Вы не зашли.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581585
Да и нужен ли журнал?
Хм...А вдруг у "Эдинбурга" топлива реально в обрез...
Вот ссылка на сайт
http://www.hmsedinburgh.co.uk/service.php
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581586
А вдруг у "Эдинбурга" топлива реально в обрез...
В обрез для чего?
Чтобы ганяться за обнаруженным "Ойгеном"? Очень большая вероятность.
Чтобы быть направленным на поиск в направлении Сент-Джонса? Так посмотри, какой реальный путь проделал крейсер от фиксированной точки 11.00 25 мая , на которую ты ссылался (я ориентировался по схеме) до Лондондерри. Там даже по прямой рассстояние эаметно больше, а двигался он не по прямой. До Галифакса реально по прямой, как ты утверждаешь - 1400, а до Сент-Джонсе вообще порядка 1000 миль!
Отредактированно CAM (26.08.2012 01:12:23)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581590
Вот ссылка на сайт
Я его нашёл еще когда "бодались" с "Лехом"...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581590
Чтобы ганяться за обнаруженным "Ойгеном"? Очень большая вероятность.
Для этого.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581590
Чтобы быть направленным на поиск в направлении Сент-Джонса?
Сент-Джонс не принимал крупные корабли - гавань не позволяет.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581590
Сент-Джонсе вообще порядка 1000 миль!
Около 900.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581590
на которую ты ссылался (я ориентировался по схеме) до Лондондерри.
более-менее прямым маршрутом 1100-1200 миль.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581628
Сент-Джонс не принимал крупные корабли - гавань не позволяет.
????Это из отчета Тови.
50. Это ограничило непосредственный поиск, оставляя ненаблюдаемым сектор между севером и юго-востоком. Поиск был в некоторой степени поддержан кораблями, которые были отделены Адмиралтейством от выполнения других обязанностей и которые приближались к месту событий. «Родней», который ранее из-за плохой погоды вынужден был отстать / из-за известных проблем с герметичностью носовой части линкор не смог поддерживать даже заказанный 21 узел, давая не более 19 /, снова соединился со своим эскортом, и занял чрезвычайно хорошо выбранную позицию на маршруте к Бискайскому заливу. «Рэммилис» патрулировал к югу от «Кинга Джорджа V» и «Принца Уэльского». «Эдинбург» (флаг коммодора Чарльза М. Блэкмана, командующего 18-й эскадрой крейсеров), находившийся на подходах к Бискайскому заливу, был послан Адмиралтейством, чтобы действовать на маршруте в Гибралтар. Кроме того, «Рипалс», который я был вынужден отделить к Ньюфаундленду для принятия топлива, и «Лондон», были проинструктированы Адмиралтейством искать вражеский танкер, который должен был находиться в районе 25° 30' N., 42 ° W. Соединение "H", находившееся в приблизительно в1300 милях к юго-востоку, было нацелено Адмиралтейством, чтобы перехватить «Бисмарк», если он движется на юг.
В Сент-Джонсе была передовая ВМБ и пункт заправки, и это упоминается в многих источниках. Судя по данным из отчета Тови, там могли заправляться любые корабли.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581628
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581590
на которую ты ссылался (я ориентировался по схеме) до Лондондерри.
более-менее прямым маршрутом 1100-1200 миль.
В процессе поисков "Бисмарка", затем движения ему наперехват и, наконец, возвращения на базу маршрут крейсера был явно не прямой. Но у меня нет оснований предполагать, что при явном недостатке топлива "Эдинбург", потерявший контакт с противником в темноте, продолжит его поиск с рассветом 26 мая - я считаю это слишком большой натяжкой, если еще учесть большой расход нефти в процессе погони за "Ойгеном".
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581713
Кроме того, «Рипалс», который я был вынужден отделить к Ньюфаундленду для принятия топлива,
Там написано "Сент-Джонс"?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581713
В Сент-Джонсе была передовая ВМБ и пункт заправки, и это упоминается в многих источниках.
Там жили эскортные группы.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581713
Но у меня нет оснований предполагать, что при явном недостатке топлива "Эдинбург", потерявший контакт с противником в темноте, продолжит его поиск с рассветом 26 мая - я считаю это слишком большой натяжкой, если еще учесть большой расход нефти в процессе погони за "Ойгеном".
Естественно.
Кому охота работать мишенью для ПЛ.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581717
Там написано "Сент-Джонс"?
А там есть другая ВМБ?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581717
Там жили эскортные группы.
Да. Значит ли это, что там не мог заправиться легкий крейсер? И куда тогда шел "Рмпалс"?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581717
Кому охота работать мишенью для ПЛ.
Это послезнание. При наличии у "Эдинбурга" топлива можно было бы пофантазировать, как Блэкман, по приказу или по собственной инициативе, , потеряв в темноте врага, предположил, что тот продолжит движение к югу, повернул в том же направлении и утром 26 мая застукал присосавшийся к танкеру тяжелый крейсер. Но я закладываюсь именно на нехватку топлива. Так что быть бою или не быть вечером 25 мая, целиком зависит от Бринкманна и его видения ситуации.
После сообщения Блэкмана об обнаружении «Ойгена» Адмиралтейство наверняка предупредит об этом ближайшие к месту событий корабли - «Рэмиллис», «Родней», «Дорсетшир» и «Лондон», и вполне может направить третий из них на помошь «Эдинбургу», чтобы прикрыть «засветившееся» направление. На что-то большее у англичан не было сил – часть их кораблей жгла топливо на других направлениях и очень далеко, другие уже направлялись на заправку, у третьих на поиск в океане горючего не было. Ни Тови, ни Сомервилла в океан не отправят и они продолжили бы поиск на подолах к Бискайскому заливу. Однако, «Родней» в святи с новими обстоятельствами, могли отправить на усиление охранения конвоя НХ-127.
В свете всего этого непонятно, какие инструкции даст Адмиралтейство Блэкману?
Немцы принципиально неправильно использовали свои корабли в Атлантике. Им нужно было по возможности атаковать не конвои, а крупные надводные корабли. "Бисмарку" с "Ойгеном" следовало после потопления "Худа" добить "Принц Уэльский" и возвращаться в Норвегию. Потопление двух английских линкоров дало бы моральный эффект несопоставимый с уничтожением нескольких конвоев...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581739
А там есть другая ВМБ?
Не обязательно ВМБ.
Надо посмотреть, что там с портами.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581739
Это послезнание.
Это логика: ты пережёг топливо и теперь вынужден тащиться на 15-18 узлах.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581739
Блэкман, по приказу или по собственной инициативе, , потеряв в темноте врага, предположил, что тот продолжит движение к югу, повернул в том же направлении и утром 26 мая застукал присосавшийся к танкеру тяжелый крейсер.
Это смотря как он курс поиска проложит.
И не застукает он их утром ибо их там не будет...
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581739
После сообщения Блэкмана об обнаружении «Ойгена» Адмиралтейство наверняка предупредит об этом ближайшие к месту событий корабли - «Рэмиллис», «Родней», «Дорсетшир» и «Лондон», и вполне может направить третий из них на помошь «Эдинбургу», чтобы прикрыть «засветившееся» направление.
Как вариант, но опять же надо смотреть где "Дорсет"
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581739
Ни Тови, ни Сомервилла в океан не отправят и они продолжили бы поиск на подолах к Бискайскому заливу.
Ну, Тови сам себе голова.
Ком. флота как никак.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581739
Однако, «Родней» в святи с новими обстоятельствами, могли отправить на усиление охранения конвоя НХ-127.
Сильно сомневаюсь.
Он очень далеко к северу.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581739
В свете всего этого непонятно, какие инструкции даст Адмиралтейство Блэкману?
Действуйте по своему усмотрению.
В конце концов не зря же его назначили командиром 18-й эскадры.
Хранитель Традиций написал:
Оригинальное сообщение #581745
Немцы принципиально неправильно использовали свои корабли в Атлантике.
Вообще или в рамках "Рейнубюнга"?
Хранитель Традиций написал:
Оригинальное сообщение #581745
Им нужно было по возможности атаковать не конвои, а крупные надводные корабли.
У британцев их все равно больше.
Хранитель Традиций написал:
Оригинальное сообщение #581745
"Бисмарку" с "Ойгеном" следовало после потопления "Худа" добить "Принц Уэльский" и возвращаться в Норвегию.
Великое видится издалека...(с)
Лютьенс решил иначе.
Хранитель Традиций написал:
Оригинальное сообщение #581745
Потопление двух английских линкоров дало бы моральный эффект несопоставимый с уничтожением нескольких конвоев...
Для пропаганды - несомненно.
Для войны - нет.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581775
Не обязательно ВМБ.
Возможно был и другой пункт дозаправки.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581775
Это логика: ты пережёг топливо и теперь вынужден тащиться на 15-18 узлах.
Логика логикой, но крейсера и линкоры, сопровождавшие конвои, на переходе не не 25 узлах круги вокруг них мотали - тащились со скоростью, сопоставимой со скростью подопечных судов. И еще вопрос, были ли уже выдвинуты немецкие лодки к берегам Северной Америки в мае 1941-го.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581775
Как вариант, но опять же надо смотреть где "Дорсет"
Нужно попытаться установить.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581775
Ну, Тови сам себе голова.
Ком. флота как никак.
Вот сколько ни читаю литературы, так и не разобрался, где проходила граница компетенции Адмиралтейства и Командующего Флотом. Эта операция не исключение - "Эдинбург", корабль из состава Флота Метрополии, по отчету Тови получает приказы Адмиралтейства.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581775
Действуйте по своему усмотрению.
Весьма правдоподобно, особенно если предположить, что на оставленную крейсером для преследования позицию будет выдвинут "Дорсетшир". Блэкман, ответ Адмиралтейтва предположительно получит к 20.00.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581836
Логика логикой, но крейсера и линкоры, сопровождавшие конвои, на переходе не не 25 узлах круги вокруг них мотали - тащились со скоростью, сопоставимой со скростью подопечных судов.
Они шли внутри ордера ПЛО.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581855
Они шли внутри ордера ПЛО.
Это в смысле в центре порядка судов? Потому как в океане в 41-м эскортные корабли конвои не сопровождали. По разборкам операции "Берлин" британские линкоры в светлое время суток шли вне ордера.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581868
Это в смысле в центре порядка судов?
И такое бывало.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581868
Потому как в океане в 41-м эскортные корабли конвои не сопровождали.
Сопровождали, посмотри ConwoyWeb...
Конечно не в объёмах 42-44 годов но эскорт был.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581868
По разборкам операции "Берлин" британские линкоры в светлое время суток шли вне ордера.
Считалось, что так больше шансов заметить торпеды и уклониться.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581873
Сопровождали, посмотри ConwoyWeb...
Конечно не в объёмах 42-44 годов но эскорт был.
Смотрел, и не только там. Сопровождение кораблями ПЛО осуществлялось на начальном и конечном отрезках маршрута. Океанский эскорт состоял из крупных боевых кораблей и/или вспомогательных крейсеров. В те времена дозаправку в море бритты еще не освоили, а эскортных кораблей дальнего действия были единицы.
По "Дорсетширу" выяснил, что он оставил свой конвой после сообщения об обнаружении "Бисмарка". Выяснить бы, в какой это было точке, можно было бы приблизительно вычислить, где он бып в 19.00 25 мая - маршрут конвоев известен.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581881
По "Дорсетширу" выяснил, что он оставил свой конвой после сообщения об обнаружении "Бисмарка". Выяснить бы, в какой это было точке, можно было бы приблизительно вычислить, где он бып в 19.00 25 мая - маршрут конвоев известен.
Не нашёл...
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581885
Не нашёл..
Я кое-что откопал, но звучит как бред. По переводному варианту воспоминаний барона М-Р, ок.11.00 26 мая командир "Дорсетшира" Б.Мартин получил известие об обнаружении "Бисмарка", подсчитал, что находится в 360 милях к СЕВЕРУ от места, и двинулся наперерез линкору курсом на ВОСТОК. Все будет в порядке, если предположить, как и нарисовано по схеме, что "Дорсетшир находился в 360 милях к ЮГУ от "Бисмарка". Точка обнаружения "Бисмарка" - 49гр. 20мин. С.Ш. 21гр. 50мин. З.Д.. Таким образом, принимая, что крейсер тащился со своим конвоем прямо на север со скоростью не более 10 узлов получим, что в 20.00 25 мая (предполагаемое время получения директивы Адмиралтейства крейсер находился где-то в точке 42гр С.Ш. 22гр. З.Д. Как далеко от точки обнаружения "Ойгена" и местонахождения "Шрихерна"?
Отредактированно CAM (26.08.2012 22:45:30)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581907
Как далеко от точки обнаружения "Ойгена" и местонахождения "Шрихерна"?
До точки обнаружения - 760 миль
До "Шпихерна" - 720 миль
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #581929
До точки обнаружения - 760 миль
До "Шпихерна" - 720 миль
30 часов следования 25-узловым ходом ...
Думаю, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Если Бринкманн не психанул и не принял бой с "Эдинбургом", который Блэкман мог попытаться ему навязать, у него все шансы с наступлением темноты уйти от преследователя, после чего, снизив скорость, направиться на встречу с танкером. Англичанин, потеряв в темноте контакт и из-за дефицита топлива не имея возможности продолжать поиски, в 02.00 26 мая сообщил о ситуации Адмиралтейству и, так же снизив скорость, пошел к Ньюфаундленду.
Тем временем, после 18.00 25 мая 1941 года Адмиралтейство утвердилось в предположении, что немецкие корабли идут в порты Западной Франции и начало перенацеливать все наличные силы на это направление. После сообщения Блэкмана об обнаружении «Ойгена» Адмиралтейство предупредило об этом ближайшие к месту события корабли - «Рэмиллис», «Дорсетшир» (находился в 760 милях восточнее) и «Лондон» и в 20.00 приказало командиру "Дорсетшира" Б.Мартину оставить охраняемый им конвой SL.74 и двигаться на запад, чтобы прикрыть оставленное «Эдинбургом» для преследования врага направление. Остальные находившиеся в море корабли сосредотачивались на подходах к Бискайскому заливу; для поиска в океане у них было слишком мало топлива.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581995
30 часов следования 25-узловым ходом ...
А как у "Дорсета" с топливом?
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581995
Думаю, из всего вышесказанного можно сделать следующие выводы.
Это если ты не ошибся с координатами.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #581995
«Дорсетшир» (находился в 760 милях восточнее)
Скорее юго-восточнее.
Направление 320 градусов
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582004
А как у "Дорсета" с топливом?
Навалом. После получения известия об обнаружении "Бисмарка" в 11.00 26 мая 30-узловым ходом рванул ему наперерез, в 09.02 27 мая открыл по нему огонь, затем добил торпедами, подобрал барона М-Р и 30 мая прибыл в Ньюкастл, двигаясь, по утверждению самого барона, быстро.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582004
Это если ты не ошибся с координатами.
Источник исходных данных и способ подсчета я предоставил. Другие варианты есть?
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582008
Скорее юго-восточнее.
Направление 320 градусов
Согласен. Моя неточность.
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582018
Источник исходных данных и способ подсчета я предоставил. Другие варианты есть?
Перепроверю... завтра
А пока я нашел некоторые обстоятельства, которые ставят под сомнение способность "Ойгена" уходить от "Эдинбурга" 32-узловым ходом.
Вот у Кофмана написано, что правая турбина крейсера не работала на полную мощность из-за того, что "винт был поврежден об лед при проходе Датским проливом". Повреждение винта "Ойгена" - факт общеизвестный, но как он сказался на скоростных характеристиках, установить не удалось. Предполагаю, что в этих обстоятельствах Бринкманн мог только помечтать о 32 узлах - в лучшем случае 31, да и то врядли. В реали после двух часов хода на 31 узле вечером 24 мая скорость сбавили до 29, несмотря на опасность погони - видать, выявили повреждение. Затем скорость снова увеличили, но только до 29, и не более. Но, может, есть конкретная информация по этой проблеме?
Отредактированно CAM (27.08.2012 13:27:57)
CAM написал:
Оригинальное сообщение #582141
Вот у Кофмана написано, что правая турбина крейсера не работала на полную мощность из-за того, что "винт был поврежден об лед при проходе Датским проливом".
Это есть в отчете механиков, но относящемся к 29-30 мая.
Prinz Eugen написал:
Оригинальное сообщение #582194
Это есть в отчете механиков, но относящемся к 29-30 мая.
А каким образом это выявилось? Винт коцнули еще в Датском проливе. С этого момента больше 31 узла не давали. А тут с поврежденным винтом вдруг 32 дадут?
Следует предположить, что "при попытке дать 32 узла выявились неполадки в работе правой турбины, вызванные повреждением винта об лед при прохождении Датского пролива" Думаю, что после этого Бринкманн поостережется давать более 30.