Вы не зашли.
Были ли какие то эсминцы с 6-дюймовыми пушками? Если да, то насколько эффективными было применение подобных орудий?
eugene написал:
Были ли какие то эсминцы с 6-дюймовыми пушками? Если да, то насколько эффективными было применение подобных орудий?
Немецкие ЭМ времен ПМВ:"талмуда" под руками нет - номера не скажу.
Немецкие же ЭМ ВМВ типа "Нарвик".
Применение было неэффективным:утяжеление снаряда "компенсировалось" снижением "маневренности" орудия (скорострельности, скоростей наводки).
Плюс проблемы с мореходностью перегруженных артиллерией ЭМ.
Pr.Eugen написал:
Немецкие ЭМ времен ПМВ:"талмуда" под руками нет - номера не скажу.
Эсминцы типа S113 (проект 1916 г.) — 2+10 ед
S113 (1916/31.1.18/5.8.1919, искл. 1919), S114(1916/11.4.18/недостр.), S115(1917/20.7.18/ не достр.), V116 (1916/2.3.18/31.7.1918, искл. 1920), V117 (1917 4.5.18/не достр.), V118 (1917/6.7.18/недостр., искл. 1919), G119 (1916/8.10.18/не достр.), S120, S121, В122— В124 (все не достроены).
2040-2060/2360-2415 т, 107,5х 10,4x4,84 м. ПТ - 2, 4 ПК, 56 000 л.с. = 36,9 уз., 720 т нефти. Экипаж 176-188 человек, 4-150 мм/45, 2x4 ТА 600 мм, 40 мин.
Строились в ответ на появление в русском и английском флотах эсминцев с мощным артиллерийским и торпедным вооружением. Должны были стать лидерами флотилий миноносцев. Корабли различались между собой размерами и мощностью силовой установки. Приведены данные вступившего в строй S113. 5 эсминцев — S120, S121, В122 — В124 к моменту окончания войны имели готовность по корпусу около 65—68% и не были спущены на воду. В 1920 г. 8113 и ¥116 по репарациям передали соответственно Франции и Италии. Остальные корабли продали на слом.
Pr.Eugen написал:
Немецкие же ЭМ ВМВ типа "Нарвик".
Эсминцы типа 1936А(Mob) — 7 единиц
Z-31 (Dm, 1.9.1940/15.5.1941/11.4.1942 — передан Великобритании в 1945),
Z-32 (Dm, 1.11.1940/15.8.1941/15.9.1942 — погиб 9.6.1944),
Z-33 (Dm, 22.12.1940/15.9.1941/6.2.1943 —передан СССР в 1945),
Z-34 (Dm, 15.1.1941/5.5.1942/5.6.1943 — затоплен 26.3.1946),
Z-37 (G, 2.1.1940/ 24.2.1941/16.7.42 — исключен 20.8.1944),
Z-38 (G, 15.4.1940/5.8.1941/ 20.3.1943 — передан Великобритании в 1945),
Z-39 (G, 15.8.1940/ 2.12.1941/21.8.1943 —передан США в 1945)
2603/3597 т; 121,9/127x12x3,7 — 4,6 м; 2 ТЗА, 6 ПК, 70 000 л.с.; 36 — 37 уз.; 825 т нефти; 2239 (19) миль. Эк. 332 чел. 1x2 и 3x1 — 150-мм/48, 2x2 — 37-мм/83, 2x4 и 2 — 4x1 — 20-мм/65, 2x4 — 533-мм ТА, 4 БМБ (30 ГБ), 60 мин.
Заказаны по мобилизационной программе и повторяли тип 1936А, но отличались упрощенной технологией постройки. При вступлении в строй, за исключением головного Z-31, получили спаренные башенные установки (на Z-31 установлена в марте 1944 г.). Z-32 вступил в строй с 1x4 20-мм автоматом, а в июне 1944 г. на нем 2x1 20-мм заменены на 2x1 37-мм/57.
В начале 1945 г. с Z-31 снята поврежденная в бою 1x2 150-мм башня и установлены 1x1 105-мм/45 и 4x2 37-мм/69. С Z-34 и Z-39 в начале 1945 г. снято по одному 150-мм орудию. Состав зенитной артиллерии к концу войны: Z-31 — 6x2 и 2x1 37-мм, 1x4 и 2x2 20-мм; Z-33 — 6x2 и 2x1 37-мм, 1x4, 2x2 и 2x1 20-мм; Z-34 — 1 или 3 40-мм/56, 2x2 и 2x1 37-мм, 2x4, 4x2 и 2x1 20-мм; Z-38 — 2x2 и 2x1 37-мм, 2x4 и 4x2 20-мм; Z-39 — 6x2 и 2x1 37-мм, 2x4, 2x2 и 2x1 20-мм.
Z-37 поврежден 30.1.1944 в результате столкновения с Z-32 в Бискайском заливе; исключен 20.8.1944; 24.8.1944 взорван в Бордо. Z-32 погиб 9.6.1944 в бою с брит. ЭМ "Tartar", "Ashanti" и канад. "Haida", "Huron" у о. Ушант. Z-34 поврежден 15.4.1945 сов. ТКА ТК-131, ТК-141 в Данцигской бухте, не ремонтировался, после войны затоплен союзниками в Скагерраке. Z-31 поврежден 28.1.1945 в бою с брит. КРЛ "Mauritius" и "Diadem" у Бергена; по репарациям передан Великобритании; в 1946 г. передан Франции как "Marceau", слом в 1958 г. По репарациям Z-33 передан СССР как "Проворный", потоплен в 1961 г.; Z-38 передан Великобритании как "Nonsuch", слом в 1949 г.; Z-39 передан США как DD-939, в 1947 г. продан на запчасти Франции, слом в 1958 г.
Эсминцы типа 1936А — 8 единиц
Z-23 (Dm, 15.11.1938/15.12.1939/14.9.1940 — исключен 20.8.1944),
Z-24 (Dm, 2.1.1939/7.3.1940/23.10.1940 — погиб 24.8.1944),
Z-25 (Dm, 15.2.1939/16.3.1940/30.11.1940 — передан Великобритании в 1945),
Z-26 (Dm, 1.4.1939/2.4.1940/11.1.1941 — погиб 29.3.1942),
Z-27 (Dm, 27.12.1939/1.8.1940/26.2.1941 — погиб 28.12.1943),
Z-28 (Dm, 30.11.1939/20.8.1940/9.8.1941 — погиб 6.3.1945),
Z-29 (Dm, 21.3.1940/ 15.10.1940/9.7.1941 —затоплен 16.12.1946),
Z-30 (Dm, 15.4.1940/ 8.12.1940/15.11.1941 — передан Великобритании в 1945)
2603/3605 (Z-23, Z-24), или 3079/3543 (Z-25 — Z-27), или 2596/3519 (Z-28), или 2603/ 3597 (Z-29, Z-30) т; 121,9/127x12x3,7 —4,6 м; 2ТЗА, 6 ПК, 70 000 л.с.; 36 — 37 уз.; 769 — 825 т нефти; 2087 — 2239 (19) миль. Эк. 332 чел. 4x1 — 150-мм/48, 2x2 — 37-мм/83, 5x1 — 20-мм/65, 2x4 — 533-мм ТА, 4 БМБ (30 ГБ), 60 мин.
После прекращения работ над проектом океанского ЭМ типа 1937 в Германии вернулись к удачному типу 1936, решив существенно усилить огневую мощь. Итогом стал переход на 150-мм артиллерию, причем пара орудий должна была размещаться в башенной установке. Общее расположение и состав ЭУ повторяли прототип. Форма корпуса была усовершенствована ("атлантический" форштевень, носовой бульб), а вместо одного руля установлены два в струях винтов, что существенно улучшило маневренность. Готовность башен сильно отставала от строительства кораблей, поэтому все ЭМ вступали в строй с четырьмя 150-мм орудиями. Замена носового орудия на спаренную башню (Z-23 —в июне 1942г., Z-25 —в сентябре 1942г., Z-24— в декабре 1942 г., Z-29 — в 1945 г.) привела к ухудшению мореходности. Z-28 достраивался по индивидуальному проекту в качестве лидера и отличался линейно-возвышенным расположением пары носовых орудий ГК (благодаря чему оказался наиболее мореходным среди кораблей серии), а также дополнительным жилым блоком на кормовой надстройке. В отличие от предшественников, ЭМ типа 1936А не получили именных названий, но неофициально относились к типу "Narvik".
В 1942 г. на все ЭМ установлен 1x4 20-мм автомат, в начале 1943 г. — еще 1x4 20-мм (кроме Z-28, который вооружили 2x1 20-мм). На Z-24 в июне 1944 г. вместо 2x1 20-мм установлены 2x4. С Z-25 и Z-29 в начале 1945 г. снято по одному 150-мм орудию. Зенитная артиллерия к концу войны: Z-25 — 2x2 и 6x1 37-мм, 2x4 и 4x2 20-мм; Z-25 — 2x2 и 6x1 37-мм, 1x4, 2x2 и 2x1 20-мм; Z-29 — 4x2 и 1x1 37-мм, 2x4 и 4x2 20-мм; Z-30 — 2x2 и 3x1 37-мм, 1x4, 4x2 и 2x1 20-мм.
Z-26 погиб 29.3.1942 в бою с брит. КРЛ "Trinidad" и ЭМ "Eclipse" в Баренцевом море. Z-27 погиб 28.12.1943 в бою с брит. КРЛ "Glasgow" и "Enterprise" в Бискайском зал. Z-23 поврежден 12.8.1944 брит, авиацией у зап. побережья Франции, исключен 20.8.1944, окончательно разобран в 1951г. Z-24 потоплен 24.8.1944 брит, авиацией в устье р. Жиронда. Z-28 потоплен 6.3.1945 брит, авиацией в Заснице. Z-30 поврежден 20.10.1944 в результате подрыва на мине в Осло-фьорде, ремонт не закончен до конца войны; разобран в 1948 г. Z-25 в 1946 г. передан Франции как "Носпе", слом в 1958 г.
О боевом применении подробней есть на том же вундере..
Pr.Eugen написал:
Применение было неэффективным:утяжеление снаряда "компенсировалось" снижением "маневренности" орудия (скорострельности, скоростей наводки).
Плюс проблемы с мореходностью перегруженных артиллерией ЭМ.
Конструктивные и эксплуатационные "особенности" "Нарвиков" хорошо известны, но по поводу применения можно поспорить. Ведь эффективность их использования в значительной степени зависела от тактического мастерства командиров соединений, а вот с этим у немцев было откровенно слабо.
На итальянских "аквилах" вродеё ж тоже первоначально были 150-мм... или я ошибаюсь?
CAM написал:
Ведь эффективность их использования в значительной степени зависела от тактического мастерства командиров соединений, а вот с этим у немцев было откровенно слабо
не без этого...
Сумрак написал:
На итальянских "аквилах" вродеё ж тоже первоначально были 150-мм... или я ошибаюсь?
точно были..
«Аквила» (Aquila) Пат 11.3.1914/26.7.1916/8.2.1917 - искл. 1939
«Спарвьеро» (Sparviero) Пат 29.1.1914/25.3.1917/15.7.1917 - искл. 1920
«Ниббио» (Nibbio) Пат 15.7.1914/30.1.1918/15.5.1918 - искл. 1920
«Фалько» (Falco) Пат 19.8.1916/16.8.1919/20.1.1920 - искл. 1939
1594/1733 т, 94,7x9,5x3,5 м. ПТ- 2, 5 ПК, 40 000 л.с.=34 уз. Эк. 146 чел. 3 — 152 мм/40, 4 — 76 мм/40, 2 пул., 4 ТА 450 мм.
Заказаны в 1913 г. Румынией, но реквизированы после вступления Италии в войну. Были одними из самых мощных эсминцев в мире. На испытаниях все превысили проектную скорость: «Аквила» показал 36,4 уз., «Фалько» — 35,2 уз., «Ниббио» — 37,4 уз., «Спарвьеро» — 38,04 уз. Первоначально предполагалось вооружить корабли 120-мм артиллерией, но нехватка легких крейсеров заставила установить на первые 3 корабля старые 152-мм пушки. Правда, те оказались слишком тяжелыми для эсминцев, и последний в серии, «Фалько», получил 120-мм/45 клб орудия (после войны аналогичным образом перевооружили и остальные). «Ниббио» и «Спарвьеро» 1.7.1920 были выкуплены Румынией и получили названия «Марасешти» и «Марашти». В 1944 г. они вошли в состав Советского ВМФ как «Легкий» и «Ловкий», в следующем году возвращены Румынии и сданы на слом в середине 50-х гг. «Аквила» и «Фалько» в октябре 1937 г. (официально 6.1.1939) переданы ВМС франкистской Испании и переименованы в «Мелилья» и «Сеута». Оба проданы на слом в 1948 г.
На Свифт и 3 итальянца типа Мирабелло поставили по одной 6".
eugene написал:
Были ли какие то эсминцы с 6-дюймовыми пушками? Если да, то насколько эффективными было применение подобных орудий?
Вечер добрый!
На британском лидере "Свифт" в 1916 году заменили пару носовых 4-дюймовок на одно 6-дюймовое 45-калиберное орудие Mk.VII.
Ссылка - http://www.navweaps.com/Weapons/WNBR_6-45_mk7.htm
Там же указано, что такое же орудие в течение короткого времени стояло на эсминце "Викинг" типа "Трайбл".
Но проку от 6" орудий на ЭМ всегда было не много...
Vova7 написал:
Но проку от 6" орудий на ЭМ всегда было не много...
Я полагаю, надо чётко разграничивать условия ПМВ и ВМВ...
Эффективность использования 6" орудий на эсминцах в принципе сильно зависела от характеристик корабля как артиллерийской платформы и характеристик самих орудийных установок. Если достаточно крупный эсминец с хорошей мореходностью вооружить 6" орудиями, имеющими приемлемую скорострельность- в ПМВ цены ему не будет.
А вот в ВМВ одной из главных задач эсминцев стала противовоздушная оборона и здесь 6" калибр, как неуниверсальный, явно уступает 5". Любые усовершенствования 6" орудий не компенсировали слабости зенитного вооружения кораблей...
P.S. Кстати, никто не знает, а не было ли у американцев в конце 1940-х проектов эсминцев с 6" универсальным калибром (как на лёгких крейсерах типа "Вустер") ?
Serbal написал:
Если достаточно крупный эсминец с хорошей мореходностью вооружить 6" орудиями, имеющими приемлемую скорострельность- в ПМВ цены ему не будет.
насколько крупный? и насколько 6" д.б. скорострельными??
Serbal написал:
Кстати, никто не знает, а не было ли у американцев в конце 1940-х проектов эсминцев с 6" универсальным калибром (как на лёгких крейсерах типа "Вустер") ?
насколько мне известно нет - для дальней ПВО терь предназначались именно Вустеры (кстати я еще слышал что их называли Ворчестерами)
Serbal написал:
А вот в ВМВ одной из главных задач эсминцев стала противовоздушная оборона и здесь 6" калибр, как неуниверсальный, явно уступает 5".
Да даже как противокорабельное оружие 6" калибр на эсминце не особенно эффективен из-за низкой скорострельности, которую дальность стрельбы никак не компенсировала. В бою 1 мая 1942 года при равном количестве орудий ГК и одинаковом количестве снарядов на ствол (по 120) "Шоэманн" израсходовал 380 штук, а Z-24 - 204; вели бой они единым соединением, причем первый дал 2 попадания, а второй - ни одного. Бои легких сил во ВМВ как правило происходили в условиях плохой видимости на небольших дистанциях, где важнее был не вес залпа, а огневая производительность артиллерии. Вести же дистанционный бой с крейсерами противника, вооруженными орудиями в башенных установках того же калибра эсминцы были не в состоянии из-за куда меньшего водоизмещения, худшей защиты, скорострельности и мореходности. Примеры - бой с "Тринидадом", бой в Бискайском заливе и бой у Бергена.
Отредактированно CAM (02.02.2009 13:18:15)
CAM написал:
Да даже как противокорабельное оружие 6" калибр на эсминце не особенно эффективен из-за низкой скорострельности, которую дальность стрельбы никак не компенсировала.
Смотря когда и в каких условиях. Для периода ПМВ вооружение эсминцев 6" артиллерией было бы оправдано, но при условии постройки относительно крупных кораблей и разработки для установки на эсминцах специальной облегчённой модификации 6" орудий с повышенными скорострельностью и скоростями наведения, но с уменьшением длины ствола и веса снаряда. В некоторых случаях, например при недостатке лёгких крейсеров, и установка обычных 6" орудий могла быть оправдана, были же планы замены на черноморских "новиках" носовых 102-мм. орудий на 152-мм. А вот в ВМВ установка 6" на эсминцах уже непростительная ошибка из- за их неуниверсальности.
Serbal написал:
А вот в ВМВ установка 6" на эсминцах уже непростительная ошибка из- за их неуниверсальности.
Почему же тогда немцы ушли от неуниверсальных 150 мм пушек к неуниверсальным 127 мм?
Андрей Рожков написал:
Почему же тогда немцы ушли от неуниверсальных 150 мм пушек к неуниверсальным 127 мм ?
Вы тип 1936В имеете в виду ? Так это была вынужденная мера военного времени, и не столько из- за недостатков 150-мм. орудий (хотя они тоже проявились, не без этого), сколько из- за необходимости установить более мощное зенитное вооружение и радиоэлектронное оборудование. Но вообще- то эти 5 эсминцев типа 1936В с 127-мм. неуниверсальной артиллерией- так, промежуточный вариант... А перспективными у немцев были эсминцы типа 1936С, с вооружением из шести 128-мм. универсальных орудий С/ 41 в трёх двухорудийных башнях. Головные эсминцы типа 1936С- Z-46 и Z-47 начали строить в 1942 году (взорваны на стапелях в 1945 году), ещё четыре эсминца типа 1936С заказали, но реально строить не начали...
Serbal написал:
ы тип 1936В имеете в виду ? Так это была вынужденная мера военного времени, и не столько из- за недостатков 150-мм. орудий (хотя они тоже проявились, не без этого), сколько из- за необходимости установить более мощное зенитное вооружение и радиоэлектронное оборудование
Неправда. Неудовлетворенность моряков 150-мм орудиями была главным фактором. О возврате к 127-мм артиллерии начали говорить практически сразу после вступления в строй первых 36А
Scharnhorst написал:
Неудовлетворенность моряков 150-мм орудиями была главным фактором. О возврате к 127-мм артиллерии начали говорить практически сразу после вступления в строй первых 36А
Полностью согласен. С любой точки зрения лепить крейсерский калибр на водоизмещение эсминца - это просчет. Эсминец должен выполнять функции эсминца и к функциям крейсера он не пригоден даже с крейсерским ГК. Хотели бы создать сильный в артиллерийском отношении эсминец - лучше разработали бы 127-мм спарки. Для театров, где воевали "Нарвики", наличие универсального ГК не было злободневным - для самообороны хватало МЗА.
Serbal написал:
Но вообще- то эти 5 эсминцев типа 1936В с 127-мм. неуниверсальной артиллерией- так, промежуточный вариант...
Что помешало флоту принять на вооружение 128/61 FlaK 40, принятую на вооружение армией в конце 41-го и начавшую производится серийно с 1942 года? Кстати и баллистика у неё получше (900 м/с против 830 м/с у SK C/34-C/41).
Еще, углы возвышения у SK C/41 указываются -10/+60 degrees ("Naval Weapons of World War Two" says -15 / +52 degrees). +60 - ЭТО ЖЕ МАЛО ДЛЯ ЗЕНИТКИ!!!
ИМХО очень похожая ситуация с 105/45 миноносцев, у которых угол возвышения увеличили до +70, но пушка флаком не стала, т.к. при таком возвышении её заряжать все равно практически не возможно (см. чертеж в "Черные молнии кригсмарине, ст. 38).
Scharnhorst написал:
О возврате к 127-мм артиллерии начали говорить практически сразу после вступления в строй первых 36А
Ну а почему отказались от носовой башни но с 128-мм SK C/34?
CAM написал:
Для театров, где воевали "Нарвики", наличие универсального ГК не было злободневным - для самообороны хватало МЗА.
Ну если исключить Бискай то можно согласиться. А при возможности немцев иметь 50-мм flak в спарках и одиночках и фирлинги из МК103 тем более!!!
Отредактированно Aurum (03.02.2009 14:47:24)
Aurum написал:
Ну а почему отказались от носовой башни но с 128-мм SK C/34?
Это как?
2х128 + 3х150 мм???
Pr.Eugen написал:
Это как?
2х128 + 3х150 мм???
управлять огнем прикольно будет
Aurum написал:
Ну а почему отказались от носовой башни но с 128-мм SK C/34?
С другой стороны,вес башни и общая развесовка ЭМ не изменились бы...Мореходность бы не улучшилась.
Aurum написал:
если исключить Бискай то можно согласиться
Эсминцы в Бискайском заливе в середине 1944 года при подавляющем превосходстве противника в воздухе и оснащенностью его ударных самолетов НУРСами даже корабельные ЗРК не спасли бы, а до этого времени ситуация была терпимая.
Pr.Eugen написал:
С другой стороны,вес башни и общая развесовка ЭМ не изменились бы...Мореходность бы не улучшилась.
Неужели башня с 128-мм орудиями сопоставима по весу с 150-мм башней, тем более, что по корме размещены 3 150-мм установки? Что же тогда говорить об английских эсминцах "L" и "M", у которых по носу стояли две башенные установки, а по корме - одна?
CAM написал:
Что же тогда говорить об английских эсминцах "L" и "M", у которых по носу стояли две башенные установки, а по корме - одна?
На них были не башни...а круговые щиты.
Pr.Eugen написал:
На них были не башни...а круговые щиты.
Здорово! Изображений видел уйму, а вот описаний не попадалось. Спасибо. Однако, все равно получается 2 одинаковые установки впереди и одна сзади, при том, что и задний ТА менялся на 102-мм зенитку. И ничего с развесовкой, никто не опрокинулся. А что ж с более крупными "Нарвиками" не так?