Сейчас на борту: 
H-44,
jurdenis,
kis220677,
капитан,
клерк,
Олег,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 15

#1 30.11.2012 19:12:24

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Ночной бой и защита внешнего рейда

Имеется ввиду ночной бой между российскими и японскими миноносцами 26 февраля 1904г. С берега были замечены огни вражеских кораблей и отряд из 4-х истребителей под общим командованием Матусевича вышел на перехват. У маяка Ляотешань состоялся бой, в результате которого 2 российских корабля получили серьезные повреждения, а японцы благополучно ушли. Ключевой вопрос сражения - почему не было применено главное оружие миноносцев - торпеды, то есть, почему не было внезапной минной атаки? Отмечу, что условия для неё были очень благоприятные. Русские первыми обнаружили противника и пошли на сближение. Для противника они не были видны, поскольку выходили из под берега и не были освещены луной. Когда Выносливый открыл огонь с дистанции 8-10 каб, это оказалось неожиданным для противника.

Спойлер :

Вполне очевидно, что Выносливый мог подойти на дистанцию 2-3 каб для эффективной торпедной атаки. То же относится и к Властному, который почему-то решил пойти на таран. Длина Сиракумо составляет 67 метров, цель довольно большая. При внезапной атаке  двух головных мателотов противника можно рассчитывать на успех по крайней мере в одном случае. И это будет победа в бою. Остальные истребители, не имея информации о противнике, скорее всего постараются уйти. Русская четверка возвращается к ПА и утром встречает Решительного и Стерегущего, преследуемых японцами. Имея численное преимущество, можно рассчитывать на победу в этом сражении, что очень важно для последующих событий.
Далее, очень важный вопрос - охрана внешнего рейда. Для его патрулирования не хватает миноносцев. Но они не обязательны. Предлагается использовать другие корабли, в том числе паровые катера броненосцев. На них, кстати, можно разместить торпедные аппараты, что позволит им по возможности атаковать брандеры. Но в общем случае, они при обнаружении противника должны подать условный сигнал ракетой. Предполагается, что шестерка миноносцев будет находиться наготове в бухте Белого волка или Тахэ. В этом случае, они могут оперативно выйти навстречу противнику и сорвать операцию по минированию или блокированию ПА. Таким образом, обеспечиваем контроль над внешним рейдом и безопасность выхода ГС из ПА.

Отредактированно invisible (30.11.2012 19:15:47)


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#2 30.11.2012 20:09:18

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

invisible написал:

Оригинальное сообщение #631536
Ключевой вопрос сражения - почему не было применено главное оружие миноносцев - торпеды, то есть, почему не было внезапной минной атаки?

А потому что торпеды оружие крайне неточное и глючное.... В РЯВ то хоть одно попадание в миноносцы на ходу вы помните?

Таранить в принципе может и имело смысл.


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#3 30.11.2012 20:20:36

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #631548
Таранить в принципе может и имело смысл.

А таранящий миноносец не погиб бы от тарана?


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#4 30.11.2012 21:07:15

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Думаю нет.....
Если мне не изменяет склероз Решительный будучи уже японским врезался в кого то........

Кстати кто помнит а потопление СТорожевым миноносца №42 торпедой в бою у бухты Белого ВОлка факт или нет?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#5 30.11.2012 21:50:24

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #631573
Кстати кто помнит а потопление СТорожевым миноносца №42 торпедой в бою у бухты Белого ВОлка факт или нет?

В Морском сборнике №11/1935 написано, что японский миноносец потоплен катером "Победы", но потопление какого-либо миноносца "Сердитым" не упоминается. Но там описывается и торпедирование "Бородино".
В других публикациях №42 на счету "Сердитого".


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#6 30.11.2012 22:07:52

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Пардон конечно Сердитый...Но про катер с Победы слышу впервые... Кстати коллеги не подскажете никто статистику по торпедным попаданиям подтвержденным в ходе РЯВ не видел? И русским и японским?


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#7 30.11.2012 23:44:49

vs18
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3b
Откуда: Харьков, Украина
Сообщений: 3745




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #631548
В РЯВ то хоть одно попадание в миноносцы на ходу вы помните?

В ночь с 28 на 29 июля 1904 года один из японских миноносцев (на ходу) вроде поймал дружественную торпеду. :D

#8 01.12.2012 01:40:11

bober550
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #631548
Таранить в принципе может и имело смысл.

В ПМВ, в ночных боях миноносцев в Канале бриты пришли к выводу что таран наиболее эффективный способ. И инструкцию соответствующую издали. И действовали соответствующе.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/GB_DD_1/04.htm

Отредактированно bober550 (01.12.2012 01:53:33)

#9 01.12.2012 03:03:00

karl.78
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

4.6. Краткие выводы
Слишком очевидно, что четыре русских миноносца, действуя на ограниченном пространстве, не могли сорвать все планы противника. Обстрел крепости состоялся. Но можно быть уверенным в другом: стычка явилась своеобразной точкой отсчета, началом иной фазы войны. Неприятель в первый раз получил активный отпор, затем, по мере того как вице-адмирал С.О.Макаров начал брать инициативу в свои руки, порт-артурская эскадра старалась уже действовать на опережение противника. Таким образом, действия русского флота стали все более и более приниматься врагом в расчет.
Безоговорочная удача ночного поиска отряда капитана 1 ранга Н.А.Матусевича заслонили, быть может, доведенная до конца стрельба по Порт-Артуру и материальный успех - уничтожение утром того же дня миноносца "Стерегущий".
Японская сторона за 15-20 минут боя успела натворить массу ошибок:
1.          Боевая задача атаковать русские сторожевые корабли не выполнена.
2.          За месяц войны миноносцы так и не сумели научиться ходить с минимальным количеством огней, и они были обнаружены уже с внешнего рейда Порт-Артура.
3.          Неудовлетворительное несение сигнальной вахты.
4.          Безрасчетное маневрирование, отсутствие не только управления силами со стороны начальника отряда в каждый момент боя, но и проведение контрмер по сколько-нибудь определенному плану. Внезапный огонь с русских миноносцев действительно привел японцев в полное замешательство, выразившееся в уменьшении хода и попытке избежать схватки. Решения капитан 1 ранга Асай принимал на основе не истинных, а кажущихся сведений, что не позволило точно определить состав русского отряда. (Стремление приукрасить события сильно влияло на историков, почему в официальном историческом труде встречаются явные логические противоречия: начальник отряда решил не уклоняться от боя, но, находясь в полном освещении луны и не видя противника, сначала дал команду застопорить ход, а затем продолжал движение на W, исключающее использование оружия. Реакция на атаку должны была быть иной: следовало попытаться выйти из сферы огня поворотом вправо и уходом в темную часть горизонта).
5.          Никто не применил минное оружие, хотя и были к тому возможности.
6.          Корабли отряда действовали без всякой взаимовыручки, каждый был только за себя; ни один из командиров миноносцев не решился обострить ход боя, как "Властный".
7.          Перехватить инициативу японцам не удалось.
Кстати, в книге «"Акацуки" перед Порт-Артуром» нет упоминания о бое 26 февраля. Записи за 29 число, когда миноносец привели на буксире на ремонт в Сасебо, полны злости на никуда не годный корабль и небрежные заводские работы. С чего бы это?..
Единственное достоинство у японцев- хорошая стрельба. Надо признать: артиллерийское искусство неприятеля не раз позволяло ему выходить из трудных положений.
Коротко можно оценить ход боя и маневрирование русских миноносцев, если вспомнить известные тактические принципы:
•          сосредоточение превосходных сил на части сил противника;
•          взаимная поддержка;
•          упор делать на свои сильные стороны, стараясь, чтобы неприятель не воспользовался слабыми;
•    внезапность атаки.
Рассуждать на тему первого пункта требований не представляется возможным, так как за редким исключением ни один документ русско-японской войны не хранит информации о планах перед боем командиров кораблей, отрядов, эскадр. Тогда это еще не являлось правилом. Однако удачное попадание неприятельского снаряда, лишившее "Выносливый" хода, не оставило никаких надежд идее (даже если она и была) обрушиться всем отрядом на головной японский миноносец.
Командование эскадрой, офицеров отряда миноносцев тоже есть за что упрекнуть:
1.          Недостаточно развитая разведывательная сеть не позволяла готовить атаки на основе точных сведений о враге (то есть знание состава неприятельских сил, их расположения), почему бой и для нападающей стороны имел все признаки экспромта.
2.          Слабые навыки командиров в управлении миноносцами ярко проявились в навигационной аварии, допущенной из-за ошибки командира "Внимательного", а задуманный лейтенантом В.А.Карцовым таран неприятеля так и не удался.
3.          Отзыв командиром "Властного" минного офицера себе в помощь, хотя объяснимый и понятный тем сложным маневром, который предстояло исполнить миноносцу, обезглавил минеров (хорошо, что один из механиков оказался на высоте положения и, обладая необходимой инициативой, сумел поразить цель).
4.          Ход событий показал, что лучшим планом действий могло стать сближение на эффективную дистанцию стрельбы минами на фоне артиллерийского боя, которое в случае промаха заканчивается тараном, то есть курс "Выносливого" по завершении поворота вправо должен быть не параллельным японскому, а пересекающимся.
5.          Почти все миноносцы не применили самодвижущиеся мины, значит, полностью не использовали свой потенциал, а только треть его, почему потери в кораблях и в людях у японцев могли быть большими, то есть "вес" боя был бы иным.
Нужно также признать, что отряд очень быстро лишился единоначальника, который был ранен. Но это не замечание, а констатация факта. Вопрос очень сложный: часто истинное место командира становиться ясным лишь по завершении боя. Однако на повестке дня появилась новая проблема: как сохранить управление силами бою, где должен в конце концов находиться флотоводец и его штаб?
Во всем остальном миноносцы оказались на высоте. Нельзя в этой связи не отметить сильные стороны отряда капитана 1 ранга Н.А.Матусевича, вынудивших противника в беспорядке отойти, а самому остаться хозяевами рейда:
1.          Задача выполнена, а тактика, несмотря на недостатки, превосходила японскую.
2.          Наши миноносцы являлись в течение всего боя активной стороной, их маневрирование было простым и эффективным, направленным на решение главной задачи.
3.          Диапазон возможных курсов, приближающих наш отряд к неприятелю, довольно широк, и Н.А.Матусевич сумел этим воспользоваться, неразрывно и последовательно осуществив все стадии тактического и боевого маневрирования, а значение начальных курсовых углов (при обнаружении неприятеля) лежит в пределах 11 и 64о левого борта.
4.          Экипажи продемонстрировали взаимозаменяемость специалистов, хорошие навыки в эксплуатации оружия и технических средств, в борьбе за живучесть кораблей.
5.          Схема атаки японского миноносца лейтенантом В.А.Карцовым полностью соответствовала обстановке.
6.          Предпоходный инструктаж командиров не был пустой формальностью и позволил миноносцам почти сразу после боя соединиться.
Расчет вице-адмирала С.О.Макарова, что посланный им в море отряд встретит неприятеля, был верным, так как японские миноносцы день и ночь находились в порт-артурских водах: "имеет решение только точно поставленная задача" [322]).
На "Властном" не сомневались в потоплении миноносца. Если верить японцам, он остался, на плаву. Возможно, "Асасиво" уцелел: статистика войны показала, что одного попадания миной бывает недостаточным для уничтожения миноносца. Например, 10 июля 1904 г. пораженные тем же оружием в бухте Тахэ "Лейтенант Бураков" и "Боевой" приняли участие в часовой перестрелке, находясь на якоре. С рассветом первый миноносец разломился, а другой моряки смогли отбуксировать в базу [323].
Не один десяток нижних чинов и почти все офицеры [LXXI] получили за бой награды и повышение в чинах. Н.А.Матусевич надел контр-адмиральские погоны [LXXII]. И только после войны два офицера были еще раз отмечены. Инженер-механик "Выносливого" П.Блинов стал кавалером ордена Св. Великомученика и Победоносца Георгия 4-й степени.
Лейтенант В.А.Карцов, сумевший так маневрировать в скоротечном бою, что оказалось возможным комбинированно применить или пытаться использовать все штатное оружие корабля (артиллерия, мины, таран) и добиться успеха, по праву заслужил такую же высокую награду [LXXIII], ибо командир всегда стоит во главе всего - и недостатков, и успехов. Боевой офицер последовательно поднялся по служебной лестнице и в 1914 году стал последним Директором Морского корпуса, а в 1916 г. получил чин вице-адмирала. Жизненный путь В.А.Карцова прервался в 1936 г.


Полная версия тут: http://cruiserx.narod.ru/kim_0/k0.htm

#10 01.12.2012 08:38:14

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Cobra написал:

Оригинальное сообщение #631548
А потому что торпеды оружие крайне неточное и глючное.... В РЯВ то хоть одно попадание в миноносцы на ходу вы помните?

Ход то был всего 8 узлов, зато подойти можно было очень близко, все-таки не ЭБР, огонь даже если бы японцы открыли его, не убийственный. Потому, вероятность попадания большая.

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #631732
4.6. Краткие выводы

Ну не надо таких длинных цитит Тима. Мы все это прекрасно знаем.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#11 01.12.2012 08:49:54

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #631701
В ПМВ, в ночных боях миноносцев в Канале бриты пришли к выводу что таран наиболее эффективный способ. И инструкцию соответствующую издали. И действовали соответствующе.
http://wunderwaffe.narod.ru/WeaponBook/GB_DD_1/04.htm

Увидел обратное. Много примеров удачных торпедных атак. Все-таки, врага можно атаковать с дистанции 2-5 каб и если он нас не видел, то не увернется. А вот, когда идешь на таран, противник разглядит приближение и может увернуться. Как и случилось с Карцевым. Он только огреб кучу снарядов, пролетел со своей затеей.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#12 01.12.2012 13:32:06

bober550
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

invisible написал:

Оригинальное сообщение #631775
Увидел обратное.

Это как это? То есть инструкции таранить не было? Или успешное применение торпед исключает применение тарана?

#13 01.12.2012 13:57:59

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5773




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

invisible написал:

Оригинальное сообщение #631775
Все-таки, врага можно атаковать с дистанции 2-5 каб

Для атаки маневрирующей цели нужна установка торпеды на максимальную скорость, то есть предельная дальность 600 м (3,2 каб). Таким образом эффективная дальность стрельбы будет не более 2-3 каб. Вопрос расчета упреждения при стрельбе в ночном бою вообще открытый.

Отредактированно адм (01.12.2012 13:58:28)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#14 01.12.2012 18:43:26

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #631887
Это как это? То есть инструкции таранить не было? Или успешное применение торпед исключает применение тарана?

Не нашел там никакой инструкции.

адм написал:

Оригинальное сообщение #631905
Для атаки маневрирующей цели нужна установка торпеды на максимальную скорость, то есть предельная дальность 600 м (3,2 каб). Таким образом эффективная дальность стрельбы будет не более 2-3 каб. Вопрос расчета упреждения при стрельбе в ночном бою вообще открытый.

К миноносцу можно подойти и ближе. Но не обязательно впритык, как при таране. Там, кстати, упреждение тоже необходимо. Разница в том, что торпеды можно выпустить 2 с небольшим интервалом, а при таране можно и самому оказаться протараненным.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#15 01.12.2012 21:30:06

karl.78
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

В те времена нос корабля делали с тараном, тактика по тарану и действия корабля учили в МК.
Акицука-2(Решительный) таранил миноноску №69
Русская миноноска №110 таранила на учения противоминные сети ББО Ушакова. И признали правильные действия миноноски №110 во время атаки.

#16 02.12.2012 03:20:05

bober550
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

invisible написал:

Оригинальное сообщение #632039
Не нашел там никакой инструкции.

Мне все Вам. да прям на блюдечке?

#17 02.12.2012 06:29:15

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #632240
Мне все Вам. да прям на блюдечке?

Ну если там такого слова в тексте нет, то зачем писать?


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#18 02.12.2012 13:42:53

bober550
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

invisible написал:

Оригинальное сообщение #632251
Ну если там такого слова в тексте нет, то зачем писать?

К тому, что это первый попавшийся под руку текст дающий фактаж о применении тарана.

#19 02.12.2012 14:17:15

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #632393
К тому, что это первый попавшийся под руку текст дающий фактаж о применении тарана.

Мало что под руку попалось. Другое время. Тим пишет обратное. В РЯВ не было ни одного случая успешного применения тарана, кроме как против своих судов. Зато успешных торпедных атак достаточно, в том числе против миноносцев. Вспомните судьбу ЭМ лейтенант Бураков и К.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#20 02.12.2012 14:33:44

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 20162




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

Он вообще на якоре стоял. равно как и №42 без хода был!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

#21 02.12.2012 15:07:03

bober550
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

invisible написал:

Оригинальное сообщение #632405
Тим пишет обратное.

Где? Т.е. бриты в Дувре не таранили своих противников?

Отредактированно bober550 (02.12.2012 15:08:09)

#22 02.12.2012 18:23:28

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #632434
Где? Т.е. бриты в Дувре не таранили своих противников?

Причем тут Дувр? Опыт учитывается предыдущий, а последующий не имеет отношения, поскольку и флот и принципы войны меняются.
А Тим пишет следующее:

Спойлер :

А промахнулся Карцов по той простой причине, что противник заметил его и застопорил машины. Теперь уже Властный проходил перед носом Асасио и мог быть им протаранен. Получается, что он сам подставил себя и не использовал выгоды внезапной атаки.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#23 02.12.2012 18:53:22

bober550
Гость




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

invisible написал:

Оригинальное сообщение #632547
Теперь уже Властный проходил перед носом Асасио и мог быть им протаранен.

Да на опасность такого указывалось в бритской инструкции. Но как раз в этом случае и предлагалось использовать торпеды. В упор. По снизившему скорость противнику. Т.е таран предполагался не как абсолютное средство, а как один из элементов ночного боя миноносцев.

#24 03.12.2012 18:08:21

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #632560
Да на опасность такого указывалось в бритской инструкции. Но как раз в этом случае и предлагалось использовать торпеды. В упор. По снизившему скорость противнику. Т.е таран предполагался не как абсолютное средство, а как один из элементов ночного боя миноносцев.

Ну, то что таран - возможный элемент боя, никто не спорит. Вопрос в эффективности, особенно в отношении данной ситуации. При маневрировании двух кораблей (подойти не замеченным вплотную вряд ли возможно), шансы на удачную атаку невелики. Зато подойти на дистанцию торпедного выстрела незамеченными вполне можно было. И выпустить 2 торпеды. Для двух ЭМ в итоге 4. Вполне вероятно попадание хотя бы одной.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#25 04.12.2012 00:46:01

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Ночной бой и защита внешнего рейда

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #632116
Акицука

Правильно "Экасука".  Из одного дивизиона с "Самосека", "Ниибака" и "Покемон".

karl.78 написал:

Оригинальное сообщение #632116
таранил миноноску №69

Жесть!  Сюда ж дети зайти могут, что за порно они тут увидят?

Страниц: 1 2 3 … 15


Board footer