Сейчас на борту: 
armour-clad,
H-44,
Mitry,
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 16.02.2009 10:53:19

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Колумбы русские

nord написал:

КОЧ – судно, предназначенное для плавания в Мангазею (XVI-начало XVII вв.) и на острова Новой Земли (конец XVII-начало XVIII вв.).

Т.е. этот тип судов появился в связи с необходимостью совершать плавания в тяжелой ледовой обстановке?
И с точки зрения конструкции как коч и лодья соотносятся, можно ли считать коч "ледокольной лодьей"?

#27 16.02.2009 13:00:20

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Для Serbal!
На неделе посмотрю одну книгу в библиотеке, там, как мне помнится, имеется описание каспийского бусса.

#28 16.02.2009 13:06:56

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Для AlexDrozd!

Т.е. этот тип судов появился в связи с необходимостью совершать плавания в тяжелой ледовой обстановке?
И с точки зрения конструкции как коч и лодья соотносятся, можно ли считать коч "ледокольной лодьей"?

Извиние, но так рассуждать нельзя. Это ДВА СОВЕРШЕННО РАЗНЫХ ТИПА СУДОВ. КОЧ ПРИСПОСОБЛЕН ДЛЯ ПЛАВАНИЯ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ. ЛОДИЯ БОЛЬШЕ ИСПОЛЬЗОВАЛАСЬ ДЛЯ ОТКРЫТЫХ ВОД, хотя и на них поподали в ледовые условия. Нельзя называть КОЧ - "ЛЕДОКОЛЬНОЙ ЛОДЬЁЙ". КОЧ лёд не КОЛОЛ, это не ЛЕДОКОЛ!!!
С уважением, nord.

#29 16.02.2009 13:31:07

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Колумбы русские

nord написал:

Нельзя называть КОЧ - "ЛЕДОКОЛЬНОЙ ЛОДЬЁЙ". КОЧ лёд не КОЛОЛ

Да это понятно. Как и то, что у них разное назначение. Я имел в виду степень родства конструкций, и "генеалогию" их, так сказать.

#30 16.02.2009 14:10:33

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Уважаемый AlexDrozd!
По поводу степени родства???
К сожалению, отсутствуют документы XVI в. о размерениях лодии и коча. Поэтому, многие учёные до сих пор спорят по поводу этих двух типов судов. То что более ранний тип - лодия, а коч - развитие лодии для плавания в высоких широтах или новый, самостоятельный тип судна.
Конструктивно - это ещё один из вопросов.
По судам XVII в. -лодии - имеются размерения и конструкция, также и по кочам - размерения и конструкция.
Вот всё чем располагают историки. С уважением, nord.

#31 16.02.2009 14:23:00

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Колумбы русские

nord, спасибо. Я именно это и хотел узнать.

#32 16.02.2009 14:56:59

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Уважаемый AlexDrozd!
Рад был помочь. Сам пытаюсь разобраться в этих типах судов вот уже почти 30 лет. С уважением, nord.

#33 16.02.2009 17:19:18

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Колумбы русские

nord написал:

По судам XVII в. -лодии - имеются размерения и конструкция, также и по кочам - размерения и конструкция.

Озвучте пожалуйста...


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

#34 16.02.2009 18:31:40

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Колумбы русские

Уважаемый nord,
а можно проводить "ликбез" чуть основательнее - это, скорее, "букварь", причем с "неполным алфавитом".

nord написал:

К XIV в. основным транспортным судном был КОГГ, небольшое одномачтовое судно с большим четырёхугольным парусом на рее и рулевым веслом по правому борту.

Но ведь кормовым веслом управлялись первые когги . На муниципальной печати ганзейского города Эльбинг (1242 г.) можно видеть изображение когга - судна, на котором  уже стоит руль с пером, который появился на британских раундшипах и на фризнских судах.

Возможно стоило также отметить, что когг,  - оригинальная конструкция не только потому, что он оборудован принципиально новым рулем, но и по своей, неизвестной до тех пор архитектуре: киль у него не изогнутый, а прямой.

Помимо этого, стоит видимо отметить, что ко второй половине XV века когг существенно видоизменился. Появились двух- и трехмачтовые когги.

Т.е., ваше описание когга, к сожалению, не охватывает специфические особенности коггов и не дает представление об их эволюции. Если Вас не затруднит, можно последующий "ликбез" проводить более детально.

#35 17.02.2009 11:24:37

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Для Georg G-L!
Сие материалы диссертации, как только - так сразу. С уважением, nord.

#36 17.02.2009 11:27:58

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Для Агриппа!
То что Вы предлагаете - называется исследованием, а зачем сим предметом заниматься когда имеются опубликованные материалы. Как я понимаю, для некоторых участников форума имеется необходимость разобраться  в терминологии типов судов, которые они встречают. А далее - к источникам, публикациям и т. д. Или я не прав? С уважением, nord.

#37 17.02.2009 11:35:53

nord
Гость




Re: Колумбы русские

1

Для Serbal!
В работе Богуславского П. "О купеческом судостроении в России, речном и прибрежном". СПб.: Тип. Мор. Мин., 1859. на С. 83 - упоминается БУС, который ходил по Каспию. Он имел грузоподъёмность 5000-6000 пудов, ходил под парусом, но... только с попутными ветрами, при боковых ветрах - часто переворачивался. так как был не устойчив. Эти суда использовались на Каспии до 1717 г. В 1717 г. Петр Великий запретил их строить. Он повелел сооружать вместо бусов и стругов - тялки, шкуты, галиоты и гукоры.
По моим предположениям, имел одну мачту с прямым парусом. Изображений бусов я не встречал, но ... могу поискать, если это Вам необходимо. С уважением, nord.

#38 17.02.2009 21:36:23

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Колумбы русские

nord написал:

В XVI в. появляется ПИНАС, новый тип судна, похожий на ГАЛЕАС. Пинас имел три мачты, из них только грот-мачта несла марсели.

Парусно-гребной? Я встречал упоминание о пинасах как о очень мелких судах, иногда они использовались в роли шлюпок.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#39 17.02.2009 21:38:05

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Колумбы русские

nord написал:

Он имел грузоподъёмность 5000-6000 пудов,

Т.е. 80-96 т.
Может Буровский попутал тонны с пудами или иными мерами веса?

Отредактированно Олег (17.02.2009 21:38:46)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#40 18.02.2009 08:43:01

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Для Олега!
ПИНАС - это название двух разных типов судов: а) транспортное судно (экспедиция Колумба и плавания испанцев в Новый Свет), б) впоследствии, небольная шлюпка.
Я не знаком с работой Буровского. Сообщите, что это за статья или книга. С уважением, nord.

#41 18.02.2009 23:28:17

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Колумбы русские

nord написал:

а) транспортное судно (экспедиция Колумба и плавания испанцев в Новый Свет), б) впоследствии, небольная шлюпка.

Практически в тоже время, Дрейк их использовал, если мелководье не позволяло подойти галеону.

nord написал:

Я не знаком с работой Буровского.

Я тоже, выше ссылались как на книгу.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#42 19.02.2009 09:52:52

Serbal
Гость




Re: Колумбы русские

nord написал:

Я не знаком с работой Буровского. Сообщите, что это за статья или книга.

А.М. Буровский- это такой историк... Он написал ряд книг по истории России, в т.ч. "Несостоявшаяся империя" (первое издание М. 2001, потом были переиздания)... Он пишет: "каспийский бус, плававший ровно по Волге а также Кaспию, был oгpoмным судном вместе с вoдoизмeщeниeм вплоть до 2 тысяч тонн а также длиной ровно по пaлубe впредь до 60 мeтpoв. По kлaссифиkaции Ллойда, этo "галеон". Нo ни oдин сpeдизeмнoмopсkий бус или гaлeoн ни в жизнь отнюдь не строился незначительно больше 600–800 тонн водоизмещением. Галеоны, нa которых испанцы вывoзили имущества Америки в Испанию, имeли водоизмещение oт 800 вплоть до 1 800 тoнн. Лишь только немногие из них дoстигaли размеров отнюдь не самого крупного каспийского бусa... Не будем лицемерить, будто заимствовать в Голландии предкам было так уж нечего. Корабли допетровской Руси в двух отношениях отличались от голландских и английских- они имели "худшие" обводы, были заметно "пузатее" скоростных океанских судов.Если в передовых странах Европы соотношение между шириной и длиной судна принято было выдерживать как 1: 6, даже 1: 8, то бус имел соотношение между шириной и длиной примерно как 1: 4. Второе отличие в том, что у судов Голландии было больше косых парусов, и поэтому эти корабли могли лучше лавировать при ветрах с разной стороны и хуже ловили слабый ветер. В результате голландские и английские корабли были маневреннее и быстрее, для их управления нужно было меньше людей... У буса было три мачты..." Это описание почти слово в слово перешло в книгу В.Р. Мединского "О Русском пьянстве, лени и жестокости" из серии "Мифы о России" (первое издание М. 2008, сейчас вышло переиздание). См. например: http://www.dusha-rossii.ru/books/medinsky/24 .

Но Мединский лишь повторяет Буровского (текст его книги в сети не нашёл), а вот откуда последний взял подобные сведения о Каспийских бусах, непонятно. В сети его критикуют, но вот нашёл любопытную ссылку: "...8) "Да и одномачтовые бусы на Каспии хорошими мореходными качествами не отличались и имели максимум 200 тонн водоизмещения – всего-то разницы на порядок"./// Мореходные качества буса в точности такие же, как у галеона. А водоизмещение до 2000 тонн … Знаете что, милый Игорь Курукин? А не поехать ли вам … в Астрахань? В местном музее есть любопытные экспонаты ... ( http://kashin.livejournal.com/2226872.html ) Вот и непонятно, кто всё же прав :( .

#43 19.02.2009 10:48:30

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Колумбы русские

Что-то очень сомнительно, про каспийские бусы в 2000 тонн, я имею в виду, напоминает "Россию - родину слонов".
Кому и зачем нужны на Волге-Каспии такие монстры, и кому по карману было их построить?

Отредактированно AlexDrozd (19.02.2009 10:49:20)

#44 19.02.2009 12:28:31

nord
Гость




Re: Колумбы русские

Уважаемый Serbar!
Спасибо за информацию!!!!
Не знал, что по Каспию ходили такие "монстры". Это же сколько надо материалов, при отсутствиии  лесов на юге, для постройки хотя бы одного такого БУСА????, а людские ресурсы где взять???? То есть, что хочу то и пишу - свобода слова!!!???
Богословский П, который занимался историей судостроения и мореплавания в середине XIX в., - это просто "первокласник" по сравнению с мэтром А. М. Буровским.
За сим  дискуссию, для себя, о каспийских бусах ЗАКАНЧИВАЮ. С уважением, nord.

#45 19.02.2009 17:39:23

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Колумбы русские

nord написал:

Для Агриппа!
То что Вы предлагаете - называется исследованием, а зачем сим предметом заниматься когда имеются опубликованные материалы. ... А далее - к источникам, публикациям и т. д. Или я не прав? С уважением, nord.

На мой взгляд - правы отчасти. Если Ваша цель - дать скупую информацию о судне того или иного типа, на мой взгляд, в описании следует указывать те особенности, которые были присущи основной массе судов данного типа. Так, например, когги с боковым рулем продержались недолго и были вытеснены судами с навесным, которые и ходили потом несколько столетий. Поэтому полагаю, что давая "ликбез" по коггу либо не стоило совсем упоминать руль, либо сказать именно о навесном, как о более распространенном для судов этого типа. (Вы, разумеется, понимаете, что я говорю не о конкретной технической детали коггов, а о моем взгляде на общий подход проблеме ликбеза).
Все сказанное, конечно же, является не более чем моим личным мнением и ответом на Ваш вопрос "Или я не прав?".
С уважением, Агриппа.

#46 19.02.2009 22:42:31

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: Колумбы русские

Serbal написал:

Если в передовых странах Европы соотношение между шириной и длиной судна принято было выдерживать как 1: 6, даже 1: 8

Это где же он нашёл такие пропорции во времена деревянного судостроения. Реально было между 1:3 и 1:4


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#47 20.02.2009 09:48:51

AlexDrozd
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Санкт-Петербург
Сообщений: 733




Re: Колумбы русские

Олег написал:

Это где же он нашёл такие пропорции во времена деревянного судостроения. Реально было между 1:3 и 1:4

Полагаю, есть достаточно оснований, чтобы творчество г-на Буровского во всем, что касается флота вообще и каспийских бусов в частности,  использовать только для "чиста поржать". Не думаю, что имеет смысл выяснять источник его заблуждений.

#48 20.02.2009 12:46:50

Агриппа
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 3381




Re: Колумбы русские

Serbal написал:

По kлaссифиkaции Ллойда, этo "галеон".

1). Разве Ллойд уже осуществлял свои страховые операции в "эпоху галеонов"?
2). С каких пор страховое общества Ллойд классифицирует и военные корабли?

Ну про "скоростные океанские" и "соотношение 1:8", пожалуй, и говорить не стоит.

Serbal написал:

А.М. Буровский- это такой историк...

Судя по приведенной цитате, это действительно "такой" историк...

#49 20.02.2009 17:22:46

Serbal
Гость




Re: Колумбы русские

Агриппа написал:

Судя по приведенной цитате, это действительно "такой" историк...

Проблема в том, что А.М. Буровский действительно историк, целый кандидат исторических наук (в упомянутых книгах В.Р. Мединского он является научным редактором !), так что придуманным им 2000- тонным "каспийским бусам" суждено долгое и успешное плавание :D ... Родился ещё один "литературный миф", не имеющий отношения к действительности... А вообще жаль, что таких мегадевайсов в допетровской Руси на самом деле не было ;) .

#50 20.07.2009 20:05:27

Georg G-L
Капитанъ I ранга
k1r
stasik3
Откуда: Архангельск, Россия
ЕИВ Гвардейского экипажа яхта "Штандарт"
Сообщений: 12789




Вебсайт

Re: Колумбы русские

http://i035.radikal.ru/0907/b5/fa3ca7ba2318t.jpg
The Pomors had oceangoing vessels called kotch that could carry them across the Barents Sea to Svalbard. Pomor kotch off the Chukchi Peninsula. 1647. (Aquarelle: Gordon Miller)


Живым достанется почет, а мертвым орденов не нужно...

Страниц: 1 2 3


Board footer