Сейчас на борту: 
dim999,
lom,
Prinz Eugen,
shuricos,
Starracer
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 97

#51 14.08.2012 00:21:18

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

vov написал:

Оригинальное сообщение #575611
Ну, вешать ответственность за Цусиму на Пересветы, как-то уж слишком.

Да, сомнительно, что ход боя в Желтом море  изменили-бы дополнительные 8х12" вместо 8х10"   "Пересвета" и "Победы" а "улучшенная "Полтава" с таким-же небронированным носом как и "Ослябя" затонула-б намного медленнее при прочих равных.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#52 14.08.2012 00:28:02

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575546
А свожу потому, что задача ЭБРа

Но "Пересвет" и не создавался как просто "очередной типичный" ЭБР!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575546
А фантазии Морского ведомства, в частности, приведшие к расходу денег на Пересветы, когда в условиях ограниченного финансирования надо было создавать флот защиты прибрежных коммуникаций и коммуникаций в ограниченных морских районах, привели к Цусиме.

Не понял, какая связь между созданием "пересветов" и недостатками нашей боевой подготовки (и недостаточной численности современных кораблей) к Цусиме?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575546
Я говорил именно о верхнем поясе

А я о нижнем! :) Почему сравниваете лишь один показатель, не учитывая, что его повышение покупается за счёт других характеристик корабля? И я не уверен, что в бою два дюйма второго пояса окажутся важнее одного дюйма главного пояса и 8-ми дополнительных 3-дюймовок.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575546
Для РИФ считаю этот показатель наименее важным из всех ТТЭ ЭБРа. В силу относительной слабости и, как следствие, ограниченности задач РИФ обороной прибрежных районов

"Пересветы" ведь создавались не для этих задач.

#53 14.08.2012 00:50:59

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

vov написал:

Оригинальное сообщение #575611
Напрашивается их выделение в отдельный отряд, со своими задачами. Но это было "слишком жирно" для нашего флота, на ДВ, во всяком случае.

Не только на ДВ, но и вообще. Да и едва ли кто-то кроме англов позволить себе строить что-то подобное.

vov написал:

Оригинальное сообщение #575611
Ну, вешать ответственность за Цусиму на Пересветы, как-то уж слишком. Это лишь камушек в большом здании поражения в войне на море в РЯВ.

Я и имел в виду именно камушек, порожденный непониманием реалий динамики и качественного развития японского флота. Об остальных и говорить не приходится.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575687
У Ринауна еще 6" башни, 8" нижний пояс, последний протяженностью 55,7% по ВЛ против 73% у Пересвета...

Я еще раз повторяю, имел в виду конкретно верхний пояс. И сравнивал его с таковым у общепризнанно неудачного корабля.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575687
Может всеже цена на 20% подешевле будет броненосца 1-го класса?

Про Ослябю этого не скажешь

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575687
Разница между Фудзи и Пересветом - год, между Фудзи и Полтавой - 2,5 года.

Хорошо, возьмем Фудзи. Те же небронированные оконечности. Артиллерия сильнее. Бронирование вообще спорно у обоих. Площадь борта много меньше, меньше вероятность поражения. Хотя по концепции Фудзи закладывался уже устарелым. Маджестики закладки 1894 г.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575694
Флот защиты прибрежных коммуникаций и коммуникаций в ограниченных морских районах - это ББО и ЭБРы умеренного водоизмещения(за счет снижения дальности и мореходности).

БРБО - это "свинина третьей свежести" для совсем маленьких и бедных стран для драки между собой. Появление Ушаковых в составе РИФ - это еще одно "достижение" предцусимского Морского ведомства.
А для РИ задачи обороны берегов против флотов ведущих морских держав должны решать ЭБРы умеренного водоизмещения (к началу 200в -порядка 13000 т), но 1-го класса по вооружению, бронированию и скорости. Экономию водоизмещения по сравнению с 15 КТ, действительно надо осуществлять за счет снижения дальности и мореходности. Впрочем, Ретвизан и Цесаревич были достаточно мореходны.

#54 14.08.2012 01:00:35

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575713
порожденный непониманием реалий динамики и качественного развития японского флота

А какая была "динамика" и "качественное развитие" японского флота в 1895 году?!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575713
И сравнивал его с таковым у общепризнанно неудачного корабля.

Не говорите за всех! :)

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575713
Про Ослябю этого не скажешь

Скорее, не скажешь про его строителей. При практически одинаковом проекте кто-то умел строил дешевле, кто-то - лишь дороже.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575713
Хорошо, возьмем Фудзи. Те же небронированные оконечности. Артиллерия сильнее. Бронирование вообще спорно у обоих.

У "Фудзи" оконечности более "небронированные" - оба пояса короче по отношению к длине, чем у "Пересвета". Бронирование артиллерии - похуже, чем у "Пересвета". А более крупный ГК - с устаревшей системой заряжания. Не говоря уже о ПМК ("Фудзи" по этому показатель пришлось модернизировать). :(

#55 14.08.2012 01:07:26

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575708
Но "Пересвет" и не создавался как просто "очередной типичный" ЭБР!

В этом изначальный порок этих кораблей. Такие по назначению корабли - слишком "жирное" удовольствие для РИФ. Главный же порок крейсерских характеристик Пересветов - малая скорость для той концепции, согласно которой они создавались. В результате, ни быстроходное крыло, ни рейдер.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575708
Не понял, какая связь между созданием "пересветов" и недостатками нашей боевой подготовки (и недостаточной численности современных кораблей) к Цусиме?!

Прямая. Не готовились к борьбе на ограниченном морском театре, а фантазировали всяких могучих рейдеров.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575708
Почему сравниваете лишь один показатель, не учитывая, что его повышение покупается за счёт других характеристик корабля?

Чтобы показать, что создавали "смесь бульдога с носорогом". А то, что все ТТЭ корабля связаны, я в курсе. И корабль в без малого 13 КТ можно было создать заметно сильнее. Укоротим верхний пояс Ретвизана на 10 м, Укорачиваем 9дм броню нижнего пояса на 10 м и вставляем 2 отрезка по 5м 7дм, верхний пояс делаем 5дм, 51мм броню в оконечностях положим только на высоте главного пояса и получим 12550 т. Причем вес механизмов будет - 1500 т. На 18 узлов хватит. Проект вполне реальный для 1895 г.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575708
"Пересветы" ведь создавались не для этих задач.

Вот именно. Они создавались для задач, решение которых для РИФ, ввиду его относительной слабости, выло второстепенным. Причем созданы были неудачно. Скорость получилась малой для рейдера, преимущества перед более мощными ЭБРами у него не было.

Отредактированно Вик (14.08.2012 02:00:24)

#56 14.08.2012 01:10:08

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #575707
Да, сомнительно, что ход боя в Желтом море  изменили-бы дополнительные 8х12" вместо 8х10"   "Пересвета" и "Победы"

Как знать. Несколько раз лишние 100 кг вломились бы в японцев. Для БРКР это было бы особенно приятно.

#57 14.08.2012 01:35:56

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575721
Такие по назначению корабли - слишком "жирное" удовольствие для РИФ.

Как раз - наоборот, "крейсерские" по назначению корабли обошлись дешевле, чем гораздо бОльшее число ЭБРов (которые понадобились бы на случай войны с Англией).

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575721
Не готовились к борьбе на ограниченном морском театре, а фантазировали всяких могучих рейдеров.

...которых в эскадре в Цусиме был аж 1 (один)!

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575721
И корабль в без малого 13 КТ можно было создать заметно сильнее.

Это если забыть о "крейсерском" назначении. Предпосылок к этому в 1895 году ещё не было.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575721
Скорость получилась малой для рейдера, преимущества перед более мощными ЭБРами у него не было.

Скорость - вполне достаточная, чтобы избежать боя с ЭБРами! А от броненосных крейсеров бегать не надо было. Пусть догоняют, если хочется, конечно. :)

#58 14.08.2012 18:54:01

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575723
Несколько раз лишние 100 кг вломились бы в японцев. Для БРКР это было бы особенно приятно.

Бой 28.07. проходил, в основном, на 45-50кб, на таких дистанциях что 6,7кг ВВ в 12" что 6кг ВВ в 10" фугасе равнозначны по воздействию на неприятеля а бронебойные одинаково малополезны.
Хотя возможно Витгефт, имея 6 "классических" ЭБР, избрал-бы другую тактику и следуя советам штаба перестроился во "фронт" и ринулся на японцев...

Отредактированно charlie (14.08.2012 18:54:23)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#59 14.08.2012 18:58:06

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575721
И корабль в без малого 13 КТ можно было создать заметно сильнее.

Начало проектирования-лето 1894, наш новейший ЭБР- "Ростислав" (закладка-январь 1894), 12" "Пересвет" будет не намного "модерновей", до "Ретвизана" еще свыше 3-х лет.


Бороться и искать, найти и не сдаваться

#60 14.08.2012 20:12:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575721
Вот именно. Они создавались для задач, решение которых для РИФ, ввиду его относительной слабости, выло второстепенным. Причем созданы были неудачно. Скорость получилась малой для рейдера, преимущества перед более мощными ЭБРами у него не было.

Вести против Англии крейсерскую войну Россия могла, хоть и в теории. "угрожать" ей эбрами нет. Смысл тогда в эбрах. И в чем они неудачны? Да, имеют большую площадь борта, но это плата за мореходность. Скорость на 2 узла выше чем у Маджестиков. Основу торговых флотов того времени составляют пароходы со скоростью в пределах 12 узлов, про парусники вообще молчу.

#61 14.08.2012 20:13:53

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Пересветы

charlie написал:

Оригинальное сообщение #575824
Начало проектирования-лето 1894, наш новейший ЭБР- "Ростислав" (закладка-январь 1894), 12" "Пересвет" будет не намного "модерновей", до "Ретвизана" еще свыше 3-х лет.

Можно создать того же Потемкина, он будет сильнее, но менее скоростной.

#62 14.08.2012 21:11:54

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575731
Как раз - наоборот, "крейсерские" по назначению корабли обошлись дешевле, чем гораздо бОльшее число ЭБРов (которые понадобились бы на случай войны с Англией).

Сидели бы Пересветы в случае войны с Англией в Финском заливе и прикрывали бы заминированные подступы к Кронштадту. Ввиду того, что все силы БФ были бы стянуты для выполнения этой задачи. А на коммуникации пошли бы ВспКРа и старые БпКРа.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575731
...которых в эскадре в Цусиме был аж 1 (один)!

Которых в РЯВ было ах 6. Из них 3 использовались, как обычные ЭБРы, а 3 других отделили, тем самым нарушив принцип концентрации сил, которых и так не хватало.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575731
Это если забыть о "крейсерском" назначении. Предпосылок к этому в 1895 году ещё не было.

А о нем не надо было вспоминать, строя такого монстра.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575731
Скорость - вполне достаточная, чтобы избежать боя с ЭБРами!

Да? Как бы это он от Микас убегал? Допустим 1 августа вместо реала 3 Пересвета против Микасы, Асахи и Шикишимы. И... Бог с ними с 10-дюймовками, с броней то как?

#63 14.08.2012 21:39:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
Которых в РЯВ было ах 6. Из них 3 использовались, как обычные ЭБРы, а 3 других отделили, тем самым нарушив принцип концентрации сил, которых и так не хватало.

Опять пресловутый принцип "концентрации сил". А ничего что рюриковичи оттянули на себя 4 асамы, громко поработали на японских коммуникациях? Принесли большую пользу в этой войне чем эбры в ПА?

#64 14.08.2012 21:40:25

Вик
Капитанъ I ранга
k1r
Сообщений: 2978




Re: Пересветы

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575719
Не говорите за всех!

За всех не говорю. Но Паркс, говоря о замыслах постройки еще подобных кораблей говорит "флот, к счатью обошелся без его продолжения". И Паркс в этом мнении не одинок.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575719
А какая была "динамика" и "качественное развитие" японского флота в 1895 году?!

А Победа? А в 1895 г уже строились Фуджи и Яшима и обсуждалась и принималась программа 1896 г. Можно было посмотреть на все эти обсуждения.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #575719
У "Фудзи" оконечности более "небронированные" - оба пояса короче по отношению к длине, чем у "Пересвета". Бронирование артиллерии - похуже, чем у "Пересвета". А более крупный ГК - с устаревшей системой заряжания.

"Крупное" достижение - строить броненосец-крейсер с проектной скоростью, равной проектной скорости уже строящегося ЭБра с 12дм орудиями.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #575823
Бой 28.07. проходил, в основном, на 45-50кб, на таких дистанциях что 6,7кг ВВ в 12" что 6кг ВВ в 10" фугасе равнозначны по воздействию на неприятеля а бронебойные одинаково малополезны.

Отчасти согласен. 10дм - это не самое худшее в Пересветах при их реальном боевом применении. Но все же болванка в 330 кг интересней болванки в 225 кг и на таких дистанциях.

charlie написал:

Оригинальное сообщение #575824
Начало проектирования-лето 1894, наш новейший ЭБР- "Ростислав" (закладка-январь 1894), 12" "Пересвет" будет не намного "модерновей"

Печально, что проектировать "смесь бульдога с носорогом" в 13 КТ наше морское ведомство могло в 1894 г, а нормальный ЭБР - нет. Посмотрели бы на французов. Шарлемань бы слизали, что ли. А увеличив ее до 12700 т, получили бы что-нибудь приличное.

#65 14.08.2012 21:52:44

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575913
Да? Как бы это он от Микас убегал? Допустим 1 августа вместо реала 3 Пересвета против Микасы, Асахи и Шикишимы. И... Бог с ними с 10-дюймовками, с броней то как?

А что сразу Микасы, а не Маджестики или Канопусы? Не послезнание часом? Может тогда волнение на море устроим и посмотрим на японцев? От Микас Пересветы убегали бы до ночи, благо скорость позоляет. И что с броней не так, ЖЧ защищены, судьба Осляби не пример - дело в качестве постройки.

Отредактированно Аскольд (14.08.2012 21:53:02)

#66 14.08.2012 22:16:44

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
"Крупное" достижение - строить броненосец-крейсер с проектной скоростью, равной проектной скорости уже строящегося ЭБра с 12дм орудиями.

Откуда такие данные?  Фудзи при естественной тяге развивал на испытаниях 17-17,5 узлов, а Пересвет на испытаниях в 1900 развил при естественной тяге 18,6 узлов, а в течении 4 часов в среднем 19 узлов. Маджестики развили на испытаниях при естественной тяге от 16 до 17 узлов. Только Пересветы еще медью обшиты.
Канопусы особого преимущества над Пересветами не имеют.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
Отчасти согласен. 10дм - это не самое худшее в Пересветах при их реальном боевом применении. Но все же болванка в 330 кг интересней болванки в 225 кг и на таких дистанциях.

Только никто даже к 1904 не знал что бои будут вестись на таких дистанциях,  что говорить про 1895, когда еще и базисные дальномеры отсутствовали. А на рассматриваемых дистанциях 10" орудия могли иметь и преимущество за счет большей скорострельности.

#67 14.08.2012 22:49:55

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Пересветы

ИМХО единственный серьёзный недостаток Пересветов - неэкономичность КМУ. Хотелось бы ещё 1 6" на борт, но это в общем мелочи. В ПА нормально держались в линии, выдерживали подрывы - какие претензии к кораблям? Неужто 2 Полтавы в ПА вместо 2 Пересветов спасли бы ситуацию? Вот вместо "Громобоя" ещё одну "Победу" - это было бы оправдано. Кроме того, это одни из самых красивых броненосцев в мире, если не самые. А англы непример  ставили внешность едвали не выше боевых качеств:)

#68 14.08.2012 23:07:48

Zheleziaka
Гость




Re: Пересветы

И строили серии уродцев...

#69 14.08.2012 23:09:12

Zheleziaka
Гость




Re: Пересветы

Почему Пересветы должны быть Полтавами??? Это следующее поколение!!!

#70 14.08.2012 23:12:04

Zheleziaka
Гость




Re: Пересветы

И эти Полтавы-Некст могли быть в 12,7 к/т, с вод отрубами и гарвеем- круппом... Где тождество с первыми Полтавами?

#71 14.08.2012 23:15:18

Zheleziaka
Гость




Re: Пересветы

Но зато этот путь эволюции был бы сравним с германским, который привел к вполне раз умным и сбалансированным сериям броненосцев в конце. Но у нас был бы шанс стартануть без уродцев с мелкокалиберным ГК

#72 14.08.2012 23:34:37

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Пересветы

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #575996
И эти Полтавы-Некст могли быть в 12,7 к/т, с вод отрубами и гарвеем- круппом... Где тождество с первыми Полтавами?

Врят ли дали бы постороить развитие Полтавы в 12,7 Кт - экономия-с, были бы уродцы в 11 Кт но с 12" и схожим бронированием. А Полтава и так была с круппом, причем толщины сделавшей бы честь ЛК периода ВМВ:)

#73 14.08.2012 23:37:09

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Пересветы

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #575993
И строили серии уродцев...

Не без этого, за что были жестоко пинаемы общественностью. Англам всегда было проще - они не обязаны были строить лучшие корабли, их было просто много. А всяким французам, немцам и прочим русским приходилось изголяться, что не всегда вело к хорошему результату...

#74 14.08.2012 23:39:21

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Пересветы

Zheleziaka написал:

Оригинальное сообщение #575998
Но зато этот путь эволюции был бы сравним с германским, который привел к вполне раз умным и сбалансированным сериям броненосцев в конце. Но у нас был бы шанс стартануть без уродцев с мелкокалиберным ГК

Германский путь - это уродцы с 24-см ГК и 160 кг снарядом?

#75 14.08.2012 23:53:59

charlie
Контр-адмиралъ
k-admiral
stas3b
Откуда: Севастополь
Таврида ЛК "Советский Союз"
Сообщений: 5875




Re: Пересветы

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
Но все же болванка в 330 кг интересней болванки в 225 кг и на таких дистанциях.

Старая табличка бронепробиваемости

http://s019.radikal.ru/i616/1208/13/53a5744ea1c8.gif

разница между 12" и 10" минимальна.

Вик написал:

Оригинальное сообщение #575932
Печально, что проектировать "смесь бульдога с носорогом" в 13 КТ наше морское ведомство могло в 1894 г, а нормальный ЭБР - нет. Посмотрели бы на французов. Шарлемань бы слизали, что ли. А увеличив ее до 12700 т, получили бы что-нибудь приличное.

Так последний вариант чертежей "Пересвета" и подавался как "броненосец типа "Шарлемань" :) все дело в разности концепций применения БР-у французов непродолжительное плавание и бой недалеко от базы (обеспечение выхода крейсеров в рейдерство), в нашем случае наооборот-"пересветы"-сами в основном рейдеры и лишь в крайнем случае ЭБР 2-го класса, даже в начале 1895 руководство мормина при распределении приоритетов при проектировании кораблей ставило броню и артиллерию на 3-4 место, первые два-скорость и дальность, что и получили в итоге.
Нужен был-бы классический ЭБР-действительно заложили-б

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #575871
того же Потемкина,

Дело не в промахах инженеров а в задачах, перед ними поставленных.

Отредактированно charlie (14.08.2012 23:55:31)


Бороться и искать, найти и не сдаваться

Страниц: 1 2 3 4 5 … 97


Board footer