Вы не зашли.
Страниц: 1
Перенос из темы про С-2
В России дизель-электрическая торпедная подводная лодка С-6, вышедшая в свой последний боевой поход в августе 1941 года, до сих пор числится пропавшей без вести. Однако представители ВМС Швеции, недавно обследовавшие погребенную в своих территориальных водах неизвестную подводную лодку, уверенно предполагают: С-6 найдена. Об этом Центральному Военно-Морскому Порталу (ЦВМП) стало известно из письма помощника Главнокомандующего ВМС Швеции, капитана 1-го ранга Кристиана Аллермана, пришедшего в адрес Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников. В своем письме шведский морской офицер ссылается на результаты экспедиции, организованной по его инициативе к месту крушения советского корабля.
Официально о сенсационной находке в течение ближайших недель будет извещен Главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Виктор Чирков. На его имя, по информации ЦВМП, уже составлено письмо за подписью главкома ВМС Швеции контр-адмирала Яна Тёрнквиста, информирующее Главкомат российского флота об обнаружении советской подводной лодки и о зафиксированном месте ее гибели.
Обследование затонувшего подводного корабля осуществлено командой спасательного судна подводных лодок Королевского флота Швеции "Белос", которое ради этой цели совершило поход к берегам острова Готланд. Краткие результаты экспедиции отражены в уже упоминавшемся письме помощника Главнокомандующего ВМС Швеции Кристиана Аллермана на имя председателя Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников Игоря Курдина. По информации Аллермана, судно "Белос" не только обнаружило погибшую подлодку, но и установило ее точные координаты, которые не во всем совпадают с тем районом, на который ранее указывала команда шведских дайверов.
Напомним, останки советской подводной лодки эпохи Второй мировой войны обнаружены скандинавскими ныряльщиками еще летом 2011 года, но их опознание и идентификация потребовали много времени. Команда дайверов "250 Бар" наткнулась на затонувший корабль случайно во время очередного погружения в прибрежных водах острова Готланд.
Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и Центральный Военно-Морской Портал надеются, что с помощью шведских коллег за короткое время удастся официально опознать лодку и отдать запоздалый долг памяти похороненным на дне Балтики советским морякам. Сделать это невозможно без потомков тех, кто в свое время составлял экипаж С-6 — поэтому Flot.com и Санкт-Петербургский клуб подводников просят откликнуться родственников погибших моряков (полный список экипажа дизель-электрической торпедной подводной лодки С-6 можно прочитать здесь).
Список экипажа и подробности:
http://flot.com/project/s6relativessearch/#list
В дополнение темы:
http://flot.com/PCandmobile/incredible/ … ON_ID=3810
Правда, на шведском сайте я не нашел странички с оригиналами фото, на которые наши лихие подводники уже успели налепить свой копирайт
Простите за дилетантский вопрос, но как расшифровывается РЭК?
wreck - место кораблекрушения
От англ. Wreck
Швеция официально передала Главнокомандующему ВМФ России адмиралу Виктору Чиркову письмо с сообщением о нахождении погибшей подводной лодки. В письме идет речь о погибшей в годы Второй мировой войны советской подводной лодке С-6, которая покоится в международных водах недалеко от острова Эланд. Об этом сообщил помощник по международным делам Командующего ВМС Швеции контр-адмирала Яна Тьернквиста капитан 1 ранга Кристиан Аллерман. Копия письма была направлена в Санкт-Петербургский клуб моряков-подводников и в адрес Центрального Военно-Морского Портала.
Со ссылкой на опубликованную на страницах Центрального Военно-Морского Портала информацию об обнаружении в августе 2012 года шведскими гражданскими водолазами в Балтийском море погибшей подводной лодки командующий ВМС Швеции в письме подтверждает ранее указанное местоположение затонувшего корабля времен Второй мировой войны - к юго-востоку от южного берега шведского острова Эланд.
По данным ВМС Швеции, подводная лодка находится в международных водах в шведской экономической зоне. Глубина местоположения - 46 метров, грунт - песчаный и гладкий. Кормовая часть подводной лодки лежит на грунте курсом 70 градусов. Корпус лодки расколот на две части. Носовая часть длиной 20 метров лежит к северу от кормовой части. Кормовая часть длиной около 40 метров начинается перед носовой артустановкой. Рядом с другими обломками на грунте обнаружен торпедообразный объект.
"Предположительно, подводная лодка является взрывоопасной, - сообщает Командующий ВМС Швеции. - Анализ наблюдаемых повреждений и их местоположение позволяют сделать вывод, что лодка погибла на 3-й линии немецкого минного заграждения WARTBURG".
По словам Яна Тьернквиста, осенью 2012 года спасательное судно подводных лодок (СС ПЛ) ВМС Швеции Belos провело поисковые работы в предполагаемом месте гибели лодки и обнаружило ее.
СС ПЛ Belos подтвердило информацию о погибшей в этом районе советской подводной лодке типа "С". ВМС Швеции сведениями о судьбе экипажа не располагает. "Предположительно, найденной советской подводной лодкой является С-6, пропавшая без вести в сентябре 1941 года", - указано в письме.
"За последние 10-15 лет в районах Балтийского моря, где во время Второй мировой войны велись боевые действия, обнаружены погибшие советские подводные лодки С-2, С-7, С-8 и Щ-305, - пишет контр-адмирал Ян Тьернквист. - Российская сторона каждый раз обращала особое внимание на эти находки, чтобы уточнить координаты местоположения подводных лодок для проведения мемориальных церемоний по погибшим экипажам в присутствии родственников и официальных представителей Вооруженных сил России".
Местоположение затонувшей С-6.
Как я понял, это информация отсюда: http://www.korabel.ru/news/comments/shv … lodke.html
А на основании чего сделана схема? Вроде, к статье она не прикладывалась.
Вопрос задаю потому, что в первой публикации от клуба моряка-подводников вместо Эланда неоднократно упоминался Готланд, что, как говорят в Одессе, две большие разницы.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #635032
Как я понял, это информация отсюд
нет, с оригинала, вместе со схемой!
http://flot.com/news/navy/?ELEMENT_ID=131828
и в продолжение вопроса
http://flot.com/news/navy/index.php?ELEMENT_ID=132073
Спасибо. Самое интересное, что указанная на схеме точка заметно южнее поля "Вартбурга", которое можно представить как прямую линию, соединяющую Мемель и южную оконечность Эланда. Вероятно, точка получена методом отсчитывания 55 миль на восток от о. Сандхамн, и не является точным местоположением объекта.
В связи с обнаружением остова нет ли возможности более точно определить дату гибели субмарины?
С уважением, Фёдор.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #635242
что указанная на схеме точка заметно южнее поля "Вартбурга",
«Координаты подводной лодки: 55°52,9385 c.ш. 17°10,7114 в.д.
(к юго-востоку от южного мыса ЭЛАНДА, в международных водах, в экономической зоне Швеции.)
Из письма шведского контр-адмирала российскому адмиралу. Там же схематично Вартбург с лодкой и фото небольшого размера.
Flintt написал:
Оригинальное сообщение #635450
Из письма шведского контр-адмирала российскому адмиралу.
Вы и письмо видели? Здорово. За координаты отдельное спасибо - знаю, что такие точные дайверы ценят на все золота и обычно в сеть их никто не выкладывает.
Честно говоря, я не понял на этой схеме что есть что.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #635521
Вы и письмо видели? Здорово.
Письмо лежит на сайте Клуба подводников
http://www.submarinersclub.ru/index_rus.htm
У меня глючит через раз. так что я выложил тут: http://depositfiles.com/files/ip8t009f9 ( файл Word,2,39мб)
"Напрягло" отсутствие створок лобовой части ограждения рубки С-6...
У С-5 рубка - "цельная"..
С-1, С-5 и С-6(?)
Отредактированно maslopoop (11.12.2012 02:19:09)
Не было там створок - закрытая рубка как на С-5. Просто тралами с остова оторвали.
Botik Petra Velikogo написал:
Оригинальное сообщение #636597
Просто тралами с остова оторвали.
Спасибо!
Про обнаружение С-6, по ящику только сегодня сообщили, на 1 канале.
В адрес редакции Центрального Военно-Морского Портала и Санкт-Петербургского клуба моряков-подводников и ветеранов ВМФ обратились родственники командира подводной лодки С-6 капитан-лейтенанта Николая Николаевича Кулыгина. Напомним, именно эта лодка была недавно опознана в останках затонувшего подводного корабля, найденного еще в августе 2011 года у берегов Швеции.
Письмо о том, что жив младший брат Н.Н. Кулыгина - Юрий Николаевич, написала племянница командира подводной лодки Ирина Юрьевна Воробьева (в девичестве Кулыгина), дочь Ю.Н. Кулыгина, проживающая в настоящее время в Эстонии в городе Нарва.
Брат командира найденной на дне Балтийского моря подводной лодки С-6, пропавшей без вести во время боевого похода в августе-сентябре 1941 года, проживает сейчас в городе Тверь.
Как написала Ирина Юрьевна, "кроме моего отца и меня, в живых есть еще племянницы Н.Н. Кулыгина, которые проживают в городе Киров и в Кировской области".
Юрий Николаевич Кулыгин родился 12.03.1927 года, и, по словам автора письма, вряд ли сможет приехать на церемонию отдания воинских почестей экипажу найденной лодки, но сама племянница командира выразила желание обязательно принять участие в церемонии поминовения.
Пришло еще одно письмо - от внучки главного старшины, старшины группы электриков на подводной лодке С-6 Дементьева Сергея Матвеевича 1911 года рождения, уроженца деревни Волосово Саковского района Московской области. Внучка Дементьева также проживает в Твери, где живет и его дочь, Цветкова (в девичестве Дементьева) Вера Сергеевна. Его вдова Дементьева Анна Ивановна умерла в феврале 2011 года.
Таким образом, на известие о найденной С-6 откликнулись родственники уже семи членов экипажа советской ПЛ, более 70 лет числившейся пропавшей без вести.
Страниц: 1