Сейчас на борту: 
RDX,
Юрген
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 15

#1 28.01.2009 07:22:06

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Гибель "Страшного".

На одной из веток возникло спонтанное обсуждение, которое желательно все же рассмотреть отдельно.

Волк написал:

Каким образом он мог это сделать? Я вкратце приводил описание именно начала боя "Страшного" с 6 миноносцами неприятеля.

Возьму на себя смелость продублировать:

Волк написал:

В Артуре Юрасовский пробыл сравнительно недолго, но все-таки успел кое-что сделать. На "Страшном", например, был установлен им добавочный минный аппарат. Судя по словам спасенных из команды, этот аппарат принес в бою некоторую пользу...". Так со слов современника. Еще одна деталь, хотя может она и не имеет прямого отношения к рассматриваемому вопросу, но все же... Юрасовский был еще и серьезным историком-исследователем и этнографом. В частности под его эгидой создавался Орловский губернский исторический музей. Но это так - к слову...
Теперь собственно о самом бое.
Во вторник 30 марта в 19 часов "Страшный" и еще 7 миноносцев, двумя отрядами ушли на ночную разведку к Элиотам. Командование предполагало там сосредоточение неприятельских судов с войсками. К полуночи миноносцы были у цели. "Страшный" снизив ход ходил ближе к суше, но ничего связанного с пребыванием в данном районе неприятеля не обнаружил. Когда же наступила пора возвращаться, обнаружилось, что остальной отряд исчез. "Страшный" конечно потерял время, занимаясь уже поиском своих, а не врага. Как только корабль вышел из лабиринта бухт и проливов в открытое море им были обнаружены силуэты миноносцев удалявшихся на юг, т.е. в строну Артура. Юрасовский отдал команду увеличить ход и, ориентируясь по кормовому огню замыкающего, пошел следом. В районе 5 часов утра на головном корабле появился сигнал. На "Страшном" наблюдали совершенно незнакомые сочетания букв и цифр. Стало ясно, что это противник. Отвечать на сигнал было нельзя, не отвечать тоже... Юрасовский нашел правильное решение: воспользовавшись тем, что отряд двигался на ветер, т.е. дымы сносило на "Страшный", он ушел в темную стелящуюся полосу делая попытку замаскироваться. Но неприятель видимо заподозрив что-то - повторил сигнал через короткое время. Что оставалось делать Юрасовскому? Он дал приказ открыть огонь и дать полный оборот винтам... Ведя перестрелку и маневрируя корабли сместились в сторону о-ва Кеп, и тут их заметили и свои с Золотой горы(главный НП Порт-Артура) и патрулировавшие на границе внешнего рейда 2 неприятельских крейсера. Наверняка, не случись этого, "Страшный" успел бы уйти под защиту береговых батарей, на что собственно и рассчитывал Юрасовский. Но оказавшись со всех сторон отрезанным он принял бой и в его начале первыми из офицеров погибли Юрасовский и Акинфиев.

Выделил наиболее выдающиеся моменты.

Полагаю, что не все согласны с предложенной ув. Волком фактологией событий.
Предлагаю высказаться.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#2 28.01.2009 07:53:50

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Ну ссылка эта уже политически откорректирова. Была попытка создать подвиг Страшного, но потом оказалось, что факты противоречат описанию.

Лучше взять Афонина:

30 марта с наступлением темноты миноносцы «Боевой», «Грозовой», «Выносливый», «Бесшумный», «Сторожевой», «Расторопный», «Смелый» и «Страшный» вышли из гавани и взяли курс на архипелаг Эллиот. Истребители 1-го отряда образовали левую колонну; они хорошо держали строй и быстро выполняли маневры. Менее опытные командиры миноносцев 2-го отряда, шедшие в правой колонне, опасаясь в темноте протаранить впереди идущий мателот, начали постепенно увеличивать расстояния между соседними кораблями. В конце концов они потеряли друг друга и вынуждены были действовать поодиночке.
Наиболее трагичные последствия это имело для миноносца «Страшный». Его командир капитан 2 ранга К.К.Юрасовский, недавно прибывший в Порт-Артур и плохо знавший театр военных действий, долго плутал в темноте, пока не обнаружил около 4.00 силуэты идущих впереди миноносцев. Будучи уверен, что это наш отряд, он пристроился к нему в кильватер. Тому факту, что на его опознавательный сигнал никто не ответил, он не придал особого значения.
С рассветом «Страшный» повторно поднял позывные. В ответ загрохотали пушки: четыре шедших впереди корабля оказались 2-м отрядом миноносцев капитана И.Исиды, державшего брейд-вымпел на «Икадзучи».
До Порт-Артура оставалось более 15 миль, и шансов на спасение у «Страшного» практически не было. Тем более что уже вторым залпом командир был убит, а вскоре японский снаряд повредил паропровод от носовых котлов ко вспомогательным механизмам. Троих человек сильно обварило паром, скорость корабля начала падать.
В командование «Страшным» вступил лейтенант Е.А.Малеев, комендоры миноносца вели непрерывный огонь по неприятелю, из носового аппарата выстрелили торпедой. Но уже на восьмой минуте боя в кормовой части русского корабля раздался сильнейший взрыв — от вражеского снаряда сдетонировала подготовленная к стрельбе торпеда во втором аппарате. Все находившиеся вокруг моряки погибли; палуба оказалась проломлена, обе паровые машины выведены из строя. Погиб и инженер-механик П.М.Дмитриев.
«Страшный» остановился, но продолжал отвечать из всех исправных орудий. Впрочем, вскоре таковых почти не осталось; имеющие подавляющее огневое превосходство японцы расстреливали русский корабль в упор. Примерно в 6.15 превращенный в груду искореженного железа «Страшный» пошел ко дну, но до последнего момента раненый Е.А.Малеев продолжал отстреливаться из единственного сохранившегося оружия — картечницы Норденфельта, снятой с японского брандера и установленной на миноносце перед его последним походом.
Через 15 минут к месту гибели миноносца подошел крейсер «Баян», оповещенный о бое вернувшимся на порт-артурский рейд «Смелым». Крейсер отогнал истребители капитана Исиды и поднял из воды пятерых моряков со «Страшного». Остальные члены экипажа — командир, три офицера и 53 нижних чина — погибли. И спасательные работы, и возвращение в крепость «Баяну» пришлось выполнять под огнем шести японских крейсеров, но корабль отделался лишь незначительными повреждениями от осколков.
Зато выход в море всей эскадры, направившейся к месту гибели «Страшного» (говорили, что два или три человека остались в воде — «Баян» не мог спасти их из-за риска быть отрезанным от базы), закончился трагически. В 9.39 флагманский броненосец «Петропавловск» подорвался на японской мине и мгновенно затонул, унеся с собой на дно более 650 человек, в том числе и командующего флотом адмирала С.О.Макарова. Для Порт-Артура и находившейся в нем эскадры это имело катастрофические последствия...


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#3 28.01.2009 08:06:27

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Есть схема, из которой очень даже много видно.

http://s51.radikal.ru/i133/0901/d6/169f830a31ae.jpg

От выполнения задания - обследовать Эллиоты - Юрасовский уклонился. Пошел не к берегу, а в сторону моря, где и встретил японцев. И шел за ними не к ПА, а явно на юг от него. Курс то можно было определить. Кавторанг обязан знать, как это делать.

Отредактированно invisible (28.01.2009 08:11:44)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#4 28.01.2009 08:50:25

Волк
Гость




Re: Гибель "Страшного".

invisible написал:

Лучше взять Афонина:

invisible написал:

Наиболее трагичные последствия это имело для миноносца «Страшный». Его командир капитан 2 ранга К.К.Юрасовский, недавно прибывший в Порт-Артур и плохо знавший театр военных действий, долго плутал в темноте, пока не обнаружил около 4.00 силуэты идущих впереди миноносцев. Будучи уверен, что это наш отряд, он пристроился к нему в кильватер. Тому факту, что на его опознавательный сигнал никто не ответил, он не придал особого значения.

Вы извините, можете "брать" кого угодно и за "что" угодно... Это у Вас, что Афонин источник? А ну-ка будьте так добры, - приведите документы откуда он это взял,  сделав удобные Вам выводы. Я думаю Вы не будете настаивать, что он был на борту "Страшного"?*ROFL*

#5 28.01.2009 09:20:20

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Волк написал:

Вы извините, можете "брать" кого угодно и за "что" угодно... Это у Вас, что Афонин источник? А ну-ка будьте так добры, - приведите документы откуда он это взял,  сделав удобные Вам выводы. Я думаю Вы не будете настаивать, что он был на борту "Страшного"?

Не, какие у вас документы?

Еще из Дисканта:

Для их поиска и проведения торпедной атаки в район островов Эллиота (ночная разведка) были высланы две группы эскадренных миноносцев по четыре корабля в каждой: из 1-го отряда («Боевой», «Грозовой», «Выносливый», «Бесшумный»; командир — капитан первого ранга Елисеев) и из 2-го отряда («Сторожевой», «Расторопный», «Страшный», «Смелый»; командир — капитан второго ранга Бубнов). 12 апреля в 18.30 они вышли с рейда отдельными кильватерными колоннами.
Ночь была безветренной, но пасмурной и туманной, что дало японской минной группе возможность скрытно подойти к рейду около 22.40. Большая часть мин (всего их было 30) была поставлена на расстоянии 5 миль к востоку от входа. Сигнальные огни и силуэты японских кораблей были замечены с крейсера «Диана», который вместе с канонерками «Гиляк» и «Бобр», эскадренными миноносцами «Сердитый» и «Решительный» и крейсером «Разбойник» находился на дежурстве на рейде. Об этом было сообщено Макарову, который ночевал на «Диане», но тот, по всей вероятности, посчитал, что это [100] свои посланные на разведку эскадренные миноносцы, и не отдал приказ открыть огонь{120}
Тем временем около 22.00 обе группы подходили к району островов Эллиота. Когда в 22.15 были погашены навигационные огни, в темноте отделились два шедших в конце эскадренных миноносца группы Бубнова — «Страшный» и «Смелый». Сначала они двигались в одном направлении, но затем «Страшный», вставший в строй только 17 февраля 1904 года, командиром на котором был капитан второго ранга Юрасовский (прибыл в Порт-Артур в марте), отстал в тумане и сменил курс. По несчастливому стечению обстоятельств приблизительно в 2 часа ночи 13 апреля он наткнулся на прикрывавший операцию минирования дивизион Исиды и, приняв его за свои корабли, встал в конец кильватерного строя. Когда с восходом солнца (4.50) эскадренный миноносец поднял флаги, он был атакован японцами. В бою, который шел на расстоянии 1000–1200 м, погибли все офицеры, 3/4 команды, корабль получил тяжелые повреждения (снаряд попал в заряженный торпедный аппарат, вызвав взрыв торпед) и начал тонуть. У японцев на «Ikazuchi» были только 4 раненых. Спешивший на помощь «Страшному» эскадренный миноносец «Смелый» был оттеснен и направился к рейду, где его командир доложил Макарову обстановку. На помощь «Страшному» вышли броненосный крейсер «Баян» и два дежурных эскадренных миноносца. Они оттеснили японские корабли, но миноносца не обнаружили — в 6.15 «Страшный» затонул в 20 км от рейда. На борт были подняты только пять членов экипажа.
В это время с востока к рейду приблизились остальные возвращавшиеся с разведки российские эскадренные миноносцы, которые вступили в перестрелку с отрядом [101] Исиды, после чего тот отошел под прикрытие своих крейсеров. С юга в 6.30 подтянулся дивизион крейсеров Дэвы (усиленный броненосными крейсерами «Asama» и «Tokiwa»), который с расстояния 8000 м открыл огонь по «Баяну». Тот, отстреливаясь, повернул к Порт-Артуру. Уже сориентировавшийся в ситуации Макаров направил ему на помощь «Диану», а сам на борту «Петропавловска» (на который перешел в 6 часов утра) начал спешные приготовления к выходу в море главных сил эскадры. Так как события нарастали как снежный ком, никто уже не думал о тралении внушавших подозрение акваторий рейда, за что вспоследствии пришлось дорого заплатить.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#6 28.01.2009 09:56:42

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Кстати, немало документов выложено Рюриком - http://tsushima.borda.ru/?1-2-0-00000219-000-200-0 .


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#7 28.01.2009 10:14:39

Dampir
Гость




Re: Гибель "Страшного".

Ключевая фраза "Менее опытные командиры миноносцев 2-го отряда, шедшие в правой колонне, опасаясь в темноте протаранить впереди идущий мателот, начали постепенно увеличивать расстояния между соседними кораблями", т.е. в ночную разведку были направлены не
готовые к этому корабли. Для количества просто  отбирали по техническому состоянию.
Когда в дальнейшем для усиления начали использовать "Новик"?

#8 28.01.2009 10:17:40

Волк
Гость




Re: Гибель "Страшного".

invisible написал:

Не, какие у вас документы?

Вас интересуют источники? Извольте. Здесь именно те которые упоминают о приснопамятной операции и гибели "Страшного".

1. Беломор А. "Порт-Артурская эскадра накануне гибели", СПб, 1908г.
2. Русско-японская война 1904-1905гг. Книга 1, выпуск 2 Работа Исторической комиссии при Моргенштабе, СПб,1912г.
3. Немитц А. "Русско-японская война 1904-1905гг.", Т.2, СПб, 1911г.(стратегический обзор)
4. Описание военных действий на море в 37-38гг. Мэйдзи, Т.1.

Я без учета источников изданных в советское и поссоветское время. У Дисканта указано, что Юрасовский прибыл в Артур в марте. Очевидный ЛЯП. Юрасовский прибыл в Артур 29 января 1904г. и в тот же день вступил в командование миноносцем, который еще не был в строю. Это так же следует из его писем от 7 и 17 февраля 1904г.


invisible написал:

Ну ссылка эта уже политически откорректирова. Была попытка создать подвиг Страшного, но потом оказалось, что факты противоречат описанию.

Вы пишите очевидную глупость. Какая на хрен "политическая корректировка"? Начали очередной "блуд в трех соснах". Юрасовский выполнял приказ старшего над ним по команде. "Страшный" не отставал по вине командира от отряда. Напротив: неграмотное руководство отрядом позволили последнему потерять миноносец и уйти. Вы еще пытаетесь вменить в вину Юрасовскому, что он принял японские миноносцы за наши. А я уже как-то задавал вопрос: какой бы командир на его месте ночью не спутал бы настолько схожие корабли. Вы так тут лихо описываете различные подробности с их якобы обязательным "свершением", к примеру как горели в ту ночь опознавательные огни японских кораблей, что у меня создается порой ощущение, что Вы телепортировались из того времени... Да. Не знал покойный Юрасовский, что через аккурат 105 лет у него найдется такой обвинитель.
Судьба увы не отпустила ни "Страшному", ни его командиру и экипажу, ничего за исключением того, что им пришлось в одиночку принять бой и погибнуть. Зато теперь находятся судьи, которые легко и непринужденно берут на себя право осуждать "ТУПЫХ" ПОГИБШИХ В БОЮ КОМАНДИРОВ и оправдывать "УМНЫХ" СДАВШИХСЯ В ПЛЕН АДМИРАЛОВ.
Вот это действительно, простите - п....ц

#9 28.01.2009 10:34:36

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Волк написал:

Вас интересуют источники? Извольте. Здесь именно те которые упоминают о приснопамятной операции и гибели "Страшного".

1. Беломор А. "Порт-Артурская эскадра накануне гибели", СПб, 1908г.
2. Русско-японская война 1904-1905гг. Книга 1, выпуск 2 Работа Исторической комиссии при Моргенштабе, СПб,1912г.
3. Немитц А. "Русско-японская война 1904-1905гг.", Т.2, СПб, 1911г.(стратегический обзор)
4. Описание военных действий на море в 37-38гг. Мэйдзи, Т.1.

Ну и? Где конкретные цитаты? Что Мейдзи пишет?

И, главное, в чем все-таки заслуга так уважаемого вами Константина Константиновича?

Волк написал:

Я без учета источников изданных в советское и поссоветское время. У Дисканта указано, что Юрасовский прибыл в Артур в марте. Очевидный ЛЯП. Юрасовский прибыл в Артур 29 января 1904г. и в тот же день вступил в командование миноносцем, который еще не был в строю. Это так же следует из его писем от 7 и 17 февраля 1904г.

Это да. Так что ссылки на неопытность не проходят. Капитана 2-го ранга учить не надо. Он согласно своей квалификации должен уметь и карты читать и в море ориентироваться и других учить. Так в чем же вы видите его компетентность? Профессионализм? В том, что погиб на втором залпе?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#10 28.01.2009 11:17:43

Лунев Роман
Гость




Re: Гибель "Страшного".

Остался ли в живых кто-то из офицеров Страшного? Или кто-то, кто мог бы сказать, чем занимался ночью миноносец. Искал своих или выполнял задание - искал японцев?

В принципе, это ключевое различие версий. Выяснив это, мы сможем решить, какая версия верна.

#11 28.01.2009 11:50:29

s.reily
Гость




Re: Гибель "Страшного".

Как-то странно по приведённой выше схеме.
Когда миноносцы вместе шли к Эллиотам, покрыли 16 миль за 1 час 15 мин. (узлов 13), а "Страшный" плутал 47 миль за 6 часов (узлов 8). Тыкался в чистом море как слепой котёнок туда-сюда что-ли или стоял в раздумье - что-то не то со схемой.

#12 28.01.2009 11:58:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Лунев Роман написал:

Остался ли в живых кто-то из офицеров Страшного? Или кто-то, кто мог бы сказать, чем занимался ночью миноносец. Искал своих или выполнял задание - искал японцев?

В принципе, это ключевое различие версий. Выяснив это, мы сможем решить, какая версия верна.

Из офицеров никто. Но были свидетели, в частности ЭМ Смелый, который был ближе к берегу, наблюдал дело, благополучно добрался в ПА и доложил Макарову.
Кстати, было серьезное предписание Макарова и указание Алексеева - миноносцам идти вблизи берега. Когда Матусевич возвращался, Дева его хорощо видел, но не смог воспрепятствовать возвращению - ЭМ прошли под самым берегом.
Если бы Юрасовский держался у берега, он бы и не встретил японские ЭМ. Но он ведь оказался в 15 милях южнее ПА, то есть явно нарушил предписание. Та же ошибка, что и у Стерегущего-Решительного. Они побоялись возвращаться вдоль берега, поскольку плохо его знали и пошли на юг в открытое море, где и наткнулись на японцев.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#13 28.01.2009 12:00:40

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

s.reily написал:

Когда миноносцы вместе шли к Эллиотам, покрыли 16 миль за 1 час 15 мин. (узлов 13), а "Страшный" плутал 47 миль за 6 часов (узлов 8). Тыкался в чистом море как слепой котёнок туда-сюда что-ли или стоял в раздумье - что-то не то со схемой.

Так в том то и дело, что тыкался как слепой котенок.;)
Или просто ожидал остальных. Ну придет он первым в ПА. И что доложит Макарову? Справился раньше всех - быстро бегаю?
Да и Матусевич, как я понял, позже вернулся.

Отредактированно invisible (28.01.2009 12:13:25)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#14 28.01.2009 12:04:27

Волк
Гость




Re: Гибель "Страшного".

Лунев Роман написал:

Остался ли в живых кто-то из офицеров Страшного?

Из офицеров "Страшного" никого в живых, как Вы знаете не осталось. Матросы спасенные после гибели корабля, тоже объективной информации дать не могли. "Страшный" и "Смелый" отделились от отряда и пошли ближе к суше по приказу командира отряда кавторанга  Бубнова с целью поиска неприятеля. Об этом конкретно указывается в упомянутом выпуске "Работа Ист.комиссии при Моргенштабе". Есть рапорт командира "Смелого", есть донесение самого командира отряда, который непосредственно об этом рапортует. Нигде, ни единым словом в источниках современных тем событиям я не встречал упреков в адрес командира "Страшного" в безграмотных действиях. При желании исследователь может проверить это перечитав их. И только наши современники наконец-то пришли к такому "выводу".   В документах упоминается, что "Страшный" в темноте отстал... Причина? И что, - именно на этом строится нелепое и абсурдное обвинение Юрасовского в "тупости" и безграмотных действиях? Очень удобно. Из-за этого выстроена целая "цепь" событий повлекших впоследствии гибель Макарова, которая не будь ее, могла бы повлиять(по словам некоторых дискуссирующих) на исход войны, а значит можно предположить, что не было бы революции 1905г., Цусимы, 1-й мировой и в таком духе, до наших дней...Все это можно с успехом рассказывать на приеме у психиатра...
Конечно же все события в той или иной мере между собой взаимосвязанны... Но делать выводы по принципу "Не было гвоздя, подкова пропала, не было подковы - лошадь захромала.." - это абсурд.

#15 28.01.2009 12:12:30

s.reily
Гость




Re: Гибель "Страшного".

А какие были основания ожидать даже при потере из вида товарищей? Насчёт ориентации: берег по левому борту в 2-3 милях, цель, Эллиоты, впереди - проскочить мимо них сомнительно. Может "Страшный" таки покрутился среди них, просто несколько позднее остальных. В конце концов, поворот его в указанной на схеме точке вроде нигде в источниках не упоминается.
Был он у Эллиотов или отстаивался перед ними, казалось бы, какая разница. Ан нет, в одном случае - выполнение Юрасовским приказа, в другом - почти что трусость и определённого рода дезертирство.

#16 28.01.2009 12:53:37

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6273




Re: Гибель "Страшного".

Уважаемые господа. Есть описание в Мейдзи. Прикрывали минные постановки. В 5.50 заметили идущий с моря миноносец. Подпустили. Он поднял флаг и опознавательные. В 6.15 открыли огонь. Миноносец пытался уйти полными ходами. Но в 6.25 начал тонуть. На помощь вышел Баян. что заставило японские истребители отступить. Потери японцев - 4 убитых. Там же приводится в сокращении рапорт Бубнова. Вышли в составе 8 миноносцев 2- мя отрядами (Он, собственно. 2- м и командовал, 1- м, как и всем соединением,  Елисеев, но его рапорта нет). После обследования Элиотта отстали Смелый (л-т М.К. Бахирев) и Страшный. Шестеро двоих ждать не стали. а "полным ходом пошли в ПА", где их ждал Баян. Смелый и Страшный сначала шли вместе. потом разошлись. Далее -описание боя, но понятно, что со слов оставшихся в живых (Баян поднял пятерых). В литературе есть описание боя в книгах про Макарова - Лурье, Осипов, Семанов. Осипов - окружили 6 МН+2Кр - Юрасовский убит попаданием 6" снаряда. У Дисканта - подробно, но ощущение, что из Мейдзи писал. Расхождение во времени - 10 мин. У него - Страшный затонул в 6.15, в Мейдзи - в 6.25. Очень скоротечный бой, по составу сил - избиение. Получается, что на "импульсивные" действия в бою у Юрасовского времени не было. Тут писалось. что была точка рандеву в 5.00. Если расчеты все-таки верны, может, он и ждал этого рандеву до 5, отчего и время, когда его японцы заметили - 5.50. А отряд- то давно в ПА - не ждали они его. У Дисканта - Смелый пытался помочь, его отжали и он ушел в ПА за помощью. Напоминает Стерегущего, что ставит под сомнение информацию. У Лурье и Семанова - про бой - по немножку. Семенов - тоже. Где-то я про Виреноскую лихость в этом бою читал - у Ларенко. что ли. Поищу.
НО - как ни короток был бой, времени поднять простыню Страшному хватало. И соотношение- 8:1 -уж его-то никто бы не осудил. А комментировать коллективный подвиг  как  массовый суицид - охотники могут и  найтись, но с ними спорить не собираюсь.
Уважаемый Волк законно привел Страшный в пример сдавшемуся отряду Небогатова. Страшный не сдался - и не потому. что "так вышло", а потому, что ТАК НАДО. С уважением


Sapienti sat

#17 28.01.2009 13:01:45

s.reily
Гость




Re: Гибель "Страшного".

сарычев написал:

После обследования Элиотта отстали Смелый (л-т М.К. Бахирев) и Страшный.

Ну вот, собственно)) По этому переводу рапорта, "Страшный" отстал после 01.50 на обратном пути от Элиотта. Тут как-бы более сходится и по времени. Только надо выяснить, соответствует ли это оригиналу рапорта Бубнова.

#18 28.01.2009 13:03:04

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Волк написал:

В документах упоминается, что "Страшный" в темноте отстал... Причина? И что, - именно на этом строится нелепое и абсурдное обвинение Юрасовского в "тупости" и безграмотных действиях? Очень удобно. Из-за этого выстроена целая "цепь" событий повлекших впоследствии гибель Макарова, которая не будь ее, могла бы повлиять(по словам некоторых дискуссирующих) на исход войны, а значит можно предположить, что не было бы революции 1905г., Цусимы, 1-й мировой и в таком духе, до наших дней...Все это можно с успехом рассказывать на приеме у психиатра...

Я так и не увидел свидетельств компетентности Юрасовского. Одна демагогия.
Еще раз по пунктам о компетентности.

1) потерял строй,
2) ушел от берега вопреки инструкции (иначе он бы на японцев не наткнулся),
3) увидев незнакомые корабли и не получив ответа на позывной, пристроился к ним,
4) не сумел определить неприятеля раньше, чем они его.

Теперь ваши пункты, показывающие его компетентность и профессионализм. И пожалуйста без реплик насчет психиатра. По делу.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#19 28.01.2009 13:14:02

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

сарычев написал:

НО - как ни короток был бой, времени поднять простыню Страшному хватало. И соотношение- 8:1 -уж его-то никто бы не осудил. А комментировать коллективный подвиг  как  массовый суицид - охотники могут и  найтись, но с ними спорить не собираюсь.
Уважаемый Волк законно привел Страшный в пример сдавшемуся отряду Небогатова. Страшный не сдался - и не потому. что "так вышло", а потому, что ТАК НАДО.

Да что вы все в простыню. Не героизмом война выигрывается. Как правило, героизм требуется для покрытия глупых просчетов.
А тут, один пристроился к врагу - ТАК ВЫШЛО,
другой наскочил на мину и бросил корабль, который не тонул - тоже ТАК ВЫШЛО,
третий посадил на камни Богатырь - ТАК ВЫШЛО,
четвертый посадил на камни ЭМ и оставил его японцам - ТАК ВЫШЛО,
пятый вообще эскадру на минное поле вывел - ТАК ВЫШЛО.
Можно еще добавлять и добавлять.
Ну и как такую войну выиграть? Есть ответ? Тупо умрем все до последнего?

Отредактированно invisible (28.01.2009 13:14:30)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#20 28.01.2009 13:30:56

s.reily
Гость




Re: Гибель "Страшного".

Так, нашёл-таки показания нижних чинов "Страшного" в рапорте Бубнова в передаче нашего РЮРИКА)))
Сам Бубнов пишет, что "Страшный" отстал около полуночи. Рулевой со "Страшного" говорит о потере отряда в 01.00, недалеко от Элиотта.

#21 28.01.2009 13:50:46

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

s.reily написал:

Сам Бубнов пишет, что "Страшный" отстал около полуночи. Рулевой со "Страшного" говорит о потере отряда в 01.00, недалеко от Элиотта.

Это правда не говорит о том, где они в это время были и каким путем шли.

Меня, знаете, добивает другое. Ведь японские ГС находились совсем рядом - у Торнтона. А Дева уже гле-то на пути Артуру.
Но в результате разведоперации бьют наших же разведчиков.
Я бы считал Юровского героем, если бы он, как умный и умелый кавторанг, проявил инициативу, нашел врага и торпедировал его.
Однако, бревно. Впечатление такое, что наши ЭМ на подобное просто были неспособны.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#22 28.01.2009 13:52:27

Волк
Гость




Re: Гибель "Страшного".

invisible написал:

Я так и не увидел свидетельств компетентности Юрасовского. Одна демагогия.

Вам указаны подробные ссылки на конкретные источники. Перепечатывать "блоками" для доказательств Вам Ваших "выводов", - извините физически нет времени. Найдите, прочтите и суммируя делайте вывод. Все что могу Вам в данном случае посоветовать. Уважаемый Сарычев очень емко привел Вам пример по каким определениям можно оценивать действия Юрасовского, но Вы же твердите заученно: "тупые" командиры", "тупые" командиры, "тупые" командиры...  У нас один Небогатов "ГЕРОЙ" войны.

#23 28.01.2009 14:02:59

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Волк написал:

Вам указаны подробные ссылки на конкретные источники. Перепечатывать "блоками" для доказательств Вам Ваших "выводов", - извините физически нет времени. Найдите, прочтите и суммируя делайте вывод. Все что могу Вам в данном случае посоветовать. Уважаемый Сарычев очень емко привел Вам пример по каким определениям можно оценивать действия Юрасовского, но Вы же твердите заученно: "тупые" командиры", "тупые" командиры, "тупые" командиры...  У нас один Небогатов "ГЕРОЙ" войны.

Еще раз ответьте по пунктам насчет компетентности капитана 2 ранга. Ваш децкий героизм меня не интересует.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#24 28.01.2009 14:18:59

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Гибель "Страшного".

invisible написал:

1) потерял строй,

"Некомпетентный" сигнальщик попался, например. А что касается дальнейших действий Юрасовского, то во время войны ещё был случай, когда командир бр. крейсера в условиях плохой видимости потерял своего мателота, начал маневрировать в поисках его, и протаранил свой же бронепалубный крейсер, потопив его. И этим бр. крейсером не "некомпетентный" Юрасовский командовал.

invisible написал:

2) ушел от берега вопреки инструкции

Нарушение инструкции не говорит о профессиональной некомпетентности, если он вызвано опасением погубить вверенный корабль на камнях. А точное знание местной береговой линии не входит в пределы компетентности капитана II-го ранга, прибывшего на ТВД уже в ходе войны.

invisible написал:

3) увидев незнакомые корабли и не получив ответа на позывной, пристроился к ним

Почему-то японцы не заметили ни "позывного", ни "пристраивания".

invisible написал:

4) не сумел определить неприятеля раньше, чем они его.

Им было легче, так как не допускали появления своего одиночного истребителя. А Юрасовский вполне мог предположить встретить отряд своих эск. миноносцев.

#25 28.01.2009 14:32:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9547




Re: Гибель "Страшного".

Ах, да. Кивнем на стрелочника или кого-то еще. Мало ли на веку дураков было.
Не спорю, ошибиться можно. Отдельная ошибка простительна. Но все вместе уж никак не говорят в пользу профессионализма. В лучшем случае только о том, что он был никакой. Не сумел найти решения и выйти из ситуации с целым кораблем и живыми людьми. Ну, а какими-то достижениями, ясное дело, и не пахнет. Все одно, получается, выучить экипаж не сумел, с картами местности разобраться тоже. Хотя это вещь для командира такого уровня просто необходимая.

Отредактированно invisible (28.01.2009 14:38:36)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

Страниц: 1 2 3 … 15


Board footer