Вы не зашли.
NMD написал:
Взятая в контексте приёма предельного запаса угля и возвращения с берега гребных судов -- да. Ещё и Того перевёл "Микасу" вглубь залива к пристани (и телеграфу).
Можно более или менее уверенно говорить, что
1. Того был готов идти на север.
2. В состав сил он собирался включить как минимум 6 боевых отрядов и 5 отрядов истребителей
3. Поначалу собирался прийти к о. Осима
4. Дата ухода, желаемая Того - не позднее 15 мая.
5. Время перехода чуть более 2 суток и, соответственно, время прихода к о. Осима - днем 17 мая.
Удалось бы Того убедить штаб, и каковы были планы самого штаба - не ясно. Тем не менее, если вспомнить историю с тихоокеанским рейдом ВОК (когда Того был прав, а штаб ошибся) - шансы на то, что Того удастся добиться вополощения своего плана, имелись.
Отредактированно realswat (02.02.2009 10:30:20)
invisible написал:
В чистом море? Да кто там ее найдет в туманах?
Вы читайте внимательней - найти можно в одном месте (в проливе), а дать бой - в другом. Как было при Цусиме.
invisible написал:
И вы что ВспКр будете с Цусимы снимать? Оголять ее?
Я ничего снимать не буду - я как бы не в той должности, не в той стране, и мальца позже живу.
А для обнаружения русской эскадры в проливе ЛаПеруза Того мог использовать бронепалубные крейсера 3, 4 и 6 боевых отрядов. Кроме того, у японцев уже были на Севере вспомогательные крейсера - судя по Мэйдзи, там имелись Кумано-Мару, Нихон-Мару, Гонконг-Мару, Карасаки-Мару и примерно с середины мая (по старому стилю) Тойохасси-Мару. Более чем достаточно для отправки и к проливам в Курильской гряде.
Ув. Rather выдал в Карт. отделе(давно) следующую инфу:
Здорово, вот только всё в иероглифах... А так интересно было бы посмотреть где находится " Рубецу" (Название может быть сильно переврано), где в руско - японскую находился единственный угольный склад японского флота выше Хоккайдо. 400 тонн - согласно обзору. На одинокий авизо или канонерку
Насчет небольшего запаса угля - это к Ратеру. А Рубецу - такой порт действительно был. Это на Кунашире.
Таким образом,даже севернее Хоккайдо у японцев была маленькая угольная станция.
Отредактированно Geomorfolog (02.02.2009 11:56:46)
NMD написал:
Сама по себе цитата не значит. Взятая в контексте приёма предельного запаса угля и возвращения с берега гребных судов -- да. Ещё и Того перевёл "Микасу" вглубь залива к пристани (и телеграфу).
Предельного? Так приведите конкретные данные вместо неопределенного фул-дека. Не видно было, что Микаса сидел глубоко в воде.
Планировался двухдневный бой, потому и запаслись.
Отредактированно invisible (02.02.2009 18:34:57)
realswat написал:
Можно более или менее уверенно говорить, что
1. Того был готов идти на север.
2. В состав сил он собирался включить как минимум 6 боевых отрядов и 5 отрядов истребителей
3. Поначалу собирался прийти к о. Осима
4. Дата ухода, желаемая Того - не позднее 15 мая.
5. Время перехода чуть более 2 суток и, соответственно, время прихода к о. Осима - днем 17 мая.
Удивляет ваша уверенность. Где факты? Того об этом где-то писал? По-моему, это выдумки. Он бы просто проворонил ЗПР в Цусиме.
realswat написал:
Вы читайте внимательней - найти можно в одном месте (в проливе), а дать бой - в другом. Как было при Цусиме.
Как это? Во первых, эскадре надо быть близко к разведчикам, чтобы иметь связь, во-вторых, разведчики не в состоянии издали определить точный курс, который еще и поменять можно, так что запросто промахнетесь в открытом море, особенно в туманную погоду.
realswat написал:
А для обнаружения русской эскадры в проливе ЛаПеруза Того мог использовать бронепалубные крейсера 3, 4 и 6 боевых отрядов.
Честно говоря, быстрых бронепалубников у Того было немного, а бить их по одиночке - милое дело.
Geomorfolog написал:
Таким образом,даже севернее Хоккайдо у японцев была маленькая угольная станция.
Для миноносцев? Им же там даже негде прятаться от непогоды.
realswat написал:
Кроме того, у японцев уже были на Севере вспомогательные крейсера - судя по Мэйдзи, там имелись Кумано-Мару, Нихон-Мару, Гонконг-Мару, Карасаки-Мару и примерно с середины мая (по старому стилю) Тойохасси-Мару.
Ну да. 400 т угля в Рубецу для них хватит.
invisible написал:
Удивляет ваша уверенность. Где факты? Того об этом где-то писал?
Дык вот карта выше приведена. Она как раз относится к неподписанному приказу Того.
invisible написал:
Ну да. 400 т угля в Рубецу для них хватит.
4500 т в сутки в Муроране - самое то.
invisible написал:
Он бы просто проворонил ЗПР в Цусиме.
Ну конечно. У нас о чем речь? О преимуществах кругояпонского маршрута - кои теряются в том случае, если японцы окажутся на севере вовремя. Вот и выясняется, что они имели недурные шансы именно там и именно вовремя оказаться. Кого они в Цусиме проворнят, если речь о том, что было бы, если бы эскадра пошла кругом Японии?
invisible написал:
Как это? Во первых, эскадре надо быть близко к разведчикам, чтобы иметь связь,
Дальность радиосвязи у японцев во время РЯВ была доведена до 100 миль и даже поболее.
invisible написал:
разведчики не в состоянии издали определить точный курс, который еще и поменять можно, так что запросто промахнетесь в открытом море, особенно в туманную погоду.
Ну так там никакого открытого моря. К Югу Хоккайдо, к западу - наше Приморье.
Да и есть такая вещь, как поддержание контакта.
invisible написал:
Честно говоря, быстрых бронепалубников у Того было немного, а бить их по одиночке - милое дело.
Честно говоря, у Того 3 отряда крейсеров. И держать по 6 из них соединенно у Ла-Перуза он может. Как держал 6 крейсеров в дозоре у Цусимы. Так что бить их по-одиночке - не получится. Более того, теоретически ничто не мешает Того использовать комбинацию 1 Асамоид+2-3 собачки.
К слову, о любимом - миноносцах, которые не поспеют от Цусимы. Наши номерки ходили в БОЕВОЙ поход от Владивостока до Цугару и обратно. А расстояние от Цусимы до Цугару примерно такое же, как от Владивостока до Цугару, и никаких серьезных проблем в своевременной переброске на север миноносцев нету.
Отредактированно realswat (03.02.2009 10:13:53)
Ну и немного о плюсах Цусимского пролива, все-таки не лишне будет напомнить.
1. Его легче всего достичь - поход вокруг Японии это не менее еще одной недели океанского плавания, причем в неспокойных водах, что при наличии в составе эскадры 9 истребителей чревато потерями в случае попадания в шторм.
2. Проход пролива не представляет собой трудностей в навигационном отношении - чего не скажешь о связке, скажем, Кунаширского и ЛаПерузова проливов (тут, кстати, стоит добавить, что повторяемость видимости в 2 мили у Курильской гряды действительно в июле достигает 50% и боее, но в Ла-Перузовом проливе уменьшается до 15-20%). Достаточно вспомнить, что туман сыграл на руку ВОК во время рейда в Цусиму, в то время как у Курильских островов он оказался противником - во время тихоокеанского похода.
3. Цусимский пролив сложнее всего охранять - обнаружение непосредственно в узости может оказаться слишком поздним, и навязать бой в Цусиме японцы могут не успеть. А для более дальнего дозора требуется существенно больше кораблей. И по факту их едва хватило.
4. Есть вероятность того, что японцы, не дождавшись нас у Цусимы, уйдут на север - обратная комбинация (не дождавшись нас на севере, японцы вернутся в Цусиму) попросту невозможна.
5. В случае неудачи в Цусимском проливе есть определенный шанс на то, что мы сможем привести себя в порядок у того же Шанхая и попробуем повторить попытку. На Севере никакой возможности пополнить угольные запасы не будет.
Отредактированно realswat (03.02.2009 10:56:19)
realswat написал:
Дык вот карта выше приведена. Она как раз относится к неподписанному приказу Того.
Странно. А где сам приказ, если карта к нему уже есть?
realswat написал:
Дальность радиосвязи у японцев во время РЯВ была доведена до 100 миль и даже поболее.
То то при Цусиме он не мог понять своих разведчиков. А при той погоде, что в Лаперузе и подавно.
realswat написал:
Ну так там никакого открытого моря. К Югу Хоккайдо, к западу - наше Приморье.
Да и есть такая вещь, как поддержание контакта.
И скока миль между ними? Насчет контакта почитайте рапорт Камимуры, как он Безобразова ловил. Там тоже контакт поддерживался. Отдаленный, дающий вчерашние координаты. Потому Камимура все время промахивался.
realswat написал:
Честно говоря, у Того 3 отряда крейсеров. И держать по 6 из них соединенно у Ла-Перуза он может. Как держал 6 крейсеров в дозоре у Цусимы. Так что бить их по-одиночке - не получится. Более того, теоретически ничто не мешает Того использовать комбинацию 1 Асамоид+2-3 собачки.
Да с чего это? Матсушимы-Идзуми не годятся. Погибло тоже немало. Штук 6-8 быстроходных. Мало. А отделять асамоиды - ослаблять ГС.
realswat написал:
К слову, о любимом - миноносцах, которые не поспеют от Цусимы. Наши номерки ходили в БОЕВОЙ поход от Владивостока до Цугару и обратно. А расстояние от Цусимы до Цугару примерно такое же, как от Владивостока до Цугару, и никаких серьезных проблем в своевременной переброске на север миноносцев нету.
Ну и как они с Хакодате будут в Лаперуза ходить?
realswat написал:
1. Его легче всего достичь - поход вокруг Японии это не менее еще одной недели океанского плавания, причем в неспокойных водах, что при наличии в составе эскадры 9 истребителей чревато потерями в случае попадания в шторм.
Дык и Суэца легче было достичь, но огибали Африку. В штормах ни одного истребителя не потеряли.
realswat написал:
. Проход пролива не представляет собой трудностей в навигационном отношении - чего не скажешь о связке, скажем, Кунаширского и ЛаПерузова проливов (тут, кстати, стоит добавить, что повторяемость видимости в 2 мили у Курильской гряды действительно в июле достигает 50% и боее, но в Ла-Перузовом проливе уменьшается до 15-20%).
Хорошее преимущество для японцев, имеющих там несколько баз.
realswat написал:
. Цусимский пролив сложнее всего охранять - обнаружение непосредственно в узости может оказаться слишком поздним, и навязать бой в Цусиме японцы могут не успеть. А для более дальнего дозора требуется существенно больше кораблей. И по факту их едва хватило.
Как это? Кругом острова, дозорные станции и ВМБ. И при таком превосходстве в скорости?
realswat написал:
. В случае неудачи в Цусимском проливе есть определенный шанс на то, что мы сможем привести себя в порядок у того же Шанхая и попробуем повторить попытку. На Севере никакой возможности пополнить угольные запасы не будет.
Н-да. В случае неудачи дотянуть до родной земли мало светит. В Шанхае, что ремонт можно делать? Или Того туда не дойдет?
По-моему, это ему легче, чем до Лаперузы добраться.
Действительно, чтобы провести эскадру в 50 кораблей во Владик проливы Лаперуза, Кунаширский и Сангарский действительно не подходят. Прочитал статью товарища А. Александрова http://mirknig.com/jurnaly/voennye_jurn … 01-g..html на эту тему. Там убедительно это доказывается.
Поражает только то, как Новикову удалось через столько лет, несмотря на все что он прочитал по РЯВ, передать свои чувства и мысли с позиции того что он знал об этом в 1905 году когда был раздатчиком водки. А именно не понимания ни стратегических задач ни тактических.
zen2 написал:
Прочитал статью товарища А. Александрова http://mirknig.com/jurnaly/voennye_jurn … 01-g..html на эту тему. Там убедительно это доказывается.
Ну кому и кобыла - невеста...
zen2 написал:
провести эскадру в 50 кораблей во Владик проливы Лаперуза, Кунаширский и Сангарский действительно не подходят. Прочитал статью товарища А. Александрова http://mirknig.com/jurnaly/voennye_jurn … 01-g..html на эту тему. Там убедительно это доказывается.
Поражает только то, как Новикову удалось через столько лет, несмотря на все что он прочитал по РЯВ, передать свои чувства и мысли с позиции того что он знал об этом в 1905 году когда был раздатчиком водки.
на форуме приводилось мнение военно-исторической комиссии на тему оптимальности выбора маршрута. Члены этой комиссии тоже были "раздатчиками водки"? А.С. Новиков просто согласился с одним из мнений того времени по данному вопросу и привёл в своей книге.
Grosse написал:
Ну кому и
А кому и НОВИКОВ-ПРИБОЙ - ИСТИНА в последней инстанции!!!
И что же в статье Александрова Вам не нравиться?
В чем вымысел?
Или это свидетельство Вашей "подкованности"?
Отредактированно zen2 (03.02.2009 23:14:35)
zen2 написал:
А кому и НОВИКОВ-ПРИБОЙ - ИСТИНА в последней инстанции!!!
Таковых скорее всего уже не осталось.
zen2 написал:
И что же в статье Александрова Вам не нравиться?
В чем вымысел?
Ну вымысел Александрова хотя бы в том, что эскадра вокруг Японии по его подсчетам будет идти 1,5-2 месяца! И это в статье, претендующей на некую серьезность!?
По сравнению с этим и худождественный роман Новикова - верх аккуратности и научности подхода
Grosse написал:
Ну вымысел Александрова хотя бы в том, что эскадра вокруг Японии по его подсчетам будет идти 1,5-2 месяца!
Ну, это несколько некорректное заявление, не так ли?
realswat написал:
Ну, это несколько некорректное заявление, не так ли?
Почему?
invisible написал:
Дык и Суэца легче было достичь, но огибали Африку. В штормах ни одного истребителя не потеряли.
Вероятно, истребители не погибли в штормах у м. Доброй Надежды потому, что вероятность гибели в таком шторме истребителя, находящегося в Красном море, крайне невелика. Успехов!:-))
Пересвет написал:
на форуме приводилось мнение военно-исторической комиссии на тему оптимальности выбора маршрута. Члены этой комиссии тоже были "раздатчиками водки"?
У членов этой комиссии был нехитрый выбор - сказать, что 2 ТОЭ послали на убой сами знаете кто, либо сказать что ЗПР "все делал неправильно"(с)
Это нехитрый выбор и был сделан членами комиссии в пользу второго варианта. При этом комиссия не постеснялась даже подтасовать пару фактов для убедительности. И как-то так получилось, что члены этой комиссии свой шанс "показать класс" по какому-то невероятному стечению обстоятельств упустили...
Отредактированно realswat (04.02.2009 11:33:22)
realswat написал:
У членов этой комиссии был нехитрый выбор
А "шишки" по обвинению в "охаивании" Рожественского почему-то валятся на одного А.С. Новикова.
Евгений Пинак написал:
Вот я перевел то, что смог. Топонимы переводить было лень
Спасибо большое!
Остался один важный вопрос по поводу двух маршрутов - есть варианты "маршрут главных и минных сил" (примерно) или же "главный и запасной маршруты". Не могли бы Вы помочь с его решением?
Отредактированно realswat (04.02.2009 17:58:40)
realswat написал:
Потому как Александров достаточно точно указал число потребных ходовых дней, тем самым дав возможность самому читателю согласиться (или не согласиться) со своими расчетами.
Если от Аннама 21-25 дней, то это всего лишь на недельку полторы позже.
realswat написал:
Вероятно, истребители не погибли в штормах у м. Доброй Надежды потому, что вероятность гибели в таком шторме истребителя, находящегося в Красном море, крайне невелика. Успехов!:-))
Интересно, а скока МН на ДВ от штормов погибло? Ходили ж из Владика и к Цугару, и к Корее. Вы ж как-то уясните, что у вас шторм тока теоретический. В Бискайском заливе они тоже бывают. И ничего, прошли.