Вы не зашли.
Страниц: 1 2
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594197
Ну а в 1597г. не было 74-пуш. кораблей и численность экипажей не составляла 640 чел. а наоборот, на купцах ходивших в Вест- Индию экипажи и артиллерия были малочисленные.
В елизаветинское время все было еще хуже. Как могла какая-нибудь 50 тонная пинасса дойти от Плимута до Кариб с командой в 30-50 человек я не представляю.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #594294
на французских кораблях (в отличие от английских) не было гальюна,
Разбирали же уже это - были на французских ЛК гальюны, они еще на галеонах появились.
Отредактированно Олег (17.09.2012 22:49:18)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #594294
Ув. Лот, я не читаю худлит и не смотрю худфильмы на морские темы и не советовал бы судить по ним о реальных событиях истории
Ув. Эд.
Здесь худлит- иллюстрация, не более.
А как быть с Ф.Купером, тоже не знал о чём писал, выдумал и парусных кораблей не видел? Ну и с С.Форестером Вы поторопились, почитайте, стоит того.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #594294
Остальные в 17-18 вв., в т.ч. и моряки, спали в верхней одежде, а чаще - нагишом. И тюфяки тоже в то время нечто неведомое. Так что кроме гамаков ничего не было.
Давайте определимся о каком времени мы говорим?
По поводу постельных принадлежностей я писал о РИФе 19 века, а если у нас это было, то что тогда говорить про англичан с французами.
Эд написал:
Оригинальное сообщение #594294
Должен Вас огорчить, но до Промышленного Переворота, который, как известно, произошел к середине 19 в., тонкое полотно («для постельного белья») было очень дорого (покупали в Индии за золото) и было доступно только богатым людям.
Странно, на всех отечественных "дальневояжниках" упоминается постельное бельё для матросов.
Выше есть фото это подтверждающее. И о перегородках тоже, век-19, не рубили, а аккуратно разбирали, как Лего.
Две койки в каком веке имел матрос, и спали вдвоём в каком веке: 16,17, 18,19, 20? У Вас всё размазано по векам.
Гальюны с дуэлями, думаю, не в тему.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #594337
В елизеветиское время все было еще хуже. Как могла какая-нибудь 50 тонная пинасса дойти от Плимута до Кариб с командой в 30-50 человек я не представляю.
А как в 18- первой половине 19 века постоянно ходили из Охотска на Камчатку и далее на Аляску с командами в 20 человек, чай не Карибы.
Десятки кораблей ежегодно, и нормально, и экипаж в доску пьяный постоянно. Читал отчёты о плаваниях- дивился.
Отредактированно Лот (17.09.2012 22:51:26)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594345
А как в 18- первой половине 19 века постоянно ходили из Охотска на Камчатку и далее на Аляску с командами в 20 человек, чай не Карибы.
Десятки кораблей ежегодно, и нормально.
Только корабли эти были побольше раз в 5-10, а команда поменьше.
Отредактированно Олег (17.09.2012 22:50:09)
Олег написал:
Оригинальное сообщение #594348
Только корабли эти были побольше раз в 5-10, а команда поменьше.
Мы о чём, о койках, или экипажах?
Почему и когда появились койки я писал. Численность экипажа (на чём спать) роли не играет.
Посмотрите адмиральский салон Виктори, места, хоть в футбол играй, однако же Нельсон спал в гамаке.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594355
Мы о чём, о койках, или экипажах?
Я о том, что в 16 веке места (на одного моряка) было не больше, чем на ЛК 18 века.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #594358
Я о том, что в 16 веке места (на одного моряка) было не больше, чем на ЛК 18 века.
Я привёл пример. Гамак- Нельсон.
А вот на Пинассах, как мне кажется, в 17 веке спали вповалку, кто где и как устроился и гамаков не было.
Отредактированно Лот (17.09.2012 23:00:37)
Эд написал:
Оригинальное сообщение #594294
Ув. Лот, я не читаю худлит и не смотрю худфильмы на морские темы и не советовал бы судить по ним о реальных событиях истории.
Уважаемый Эд, справедливости ради должен заметить что книги С. Форестера ( по крайней мере первые, до "под стягом победным") достаточно подробно и я бы сказал весьма скрупулезно рисуют быт и службу на кораблях английского флота на рубеже 18-19 веков. Судя по всему автор изучал этот вопрос очень внимательно. К фильмам (во всяком случае упоминавшемся Вами) это понятное дело не относится ...
Эд написал:
Оригинальное сообщение #593718
Ответ был – гамаки. Они были введены в англ. флоте в 1597 г. (впервые были использованы при плаваниях в Вест-Индию),
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594363
на Пинассах, как мне кажется, в 17 веке спали вповалку,
Лайвери (в переводе Эда) доверия больше.
Elektrik написал:
Оригинальное сообщение #594377
справедливости ради должен заметить что книги С. Форестера ( по крайней мере первые, до "под стягом победным") достаточно подробно и я бы сказал весьма скрупулезно рисуют быт и службу на кораблях английского флота на рубеже 18-19 веков.
Я приводил цитаты из книг.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #594378
Лайвери (в переводе Эда) доверия больше.
А вот теперь объясните мне, почему это количество людей нельзя разместить на "первом этаже" на подстилках/матрацах? Что под подволоком, что на палубе площадь одна и таже и почему офицеры и пассажиры спали в гамаках?
Моё мнение прежнее
написал:
Многомесячные плавания, сырость, сквозняки, длительная изнуряющая качка, артиллерия на борту, да и вопросы гигиены стали играть большую роль.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594390
Моё мнение прежнее
Я с ним согласен, но осознали все это уже к концу 16 века.
Олег написал:
Оригинальное сообщение #594396
Я с ним согласен, но осознали все это уже к концу 16 века.
Ранее писал
написал:
До ВГО ходили в теплое время года, и пребывание в море было коротким. Вспомним, насыщенное портами Средиземное море, Балтика между ганзейскими городами.
Можно было и потерпеть, тем более ночью корабль ходу не имел. Вопросы гигиены вторичны. Непродолжительными были плавания, да и с артиллерией на борту не заморачивались, экипажи малочисленные, где поспать было место. Про галеры- отдельная песнь.
Интересное фото выставил ув. Geomorfolog
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 48#p595348
Смотрим конструкцию коек.
Уважаемый Лот,
хотел бы, с Вашей помощью, прояснить для себя один вопрос - где можно познакомиться с информацией о том, что в "ганзейские" времена
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594400
ночью корабль ходу не имел
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594390
А вот теперь объясните мне, почему это количество людей нельзя разместить на "первом этаже" на подстилках/матрацах? Что под подволоком, что на палубе площадь одна и таже и почему офицеры и пассажиры спали в гамаках? Моё мнение прежнее...
Ни коим образом не оспаривая Ваше мнение о санитарии и гигиене, замечу лишь, что "подстилка на палубе" на кренах будет сползать к подветренному борту и спящие будут наваливаться друг на друга, а вот положение закрепленных к подволоку гамаков останется фиксированным относительно друг друга.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #599782
Ни коим образом не оспаривая Ваше мнение о санитарии и гигиене, замечу лишь, что "подстилка на палубе" на кренах будет сползать к подветренному борту и спящие будут наваливаться друг на друга
В общем самое рациональное объяснение. Парусники обычно ходили с постоянным креном и бортовой качки особо не испытывали (ну кроме фордевинда). Гамаки подвешивались в палубах продольно.
Агриппа написал:
Оригинальное сообщение #599782
замечу лишь, что "подстилка на палубе" на кренах будет сползать к подветренному борту и спящие будут наваливаться друг на друга, а вот положение закрепленных к подволоку гамаков останется фиксированным относительно друг друга.
Другими словами
Лот написал:
При любой качке всегда останешься в койке
Лот написал:
Оригинальное сообщение #599789
Другими словами
Лот написал:
При любой качке всегда останешься в койке
Точнее койка-гамак при любом крене будет принимать положение удобное для сна.
Бортовая качка парусникам не свойственна, а на килевую не обращали внимания.
Лот написал:
Оригинальное сообщение #594390
А вот теперь объясните мне
Извините, конечно. Просто начитался тамошних "искренностей". Не сдержался.
БМВадимка написал:
Не согласен. Особ женского пола на британских линейных кораблях, находящихся на борту нелегально, было немерено. И такое творилось в гамаках. Думаю, Эд расскажет поподробней.
Отредактированно Лот (27.09.2012 20:10:57)
Лот написал:
Оригинальное сообщение #600051
Не согласен. Особ женского пола
Ох, и зря я пошутил-то... Сейчас Эд порасскажет...
Эд корабельным бытом не занимается, но, думаю, ответ ясен: моряки считали, что женщина на корабле принесет несчастье и т.п., хотя в худлите встречаются примеры, когда жены сопровождали мужей-капитанов. Но причина определенная: женщина, одна или несколько, на корабле, на котором несколько месяцев сидят сотни мужиков - столбовая дорога к дракам, поножовщине, мятежу. Если ее доставляли тайно, то, бывало, выбрасывали за борт. Не помню ни одного случая, чтобы в документах в составе экипажа указывалась бы женщина. Одной из причин импичмента адм. Герберта в 1690 г. было то, что он (бабник) будто бы брал с собой на борт путан, хотя это выдумка. В общем, это везде пресекалось, в т.ч. и у пиратов, хотя известны случаи 2-3 пиратесс, вроде Мэри Рэд, но это исключение.
Страниц: 1 2