Вы не зашли.
DM1967 написал:
#1425955
А какую мощность выдавал В-2?
Какой?
К началу Великой Отечественной войны Моторостроительный завод № 75 освоил пять модификаций дизеля: В-2 (для лёгкого танка БТ-7М и первых серий среднего Т-34), В-2-34 (после модернизации в 1941 г. для Т-34), В-2К (для тяжелых танков КВ-1 и КВ-2), В-2В (для тягача «Ворошиловец») и шестицилиндровый рядный В-4 (для лёгкого танка Т-50).[5]. Также есть сведения о довоенном опытном В-5 мощностью до 700 л. с.[6].
Двигатель В-2 В-2К
Мощность, кВт (л.с.), при мин–1 368 (500) при 1 800 442 (600) при 2 000 http://www.gruzovikpress.ru/article/299 … gatel-v-2/
DM1967 написал:
#1425955
А какую мощность выдавал В-2?
zamok написал:
#1426142
Это банальная опечатка. Мощность двигателя была 520 л.с.
В-2К для танков КВ должен был выдавать порядка 600 л.с. Но для ИС мощность естественно понизили до 520 л.с.
Впрочем вопрос был о том, почему двигатель ИС-3 перегревался, а ИС-2 нет, если они были идентичны.
Получается, что в советской промышленности, куда ни ткни, всюду царили беспорядок, алчность и непрофессионализм.
К концу апреля 1944 года ОКБ завода №100 проработало техническую документацию по данному проекту модернизации, изготовило несколько деревянных моделей, и… на этом всё закончилось. Несмотря на то что в НКТП и ГБТУ КА шла переписка по утверждению окончательного облика ИС-2 большой модернизации, активность завода №100 по данному вопросу прекратилась. Нет, полного игнорирования работ по модернизации не было, завод занимался изготовлением элементов, которые разрабатывало СКБ-2 ЧКЗ. Тем не менее собственный проект модернизации ИС-2 на заводе №100 забросили.
Остросюжетная производственная драма «Военпред Вовк и тайная комната». Она красноречиво говорит о том, что уже во второй половине апреля 1944 года ОКБ завода №100 активно работало над созданием нового танка
Первым признаком того, что ОКБ завода №100 занимается далеко не одной модернизацией ИС-2, стала жалоба нового военного представителя на заводе гвардии инженер-полковника А. Вовка. 18 апреля 1944 года он направил письмо, в котором сообщал о странных активностях на заводе. На заводе он обнаружил комнату, у входа которой была выставлена охрана. Нового военного представителя туда не пустили, мотивируя это тем, что внутрь можно попасть только с личного разрешения Ж.Я. Котина. На вопрос, что это за помещение, Котин ответил, что это его личная рабочая комната.
На самом деле в «личной комнате Котина» работали Н.Ф. Шашмурин, А.С. Шнейдман, Г.А. Турчанинов и другие конструкторы. У них имелась своя версия: «Это курительная комната». Разразился скандал, по этому поводу шла бурная переписка с указанием привести работу по текущим проектам и взаимоотношения с военной приёмкой в нормальное русло. Тем не менее активность по «посторонним» темам отнюдь не прекратилась. Тайная комната была местом, где велись работы по тяжёлому танку, который должен был стать конкурентом Объекту 701. Поскольку за такую работу со стороны НКТП могли последовать серьёзные проблемы, работы проходили в режиме секретности. Понятно и покровительство всему этому со стороны Котина: его явно не устраивал тот факт, что опытный завод №100 из центра разработки новых образцов бронетанковой техники превратился в структуру, которая должна работать на подхвате. В свою очередь, ЧКЗ, который должен был выпускать разработки завода №100, обзавёлся собственным КБ, которое и занималось Объектом 701. Отношения между заводом №100 и ЧКЗ особенно обострились в конце 1943 — начале 1944 года. На этом фоне появление конкурента Объекта 701 выглядело вполне ожидаемым.
https://warspot.ru/15654-ne-popavshiy-v-amplitudu
Руководство ГБТУ КА вышло с ходатайством в Государственный комитет обороны об изготовлении опытных образцов нового танка, спроектированного ЧКЗ, и 8 апреля 1944 года появилось постановление ГКО №5583 "Об изготовлении опытного образца нового тяжёлого танка на Кировском заводе НКТП".
Первый образец, "объект 701" № 0 (со 122-мм пушкой С-34, спроектированной в ЦАКБ), был готов в апреле 1944 года и с 10 по 24 апреля прошёл заводские испытания в объёме 1230 км.
После заводских испытаний опытного образца танка "объект 701" и внесения в конструкцию необходимых изменений, Челябинский Кировский завод изготовил два новых образца - "объекты 701" № 1 и № 2.
Для проведения испытаний двух этих опытных образцов была создана специальная комиссия...
Испытания опытных образцов "объекта 701", проводимые вышеуказанной комиссией, в документах того времени именовались "госкомиссионными".
https://img-gorod.ru/27/664/2766478.pdf
Комиссия отмечала, что "разнообразие дефектов и сроков их появления по длительности пробега явилось следствием того, что завод не проверил надёжности агрегатов трансмиссии ни на стендах, ни в пробегах до предъявления машин комиссии".
Kliper написал:
#1426258
Впрочем вопрос был о том, почему двигатель ИС-3 перегревался, а ИС-2 нет, если они были идентичны.
А системы охлаждения?
Kliper написал:
#1426258
Впрочем вопрос был о том, почему двигатель ИС-3 перегревался, а ИС-2 нет, если они были идентичны.
Идентичны (точнее - с небольшими изменениями) были двигатели, но не системы охлаждения (радиаторы) и циркуляция воздуха в МТО (разные крыши МТО и "внутренности", что влияло на расход и напор воздуха, обдувающего радиаторы).
Kliper написал:
#1426258
-2К для танков КВ должен был выдавать порядка 600 л.с. Но для ИС мощность естественно понизили до 520 л.с.
Впрочем вопрос был о том, почему двигатель ИС-3 перегревался, а ИС-2 нет, если они были идентичны
Вы никогда не слышали что двигатели могут дефорсировать. Видимо из глупости.
Андрей Рожков написал:
#1426327
А системы охлаждения?
У меня на транспортном средстве с постоянным п.п при движении на одной и той же дороге, при равной в обоих случаях скорости на пониженных передачах двигатель нагревается сильнее чем на нормальных.
Это вопрос к Клиперу. Движок один, дорога одна, масса т.с одинакова, скорость одна, температура наружного воздуха одна. Ан стрелочка температуры двигателя выше.
Отредактированно Игнат (20.03.2020 14:31:33)
Kliper написал:
#1426312
Комиссия отмечала, что "разнообразие дефектов и сроков их появления по длительности пробега явилось следствием того, что завод не проверил надёжности агрегатов трансмиссии ни на стендах, ни в пробегах до предъявления машин комиссии".
Надо заметить, что руководство ЧКЗ так могло поступить только с ИС-3, поскольку он заимствовал у ИС-2 много деталей.
zamok написал:
#1426341
Идентичны (точнее - с небольшими изменениями) были двигатели, но не системы охлаждения (радиаторы) и циркуляция воздуха в МТО (разные крыши МТО и "внутренности", что влияло на расход и напор воздуха, обдувающего радиаторы).
Вы думаете, конструктора ИС-3 были вредителями или безмозглыми?
Игнат написал:
#1426342
Вы никогда не слышали что двигатели могут дефорсировать. Видимо из глупости.
После войны дефорсировали, чтобы продлить срок службы. Например, В-12 с 750 л.с. до 700 л.с. Но не будь отработанных В-2К и В-2ИС мощностью 600-650 л.с., о разработке В-12 никто бы даже не заикнулся. Если двигатели ИСов развивали 520 л.с., то почему им не подходили двигатели Т-34? Какие крутящие моменты выдавали советские танковые дизели?
Kliper написал:
#1429709
Вы думаете, конструктора ИС-3 были вредителями или безмозглыми?
Вообще не аргумент. Плохая попытка усовестить оппонента вместо приведения фактов. Как там у Чапека - приписать оппоненту то, что он не говорил. Или выставить оппонента безнравственным типом.
Вы же сами написали, что конструкторы взяли готовые детали у ИС-2, не удосужившись их длительной обкаткой на стенде. В итоге получилось как получилось.
А отсюда вывод - ИС-3 создавался как танк военного времени.
Kliper написал:
#1429709
Какие крутящие моменты выдавали советские танковые дизели?
То есть вы не знаете?
Kliper написал:
#1429709
Если двигатели ИСов развивали 520 л.с., то почему им не подходили двигатели Т-34?
У них было разное навесное оборудование.
MAPAT написал:
#1429716
Вообще не аргумент. Плохая попытка усовестить оппонента вместо приведения фактов. Как там у Чапека - приписать оппоненту то, что он не говорил. Или выставить оппонента безнравственным типом.
Это очередная попытка заставить оппонента думать над своими словами. К сожалению наши профессиональные историки сами пишут подобным образом, создавая благодатную почву для таких авторов как Резун-Суворов, Солонин, Бешанов и прочих.
MAPAT написал:
#1429716
Вы же сами написали, что конструкторы взяли готовые детали у ИС-2, не удосужившись их длительной обкаткой на стенде. В итоге получилось как получилось.
А отсюда вывод - ИС-3 создавался как танк военного времени.
Проблема в том, что та цитата из книги про ИС-4. А ИС-4 согласно той же книге заводские испытания проходил, и двигатель В-12 испытывали на стенде.
Если при установке на ИС-3 система охлаждения двигателя действительно претерпела серьёзные изменения, то вряд ли кто-нибудь решился бы предъявить танк комиссии без предварительных испытаний.
MAPAT написал:
#1429716
То есть вы не знаете?
В популярной литературе я таких сведений не находил, причём это касается не только советских двигателей. Странно, что никого не волнует этот вопрос, хотя при выборе личного автомобиля люди о таких "мелочах" не забывают.
адм написал:
#1429721
У них было разное навесное оборудование.
Ну очень содержательный ответ.
Kliper написал:
#1429730
Ну очень содержательный ответ.
Например:
На моторе В-2-34 стоял стартер СТ-700, а на В-2-10 (ИС-2) - стартер СА-189.
Kliper написал:
#1429729
Если при установке на ИС-3 система охлаждения двигателя действительно претерпела серьёзные изменения, то вряд ли кто-нибудь решился бы предъявить танк комиссии без предварительных испытаний.
Из этой цитаты хорошо видно, что о функционировании производства аффтор не имеет никакого представления. Например, о "подковерных войнах" конструкторов и технологов, а также сборочного производства.
Kliper написал:
#1429709
Вы думаете, конструктора ИС-3 были вредителями или безмозглыми?
Ни то, ни другое. От ошибок никто не застрахован. Тогда не было возможности проверить конструкцию с использованием компьютеров, как сейчас. Да и считалось все с использованием логарифмических линеек, которые не обеспечивали нормальной точности. Кроме того, не все, что придумывают конструкторы, способны воспроизвести производственники. Отсюда - неизбежные "детские болезни". Как, в свое время мне объяснил один радиоконструктор - если ты сконструировал прибор, собрал схему и она заработала - значит в конструкции была ошибка.
Kliper написал:
#1429709
После войны дефорсировали, чтобы продлить срок службы.
Во время войны дефорсировали В-2К. По сути, В-2ИС тот же В-2К, только дефорсированный (+добавили инерционный стартер).
Kliper написал:
#1429709
Если двигатели ИСов развивали 520 л.с., то почему им не подходили двигатели Т-34? Какие крутящие моменты выдавали советские танковые дизели?
Именно потому, что мощность и крутящий момент были меньше. У двигателей ИС и КВ крутящий момент 230 кгм при 1200 об/мин. У двигателя Т-34 - 220 кгм, при тех же оборотах. Плюс - различное расположение патрубков. Плюс - отсутствие у В-2-34 инерционного стартера.
адм написал:
#1429721
У них было разное навесное оборудование.
Насколько мне известно - только топливные насосы высокого давления (точнее - регулировка этих насосов). У В-2ИС - 2 носка коленвала. На втором установлен инерционный стартер. Ну и разные трубки.
Kliper написал:
#1429729
вряд ли кто-нибудь решился бы предъявить танк комиссии без предварительных испытаний.
Сплошь и ярдом предъявляли и не доработанные танки и пушки и много чего другого. Почитайте акты этих комиссий, которые требуют, как минимум доработок прошедших испытания образцов. Кстати - первые эталонные Т-34 прошли своим ходом из Харькова в Москву и обратно. А вот серийные машины, зачастую, выхаживали менее 200 км.
zamok написал:
#1429885
Да и считалось все с использованием логарифмических линеек, которые не обеспечивали нормальной точности.
Абидна да? Точность до третьей цифры. Недавно хвалился своим мелким как я лихо считаю их игрушкой, от пробабушки доставшейся.
zamok написал:
#1429885
У двигателей ИС и КВ крутящий момент 230 кгм при 1200 об/мин. У двигателя Т-34 - 220 кгм, при тех же оборотах.
Согласно Википедии максимальный крутящий момент В-2 - 2160 Н м: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92-2
zamok написал:
#1429885
Во время войны дефорсировали В-2К. По сути, В-2ИС тот же В-2К, только дефорсированный (+добавили инерционный стартер).
Ага, а потом присобачили к нему нагнетатель от авиамотора АМ-38Ф и получили В-12 мощностью 750 л.с. Про желание Заказчика поднять мощность двигателя до 800-850 л.с. я даже не говорю.
Kliper написал:
#1430755
Согласно Википедии максимальный крутящий момент В-2 - 2160 Н м
zamok написал:
#1429885
У двигателя Т-34 - 220 кгм
Разве это не одно и то же?
Kliper написал:
#1430755
Согласно Википедии максимальный крутящий момент В-2 - 2160 Н м: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92-2
Я брал данные из Руководств службы танков (Техническое описание) и Техническое описание двигателей семейства В-2 и В-6. Эти книги являются документами. Да и сам двигатель В-2, выпускался в нескольких модификациях, которые отличались как мощностью, так и крутящим моментом.
Ага, а потом присобачили к нему нагнетатель от авиамотора АМ-38Ф и получили В-12 мощностью 750 л.с.
Кроме нагнетателя установили и новый ТНВД (НК-12), у которого, диаметр плунжеров увеличен на 2 мм, что значительно увеличило порцию впрыска топлива. Кроме того, на танке Т-10, на котором устанавливали это двигатель (точнее, его 5-ю модификацию В12-5), отказались от вентилятора в системе охлаждения, который забирал часть мощности.
Про желание Заказчика поднять мощность двигателя до 800-850 л.с. я даже не говорю.
Лучше поговорить о том, были ли способны, в то время, на такое конструкторы?
адм написал:
#1430761
Разве это не одно и то же?
Мне так привычнее. Сейчас чаще крутящий момент указывается в Н м.
Почему-то сравнивая подвижность разных танков эксперты акцентируют внимание на удельной мощности л.с./т, не обращая внимания на крутящий момент двигателей.
Maybach HL 230 — V-образный 12-цилиндровый бензиновый карбюраторный двигатель с водяным охлаждением, рабочим объёмом 23 л. Разработан компанией Maybach.
Использовался во время Второй мировой войны на германских тяжёлых танках и ИТ. Им оснащались такие машины, как «Пантера», «Ягдпантера», «Тигр II», «Ягдтигр» (HL 230 P30), поздние варианты «Тигра I» и «Штурмтигр» (HL 230 P45).
Двигатель HL 230 являлся развитием HL 210, которым были оснащены первые 250 танков «Тигр».
Двигатель имеет рабочий объём 23 095 см³ (1925 см³ на цилиндр).
Максимальная мощность 700 л. с. при 3000 об/мин.
Максимальный крутящий момент ~1800-1950 Н·м при 2100 об/мин.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Maybach_HL_230
В пересчёте на тонну для "Пантеры" получим 40-45 Н м, тогда как для Т-34 - 65-75 Н м.
zamok написал:
#1430933
Я брал данные из Руководств службы танков (Техническое описание) и Техническое описание двигателей семейства В-2 и В-6. Эти книги являются документами. Да и сам двигатель В-2, выпускался в нескольких модификациях, которые отличались как мощностью, так и крутящим моментом.
В этом случае у меня нет к Вам претензий. Я вот нашёл ещё такую таблицу:
Основные характеристики двигателей, разработанных СКБ-75 ЧКЗ (ЧТЗ) для объектов БТВТ в 1945–1965 гг.
http://otvaga2004.ru/na-zemle/na-zemle- … 5-1965_14/
Проблема в том, что разница в 10 кгс м крутящего момента при равенстве л.с. не оправдывает применение разных двигателей в средних и тяжёлых танках.