Вы не зашли.
Страниц: 1
По-американски он называется catboat.
Одномачтовая лодка?
Если про парус - Гафельный.
Если про лодку - Кэт.
Отредактированно адм (23.06.2012 18:26:24)
адм написал:
Оригинальное сообщение #552271
Если про парус - Гафельный.
Если про лодку - Кэт.
Спасибо. Т.е. английское gaff стало русским "гафельным".
Не знаете, были-ли суда подобного типа популярны в российских водах?
На Восточном побережьи США это были пожалуй самые распространённые суда для коммерческих и развлекательных целей в течении более 50 лет, пока не заместились моторными.
адм написал:
Оригинальное сообщение #552271
Если про парус - Гафельный.
Если про лодку - Кэт.
Гм, все же скорее кэт - это тип парусного вооружения, соответствующий приведенному. Поэтому в наиболее близком переводе catboat - это все же одномачтовая лодка. Хотя можно сказать что и гафельная лодка, не берусь судить что тут литературнее и правильнее.
"Как такой тип конструкции называется по-русски?"
Пожалуйста определитесь с сутью вопроса, что Вас именно интересует? Тип парусного вооружения, форма корпуса ...
Парусные яхты в наше время принято подразделять в первую очередь по типу парусного вооружения (однко, эта классификация не всегда хорошо подходит, особенно к всевозможным репликам). По типу парусного вооружения, как здесь уже ответили это гафельный кэт, однако, гафель так высоко задран (смотрите фото) что его можно обозвать и гуари.
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #552779
Не знаете, были-ли суда подобного типа популярны в российских водах?
Нужно уточнить период. Во время царской России парусный спорт был привелегией не самого бедного класса общества, соответственно и потребности у этого общества были не самые скромные (а кэт в первую очередь маленькое=дешёвое судно). В качестве же рабочего плавсредства на мой взгляд гораздо больше прижилось оснащение всякого рода шлюпок, лодок и пр.народных плавсредств двухмачтовое парусное вооружение с шпринтовыми, рейковыми и только после этого гафельными парусами.
Что касательно советского периода до WWII, ситуация мало чем отличается за исключением того, что остатки частного флота "господствующего класса" перешли в собственность яхт-клуба. После WWII частный флот состоял исключительно из самоделок, но и тут кэт не пользовался большой популярностью (хотя и встречался), гораздо более часто встречались шлюпы и уж тем более не с гафелем, а с бермудским вооружением. А флот яхт-клубов пополнялся покупными изделиями зарубежных и отечественных верфей и среди них кэтов не видел вовсе.
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #552779
На Восточном побережьи США это были пожалуй самые распространённые суда для коммерческих и развлекательных целей
Вы почти сами ответили на свой вопрос. В силу исторических причин в нашем отечестве "комерческий" и "развлекательный" малый флот был в загоне, таковым остаётся и сейчас.
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #552820
Гм, все же скорее кэт - это тип парусного вооружения, соответствующий приведенному.
Кэт - это тип яхты имеющей единственный парус, он может быть и бермудским, и гафельным, и любым другим. Стаксель отсутствует в принципе.
Ну а особенности однопарусного вооружения и приводят к такому необычному расположению мачты.
Отредактированно адм (25.06.2012 17:16:12)
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #552985
Пожалуйста определитесь с сутью вопроса, что Вас именно интересует? Тип парусного вооружения, форма корпуса ...
Львиная доля таких кэтов несут гафельный парус. Корпус много шире чем у яхт, приблизительно половина длины, осадка малая. Часто киля нет, вместо него centerboard (не знаю русского термина).
http://www.woodboatbuilder.com/pages/maid-home.html
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #553020
centerboard
Шверт. Очевидно поворотный.
Отредактированно адм (25.06.2012 18:38:54)
Dmitry написал:
Оригинальное сообщение #553020
Львиная доля таких кэтов несут гафельный парус. Корпус много шире чем у яхт, приблизительно половина длины, осадка малая. Часто киля нет, вместо него centerboard (не знаю русского термина).
1. "Львиная доля таких кэтов несут гафельный парус". По гафелю - это в большей степени традиция или стилизация. Из прагматических соображений - низкий ЦП и как следствие помогает улучшить остойчивость.
2. "Корпус много шире чем у яхт, приблизительно половина длины, осадка малая".
а) Попробуйте в малой яхте реализовать большое удлинение корпуса сохранив при этом хоть что-либо от обитаемости - не получится. Даже у крейсерских и крейсерско-гоночных яхт обычно L/B=2.5-3.5.
б) Плюс большой шириной улучшает остойчивость.
в) Малая осадка даёт возможность ходить по мелководью.
3. "Часто киля нет, вместо него centerboard (не знаю русского термина)". Centerboard - шверт.
В силу малой осадки, плюс для того чтобы не терять способность ходить по мелководью ставят либо скуловые кили, либо шверт центральный или два бортовых (бывает и больше), либо "падающий киль" (то же что и шверт, только имеющий большой собственный вес, а потому участвующий в обеспечении остойчивости).
Отредактированно roman-3k-hi (25.06.2012 19:00:42)
Grosse написал:
Оригинальное сообщение #552820
Хотя можно сказать что и гафельная лодка
А по-косоязычному может быть хоть лодковый гафель.
Страниц: 1