Страниц: 1

#1 23.09.2012 16:03:11

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Генерал-Адмирал или Флот мечты. Справочник судового состава и краткая хроника.

Уважаемый коллеги!
Эта ветка носит исключительно информационный характер и огромная просьба воздержаться от постов в ней. В противном случае буду просить уважаемого Евгения Савойского сносить флуд. Все обсуждение в основной ветке.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#2 23.09.2012 16:27:36

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Генерал-Адмирал или Флот мечты. Справочник судового состава и краткая хроника.

Императорские яхты.

«Полярная Звезда» - Балтийский завод, СПб.
Строитель - подполковник ККИ Н.Е. Титов. Договор на строительство заключён 17 августа 1887 года, начата строительством в деревянном эллинге, зачислена в Списки судов 16 мая 1888 года, официально заложена 20 мая 1888 года, спущена на воду 19 мая 1890 года, принята в казну 10 марта 1891 года.
Работа над проектом представительской яхты-крейсера начались по распоряжению управляющего Морским министерством адмирала И.А. Шестакова в 1884 году. Первоначальное задание на проектирование корабля имеющего «артиллерию, соответствующую крейсерскому рангу», а в мирное время мог «вполне отвечать всем требованиям службы современной Императорской яхты» было отменено уже в ходе строительства в 1887 году, и яхта предназначалась только для придворной службы.
Размерения:[/b] длина наибольшая - 315’ 2” (96,2 м). Ширина наибольшая - 45’ 1” (13,8 м). Осадка проектная - 17’ (5,2 м)
[b]Водоизмещение:
4150 т.
Механизмы:[/b] 2 трёхцилиндровые паровые машины двойного расширения. Мощность на испытаниях - 7496 л.с. 10 цилиндрических котлов. Машино-котельная установка производства БЗ.
[b]Скорость:[/b] проектная - 17 уз., фактическая - 19,3 уз.
[b]Артиллерийское вооружение:
4 3-фунтовых одноствольных пушек Гочкиса.
Команда: 19 офицеров и 330 нижних чинов.
Стоимость постройки: 3557 тыс. руб.
История службы:[/b] С момента зачисления в Списки судов яхта состояла в Гвардейском экипаже. С 28 мая по 10 июня 1891 году плавание с Императорской семьей на борту по маршруту Копенгаген - Фальмут - Виго - Копенгаген - Гельсингфорс. В том же году плавание с Датской Королевской семьей на борту из Копенгагена в Данциг. С 29 августа по 6 октября 1893 году плавание с Императорской семьей в Копенгаген. В июне 1894 году плавание Императрицей и Наследником Цесаревичем на борту в Копенгаген, гдк Императрица сошла на берег, а Цесаревич продолжил плавание на встречу с принцессой Алисой Гнессенской в Лондон. 20 сентября 1894 году яхта вышла из Кронштадта в Крым где должна была принять на борт Императора Александра III для плавания из Ливадии на остров Корфу, но 20 октября в порту Фурроль было получено известие о кончине Государя, для зимовки яхта перешла в Севастополь. С 22 февраля по 27 июня 1895 года плавание с Великим князем Георгием Александровичем на борту по маршруту Севастополь - Батум - Константинополь - Пирей - Алжир - Кронштадт. С 1896 года яхта ежегодные плавания в Копенгаген с Вдовствующей Императрицей на борту. В 1898 году ремонт на КПЗ корпуса и механизмов, замена палубного настила и деревянных мачт на стальные.
http://s017.radikal.ru/i418/1209/1e/c60819f87768.jpg

[b]«Штандарт»
- Burmeister & Wains Maskin- og Skibsbyggeri, Копенгаген.
Наблюдающий за строительством - подполковник ККИ Н.В. Долгоруков. Зачислена в Списки судов 27 октября 1893 года, официально заложена 1 октября 1893 года, спущена на воду 26 февраля 1895 года, принята в казну 8 сентября 1896 года.
Договор на строительство парохода-крейсера заключило правление ДФ в 1892 году. Но в октябре 1893 года, когда корпус уже стоял на стапеле, Император Александр III пожелал перестроить крейсер в императорскую яхту.
Размерения:[/b] длина наибольшая - 370’ (112,8 м). Ширина наибольшая - 50’ 6” (15,4 м). Осадка проектная - 20’ 8” (6,3 м)
[b]Водоизмещение:
5480 т.
Механизмы:[/b] 2 трёхцилиндровые паровые машины тройного расширения производства Burmeister & Wains. Мощность проектная - 10600л.с., на испытаниях - 12000 л.с. 24 водотрубных котла системы Бельвиля производства Delaunay-Belleville, Тулуза.
[b]Скорость:[/b] проектная - 20 уз., на испытаниях - 22,0 уз.
[b]Артиллерийское вооружение:
8 3-фунтовых одноствольных пушек Гочкиса.
Команда: 16 офицеров и 355 нижних чинов.
Стоимость постройки:
История службы:[/b] 8 сентября 1896 года яхта с Государем и Вдовствующей Императрицей на борту вышла в Плимут, где члены Августейшей фамилии перешли на яхту «Полярная Звезда». Обе яхты перешли в Шербур для официального визита. С 1897 года на борту яхты Император Николай II неоднократно принимал монархов и глав государств. С того же года Августейшая семья совершала ежегодные летние плавания по Балтийскому морю. Летом 1901 года яхта с Императрором Николаем II и высшими чинами Морского министерства на борту в сопровождении яхты «Полярная Звезда» совершила плавание по маршруту Кронштадт - Копенгаген - Дюнкерк - Кронштадт. В Дюнкерке на борту яхты начальник французского Генерального штаба флота вице-адмирал Бьенэмэ (Bienaimé) и начальник российского ГМШ генерал-адъютант Макаров подписали Морскую конвенцию. В июле 1902 года Император Николай II и германский Император Вильгельм II наблюдали с борта яхты за маневрами Практической эскадры Балтийского флота.
http://s53.radikal.ru/i140/1209/70/b23416c5ce6b.jpg

[b]«Александрия»
- Балтийский завод, СПб.
Строитель - капитан ККИ Г.И. Лидов. Зачислена в Списки судов 15 августа 1903 года, официально заложена 16 августа 1903 года, спущена на воду 29 августа 1903 года.
Яхта предназначалась для замены колесной яхты «Александрия» постройки 1851 года на мелководье Финского залива.
Размерения:[/b] длина наибольшая - 200’ (61,0 м). Ширина наибольшая - 26’ (7,9 м). Осадка проектная - 5’ 7” (1,7 м)
[b]Водоизмещение:
501 т.
Механизмы:[/b] двухцилиндровая горизонтальная машина двойного расширения с приводом на гребные колёса. Мощность проектная - 975 л.с., на испытаниях - 1070 л.с. 4 водотрубных котла системы Бельвиля. Машино-котельная установка производства БЗ.
[b]Скорость:[/b] 14,5 уз.
[b]Артиллерийское вооружение:
4 3-фунтовых одноствольных пушек Гочкиса.
Команда: 8 офицеров и 100 нижних чинов.
Стоимость постройки:
[b]История службы:[/b] С момента зачисления в Списки судов состояла в Гвардейском экипаже. Ежегодные плавания с 1906 года с членами Императорской фамилии в Финском заливе. Постоянная стоянка яхты во время компании - Ново-Петергофская пристань.
http://s49.radikal.ru/i123/1209/94/7866802c3c9e.jpg

Отредактированно Константин (24.09.2012 10:11:32)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3 23.09.2012 21:46:07

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Генерал-Адмирал или Флот мечты. Справочник судового состава и краткая хроника.

Эскадренные броненосцы.

Тип «Екатерина II»
«Екатерина II» с 10 января 1889 года «Императрица Екатерина Великая» - Николаевское адмиралтейство.
Строитель - подполковник ККИ А.В. Мордвинов. Наряд на строительство выдан 14 июня 1883 года, начат строительством в эллинге №7, зачислен в Списки судов 3 октября 1883 года, официально заложен 22 сентября 1884 года, спущен на воду 10 мая 1886 года, принят в казну в 20 сентября 1888 года.
«Императрица Мария» - верфь РОПиТ, Севастополь.
Строитель - штабс-капитан ККИ К.Н. Арцеулов, наблюдающий за строительством - капитан ККИ А.П. Торопов. Контракт на строительство заключен 30 июня 1883 года, зачислен в Списки судов 3 октября 1883 года, официально заложен 25 сентября 1884 года, спущен на воду 6 мая 1886 года, принят в казну 4 октября 1888 года.
«Чесма» - Николаевское адмиралтейство.
Строитель - поручик ККИ, с 1889 штабс-капитан, К.К. Ратник. Наряд на строительство выдан 31 октября 1887 года, зачислен в Списки судов 28 марта 1889 года, официально заложен 25 сентября 1884 года, спущен на воду 1 сентября 1890 года, принят в казну 9 октября 1892 года.
«Синоп» - верфь РОПиТ, Севастополь.
Строитель - штабс-капитан ККИ В.Х. Оффенберг, наблюдающий за строительством - капитан ККИ К.Н. Арцеулов. Наряд на строительство выдан 15 марта 1887 года, зачислен в Списки судов 22 января 1888 года, официально заложен 5 мая 1889 года, спущен на воду 9 марта 1890 года, принят в казну 5 сентября 1894 года.
До 13 февраля 1892 года броненосные корабли.
http://s018.radikal.ru/i516/1209/ba/85afd5fd54fb.jpg
Строились по «Двадцатилетней программе 1893-1902 годов». Первые броненосцы судостроительной программы 1882 года. Изначально проектировались как изменённый броненосец «Пётр Великий». На проект повлияли рапорты командиров крейсеров «Азия» и «Забияка» о бомбардировки Александрии британской эскадрой адмирала Сеймура. В новом проекте была значительно усилена огневая мощь, увеличены запасы угля. Уже при строительстве первых двух броненосцев отказались от снижающихся станков главного калибра и ввели полный броневой пояс по ватерлинии меньшей толщины. Для броненосца «Чесма» были куплены уже готовые 12-дюймовые пушки Круппа.
Размерения:[/b] длина наибольшая - 339’ 6” (103,5 м), по ватерлинии - 337’ 9” (101,1 м), между перпендикулярами - 320’ (97,5 м). Ширина наибольшая - 67’ (21,0 м). Осадка проектная - 26’ (7,9 м), фактическая - 28’ 3” (8,6 м).
[b]Водоизмещение:
броненосец «Императрица Екатерина Великая» проектное нормальное - 9990 т, фактическое нормальное - 11050 т. Броненосец «Императрица Мария» проектное нормальное - 9990 т, фактическое нормальное - 11032 т. Броненосец «Чесма» проектное нормальное - 10280 т, фактическое нормальное - 11396 т. Броненосец «Синоп» проектное нормальное - 10280 т, фактическое нормальное - 11310 т.
Механизмы:[/b] на броненосцах «Императрица Екатерина Великая» и «Императрица Мария» 2 трёхцилиндровые паровые машины двойного расширения, на броненосцах «Чесма» и «Синоп» 2 трёхцилиндровые паровые машины тройного расширения. Мощность проектная у броненосцев «Императрица Екатерина Великая» и «Императрица Мария» - 9000 л.с., у броненосцев «Чесма» и «Синоп» - 11000 л.с. при форсировании котлов. Мощность на испытаниях у броненосца «Императрица Екатерина Великая» - 9010 л.с., у броненосца «Императрица Мария» - 9059 л.с., у броненосца «Чесма» - 10510 л.с., у броненосца «Синоп» - 10600 л.с. На броненосце «Императрица Екатерина Великая» 6 двойных и 2 одинарных цилиндрических котлов, на броненосце «Императрица Мария» 14 одинарных цилиндрических котлов, на броненосцах «Чесма» и «Синоп» 16 одинарных цилиндрических котлов. Машинно-котельная установка производства на броненосцах «Императрица Екатерина Великая» и «Синоп» - БЗ. На броненосце «Императрица Мария» - Robert Napier & Sons, Глазго. На броненосце «Чесма» - Maudslay, Sons & Field, Лондон
[b]Скорость:[/b] проектная - 15 уз., на испытаниях у броненосца «Императрица Екатерина Великая» - 15,25 уз., у броненосца «Императрица Мария» - 15,0 уз., у броненосца «Чесма» - 16,5 уз., у броненосца «Синоп» - 16,3 уз.
[b]Запас угля:[/b] полный проектный - 870 т угля.
[b]Бронирование:
Броня сталежелезная. Главный полный броневой пояс - 6”(4”)-8”-10”-12”-16”-12”-10”-8”. Нижний каземат по борту - 12”, носовой траверз - 10”, кормовой - 9”. Верхний грушевидный каземат - 12”. Палуба поверх главного пояса вне каземата- 2,25”, поверх верхнего каземата - 2,5”. Рубка на броненосце «Императрица Екатерина Великая» - 6”, на броненосце «Императрица Мария» - 8”, на броненосцах «Синоп» и «Чесма» - 9”. Броневое прикрытие барбетов ГК - 2,5”. Броня на броненосцах «Императрица Екатерина Великая», «Императрица Мария» и «Чесма» производства Johnson Cammell & Co, Шеффилд, на броненосце «Синоп» - Адмиралтейских ижорских заводов, СПб.
Артиллерийское вооружение: Главный калибр на броненосцах «Императрица Екатерина Великая» и «Императрица Мария» - 6 12”/30 пушки производства ОСЗ в трех барбетных установках производства МЗ. На броненосце «Чесма» - 6 12”/35 пушки производства Fríedrich Krupp, Эссен в трех барбетных установках производства ПЗ, на броненосце «Синоп»  - 6 12”/35 пушки производства ОСЗ в трех барбетных установках производств МЗ. Все установки с гидравлическим приводом. Боезапас по 60 выстрелов. Средний калибр - 7 6”/35 пушек скрепленных кольцами, на броненосце «Чесма» скрепленных трубами, производства ОСЗ на станках системы Креля на бортовом штыре производства МЗ. Боезапас по 160 выстрелов. Противоминный калибр - 8 3-фунтовых пятиствольных пушек Гочкиса, боезапас по 1080 выстрелов, 4 1-фунтовых пятиствольных пушек Гочкиса, боезапас по 2700 выстрелов. 2 2,5” десантные пушки на колесном лафете Барановского.
Минное вооружение: 7 надводных поворотных 14” минных аппарата, боезапас 20 мин образца 1886 года. 4 метательные мины для 2-х паровых катеров. 65 сферических мин заграждения. Противоминные сети системы Булливана. На броненосцах «Императрица Екатерина Великая» и «Императрица Мария» - 2 90 см, на броненосцах «Синоп» и «Чесма» - 3 75 см боевых фонаря системы Манжена.
Команда: 26 офицеров и 607 нижних чинов.
Стоимость постройки:
История службы:[/b]
[b]«Императрица Екатерина Великая»
- С 1889 года в летних компаниях входил в состав Практической эскадры Черноморского флота. В связи с беспорядками в Турции в составе эскадры находился в зимних компаниях 1895-96 и 1896-97 годов. С 1898 по 1902 годы проходил ремонт на Лазаревском адмиралтействе с заменой цилиндрических котлов на 18 котлов системы Бельвиля производства ОНЗиВ и переводом машин на тройное расширение.
«Императрица Мария» - С 1889 года в летних компаниях входил в состав Практической эскадры Черноморского флота. В связи с беспорядками в Турции в составе эскадры находился в зимних компаниях 1895-96 и 1896-97 годов. С 1902 по 1904 годы проходил ремонт на Лазаревском адмиралтействе с заменой цилиндрических котлов на 18 котлов системы Бельвиля производства ОНЗиВ и переводом машин на тройное расширение. 7 октября 1904 года на внутреннем рейде Севастополя при погрузке боезапаса на броненосце произошел взрыв, вызвавший детонацию погребов, в течении пяти минут практически полностью разрушенный броненосец затонул.
«Чесма» - С 1893 года в летних компаниях входил в состав Практической эскадры Черноморского флота. В связи с беспорядками в Турции в составе эскадры находился в зимних компаниях 1895-96 и 1896-97 годов. В 1896 году замена одного разгоревшегося орудия ГК на орудие производства ОСЗ.
«Синоп» - Задержка со вступлением в строй вызвана не своевременной поставкой брони Ижорскими адмиралтейскими заводами. С 1895 года в летних компаниях входил в состав Практической эскадры Черноморского флота. В связи с беспорядками в Турции в составе эскадры находился в зимних компаниях 1895-96 и 1896-97 годов.
http://s017.radikal.ru/i432/1209/cd/90cb1cd5f476.jpg

Отредактированно Константин (28.09.2012 14:47:38)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

Страниц: 1


Board footer