Сейчас на борту: 
jurdenis,
sheff,
Starracer,
Заинька,
Мамай
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 12

#1 27.01.2009 17:35:33

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Асы люфтваффе

Во ВМВ ни один из пилотов СССР, Англии, США, Франции, Японии и проч. не приблизился с личному счету в 100 побед. У немцев же были летчики имеющие по 100,200 и даже более300 личных побед. Как считали эти победы, как доказывали и как черт возьми они ухитрились столько насбивать.


Брони и артиллерии много не бывает

#2 27.01.2009 17:37:29

Pr.Eugen
Гость




Re: Асы люфтваффе

Leopard написал:

США, Франции, Японии

Тут виновата специфика театров и хода боевых действий.

#3 27.01.2009 17:59:08

Иван Ермаков
Гость




Re: Асы люфтваффе

По моему мнению, проигрывающая сторона сражающася против сего мира, против которой выставлено значительно больше самолетов, просто по природе будет вынуждена сбивать больше победителей. Вот это первая причина.

Вторая это конечно же лучшая подготовка немецких летчиков и лучшая организация, слаженность, наводка с земли.

Но эти причины не могут дать результаты в 356 самолетов. Численность сбитых на Востоке самолетов надо уменьшать в разы. Но не одинаково у всех пилотов. Разбирать надо каждого отдельно. Кто-то реально сбил свои 10, а у кого-то как у Эрика Рудорфера надо такие победы как сбитие в одном бою 14 самолетов надо уменьшать до 2-3 самолетов.

Впрочем я и в сбитые Горовцом 9 Ju-87 в одном бою тоже не верю.

#4 27.01.2009 18:15:17

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 797




Re: Асы люфтваффе

Иван Ермаков написал:

Но эти причины не могут дать результаты в 356 самолетов.

Не преувеличивайте пожалуйста. 352 победы - майор Эрик Хартман. Затем 301 победа Герхардт Баркорн. Оба ЕМНИП из JG-52.


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#5 27.01.2009 18:28:48

Иван Ермаков
Гость




Re: Асы люфтваффе

Arriol написал:

Не преувеличивайте пожалуйста. 352 победы - майор Эрик Хартман. Затем 301 победа Герхардт Баркорн. Оба ЕМНИП из JG-52.

А в чем разница, все равно, восточная составляющая этих счетов должна быть уменьшена в разы.

#6 27.01.2009 18:39:28

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Асы люфтваффе

Иван Ермаков написал:

А в чем разница, все равно, восточная составляющая этих счетов должна быть уменьшена в разы.

А как насчёт совсем "не-кислых" финских счетов?


С уважением.

#7 27.01.2009 18:40:09

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 797




Re: Асы люфтваффе

Иван Ермаков написал:

А в чем разница, все равно, восточная составляющая этих счетов должна быть уменьшена в разы.

Да ни в чем, просто люблю во всем точность.
Что касается в разы. Немцы более интенсивно использовали своих пилотов. Тот же Покрышкин в отличие от Хартмана не участвовал в боях на Курской дуге, а находился на более спокойном участке фронта.
Еще немцы более чаще практиковали свободную охоту, а не как у нас прикрытие бомберов или штурмовиков. Что тоже не способствует повышению личного счета.

Отредактированно Arriol (27.01.2009 19:52:29)


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#8 27.01.2009 18:44:46

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3359




Вебсайт

Re: Асы люфтваффе

Arriol написал:

Немцы более интенсивно использовали своих пилотов

В ВВС РККА рекорд 800 с лишним боевых вылетов у пилота, у немцев Хартман где то 1500 вылетов.


С уважением.

#9 27.01.2009 18:49:42

Иван Ермаков
Гость




Re: Асы люфтваффе

Буйный написал:

А как насчёт совсем "не-кислых" финских счетов?

Там тоже не все так очевидно, разбирать надо каждого пилота отдельно.


Arriol написал:

Что касается в разы. Немцы более интенсивно использовали своих пилотов.

Эрих рудорфер просто технически не мог сбить 14 самолетов, боезапаса попросту не хватило бы. А раз есть один случай приписки, причем такой массовой, то значит есть и другие, в числе "вплоть до бесконечности".

Пардон, перепутал цитаты и ответы.

Отредактированно Иван Ермаков (27.01.2009 19:17:56)

#10 27.01.2009 19:13:44

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Асы люфтваффе

Иван Ермаков написал:

Там тоже не все так очевидно, разбирать надо каждого пилота отдельно.

Гы, уже и методики соответсвующие придумали :D
http://oper.ru/torture/read.php?t=986051522


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#11 27.01.2009 19:42:20

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 797




Re: Асы люфтваффе

Grosse написал:

Гы, уже и методики соответсвующие придумали

Так Хартман, в плену советском был, там и должны были подобную методику к нему применять. Благо и Германия тогда была частично в руках СССР. *Короче, бьюсь в истерике, смайлик не хочет грузиться.

Иван Ермаков написал:

Эрих рудорфер просто технически не мог сбить 14 самолетов, боезапаса попросту не хватило бы. А раз есть один случай приписки, причем такой массовой, то значит есть и другие, в числе "вплоть до бесконечности".

Приписки были везде. Читал один документ, где по итогам боев на Кубани в 1943 году, вышел приказ о наказании летчиков и командирам советских ВВС, сбивших больше самолетов, чем у фашистов вообще было на данном ТВД.
Про Рудорффера не спорю, сам лично считаю, не мог он сбить за раз столько. Кстати, ЕМНИП у него была в Люфтваффе кличка "Парашютист".

Отредактированно Arriol (27.01.2009 19:54:20)


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#12 27.01.2009 20:06:45

Иван Ермаков
Гость




Re: Асы люфтваффе

Arriol написал:

Приписки были везде.

Так и я об этом выше говорил. Только у нас это было в значительно меньших масштабах, и "за перебор" можно было и схлототать, хотя в ряде случаев эти приписки использовали для повышения боевого духа.

А у немцев эти приписки на Востоке, только поощрялись. Рудорфер - раз, Хартман - два, и далее до бесконечности.

#13 27.01.2009 20:19:53

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Асы люфтваффе

В первый период ВОВ немцы без проблем могли щелкать И-16, И-153, И-15 и ТБ-3, но все равно 352 личные победы Хартмана - это не шутки к тому ж его на СГФ в начале войны не было.
А про 9 сбитых в одном бою Горовцом, Ворожейкин в своих воспоминаниях обосновал такую возможность.

Отредактированно Leopard (27.01.2009 20:53:14)


Брони и артиллерии много не бывает

#14 27.01.2009 20:45:14

КАБАКА
Гость




Re: Асы люфтваффе

У немцев хватало фиксации фотопулеметом и подтверждения победы напарником,у нас должны подтвердить наземные части...

#15 27.01.2009 20:47:28

Иван Ермаков
Гость




Re: Асы люфтваффе

Leopard написал:

но все равно 352 личные победы Хартмана - это не шутки

Вот только не в первый период он их нащелкал.

Leopard написал:

Ворожейкин в своих воспоминаниях обосновал такую возможность

Можно подумать ему бы позволили это опровергнуть, захоти он того.

#16 27.01.2009 20:54:23

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Асы люфтваффе

Иван Ермаков написал:

Вот только не в первый период он их нащелкал.

поправился, появился Хартман в 1942 году на СГФ


Брони и артиллерии много не бывает

#17 27.01.2009 21:15:53

Arriol
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Тверь
Линейный десантный крейсер класса "Romero"
Сообщений: 797




Re: Асы люфтваффе

КАБАКА написал:

У немцев хватало фиксации фотопулеметом и подтверждения победы напарником,у нас должны подтвердить наземные части...

ЕМНИП то у немцев заполнялась по сбитым специальная анкета. Там отражалось все о воздушном бое. Анкета была стандартной и имела 21 пункт. В наших ВВС форма рапорта ЕМНИП была менее формальной.

Отредактированно Arriol (27.01.2009 21:16:46)


— Господин Проэмперадор, — голос Айхенвальда стал торжественным, — значит, мы принимаем бой?
— Нет, господин генерал, — по губам Савиньяка скользнула шалая улыбка, — не принимаем. Даем.

#18 27.01.2009 21:16:29

Scif
Гость




Re: Асы люфтваффе

Leopard этот вопрос поднимался раз 300 на старом форуме.
http://www.tyrant.ru/the_books/ten_myth … _world.php
http://militera.lib.ru/research/isaev_av2/08.html

Глава 8.
352 сбитых как путь к поражению
...
Шесть вылетов в день
   Высокая интенсивность использования авиации люфтваффе была следствием стратегии высшего руководства Третьего рейха покрывать огромный фронт явно недостаточными для этой задачи средствами.

отсюда и ниже. и искать в архивах на старом форуме. особенно по финским асам - сотня сбитых, все такое -
http://tsushima8.borda.ru/?1-3-0-000000 … 1210654995
http://tsushima8.borda.ru/?1-3-0-000000 … 1185942622
http://tsushima8.borda.ru/?1-3-0-000000 … 1195473115
и дальше искать.

#19 27.01.2009 22:18:34

Leopard
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Нижний Новгород
ЭБР Князь Потемкин Таврический
Сообщений: 8955




Re: Асы люфтваффе

Scif написал:

Leopard этот вопрос поднимался раз 300 на старом форуме.

Что-то мешает обсудить в 301-й раз ??? За ссылки спасибо, но не забывайте, что каждая работа, как впрочем и каждое мнение субьективны. И не всегда есть время на перечитывание массы источников, особенно если читал их 300 лет назад, прочитали недавно или хорошо помните - изложите суть.;)


Брони и артиллерии много не бывает

#20 28.01.2009 07:39:23

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Асы люфтваффе

Иван Ермаков написал:

Но эти причины не могут дать результаты в 356 самолетов. Численность сбитых на Востоке самолетов надо уменьшать в разы. Но не одинаково у всех пилотов. Разбирать надо каждого отдельно. Кто-то реально сбил свои 10, а у кого-то как у Эрика Рудорфера надо такие победы как сбитие в одном бою 14 самолетов надо уменьшать до 2-3 самолетов.

Аргументов ноль.Главноое,этого не может быть,потому что не может быть. :D
На западе давным давно провели двустороннюю сверку потерь.Никаких в 3-4-5 раз.Максимум вдвое,да и то редко.У немцев не было разных систем учёта побед для запада и востока,только разное начисление баллов.А вот советско-российские "историки" в погонах от двусторонней сверки бегают как чёрт от ладана.А не приближенные к телу МО историки,полного доступа к архивным массивам не имеют.
В принципе это и понятно.Там где эту самую сверку удалось провести,результаты шокирующие.
Я уже приводил ссылку на те самые исследования историка энтузиаста Ю.Рыбина.
http://history-afr.narod.ru/airvictory.html
Это по северу вообщем.
http://history-afr.narod.ru/safonov.html
А это конкретно по Сафонову.
Ещё раз советую всем желающим пересчитать победы Хартмана прочесть внимательно.
Тогда может поймёте,что начинать ревизию надо с Покрышкина и Кожедуба. ;) :-P

Иван Ермаков написал:

Впрочем я и в сбитые Горовцом 9 Ju-87 в одном бою тоже не верю.

И правильно делаете.Уже давно проверили.

Иван Ермаков написал:

Так и я об этом выше говорил. Только у нас это было в значительно меньших масштабах, и "за перебор" можно было и схлототать, хотя в ряде случаев эти приписки использовали для повышения боевого духа.

Гы-гы! *ROFL* Вы явно не жили в СССР и не служили в Советской армии.Схлопотать,скорее можно было при отсутствии приписок.Показуха и очковтирательство являлись одной из незыблемых основ как страны,так и армии. :D

#21 28.01.2009 07:42:19

johnvlad
Участник форума
Сообщений: 40




Re: Асы люфтваффе

КАБАКА написал:

У немцев хватало фиксации фотопулеметом и подтверждения победы напарником,у нас должны подтвердить наземные части...

Фотопулемет работает до тех пор пока нажата гашетка.
Поэтому фотопулемет фиксирует лишь факт попаданмя снаряда или пули в самолет, но никак не факт уничтожения самолета. Да и это лишь в том случае если очередь была достаточно длинной для того чтобы первый выпущенный снаряд уже попал в самолет, а последний только что вылетел из ствола. А если очередь в 2-3 снаряда?

Насчет подтверждения наземными войсками. Как пехотинец может знать какой самолет упал: наш или вражеский?
Он что опознавательные знаки видит? Опознание по силуэту? Так и летчики постоянно ошибались в типах сбитых, что уж тут про наземные войска говорить.

Вспоминается мне вот что. В каком-то из журналов(если кому интересно источник уточню) встретил и такое объяснение не слишком высоким счетам наших летчиков. В ВВС РККА за каждый сбитый самолет противника выплачивались премиальные. То-есть (грубо говоря) финансистам приходилось сводить финансовые затраты в соответствие с количеством сбитых самолетов. И не дай бог поторопишься с выдачей денег, а вдруг не подтвердится сбитый?

#22 28.01.2009 07:50:40

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Асы люфтваффе

Pr.Eugen написал:

Тут виновата специфика театров и хода боевых действий.

Очень правильно подмечено.Союзники просто не имели таких возможностей.Когда дело дошло до больших сражений,то на всех просто не было целей.Кто успел тот и съел.
А сбивать умели не намного хуже немцев.У них были лётчики имевшие по 5 и даже 6 побед в день.Но общие счета невысокие,т.к.никому не доводилось больше встретить в один день столько целей.

Несколько пилотов Mustang стали "асами одного дня", одержав в ходе одного вылета по пять побед: лейтенант Уильям Байер (William R. Beyer) из 361-й FG, капитаны Уильям Вайснер (William T. Whisner) и Дональд Брайен (Donald S. Bryan) из 352-й FG, лейтенант Клод Креншоу (Claude J. Crenshaw) из 359-й FG, капитан Карсон (L. K. Carson) из 357-й FG, лейтенант Дэниел (J. S. Daniel) из 339-й FG, капитан Уильям Хоуди (William J. Hovde) из 355-й FG и капитан Чарльз "Чак" Егер (Charles E. "Chuck" Yeager) из 357-й FG. Майору Джорджу Предди (George Preddy) из 352-й FG принадлежит рекорд среди пилотов союзников на Европейском ТВД по числу побед в ходе одного вылете - шесть побед, которые он одержал 6 августа 1944 года. Майор Предди стал самым результативным пилотом USAAF на Mustang. Из общего количества побед (26,83) 23,83 он одержал на Р-51.

11 января 1945 года при полете на фоторазведчике F-6D над занятыми японцами районами острова Лусон, капитан Уильям Шомо (William A. Shomo) сбил шесть истребителей Tony и один бомбардировщик. За этот бой Шомо был предоставлен к награждению Medal of Honor, становясь вторым пилотом Mustang, получившим эту награду.

http://www.airwar.ru/enc/fww2/p51d.html
Кроме того свою роль играла ротация пилотов которую могли позволить себе только американцы.

#23 28.01.2009 07:55:43

John Smith
Мичманъ
michman
яхта Беда
Сообщений: 1844




Re: Асы люфтваффе

Scif написал:

этот вопрос поднимался раз 300 на старом форуме.

Scif.При всём уважении к Вам лично,притянутые за уши умопостроения MG и иже с ним не есть истина в последней инстанции.Тем более,что последним аргументом в споре там являлся административный ресурс. ;)

#24 28.01.2009 10:14:46

Scif
Гость




Re: Асы люфтваффе

Leopard написал:

И не всегда есть время на перечитывание массы источников, особенно если читал их 300 лет назад, прочитали недавно или хорошо помните - изложите суть

если нет времени- первая ссылка.

John Smith написал:

не приближенные к телу МО историки,полного доступа к архивным массивам не имеют.

Еще в прошлой теме хотел спросить- а какие фонды являются закрытыми и в каком из архивов ? с номерами плиз.

John Smith написал:

При всём уважении к Вам лично,притянутые за уши умопостроения MG и иже с ним не есть истина в последней инстанции.Тем более,что последним аргументом в споре там являлся административный ресурс.

вот это уже прямое хамство. Я административным ресурсом как аргументом в споре не пользовался , зато когда оппоненты периодически съезжали с темы и скатывались к бытовому хамству - приходилось отправлять погулять обе стороны. Не надо петь старых политпросветных песен - скучны они.
Пойте их прямо MG - адрес вы знаете.

#25 28.01.2009 12:39:52

SLV
Гость




Re: Асы люфтваффе

Итак, попробуем разобраться. Предалгаю такие тезисы, обоснвывающие астрономические счета.
1. Лучшая, чем у противника, техника. Все-таки PZL-11, MS-406 или И-16 уступают по большинству ТТХ Ме-109Е и последующим модификациям. Хотя финны пол-войны провоевали на не самых соверменных машинах, но все же качество английских, голландских или итальянских самолетов все же было лучше, чем советских.
2. Лучшая подготовка. В большинстве стран оси  вплоть до самого последнего момента пилотов продолжали готовить очень тщательно. На ускоренные программы переходили только кода совсем плохо становилось.
3. Как следствие из предыдущего тезиса - на фоне плохо подготовленных новичков, которые гибли в течение нескольких вылетов даже пилот со средней подготовкой мог серьезно "накрутить" себе счет. Ибо в результате боев с новичками пилоты противника, получив несколько легких побед, расхолаживались, и теряли бдительность.
4. Тактика. Практически никто из мегаасов не вел собственно боев - все сводилось к приему "бей-беги".
5. Интенсивность использование авиации - до 6 вылетов в день на человека. Также частые переброски истребителей на наиболее важные участки.
6. Массовость авиации противника - много целей.
7. Несовершенная методика фиксации и подтверждения побед. Невозможность в групповом бою определить, кто именно одержал победу.
8. Приписки и завышение потерь противника для оправдания собственных высоких потерь.
9. Работа органов военной пропаганды, которым необходимо было создавать образы новых непобедимых героев.

Страниц: 1 2 3 … 12


Board footer