Сейчас на борту: 
invisible,
STEFAN,
капитан,
клерк,
Маринист,
Скучный Ёж
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 … 14

#51 17.12.2012 11:47:10

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #638755
И в Чемульпе тоже.

Вопрос в одном, понимал ли это Руднев.
Впрочем суть поставленной темы это не меняет. Л. явно слил. Р слил неявно. Когда у нас происходит такое событие у начальства дилемма- "Закозлить или сделать героем" Выбрали второй вариант.

#52 17.12.2012 12:18:24

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #638728
Вы не правы.

Возможно. Я не настаиваю :)
Но остаюсь при своем. Ибо серьезных, реально неотразимых аргументов против Руднева не вижу.
А вот против Ландсдорфа они есть.

Отредактированно pvn (17.12.2012 12:19:24)

#53 17.12.2012 14:56:00

k7325
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #638737
Ход и возможность вести огонь он не потерял. Высунуться и посмотреть что там именно приготовили бриты он был обязан.

Именно. Более того, по большинству описаний прорыв предлагал именно он. Но после общения с начальством почему то от прорыва отказался. Почему? Вообще говоря, ответственность Ландсдорфа за принятие решения кончилась как только он получил связь с Берлином и запросил указаний о дальнейших действиях. И началась ответственность Редера. От которой последний ловко увернулся, спустив подчиненному что то мутное и заручившись "соучастием" в принятии такого решения Гитлера. Зато потом... и Лансдорф - трус и Гитлер - "сухопутный дилетант", а  Редер весь такой умненький, все понимающий и что характерно весь в белом...

#54 17.12.2012 15:16:26

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #638456
Выйти из порта и пробежать до устья Л. вполне было под силу. А там и потопиться можно, пусть даже без выстрела.Именно это ему в вину и поставили.

Логично. На первый взгляд, практически невозможно понять, почему бы эту попытку не предпринять?

Но вот, пожалуй, и ответ:

pvn написал:

Оригинальное сообщение #638456
в реальности Л. явно поспешил. За что и расплатился жизнью.ИМХО: Ландсдорф скорее всего не выдержал нервного напряжения: понимал, что прорвись он в открытое море - все равно бриты его не отпустят уже, добьют.

Действительно, Л мог опасаться именно этого: что англичане выпустят его и потопят в открытом море. При наличии ЛинКр (и АВ), не считая кр-ров, задача достаточно легко решаемая. Причём с не слишком большими шансами нанести ответный ущерб. Что-то вроде Фольклендов. И тогда вопрос о спасении команды стоял бы очень жёстко: либо все на дно (Шарнхорст), либо самозатопление в бою с большими жертвами (Бисмарк).

Любопытно, что выдавливая из уругвайцев продление срока "ремонта", Л теоретически попадал во всё более тяжёлое (но и более определённое!) положение. Сложно предполагать, действовало ли понимание этого на принятие им решения. Решение застрелиться тоже понятно: в сложившемся реально варианте соотношения сил решение оказалось неверным и по виду "трусливым".

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638442
Даже по этому описанию выходит, что Берлин на себя ответственность не взял. Одно дело мутные рекомендации, и совсем другое - прямой приказ прорываться. Предложение прорваться было сделано, в ответ из Берлина получены варианты в порядке убывания предпочтительности (прорваться, утопиться, интернироваться). Был бы приказ на прорыв - был бы и сам прорыв. Тут двух мнений быть не может.

Почти наверняка. Исполнительность приказов немцами хорошо известна. Или, во всяком случае, как минимум, Л так же жёстко высказал бы свои соображения Берлину. А так, он получил действительно совершенно невразумительные распоряжения.

Отредактированно vov (17.12.2012 15:17:25)

#55 17.12.2012 18:24:57

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #638779
Вопрос в одном, понимал ли это Руднев

Типа, боевой флаг поднимал, перед нейтралами, своей командой, про "победа или смерть" рассказывал - ваньку валял? Контузило его, вроде, уже позже.

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #638779
Когда у нас происходит такое событие у начальства дилемма- "Закозлить или сделать героем" Выбрали второй вариант.

Там не из чего было выбирать. "Подвиг Варяга" и перетопили половину японцев под Артуром. Вот и все положительные "новости". А у немцев с этим было свободнее. Польский блицкриг надолго обеспечил позитив. Дуба в Скапа завалили опять же... Так что не было необходимодти в эксцессах. Ну, там - двухнедельный траур или семью в концлагерь.

#56 17.12.2012 18:34:45

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #638796
Возможно. Я не настаиваю  Но остаюсь при своем. Ибо серьезных, реально неотразимых аргументов против Руднева не вижу.

Да и фиг с ними. Знаете, иногда так устаешь от этих всяких аргументаций, словесных перепалок, виртуальных драк... Легкая болтовня перед сном полезнее. Так что Вы просто не правы.

#57 17.12.2012 18:40:40

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

k7325 написал:

Оригинальное сообщение #638908
по большинству описаний прорыв предлагал именно он. Но после общения с начальством почему то от прорыва отказался.

Вы сравниваете Руднева до боя с Лансдорфом после боя? Руднев решил эвакуироваться c Варяга тоже после общения. С нейтралами:-).

Отредактированно abacus (17.12.2012 18:41:23)

#58 17.12.2012 18:49:11

neodoro
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Интересно как бы поступил вице-адмирал abacus будучи на месте капитана 1 ранга Руднева в той ситуации? Просто интересно услышать мнение специалиста.

#59 17.12.2012 19:52:11

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

neodoro написал:

Оригинальное сообщение #639003
Интересно как бы поступил вице-адмирал abacus будучи на месте капитана 1 ранга Руднева в той ситуации?

Типа, по временному порталу, попадаю на Варяг после боя и прямо в тело Руднева:-)? Ну, у Вас и фантазии... Застрелился бы.

#60 17.12.2012 20:03:12

neodoro
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639043
Типа, по временному порталу, попадаю на Варяг после боя и прямо в тело Руднева:-)?

Нет, после получения "уведомления" от Уриу.

#61 18.12.2012 00:14:44

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Кирпич на газ и прорвался. А потом бы застрелился. Какая жизнь без интернета...

#62 18.12.2012 06:18:01

neodoro
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639162
Re: 13.12.1939 Ла-ПлатаКирпич на газ и прорвался. А потом бы застрелился. Какая жизнь без интернета...

:)

#63 18.12.2012 10:50:09

bober550
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #638995
Типа, боевой флаг поднимал, перед нейтралами, своей командой, про "победа или смерть" рассказывал - ваньку валял? Контузило его, вроде, уже позже.

Я уже вроде рассказывал "Аэродром в огне, а командир летчиков инструктирует- "Пушками не стреляйте, отгоняйте немцев пулеметами!"". Трудно грань полностью перейти.

#64 18.12.2012 20:11:33

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

vov написал:

Оригинальное сообщение #638928
И тогда вопрос о спасении команды стоял бы очень жёстко: либо все на дно (Шарнхорст), либо самозатопление в бою с большими жертвами (Бисмарк).

Да я первоначально хотел было написать "... тонуть Л. в открытом море не очень хотелось...", но в итоге удалил: слишком жестко...

vov написал:

Оригинальное сообщение #638928
Почти наверняка. Исполнительность приказов немцами хорошо известна. Или, во всяком случае, как минимум, Л так же жёстко высказал бы свои соображения Берлину. А так, он получил действительно совершенно невразумительные распоряжения.

В этом вопросе. что бы более менее точно определиться. надо всю переписку тех дней Ландсдорфа с Берлином прочитать. По отрывкам трудно судить.
По тем обрывкам, что мне попадались, впечатление (может конечно и неверное, именно из скудости источников), что из Берлина диррективы шли вполне в традиционном для немцев стиле: верховное руководство спускает вниз общие указания, а конкретно как их выполнять решает начальник на месте, инициативу которого директивы высшего штаба не должны стеснять...

abacus написал:

Оригинальное сообщение #638996
Да и фиг с ними. Знаете, иногда так устаешь от этих всяких аргументаций, словесных перепалок, виртуальных драк... Легкая болтовня перед сном полезнее. Так что Вы просто не правы.

Пусть так. А то если отвечу, то получится диалог как в Детском саду:
- Ты неправ...
- Нет, ты
- Нет, ты
- Нет, ты... :)

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639162
Кирпич на газ и прорвался. А потом бы застрелился. Какая жизнь без интернета...

У командира корабля преимущество... у него револьвер. В последний момент можно застрелиться, когда корабль тонет. Избавить себя от мучений лишних. А вот рядовым и простым офицерам, им конечно помучиться придется в отсеках, на дно идучи.

#65 19.12.2012 02:20:40

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #639222
Трудно грань полностью перейти

Мне нравиться эта гипотеза.

#66 19.12.2012 03:03:51

abacus
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639435
- Ты неправ...- Нет, ты

"Ну вот, сцепились".

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639435
Пусть так.

Согласен.
П.С. А у нас снег пошел. Уже сегодня будет 15 см, а завтра еще 25. Это по осадкам. Свежего снега будет выше метра. Как бы не полтора.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639435
У командира корабля преимущество... у него револьвер. В последний момент можно застрелиться, когда корабль тонет. Избавить себя от мучений лишних. А вот рядовым и простым офицерам, им конечно помучиться придется в отсеках, на дно идучи.

Это война. Там не всегда главной задачей является делать своим солдатам хорошо. Есть вещи поважнее. Выполнение долга, задания... Если командир имеет самостоятельность в принятии решения (в нашем случае - оба Руднев и Лансдорф)., то должен оценить выполнимо ли задание, важнее ли цены за него. В этом долг командира. За это ему платят, вестовой сапоги чистит и т.д. Если задача невыполнима, то нефиг и людьми рисковать. Если это только разведка "а вдруг японцы сами выпустят", то те 130 человек на Варяге приняли мучение или погибли зря - из за решения Руднева. Лансдорф же своих спас - они не мучились, а он все взял на себя.
Если же командир решил биться, то тут уж и команда должна рисковать. У нее тоже долг есть. Но тогда и командир должен биться до конца и разделить судьбу своей команды.

#67 19.12.2012 09:48:23

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23766




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639564
Лансдорф же своих спас

Причём претензий от командования не было: Ашер (на свою беду) попал во флагарты к Лютьенсу.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#68 19.12.2012 10:22:22

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639564
"Ну вот, сцепились".

Ну ладно, убедили ... давайте развлечемся

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639564
П.С. А у нас снег пошел. Уже сегодня будет 15 см, а завтра еще 25. Это по осадкам. Свежего снега будет выше метра. Как бы не полтора.

Как бы я сейчас возрадовался снегу!Снег - это потепление...
Мороз который день... А говорят, еще хуже будет.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639564
Это война. Там не всегда главной задачей является делать своим солдатам хорошо. Есть вещи поважнее. Выполнение долга, задания... Если командир имеет самостоятельность в принятии решения (в нашем случае - оба Руднев и Лансдорф)., то должен оценить выполнимо ли задание, важнее ли цены за него.

А какое задание было у Руднева? :)

  Все претензии к Рудневу, что он допустил высадку японцев - в топку: у него был четкий приказ - высадке в Чемульпо не мешать. Точка. Он его выполнил.
Поэтому, после ультиматума Уриу перед Рудневым, в тех безвыходных условиях в которых он оказался, осталась только одна задача - спасти честь флага, при этом, если возможно. без лишних жертв. Он её выполнил добротно.
А если учесть. что у него не было связи с вышестоящим командованием - при чем еще до войны, что это был первый день этой войны (а первый день - это всегда бардак и стресс), что это было в уникальных условиях непонятного корейского нейтралитета, что сам Руднев и весь его экипаж не имели никакого боевого опыта. то я бы сказал, что он эту задачу выполнил с блеском. Немногие бы на его месте справились лучше.

  Ландсдорф имел четкую задачу - рейдерство. При чем, даже англичане признают, что соотношение сил и ситуация позволяли ему её продолжить.  Но даже если допустить, что Шпее оказался в абсолютно безвыходной ситуации, то все равно, Ландсдорф не смог найти решения, которые спасли бы честь флага. И сам Ландсдорф самоубийством это фактически признал. При этом у Ландсдорфа была и связь с Берлином, был четко определенный правовыми нормами 39 года, вполне даже благожелательный авторитет действительно нейтральной страны, и соотношение сил вполне в его пользу, и война шла уже несколько месяцев - следовательно и он сам и весь его экипаж морально были готовы. Не 22 июня...

abacus написал:

Оригинальное сообщение #639564
Если это только разведка "а вдруг японцы сами выпустят", то те 130 человек на Варяге приняли мучение или погибли зря - из за решения Руднева. Лансдорф же своих спас - они не мучились, а он все взял на себя.

Да кто ж сказал про разведку?!
Руднев вообще мог отвернуть до первого в него попадания.
Командир же не принимает решения исходя из того, сколько раз в него попали. Он оценивает общую обстановку, в купе, и исходя из неё принимает решения. А то. если придираться к тому что "отвернул после 3-ёх", то скажите, какое число сакральное? После скольких попаданий Варяг мог отвернуть?
  "Господин капитан, я считал... в нас попали уже 10-ый раз! Можно ложиться на обратный курс..."

  Вообще, для меня главный критерий. по которому я строю свою отношение к руководству Руднева, это старый добрый советский принцип - согласно которому, командир прежде всего должен сохранять управление своим подразделением. Бой может сложиться по всякому - более или менее удачно - но если командир не терял управление - то ему уже "хорошо". Руднев ни на минуты не терял контроль над ситуацией.
  Все что было в человеческих силах он сделал. И честь флага не запятнал. Даже наоборот. С торжественным выходом устроил прекрасное шоу, вполне себе на пользу Родине для первого дня войны!!!
А вот Ландсдорфу, в гораздо более благоприятных ситуациях это не удалось.

Отредактированно pvn (19.12.2012 11:25:06)

#69 19.12.2012 11:24:02

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639606
Причём претензий от командования не было: Ашер (на свою беду) попал во флагарты к Лютьенсу.

Бывает. Но с учетом малочисленности немецкого флота вероятность не так мала.
А вот один человек, побывавший в заложниках в Буденовске, умудрился оказаться в Кизлярской больнице во время налета Радуева...

Претензии к экипажу естественно не было. Командир....

   А вот у Черчиля крайне интересная приведена теллеграма из Берлина Ландсдорфу. 16 числа тож. Оказывается, Берлин ему в итоге порекомендовал попытаться прорваться в... Буэнос-Айрес!!! И там разоружиться...

#70 19.12.2012 11:42:00

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23766




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639616
Оказывается, Берлин ему в итоге порекомендовал попытаться прорваться в... Буэнос-Айрес!!! И там разоружиться...

С точки зрения логики - вполне нормально: в Аргентине к немцам всегда хорошо относились. :)

С точки зрения реализма - надо еще прорваться...


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#71 19.12.2012 11:45:28

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639620
С точки зрения реализма - надо еще прорваться...

Время играло против немцев... Не надо было затягивать стоянку... Шанс прорваться был, но он был упущен... Все остальное - бла-бла-бла...

#72 19.12.2012 12:07:58

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23766




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #639622
Не надо было затягивать стоянку... Шанс прорваться был, но он был упущен...

Топливные насосы и элеваторы СК повреждены.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#73 19.12.2012 12:17:46

pvn
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639620
С точки зрения логики - вполне нормально: в Аргентине к немцам всегда хорошо относились.

Да, это понятно. Ему так и отписали: в Монте - взрываться, если не удасться прорваться, а в Буэносе - интрернироваться.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639620
С точки зрения реализма - надо еще прорваться...

А вот тут... как то глядя на карту эта задача не кажется такой уж невыполнимой.
До Буэнося 100 миль. Машины в порядке. Идти не в океан, в пасть бритам, а вверх по Ла-Плате. Легкие британские крейсера и картонный тут в более уязвимом положении, чем бронированный Шеер.

Соотношение сил на вечер 17 для Ландсдорфа даже лучше, чем в бою 13-го...
Арк и Ринаун еще в 100-миль, как торжествующе отмечал Черчиль, который обычно достаточно лояльно пишет о врагах. А тут, торжество и сарказм с него просто прут!

  Сдается мне, именно отказ от прорыва в Аргентину стал причиной претензий в Л. в итоге (я то по безграмотности своей думал, что он в океан не рискнул рваться... а тут...).
  Нет, только стреляться ему оставалось...

#74 19.12.2012 12:31:47

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639435
Да я первоначально хотел было написать "... тонуть Л. в открытом море не очень хотелось...", но в итоге удалил: слишком жестко...

Безусловно, слишком. Лангсдорф, как и Руднев, как большинство других командиров аналогичных кораблей - в то время - офицер в возрасте, с большим опытом. Подозрения в личной трусости к таким людям требуют очень основательного подкрепления.

А вот соображения относительно бессмысленности гибели команды в слишком неравном бою могли иметь место. Очень сложно точно угадать, верное ли решение принято. Лангсдорф ошибся, но у него хватило мужества самым суровым образом признать свою ошибку.

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639435
В этом вопросе. что бы более менее точно определиться. надо всю переписку тех дней Ландсдорфа с Берлином прочитать. По отрывкам трудно судить.По тем обрывкам, что мне попадались, впечатление (может конечно и неверное, именно из скудости источников), что из Берлина диррективы шли вполне в традиционном для немцев стиле: верховное руководство спускает вниз общие указания, а конкретно как их выполнять решает начальник на месте, инициативу которого директивы высшего штаба не должны стеснять...

У меня сложилось примерно такое же впечатление. В общем, это логично: на месте должно быть виднее. Другое дело, "сверху" бывает виднее общая обстановка, и дополнительная информация может оказаться очень полезной. Но это, похоже, не тот случай.

#75 19.12.2012 12:39:14

vov
Гость




Re: 13.12.1939 Ла-Плата

pvn написал:

Оригинальное сообщение #639616
у Черчиля крайне интересная приведена теллеграма из Берлина Ландсдорфу. 16 числа тож. Оказывается, Берлин ему в итоге порекомендовал попытаться прорваться в... Буэнос-Айрес!!! И там разоружиться...

Это вполне логично. Вообще-то, Л надо было с самого начала идти в Б-А. Там друзья, или почти друзья. Даже интернирование выглядело бы своеобразным усилением позиций перонистов. Не говоря про то, что тянуть время там могло быть гораздо сподручнее. Да и людям было бы куда легче выбраться в Германию.
Л предпочёл Уругвай, "слабую страну", не учтя британского влияния в ней. Пожалуй, это едва ли не наиболее важная ошибка в принятии решений около этого боя.

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #639626
Топливные насосы и элеваторы СК повреждены.

Топливные насосы в принципе действовали. (Сейчас сложно оценить, насколько важным было это повреждение. Если оно не позволяло уверенно держать скорость, то, конечно, его можно принять за своего рода решающее. Но данный на эту тему нет.)
Элеваторы СК (не все, к тому же) вряд ли были критичными, как и весь СК в целом:-). Вот снаряов ГК было не так много, это фактор.

Страниц: 1 2 3 4 5 … 14


Board footer