но не получилось.

Нет, это далеко не так, что не раз подтвердилось в РЯВ. После ВОВ прострелили из 45мм пушки БЧ торпеды, взрыва не было. Без взрывателя торпеду очень не просто подорвать, а так надо попадание в взрыватель.

Nie-junmen написал:

#1096252
А фугасы были. Причем были как "родные" крупповские (по мнению Мак-Гиффина, показали себя с лучшей стороны), так и китайские, более короткие и с меньшим разрывным зарядом. Правда, их было порядка 28 штук на броненосец.

Мало.

#287 03.10.2016 13:08:38

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

han-solo написал:

#1096480
Личный состав это одно, авысшее командование другое, похоже в этом была проблема.

Высшим командованием флота были Дин Жучан и Лю Бучань.

Запрет на новый бой последовал после отвода кораблей из Люйшунькоу - Дин Жучан был разжалован и на его место поставлен Лю Бучань, но потом Лю Бучана опять вернули на старую должность, а разжалованному Дин Жучану приказали вновь командовать флотом, чтобы предать суду после окончания войны.

han-solo написал:

#1096480
Вот вот, к сожалению не попробовали.

Учитывая, что реально ремонт кораблей после Ялу был выполнен на скорую руку, может, это было и не самое глупое решение.

han-solo написал:

#1096480
Нет, это далеко не так, что не раз подтвердилось в РЯВ. После ВОВ прострелили из 45мм пушки БЧ торпеды, взрыва не было. Без взрывателя торпеду очень не просто подорвать, а так надо попадание в взрыватель.

Вся беда в том, что торпеда была снаряжена - были заряд, и взрыватель. Не сдетонировала... А вот китайская торпеда на "Чжиюане" - сдетонировала.

В результате - Дэн Шичан герой посмертно, а Ито - прижизненно.

#288 03.10.2016 13:51:29

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!1)"Начнем с того, что к началу войны цзяу японцы уже заказали полноценные ЭБР, существенно превосходившие то, что имел Китай",однако,в Японии понимала,что а) ЭБР не успеют построить к началу военных действий либо их поставку задержат,как БР из Германии для Китая в ФЯВ.
2)"Кроме того, они не могли ничего "намотать на ус" не по причине отсутствия оного, а по причине отсутствия прецедента торпедной атаки в ФКВ, тем более - успешного прецедента" - я не согласен и остаюсь при своём мнении.
3)"Японский флот имел ряд последовательных программ своего развития, в котором отражались все перипетии развития военной доктрины в этой стране. В 1880-х была принята окончательная доктрина, согласно которой флот получал равные права с армией и его развитие начиналось на новой основе" - это естественно,т.к. в Японии следили и следовали за прогрессом во всех областях и во всех развитых странах мира.
4)"Однако даже в этих условиях были поданы в парламент, рассмотрены, частично выполнены и потом заменены на более актуальные сразу несколько программ, в частности, предусматривающих развитие строительства кораблей класса ЭБР" - что также нормально,т.к. в Японии резонно решили переориентироваться с Франции на Англию,а договор 1902 г. связал Японию и Англию ещё крепче.

#289 03.10.2016 14:04:53

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen,пишет,что : "..Да особых традиций-то и не было.Дальние переходы были освоены довольно поздно и, в силу автаркии государства, популярностью не пользовались. Лишь когда в период Сун начались обострения на севере, стали искать пути на юге. Но и тогда бОльшую часть контактов осуществляли на арабских кораблях..." - а как же данные из http://coollib.com/b/274486/read ?А китайские джонки XII века,которые имели гребные колёса в качестве движителя,хотя движение колёс приводилось с помощью мускульной силы? См. на : http://moremhod.info/index.php/library- … ?showall=1 .А "армада" во главе которого стоял Чжэн Хэ построенная в начале XV века и совершившая 7 путешествий из Китая в Юго- восточную Азию, Цейлон и Южную Индию?См.,например, :  http://www.science-techno.ru/nt/article … oi-imperii

#290 03.10.2016 14:06:26

han-solo
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1096484
Высшим командованием флота были Дин Жучан и Лю Бучань.
Запрет на новый бой последовал после отвода кораблей из Люйшунькоу - Дин Жучан был разжалован и на его место поставлен Лю Бучань, но потом Лю Бучана опять вернули на старую должность, а разжалованному Дин Жучану приказали вновь командовать флотом, чтобы предать суду после окончания войны.

Про этих командиров понятно. Вопрос о запрете выхода в море, сражении, принимали они или им поступала команда сверху?

Nie-junmen написал:

#1096484
Учитывая, что реально ремонт кораблей после Ялу был выполнен на скорую руку, может, это было и не самое глупое решение.

Может быть.

Nie-junmen написал:

#1096484
Вся беда в том, что торпеда была снаряжена - были заряд, и взрыватель. Не сдетонировала... А вот китайская торпеда на "Чжиюане" - сдетонировала.

В результате - Дэн Шичан герой посмертно, а Ито - прижизненно.

Китайский снаряд вроде не взорвался а разбился о барбет, потому наверно и торпеда не взорвалась.

#291 03.10.2016 15:17:18

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1096457
цит. из "Анти-Дюринг

С этим профессионалом не поспоришь...

ринат гимадеев написал:

#1096489
а) ЭБР не успеют построить к началу военных действий либо их поставку задержат,

Откуда уверенность что японцы не успеют получить новые ЭБр до войны, которую начал отнюдь не Китай? Во время их заказа.
ИМХО проблема Китая, что за предвоенное десятилетия не получили ни одного современного Кр ВИ в 4-6тыс. т и скоростью 17-18уз. Довольно многочисленные, но ВИ в 2-2,5 тыс т китайские Кр не смогли оказать серьезной поддержки.

Отредактированно veter (03.10.2016 15:33:28)

#292 03.10.2016 16:03:52

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1096484
Запрет на новый бой последовал после отвода кораблей из Люйшунькоу

Некоторые исследователи считают это "отсутствием политической воли у высшего руководства страны". В какой-то степени я с ними согласен...

#293 03.10.2016 20:14:39

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Ветер,спрашивает,что "Откуда уверенность ( у меня. - прим. ), что японцы не успеют получить новые ЭБр до войны, которую начал отнюдь не Китай? Во время их заказа".Напоминаю,передисторию : 1)Ещё с 1637 г. Корея стала вассалом Маньчжурской империи,а в 1876 году Корея подписывает договор с Японией,но Япония имела лишь одну самую мощную боевую единицу - бывший броненосец Конфедерации южных штатов «Stonewall»,1869 г. - Kotetsu («Котэцу»),Azuma («Адзума»);2)В 1884 году, воодушевленные успехом японской модернизации, и используя японскую поддержку, корейские реформаторы устроили переворот с целью инициировать аналогичные реформы в Корее,но восстание было через 3 дня подавлено расквартированным в Сеуле китайским гарнизоном,но хотя Япония имела уже казематированный фрегат “Фусо” ( “Fuso”,1877 ). и броненосные корветы “Хией” (“Hiyei”,1878 ) и “Конго” (“Kongo”,1878 ) и "Рюдзё" ( 龍驤,1870 ),японцы при желании успевали лишь т.с. "к шапошному разбору";3)Все эти события поставили Японию и Китай на грань вооруженного конфликта, который был в 1885 г. предотвращен подписанием мирного договора в Тяньцзине, согласно которому войска обеих стран были выведены из Кореи, которая с этого момента оказалась фактически под совместным японо-китайским протекторатом.Но,в 1894 г. произошло убийство в Шанхае Ким Оккюна - главного инициатора переворота в Корее в 1884 г.,что резко обострило и без того непростые японо-китайские отношения,а в июне 1894 г. по просьбе корейского правительства Китай направил в Корею отборные части Хуайской армии для подавления крестьянского восстания, поднятого религиозной сектой "тонхаков"..Далее,началась эскалация напряжённости,которая и вылилась в войну.Вопрос : можно ли было Японии предусмотреть ВСЕ важные события и "подгадать" так,чтобы новые БР вошли в строй её ВМФ ВОВРЕМЯ?Кстати,с этими БР,с одним из них или обеими,вполне могло что-нибудь случится по пути в Японию.Один крейсер же пропал без вести.

#294 03.10.2016 21:00:51

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1096489
днако,в Японии понимала,что а) ЭБР не успеют построить к началу военных действий либо их поставку задержат,как БР из Германии для Китая в ФЯВ.

В Японии были не дураки - они успели заручиться союзом с Англией (эвона чё, Михалыч!), которая не стала бы задерживать ЭБР, которые там строились для Японии.

Кроме того, складывающаяся на Корейском полуострове ситуация была такой, что ждать броненосцы было не с руки - ситуация разворачивалась молниеносно и ученые до сих пор не полностью уверены, что "японский след" в восстании тонхаков - это не вымысел больного воображения.

ринат гимадеев написал:

#1096489
я не согласен и остаюсь при своём мнении.

А что, в войну 1884-1885 гг. была успешная торпедная атака? И кто кого?

ринат гимадеев написал:

#1096489
это естественно,т.к. в Японии следили и следовали за прогрессом во всех областях и во всех развитых странах мира.

Поэтому про "жюн эколь", как магистральный путь развития ВМФ Японии говорить, по меньшей мере, неправильно.

ринат гимадеев написал:

#1096489
что также нормально,т.к. в Японии резонно решили переориентироваться с Франции на Англию,а договор 1902 г. связал Японию и Англию ещё крепче.

А Япония ориентировалась на Францию?

ринат гимадеев написал:

#1096492
а как же данные из http://coollib.com/b/274486/read ?

А что, помимо того, что "источник" сам стремный, там еще рассказано о каких-то супер-достижениях китайцев в мореплавании, которые "раньше, больше, дальше, быстрее" того, о чем я сказал?

ринат гимадеев написал:

#1096492
А китайские джонки XII века,которые имели гребные колёса в качестве движителя,хотя движение колёс приводилось с помощью мускульной силы?

Это магистральный путь развития кораблестроения в Китае и сопредельных страны?

Эти корабли могли действовать ТОЛЬКО в прибрежных водах, причем чаще на озерах и реках.

ринат гимадеев написал:

#1096492
А "армада" во главе которого стоял Чжэн Хэ построенная в начале XV века и совершившая 7 путешествий из Китая в Юго- восточную Азию, Цейлон и Южную Индию?См.,например, :  http://www.science-techno.ru/nt/article … oi-imperii

См. выше:

Nie-junmen написал:

#1096387
В X-XV вв. китайские корабли начали выходить в Индийский океан и добирались до Африки. Есть специализированная работа Вельгуса по китайско-африканским средневековым контактам (до XV в.).

Каких-то особых достижений по сравнению с тем, что к тому времени добились арабы, не отмечено.

han-solo написал:

#1096494
Про этих командиров понятно. Вопрос о запрете выхода в море, сражении, принимали они или им поступала команда сверху?

Однозначно сверху.

Дин Жучан хотел, в качестве крайней меры, подорвать укрепления Вэйхайвэя и увести остатки эскадры в Шанхай, соединиться с Наньянским флотом и дать новое сражение буквально в начале 1895 г., но был обвинен в госизмене и сидел на чемоданах, ожидая вызова в столицу на суд.

han-solo написал:

#1096494
Китайский снаряд вроде не взорвался а разбился о барбет, потому наверно и торпеда не взорвалась.

Снаряд попал в ТА, снес его за борт. Торпеда была снаряжена, но не взорвалась.

veter написал:

#1096516
Откуда уверенность что японцы не успеют получить новые ЭБр до войны, которую начал отнюдь не Китай? Во время их заказа.

Из сроков заказа.

Японцы вообще не связывали действия своих ВС с наличием ЭБР - главное, было реализовать благоприятную политическую ситуацию. Даже, если вдруг что, без уничтожения китайского флота.

veter написал:

#1096516
ИМХО проблема Китая, что за предвоенное десятилетия не получили ни одного современного Кр ВИ в 4-6тыс. т и скоростью 17-18уз. Довольно многочисленные, но ВИ в 2-2,5 тыс т китайские Кр не смогли оказать серьезной поддержки.

Беда стран третьего мира - а свои "5 сольдо" они хотели "полный фарш", который виделся, в первую очередь, в больших пушках и толстой броне.

Юрген написал:

#1096526
Некоторые исследователи считают это "отсутствием политической воли у высшего руководства страны". В какой-то степени я с ними согласен...

Собственно, политический кризис империи после смерти императора Даогуана в 1850 г. был перманентным. Ли Хунчжан не мог справиться с Цыси и маньчжурскими князьями даже при условии объединения с Чжан Чжидуном и кланом Цзэн - это означало новую гражданскую войну, а эти китайские политические деятели империи Цин были вовсе не настроены на то, чтобы окончательно закопать свою империю.

ринат гимадеев написал:

#1096584
Напоминаю,передисторию

А зачем?

ринат гимадеев написал:

#1096584
Но,в 1894 г. произошло убийство в Шанхае Ким Оккюна - главного инициатора переворота в Корее в 1884 г.,что резко обострило и без того непростые японо-китайские отношения

Японцы сами сдали Кима корейцам. В принципе, это была отыгравшая карта и им не нужная. Повыли бы немного для виду и успокоились бы, если бы не тонхаки.

ринат гимадеев написал:

#1096584
а в июне 1894 г. по просьбе корейского правительства Китай направил в Корею отборные части Хуайской армии для подавления крестьянского восстания, поднятого религиозной сектой "тонхаков"

Это был повод. Потому что Китай имел право по договору в Тяньцзине послать свои войска в Корею на паритетных с Японией началах. Чем Япония и воспользовалась для создания к началу войны 30-тысячной группировки в Корее на вполне легальных основаниях.

Глупо было не реализовать десятикратное преимущество - даже получив подкрепления перед самым началом войны, отряд Е Чжичао не имел и 4000 человек. Разговор зашел совершенно по-пацански, причем стандарты были совершенно двойными - особенно со стороны держав. Ли Хунчжан "сильно надеялся на договор" и верил, что Россия и Англия настоят на мирном решении конфликта. Просчитался - Англия, США и прочие были как всегда - справедливым было только то, что было выгодно им.

ринат гимадеев написал:

#1096584
Вопрос : можно ли было Японии предусмотреть ВСЕ важные события и "подгадать" так,чтобы новые БР вошли в строй её ВМФ ВОВРЕМЯ?

Это вообще не связанные между собой вещи.

ринат гимадеев написал:

#1096584
Кстати,с этими БР,с одним из них или обеими,вполне могло что-нибудь случится по пути в Японию.Один крейсер же пропал без вести.

У японцев пропал "Унэби", а у китайцев - никто. Потеря кораблей при перегоне была редким явлением.

#295 03.10.2016 21:58:54

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Вы пишете,что : 1)"В Японии были не дураки - они успели заручиться союзом с Англией (эвона чё, Михалыч!), которая не стала бы задерживать ЭБР, которые там строились для Японии". и "Кроме того, складывающаяся на Корейском полуострове ситуация была такой, что ждать броненосцы было не с руки - ситуация разворачивалась молниеносно и ученые до сих пор не полностью уверены, что "японский след" в восстании тонхаков - это не вымысел больного воображения".2)"А что, в войну 1884-1885 гг. была успешная торпедная атака? И кто кого?" - в гавани Шипу были потоплены ДВА корабля и не суть,что именно шестовыми минами,т.к. "сомодвижущаяся мина",метательная мина или шестовая - это не мины заграждения,т.е. активное,а не пассивное средство поражения.3)"Поэтому про "жюн эколь", как магистральный путь развития ВМФ Японии говорить, по меньшей мере, неправильно" - а я и не утверждал,что Jeune Ecole - это МАГИСТРАЛЬНЫЙ путь,а считаю,что установки "молодой школы" не только имели место быть на определённом этапе развития ВМФ Японии,но и занимали там подобающее место,т.е. соответствовали возможностям Японии и её положению.И балланс между "микробами-миноносцами" и "гигантами-броненосцами" - колебался,что хорошо видно из состава ВМФ Японии в разные периоды.3)"А Япония ориентировалась на Францию?" - а кто и где построил самые современные и мощные боевые единицы - "триаду" типа "Мацусима"?Причём,как ЕДИНУЮ тактическую единицу.А большинство миноносцев?4)По вопросам Истории Китая я спорить с Вами не буду,т.к. это дело заведомо для меня проигрышное,но свои мнения я высказал и теперь буду корректировать.Однако,замечу,что корабли "армады" во главе которой стоял Чжэн Хэ,в т.ч. и китайские суда построенные в начале XV века,превосходят,или по всем параметрам или частично,корабли всех стран того времени.А гребное колесо,как движитель был весьма прогрессивен,хотя и обогнал своё время.

#296 03.10.2016 22:09:07

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1096626
в гавани Шипу были потоплены ДВА корабля и не суть,что именно шестовыми минами,т.к. "сомодвижущаяся мина",метательная мина или шестовая - это не мины заграждения,т.е. активное,а не пассивное средство поражения.

В Полтавской битве шведов разбили, стреляя из мушкетов, а в битве под Москвой немцев разбили, стреляя из ППШ - и то, и другое - не лук и не арбалет. Соответственно, под Москвой в 1941 г. использовали опыт Полтавы 1709 г.

Вот так, если утрировать, но отражать суть.

ринат гимадеев написал:

#1096626
а кто и где построил самые современные и мощные боевые единицы - "триаду" типа "Мацусима"?Причём,как ЕДИНУЮ тактическую единицу.А большинство миноносцев?

Только это все - коммерция. Иначе придется говорить, что Китай ориентировался на Германию.

ринат гимадеев написал:

#1096626
Однако,замечу,что корабли "армады" во главе которой стоял Чжэн Хэ,в т.ч. и китайские суда построенные в начале XV века,превосходят,или по всем параметрам или частично,корабли всех стран того времени.

Очень сильно не уверен. Точных данных по ним не сохранилось - все, что мы знаем о них в техническом отношении, происходит даже не из хроник, а из минских художественных романов XVI в.. посвященных плаваниям уже легендарного Чжэн Хэ и наполненных всякой чертовщиной и фантастикой.

А в "Лин вай дай да" (XII в.) Чжоу Цюйфэй описывает арабские корабли, экипаж и пассажиры которых насчитывали по 1000 человек на корабле!

Т.ч. эпопея Чжэн Хэ не выглядит совершенно незаурядной и непревзойденной на фоне достижений арабов.

ринат гимадеев написал:

#1096626
А гребное колесо,как движитель был весьма прогрессивен,хотя и обогнал своё время.

Только вот использовать его широко так и не стали. Что в нем проку, если обычные гребные и парусные суда были намного надежнее?

#297 03.10.2016 22:23:44

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Чтобы заново не "лохматить бабушку" (с) - вот уровень представлений даже просвещенных читателей в целом о том, что такое "армада Чжэн Хэ":
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=4034

А вот - описания африканского побережья, сделанные участниками экспедиции Чжэн Хэ + перевод стелы:
http://istorja.ru/forums/topic/2519-kit … oy-afrike/

Кому нужен Вельгус:
- скачать:
http://maintracker.org/forum/viewtopic.php?t=5250771

- купить:
http://www.alib.ru/5_velnmngus_v_a_izve … 4cf9c.html

#298 05.10.2016 20:16:22

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемый Nie-junmen!Спасибо,что побеспокоились и сообщили мне источники информации,заслуживающие доверия.Т.к,,я привык доверять "печатному слову" и до сих пор покупал и/или покупаю отдельные номера научно-популярных журналов,где кроме красивых иллюстраций есть и не мало интересных статей,например, в таких,как "Вокруг Света","GEO","lustrētā Pasaules Vēsture" ( "Иллюстрированная Мировая История" ),"BALTFORT","Моделист-Конструктор","Техника-Молодёжи","Наука и Жизнь","Популярная Механика"...

#299 05.10.2016 20:55:09

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1096742
отдельные номера научно-популярных журналов,где кроме красивых иллюстраций есть и не мало интересных статей,например, в таких,как "Вокруг Света","GEO","lustrētā Pasaules Vēsture" ( "Иллюстрированная Мировая История" ),"BALTFORT","Моделист-Конструктор","Техника-Молодёжи","Наука и Жизнь","Популярная Механика"...

К сожалению, это очень слабая информация. Недавно рылся в старых номерах "Вокруг света" - там некий А. Кузнецов описывал свои путешествия по Хевсуретии. Скажу честно - личные его наблюдения не оспариваются. А вот то, что он вещает по истории Хевсуретии - полный караул!

Но он же не просто вещает - через 20 с лишним лет он пишет книгу о наградах России и там делает вставки относительно Хевсуретии и Грузии - опять на таком же уровне!

"Техника - Молодежи" известна своей проповедью альтернативщины еще с 1970-х гг. В частности, дебильная тЭория о том, что этруски - "это русские", а слово "рыцарь" появилось у славян и именно славяне научили европейцев пользоваться стальным оружием в то время, как "при Гастингсе англосаксонские лорды убивали и калечили друг друга варварскими каменными топорами" - это все из "ТМ" 1970-1980-х гг.

"Поп-мех", после прочтения статьи о шашках, написанной нашим известным цирковым джигитом, полностью потеряла ценность в моих глазах - слово "ПОПУлярная" там явно доминирует.

Из всего набора всегда особняком стоял "Наука и жизнь" - там всегда были достаточно хорошие по уровню статьи, но по истории флота там, ЕМНИП, всегда было мало что.

#300 05.10.2016 21:22:22

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Уважаемы Nie-junmen!Я как всегда с Вами согласен в общем и целом,но как и всегда,должен заметить,что,например,в журнале "Техника-Молодёжи" ВЕРСИИ,а не теории ( напр. происхождение эртусков ),рассматривались в соответствущих разделах,как например : "Тайны ( и/или ) загадки древних цивилизаций","Антология Таинственных случаев",словом,то что сегодня принято называть "альтернативой" и т.п.( современный пример : http://tainy.net/category/civilizations ).И,конечно,статьи Г. и В.Смирнова в "Моделисте-Конструкторе" были написаны для определённого круга читателей,нежели Н.А.Залесского в "Судостроении" ( если не слышали о Н.А.Залесском,то вот пара из знакомых мне его работ : http://militera.lib.ru/tw/0/pdf/zalessky_na01.pdf  и http://keu-ocr.narod.ru/Krab/Krab.html ).А кто он - можно и в "Вики" посмотреть.Что я хочу этим сказать?А то,что я любитель,но если бы ничего не читал,то и ничего бы и не знал.И нам просто не о чем бы с Вами было говорить.Разве,что я был бы вечным "почемучкой" и непрестанно задавал вопросы.И я их задаю,но в форме своих мнений,а Вы оспариваете,а бывает,что и соглашаетесь,(хотя,пожалуй,это я уже "загнул"! )..Иначе,зачем мне здесь быть?А Вам?

Страниц: 1 … 10 11 12 13 14 … 16


Board footer