Вы не зашли.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #749907
не стоит искать ... потому что это бред
Тогда почему в ПА в разведрейды посылали миноносцы, которые регулярно в них гибли, а не Новик-специализированный "быстроходный ближний эскадренный разведчик"?
Тактико-техническое задание (ТТЗ), на проектирование уникального — экспериментального малого крейсера разработал русский Морской Технический Комитет (МТК), в рамках судостроительной программы 1898 года, «…для нужд Дальнего Востока», с учётом эффективного боевого применения «малых» крейсеров «элсвикского типа» в японо-китайской войне 1894—1895 годов, общих тенденций последующего развития малых крейсеров, особенностей Дальневосточного театра, и под влиянием возникшей на этом фоне, русской национальной идеи (концепции) — «универсального безбронного судна», впервые обоснованной в 1895 году, адмиралом С. О. Макаровым.Адмирал С. О. Макаров, в особом мнении о судостроительной программе на 1903—1923 годы, так определил свое отношение к проекту «Новик»: — Будет уже не малым выигрышем, если суда в 3000 тонн типа «Новик» заменят безбронными судами того же водоизмещения, годными и для разведки, и для боя".[2].
С точки зрения С. О. Макарова, в проекте «Новик», эффективность вооружения была принесена в жертву неопраданно высокой скорости… Отсутствие артиллерийских установок промежуточного калибра — 203-мм ограничивало боевые возможности крейсера на больших дистанциях, когда артиллерия среднего калибра становилась малоэффективной.http://ru.wikipedia.org/wiki/%CD%EE%E2%E8%EA_%28%E1%F0%EE%ED%E5%EF%E0%EB%F3%E1%ED%FB%E9_%EA%F0%E5%E9%F1%E5%F0%29
Отредактированно helblitter (07.10.2013 20:37:59)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749913
почему в ПА в разведрейды посылали миноносцы, которые регулярно в них гибли, а не Новик-специализированный "быстроходный ближний эскадренный разведчик"?
Потому что разведку предпринимали очень уж "ближнюю" - в пределах Квантуна. Да и про "регулярную" гибель миноносцев в разведке несколько преувеличили.
А отправлять крейсера для разведки куда-нибудь к берегам Кореи было преждевременно - всё равно эскадра ещё восстанавливает свои силы.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749913
Будет уже не малым выигрышем, если суда в 3000 тонн типа «Новик» заменят безбронными судами того же водоизмещения, годными и для разведки, и для боя
Это не отрицание полезности крейсеров, а желание строить универсальные корабли, которые и в разведку сходить могут, и в бою заменить броненосцы. По сути "безбронное судно" Макарова - тот же бронепалубник, только с усиленной артиллерией (за счёт скорости). В своих теориях Макаров не просто НЕ отрицал полезности крейсеров, но и более того - считал, что многочисленные бронепалубники могут заменить собой и ЭБРы в бою!
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #749777
Справедливости ради, ни "Рюрику", ни тем более "Наварину" водотрубное щастье даром не сдалось Злобная и киническая часть натуры подсказывает, что ранняя сварка она того, вышла бы на уровне ранних водотрубных котлов=)
Заменить клепку сварка на тот момент, конечно, зараз не сможет. Но внедрять её потихоньку, локально, для второстепенных соединений ( может быть даже совместно с клепкой) есть смысл. Хотя бы для развития многообещающей технологии. А если ничего не делать она так и останется фокусной техникой. А по водотрубам решительно вас не понимаю. Разве между 90-м - 95 гг. в котлостроении случилась какая-то техническая революция? ВТ-котлы уже работали на Минине, на канонерки их ставили. Опять же существенный момент - раньше начать - быстрее получить искомую выгоду. Да ради одного удобства ремонта и замены рабочих элементов их стоит внедрять.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #750069
Да ради одного удобства ремонта и замены рабочих элементов их стоит внедрять.
Как на "Варяге"?
2ВАЛХВ.
1. Многообещающим прожектом, может, и стоит заниматься, но не на кораблях основных классов в военное время и в попе мира. Охота попробовать - сварите сначала в Лени... Питере буксир-катер...
2. За 90е г.г. с водотрубными котлами произошло очень много: их научились правильно строить, размещать, топить. А также определились с типами котлов. А крошка-Жмурик был автономнее дылды-Тандерболта, всё благодаря правильным котлам:)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #749913
Тогда почему в ПА в разведрейды посылали миноносцы, которые регулярно в них гибли
подумайте ... раздумья украшают мужчину и ... не приводите ссылки на ПЕДИВИКИЮ в качестве доказательства тем более бред в приведенном вами фрагменте из сего суперисточника просто зашкаливает
Отредактированно Leopard (08.10.2013 14:29:43)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #750121
Охота попробовать - сварите сначала в Лени... Питере буксир-катер...
Это правильно, согласен полностью.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #750121
. За 90е г.г. с водотрубными котлами произошло очень много: их научились правильно строить, размещать, топить. А также определились с типами котлов. А крошка-Жмурик был автономнее дылды-Тандерболта, всё благодаря правильным котлам:)
Так в сухом бассейне плавать не научишься. Раньше начать, раньше и апофеоз счастья достигнется.
А крошка-жмурик это кто?
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750119
Как на "Варяге"?
На Варяге Никлоссы. А зачем эта заокеанская экзотика. Нам роднее, что ближе к запахам французских духов - Бельвили.
Крошка-Жмурик это Рюрик, Тандерболт это не про поней, это Громобой, спешка же нужна при ловле блох
Отредактированно Заинька (08.10.2013 16:53:38)
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #750170
На Варяге Никлоссы. А зачем эта заокеанская экзотика. Нам роднее, что ближе к запахам французских духов - Бельвили.
Наслышан. Но я о том, что установили непроверенную технику. С Бельвилями могло получиться тоже самое.
Отредактированно Aley (08.10.2013 18:06:06)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #750121
А крошка-Жмурик был автономнее дылды-Тандерболта, всё благодаря правильным котлам:)
А не благодаря меньшей мощности машин?
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750205
А не благодаря меньшей мощности машин?
в том числе и из-за мощности, но ... огнетрубы экономичнее Бельвилей
Гадаю на кофгуще, но предполагаю, что на полном жмуриковском ходу, Жмурик развивал большую мощность и тем более паропотребление, чем дылды на жмуриковском полном:) Он таки короткий.
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #750246
в том числе и из-за мощности, но ... огнетрубы экономичнее Бельвилей
Я почему-то всю жизнь считал, что наоборот - водотрубные в силу конструкции экономичнее. Не объясните: почему от огнетрубных отказались?
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #750251
Гадаю на кофгуще, но предполагаю, что на полном жмуриковском ходу, Жмурик развивал большую мощность и тем более паропотребление, чем дылды на жмуриковском полном:) Он таки короткий.
Мощность "Рюрика" 13330 л.с., "Громобоя" - 15800. Запас угля "Рюрик" - 1660/1930 т, "Громобой" - 1700/2400. Дальность плавания ""Рюрик" - 6700 миль, Громобой" - 8100. (Мельников ("Крейсеры Российского флота" , Судостроение №11, 1990 г.).
Да, намного экономичнее.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750327
Я почему-то всю жизнь считал, что наоборот - водотрубные в силу конструкции экономичнее.
бывает, коллега, но ... вы ошибались
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750327
Не объясните: почему от огнетрубных отказались?
потому что по мимо экономичности, в которой водотрубные котлы огнетрубам проигрывали, было много чего, в чем они выигрывали, только и всего
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #750427
потому что по мимо экономичности, в которой водотрубные котлы огнетрубам проигрывали, было много чего, в чем они выигрывали, только и всего
Например в конструктивной сложности и стоимости, а так же в ресурсе.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #749805
Со 100-тонниками конечно перегиб
Не особенно. Для торпедной атаки 100-тонник достаточен, а для артиллерийского боя у Макарова были 1500-тонники. О торпедной атаке в открытом море тогда еще не мечтали.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750327
Я почему-то всю жизнь считал, что наоборот - водотрубные в силу конструкции экономичнее.
Водотрубные экономичнее на переменных режимах, огнетрубные - на постоянных. У каждого своя ниша. Яркий пример - вспкр доброфлота, у которых стояли водотрубные котлы, удобные в боевой обстановке, но коммерчески провальные в мирной.
Отредактированно адм (09.10.2013 10:05:35)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #750173
Крошка-Жмурик это Рюрик, Тандерболт это не про поней, это Громобой, спешка же нужна при ловле блох
Теперь понял. Но какая же это, право, спешка всего на двух кораблях поставить французскую новацию и посмотреть, что будет. Французской болезни-то в любом случае не будет. Зато сразу бонусы: весовая и габаритная экономия при той же паропроизводителности, удобство ремонта, быстрый в разы подъем пара. Пароходы можно покрасивше сделать. Тем более, что первый опыт на Минине уже поставлен и особого криминала не выявил.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750327
Я почему-то всю жизнь считал, что наоборот - водотрубные в силу конструкции экономичнее. Не объясните: почему от огнетрубных отказались?
В ОТ-котле у вас гигантский обьем воды, который вы многие часы подогревали до кипения, но когда довели до нужной температуры, вам остается только тратить тепло на поддержание рабочих параметров Т и давления. Однако вода в котлах, сами котлы - это огромные габариты и вес. А у ВТ-котла идет интенсивный оборот относительно малого количества воды через тонкие трубки. Вода закипела - ушла, новая поступила, которую надо опять кипятить. Отсюда больший расход топлива. Но зато вес-обьем воды и железа существенно меньше. Для боевого корабля это важно. Для коммерческого не столь. От ОТ-ных очень долго не отказывались в коммерческом флоте из-за экономичности, простоты и надежности. До ВМВ на них плавали на многих купцах. А вот с военного флота, где важнее удельные показатели, приемистость и пр. они ушли. Огнетрубы еще плохи тем, что свои паспортные показатели они выдают в начале жизни, а по мере эксплуатации их производительность заметно проседает. А замена-ремонт имеет эпическую сложность. А у ВТ-ных почистил трубки или заменил, какие надо, и опять вперед с песней. А попробуйте ОТ заменить. Придется поди палубы разбирать.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #750545
В ОТ-котле у вас гигантский обьем воды, который вы многие часы подогревали до кипения, но когда довели до нужной температуры, вам остается только тратить тепло на поддержание рабочих параметров Т и давления. Однако вода в котлах, сами котлы - это огромные габариты и вес. А у ВТ-котла идет интенсивный оборот относительно малого количества воды через тонкие трубки. Вода закипела - ушла, новая поступила, которую надо опять кипятить. Отсюда больший расход топлива. Но зато вес-обьем воды и железа существенно меньше. Для боевого корабля это важно. Для коммерческого не столь. От ОТ-ных очень долго не отказывались в коммерческом флоте из-за экономичности, простоты и надежности. До ВМВ на них плавали на многих купцах. А вот с военного флота, где важнее удельные показатели, приемистость и пр. они ушли. Огнетрубы еще плохи тем, что свои паспортные показатели они выдают в начале жизни, а по мере эксплуатации их производительность заметно проседает. А замена-ремонт имеет эпическую сложность. А у ВТ-ных почистил трубки или заменил, какие надо, и опять вперед с песней. А попробуйте ОТ заменить. Придется поди палубы разбирать.
"Недостатками огнетрубных котлов являются:
невозможность получения пара давлением более 8 мПа;
большая масса по сравнению с водотрубным котлом такой же паропроизводительности;
жесткость конструкции не допускает быстрого подъема и снижения давления пара, т.к. возникновение температурных напряжений может привести к образованию трещин и появлению течи. Из-за этого недостатка на подъем давления пара до рабочего значения затрачивается до 12 и даже 24 часов;
низкий коэффициент полезного действия;
взрывоопасность при значительной силе возможного взрыва, что почти всегда приводит к гибели судна".
«Технико-экономические показатели СЭУ». Учебное пособие для студентов г. Севастополь 2009
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750562
Недостатками огнетрубных котлов являются
По сравнению с котлами Бельвилля или Никлосса? ;-) Учитывая дату выхода справочника, не теми и не другими...
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #750545
Французской болезни-то в любом случае не будет.
Почитайте известное описание машины Осляби ;-)
Отредактированно Заинька (09.10.2013 14:28:51)
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #750566
Тем более, что первый опыт на Минине уже поставлен и особого криминала не выявил.
"Рюрик" заложили в 1889, а котлы на "Минине" установили в 1888. Следовательно на "выявление криминала" времени не было. Поздее вернулись к вопросу об установке ВК, но решили, что изменять проект слишком дорого.
Заинька написал:
Оригинальное сообщение #750566
По сравнению с котлами Бельвилля или Никлосса? ;-) Учитывая дату выхода справочника, не теми и не другими...
Другой информации не нашел. Но где-то упоминалась большая экономичность котлов Бельвилля по сравнению с огнетрубными. Вечером пороюсь.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750327
Не объясните: почему от огнетрубных отказались?
От огнетрубных и не отказывались вовсе, в народном хозяйстве, где в общем-то плевать на скорость подъёма пара и живучесть котла под вражьими снарядами, и практически весьма маловолнителен вес, огнетрубные котлы счастливо дожили до самого конца эры паровых машин.
Aley написал:
Оригинальное сообщение #750490
Например в конструктивной сложности и стоимости
включите логику и сравните скажем КМУ Асамы и Ивате ... что сложнее, что дороже , что ... да много этих что, глядишь и главное преимущество Бельвилей над огнетрубами таки определите, дерзайте, коллега
Leopard написал:
Оригинальное сообщение #750586
включите логику и сравните скажем КМУ Асамы и Ивате ... что сложнее, что дороже ,
Иронию не воспринимаете?