Сейчас на борту: 
CAM,
RDX,
sheff,
Strannik4465,
Вальчук Игорь,
Мамай,
Мятежный
   [Подробнее...]

#1 29.08.2012 20:57:06

Svitlana
Гость




Крейсер Баян, построенный в 1908 году

http://s019.radikal.ru/i626/1208/03/54e2b97f310e.jpg

 

#2 29.08.2012 21:01:11

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

У меня в семейном архиве есть документы (копии которых я могу вам разместить  ), что мой прадедушка Осипенко Дмитрий Григорьевич служил на крейсере Баян(это второй крейсер, построенный в Петербурге),старшим минно-артиллерийским содержателемс начала спуска крейсера и до его списания. У меня много писем, которые он писал с крейсера из городов, где стоял крейсер.
Пытаюсь найти в инете архивы того, кто служил на Баяне, но не могу найти.

10 ноября 1904 года управляющий Морским министерством принял реше­ние о постройке в Санкт-Петербурге двух крейсеров «улучшенного типа «Баян». Наряд на строительство был выдан Ад­миралтейскому заводу 30 ноября. Новые корабли получили названия «Баян» и «Паллада» — в память о крейсерах, по­гибших в Порт-Артуре.

Отредактированно Svitlana (29.08.2012 21:28:32)

 

#3 29.08.2012 21:47:56

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Это прадед Осипенко Дмитрий Григорьевич, служивший на крейсере Баяне со дня его спуска на воду  до 1917 года

http://i020.radikal.ru/1208/27/f3c78bb42008.jpg

Отредактированно Svitlana (30.08.2012 19:06:36)

 

#4 29.08.2012 21:56:28

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

http://s017.radikal.ru/i400/1208/1a/9ebfeff962ce.jpg

 

#5 29.08.2012 22:18:08

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Просмотрела внимательно форум и нашла фото и чертежи на крейсер Баян, который затопили во время японской войны. А я хотела бы поговорить о втром крейсере Баян, который построен в 1908 году, став копией погибшего крейсера, и взяв его название.
“Баян”
Длина - 137,16 метров
Ширина - 17,53  метров
Осадка - 6,5 метров
Водоизмещение - стандартное 7 901  т.
Механизмы - 2 вертикальных паровых машины 3-го расш. - 16 500 инд. л.с. (сумм. контр.); 18 б00 инд.л.с. (Пр.И.), 26 водотрубных котлов системы Bellville в 4-х котельных отделениях: Французско - Русского завода.
Скорость хода - максимальная 21,8 узел
Запас топлива, уголь - нормальный 644 т, усиленный 1000 т
Дальность плавания - 750 миль при 21 узле ; 2 100 миль при 14 узлах
Броня - Броневой пояс - носовая оконечность - 60/100, средняя часть -  175, кормовая оконечность - 100 мм ; Траверсы - 100 мм ; Башни - борт - 132, крыша -  30 ; носовая боевая рубка - 136 мм ; Казематы 152 мм орудий - 80 мм ; Защита 75 мм орудий - 60 мм ; Броневая палуба - 30 мм. 
Вооружение - 2 - 203 мм/45 ; 8 - 152 мм/45 ; 22 1-75 мм/50 ; 8-7,62 мм пулеметов ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм ; с 1915/1916 : 3-203мм ; 12- 152мм ; 2-75мм/50 ; 2-47мм салютн. ; 2-7,62 мм ; 2 подводных бортовых торпедных аппарата 457мм.
Радиотелеграф - 1 станция,  1 кВт - дальность 250 миль.
Экипаж - 20 офицеров / 17 кондукторов / 540 нижних чинов
Заложен 2 августа 1905 на Эллинге Нового адмиралтейства, Санкт-Петербург. Спущен 2 августа 1907. Вступил в строй 30 ноября 1911. Зачислен 2. апреля 1905. До 27 сентября 1907 классифицировался как крейсер первого ранга. В период Первой Мировой войны проводил набеговые и минно-заградительные операции на коммуникациях противника, прикрытие набеговых, разведывательных и минно-заградительных действий лёгких сил флота, дозорная служба в устье Финского залива. Летом 1916 участвовал в обороне Рижского залива, с 29 сентября по 06 октября 1917 - в Моонзундской операции. 25 октября 1917 вошёл в состав советского Балтийского флота. С 24 февраля по 27 февраля 1918 совершил переход из Ревеля в Гельсингфорс и с 5 октября по 10 апреля 1918 - в Кронштадт. С мая 1918 находился в Петроградском военном порту на долговременном хранении. В годы гражданской войны 8-152мм орудия крейсера были сняты и установлены на ПБА ОВФ. 1 июля 1922 продан совместно советско-германским а/о “Деруметалл”, осенью 1922 отбуксирован в Германию для разборки и 21 ноября 1925 исключен из состава РККФ.



Хотелось бы найти хоть какие то сведения о кондукторе Осипенко Дмитрии.

 

#6 29.08.2012 22:22:34

Maximus
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Минск
Где-то на западной окраине... Броненосный крейсер "Рюрик II"
Сообщений: 1294




Вебсайт

Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Svitlana, а что именно вас интересует по этому крейсеру?


... лучше быть, чем казаться...

 

#7 30.08.2012 00:12:07

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

меня интересует список экипажа, история походов, участие в  военных операциях. Знаю из прочитанного, что крейсер был не очень оснащен для того  времени, и  что потом его довооружали. Мне все интересно.

 

#8 30.08.2012 00:19:12

Elektrik
Мичманъ
michman
Откуда: Москва
Сообщений: 1362




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Svitlana написал:

Оригинальное сообщение #583773
меня интересует список экипажа, история походов, участие в  военных операциях. Знаю из прочитанного, что крейсер был не очень оснащен для того  времени, и  что потом его довооружали. Мне все интересно.

Почитайте для начала вот это: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … /index.htm

Отредактированно Elektrik (30.08.2012 00:20:19)


Ударим ядерной зимой по глобальному потеплению!

 

#9 30.08.2012 00:24:23

Вованыч_1977
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2011
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 11271




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Svitlana написал:

Оригинальное сообщение #583773
меня интересует список экипажа, история походов, участие в  военных операциях. Знаю из прочитанного, что крейсер был не очень оснащен для того  времени, и  что потом его довооружали. Мне все интересно.

Как вариант - попробуйте найти эту книгу:

http://s017.radikal.ru/i415/1208/3e/49a47ddf167f.jpg

В сети была, думаю и в "бумажном варианте" тоже найти можно.

 

#10 30.08.2012 18:49:44

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Спасибо всем за отзыв. Я почитаю, и попробую  может быть в интернете найти эту книгу и заказать, или может быть в электронном виде скачать.

 

#11 30.08.2012 18:56:01

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Elektrik написал:

Оригинальное сообщение #583775
Почитайте для начала вот это: http://wunderwaffe.narod.ru/Magazine/BK … /index.htm
                    Отредактированно Elektrik (Вчера 14:20:19)

Да, это я уже читала. Так как давно интересуюсь историей Баяна. Из домашних архивов прадеда (письма с крейсера и официальные бумаги) мы поняли, что прадед мой Осипенко Дмитрий был за что-то наказан командиром, и должен был быть сослан в Кронштат, но вскоре оправдан. Мне интересно за что. Думаю, что это уже не выяснить, но вот все связанное с крейсером Баян мне интересно.

 

#12 01.09.2012 13:49:17

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Svitlana
Старший минно-артиллерийский содержатель 1-го Балтийского флотского экипажа Дмитрий Осипенко, как прослуживший в чине кондуктора флота более 10 лет, 22.07.1917 был награжден чином подпоручика по адмиралтейству с увольнением от службы.


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

#13 02.09.2012 00:34:56

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

aden13 , спасибо вам огромное за эти сведения. Вот этого мы не знали. У нас на руках есть только документ, что прадеда уволили в 1917 году, за
подписью командира Баяна.

 

#14 02.09.2012 11:33:53

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Svitlana
Да, забыл указать: Приказ армии и флоту о чинах военных флота и Морского ведомства № 109 от 22.07.1917


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

#15 02.09.2012 11:36:31

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Ув. Светлана !
Весной 1917 г большинство сверхсрочников (кондукторов и унтер-офицеров) команды некоторых кораблей (как и офицеров) признавали нежелательными  , и по представлениям СУДКОМОВ  списывали с кораблей. Вашему предку повезло (?) дали чин при  отставке. Хотя в 30-х гг  его куцый офицерский чин  мог сыграть с ним злую шутку и подвести под ст. 57.

 

#16 02.09.2012 14:16:10

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

boxer написал:

Оригинальное сообщение #586015
Вашему предку повезло (?) дали чин при  отставке.

Ну таких я насчитал несколько десятков.


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

#17 03.09.2012 05:47:19

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

да, вы правы, что повезло. Но возможно (это мое субьективное мнение), этому предшествовало то, что он был подвергнут наказанию во время службы (причина пока не выяснена, очень надеюсь раскопать эту историю), но при заседании офицеров, он был оправдан.
Вот такой документ выдали прадеду при увольнении, там правда ничего не сказано про новый чин, и год стоит 1917, но возможно он дослужил до 1918 года.
Вторая бумага 1919 гоа, говорит о том, что прадед уже уволенный работал в порту.
http://s019.radikal.ru/i603/1209/e4/bbb35a15c2c2.jpg

 

#18 03.09.2012 05:56:20

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

еще у меня есть одна копия, в которой говорится о каком то наказании прадеду в 1907 году, он был выслан в Крондштат, по всей видимости там, и приступил к службе на Баяне. Может быть кто то лучше меня поймет этот документ-
http://i070.radikal.ru/1209/98/d7bd9fad855e.jpg

http://s017.radikal.ru/i440/1209/cb/e6fc7fb033e4.jpg

 

#19 03.09.2012 06:02:28

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

boxer написал:

Оригинальное сообщение #586015
Весной 1917 г большинство сверхсрочников (кондукторов и унтер-офицеров) команды некоторых кораблей (как и офицеров) признавали нежелательными  , и по представлениям СУДКОМОВ  списывали с кораблей. Вашему предку повезло (?) дали чин при  отставке. Хотя в 30-х гг  его куцый офицерский чин  мог сыграть с ним злую шутку и подвести под ст. 57.

Вы правы, про злую шутку.................. Не так страшно, но все же, у меня есть документ, что жене прадеда в 1930 году  по решению избирательной комисстт  Севастопольското Горсовета лишена избирательного права................

 

#20 03.09.2012 08:38:09

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4130




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Svitlana написал:

Оригинальное сообщение #586464
в которой говорится о каком то наказании прадеду в 1907 году, он был выслан в Крондштат, по всей видимости там, и приступил к службе на Баяне. Может быть кто то лучше меня поймет этот документ-

Из документа ясно следующее:
1. Ваш прадед действительно оказался в 1906 году под судом. Суд состоялся, имеется приговор суда от 28 ноября 1906 года.
2. По состоянию на 7 февраля 1907 года приговор еще не был приведен в исполнение. Более того, штаб ЧФ ожидал, что последует замена приговора (видимо, на более мягкий), почему состоявшийся приговор и не приводился в исполнение.
3. В связи с переводом Вашего прадеда с Черноморского флота (28 флотский экипаж) на Балтийсий флот (2 флотский экипаж) возникла коллизия, обусловленная наличием этого приговора, в связи с чем последовало разъяснение ГМШ, что отправка на Балтику должна быть произведена по отбытии им наказания.

Какова дальнейшая "судьба" этого приговора - из документа не ясно.

 

#21 03.09.2012 17:48:31

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1818




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Ув. коллеги!
Из приведенных документов (ИМХО):
1. Дмитрий Осипенко был призван на ДВС в 1890г(из Донских  казаков).
2.В 1906г состоял на службе ст. мин. арт. содержателем в 28-м ФЭ  Черноморского флота.
В кондукторском звании. С большой долей вероятности занимал должность на ЭБ *Георгий Победоносец*( др. кораблей в составе 28 экипажа , где была соотв. должность -не было).
3. В конце 1906г находился под судом ( причина не ясна , но возможно (?) отголоски участия *Георгия * в событиях 1905г).Там кондукторы ЕМНИП  сыграли двоякую роль.
4. В 1907г переведен на БФ во 2-й экипаж ( строящихся судов) на *Баян*.
5. В 1917г  (здесь сыграли роль возраст, выслуга лет- 27 календарных и рев. коллизии)-уволен в отставку с чином подпоручика по Адм. и вернулся на юг (Ялта).
6. В 1919г состоял в звании  и должности старшего машинного содержателя на *Березани *- пароход был 5177т и должность предусматривалась (  вообще-то транспорт , почему посыльное судно ?), кстати входивщего в состав  белогвардейского  флота,но  в ноябре 20г оставленный  врангелевцами в Севастополе.
Примерно так .
С уважением Вох.
PS. Вот возможно, что в 1906г  мнение офицеров *Георгия * и повлияло на приговор суда.

Отредактированно boxer (03.09.2012 17:56:18)

 

#22 03.09.2012 21:42:20

Svitlana
Гость




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Уважаемые форумчане,выношу вам свою благодарность за участие и новые сведения,которые очень ценны для нашей семьи. Спасибо.
Есть еще один вопрос того времени. Я найду один документ , и может быть вы сможите помочь или высказать свои предпредположения.

 

#23 04.09.2012 09:15:03

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

boxer написал:

Оригинальное сообщение #586734
В кондукторском звании. С большой долей вероятности занимал должность на ЭБ *Георгий Победоносец*( др. кораблей в составе 28 экипажа , где была соотв. должность -не было).

Меня смущает упоминание в документе к1р Беляева. Капитан 1 ранга Г.П. Беляев (кстати, командир Корейца при Чемульпо) в это время (с января 1906 по август 1907) был командиром ЭБР "Екатерина II", входившего в 29-й ФЭ.

boxer написал:

Оригинальное сообщение #586734
6. В 1919г состоял в звании  и должности старшего машинного содержателя на *Березани *- пароход был 5177т и должность предусматривалась (  вообще-то транспорт , почему посыльное судно ?), кстати входивщего в состав  белогвардейского  флота,но  в ноябре 20г оставленный  врангелевцами в Севастополе.

Приказ по ЧФ:

№ 926. 27-го ноября 1914 года.
В виду выполнения транспортом «Березань» боевых назначений, предписываю во время войны перечислить его в класс посыльных судов II ранга.


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

#24 04.09.2012 09:26:16

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4130




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

boxer написал:

Оригинальное сообщение #586734
В конце 1906г находился под судом

Из имеемых документов следует, что не просто "находился", а был осужден. Т.е., имелся приговор суда от 28 ноября 1906 г..

boxer написал:

Оригинальное сообщение #586734
возможно, что в 1906г  мнение офицеров *Георгия * и повлияло на приговор суда.

Тема о каком-то "заседании" офицеров, благодаря которому он был оправдан, возможно, является просто некорректной интерпретацией в семье содержащейся в имеющихся документах информации. Ясно, что суд состоялся и был приговор. Можно предположить, что он был не очень тяжелый (во всяком случае, не крепость, или типа того). Однако, штаб ЧФ ожидал замену приговора (видимо, на что-то, еще более мягкое). Т.е., можно предположить, что приговор на начало февраля 1907 г. еще не был конфирмован, и замена ожидалась при конфирмации. Либо, ожидалось какое-то смягчение приговора под некую дату (в рамках общей дисциплинарной практики), если таковое имело место.
В любом случае, надо делать  запрос в РГА ВМФ. ИМХО, найти судебные документы при известной уже информации - не составляет большого труда.

Отредактированно Мамай (04.09.2012 09:50:53)

 

#25 04.09.2012 12:41:25

aden13
Капитанъ I ранга
k1r
anna3
Откуда: Москва
клипер Джигитъ
Сообщений: 807




Re: Крейсер Баян, построенный в 1908 году

Svitlana
Если Вам нужно, могу предоставить список командиров и старших офицеров КР "Баян" за период службы Вашего предка (1908-1917), а также список офицеров "Баяна" на июль 1914 года.
Если Вас это интересует, сообщите.


Светило солнышко и ночью и днем
Не бывает атеистов в окопах под огнем.

Е. Летов

 

Board footer