Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Hemul,
Hordeum,
invisible,
lom,
me109k,
mister X,
S300,
Yosikava
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 28.11.2012 09:45:46

FWI
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Вованыч_1977 написал:

Оригинальное сообщение #630296
Честно говоря, искренне не понимаю, почему эти ваши два поста нельзя было дать в самом начале обсуждения

Очень просто. Нельзя дать то, чего еще нет в природе. Я свой пост еще должен был сочинить. Как сочинил, так сразу и выложил. Без промедления. Что касается письма Ромуальда – с этим к Алексу.

Кстати, я тут глянул выложенные УБ сканы очередного номера МК по «Самым большим СКРам». Там тоже все очень весело. Уж на что я далекий от темы человек и то знаю, что первый сквозной рейс по Севморпути «Литке» совершил в 1934 г., а не в 1936-м, как думает г-н Волков.
Порадовала также убежденность г-на Волкова, что эти корабли в 1941 г. были переименованы в СКР-18 и СКР-19. Так что многоуважаемый Алекс все правильно воспроизвел.
Еще обратил внимание на ссылку автора на мнение неких «исследователей», считающих что «Литке» («3-й интернационал») в 1920 г. 130-мм орудиями вооружен не был. Хорошо бы узнать фамилии этих «исследователей».

Одним словом, мое отвращение к беллетристике только усилилось.

Отредактированно FWI (28.11.2012 13:25:09)

#27 28.11.2012 20:03:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

2

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #630229
11) Треска встретила войну находясь на ремонте в Пярну (не было там верфей никогда – не при царе ни в эстонский период).

22.06.1941 г. был в Вентспилсе, откуда утром 27.06.1941 г. ушел в Рогукюль с караваном гражданских судов и затем прибыл в Пярну. 03.07.1941 г. утоплен тут торпедой сов. ТКА для заграждения входа в порт.

Ну раз пошла такая борьба за копеечную точность...
Из Вентспился РТ "Треска" ушел утром 27 июня не в Рогукюль, а в составе конвоя в бухту Кихелькона (о. Сарема), откуда 29 июня перешел на рейд Куйвасту, откуда, вероятно непосредственно перед затоплением, перешел в Пярну.
"Треска" просто затоплен, без попадания торпеды. Единственный случай применения торпед с балтийских ТКА по своим - добивание тяжело поврежденного ЭМ "Смелый" двумя торпедами ТКА № 73 27.7.1941 г.
В номере есть и другие неточности по военному периоду службы РТ, но я не стал бы строго судить автора, поскольку он первый, кто попытался собрать и обобщить информацию по данной теме. Принцип "знаешь больше - напиши лучше" тут, ИМХО, вполне применим...

Отредактированно Botik Petra Velikogo (28.11.2012 20:05:15)


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#28 28.11.2012 22:51:11

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630397
Что касается письма Ромуальда – с этим к Алексу.

Так пока тут присутствовал сам Талантливый автор (как он сам себя называл), то это был его гешефт а не мой.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #630660
Алекс написал:

Оригинальное сообщение #630229
11) Треска встретила войну находясь на ремонте в Пярну (не было там верфей никогда – не при царе ни в эстонский период).

22.06.1941 г. был в Вентспилсе, откуда утром 27.06.1941 г. ушел в Рогукюль с караваном гражданских судов и затем прибыл в Пярну. 03.07.1941 г. утоплен тут торпедой сов. ТКА для заграждения входа в порт.

Я этого не писал, это писал Лапшин.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#29 28.11.2012 22:57:29

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630042
3) «… партию траления, основу которой первоначально составили четыре судна, реквизированных у Спаде».
Первое: первоначально партия траления была организованна из 14 пароходов, которые брались практически одновременно (плюс-минус) у частных хозяев, поэтому говорить, что пароходы Спаде составили ее основу нет никаких оснований. Второе: суда у Спаде не реквизировались, а брались во временное пользование по закону о военно-судовой повинности. А это принципиально разные вещи в плане собственности (реквизированное имущество отчуждается у владельца в пользу государства).

Уважаемый FWI, уточните пожалуйста о каком годе идет речь о 1914 или 1916? Просто в книжках (например "Война на Северном театре") пишется, что в 1914 г. партия траления была малочисленна (далее именуются 4 мобилизованных кораблика), поскольку противник мин в течении года не ставил, да и для вооружения достаточного числа кораблей не было ни орудий, ни оборудования.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#30 29.11.2012 00:19:48

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #630788
Я этого не писал, это писал Лапшин.

Это я понял.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#31 29.11.2012 11:28:49

FWI
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

1

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #630793
уточните пожалуйста о каком годе идет речь о 1914 или 1916?

Уважаемый Алекс, речь шла о 1915 г.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #630793
Просто в книжках (например "Война на Северном театре") пишется, что в 1914 г. партия траления была малочисленна (далее именуются 4 мобилизованных кораблика), поскольку противник мин в течении года не ставил, да и для вооружения достаточного числа кораблей не было ни орудий, ни оборудования.

В 1914 г. партии траления на Севере не было. Ее формирование началось в июне 1915 г., тогда и стали призываться для нее частные пароходы. К сожалению, я не слишком интересуюсь боевыми действиями и военным флотом, поэтому не могу сходу перечислить их наименования. Для этого мне нужно будет проконсультироваться со знающими людьми.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #630660
я не стал бы строго судить автора, поскольку он первый, кто попытался собрать и обобщить информацию по данной теме.

Уважаемый Ботик Петра Великого, уж простите, что вмешиваюсь, но первым, кто «собрал и обобщил» был С.С.Бережной. Не было бы его книги по советскому ВМФ, не было бы и творений г-на Волкова.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #630660
Принцип "знаешь больше - напиши лучше" тут, ИМХО, вполне применим...

Вы совершенно правы, уважаемый Ботик Петра Великого! Совершенно! Однако, знающий человек не может написать сразу обо всем. А тут, как чертик из табакерки, выскакивает «молодой, да шустрый» - и все, тема «засижена» и редакция к ней уже не вернется. Вот один мой товарищ уже ряд лет работает в архиве, собирая и систематизируя материал по катерам-истребителям русского флота времен первой мировой войны. Тема сложнейшая. Имеющийся материал неполный и противоречивый, требующий тщательного анализа и осмысления. И вдруг «молодые, да шустрые» выпускают в МК нумера по этой теме с игривым название «гринпорты» и соответствующим качеством. Кто в этом виноват? Мой товарищ? Ни боже мой! Он считает, что его исследование еще не окончено и поэтому опубликовано быть не может. И, знаете, я думаю, что ему виднее. Так что теперь, не будем вскрывать ошибки «аффтарав»? Не будет их критиковать? Не будем их строго судить?
С другой стороны, пусть г-н Волков чего-то не знает. Ладно, пусть – всего на свете не знает никто. Но написать непротиворечивый текст, отдельные части которого не вступали бы в конфликт друг с другом, он как автор обязан? Если Вам интересно мое мнение, отвечу однозначно и непреклонно – да, обязан! Иначе получается, что на одной и той же странице, к примеру на 8-й, г-н Волков для дизельных РТ в одном случае указывает мощность 560 л.с., а чуть ниже – 580. Как его должен понимать читатель? Что он должен думать?
А разобраться в терминах, которые используются в тексте, понять, что они означают, г-н Волков был обязан или нет? Перепутать дедвейт и вместимость, т.е. весовой параметр с объемным, это, знаете ли, очень даже данного деятеля характеризует.
В итоге получается то, что у г-на Волкова получается во всех случаях. А именно – халтура.

#32 29.11.2012 13:59:45

Гайдукъ
Сиятельнейший Князь Стугнинско-Рудкинский и иных лунных и инопланетных земель, почитатель творчества Р.Лапшина, Инженеръ Контр-Адмиралъ, лучший участник Форума 2010 и просто нормальный мужик
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: За окружной
Флагман флота их императорского величества вседержителя острова Бишоп- буксир "Ромуальд Лапшинъ" (с 2018 "Ранис Пенгё")
Сообщений: 4388




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
Вот один мой товарищ уже ряд лет работает в архиве, собирая и систематизируя материал по катерам-истребителям русского флота времен первой мировой войны. Тема сложнейшая. Имеющийся материал неполный и противоречивый, требующий тщательного анализа и осмысления. И вдруг «молодые, да шустрые» выпускают в МК нумера по этой теме с игривым название «гринпорты» и соответствующим качеством.

Пусть он  поторопится   если  мало  ли ему интересны и другие катера  обсуждаемого периода ибо  один  из этих "молодых, да шустрых" буквально  друг  за дружкой готовит  публикации "Флот русских крепостей" и "Москитный"  флот Николая" (названия при выходе в тираж могут измениться).  Как  понимаете  в первой речь пойдет о  судовом  составе  принадлежавшем  различным  продразделениям   приморских и сухопутных крепостей,  как то минные  и инженерные роты  и т.д. Во  второй   боюсь даже подумать -   о  всех  моторных  катерах  когда либо  построенных  и планировавшихся постройкой для   различных   подразделений  российской армии и флота  времен царствования Божиею поспе́шествующею милостию Николай Вторы́й, император и самодержец Всероссийский, Московский, Киевский, Владимирский, Новгородский; царь Казанский, царь Астраханский, царь Польский, царь Сибирский, царь Херсонеса Таврического, царь Грузинский; государь Псковский и великий князь Смоленский, Литовский, Волынский, Подольский и Финляндский; князь Эстляндский, Лифляндский, Курляндский и Семигальский, Самогитский, Белостокский, Корельский, Тверский, Югорский, Пермский, Вятский, Болгарский и иных; государь и великий князь Новагорода низовския земли́, Черниговский, Рязанский, Полотский, Ростовский, Ярославский, Белозерский, Удорский, Обдорский, Кондийский, Витебский, Мстиславский и всея северныя страны́ повелитель; и государь Иверския, Карталинския и Кабардинския земли́ и области Арменския; Черкасских и Горских князей и иных наследный государь и обладатель, государь Туркестанский; наследник Норвежский, герцог Шлезвиг-Голштейнский, Стормарнский, Дитмарсенский и Ольденбургский и прочая, и прочая, и прочая.


Наверное  забавное  будет  чтиво  на выходе. Нужно по примеру Вованыча  цупить цветные  фломастеры  и малевать и чиркать первоисточник  дополняя  его устраненными ошибками и вклеивая  истинные   судьбы  поверх. Представляю этот "радужный" гросбук.

Отредактированно Гайдукъ (29.11.2012 16:03:50)


"люди делятся на мертвых, живых и тех кто плывет по морю"(с) Гомер
Спасибо Р. Лапшину (Пенгё).  Обозвал меня прилюдно журналистом. Пришлось держать слово.  (с)А.А.Гайдук.
"Дайте и мне подержаться за его горло." "Описание запорожских граблей служит делу предупреждения попадания на них других" (с)В.А.Спичаков
https://fong1975.livejournal.com/

#33 29.11.2012 19:49:05

Konstan
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
Но написать непротиворечивый текст, отдельные части которого не вступали бы в конфликт друг с другом, он как автор обязан?
...
А разобраться в терминах, которые используются в тексте, понять, что они означают, г-н Волков был обязан или нет?

Ну, вообще-то, для таких вопросов и существует РЕДАКЦИЯ журнала: чтоб термины были правильные, текст непротиворечивый, запятые на местах, язык читаемый, ets., ets... но чаще оказывается, что содержание журнала и авторский вариант рукописи различаются только количеством добавленной не поймёшь кем отсебятины или исчезающими неведомо каким образом фрагментами - чистый полтергейст ящетаю *UNKNOWN*
А потом, на специализированных интернет-ресурсах, "признанные знатоки и корифеи" и просто посетители с размаху одевают на автора ночные горшки и расстреливают его из говномётов залпового огня, игнорируя жалобные попытки оправдаться. Правильно говорят законы Мерфи: "Если за дело отвечает больше одного человека - виноватых не найти".

#34 29.11.2012 20:52:28

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
первым, кто «собрал и обобщил» был С.С.Бережной. Не было бы его книги по советскому ВМФ, не было бы и творений г-на Волкова.

Я лично знал Сергея Сергеевича и при всем уважении к нему, как к первопроходцу и подвижнику, не склонен переоценивать результатов его творчества. Его работы могут дать общее представление о корабельном составе ВМФ СССР в соответствующие периоды, но взятые по отдельности статейки про корабли грешат многочисленными неточностями. Про ТТХ и модернизации я лучше вообще промолчу.
Вот пример: Недавно я закончил большую в соавторстве с В.А. Суторминым работу по малым охотникам на Балтике в годы ВОВ. Изначально мы брали данные ССБ (в том числе из неопубликованной рукописи), но в конечном итоге практически полностью отказались от использования его сведений, сделав все строго по документам. Насколько я понимаю, Волкову пришлось заниматься тем же самым, вот только документальная база по теме у него оказалась уже.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
Однако, знающий человек не может написать сразу обо всем. А тут, как чертик из табакерки, выскакивает «молодой, да шустрый» - и все, тема «засижена» и редакция к ней уже не вернется.

Простите великодушно, но мне это кажется довольно распространенным заблуждением. Есть достаточно много примеров, когда книги по одной и той же тематике, подготовленные совершенно разными авторами, выходили с небольшим разрывом по времени. Есть и личный опыт такого рода - мои "Торпедоносцы" вышли через год после "Торпедоносцев" Широкорада, но несмотря на это уже дважды переиздавались в течение пяти лет. Подготовьте качественную работу (как я понимаю, материал для этого у Вас есть), и я первый проголосую за нее рублем.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
И, знаете, я думаю, что ему виднее. Так что теперь, не будем вскрывать ошибки «аффтарав»? Не будет их критиковать? Не будем их строго судить?

Судите на здоровье. У Вас на это такое же право, как и у меня не судить :) Вот только Ваш товарищ застрял в положении Шарикова, когда тому сказали, что "Все лучшее в вашей жизни у вас еще впереди!" :D А если серьезно, то я убежден, что целый ряд серьезных тем можно довести до ума только в 3-ем "исправленном и дополненном" издании. И это не потому, что автор поторопился с 1-м, а потому, что часть материал можно собрать только в качестве критических замечаний на вышедшую работу. Такова человеческая природа: просишь  поделится пока пишешь - шиш, а критиковать все рвутся. Вот сейчас и Вы вольно или невольно помогаете Волкову подготовить исправленное и дополненное издание. Так что пусть Ваш товарищ не боится, а публикуется. Любой добросовестный труд, даже при том, что в нем не все полно и правильно имеет право на существование.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
Но написать непротиворечивый текст, отдельные части которого не вступали бы в конфликт друг с другом, он как автор обязан? Если Вам интересно мое мнение, отвечу однозначно и непреклонно – да, обязан!

Я с Вами согласен, но человек сам суть сплетение противоречий :) И не каждый автор способен в тексте подняться выше себя самого.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
А разобраться в терминах, которые используются в тексте, понять, что они означают, г-н Волков был обязан или нет? Перепутать дедвейт и вместимость, т.е. весовой параметр с объемным, это, знаете ли, очень даже данного деятеля характеризует.

И здесь согласен. Но мне как человеку военному еще больше, чем "дедвейт в грузу" режет ухо неправильное применение терминов "операция" и "комплектование" ("укомплектование"), а этим грешит 90% авторов МК и параллельных изданий. И что, выбросить все ими написанное на помойку? Или может в военно-морском историческом тексте знать морские термины обязательно, а военные нет?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#35 29.11.2012 21:34:45

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
Перепутать дедвейт и вместимость, т.е. весовой параметр с объемным, это, знаете ли, очень даже данного деятеля характеризует.

Пару копеек за дедвейт...
Не зная настоящих характеристик траулеров,  позволю себе предположить, что в таблице на стр.8 перепутаны дедвейт и водоизмещение, а не вместимость, которая у данного кораблика есть величина более/менее постоянная, в отличии от того же дедвейта :)

#36 29.11.2012 22:17:17

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

FWI написал:

Оригинальное сообщение #630903
А тут, как чертик из табакерки, выскакивает «молодой, да шустрый» - и все, тема «засижена» и редакция к ней уже не вернется. Вот один мой товарищ уже ряд лет работает в архиве, собирая и систематизируя материал по катерам-истребителям русского флота времен первой мировой войны. Тема сложнейшая. Имеющийся материал неполный и противоречивый, требующий тщательного анализа и осмысления. И вдруг «молодые, да шустрые» выпускают в МК нумера по этой теме с игривым название «гринпорты» и соответствующим качеством.

Вы знаете, один из этих молодых и шустрых, как Вы их назвали, тоже несколько лет сидит в архиве и капает по ним материал. И часть папок, которые он брал, он брал первым и единственным... Так что насчет качества, именно первой части, Вы как-то чересчур огульно. Но почему Вы считаете, что тема загажена? Хороший материал загадить нельзя.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#37 29.11.2012 22:38:49

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #631200
Вы знаете, один из этих молодых и шустрых, как Вы их назвали, тоже несколько лет сидит в архиве и капает по ним материал. И часть папок, которые он брал, он брал первым и единственным...

Одно другому не мешает, знаете ли.
Можно вообще не выходить из архива, но при этом писать, что "для управления огнем служил дальномер...." :( (стр.13, ср.колонка)

Кстати, если в листе учета нет отметок, то это совсем не значит, что документы в этой "папке" никто не просматривал.:)

#38 29.11.2012 22:53:59

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #630956
и "Москитный"  флот Николая"

Под таким названием не продадите. Лучше "Кровососы кровавого царя" :)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#39 29.11.2012 22:57:44

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9730




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Спойлер :

"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#40 29.11.2012 23:39:50

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

bell написал:

Оригинальное сообщение #631209
что "для управления огнем служил дальномер...."

Извините, а это где? Вроде бы на "гринпортах" дальномеров вообще не наблюдалось.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#41 29.11.2012 23:44:01

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #631219
Под таким названием не продадите. Лучше "Кровососы кровавого царя"

Олег, увы - это ноу хау, другого издательства... За повтор могут и к ответу привлечь...*hysterical*


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#42 30.11.2012 00:00:51

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5918




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Спойлер :

“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#43 30.11.2012 00:25:30

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #631243
Извините, а это где? Вроде бы на "гринпортах" дальномеров вообще не наблюдалось.

Простите, я все про траулеры...*shuffle*

#44 30.11.2012 00:44:15

Алекс
Контр-Адмиралъ, гвардейский экипажъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Москва
Броненосный крейсер HMS Orlando
Сообщений: 12674




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

bell написал:

Оригинальное сообщение #631268
я все про траулеры...

Понятно, это хотя и глупость, но в рамках принятой у нас. Система управления огнем у нас всегда состоит из одного дальномера, практически у любого автора.


Лучше быть хорошим любителем, чем посредственным профессионалом
Друзьям раздайте по ружью, и дураки переведутся

#45 30.11.2012 00:55:20

bell
Участник форума
Сообщений: 456




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

То и плохо :(
Можно наворотить из архивов "тысячи тонн словесной руды", но при этом запутать окончательно и себя и читателя.
Кому нужны такие "рамки"...

Отредактированно bell (30.11.2012 00:56:06)

#46 30.11.2012 09:06:50

FWI
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Гайдукъ написал:

Оригинальное сообщение #630956
Пусть он  поторопится

Уважаемый Гайдук, я не осмелюсь ему что-то советовать. Во-первых, как я отметил выше, считаю, что ему виднее. Во-вторых, человек он суровый, нелюдимый. Может и послать советчика. У него не заржавеет.

#47 30.11.2012 09:07:14

FWI
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #631101
на специализированных интернет-ресурсах, "признанные знатоки и корифеи" и просто посетители с размаху одевают на автора ночные горшки

Уважаемый Констант! Ситуация, когда на авторов надевают горшки и пр. все, кому не лень, совершенно обычная (справедливая или нет – тут мнения могут расходиться). В ней ничего не изменишь и автор к подобному «надеванию» должен быть готов заранее. А если не готов – прячь свои рукописи в стол, а не тащи их в редакцию. А то у некоторых «аффтарав» неутолимый свербеж в одном месте – лишь бы опубликоваться. Эти — вполне достойная цель для самозарядных и автоматических говномётов.

Konstan написал:

Оригинальное сообщение #631101
чаще оказывается, что содержание журнала и авторский вариант рукописи различаются только количеством добавленной

В ситуации, когда издательства перестали выполнять свои обязанности (раз такая практика уже сложилась, давайте ее признаем – ибо повлиять на нее мы все равно не в силах), тем более возрастает ответственность автора за собственные творения. Грубо говоря, стало ясно, кто из них чего стоит. Или, перефразируя Петра Великого: «Теперь дурь каждого воочию видна».

#48 30.11.2012 09:16:58

FWI
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
Я лично знал Сергея Сергеевича и при всем уважении к нему, как к первопроходцу и подвижнику, не склонен переоценивать результатов его творчества

В таком случае, Вам, конечно, виднее. Но я заметил одну интересную вещь. Некоторые авторы берут сведения из книг С.С.Бережного и, используя их как каркас, покрывают его данными из других также уже опубликованных источников. Полученная компиляция потом публикуется (именно так поступает г-н Волков). Допустимо такое? Почему нет? Однако и компиляции можно делать по-разному. Добросовестно и тяп-ляп. Лично я выступаю против последнего. Хотя, что значит «выступаю»? Это так, «заметки на полях», не более.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
Насколько я понимаю, Волкову пришлось заниматься тем же самым, вот только документальная база по теме у него оказалась уже.

Давайте скажем прямо: нет у г-на Волкова никакой документальной базы.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
Простите великодушно, но мне это кажется довольно распространенным заблуждением. Есть достаточно много примеров, когда книги по одной и той же тематике, подготовленные совершенно разными авторами, выходили с небольшим разрывом по времени. Есть и личный опыт такого рода - мои "Торпедоносцы" вышли через год после "Торпедоносцев" Широкорада, но несмотря на это уже дважды переиздавались в течение пяти лет.

Вероятно, Вы правы. Я слишком далеко стою от издательского бизнеса, поэтому могу ошибаться. Однако, по мнению одного моего товарища, в текущем году наметилось резкое снижение интереса издательств к историческим публикациям, в связи с сокращением продаж книг и журналов (наверное, из-за широкого распространения их электронных копий). Поэтому, если кто-то тему уже «засидел», вновь издаться по ней становится гораздо труднее. Но еще раз повторю – лично я от этих дел очень далек.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
Вот сейчас и Вы вольно или невольно помогаете Волкову подготовить исправленное и дополненное издание.

Невольно! Именно что невольно, уверяю Вас! Уважаемый Алекс нацелил мне в спину весь главный калибр «Куин Элизабет» и принудил к этому. Это он виноват!

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
Подготовьте качественную работу (как я понимаю, материал для этого у Вас есть), и я первый проголосую за нее рублем.

Нет-нет! Только не это! Я и беллетристика – вещи несовместимые. И вообще, есть святой и нерушимый принцип: «Если можешь не писать – не пиши». Я вполне могу этого не делать. И даже без особых усилий.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
И что, выбросить все ими написанное на помойку?

Лично я ими написанное не приобретаю. Поэтому и выбрасывать мне нечего.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
Так что пусть Ваш товарищ не боится, а публикуется.

Ой, нет. Советовать ему что-то с его-то характером? Нет уж, воздержусь. К тому же он бывший боксер-средневес (или что-то вроде того). На кулаки смотреть страшно. Ну его, пускай сам разбирается со своими катерами.

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
И не каждый автор способен в тексте подняться выше себя самого.

Так может быть такому автору не стоит торопиться с публикацией? Может лучше поработать над собой, поднять свой уровень? Тогда, гладишь, уменьшится количество желающих напялить на него ночной горшок…

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #631132
Или может в военно-морском историческом тексте знать морские термины обязательно, а военные нет?

Именно, что «да», должен знать! Но не знает, ни тех, ни других.

#49 30.11.2012 09:17:17

FWI
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

bell написал:

Оригинальное сообщение #631163
вместимость, которая у данного кораблика есть величина более/менее постоянная

Должен заметить, что как раз вместимость - величина (вернее, ее численное выражение) очень сильно непостоянная. Зависит от ряда факторов: по каким правилам делались обмеры, какой организацией, кто конкретно измерял и т.д. Это все в исторической ретроспективе, разумеется. Как с этим обстоят дела сейчас, я понятия не имею.

Отредактированно FWI (30.11.2012 15:56:16)

#50 30.11.2012 09:17:50

FWI
Гость




Re: Новый номер МОРСКОЙ КОЛЛЕКЦИИ. Часть четвёртая.

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #631200
Так что насчет качества, именно первой части, Вы как-то чересчур огульно.

Вы, вероятно, правы, уважаемый Алекс. Увы, не специалист я в военных делах, «пою с чужого голоса» - моих знакомых, которые в теме разбираются (в чем я непоколебимо уверен).

Алекс написал:

Оригинальное сообщение #631200
Но почему Вы считаете, что тема загажена?

Минуточку, уважаемый Алекс! Я нигде не писал, что тема «загажена». Я написал, что она «засижена». В том смысле, что «помечена» данным автором (как собачки помечают свою территорию). Это совсем разные вещи.
Кстати, на каком-то ресурсе (может быть даже где-то здесь) не так давно наблюдал процесс «помечания территорий» , т.е. исторических тематик, со стороны некоей Гребенщиковой и ее конкурентов. Захватывающее зрелище, доложу я вам!

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer