Сейчас на борту: 
armour-clad,
Kapral,
vas63,
Олег 69
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 93

#126 01.08.2012 12:07:43

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Сражение в Желтом море.

Эссен про Витгефта: ""... НАДО ЖЕ БЫЛО НАБРАТЬ В АРТУР ТАКИХ НАЧАЛЬНИКОВ!" (фрагменты из неопубликованных "Воспоминаний об осаде Порт-Артура 1904 г." Н.О. фон Эссена) 22-го апреля (старого стиля) было получено известие о высадке японцев к северу от Дальнего близь Бицзыво у мыса Терминаль (бухта Сицхао) [1]. Было ясно, что железная дорога будет ими занята в весьма непродолжительном времени и сообщение наше с материком отрезано, так как наших войск на месте высадки и вблизи ее почти не было, если конечно не считать незначительных отрядов, несших наблюдательную службу и принужденных конечно отступить. Наместник [2] по получении этого известия решил тотчас же выехать в Мукден со всем своим штабом. Отъезд его был решен очень быстро и уже в полдень 22 апреля он ехал по железной дороге из Артура [3]. Начальником эскадры был оставлен бывший начальник штаба наместника контр-адмирал Витгефт [4]. Перед отъездом наместник призвал меня и сказал, что просит меня взять на себя должность флаг-капитана адмирала Витгефта.<Это предложение было для меня как снег на голову. Не считая себя подготовленным для несения штабных обязанностей, я старался отклонить от себя это назначение, но наместник настаивал и прибавил( " Я выбрал Вас, зная Вас как смелого, решительного офицера - такой нужен адмиралу Витгефту и я Вас прошу именем государя императора принять на себя эту обязанность." Я возразил, что зная адмирала Витгефта думаю, что мы с ним не сойдемся во взглядах и потому опасаюсь, что я не буду в состоянии принести пользу делу, но после слов наместника, я все же не нашел возможным отказываться от назначения, хотя новая должность предвещала мне в будущем много хлопот и неприятностей. Теперь уже покойный адмирал Вильгельм Карлович Витгефт был честнейшим и благонамереннейшим человеком, неутомимый работник, но к сожалению работа его всегда была бестолковой и всегда все его распоряжения вели ко всякого рода недоразумениям и даже несчастиям. Прослужив уже много лет во флоте, адмирал Витгефт не был вовсе моряком, а тем более военным человеком. В детстве, как он сам рассказывал, отец [5] предназначал его к миссионерской деятельности и, пожалуй, к этому он был бы более способен, чем к морской службе, так как ему нельзя было отказать в обладании даром слова и пером. В морскую службу Витгефт попал как бы по недоразумению и все прохождение им службы было каким-то сплошным недоразумением. Состоя уже несколько лет начальником штаба у адмирала Алексеева, как в бытность его "Главным начальником Квантунской области и флота Тихого океана", так и "Наместником на Дальнем Востоке" [6], контр-адмирал Витгефт пользовался большим доверием адмирала Алексеева благодаря своему трудолюбию и неутомимости ( но тот же адмирал Алексеев постоянно с ним спорил и сердился за его взгляды и суждения, а Витгефт был упрям и несговорчив и эти-то два качества, я думаю, и были главною причиною его влияния на наместника. Среди личного состава флота адмирал Витгефт не пользовался симпатией. Напротив к нему относились с недоверием и даже враждебно. Все знали, что только благодаря упрямству и недомыслию Витгефта не были своевременно предупреждены и отозваны наши стационеры в Корее и Шанхае и мы с началом войны таким образом потеряли "Варяг" и "Кореец" [7] и лишились участия в войне "Манчжура" (стационер в Шанхае) [8], а также потеряли транспорт с боевыми и другими запасами, шедший в Артур перед началом войны и забранный японским крейсером [9]. Витгефт, упорно отрицая возможность объявления войны, ничего не сделал чтобы своевременно отозвать стационеров и предупредить транспорт о политическом положении дел. Наконец, несчастная для нас атака японских миноносцев в ночь с 26 на 27 января [10] также отчасти может быть отнесена к вине адмирала Витгефта. Бывший начальник эскадры вице-адмирал Старк [11], как только в воздухе запахло войной, просил у наместника разрешения выслать в море крейсера для наблюдения за движением японского флота, но эта просьба была отклонена [12]. Вечером 26 января флаг-капитан адмирала Старка, капитан 1 ранга Эбергардт [13], при свидании с адмиралом Витгефт[ом], говорил о необходимости для кораблей нашей эскадры принять меры предосторожности на рейде, но Витгефт упорно отрицал возможность чтобы ранее как через неделю можно было бы ожидать каких-либо враждебных действий со стороны японцев [14]. Злые языки утверждали, что будто наместнику было известно, что война объявлена еще утром 26 января, но он намеревался 27-го утром, объехав флот на артурском рейде, торжественно объявить всем о начале войны ( будто для этой цели крейсеру "Забияка" велено было иметь пары рано утром, на нем наместник намеревался объехать нашу эскадру, которая затем должна была сняться с якоря и идти в Дальний [15]. Как известно японцы предупредили нас, внезапно напав на эскадру, стоявшую без паров, без сетей, с открытыми огнями ночью с 26 на 27 января, а утром 27 января был уже эскадренный бой [16]. Итак> мое назначение флаг-капитаном состоялось, притом против желания и согласия адмирала Витгефт[а], так как он сам узнал о том только после отъезда наместника. Как я и предчувствовал, мы сразу же не согласились во взглядах с начальником эскадры и мое кратковременное пребывание в должности флаг-капитана эскадры Тихого океана (около месяца)[17] было рядом столкновений по вопросам военных действий, в которых мы с адмиралом расходились в диаметрально противоположные стороны. Впоследствии, воспользовавшись готовностью "Цесаревича", адмирал Витгефт перенес на него свой флаг[18] и, назначив к себе начальником штаба контр- адмирала Матусевича [19], этим под благовидным предлогом отстранил меня от должности, так как в качестве командира "Севастополя" я уже фактически был удален от адмирала, державшего флаг на другом корабле. Но об этом речь еще впереди. ... РГАВМФ. Ф.757. Оп.1. Д.13. Л.2 об.-4 об."
Ну и о Савастополе. Выучка команды в 1903г была второй на эскадре по стрельбе после Полтавы (см. Лутонина). Но все свела к нулю демобилизация
Но сам корабль пришел на ДВ калекой по сравнению с систер-шипами.
К этому добавились:
Последствия столкновения с Пересветом
повреждение винтов
авария с 12"пушкой
последствия подрыва на мине 10.06.04
последствия боя 28.07.04
(может, чего и подзабыл). Всё чинено своими силами.
Артиллерия средних калибров, сданная на берег до 10.06.04, частично восполнилась крепостной (что при одинаковых калибрах не одно и то же), а к 28.07.04 - с крейсеров. Снаряды - вплоть до бронебойных - "пошли" на сухопутный фронт (правда, Эссен кое-что "зажал", но, согласитесь, для полноценного удачного прорыва в одиночку - маловато будет). И перешли Сева и Отважный в Белого Волка , IMHO, не совсем уж для подготовки к прорыву. а потому что оставаться в бассейнах было нельзя - кончились у японцев к тому времени другие цели и потопление оставшихся плавединиц было делом времени. Ну и - перебор по времени стоянки в Белом Волке кончился закономерно. Не было у Севастополя и полноценной команды - при той неразберихе управления десантными командами на берегу вернуть своих специалистов Эссен не мог, а других к Севастополю "приучать" у него времени не было.
И еще, конечно - Эссен. Но писать Севастополь=Эссен, IMHO, некорректно. Многое было заложено еще Чернышевым. Да и Н.И. Бахметьев тоже свой хлеб отрабатывал, пока его Вирен не обхамил как мальчишку.

Отредактированно сарычев (01.08.2012 12:29:44)


Sapienti sat

#127 01.08.2012 12:41:33

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Сражение в Желтом море.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #569158
Эссен про Витгефта

Витгефт про Эссена:

В. К. Витгефт 26 июня 1904 года написал:

...на «Севастополе» не было особой распорядительности. Фон Эссен счастья ему не принес: сначала испортили 12-дм орудие, потом взрыв мины, теперь пожар.

#128 01.08.2012 13:33:45

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Сражение в Желтом море.

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #569209
Витгефт про Эссена:

У Лутонина прослеживается тайное сравнение результативности участия систер-шипов в обороне ПА. Ну и "прорывается" про Эссена: бой 27.01.04 Новик "сунулся" к японцам - и получил пробоину. А за это Эссену от Алексеева - золотое оружие. У Черкасова про Чернышева только хорошее и недоумение от командования Эссеном, а потом и вовсе - Пересвет.
IMHO, как Вирен, так и Эссен были "на виду" начальства, но при этом Вирен "не только лихостью проживал, но еще и умом".

Отредактированно сарычев (03.08.2012 10:22:35)


Sapienti sat

#129 01.08.2012 15:57:34

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Сражение в Желтом море.

1

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #569230
как Вирен, так и Эссен были "на виду"

Captain W. C. Pakenham 17th September 1904 написал:

Newspapers have given much prominence to the doings of both the "Novik" and the "Bayan", and it was evident the captains of both are brave and active men; but these reputations have been very easily earned, and may indeed have been a consequence of the fact that these officers commanded ships each unique in that fleet, and that therefore there was no competition, and no other standard of comparison than that set by themselves. Neither ship achieved anything, nor did either incur other risk than the very great one from damage from mines. These ships moved about under the guns of a heavily armed fortress, and when the guard was not vigilant, they now and then made a hasty dash of 5 or 10 miles along the coast, always seeking shelter on the first sign of danger. Neither ship has the successful prosecution of a hazardous enterprise to its credit. Thus it may be said that their captains have shown that they are not deficient in some of elementary qualities that go to the making of good sea-officer, but it is too soon for outside critics to pretend to discern in either indications of promise as a great commander of fleets.

#130 01.08.2012 16:14:01

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Сражение в Желтом море.

Можно сравнивать достижения обеих персон (с учетом того, что у Вирена протекция "покруче" была) в РЯВ, а по сути для кого - война, а для кого и мать родна.


Sapienti sat

#131 01.08.2012 16:55:44

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Сражение в Желтом море.

Вот искомые данные по "царскому" выпуску мичманов

"Скажем несколько слов о нравственных качествах офицеров. Большинство из них, несомненно, были людьми честными, отважными, преданными родине. Вот, например, упомянутый «царский»  выпуск из Морского кадетского корпуса. Десять лучших,  традиционно имевших право на выбор вакансии, без колебания отправились Порт-Артур, позже добились назначения в крепость еще двое. Из этой дюжины два человека погибли в боях. Многие из распределенных на Балтику и Черное море вскоре попали на театр военных действия на кораблях эскадры З.П.Рожественского, 23 юных мичмана погибли в ходе Цусимского сражения. Итого,  за полтора года 25  офицеров из 124 –  каждый пятый!  Значительный процент офицеров всех возрастов был назначен на 2-ю Тихоокеанскую эскадру по собственному желанию. Часть командиров кораблей, выполнивших ценз, остались на своих постах и пали в бою (В.И.Бэр, П.И.Серебренников, Е.Р.Егорьев, Н.В.Юнг, барон Б.А.Фитингоф, В.Н.Миклуха). А ведь многим заранее была ясна безнадежность предстоящего похода!  Командир эскадренного броненосца «Император Александр III» Н.М.Бухвостов перед плаванием произнес знаменитую фразу: «Мы все умрем, но не сдадимся» (с этого корабля действительно никто не спасся)."
Емелин А.Ю.
Кризис офицерского состава русского флота накануне русско-японской войны 1904–1905 гг.


Sapienti sat

#132 01.08.2012 16:56:43

AVV
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

День добрый!

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #569317
Captain W. C. Pakenham 17th September 1904 написал:

Интересная точка зрения, но все же:

vs18 написал:

Оригинальное сообщение #569317
nor did either incur other risk than the very great one from damage from mines.

ПМСМ, в сражении 28 января "Новик" все же довольно сильно рисковал, сближаясь с японской эскадрой.
Да и "Баян", когда спасал людей со "Страшного" тоже был в достаточно сложно положении - одно удачное для японцев попадание, падение скорости - и все...

#133 01.08.2012 17:53:24

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Сражение в Желтом море.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #569345
в сражении 28 января "Новик" все же довольно сильно рисковал, сближаясь с японской эскадрой.
Да и "Баян", когда спасал людей со "Страшного" тоже был в достаточно сложно положении - одно удачное для японцев попадание, падение скорости - и все...

Это было у своих ВМБ. Так, что риск более-менее оправдан. Особенно в случае с броненосным "Баяном".

#134 01.08.2012 18:06:30

AVV
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #569378
Так, что риск более-менее оправдан.

Согласен - более-менее да.
Хотел просто сказать, что, по моему скромному мнению, риск, вопреки мнению уважаемого Пакенхэма, все же был не только связан с минами.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #569378
Особенно в случае с броненосным "Баяном".

Да, гораздо более надежная, чем у "Новика", защита давала "Баяну" неоспоримое преимущество, но в случае 31 марта свои корабли только выходили из гавани, тогда как 28 января были практически рядом.

#135 01.08.2012 20:08:41

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Сражение в Желтом море.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #569344
Часть командиров кораблей, выполнивших ценз, остались на своих постах и пали в бою

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #569344
Н.В.Юнг

Вроде как Юнга спешно назначили с какого-то корыта береговой обороны, после фейла первого командира "Орла".

#136 01.08.2012 20:37:28

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Сражение в Желтом море.

NMD написал:

Оригинальное сообщение #569450
Юнга спешно назначили с какого-то корыта береговой обороны

Ну не с ББО, а с учебного "Генерал-Адмирала".

Отредактированно адм (01.08.2012 20:37:41)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#137 01.08.2012 20:56:34

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Сражение в Желтом море.

адм написал:

Оригинальное сообщение #569473
Ну не с ББО, а с учебного "Генерал-Адмирала".

Т.е., это крейсер, ну скажем 1 ранга.  Значит, ценза Юнг ещё вроде не выплавал?

#138 01.08.2012 22:50:28

Карл
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

После несогласии Эссена и Витгефта по действию флота. И более частой подготовки флота к бою  не было поражения. Если бы капитаны верили в победу они сами готовили корабли к бою. Да и Вирен тоже не был хорошим капитаном, если знал что повысят то тоже мог свое мнение давать на советах.

#139 01.08.2012 23:39:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Сражение в Желтом море.

AVV написал:

Оригинальное сообщение #569386
но в случае 31 марта свои корабли только выходили из гавани

Так ведь и "Баян" не был отрезан от своей ВМБ, и даже при внезапном снижении его скорости до 12-15 узлов ничто не помешало бы отойти под прикрытие береговых батарей.

#140 02.08.2012 00:06:40

Карл
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

Я согласен с тобой Пересвет Баян мог спокойно уйти от японцев к берегу и там быть под прикрытие батарей. А там еще и свои поспели в помощь.

#141 02.08.2012 09:51:15

сарычев
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 6280




Re: Сражение в Желтом море.

"Сегодня ночью еще погиб миноносец «Страшный», которого под градом снарядов спасал «Баян». Он сражался с четырьмя броненосными крейсерами, в то время как гребной катер подбирал плавающих. Спасти ему удалось только четырех человек." http://militera.lib.ru/memo/russian/che … vn/01.html
"НА «БАЯНЕ» 31 МАРТА 1904 ГОДА К. Шевелев

    Вечером 30 марта 1904 года на крейсере «Баян» был получен приказ: «Иметь все котлы под парами и быть готовым к выходу в море для поддержки наших восьми миноносцев, посланных на разведку к островам Эллиот». Миноносцы должны были вернуться с рассветом. Около 4 часов 30 минут 31 марта, мы на «Баяне» получили приказание: «Немедленно выйти на помощь нашим миноносцам, так как в море слышна канонада».
    Внутренний бон не был разведен из-за поломки машин дежурного портового баркаса, и нам пришлось спустить паровой катер. При его помощи бон был разведен. Уже на ходу мы подняли катер и вышли на внешний рейд. Командир, капитан 1 ранга Г. Н. Вирен, прекрасно управлялся и, пройдя по заранее протраленному пути малым ходом, дал полный ход. И 21-узловым ходом мы помчались по направлению канонады. Погода была тихая, мглистая. Через некоторое время мы начали разбирать силуэты нескольких миноносцев. Шедший навстречу миноносец «Смелый» сообщил нам, что ему удалось вырваться из окружения неприятельских крейсеров и миноносцев, а подбитый «Страшный», по-видимому, погибает. Вскоре в бинокль можно было разобрать, что «Страшного» окружили четыре японских миноносца и расстреливают его на близкой дистанции, он же не отвечает на огонь и тонет. Когда мы приблизились к нему на 5 миль, не¬приятельские миноносцы отошли к показавшимся из мглы четырем крейсерам. Па наших глазах «Страшный» потонул.
Мы подошли к месту гибели его около 6 час. утра. Море было спокойное и на обломках держались шесть матросов. Немедленно были спущены спасательный вельбот и шестерка, которые подобрали пять матросов. Шестому я с мостика бросил конец со спасательным кругом и крикнул: «Держись, голубчик», но он не имел сил протянуть к нему руку. Лежал он на спине на решетчатом люке; у него был разворочен живот и все внутренности вывалились и были в воде. Он мне ответил: «Нет сил — всё равно умру». Его не удалось спасти, так как в это время неприятельские крейсера приблизились к нам и открыли огонь из восьми 8-дюймовых орудий и 16-ти 6-дюймовых. (Их было два броненосных крейсера и два — типа «Читозы»).
Мы еще не могли дать хода, ибо поднимали наши шлюпки и отвечали из одного 8-дюймового и двух 6-дюймовых орудий. Минут через пять шлюпки были подняты, спасенные снесены в лазарет. Мы дали полный ход и, сражаясь, направились к Ляотишану, чтобы прикрыть наш миноносец, возвращавшийся в Артур. Командир искусно маневрировал, держа неприятеля на выгодном для нас курсовом угле, и прикрывал наш миноносец. Когда мы дали полный ход, команда во всех помещениях закричала «ура», как бы высказывая восхищение командиру за его лихой маневр.
    В это время адмирал Макаров на «Петропавловске» с крейсерами шел к нам на помощь. Неприятель, увидев нашу эскадру, начал удаляться и скрылся во мгле. Бой наш продолжался около 20 минут.
    Море кишело от взрывов крупных снарядов вокруг «Баяна», палуба была засыпана осколками.
Бог нас миловал — прямых попаданий не было.
    Приблизившись к нам на видимость сигнала, командующий флотом приказал нам: «Приблизиться». Полным ходом подошел командир «Баяна» к эскадре, лихо развернулся и, подойдя на параллельном курсе к «Петропавловску», доложил о спасении пяти матросов. Адмирал поздоровался с командой, поблагодарил за лихое дело и приказал полным ходом идти к месту гибели «Страшного»Порт-Артур. Воспоминания участников. — Нью-Йорк: Издательство им. Чехова, 1955
Книга на сайте: http://militera.lib.ru/memo/russian/por … index.html

Так что, уйти-то мог, но он людей спасал

Отредактированно сарычев (02.08.2012 10:30:10)


Sapienti sat

#142 02.08.2012 13:08:53

bober550
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

сарычев написал:

Оригинальное сообщение #569607
Море кишело от взрывов крупных снарядов вокруг «Баяна», палуба была засыпана осколками.

Это кстати к сведению товарищей считающих выход "Варяга" легкой прогулкой.

#143 02.08.2012 22:04:21

Карл
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

Крейсер Варяг это геройский корабль с геройским экипажам. И сделал он больше не которых кораблей.
Только не понятно такой геройский капитан Вирен а когда стал командующем эскадрой мог по одному кораблю отправить в нейтральный порт для сдачи.

#144 02.08.2012 22:26:28

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Сражение в Желтом море.

Карл написал:

Оригинальное сообщение #569851
Крейсер Варяг это геройский корабль с геройским экипажам. И сделал он больше не которых кораблей.

Вопрос конечно интересный.
Тут много
http://tsushima.su/forums/viewforum.php?id=29

Карл написал:

Оригинальное сообщение #569851
мог по одному кораблю отправить в нейтральный порт для сдачи.

Интересно как?


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#145 02.08.2012 22:37:37

Карл
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

разминировать проход и отправить свой Баян снабдить а после Ретвизан если верить что корабли отремонтировали. Захотеть можно сделать все что хотели а когда трусливые всегда найдут все чтобы не делать.

#146 02.08.2012 22:49:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Сражение в Желтом море.

Карл написал:

Оригинальное сообщение #569884
Захотеть можно сделать все что хотели а когда трусливые всегда найдут все чтобы не делать.

Теоретегам всегда хорошо...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#147 02.08.2012 22:56:57

Карл
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

А вы как думаете был шанс прорваться хоть кому нибудь после боя 28.07 во Владивосток.

#148 02.08.2012 22:59:39

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23758




Re: Сражение в Желтом море.

Карл написал:

Оригинальное сообщение #569903
А вы как думаете был шанс прорваться хоть кому нибудь после боя 28.07 во Владивосток.

В принципе был шанс у "Новика", но не сложилось.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#149 03.08.2012 05:47:12

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6378




Re: Сражение в Желтом море.

Карл написал:

Оригинальное сообщение #569851
когда стал командующем эскадрой мог по одному кораблю отправить в нейтральный порт для сдачи.

Цель таких прорывов?
ИМХО от Вирена ждали выхода в бой по окончании ремонта.

#150 03.08.2012 09:56:03

SLV
Гость




Re: Сражение в Желтом море.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #569908
В принципе был шанс у "Новика", но не сложилось.

А "Аскольд"?

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 93


Board footer