Вы не зашли.
Машина оснащалась радиостанцией "Шакал".
Где о ней можно почитать и откуда такое необычное для того времени название?
Scif написал:
БА-10
Сумбер (Монголия)
Задние 4 катка от ПТ-76. Вооружение - макет.
kursiv написал:
Машина оснащалась радиостанцией "Шакал".
Где о ней можно почитать и откуда такое необычное для того времени название?
это 71-ТК-1. Ничего особенного в ней нет.
http://www.chamtec.com/bt5rt.htm
В феврале 1934 г. были проведены очередные испытания, в результате которых было окончательно установлено, что радиостанция 72-ТК ощутимых преимуществ перед радиостанцией 71-ТК-1 по дальности связи не имеет и в марте 1934 г. для оснащения танков БТ-5 была принята (под шифром «Шакал» ) радиостанция 71-ТК-1.
Вот вооружение БА-10 идентичное танкам Т-26 и БТ. А у БА-10 был стабилизированный прицел ТОП или ТОС-1 как у этих танков?
Отредактированно CVG (26.03.2009 17:38:59)
В показываемом сейчас сериале "Пепел" приятно удивил "живой" БА-10.
По моим уже давним представлениям (2009 г) на ходу сохранился только один БА-10 - где-то в Прибалтике в частной коллекции.
Кстати, "по окончанию войны БА-10 были лишь в составе отдельных рот охраны штабов армий" (с).
А тут в полку? После войны? Неучтенка?
CVG написал:
Оригинальное сообщение #48161
А у БА-10 был стабилизированный прицел ТОП или ТОС-1 как у этих танков?
Нет
Wil написал:
Оригинальное сообщение #28281
Попадалась инфа, что последние БА-10 использовались РОА во время Пражского восстания, когда те присоединились к восставшим.
Последние БА -10 использовались в 1945г на Дальнем Востоке и в Забайкалье.
AAG написал:
Жаль что в свое время бедолага так и не узнал ответа.
Может сейчас, в своем лучшем, (внецусимофорумном) мире ему икнется и он прочтет Ваш пост.
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #757411
В показываемом сейчас сериале "Пепел" приятно удивил "живой" БА-10.По моим уже давним представлениям (2009 г) на ходу сохранился только один БА-10 - где-то в Прибалтике в частной коллекции.Кстати, "по окончанию войны БА-10 были лишь в составе отдельных рот охраны штабов армий" (с).А тут в полку? После войны? Неучтенка?
Про бронеавтомобиль было сказано, что это отремонтированный полком из числа брошенных в войну. А вообще сериале с исторической достоверностью большие проблемы.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #757632
Про бронеавтомобиль было сказано, что это отремонтированный полком из числа брошенных в войну
Т.е. можно сказать "неучтенка-бонус".
kursiv написал:
Оригинальное сообщение #757645
Т.е. можно сказать "неучтенка-бонус".
Получается так. Только действие происходит возле г. Сортавала, не знаю можно ли там было найти брошенные БА
S300 написал:
Оригинальное сообщение #757663
Только действие происходит возле г. Сортавала, не знаю можно ли там было найти брошенные БА
Там финики более 2-х лет хозяйничали. Трофейщики первые в мире! После них как шаром покати было
Кубинец написал:
Оригинальное сообщение #757469
Последние БА -10 использовались в 1945г на Дальнем Востоке и в Забайкалье.
ИМХО, в войсках НКВД на Западной Украине после войны
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757692
Там финики более 2-х лет хозяйничали. Трофейщики первые в мире! После них как шаром покати было
Вот я тоже так подумал, после финнов только в виде металлолома могла бронетехника остаться.
S300 написал:
Оригинальное сообщение #757737
после финнов только в виде металлолома могла бронетехника остаться.
Даже металлолом финики востанавливали..
Модернизация двухбашенных Т-26 заключалась в демонтаже бронелиста над боевым отделением и установке вместо него соответствующей детали, снятой с подбитых Т-26 обр. 1933 г., вместе с башней. Шесть танков были модифицированы до соответствия стандарту Т-26 обр. 1933 г., а еще два – до стандарта Т-26 обр. 1937 г.
Модернизация огнеметных танков ОТ-130 и ОТ-133 заключалась в демонтаже баков и трубопроводов огнемета с последующей установкой в башне 45-мм орудия, причем на ОТ-133 убирался еще и задний башенный пулемет. Кроме того, в танках монтировались мелкие детали – сидения, крепления для боеприпасов и т. п. Большое количество танков ОТ-133 прошло модернизацию перед вступлением в строй финской армии. Один из них был подвергнут переделке, в ходе которой башня оказалась смещенной к левому борту, как на пушечных версиях Т-26. http://www.xliby.ru/transport_i_aviacij … 10/p11.php
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #757748
Даже металлолом финики востанавливали..
Что под этим подразумеваете? Устаревшую матчасть или горелые/разбитые коробки?
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757793
Что под этим подразумеваете? Устаревшую матчасть или горелые/разбитые коробки?
А что под этим подразумевать? из двух и более подбитых и брошенных танков восстанавливали один до ходового состояния. А там - что получиться, то получиться. Своих танков финны не выпускали...
Как раз в качестве "возвратного трофея" от финнов БА-6 и мог достаться РККА в 1944-м в исправном/ремонтопригодном состоянии.
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #757920
Как раз в качестве "возвратного трофея" от финнов
Реэкспортные)))))
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #757920
Как раз в качестве "возвратного трофея" от финнов БА-6 и мог достаться РККА в 1944-м в исправном/ремонтопригодном состоянии.
Выпуск БА-6 в 37 завершился. Запчасти где взяли? С ДВ спецтранспортом доставили?
К 1.06.1944 у финнов было 10 БА-6, к началу 1955 - 8 БА-6
Нет смысла искать черную кошку в темной комнате...
Отредактированно AAG (01.11.2013 16:24:08)
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757958
ыпуск БА-6 в 37 завершился. Запчасти где взяли? С ДВ спецтранспортом доставили?
К 1.06.1944 у финнов было 10 БА-6, к началу 1955 - 8 БА-6
А финны где взяли?
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757958
Нет смысла искать черную кошку в темной комнате...
Ну так а я о чем:
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #757417
Что было у киношников под рукой, то и сняли, глубинного смысла искать не стоит
AlexDrozd написал:
Оригинальное сообщение #757964
А финны где взяли?
По "горячим следам" 1940-41. В финскую трофеями фиников стали 7 БА-6, но в строй ввели только 2. Затем был 41 и новые трофеи. Так что у них с запчастями больших проблем не было
AAG написал:
Оригинальное сообщение #757958
Выпуск БА-6 в 37 завершился. Запчасти где взяли?
А в чём разница?
В 1935 году КБС Ижорского завода получило от УММ РККА задание о "приспособлении корпуса БА-3 к шасси ГАЗ-AAA". По сравнению с трехосным "Форд-Тимкен" оно было легче, имело более короткую базу и собиралось из агрегатов отечественного производства. В конце того же года опытный образец новой бронемашины вышел на заводские испытания. В начале следующего, 1936 года, после устранении выявленных недостатков, бронеавтомобиль под обозначением БА-6 запустили в серию на Ижорском заводе. http://bronetehnika.narod.ru/ba6/ba6.html
В 1938 году на вооружение Красной Армии был принят средний бронеавтомобиль под обозначением БА-10, который был разработан в 1937 года на Ижорском заводе группой конструкторов в составе достаточно известных специалистов: В. А. Грачева, О. В. Дыбова и А. А. Липгарта. Данный бронеавтомобиль представлял из себя дальнейшее развитие советских бронеавтомобилей БА-3, БА-6 и серийно производился с 1938 по август 1941 года.К 1935 году на Горьковском заводе было освоено производство нового грузового автомобиля ГАЗ-ААА, имеющего трехосное шасси. По сути это был трехосный вариант полуторки, у которого два задних моста были ведущими. В том же 1935 году ворота завода покинул новый бронеавтомобиль, получивший название БА-6. Его бронирование было увеличено и доведено до 9-мм. Еще через год он был заменен в производстве версией БА-6М и, наконец, в 1938 году методом проб и ошибок был создан новый средний бронеавтомобиль БА-10. Базой для него послужило шасси грузовика ГАЗ-ААА, но с укороченной рамой. Ее задняя часть была сокращена на 400 мм, а из средней части вырезали 200 мм. http://topwar.ru/16567-broneavtomobili- … ba-10.html
Отдельные экземпляры средних бронемашин были в войсках вплоть до окончания войны в Европе. Как правило их использовали в ротах охраны штабов фронтов и армий, а также как командирские машины и машины связи в некоторых танковых и стрелковых частях. Например, по состоянию на 15 декабря 1944 года в составе войск 18-й армии имелось всего 6 бронемашин - 5 БА-64 и 1 БА-10. А в частях 2-го Белорусского фронта к 14 апреля 1945 года еще числилось 14 пушечных броневиков - 1 БА-10 в 65-й армии и 13 в 19-й армии (3 БА-10 и 3 БА-ЗМ в 97-й роте охраны штаба, 3 БА-10 в 132-м и 1 БА-10 в 40-м гвардейском стрелковых корпусах).
В ходе Зимней войны финны захватили десять броневиков БА-10. После начала так называемой Продолжительной войны (так в Финляндии официально именуются боевые действия против СССР в 1941-1944 годах) их число увеличилось - по состоянию на 1 июля 1943 года в войсках имелись 24 машины этого типа. В 1943 году броневики прошли модернизацию - на них установили двигатели «Форд» V-8 мощностью 95 л.с. В качестве учебных два бронеавтомобиля БА-10 эксплуатировались в финской армии вплоть до 1959 года. В 1962 году один из списанных броневиков был переоборудован в самоходный кран и под обозначением BA-10N использовался в техническом центре танковых войск до 1978 года.
Заключительным аккордом БА-10 стала советско-японская война 1945 года - в войсках, стоявших на Дальнем Востоке оставалось множество танков Т-26, БТ-7 и, бронеавтомобилей БА-10. Вся эта техника с успехом использовалась против японцев, а по окончании боевых действий была подарена китайским коммунистам, которые применяли его против войск Чан-Кайши. Применялся он также во время войны в Корее. http://www.opoccuu.com/ba-10-1.htm