Сейчас на борту: 
mangust-lis
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 22

#76 15.02.2009 13:05:28

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

1

Georg G-L написал:

Я имею ввиду то что пишет Нахимов
вывод флота из Синопа с поврежденным рангоутом при огромной зыби

Этот эпизод у Богдановича изложен более подробно...
"...корабль "Императрица Мария" предоставлено было буксировать пароходу "Крым"...при конвое фрегатов "Кагул" и "Кулевчи" прямо в Севастополь. "Вел. Кн. Константин", на который Нахимов перенес свой флаг после сражения, вышел на буксире парохода "Одесса". Корабль "Три Святителя"...шел на буксире парохода "Херсонес", а "Ростислав" - парохода "Громоносец", только 19 ноября прибывшего из Севастополя. Корабли "Париж" и "Чесма"...следовали без помощи пароходов. За Синопским мысом эскадра встретила сильную зыбь, так что пароходы принуждены были отказаться от буксировки. Ночью ветер усилился, и суда отправились под парусами к Севастополю.
  22-го утром ветер стих; пароходам велено было опять взять корабли на буксир. После полудня три корабля благополучно вошли в Севастополь, а к ночи прибыли и остальные..." 


Как видите, зыбь действительно была, поэтому буксировка оказалось возможной только в бухте, до мыса, а на сильной зыби "пароходы принуждены были отказаться от буксировки".

Отредактированно Агриппа (15.02.2009 13:07:08)

#77 15.02.2009 15:23:41

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

ув.Агриппа большое спасибо за разъяснения!
А по остальным вопросам?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#78 15.02.2009 19:05:42

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

1. Принципиально - сколько пароходов у русских могло буксировать ЛК - в штиль в открытом море? С какой скоростью?

Прежде всего...
"Практика морских буксировок...выработала рекомендкемую величину скорости буксировок, в зависимости от водоизмещения буксируемого судна, в пределах от 5 до 7 узлов при благоприятных погодных условиях".
("Справочник капитана дальнего плавания", М., Транспорт, 1988)
И там же... "Для выбора основного буксировщика общее сопротивление каравана рассчитывается для скорости буксировки 5 узлов на спокойной воде."

Далее, тяговое усилие буксировщика с достаточной для практики точностью может быть оценено в 1 тс на каждые 100 л.с. мощности его двигателя (разумеется, речь идет о винтовом, у гребных колес КПД ниже). Но, как я уже писал, для нормальных условий буксировки на тихой воде натяжение буксирного троса (в тс) может определяться в зависимости от скорости буксировки по формуле:
F = w*V / K,
где w - площадь погруженной части мидельшпангоута w = B*T*b, К - эмпирический коеффициент, В - ширина судна на миделе, Т - средняя осадка, b - коэффициент полноты площади мидельшпангоута.

Из этого следует, что для буксировки 3-дечного ЛК типа "Двенадцать Апрстолов" со скоростью 5 узлов нужен буксировщик (с обязательным 15% запасом мощности) порядка 200 л.с.

Georg G-L написал:

2. Процесс организации буксировки - я к тому, что например можно ли было выводить поврежденные корабли из линии в сражении?

Здесь больше вопросов, чем ответов:
- при какой погоде происходит сражение (ветер, волнение);
- на каких скоростях маневрируют эскадры;
- наветренное или подветренное положение по отношению к противнику занимает поврежденный корабль;
- какова мощность буксировщика;
- имеет ли экипаж буксировщика и поврежденного корабля опыт буксировки (я не оговорился, опыт плавания на буксире необходим, иначе неверным управлением буксируемого судна в определенных ситуациях можно порвать буксирный трос или "посадить" машину буксировщика).

Без ответа на эти вопросы однозначного ответа я дать не берусь.

Georg G-L написал:

На какое растояние в реале буксировали при Синопе?

Полагаю, на это я уже ответил цитатой из Богдановича.

Отредактированно Агриппа (15.02.2009 19:08:34)

#79 15.02.2009 19:34:56

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

для буксировки 3-дечного ЛК типа "Двенадцать Апрстолов" со скоростью 5 узлов нужен буксировщик (с обязательным 15% запасом мощности) порядка 200 л.с.

я полагаю индикаторных? Или номинальных (нарицательных)? Спрашиваю потому, что у Залесского мощности указаны большей части указаны в н.л.с.
Например "Могучий", "Боец", "Молодец" - 136 н.л.с.
При этом у "Эльбруса" 260 н.л.с. равнялось 960 индикаторных л.с.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#80 15.02.2009 20:25:52

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

полагаю индикаторных? Или номинальных

Полагаю все же, номинальных, т.к. речь идет именно о тяговом усилии, а не о работе, производимой паром в цилиндрах.

Отредактированно Агриппа (15.02.2009 20:33:03)

#81 15.02.2009 20:37:08

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Полагаю всеже, номинальных,

Тогда имеем:
"Крым", "Одесса", "Херсонес", "Бессарабия", "Эльбрус" - 260 н.л.с.

В принципе думаю могла "Тамань" - 180 н.л.с.

Ну и "Владимир" и "Громоносец" и возможно "Корнилов" ("Перваз-Бахри") - если его отремонтировать...

А "Могучий", "Боец", "Молодец" - 136 н.л.с. "Колхида" - 120 н.л.с. - могли ли буксировать двухдечники?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#82 15.02.2009 20:55:13

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

120 н.л.с. - могли ли буксировать двухдечники?

Могли и трехдечники - вопрос лишь в скорости буксировки. Я приводил расчет на 5 узлов. Для того же корабля при скорости буксировки в 3 узла достаточно 120 л.с.

#83 15.02.2009 21:12:44

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

В принципе все 14 ЛК буксирами обеспечены?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#84 15.02.2009 21:38:10

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

В принципе все 14 ЛК буксирами обеспечены?

Если со скоростью до 3 узлов по тихой воде - то да.

#85 15.02.2009 21:43:21

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

У нас 7 параходов более 200 н.л.с., и 6 (может и больше) - более 100 н.л.с. - напомните сколько из 14 ЛК по рангам 120 и 84-пушечных?


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#86 15.02.2009 21:57:53

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

напомните сколько из 14 ЛК по рангам 120 и 84-пушечных

Вот что писал Serbal по этому поводу...

Парусные линкоры- 14 + 1 ед. - "Великий князь Константин", "Двенадцать апостолов", "Париж", "Три святителя"- 130; "Варна", "Селафаил", "Уриил", "Ягудиил"- 96; "Святослав"- 94; "Императрица Мария", "Ростислав"- 90; "Гавриил", "Храбрый"- 86, "Чесма"- 84 + "Трёх иерархов"- 84 в ремонте

Как видите, здесь они разбиты не по рангам, а по действительному вооружению. Но их 14, а по Вашим подсчетам...

Georg G-L написал:

"Крым", "Одесса", "Херсонес", "Бессарабия", "Эльбрус" - 260 н.л.с. ... "Тамань" - 180 н.л.с. ... "Владимир"  "Громоносец" ... "Боец", "Молодец" - 136 н.л.с. "Колхида" - 120 н.л.с.

получается 11 ("Корнилов", все-таки, в ремонте)
Но даже если буксировщиками обеспечены все - что это дает?

Отредактированно Агриппа (15.02.2009 22:03:26)

#87 16.02.2009 09:07:14

Serbal
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

"Вел. Кн. Константин", на который Нахимов перенес свой флаг после сражения, вышел на буксире парохода "Одесса". Корабль "Три Святителя"... шел на буксире парохода "Херсонес", а "Ростислав" - парохода "Громоносец", только 19 ноября прибывшего из Севастополя. Корабли "Париж" и "Чесма"... следовали без помощи пароходов. За Синопским мысом эскадра встретила сильную зыбь, так что пароходы принуждены были отказаться от буксировки. Ночью ветер усилился, и суда отправились под парусами к Севастополю. 22-го утром ветер стих; пароходам велено было опять взять корабли на буксир. После полудня три корабля благополучно вошли в Севастополь, а к ночи прибыли и остальные..." 

Как видите, зыбь действительно была, поэтому буксировка оказалось возможной только в бухте, до мыса, а на сильной зыби "пароходы принуждены были отказаться от буксировки".

Так здесь речь идёт о существенно повреждённых в сражении кораблях (ведь менее пострадавшие "корабли "Париж" и "Чесма"... следовали без помощи пароходов"). При волнении и соответственно, наличии ветра, парусные линкоры будут идти "своим ходом". Буксировка в боевых условиях необходима только в условиях штиля на море и, соответственно безветрия...

Georg G-L написал:

Тогда имеем:
"Крым", "Одесса", "Херсонес", "Бессарабия", "Эльбрус" - 260 н.л.с.

В принципе думаю могла "Тамань" - 180 н.л.с.

Ну и "Владимир" и "Громоносец" и возможно "Корнилов" ("Перваз-Бахри") - если его отремонтировать...

А "Могучий", "Боец", "Молодец" - 136 н.л.с. "Колхида" - 120 н.л.с. - могли ли буксировать двухдечники?

По списку, приведёному ув. Эдом, имеем 7 пароходофрегатов и 21 вооружённый пароход, и это не считая невооруженных пароходов... Если у Вас есть данные по мощности машин всех паровых кораблей и судов, имело бы смысл их выложить…

Агриппа написал:

Georg G-L написал:
В принципе все 14 ЛК буксирами обеспечены?
///
Если со скоростью до 3 узлов по тихой воде - то да.

Самое интересное- а с какой скоростью могла быть обеспечена буксировка союзных парусных линкоров в штилевую погоду ? На 16 парусных линкоров и 1 парусный фрегат 8 апреля 1854 года у Одессы приходилось 9 пароходофрегатов, у Севастополя 15 апреля- 10 пароходофрегатов; на 14 парусных линкоров 13 июля у Севастополя- только 6 пароходофрегатов; т.е. значительная часть кораблей должна была в случае безветрия буксироваться вооружёнными пароходами с мощностью машин 120- 260 л.с. А эскадренная скорость равняется по самому тихоходному кораблю, т.е. в данном случае самому "слабосильному" буксировщику...

Агриппа написал:

Но даже если буксировщиками обеспечены все - что это дает?

Возможность вступить в бой с врагом даже в условиях безветрия... У противника подавляющее большинство линкоров- чистые парусники (в действовавших у берегов Крыма эскадрах 16 из 19 в апреле и 10 из 14 в июле), в штиль они могли идти только на буксире, точно так, как и русские корабли. Я уже приводил пример, что в боевых условиях для буксировки английских линкоров успешно применялись пароходофрегаты с мощностью машин всего 160 л.с.

#88 16.02.2009 12:53:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Уважаемый Serbal,
я хотел сегодня начать с ответа на Ваш пост №69 от 14.02, но понял, что речь, в принципе идет об одном и том же и ответы будут пересекаться. Поэтому, если позволите, отвечу только на Ваш последний пост...

Serbal написал:

здесь речь идёт о существенно повреждённых в сражении кораблях

Здесь речь идет о возможности буксировки кораблей на волнении.

Serbal написал:

При волнении и соответственно, наличии ветра

Если Вы обратите внимание, речь идет не о ветровом волнении, а о зыби, так что никакого "соответственно наличие ветра" не получается. Если Вы запамятовали, что такое зыбь - с Вашего позволения, напоминаю...
Зыбь — волны на поверхности воды, образующиеся из ветровых волн после прекращения действия ветра или после выхода ветровых волн из района воздействия ветра в область, где ветер имеет значительно меньшую скорость или отсутствует.
Из текста следует, что...
1).На зыби пароходы "принуждены были отказаться от буксировки".
2).При появлении ветра все парусные ЛК (в том числе и поврежденные) пошли своим ходом, без буксиров.

Serbal написал:

Самое интересное- а с какой скоростью могла быть обеспечена буксировка союзных парусных линкоров в штилевую погоду ? ...на 14 парусных линкоров 13 июля у Севастополя- только 6 пароходофрегатов; т.е. значительная часть кораблей должна была в случае безветрия буксироваться вооружёнными пароходами с мощностью машин 120- 260 л.с.

Простите, а это разве не Вы писали?
В середине июля 1854 года союзники отрабатывали буксировку парусных линкоров как с помощью парусно- винтовых линкоров ("Agamemnon", "Jean Bart", "Napoleon" и "Sans-Pareil" тащили на буксире в общей сложности 10 парусных линкоров, т.е. по 2- 3 каждый !),

Для буксировки 2 трехдечных ЛК по тихой воде со скоростью 5 узлов требуется буксировщик мощностью порядка 400 л.с., для буксировки 3-х при тех же условиях - порядка 590 л.с. Как видите, даже "Санс-Парель" с машиной в 450 л.с. (Вы, почему-то упорно пишите 350) был способен на буксировку 2 трехдечников, не говоря уже о "Наполеоне" и "Агамемноне". А т.к. не все ЛК союзников были трехдечными, то был даже некоторый запас мощности. Полагаю, что помощь "6 пароходофрегатов" и "вооружённых пароходов с мощностью машин 120- 260 л.с." для буксировки ЛК не требовалась.

Serbal написал:

Я уже приводил пример, что в боевых условиях для буксировки английских линкоров успешно применялись пароходофрегаты с мощностью машин всего 160 л.с.

Еще раз предлагаю "отделить мух от котлет". Вы приводили пример буксировки корабля при бое с береговыми батареями. Это, конечно, можно с полным правом назвать "буксировкой в боевых условиях", вот только вряд ли из этого можно сделать вывод, о применимости подобных действий в эскадренном сражении.
Во-первых, Вы нигде не указали скорость этой буксировки.
Во-вторых, именно Вы выдвигали тезис о том, что при маневрировании у Севастополя 13-15 июля союзники могли опасаться боевого столкновения с русским флотом. И что они делают в этой ситуации - буксируют парусные ЛК не пароходофрегатами и пароходами, а винтовыми ЛК Вам не приходило в голову - а почему, собственно?
Готов изложить свою версию...
Я уже приводил цитату из Гамильтона о бое колесного парохода и линейного корабля...

Гладкоствольные пушки того времени, стрелявшие более легкими, чем сплошные ядра, бомбами, имели почти вдвое меньшую дальнобойность. Оптимальной дистанцией стрельбы для британской 32-фунтовой пушки были 1300 ярдов — на 500 ярдов больше, чем для 8-дюймовой бомбической пушки. Таким образом, чтобы поставить врага под огонь своих мощных бомбических пушек, пароходу требовалось преодолеть под огнем его многочисленных орудий несколько сотен ярдов.

При сближении русской эскадры на буксире у пароходов на дистанцию эффективной стрельбы, некоторое время придется идти практически перпендикулярно линии ЛК союзников под ее огнем, не имея возможности отвечать, зато имея впереди легко уязвимые пароходы. Выбив любой из них - союзники "обездвиживают", тем самым, буксируемый им ЛК (а, возможно, и не один). При этом свободные от буксировки пароходофрегаты союзников могут выйти вперед и, практически безопасно для себя, расстреливать занятые буксировкой русские пароходы.

Но пусть, каким-то чудом, русской эскадре удалось без потерь выйти на дистанцию эффективного огня и построить линию. Тогда она будет состоять из ЛК и легко уязвимых пароходов-буксировщиков, в то время как у союзников - только из ЛК!  Как вы думаете, на кого будет направлен основной огонь и сколько времени русские пароходы смогут продержаться в линии? Полагаю, не долго.

И наконец, при общем равенстве количества ЛК, кто может обеспечить большую концентрацию огня...
При длине ЛК порядка 65 метров и длине буксира не менее корпуса(или более), минимальная длина связки из 3 ЛК (один винтовой+2 парусных) будет порялка двух кабельтовых.
У русских в связке 1 ЛК + 1 пароход (около 50 метров) - около кабельтова. Т.о. (с учетом дистанции между впереди идущим ЛК и буксировщиком следующего) 2 ЛК + 2 парохода займут около 2,5 кабельтовых. Т.о. возникает ситуация, когда 2 русским пароходам с ничтожной боевой устойчивостью и 2 ЛК противостоят 3 ЛК союзников.

Отредактированно Агриппа (16.02.2009 17:22:48)

#89 16.02.2009 17:26:05

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

2 ЛК противостоят 3 ЛК союзников.

Воюют люди.. ну и мы русские, с нами Бог...

Меня все-таки больше интересует вопрос - насколько эффективно русскими использовались имеющиеся в наличии параходы... во всех аспектах.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#90 16.02.2009 18:52:03

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Georg G-L написал:

Воюют люди.. ну и мы русские, с нами Бог...

И устав Петра Великого, запрещавший (нам, русским) вступать в бой, не имея полуторного превосходства.

#91 16.02.2009 18:52:25

von Echenbach
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

О действиях вспоминаются только обстрел батарей Владимир. Херсон и выходы Эльборуса. А что ещё пароходо-фрегаты делали?

#92 16.02.2009 19:00:55

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

von Echenbach написал:

А что ещё пароходо-фрегаты делали?

В принципе были и бои в море... Но нерешительные. Книжки дома, поищу...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#93 16.02.2009 19:50:53

Serbal
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

Если Вы обратите внимание, речь идет не о ветровом волнении, а о зыби, так что никакого "соответственно наличие ветра" не получается. Если Вы запамятовали, что такое зыбь - с Вашего позволения, напоминаю...

Наличие зыби не предполагает полного отсутствия ветра, его сила может просто уменьшится, что и имело место:

Агриппа написал:

Корабли "Париж" и "Чесма"...следовали без помощи пароходов.

То есть ветер был достаточен для движения под парусами кораблей с не очень повреждённым в бою рангоутом, и уж тем более- с рангоутом неповреждённым...

Агриппа написал:

Простите, а это разве не Вы писали?
В середине июля 1854 года союзники отрабатывали буксировку парусных линкоров как с помощью парусно- винтовых линкоров ("Agamemnon", "Jean Bart", "Napoleon" и "Sans-Pareil" тащили на буксире в общей сложности 10 парусных линкоров, т.е. по 2- 3 каждый !), Для буксировки 2 трехдечных ЛК по тихой воде со скоростью 5 узлов требуется буксировщик мощностью порядка 400 л.с., для буксировки 3-х при тех же условиях - порядка 590 л.с. Как видите, даже "Санс-Парель" с машиной в 450 л.с. (Вы, почему-то упорно пишите 350) был способен на буксировку 2 трехдечников, не говоря уже о "Наполеоне" и "Агамемноне". А т.к. не все ЛК союзников были трехдечными, то был даже некоторый запас мощности. Полагаю, что помощь "6 пароходофрегатов" и "вооружённых пароходов с мощностью машин 120- 260 л.с." для буксировки ЛК не требовалась.

В полном виде это звучало так:

Serbal написал:

В середине июля 1854 года союзники отрабатывали буксировку парусных линкоров как с помощью парусно- винтовых линкоров ("Agamemnon", "Jean Bart", "Napoleon" и "Sans-Pareil" тащили на буксире в общей сложности 10 парусных линкоров, т.е. по 2- 3 каждый !), так и с помощью колёсных пароходов.

Не факт, что использование парусно- винтовых линкоров в качестве буксировщиков оптимальный вариант- ведь это лишает их возможности самостоятельного маневрирования. А какова будет маневренность "связки" из 3- 4 линкоров ? Кстати, насчёт "Sans-Pareil" ув. коллега Эд также указывает мощность машин 350 л.с.:

Эд написал:

Sans-Pareil    71    700    350

Хотя источники у нас с ним разные, ТТХ кораблей (число орудий, мощность машин) союзников из списка Эда на октябрь 1854 года и из моего списка на март 1854 года несколько отличаются, в частности относительно "Sans-Pareil" по числу орудий... 

Агриппа написал:

Еще раз предлагаю "отделить мух от котлет". Вы приводили пример буксировки корабля при бое с береговыми батареями. Это, конечно, можно с полным правом назвать "буксировкой в боевых условиях", вот только вряд ли из этого можно сделать вывод, о применимости подобных действий в эскадренном сражении.

Почему нет ? Русские береговые батареи стреляли и по буксировщикам, из- за этого шедший первым отряд французских парусных линкоров не смог вовремя занять место по диспозиции и в результате его корабли перемешались с идущим следом отрядом парусно- винтовых линкоров. И кстати, ни одного парохода не потопили, основной огонь вёлся по линейным кораблям...

Агриппа написал:

Во-первых, Вы нигде не указали скорость этой буксировки.

По- моему, скорость буксировки одного линкора пароходофрегатом с машиной 160 л.с. и двух линкоров линкором с машиной 350 л.с. должна быть практически одинаковой.

Агриппа написал:

Во-вторых, именно Вы выдвигали тезис о том, что при маневрировании у Севастополя 13-15 июля союзники могли опасаться боевого столкновения с русским флотом. И что они делают в этой ситуации - буксируют парусные ЛК не пароходофрегатами и пароходами, а винтовыми ЛК.

Они пробовали разные способы буксировки. 13 июля у Севастополя- парусно- винтовыми линкорами, а 15 июля у Балаклавы- пароходами.

Агриппа написал:

При сближении русской эскадры на буксире у пароходов на дистанцию эффективной стрельбы, некоторое время придется идти практически перпендикулярно линии ЛК союзников под ее огнем, не имея возможности отвечать, зато имея впереди легко уязвимые пароходы.

Как это- перпендикулярно ? Сближение должно скорее происходить на несколько сходящихся курсах... Но даже если и "перпендикулярно"- что дальше ? Максимальная дальность стрельбы тогдашних орудий чуть больше километра, у бомбических порядка 700 м., с такими дальностями "палочку над Т" ставить бесполезно. Русским для преодоления этого километра с небольшим даже на невеликой скорости 4 узла потребуется 10 минут. В результате русские, оказавшись в подобном положении относительно строя союзников его неизбежно прорвут, пусть и ценой потери пары головных пароходов- буксировщиков (кстати, на такой случай можно предусмотреть наличие сверхнормативных буксировщиков, имеющих боевую задачу заменять подбитых "коллег").

Агриппа написал:

Но пусть, каким-то чудом, русской эскадре удалось без потерь выйти на дистанцию эффективного огня и построить линию. Тогда она будет состоять из ЛК и легко уязвимых пароходов-буксировщиков, в то время как у союзников - только из ЛК!  Как вы думаете, на кого будет направлен основной огонь и сколько времени русские пароходы смогут продержаться в линии? Полагаю, не долго.

Возражение существенное (если противник решит всё же отказаться от самостоятельного использования парусно- винтовых линкоров и использует их в качестве буксировщиков)... Но у связки "парусно- винтовой линкор+ 2- 3 парусных" есть очень большой недостаток по сравнению со связкой "пароход+ парусный линкор": в первом случае, выводя из строя буксировщик, мы "выбиваем" из вражеской линии сразу 3- 4 корабля, а противник, выводя из строя наш буксировщик- только один... Так что ответом на обстрел наших пароходов может стать сосредоточение огня на парусно- винтовых линкорах противника, и тут уж кто- кого быстрее будет выводить из строя: один вражеский линкор вполсилы наш пароход (всё же совсем не стрелять по нашим линкорам нельзя) или три наших линкора- один вражеский парусно- винтовой...   

Агриппа написал:

И наконец, при общем равенстве количества ЛК, кто может обеспечить большую концентрацию огня...
При длине ЛК порядка 65 метров и длине буксира не менее корпуса(или более), минимальная длина связки из 3 ЛК (один винтовой+2 парусных) будет порялка двух кабельтовых.
У русских в связке 1 ЛК + 1 пароход (около 50 метров) - около кабельтова. Т.о. (с учетом дистанции между впереди идущим ЛК и буксировщиком следующего) 2 ЛК + 2 парохода займут около 2,5 кабельтовых. Т.о. возникает ситуация, когда 2 русским пароходам с ничтожной боевой устойчивостью и 2 ЛК противостоят 3 ЛК союзников.

Тоже существенное возражение... Но если при равном числе кораблей наша линия выходит длиннее, то мы автоматически получаем возможность охвата головных или концевых кораблей линии противника. Вот и шанс выбить превосходящими силами головной линкор- буксировщик...

Агриппа написал:

И устав Петра Великого, запрещавший (нам, русским) вступать в бой, не имея полуторного превосходства.

Неужели категорическое запрещение !? Если так, это просто удивительно... Не поймите превратно, но нельзя ли привести точную цитату ?

von Echenbach написал:

А что ещё пароходо-фрегаты делали?

Разведку иногда вели, например "Владимир" 15 апреля обнаружил приближающуюся к берегам Крыма эскадру союзников... 3 июня 1854 года была сделана попытка с помощью "Бессарабии", "Владимира", "Громоносца", "Крыма" "Одессы" и "Херсонеса" перехватить ведущие разведку ввиду Севастополя пароходофрегаты "Descartes", "Furious" и "Terrible". Противник боя не принял и после короткой перестрелки, воспользовавшись превосходством в скорости, скрылся...

#94 16.02.2009 21:40:15

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Serbal написал:

относительно "Sans-Pareil"

http://s55.radikal.ru/i147/0902/20/4236df4490d8t.jpg

#95 16.02.2009 21:54:40

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

Разведку иногда

24.11.1854 "Владимир" и "Херсонес" в полдень покинули Северную бухту и в 13.50 вышли на траверз Стрелецкой. "Херсонес" открыл огонь по двум неприятельским параходам и берегу. "Владимир" атаковал французкий рараход "Мегара", и тот быстро отошел к Херсонесскому маяку под защиту англо-французкой эскадры.


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#96 16.02.2009 21:57:58

Serbal
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Эд написал:

относительно "Sans-Pareil"

А всё же их 350 :D !

#97 17.02.2009 14:21:56

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

Агриппа написал:

устав Петра Великого, запрещавший (нам, русским) вступать в бой, не имея полуторного превосходства.

В 1853 г. был принят новый устав, он и действовал в 1854-56 гг.

#98 17.02.2009 16:00:09

von Echenbach
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

По буксированию в бою - возможно, как вариант и более сложный, буксиование лагом (?) с противоположного борта. Но для "колёсников"  это проблемно.

#99 17.02.2009 22:39:47

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

von Echenbach написал:

В 1853 г. был принят новый устав

Угу, с главой о паровых судах...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#100 18.02.2009 15:55:24

АЗАРД
Гость




Re: Соотношение сил флотов России и союзников в Крымскую войну

1

продолжение

http://s52.radikal.ru/i137/0902/e3/5c45e5daa678t.jpg
Униформа морских офицеров Англии в 1856 году
"Иллюстрированные Лондонские новости". Лондон, 1856.

С уважением, МК

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 22


Board footer