Сейчас на борту: 
H-44,
Va,
капитан,
Ольгерд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4

#1 16.09.2012 21:25:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




"Хиппер" против "Бервика"

Для начала цитата из Кофмана "Принцы Кригсмарины"

С большим трудом, при помощи радара, «Хипперу» удалось поздно вечером 12 декабря установить контакт с последним из своих танкеров — "Фридрих Бреме". Дозаправившись, Майзель надеялся атаковать следующий конвой, НХ-94, однако погода была против немцев. Отвратительная видимость и сильнейший ветер продолжались в течение трех суток, а когда во второй половине 16 декабря море несколько успокоилось, командиру крейсера не оставалось ничего, кроме как вновь искать свой танкер. Недостаточная дальность хода его корабля дала о себе знать в очередной, но отнюдь не в последний раз.

После благополучного приема 1650 куб. м топлива Майзель собирался выбрать своей целью уже третий «канадский» конвой, НХ-95, а затем переключиться на фритаунский SC-15. Однако 18 декабря погода вновь испортилась, препятствуя использованию бортового самолета, и британские конвои снова оказались не атакованными. "Адмирал Хиппер" в очередной раз принял топливо 20-го и опять приготовился к перехвату. На утро следующего дня впервые удалось поднять гидросамолет, но попытка оказалась для него роковой. «Арадо» пропал без вести, так ничего и не сообщив. Второй самолет был поврежден при извлечении из ангара, а третий находился в разобранном состоянии. К вечеру 21 — го, снова испытывая недостаток топлива и получив сообщение о выходе из Гибралтара британского соединения «Н», Майзель не решился форсировать события. Наутро 22 декабря, наконец, собрали и подготовили к полету третий самолет, но его вылет не дал ожидаемых результатов. «Хиппер» упрямо продолжал крейсировать в данном районе, и его настойчивость была, наконец, вознаграждена. Поздно вечером 24-го его радар засек приближающийся с юга конвой.

Ввиду возможного нахождения в составе эскорта эсминцев противника, командир отказался от атаки в темноте и следовал рядом с конвоем параллельным курсом, оставаясь необнаруженным. Вскоре после полуночи он приказал сблизиться с правым флангом конвоя и попытаться атаковать торпедами, рассчитывая, что англичане отнесут эти действия на счет подводной лодки. Около 2 часов был дан трехторпедный залп с дистанции, принятой по данным радара равной 25 кбт, после чего «Хиппер» резко отвернул, чтобы избежать обнаружения. Германский радар выдал сильно ошибочные данные и торпеды прошли мимо цели.

Рождественская ночь заканчивалась. В 6 утра «Хиппер» начал сближение с конвоем в условиях ограниченной видимости и сильного юго-восточного ветра. Первый же визуальный контакт оказался малоутешительным: характерный трехтрубный силуэт крупного корабля с высоким гладкопалубным корпусом ясно говорил, что противником будет британский крейсер типа «Каунти». Им оказался старый знакомый — «Бервик», едва разминувшийся с «Хиппером» апрельской ночью у берегов Норвегии.

Майзель решил сначала атаковать британца, который явно находился в полном неведении, торпедами. Торпедисты уже приготовились разрядить 6 труб правого борта, когда наблюдатели заметили, что британский крейсер не одинок — за ним следует другой боевой корабль. Торпеды следовало поберечь, и последовал приказ дать только трехторпедный залп. В результате задержек с принятием решения противники к 06.30 значительно сблизились, и в 06.39 Майзель приказал открыть огонь. Видимость оставалась настолько плохой, что не удалось даже увидеть всплески от падения первых двух залпов. Зато ударной волной газов из орудий был выведен из строя механизм наведения торпедного аппарата, и «Хипперу» не удалось выпустить ни одной торпеды, упустив очень благоприятную возможность. Теперь оставалась артиллерийская дуэль. Но она грозила быстро перестать быть честным поединком: неудачник Майзель после долгих поисков нашел-таки войсковой конвой WS.5A, прикрытый надежным эскортом, в состав которого помимо «Бервика» входили легкие крейсера «Бонавенчер» и «Данедин», а также потенциально страшный для рейдера противник — авианосец «Фьюриес». Правда, на сей раз он служил в роли авиатранспорта и не имел действующей авиагруппы. При удаче в бою против кораблей охранения у немцев имелась возможность пожать богатый урожай (на 20 крупных транспортах конвоя находилось около 40 тыс. человек), но пока они находились в полном неведении относительно перспектив, имея перед глазами неясные силуэты кораблей противника, из которых более или менее четко опознавался только характерный по виду «каунти». "Хиппер" быстро ввел в дело не только главный калибр, но и 105-мм зенитки, которые вначале также вели огонь по «Бервику», а затем перенесли его на показавшееся из дымки торговое судно — транспорт "Эмпайр Трупер" (14 000 рег. т). Восьмидюймовки также пришлось перенацелить на легкий крейсер, который показался Майзелю находящимся в удобной позиции для торпедной атаки. Командир «Хиппера» принял "Эмпайр Трупер" за вспомогательный крейсер и счел, что он и 3 обнаруженных боевых корабля (он счел их крейсером и двумя эсминцами) являются авангардом большого конвоя.

"Бервик" уже находился в полной боевой готовности и открыл огонь двумя минутами позже, одновременно увеличив скорость и взяв курс на сближение. Командир германского крейсера счел нужным отвернуть от предполагаемого торпедного залпа с того, что он принял за «эсминцы», но которые на деле являлось легкими крейсерами, впрочем, ничуть не менее опасными в этом отношении (они в сумме имели 18 торпедных аппаратов). Теперь Майзель понял, что быстрая атака не удалась, и решил уходить от превосходящего по силам противника в строгом соответствии с полученными перед крейсерством инструкциями. «Хиппер» развернулся к британским кораблям кормой, ведя огонь из задних башен по «Бервику», а из 105-мм орудий — по легким крейсерам. Английский тяжелый крейсер лег на курс преследования, также стреляя только половиной своей артиллерии. Так около 06.50 началась вторая фаза боя. В 07.00 «Бервик» несколько отвернул, чтобы ввести вдело все орудия, и "попал под раздачу".

Мощное оборудование для ведения стрельбы на «Хиппере» дало свои плоды: в 07.05 203-мм снаряд попал в кормовую башню «Бервика». На счастье англичан он не взорвался, пробив тонкую 25-мм обшивку, но «Бервик» лишился четверти артиллерии. Немцы перешли на бронебойные снаряды, и спустя 3 минуты добились второго попадания у ватерлинии на уровне возвышенной носовой башни. Британский крейсер начал принимать через пробоину воду. Третий снаряд поразил носовую 102-мм зенитную установку правого борта, свернул ее с основания и срикошетировал, взорвавшись в дымоходе. Наконец, четвертое (и последнее) попадание вновь пришлось ниже ватерлинии. «Бервик» оказался счастливым кораблем: он одним из них первых совершенно небронированных «каунти» получил короткий 114-мм пояс, при остром угле встречи благополучно отразивший немецкий снаряд, который в противном случае поразил бы котельное отделение, возможно, с тяжелыми последствиями. Но и так он разворотил около 13 метров буля, вызвав сильное затопление. Англичане стреляли снарядами с минимальным замедлением, рвавшиеся при ударе о воду, и несколько осколков от недолетов попало на палубу «Хиппера». Он уходил большим ходом и уже в 07.14 контакт с вяло преследующими англичанами был потерян.

Германский крейсер вчистую выигрывал артиллерийский бой, не получив никаких повреждений и добившись 4 попаданий из 174 выпущенных 203-мм снарядов — 2,3 %, что в весьма плохих погодных условиях можно считать удовлетворительным результатом. Любопытно, что в ходе сражения использовались все три вида снарядов: «Хиппер» выпустил 38 бронебойных, 81 фугасный (полубронебойный) с донным взрывателем и 66 фугасов мгновенного действия с головным взрывателем. Его вспомогательный калибр нанес легкие повреждения двум торговым судам ("Эмпайр Труперу" и "Арабистану"), выпустив 113 снарядов с головным взрывателем. «Бервик», испытывавший из-за полученных повреждений затруднения с управлением, отказался от погони и вернулся к конвою.

Развязавшись с неудачной в целом атакой конвоя и вполне сложившимся боем, Майзель решил в последний раз заправиться с танкера и направиться во Францию. Его экипаж устал от непрерывных боевых дежурств в безостановочном походе в суровых условиях, а сам крейсер, как обычно, нуждался в техосмотре и исправлении повреждений механизмов. Но тут судьба решила немного подсластить пилюлю: около 10.00 из стены ливня показался пароход, шедший прямо на своего «ловца». "Хиппер" обрушил на британское судно «Джамна» (6078 рег. т) шквал огня, надеясь прервать сообщение о своем обнаружении, и даже выпустил 2 торпеды. Транспорт быстро погружался, но Майзель не стал снимать с него экипаж, опасаясь близости мощного прикрытия только что атакованного конвоя, и все 111 человек с «Джамны» погибли. Добившись своего единственного успеха в качестве рейдера, он затем быстро пошел в Брест, куда и прибыл необнаруженным 27 декабря, израсходовав не только почти все топливо, но и большую часть провизии.


Бой интересный прежде всего нестандартным для командира немецкого рейдера решительным образом действий против охранения вражеского конвоя. Однако, многие моменты непонятны. В описании, довольно подробном, нет схемы, не указаны видимость, дистанция стрельбы, количество выпущенных британцем снарядов, а так же более подробное описание полученных им повреждений. Непонятно даже, сколько снарядов из попавших взорвалось, потому как создается впечатление, что Майзель не видел своего успеха, т.е. их разрывов.  Есть ли где уточнения по этому поводу?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#2 16.09.2012 21:44:03

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23764




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #593764
Есть ли где уточнения по этому поводу?

Если только откопать КТВ "Хиппера"...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#3 17.09.2012 12:06:44

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

А ход боя с английской стороны? Есть здесь,

http://www.naval-history.net/xDKWW2-4012-25DEC02.htm

и даже такой отличается от описания Кофмана.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#4 17.09.2012 12:14:54

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 9788




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #593764
сам крейсер, как обычно, нуждался в техосмотре и исправлении повреждений механизмов

Ото отметил и В. Маршалль, что механизмы крейсеров этого типа были крайне ненадежны...

#5 17.09.2012 12:42:17

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23764




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Юрген написал:

Оригинальное сообщение #593916
Ото отметил и В. Маршалль, что механизмы крейсеров этого типа были крайне ненадежны...

Как сказать...как сказать.
Может такой уход просто был.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#6 17.09.2012 14:38:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Хм ... Описание этого боя у ОХары еще хуже.


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#7 17.09.2012 18:39:06

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

И так, перевод английского взгляда.

Тихоходная часть конвоя WS5A покинула Клайд и Ливерпуль 18 декабря 1940г... Суда, вышедшие из Клайда, сопровождали крейсер ПВО CAIRO и эсминцы BATH, ST MARYS, ST ALBANS, WORCESTER, WATCHMAN.  Суда из Ливерпуля вышли в сопровождении эсминцев WITHERINGTON и WITCH, шлюпа WELLINGTON, а так же коветов CLEMATIS, JONQUIL, CYCLAMEN, GERANIUM.  Корветы следовали с конвоем для прохождения службы в Южной Атлантике. Корабли из Белфаста были в сопровождении эсминца VENOMOUS. Тихоходные суда были встречены днем 19 декабря легким крейсером  BONAVENTURE и эсминцами VESPER, HARVESTER, HIGHLANDER. Эсминцы были отделены 21 декабря. В эту часть конвоя входили британские пароходы TAMAROA (флаг коммодора, 12405grt), вспомогательный минзаг ATREUS (флаг вице-коммодора), SETTLER (6000grt), BHUTAN (6104grt), DELANE (6054grt), ORBITA (15495grt), CITY OF LONDON (8956grt), NEURALIA (9182grt), ANSELM (5954grt), STENTOR (6148grt), MENELAUS (10307grt), CITY OF DERBY (6616grt), ARABISTAN (5874grt), EMPIRE TROOPER (13994grt) and CITY OF CANTERBURY (8331grt), бельгийский ELISABETHVILLE (8351grt), датский COSTA RICA (8672grt). Британский пароход ERNEBANK (5388grt) вынужден был вернуться в Ливерпуль. К этим судам присоединился лайнер RANGITIKI (16984 брт), вышедший из Эйвонмута. Бельгийское судно LEOPOLDVILLE (11509grt), поначалу следовавшее с ними, позднее отделилось от конвоя и направилось в Галифакс, куда прибыло в 14.45 28 декабря в сопровождении линкора ROYAL SOVEREIGN.
Быстроходная часть конвоя из британских пароходов ESSEX (11063grt), NORTHERN PRINCE (10917grt), CLAN MACDONALD (9653grt), CLAN CUMMING (7264grt) и EMPIRE SONG (9228grt) покинула Клайд и Ливерпуль 19 декабря. Суда были встречены  днем 20 декабря легким крейсером NAIAD, авианосцем ARGUS, эсминцами OTTAWA, ST LAURENT, PIORUN из Клайда, и эсминцами  HIGHLANDER , HARVESTER, LE TRIOMPHANT из Лондондерри, Авианосец FURIOUS и эсминцы BEVERLEY, KELVIN, KIPLING вышли из Ливерпуля. Авианосец FURIOUS доставлял самолеты в Такоради в рамках операции  MONSOON. Эсминцы были отделены  22 декабря.
Быстроходная и тихоходная части конвоя встретились 23 декабря.


Основная часть судов, надо понимать, шла в Суэц. Но непонятно, что за войска/грузы они туда везли. И другое. Были задействованы два авианосца. Непонятно, оба они в этой операции являлись авиатранспортами или один из них (кто?) нес палубную авиагруппу?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#8 17.09.2012 21:21:09

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594161
Были задействованы два авианосца. Непонятно, оба они в этой операции являлись авиатранспортами или один из них (кто?) нес палубную авиагруппу?

И то и другое. "Аргус" перевозил 6 "Суордфишей" 821 эск. и нес 2 "Суордфиша" 825 эск. для самообороны. "Фьюриес" перевозил 40 "Харрикейнов" и нес 6 "Скуа" 801 эскадрильи для самообороны. Когда случился хипеш с "Хиппером" выяснилось, что "Суордфиши" "Аргуса" почему-то оснащены бомбами и по мнению англичан не могут в таком варианте атаковать немца. Зато торпеды были на "Фьюриесе", поэтому он отправил "Скуа" на поиски "Хиппера", а "Меч-рыбы" в это время лихорадочно перевооружались торпедами с "Фьюриеса". "Скуа" немца не нашли " из-за плохой видимости" и все... Как-то так. В общем сдается бардак там был еще тот, поэтому авиасоставляющая этого боя особо не освещена.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#9 17.09.2012 22:21:23

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #594240
а "Меч-рыбы" в это время лихорадочно перевооружались торпедами с "Фьюриеса".

Для этого им нужно было перелететь на "Фьюриес" ...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#10 17.09.2012 22:27:47

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594310
Для этого им нужно было перелететь на "Фьюриес" ...

Так и было. Англичане пишут, что взлет "Скуа" освободил пространство для этой операции - иначе никак.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#11 17.09.2012 23:21:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Однако, они же утверждают, что Адмиралтейство отменило поисковые операции "Свордфишей".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#12 17.09.2012 23:39:52

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594389
Однако, они же утверждают, что Адмиралтейство отменило поисковые операции "Свордфишей".

Хм, а что могли найти 2 "Суордфиша" с торпедами? Как я понимаю, "Мечи" должны были наносить удар уже по разведанной цели. Скуа явно выступали в качестве истребительного прикрытия и разведки.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#13 18.09.2012 09:47:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #594403
Хм, а что могли найти 2 "Суордфиша" с торпедами?

Из всего вышесказанного по авианосной составляющей получается следующее.

"Аргус" следовал с конвоем с авиагруппой "Свордфишей" (хотя здесь http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-04CV-Argus.htm упоминается о том, что авианосец доставлял какие-то самолеты во Фритаун), а "Фьюриес" - с палубным грузом контейнеров с 40 "Харрикейнами" и 6 "Скьюа" на палубе же. С боеприпасами понятно. Направив "Скьюа" на поиски рейдера, англичане перебросили с "Аргуса" 2 торпедоносца на "Фьюриес" для вооружения их торпедами, но вылет последних уже с "Фьюриеса" не состоялся, поскольку из-за отвратительной погоды противник найден не был. Так?

Тут непонятны места обоих авианосцев в походном ордере конвоя вообще и в ходе боя в частности.

Отредактированно CAM (18.09.2012 09:56:05)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#14 18.09.2012 16:20:07

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Доводилось слышать, что в этом бою "Бонавенчур" "отличился" получением попреждений из-за особенностей своей конструкции. О чем шла речь? Что за особенности, какие это были повреждения и как они повлияли на участие крейсера в бою?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#15 18.09.2012 18:59:01

Serg
Старшiй лейтенантъ
st-let
Сообщений: 2630




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Попаданий 3, по журналу Бервика
http://bismarck-class-forum.dk/thread.p … amp;page=1
06.40 Enemy opened fire green 80 speed 25 knots altered course towards and as required to engage
06.42 Opened fire
06.42-07.15 Firing intermittently while enemy in sight
07.05 X turret hit
07.07 Hit abreast B turret below water line
07.10 Hit through S1 mounting
Бонавентур врядли получил повреждения т.к Хиппер по нему не стрелял. Кусочек из древней книги Смита cruisers in action:
Later she came inro action with the Brirish escort. The duel commenced at 0638 between the German and the damaged Berwick, which was returning home after the battle of Spartivento in November. It was a lively action. The Berwick received a hit on X Turret which was put out of action, another on one of the 4-inch gunshields and two hits on the waterline. The Walrus aircraft was jettisoned after being damaged blast and Berwick had four Royal Marines killed and two wounded. She, in return, fired forty-four salvos of 8-inch and hit the Hipper once abaft the funnel at 0707. The Bonaventure then came up and added 438 rounds of 5·25-inch shell which, althought not hits, were enough to send the Hipper packing. Hipper fired some 174 rounds of main and 113 rounds of secondary armament. The Dunedin was unable to get into the action and the carriers could not fly off their aircraft due to bad weather.

#16 18.09.2012 20:00:22

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594525
"Аргус" следовал с конвоем с авиагруппой "Свордфишей" (хотя здесь http://www.naval-history.net/xGM-Chrono-04CV-Argus.htm упоминается о том, что авианосец доставлял какие-то самолеты во Фритаун), а "Фьюриес" - с палубным грузом контейнеров с 40 "Харрикейнами" и 6 "Скьюа" на палубе же. С боеприпасами понятно. Направив "Скьюа" на поиски рейдера, англичане перебросили с "Аргуса" 2 торпедоносца на "Фьюриес" для вооружения их торпедами, но вылет последних уже с "Фьюриеса" не состоялся, поскольку из-за отвратительной погоды противник найден не был. Так?

Тут непонятны места обоих авианосцев в походном ордере конвоя вообще и в ходе боя в частности.

Все так, за исключением одного интересного нюанса - "Аргус" перевозил 6 "Свордфишей" в Гибралтар и имел два "Свордфиша" для самообороны. До этого он также мотался только между Англией и СМ. А вот "Фьюриес" однозначно вез самолеты в Такоради. Почему "Аргус" пристегнули к WS5A не очень понятно. И шел ли он сразу вместе с конвоем я сейчас пробую выяснить. Дело в том, что есть упоминания, что нападение "Хиппера" случилось до объединения конвоя с "Аргусом". Но четко говорится, что "мечи" на Скалу "Аргус" все-таки доставил и вернулся в Англию 14 января. По поводу войск на борту конвоя мне тоже что-то попадалось, попробую поискать.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#17 18.09.2012 21:15:13

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

1

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #594814
Все так, за исключением одного интересного нюанса - "Аргус" перевозил 6 "Свордфишей" в Гибралтар и имел два "Свордфиша" для самообороны. До этого он также мотался только между Англией и СМ. А вот "Фьюриес" однозначно вез самолеты в Такоради. Почему "Аргус" пристегнули к WS5A не очень понятно. И шел ли он сразу вместе с конвоем я сейчас пробую выяснить. Дело в том, что есть упоминания, что нападение "Хиппера" случилось до объединения конвоя с "Аргусом". Но четко говорится, что "мечи" на Скалу "Аргус" все-таки доставил и вернулся в Англию 14 января. По поводу войск на борту конвоя мне тоже что-то попадалось, попробую поискать.

Бинго, ув. САМ, картина прояснилась! Конвой отплыл в 2 частях - тихоходной и быстроходной. Первая часть отплыла 18 декабря в составе 18 судов ( войсковых транспортов). Ее эскортировали 4 "Флауэра"CLEMATIS, CYCLAMEN, GERANIUM и JONQUIL, а также эсминцы  BATH и ST ALBANS ( с 18.12. по 20.12 ) и HARVESTER, HIGHLANDER  VESPER с 19.12 по 21.12. Океанский эскорт - "Бонавенчур". Сутки спустя 19.12. отплыла быстроходная часть в составе 7 транспортов и аваносцев, которых англичане поставили в общий строй торгашей, так как те представляли собой по сути паромы. Их прикрывали 6 эсминцев -  KELVIN , KIPLING, канадские OTTAWA и ST LAURENT, польский PIORUN и голлистский LE TRIOMPHANT. "Найад" - океанский эскорт. Эсминцы должны были сопровождать конвой с 19.12. по 21.12.
Встреча и объединение ( вот что меня смутило в источниках по Аргусу!) произошли 23.12.( время неизвестно). 24.12. ( время неизвестно) Найад ушел и в охранение вступили "Бервик" и "Дьюнедин". Эти крейсера и 4 корвета и составили окончательный эскорт. Англичане мнутся и признают, что документы по этому "самому интересному" конвою крайне скупы, поэтому немного непонятно, завершили ли они объединение до обнаружения их "Хиппером". Тем не менее в ночь с 24.12 на 25.12. "Хиппер" обнаружил конвой. Дальнейшее известно. Конвой при атаке рассеялся, англичане не могли понять как "Хиппер" прозевал корвет "Клематис", который его обнаружил и утверждают, что немец совершенно не подозревал о присутствии "Бонавенчура". Все это вместе взятое с произошедшим дальше они мягко называют "фарсом". На "Аргусе" были бомбы, на "Фьюриесе" - торпеды. С "Фьюриеса" взлетели 3 невооруженных "Скуа" для поиска рейдера. 2 " Рыбы-меча" перевооружились и тоже поднялись в воздух и ждали приказа на поиск, но Адмиралтейство отменило "самоубийственный" поиск. В итоге пилоты "Свордфишей" как удовлетворенно отмечают англичане дважды умудрились подкормиться рождественским обедом на обоих авианосцах - ну что с этих англичан взять, везде они любят подмечать такие маленькие радости.
Дальнейшее - известно. Конвой был заново собран в океане 28.12.,Кения была вызвана на подкрепление. Одно судно, поврежденное привели на Пунта-Дельгадо. Главное - 5 судов пришли в Гибралтар "их пункт первоначального назначения" и однозначно с ними был " Аргус" доставивший свои "мечи", так как при реформировании в Фритауне 08.01.40 "Аргус" в отличии от "Фьюриеса" не упоминается.  Вот и все, осталось разобраться с войсками на борту. Названия торговых судов все указаны, если нужно можно их все перечислить.

Отредактированно Dianov (18.09.2012 22:02:21)


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#18 18.09.2012 23:13:27

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #594783
Enemy opened fire green 80

А как понимать это?

Dianov написал:

Оригинальное сообщение #594849
Бинго, ув. САМ, картина прояснилась!

Многое, но не все. Надо обработать материал. Ни ордер конвоя, ни время вылетов так и не выяснили, а так же кто командовал конвоем и "Бервиком".


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#19 18.09.2012 23:25:41

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23764




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594927
А как понимать это?

Справа, 80.
У британцев борт обозначался по цвету ходового огня.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594927
кто командовал конвоем и "Бервиком".

"Бервиком" - кэптен Ги Лэнгдон Уоррен


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#20 18.09.2012 23:34:29

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #594932
Справа, 80.

То бишь пеленг относительно курса 80 гр. справа по носу?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#21 18.09.2012 23:39:57

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23764




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594939
То бишь пеленг относительно курса 80 гр. справа по носу?

да


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#22 19.09.2012 07:07:34

Dianov
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Каменск-Шахтинский
зеконосец ИК 12
Сообщений: 1830




Вебсайт

Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #594927
Многое, но не все. Надо обработать материал. Ни ордер конвоя, ни время вылетов так и не выяснили, а так же кто командовал конвоем и "Бервиком".

Это да.  Охранением скорее всего Уоррен и командовал, хотя не факт. Про коммодора конвоя ( адмирала-отставника как всегда скорее всего) тоже ничего нет, кроме его судна - ТАМАROA. Ордер и время - очень трудно, но попытаться что-то нарыть можно. Кстати, любопытный факт - эскадрилья "Свордфишей", которую вез "Аргус" в Гибралтар, предназначалась для противолодочного патрулирования и бомбы на "Аргусе" были сплошь глубинными. Когда "Хиппер" свалил первой мыслью англичан было послать "Мечи" с глубинками против него и сбрасывая прямо по курсу рейдера повредить его. Но здравый смысл победил.


"Человек, который остался в живых после встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать".(с) Генерал Гюнтер Блюментрит.

#23 19.09.2012 10:06:37

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

Serg написал:

Оригинальное сообщение #594783
07.10 Hit through S1 mounting

А это куда?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#24 19.09.2012 10:26:03

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Хиппер" против "Бервика"

This attack failed to score hits when the torpedo officer decided to disregard the radar obtained targeting data, much to Meisel's displeasure
Если я правильно понял, Мейзель предпринял ночную торпедную атаку, которая не удалась из-за того, что офицер-торпедист не пожелал восрользоваться целеуказаниями радара?

И еще. В 700км или 700 милях от м. Финистерре происходил бой?

Отредактированно CAM (19.09.2012 10:26:34)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#25 19.09.2012 10:58:26

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23764




Re: "Хиппер" против "Бервика"

CAM написал:

Оригинальное сообщение #595077
А это куда?

Сквозное пробитие <зенитной> установки №1 правого борта.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #595085
Если я правильно понял, Мейзель предпринял ночную торпедную атаку, которая не удалась из-за того, что офицер-торпедист не пожелал восрользоваться целеуказаниями радара?

Верно


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

Страниц: 1 2 3 4


Board footer