Сейчас на борту: 
John Smith,
KonstantinK,
Lankaster,
Reductor1111,
WindWarrior,
Заинька,
Злой,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 16

#176 30.04.2012 21:25:10

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Сколько я понимаю в химии - тринитрофенол не может различаться по формуле. Он может различаться по степени очистки исходных для его приготовления материалов, также, возможно, по технологии изготовления на конкретном заводе (не уверен, но и исключить не могу):

2,4,6-Тринитрофенол (пикриновая кислота) — химическое соединение C6H2(NO2)3OH, нитропроизводное фенола. Молекулярная масса 229,11 а. е. м. При нормальных условиях желтое кристаллическое вещество. Пикриновую кислоту и ее соли — пикраты — используют как взрывчатые вещества, а также в аналитической химии для определения калия, натрия.
[u]Другие названия:[/u]
мелинит (Melinite) во Франции
мелинит (Melinit) в Российской империи
лидит, или лиддит (Lyddit) в Великобритании
пертит (Pertit) в Италии
пикриновая кислота (Picric acid, PA) в США
гранатфюллюнг (Granatfullung) или Шпренгкорпер 88 (Sprengkorper 88) в Германии
пикринит, пикринита (Picrinit, Picrinita) в Испании
Экразит (Ekrasit) в Австрии
TNF в Польше, США и др.
шимозе, шимоза (яп. 下瀬火薬 симосэ каяку?) в Японии

#177 01.05.2012 03:18:05

bober550
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

1

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #521741
Сколько я понимаю в химии - тринитрофенол не может различаться по формуле. Он может различаться по степени очистки исходных для его приготовления материалов, также, возможно, по технологии изготовления на конкретном заводе (не уверен, но и исключить не могу)

Сложность в том, что пикринка плавится при температуре выше100градусов. Поэтому технологически сложная вещь. Для упрощения ее бадяжат с другими веществами. Соответственно меняются и характеристики. Шимоза, вроде, плавилась на водяной бане- значит это смесевое ВВ. Мелинит- нет. Его щнековали из порошковой, а потом нормализовали нагревом. Вот чего именно смесь шимоза- непонятно.

Отредактированно bober550 (01.05.2012 03:18:58)

#178 01.05.2012 17:58:29

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Собственно, вернулись к вопросу о чистоте тринитрофенола - только с точки зрения технологии (подозревал какие-то подвохи, но не химик я).

Действующее вещество в смеси - все тот же тринитрофенол, вопрос только, что будет, если в заряде N-ное количество составляет не пикриновая кислота, а черт его знает что? ИМХО, снижение бризантных качество заряда.

#179 02.05.2012 12:18:25

bober550
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522198
ИМХО, снижение бризантных качество заряда.

Ага. И повышение осколочного и зажигательного.

#180 02.05.2012 12:21:36

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #522602
И повышение осколочного и зажигательного.

Т.е. менее чистая субстанция будет лучше гореть после разрыва? А за счет чего повысится осколочное действие? (предположим, что в обоих случаях стальные снаряды).

#181 02.05.2012 12:48:49

bober550
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

Оригинальное сообщение #522605
Т.е. менее чистая субстанция будет лучше гореть после разрыва? А за счет чего повысится осколочное действие? (предположим, что в обоих случаях стальные снаряды).

Скорость детонации ниже- меньше выход металла в пыль, крупнее осколки. Соответственно и меньше сдует горючих материалов в месте попадания, выше вероятность их возгорания, опять таки осколки, горячие, крупнее больше вероятность чтото поджечь. Ну и при меньшей плотности заряда ВВ, т.е. различные примеси и просто плохое качество, фыше чуствительность ВВ к механике и термике. Есть вероятность разрыва заряда до срабатывания детонатора, причем неполного, с раскидыванием несработавшего ВВ и его догорания  на цели.

#182 26.07.2016 17:47:38

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Откровения от Широкорада:

Чтобы понять последние события, мне придется сделать маленькое отступление и кратко рассказать о состоянии японского и китайского флотов к 1894 г.

Ядро японского флота составляли броненосцы «Фусо» («Fusoo»), «Хией» («Hiyei») и «Конго» («Kongo»), броненосные крейсеры «Чиода» («Chiyoda») и «Иосино» («Yoshino»), бронепалубные крейсера «Ицукусима» («Itsukushima»), «Мацусима» («Маtsushima»), «Хасидате» («Hashidate»), «Акицусима» («Akidsushima»), «Нанива» («Naniwa») и «Такачихо» («Takachiho»).

Кроме того, в составе японского флота имелось восемнадцать канонерских лодок посыльных судов и корветов, а также 41 малый миноносец.

Китайский флот в мирное время был разделен на четыре эскадры: Северную (21 судно, 203 орудия, 3124 чел. экипажа), Южную (Шанхайскую) (11 судов, 96 орудий, 1523 чел. экипажа), Фучаускую (15 судов, 104 орудия, 2023 чел. экипажа) и Кантонскую (17 судов, 79 орудий, 600 чел. экипажа).

Во всех этих эскадрах было два броненосца 2-го класса, три небольших посредственно бронированных судна, 11 старых крейсеров, 30 мелких судов и канонерок и 43 миноносца.

Китайский флот имел два довольно мощных броненосца «Чжень-Иен» («Chen-Yuen») и «Тинг-Иен» («Ting-Yuen»). Броненосцы были построены в Германии в Штеттине на заводе «Вулкан» в 1881–1882 гг. Водоизмещение их составляло 7600 т, мощность паровых машин 6200 л. с. позволяла развивать скорость 14,5 узла. Вооружение: четыре 305/20-мм и два 150-мм орудия. Артиллерия была изготовлена фирмой Круппа. Броненосцы были построены по типуанглийского броненосца «Инфлексибл». Каземат, занимавший около половины длины всего судна, имел 14-дюймовую (355-мм) смешанную броню, остальные части кораблей защиты не имели. Нос и корма были совершенно открыты, но внутри суда были защищены 3-дюймовой (76-мм) броневой палубой. Корпус был разделен большим числом водонепроницаемых переборок и отделений, заполненных пробковым составом.

В составе китайского флота было несколько малых броненосных крейсеров. Однотипные крейсеры «Кинг-Иен» («King-Yuen») и «Лай-Иен» («Lai-Yuen») имели водоизмещение 2850 т. Они также были построены на заводе «Вулкан» и спущены на воду в 1887 г. Их машины и котлы защищал очень короткий броневой пояс толщиной 5,5–9,5 дюйма (140–240 мм), но, так как верхняя кромка его доходила лишь до ватерлинии, то пользы от него было мало. Над броневым поясом имелась стальная палуба толщиной в 1,5 дюйма (38 мм), в незащищенных оконечностях крейсера она была вдвое толще. На испытаниях крейсеры дали 16,5-узловой ход, но к 1894 г. скорость их не превышала 13 узлов. Вооружение составляли две 8,5-дюймовые (216-мм) пушки Круппа, размещенные в барбете и в носовой части судна. Барбет был защищен 8-дюймовой (203-мм) броней «компаунд». Кроме того, имелось тринадцать мелкокалиберных орудий.

Броненосный крейсер «Пинг-Иен» («Ping-Yuen») был построен в Фучжоу в Китае. Его водоизмещение составляло 2900 т. На испытаниях крейсер развил ход только 10,5 узла, так как еще на стапеле из-за недостаточного финансирования длина крейсера была урезана, а это пошло в ущерб обводам. Фактически, это был уже не крейсер, а помесь канлодки и монитора. В носовом барбете были установлены одна 260/22 мм/клб пушка весом в 22 т, две 150/35 мм/клб и восемь 75/30 мм/клб пушек. Все орудия были изготовлены Круппом.

Броненосный крейсер «Цзи-Иен» («Tsi-Yuen») был построен в Германии в 1880–1884 гг. Водоизмещение его 2400 т. Машина Двойного расширения мощностью 2800 л. с. позволяла развивать скорость до 15 узлов. В барбете находились две 210/30 мм/клб пушки, а на корме в башне одна 150/35 мм/клб пушка. По бортам стояли открыто четыре 75/30 мм/клб пушки. Все орудия были изготовлены фирмой Круппа.

Броненосные крейсеры «Чих-Иен» («Chih-Yuen») и «Чинг-Иен» («Ching-Yuen») были построены в Англии фирмой «Армстронг» в 1866 году. На испытаниях скорость их хода составила 18,5 узла. Вооружение: три 203-мм и две 152-мм пушки. Их броневая палуба на скосах имела толщину 4 дюйма (102 мм), а в оконечностях корабля и в середине — 2 дюйма (51 мм).

Более старые и меньших размеров броненосные крейсеры «Tshao-Yong» и «Yang-Wei» также были построены фирмой «Армстронг». Первоначально они могли развивать скорость до 16 узлов, но к 1894 г. котлы и машины их сильно поизносились. В носу и корме стояли по одной 10-дюймовой (254-мм) пушке Армстронга на центральном штыре. На палубе были установлены четыре 5,1-дюймовые (129,5-мм) нескорострельные орудия и семь револьверных пушек.

Кроме перечисленных судов в бою при Ялу участвовали еще два небольших крейсера: «Kwang-Ping» и «Kwang-Chia» (или «Kwang-Kai»). Первый имел водоизмещение 1030 т и был вооружен тремя 4,7-дюймовыми (119,4-мм) скорострельными пушками. Водоизмещение второго составляло 1300 тонн, а вооружение — три 6-дюймовых (152,4-мм), четыре 5-дюймовых (127-мм) и восемь мелкокалиберных орудий.

Из судов, не принимавших участие в этом бою, наиболее значимыми были «Foo-Ching», «Ye-Sing», «Foo-Sing», «Kia-Chi», «Nan-Shuin», «Nan-Ting» и «Yang-Pao». Все они были близки по типу к «Чих-Иен» и имели на вооружении 8- или 8,25-дюймовые (203- или 209,5-мм) и 4,7-дюймовые пушки.

Канонерские лодки имели на баке по одному 38- или 35-тонному, с дула заряжаемому орудию.

Подавать на бедность такому автору - дело совести каждого участника, но, я уверен, здоровый смех гарантирован всем - и "ядро японского флота" из "броненосцев" "Фусо", "Конго" и "Хиэй", и "броненосные крейсера" "Чаоюн" и "Янвэй" + такой же "броненосный" "Ёсино"...

#183 26.07.2016 19:14:37

vov
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

А мне это понравилось:

Nie-junmen написал:

#1077740
крейсеры «Чих-Иен»

Чихал иенами? :-)

#184 26.07.2016 19:17:18

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9794




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1077740
четыре 305/20-мм

По Конвей - 2×2 305-мм/25 казнозарядных орудия фирмы Крупп.

#185 26.07.2016 19:18:30

vov
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#522198
Действующее вещество в смеси - все тот же тринитрофенол, вопрос только, что будет, если в заряде N-ное количество составляет не пикриновая кислота, а черт его знает что? ИМХО, снижение бризантных качество заряда.

Смотря что именно, это "черт его знает что". если немного пикратов, например... :-) (Шутка)
но обычно это просто разбавители, типа вазелина. (Ни слова про ж..у! :-) Да, бризантность немного снижается. Но и чувствительность снижается, причем, как говорят, в бОльшей степени. И ВВ становится более безопасным.

#186 26.07.2016 21:02:54

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

vov написал:

#1077774
Чихал иенами? :-)

Видимо, у г. Ширококрадарада не хватило тямы посмотреть, что такое транскрипционная система Уэйда-Джайлза...

Юрген написал:

#1077775
По Конвей - 2×2 305-мм/25 казнозарядных орудия фирмы Крупп.

Вам не кажется, что у г. Ширококрадарада вообще указаны 305-калибровые 20 мм. пушки? ;)

305/20-мм

Вообще, тут можно смеяться даже без слова "лопата", ИМХО.

vov написал:

#1077776
Смотря что именно, это "черт его знает что". если немного пикратов, например... :-) (Шутка)
но обычно это просто разбавители, типа вазелина. (Ни слова про ж..у! :-) Да, бризантность немного снижается. Но и чувствительность снижается, причем, как говорят, в бОльшей степени. И ВВ становится более безопасным.

Чем-то приходится жертвовать ради утилитарности, но если добавка (сознательная) разбавителя обеспечивает повышение утилитарности ВВ, то если будет плохая очистка и т.п. - то может быть действительно ой-ой...

#187 29.07.2016 20:00:06

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Участник под "ником" Герхард фон Цвишен 23.03.2010 г. упоминал,что Широкорад писал о китайских снарядах,начинённых порошком каменного угля вместо чёрного пороха вследствии повальной коррупции.Но,Широкорад не сам это придумал.В книге Д.Никитина "Тинг-победитель" написано : "..Китайский снаряд, проломив бортовую броню, влетел в каземат и разлетелся от удара о кран подъемника бомбового погреба. К счастью, снаряд не взорвался, так как вместо пороха был набит угольной пылью..."Это объяснение пришло из самого Китая и там оно нашло своё отражение в произведениях о японо-китайской войне.И в описании боя при устье р.Ялу,есть несколько эпизодов,из которых можно сделать вывод,что снаряды на китайских кораблях имели изъяны.Вопрос в том,что было причиной : взрыватели и/или начинка.Примеры : ".. Один 12-дюймовый снаряд пролетел через корпус «Мацусимы» насквозь, не взорвавшись,а другой вызвал детонацию боезапаса на батарейной палубе.«Мацусиму» потряс  взрыв, почти сто матросов и офицеров было убито или ранено, вспыхнувший пожар грозил взрывом уже главной крюйт-камеры...Крейсер «Ицукусима» тоже был поражен 12-дюймовыми снарядами — в носовое торпедное и машинное отделения, а также в мачту. Так как снаряды не взорвались, крейсер особенно не пострадал... «Мацусима» оказался в опасной близости от «Пинъюаня», который поразил флагманский японский крейсер из своего тяжелого носового орудия. 10-дюймовый бронебойный китайский снаряд повредил на «Мацусиме» снаряженный торпедный аппарат и разбил цистерну с маслом, но не взорвался..." - по-моему,причин может быть несколько и все они разные.Во-первых,Китай - "родина пороха" и местные умельцы могли снарядить снаряды "отечественным" порохами,изготовленными по их оригинальным рецептам.Не в инициативном порядке разумеется,а с одобрения начальства.Мог быть и комплекс причин : "патриотический" мотив,соображения материальной выгоды от выполнения заказа и,наконец,исходя из постулата,что европейцы - это "белые вавары" по сравнению с древней цивилизацией Китая,поэтому  "китайский порох - самый лучший порох"!Ведь известно,что древесный уголь можно заменить бурым,а в состав добавлять другие инградиенты,типа рисовой шелухи.Во-вторых,среди боевых снарядов могли оказаться практические,то есть учебные,могли быть нарушены условия хранения боеприпасов; и в-третьих,могли иметь место все причины вместе.

#188 29.07.2016 20:16:21

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Вам знакома книга "Китайские броненосцы в бою?" ув. Пастухова (на форуме Nie-junmen)?

вопрос угля цемента пыли риса и всего что угодно придумать в снарядах стал давно уже "городской легендой" и на суше и на море кстати.
но неподтвержденной иностранными атташе.


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#189 29.07.2016 20:38:31

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Игнат написал:

#1078712
Вам знакома книга "Китайские броненосцы в бою?" ув. Пастухова (на форуме Nie-junmen)?

Спасибо за теплые слова, но книга вышла в этом году повторно под другим названием:
Киселёв Д.В., Пастухов А.М. "Побежденный дракон. Китайский флот в войне против Японии (1894-1895 гг.)"

Мы довольно серьезно подрехтовали то, что вышло без нашего уведомления годом раньше, фактически, по черновикам рукописи. Свели все воедино без видимых огрехов (хотя кое-что не смогли уместить по причине жестких условий макетирования) и добавили интересных иллюстраций.

В частности, все теперь могут посмотреть в лицо главному антигерою войны - Фан Боцяню (фото обнаружилось).

ринат гимадеев написал:

#1078705
Но,Широкорад не сам это придумал.

Правильно, не сам. Еще в конце XIX - начале ХХ вв. писали в разных бульварных сочинениях о том, что китайцы начиняли снаряды песком.

Искали источник - нет такого в природе. Все на уровне "одна баба сказала" (вернее, есть упоминание в одной американской газетной статье того времени о каком-то музыканте с "Мацусимы", который об этом заявил).

Наиболее трезвым предположением является высказанное тут одним участником, что это был технологический песок, подсыпаемый во внутреннюю полость неразрывного бронебойного снаряда (который преобладали в боекомплектах цинских кораблей) для центровки, причем выяснилось, что так делали и в Англии, и в Германии, которых ну никак не заподозрить в странных чуЙствах превосходства.

Собственно, эту точку зрения мы также включили в текст той книги, которая, в результате, вышла в 2016 г.

#190 29.07.2016 21:23:21

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen,сесе ни дэ банчжу (谢 谢 你 的 帮 助) – "Спасибо за вашу помощь!То,что "..это был технологический песок, подсыпаемый во внутреннюю полость неразрывного бронебойного снаряда (который преобладали в боекомплектах цинских кораблей) для центровки..." - я не знал;верно сказано,что "Век живи - век учись!"Относительно,"..так делали и в Англии, и в Германии, которых ну никак не заподозрить в странных чуЙствах превосходства" - согласен,но с одной оговоркой : конечно,есть такое понятие в бизнесе,как выполнение обязательств.Это правило можно назвать ключевым,так как если фирма всегда выполняете то, что обещает точно в срок и качественно,то имеет хорошую репутацию - надежного и проверенного партнёра.Но,и заведомо некачественный товар могли "всучить",прецеденты в Истории были.Например,"Дело "Локхида" (  продажа истребителя типа  F-104 «Старфайтер» - Lockheed F-104 Starfighter ,который получил печальную известность благодаря высокому уровню аварийности и даже получил печальное прозвище «Widowmaker» - «Вдоводел» и «Flying Coffin» - «летающий гроб» из-за большого количества катастроф ).А о расизме в отношении "цветных" в тот период и говорить не надо - это всем известно.Ведь,азиаты и были,среди прочих,по мнению некоторой части европейцев "цветными",то бишь людьми "второго сорта" или более того - "приматами".Например,после боя крейсера «Варяг» австрийский писатель и поэт Рудольф Грейнц написал стихотворение «Der „Warjag“», посвящённое этому событию,где были такие слова : "..Dort lauern die gelben Teufel auf uns..." - "..Где ждут желтолицые черти!..."И только в годы ПМВ из песни был удалён третий куплет, так как японцы в этой войне были уже союзниками по Антанте.

#191 29.07.2016 21:32:58

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

А книгу Киселёва Д.В. и Пастухова А.М. "Побежденный дракон. Китайский флот в войне против Японии (1894-1895 гг.)" постараюсь приобрести.Меня японо-китайская и испано-американская война,а так же войны "эпохи и пара" между странами Латинской Америки и вообще,малоизвестные войны и конфликты интересуют.

#192 29.07.2016 22:05:14

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Позволю себе два вопроса,они не строго в рамках данной темы,но в её контексте : 1.Если сенсация в виде газетной "утки" была выгодна американскому журналисту "имярек",то какая выгода была японскому моряку умалять победу своего флота?2.Вызывает удивление и совпадение о некачественных китайских снарядах в битве при Ялу и недостатках снарядов российской 2-ой ТЭ в битве при Цусиме.Ответы надо искать исходя из изречения :"cui prodest"  - "кому выгодно?"

#193 29.07.2016 22:06:17

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1078735
Но,и заведомо некачественный товар могли "всучить",прецеденты в Истории были

Основные поставки вооружения в Китай осуществляла Германия. Качество изготовления всегда было на очень высоком уровне, даже если сам проект был слаб (скажем, бронепалубный крейсер "Цзиюань" - крайне несовершенный по конструкции, но прекрасно выдержал 3 боя, погиб уже в русско-японскую, сражаясь как канлодка "Сайэн" под японским флагом, на мине у Порт-Артура).

Но боекомплект броненосцев был частично изготовлен на Тяньцзиньском арсенале. Это были 12" разрывные снаряды длиной в 2,5 калибра. Они были по качеству хуже, чем "родные" снаряды, поставлявшиеся Круппом.

После войны Чжан Пэйлуня (зять Ли Хунчжана, дикий трус и казнокрад, заодно - директор Тяньцзиньского арсенала) поперли, качество снарядов улучшили. В результате у Дагу в 1900 г. было вот что:

Семнадцать гранат и одна шрапнель попали в германскую лодку “Ильтис” и совершенно разбили ее верхнюю палубу. Ее командир Ланц был тяжело ранен 25 осколками стали и дерева и потерял ногу. Приэтом германцы впервые лично [175] познакомились с прекрасным действием германских гранат из крупповских орудий, которыми были вооружены форты Таку. Один германский офицер и шесть нижних чинов были убиты, 17 ранены. Одна граната произвела взрыв и пожар на французском “Лионе”. Из его команды 1 был убит и 46 ранено. Японец “Атаго” не принимал участия в бою, так как у него была попорчена машина. Другой японец “Кагеро” находился по ту сторону бара и вместе с русскими миноносцами зорко наблюдал за китайским крейсером “Хай Тен”, который, однако, не выказывал ни малейшего намерения вмешаться в бой. На крейсере был флаг китайского адмирала.

На самом деле значительная часть гранат была сделана все на том же Тяньцзиньском арсенале, который и прикрывали с моря форты Дагу.

#194 29.07.2016 22:10:18

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1078759
1.Если сенсация в виде газетной "утки" была выгодна американскому журналисту "имярек",то какая выгода была японскому моряку умалять победу своего флота?

А был ли моряк? Примерно такой же реальный персонаж, как и "пленный китайский солдат", от имени которого в разных мировых газетах было описано первое сухопутное сражение между японцами и китайцами 29.07.1894 у станции Сонхван в Корее.

И что там умаляется? Наоборот, "культурные японцы" показывают, насколько они лучше "диких китайцев" - снаряды у японцев рвутся, а китайцы тырят порох и вообще, бяки нехорошие, которых надо бить и не пускать в Европу.

ринат гимадеев написал:

#1078759
2.Вызывает удивление и совпадение о некачественных китайских снарядах в битве при Ялу и недостатках снарядов российской 2-ой ТЭ в битве при Цусиме.Ответы надо искать исходя из изречения :"cui prodest"  - "кому выгодно?"

Это совершенно разные истории.

Большая часть БК на китайских кораблях - это solid shot. А доля shell была невелика. К тому же тот разрывной снаряд, который попал таки в "Мацусима", показал, на что способен хороший 12" фугас...

#195 29.07.2016 22:18:44

han-solo
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Nie-junmen написал:

#1078721
Киселёв Д.В., Пастухов А.М. "Побежденный дракон. Китайский флот в войне против Японии (1894-1895 гг.)"

Поищу, очень интересно.

Nie-junmen написал:

#1078721
Наиболее трезвым предположением является высказанное тут одним участником, что это был технологический песок, подсыпаемый во внутреннюю полость неразрывного бронебойного снаряда (который преобладали в боекомплектах цинских кораблей) для центровки, причем выяснилось, что так делали и в Англии, и в Германии, которых ну никак не заподозрить в странных чуЙствах превосходства.

До этого читал, но не обратил внимания. Век живи, век учись. (с)

#196 29.07.2016 22:33:12

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Сесе ни банво! (谢谢你 帮 我) – но,я читал о штурме фортов Таку в "Морском сборнике" за 1900 г. ещё в 70-х г.г.А когда я хотел уточнить,то того тома "Морского Атласа",который мне был нужен в фонде не было.И только много лет спустя в журнале "Моделист-Констрктор" в "Морской Коллекции" в серии "Корабли береговой обороны.Мониторы, канлодки и броненосцы береговой обороны" в статье "Потомки канонерки "Рендал" ( Мореходная канлодка "Кореец", Россия, 1886 г.),[ №7, 1984, 31-32, вкл.3 ] был такой же текст,какой приведён у Вас.Впрочем,в 1900 г. китайцы могли нанести силам интервенов большие потери,если бы дествовали в полную силу,даже при их невысоком уровне подготовки.Одни весьма хорошие миноносцы немецкой постройки могли атаковать международную эскадру и добиться успеха - было бы желание.

#197 29.07.2016 22:44:48

Nie-junmen
Капитанъ II ранга
k2r
stasik3
Откуда: 蘆台鎮
蘆台軍
Сообщений: 2875




Вебсайт

Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1078776
Одни весьма хорошие миноносцы немецкой постройки могли атаковать международную эскадру и добиться успеха - было бы желание.

Это другая тема. Вкратце - не было единого мнения ни в правительстве, ни среди высшего командования, что делать с войсками 8 держав, и стоит ли поддержать ихэтуаней.

В результате 8 держав первыми атаковали форты Дагу, и это было использовано императрицей Цыси для того, чтобы настоять на объявлении войны 8 державам. Однако и тогда были проблемы в связи с исполнением этого решения - например, Юг вообще самоустранился от помощи Северу, Юань Шикай не стал атаковать немцев в Шаньдуне, Сунь Ятсен попробовал поднять восстание в пользу 8 держав для свержения Цинов, ихэтуани передрались с войсками и т.д.

Соответственно, на момент штурма Дагу "Хайтянь" и миноносцы вообще не знали, что делать - решения о начале войны не было, да и силы были слишком неравны. Потому они предпочли не сражаться.

А буквально в августе, после бегства Цыси в Сиань, был отдан Высочайший приказ ликвидировать всех вожаков ихэтуаней и начать сотрудничество с 8 державами по подавлению восстания, хотя еще недавно в южное Приамурье специально присылали ихэтуаней из Пекина, чтобы создать там нестабильную обстановку и разорить строящуюся КВЖД и добиться начала войны с Россией, хотя местное население эмиссаров Пекина не поддержало от слова "совершенно".

#198 29.07.2016 23:08:32

Игнат
Мичманъ
michman
Откуда: М. О./Тамбов
Обьедененный флот "Адзума"
Сообщений: 8532




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

ринат гимадеев написал:

#1078776
китайцы могли нанести силам интервенов большие потери

Отошлю вас к статье ув Nie-junmen. частный момент по вашему вопросу - стр 7-9
http://cyberleninka.ru/article/n/genera … ne-shichen

Отредактированно Игнат (29.07.2016 23:09:45)


самый лучший "Громобой" -это" Пересвет"

#199 29.07.2016 23:15:20

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Спасибо! 谢谢.Значит,по Вашему мнению,армия и флот Китая и "ихэтуани" стали жертвами,главным образом, политики верховных властей Китая,а не иностранцев.И тогда надо считать вмешательство других стран во внутреннии дела Китая,как "миротворческую" акцию?И вопрос напоследок : правомерно ли сравнивать действия против фортов Таку с действиями английской эскадры против укреплений Александрии в Египте в 1882 г.?1.В частности,в обеих случаях в составе десанта не принимали участие армейские части.Почти : в Александрии всё-таки были морпехи,а при Таку где-то рядом были армейские части интервентов,которые могли ударить с тыла и фангов.2.Орудия в обеих случаях были вполне современными - "Армстронга" и "Круппа",а на фортах Таку пушки ещё и имели бронещиты.3.Мины заграждения - прекрасное оружие обороны,но китайцы и египтяне - толком их не использовали,хотя,какая в их постановке может быть сложность ( в тех конкретных условиях )?

#200 29.07.2016 23:23:16

ринат гимадеев
Гость




Re: Крейсера против броненосцев: авантюризм или расчет японцев в 1894 году

Благодарю Вас,г-н мичман Игнат!Аннотация : "Проблемы военной истории цинского Китая конца XIX нач. ХХ вв. в современной отечественной историографии освещены чрезвычайно слабо и практически не изучены. Это касается всех основных сторон развития военного дела в Китае той эпохи. В данной статье автор анализирует биографию цинского генерала Не Шичэна, активного участника японо-китайской войны 1894-1895 гг. и восстания ихэтуаней. Статья написана с широким использованием китайских источников и литературы, значительная часть которых впервые вводится автором в научный оборот. Использование автором китайских источников, в том числе и впервые переведенных на русский язык, позволило иначе взглянуть на события китайской истории конца XIX века". - первоисточники - это заслуживает уважения!Особенно,когда сам на китайском помню лишь пару фраз из минимального набора бывшего "челнока".

Страниц: 1 … 6 7 8 9 10 … 16


Board footer