Сейчас на борту: 
dim999,
Reductor1111,
shuricos,
Starracer,
Yosikava,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5

#51 09.05.2013 15:32:59

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

В принципе, с "Домино" тоже понятно. А что дальше? Причины задержки с новым выходом? Более месяца погоду ждали?
Кстати, с 489-й эскадрильей Уитли ошибся - это не "Бофайтеры", а торпедоносцы "Хемпдэн". 455-я и 144-я - то же самое. А 612-я "Уитли" - это противолодочники.

Отредактированно CAM (09.05.2013 15:35:33)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#52 10.05.2013 06:52:18

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Чо-то я гляжу много косяков у Уитли. А я думал большой авторитет.

#53 10.05.2013 08:59:06

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23764




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

igor написал:

Оригинальное сообщение #695197
Чо-то я гляжу много косяков у Уитли. А я думал большой авторитет.

Больше чем до хрена...
По железу тоже.


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#54 10.05.2013 10:09:03

Сумрак
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: на краю Ойкумены
Тяжелый крейсер Myoko
Сообщений: 3401




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Очень много - Шарнхорст в свое время сильно матерился по поводу эсминцев.


Существует три типа действий: целенаправленные, вошедшие в привычку и бесцельные. Зеркало, отражающие мое видение мира, поворачивается, и то, что сперва, казалось бессмысленым, видится так, что бы признать его привычкой. То что  я полагал привычкой, теперь кажется частью великого замысла. В то время, как то, что я принимал первоначально за цель, превращается в бессмыслицу.

#55 10.05.2013 16:48:39

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Кстати про то, то можно увидеть с 30 миль. Товарищ Смит в "Беги, кролик, беги" (сражение у Теулады) пишет, что наблюдатели Сомервилла увидели подходивший "Рэмиллис" с 24 миль. Это на уровне моря. С высоты полета самолета в пару километров дальность обнаружения будет поболее . А это

13.16-13.30 кратковременно при неограниченной видимости на пределе видимого горизонта на западе видели 2-моторный моноплан.

выдержка из немецкого отчета об операции "Фронттеатер", аккурат самый момент обнаружения английским самолетом-разведчиком германской эскадры.

Отредактированно CAM (10.05.2013 16:58:20)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#56 10.05.2013 21:23:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Господа, может вопросы какие по немецким докам накопились, может посмотреть чего из того, что нет у ув. Игоря?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#57 10.05.2013 22:45:17

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #695377
Господа, может вопросы какие по немецким докам накопились, может посмотреть чего из того, что нет у ув. Игоря?

Конечно! Первый вопрос - участие во всех упомянутых операциях немецкой авиации: подразделения, количество, характер взаимодействия и т.п..


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#58 11.05.2013 01:15:22

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Упс! У меня только документы кригсмарине. Документы люфтваффе в значительной части не дожили до наших дней. Хотя я думаю, что в книгах по 5-й истребительной эскадре что-то должно быть.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#59 11.05.2013 01:18:20

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Второй вопрос - текст или содержание приказа на проведение операции Фронттеатер/Домино, чтобы понять цель и планы немцев.
Третий - причина нахождения в "Домино" трех эсминцев в Кристиансанне указана как противодействие блокадопрорывателям. Это что имеется в виду?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#60 11.05.2013 07:04:57

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #695446
Хотя я думаю, что в книгах по 5-й истребительной эскадре что-то должно быть

Да нет, с чего бы? Прикрывали все операции истребители Luftwaffenbefehlshaber Mitte, или как там оно в начале 1943 называлось, вероятно с датских аэродромов. JG 3, 1, 11, 27, 54. JG 5 разве что на завершающей стадии "Падеборна", в книге ничего на этот счет нет кроме того, что во время вылета на эскорт конвоя 8 марта 1943 3./JG 5 потеряла уффц. Рудольфа Либера на Fw.190A-3 "желтая 2". На самолете встал почему-то мотор, пилот выпрыгнул и убился об море (парашют не раскрылся).

CAM написал:

Оригинальное сообщение #695447
текст или содержание приказа на проведение операции Фронттеатер/Домино, чтобы понять цель и планы немцев

Это у меня есть, могу выложить скан, только извините, переводить не буду - очень много и нудно, мне эти подробности лично самому совершенно неинтересны.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #695447
Третий - причина нахождения в "Домино" трех эсминцев в Кристиансанне указана как противодействие блокадопрорывателям. Это что имеется в виду?

Это не причина, просто они по дороге провели операцию против предполагаемых блокадопрорывателей. Имеются в виду либо норвежские суда, намеренные прорваться из Швеции в Англию, либо английские катера, которые прорывались и туда, и сюда.

#61 11.05.2013 11:16:45

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

igor написал:

Оригинальное сообщение #695470
Прикрывали все операции истребители Luftwaffenbefehlshaber Mitte, или как там оно в начале 1943 называлось, вероятно с датских аэродромов. JG 3, 1, 11, 27, 54.

Наверное, 1-я и 11-я. 3-я и 54-я - Восточный фронт, 27-я - Средиземное море.

igor написал:

Оригинальное сообщение #695470
Имеются в виду либо норвежские суда, намеренные прорваться из Швеции в Англию, либо английские катера, которые прорывались и туда, и сюда.

Скорее второе.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#62 11.05.2013 14:12:29

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

На 17.5.43 в авиакомандовании Митте: Stab., I, II./JG 1, Stab., I./JG 3, I., II./JG 11, I./JG 27, III./JG 54.

#63 11.05.2013 14:42:25

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Ну так это на 17 мая, а мы вроде о январе - марте говорим? Разница велика. Та же 3-я группа 54-й эскадры переброшена с ВФ только 27 марта.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#64 11.05.2013 15:16:48

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Это, надо понимать, что с аэродромов Южной Норвегии самолеты на прикрытие не летали?


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#65 11.05.2013 15:19:26

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

1

Пока получается следующее

Первое упоминание об очередной  переброске германских кораблей на Север, несомненно, прямо связанной с возобновлением союзниками движения полярных конвоев, присутствует в телетайпах SKL  флоту и Группе «Север»  от 18 декабря 1942 года, причем срок проведения операции предварительно  был указан 22/23 декабря. В телетайпе от 23 декабря переброску уже перенесли на конец января 1943 года. В конце концов, в качестве подходящего для перебазирования времени был выбран период новолуния. Кодовое название "Фронттеатер" впервые появилось в приказе на проведение операции от 28 декабря. В планируемом переходе должны были принять участие линкор «Шарнхорст», тяжелый крейсер «Принц Ойген», эсминцы «Якоби», «Инн», «Штайбринк», Z-24 и -37, но состав охранения мог быть изменен.
Оперативное руководство до широты Тронхейма осуществлялось Группой «Север»   из Киля, а далее к северу - адмиралом Арктики. Тактическое руководство находилось в руках адмирла Шнивинда, охранением руководил командир 6-й флотилии эсминцев капитан-цур-зее Шульце-Хинрихс. С воздуха прикрывать корабли должны были истребители Авиакомандования «Mитте».
Предварительно операцию решили начать  7 января 1943 года. Предполагалось до выхода из проливов следовать двумя группами: в одной быстроходный прорыватель минных заграждений, «Шарнхорст» и 2 эсминца, за ними быстроходный прорыватель, «Принц Ойген» и 2-3 эсминца.
5 января флот предложил поставить начало операции в зависимость от результатов техосмотра двигателей «Шарнхорста».  7 января выяснилось, что работ, которые нельзя было бы провести на борту, не осталось; линкор готов был выйти в море 9 января.
8 января  командующий операцией адмирал Шнивинд  провел последнее совещание перед походом на борту штабного корабля «Хела» и перенес с него свой флаг  на «Шарнхорст». 9 января, он выступил из Готенхафена в сопровождении «Принца Ойгена». Эсминцы «Якоби» (флагман Шульце-Хинрихса), «Инн» и Z-24, начавшие выход в 14.30, присоединились к тяжелым кораблям за боно-сетевыми заграждениями Хелы и в 16.00 все соединение взяло курс на запад со скоростью 18 узлов, в целях экономии топлива.  Z-37 и «Штайбринк» не могли  отплыть с ними из-за неполадок, поэтому «Галстеру» и Z-25 в Бергене был дан приказ следовать на юг и встретить корабли Шнивинда  на их пути на Север.
На следующий день, в 12.30, когда подошли прорыватели №13 и №17, немецкие корабли разделились на группы и с 13.00 приступили к заправке. Заправка продолжалась до 18.30 под защитой прорывателей, но, несмотря на хорошую погоду и спокойное море,  затянулась надолго - только подача шлангов с «Якоби» на «Шарнхорст» заняла полтора часа. Шульце-Хинрихс по этому поводу отметил, что если все так плохо в хорошую погоду, то в плохую следует ждать вообще невероятных задержек и даже повреждений. «Якоби» принял 138 м3 топлива от линкора, «Инн» - 117 м3 с «Ойгена», а Z-24, заправлявшийся последним, взял только 45 м3, так же с тяжелого крейсера. 
В ночь на 11 января эскадра прошла бон в Зееландсреве (стоянка в Каттегате, в районе минных полей). Проход через Большой и Малый Бельты прошел при наилучших для навигации погодных условиях. 11 января эскадра была в Каттегате. В 09.15 «Якоби» и «Инн» приняли ордер ПЛО вокруг «Шарнхорста», а Z-24 взял под защиту «Ойген». В 09.50 прибыли истребители. С 12.12 прорыватели были отпущены и большие корабли пошли строем фронта с дистанцией 2000 м и эсминцами в ордере ПЛО.
Погода была прекрасная с хорошей видимостью на уровне моря и облачная и не сулила ничего хорошего для желающих остаться незамеченными.  До сих пор немцы, казалось, не были обнаружены, но в 13.00 группа радиоразведки доложила о вражеских самолетах в районе Скагеррак - южная оконечность Норвегии. В 13.16-13.30, при неограниченной видимости, на пределе видимого горизонта на западе с линкора наблюдали двухмоторный моноплан.
В 13.25 группа радиоразведки на линкоре доложила о разведсообщении английского самолета: «J9zp 13.11 один линкор, один крейсер, один эсминец пеленг 110° 3 мили курс 280° 57°45'с.ш. 10°25 'в.д.»; Рассчеты зенитной артиллерии немедленно заняли места по боевому расписанию, а эскадра приняла ордер ПВО. Местоположение и состав отряда  были  указаны довольно точно. Однако, радиограмма в Киль была задержана из-за ошибок радистов линкора в кодировании и была принята по назначению только в 15.15.
Хотя командующий эскадрой не мог знать этого, но присутствие самолета не было случайным. Движение «Шарнхорста» в восточной части Балтийского моря не прошло незамеченным. Уже 5 января на основании перехвата «Ультрой» радиообмена англичане поняли, что переход в Норвегию может быть неизбежным. В результате, Береговое Командование передало 236-ю эскадрилью «Бофайтеров» из 16-й Группы в распоряжение 18-й Группы, чтобы та действовала с Вика. Ее задачей было разведать район между Гельголандом и Скагерраком. Кроме того, два «Ланкастера» выставили мины в Хаугезунде в ночь с 8 на 9 января. Дальнейшими признаками осуществляемой операции были активация навигационных маяков в Дании, увеличение активности самолетов и фотографии двух эсминцев, движущихся на юг (на самом деле «Галстера» и  Z-25). На протяжении 10 и 11 января,  пока корабли шли  проливом Скагеррак, все расшифрованные передачи немецких эскадрилий передаются в руки Адмиралтейства. Если не рассчитывать на резкое ухудшение погодных условий, у Шнивинда не было шансов пройти на Север незамеченным и мало надежды уйти неповрежденным, потому что англичане знали обо всех его перемещениях практически с самого их начала. Помимо воздушного патрулирования, для перехвата были развернуты две подводные лодки, P-55 и норвежская «Юрид», а из Скапа-Флоу отправлены на поиск эсминцы.
Самолет, направивший  упомянутый выше доклад, был «Бофайтер» P 236-й эскадрильи. Второй самолет этой же эскадрильи, U, был направлен сюда же, но ничего не увидел. В свою очередь, немецкая служба радиоперехвата в большей или меньшей степени расшифровала все отчеты RAF и радиоинструкции  подводным лодкам. Таким образом, каждая сторона читала радиообмен противника и полагала, что другая это делать не способна. Шесть бомбардировщиков «Уитли» 612-й эскадрильи (занималась противолодочным патрулированием), двенадцать «Хемпдэнов» из 455-й и шесть из 144-й эскадрилий (все торпедоносцы-бомбардировщики) Берегового Командования были подняты, чтобы найти и атаковать германскую эскадру, но они ничего не увидели, потеряв затем «Хемпдэны» R и P 455-й эскадрильи  в авариях при посадке.
Выход на перехват кораблей ударной группы (Операция FC) так же окончился полной неудачей. 7 эсминцев в 06.00 11 января вышли из Скапа-Флоу к побережью Норвегии, чтобы произвести поиск в южном направлении от точки  60º55' с.ш.  04º02' в.д. и уничтожить все обнаруженные вражеские плавединицы. Это были «Фолкнор» (флагман), «Эхо», «Инглфилд» (все три из 8-й флотилии), «Онслоут» (17-я флотилия), «Пиорун» (3-я флотилия) и временно находившиеся в составе Флота Метрополии «Куинборо» (вступил в строй месяц назад и был приписан к 4-й флотилии) и «Вивешиес» (21-я флотилия).
После обнаружения самолетом Берегового Командования следующей на Север вражеской эскадры, чтобы обеспечить прикрытие эсминцам, вечером 11 января из Скапа вышли 2 крейсера 10-й эскадры, «Бермуда» и «Глазго», но к этому времени юго-восточный шторм, с которым столкнулось ударное соединение,  вывел из строя рулевое управление устаревшего «Вивешиеса», повернувшего после этого назад, а затем, поскольку погода не проявляла никаких признаков улучшения, командир 8-й флотилии принял решение свернуть операцию и в 23.00  остальные эсминцы так же повернули на базу.
В 10.00 12 января «Вивешиес» сообщил, что он потерял ход из-за отказа двигателя смазки и дрейфует в  30 милях к востоку от Леруика.  К нему на помощь из Скапа был отправлен буксир «Буканьер», а командир 8-й флотилии со своей стороны направил «Инглфилд» и «Эхо». В 11.45 «Вивешиес» сообщил, что он в настоящее время следует в Леруик на 3 узлах. Он прибыл туда во второй половине дня. «Инглфилду» и «Эхо»  было приказано возвращаться в Скапа, но они вынуждены были лечь в дрейф в штормовом море и пришли туда только в 09.00 на следующий день. Крейсера вернулись в Скапа днем 12 января, а  эсминцы «Фолкнор», «Онслоут», «Пиорун» и «Куинборо» прибыли туда вечером того же дня.
Причина, по которой действия англичан против немецкого флота не увенчались успехом, была в том, что после обнаружения немцы быстро свернули операцию. В Киле ситуацию знали и без информации с «Шарнхорста». В 15.12  Группой «Север» Шнивинду был направлен приказ в 15.30 поворачивать назад. На эскадре его приняли в 15.20, однако соответствующей команды адмирала не последовало. В 15.55 Шульце-Хинрихс  семафором запросил на флагман, получили ли там радиограмму. С линкора ответили отрицательно, после чего им  просемафорили ее содержание.  Только после этого, в 16.00, эскадра начала поворот. В 19.55 присоединился прорыватель. На следующий день эсминцы были отпущены в датский порт Аархус, а тяжелые корабли в сопровождении прорывателя последовали через Бельты на юг. 13 января в 21.44 Шнивинд  доложил, что «Шарнхорст» и «Принц Ойген» встали на рейде Готенхафена.

Уже 14 января тяжелым кораблям в Готенхафене было приказано стоять в готовности для повторения попытки прорыва, которой дали новое кодовое название – «Домино». В тот же день флоту было предложено подумать над возможностью перебазировать «Шарнхорст» и «Ойген» по отдельности. 15 января командующий флотом адмирал Шнивинд выдал целых 5 причин, по которым ему эта идея не понравилась. С этого же дня была объявлена 15-часовая готовность к выходу. Планы по переходу были точно теми же, что имелись на «Фронттеатер», были даже скопированы те же самые бумаги от конца декабря без смены названия операции. Во второй половине дня 23 января Шнивинд снова перенес свой флаг на «Шарнхорст» и вышел в море меньше чем через два часа.
Поскольку при подготовке «Домино» велось гораздо меньше предварительных переговоров, а кодовое слово ввели в последний момент (даже в документах Группы «Север» за несколько часов до выхода кораблей в море стояла отметка, что выход состоится через сутки – двое), на этот раз англичане не знали точной даты начала прорыва. На всякий случай, ударной группе Берегового Командования в составе двенадцати «Хемпдэнов» 489-й эскадрильи и такого же количества «Хемпдэнов» из 455-й (все торпедоносцы-бомбардировщики), а также «Бофайтерам» 235-й и 236-й эскадрилий, было приказано находиться в готовности в ожидании дополнительной информации и результатов вылетов самолетов-разведчиков. Только когда поток расшифрованных «Ультрой» немецких радиограмм достигли командования КВВС и Адмиралтейства, распоряжения были изменены соответственно ситуации.
В 06.40 24 января севернее Арконы к «Шарнхорсту» и «Ойгену», следовавшим в сопровождении эсминцев «Штайбринк» и Z-37, присоединился прорыватель №13 с тем, чтобы провести их через проливы и отделиться к полудню 25 января.
После полудня 25 января погода в Скагерраке была следующей: ветер южный 6-7 баллов, море 5 баллов, видимость 20 – 30 миль, высокий разреженный облачный покров, облачность 4-6/10, tº = -1ºС. В 13.30  на  пределе видимого горизонта на большой дистанции на западе заметили неизвестный самолет. В это же время появились  вышедшие из Кристиансанна эсминцы 6-й флотилии «Якоби», Z-24 и -25, находившиеся там для противодествия британским блокадопрорывателям, курсировавшим между Англией и Швецией. Эти эсминцы  примкнули к отряду в 14.00 и командир 6-й флотилии был удивлен наличием при больших кораблях «Штайбринка» и Z-37 - его про это не уведомляли. Адмиралу было доложено, что «заметили «Веллингтон» посреди Скагеррака» (на самом деле «Москито», так же заметивший немецкие эсминцы). Эсминцы выстроились в ордер ПЛО в последовательности: «Якоби», Z-24, -25, -37, «Штайбринк». В 13.50 отряд был в кв. 4427,  и  прикрывался с воздуха восемью истребителями.
В 14.10 радиолокационный пост на «Шарнхорсте» сообщил о непрерывных излучениях  радара на вражеской частоте в направлении Скагена. Наконец, в 14.25, когда немецкие корабли следовали северо-западнее Скагена курсом 294º на 25 узлах, бортовая группа радиоразведки расшифровала первый перехваченный доклад вражеского самолета: «5rvs 14.15 2 крейсера, 5 эсминцев (курс) 270°». Отправителем был  «Москито» S из 540-й эскадрильи, которая летала из  Бенсона на разведку Норвегии. 
Однако, ударная группа из двадцати трех «Хемпдэнов» и пятнадцати «Бофайтеров», вылетевшая  из Вика и Льючерса,  не нашла врага, поскольку на этот раз Шнивинд не медлил. На основании соответствующей радиограммы от Группы «Север» от 06.37 он немедленно принял решение поворачивать назад, одновременно (в 14.25) отправив соответствующую радиограмму в Киль. В 14.40 последовали новые сообщения от радиоразведки и на высоте 5000 м над отрядом замечен «скрывающийся в облаках «Бленхэйм» (все тот же «Москито»). «Шарнхорст» и «Ойген» безрезультатно обстреливали самолет, пока не привлекли внимания истребителей.
В 15.17 радиоразведка расшифровала новое сообщение: «курс 100º» (правильный), после чего самолет, поддерживавший контакт, полетел домой, хотя излучения на авиационной частоте немцы фиксировали до 17.10. В 15.44 пришла радиограмма от 15.16 из Киля: «Домино» свернуть». Позднее выяснилось, в Киле решение приняли на основании информации от своих источников, поскольку радиограмма Шнивинда от 14.25 Группой «Север» принята не была из-за незнания ее радистами кода отправки. В 17.05 на «Шарнхорсте» приняли новую радиограмму с дальнейшими инструкциями. В 17.25 к отряду присоединился прорыватель, а в 18.00, с наступлением темноты, эсминцы 6-й флотилии были отпущены в Кристиансанн.  В 14.00 27 января «Шарнхорст» и «Принц Ойген» благополучно вернулись в Готенхафен.
Оценка Группой «Север»  очередной попытки перебазировать немецкие корабли была следующая: «Попытка провалена, как и "Фронттеатер", из-за неподходящей погоды. Выходить у Скагена надо только после наступления темноты. Другая попытка прорыва будет предпринята при наличии подходящей погоды».


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#66 11.05.2013 16:47:14

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

CAM написал:

Оригинальное сообщение #695579
Это, надо понимать, что с аэродромов Южной Норвегии самолеты на прикрытие не летали?

Нет, перечисленные Игорем соединения летали из Дании и Сев. Германии. С аэродромов Южной Норвегии летали подразделения 5-й истребительной эскадры.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#67 11.05.2013 19:05:01

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Но эти то, как я понимаю из состава 5-го ВФ, тоже привлекались с сопровождению кораблей? В "Падерборне" по Уитли, со ссылкой на "Ультру", это есть

2 марта 1943 года Шнивинд получил приказ от Группы «Север»:  «Флоту  быть готовым к переходу на Север - операция «Падерборн», и на следующий день «Шарнхорст» вышел в море для учений с «Принцем Ойгеном». Они были продолжены на следующий день, а по их завершению «Шарнхорст» взял курс на запад. Отстоявшись на якоре в бухте Meкленбург, он во второй половине дня 6 марта в сопровождении эсминца Z-28, начал, наконец,  операцию "Падерборн".
Через Скагеррак «Шарнхорст» двигался в сопровождении только  Z-28. «Байтцен» присоединился у Аархуса следующим утром и поход на север был продолжен через Каттегат в хорошую погоду с умеренной видимостью. «Инн» и «Штайбринк» из Кристиансанна  подошли вечером  7 марта, а миноносцы 3-й флотилии  T-16, T-20, T-21, «Гриф» и «Ягуар» - в ночь на 8-е. Пока еще не было никаких признаков того, что эскадру обнаружили британцы.
8 марта разразился юго-западный шторм, в результате чего  «Инн» и миноносцы вынуждены были уйти  в Берген, а затем ушли в Тронхем и оставшиеся эсминцы, причем «Байтцен» лишился шлюпок, плотов и контейнеров для постановки искусственного дыма смытых за борт, а также получил  повреждения машин, а «Штайбринк» пострадал от коротких замыканий и повреждения системы связи и потерял двух моряков. К концу дня погодные условия ухудшились, шторм достиг 10 баллов с ветром ураганной силы и это продолжалось, пока «Шарнхорст» не достиг бухты Боген (Нарвик) вечером  9 марта.
Этот выход немцев так же не прошел незамеченным англичанами. «Ультра» зафиксировала концентрацию истребителей на юге Норвегии и указала на возможное движение противника 6 марта. Два «Бофайтера» из 235-й эскадрильи  были направлены для патрулирования от Бергена в Кристиансанн, но ничего не обнаружили. Движение «Шарнхорста» был подтверждено  Адмиралтейством в начале следующего дня и возникли  опасения прорыва в Атлантику. В результате были приняты меры, чтобы перехватить его у Северной Норвегии и защитить конвой RA-53. Позже стало известно, что «Шарнхорст» следовал не так далеко, как считалось, и патрули были соответственно передислоцированы. Рано 8 марта самолет, летевший из Швеции в Льючерс, сообщил, что видел, вероятно, «Шарнхорст» в Скагерраке накануне вечером, но погодные условия помешали дальнейшей эффективной разведке побережья Норвегии. До 13 марта не было определенно известно, что корабль присоединился к другим  крупным единицам в Нарвике.
Таким образом, в отличие от предыдущих попыток, "Падерборн" прошел успешно, в основном в связи с неблагоприятными летными погодными условиями.
Совместное пребывание немецких тяжелых кораблей в заливе Боген был недолгим, так как после нескольких дней учений Кумметц за час до полуночи 22 марта покинул стоянку и взял курс на Aльтен-фьорд (операция «Силезия») с «Тирпицем», «Шарнхорстом», «Лютцовом» и эсминцами «Якоби», «Галстер», «Штайбринк», «Ридель», Z28 и Z-31. Погода была плохая и переход прошел незамеченный британцами, так что, рано утром 24 марта Kумметц благополучное прибыл в Aльтен-фьорд. Вскоре после  прибытия на «Шарнхорсте» произошел взрыв в одной из  кладовых  химических веществ,  в III отсеке по правому борту, над бронированной палубой. Сила взрыва через систему вентиляции ушла вверх, погибли семнадцать человек и ранило еще около двадцати. Такие  большие потери среди экипажа объясняются тем, что трагедия произошла во время ужина. Этот инцидент, как считают, был диверсией, возможно подготовленной в Готенхафене, хотя это никогда не было доказано. Несмотря на повреждения, корабль остался в рабочем состоянии.

Здесь, конечно, сплошные вопросы...


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#68 11.05.2013 19:29:40

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #695563
Ну так это на 17 мая, а мы вроде о январе - марте говорим? Разница велика. Та же 3-я группа 54-й эскадры переброшена с ВФ только 27 марта.

Под рукой что оказалось, не проверил, думал не было изменений. I./JG 27 например была в Крефельде с конца 1942. Да это не важно, в конце концов.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #695621
Но эти то, как я понимаю из состава 5-го ВФ, тоже привлекались с сопровождению кораблей? В "Падерборне" по Уитли, со ссылкой на "Ультру", это есть

Я же написал!

igor написал:

Оригинальное сообщение #695470
JG 5 разве что на завершающей стадии "Падеборна", в книге ничего на этот счет нет кроме того, что во время вылета на эскорт конвоя 8 марта 1943 3./JG 5 потеряла уффц. Рудольфа Либера на Fw.190A-3 "желтая 2".

Кроме вылетов 8 марта нет ничего - не прикрытия, не перебазирования на юг Норвегии.

#69 11.05.2013 19:43:27

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

igor написал:

Оригинальное сообщение #695627
Кроме вылетов 8 марта нет ничего - не прикрытия, не перебазирования на юг Норвегии.

Кстати, когда занимался "хэмпденами" обнаружил, что данные по составу и действиям люфтов на юге Норвегии регулярно вспылвают в КТВ Адм Норвегии.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#70 11.05.2013 19:45:38

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

В КТВ флота "Падеборн" описан так:
В 20.00 6.3 переход начат с юж. входа в Большой Бельт. Охранение под командой шефа 5-й фл. ЭМ, от Б. Бельта Z.28 и BEITZEN, остальные два ЭМ от Скагена, миноносцы от Кристиансанда-Южного. Не знаю, может это только план, который не удалось выполнить.
Z.28 старшего брата не покидал и дошел с ним до самого Нарвика, хотя и имел какие-то повреждения.
Еще я нашел КТВ Бея. Там несколько другое пишется - что GREIF и JAGUAR ничига не пошли в Берген, а продолжали марш! Зашли только номерные, причем только потому, что у Т.16 была тяжелая авария турбины. Это было 03.00. IHN пришел в Берген сам по себе, а не вместе с ММ. Причина: тяж. повреждения уплотнений главной помпы охлаждающей воды, разрыв трубок.
RB и ES пришли в Тронхейм в 11.45 9.3. Куда делись два ММ, непонятно, но Бей 9-го тоже пишет, что с Ш. остался только Z.28.

#71 11.05.2013 19:59:23

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

У Адм. Норвегии ничего, у Адм. Нордмеера есть. Кстати, до 1.3 "Падеборн" назывался "Потсдам"!
По плану операции, истребительное прикрытие полагалось только в Х+2 день, т.е. 8.3. 7.3 JaFu Norwegen у Адм. Арктики спросили - типа где ШАРНХОРСТ? А тот в ответ - ХЗ, я им только с 63.30 с.ш. командую, а он не дошел. Хаха, опять радисты у него отличились, что-то начудили с кодами и р/гр о пересечении 63.30 вовремя не передали. Что ж там за команда такая была? Встал на якорь в бух. Боген в 16.40.

#72 11.05.2013 21:10:52

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Нашел у себя в загашниках КТВ 3-й флотилии ММ за период операции. Нужен? У меня такое впечатление, что два именных ММ к эскадре так и не присоединились.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#73 11.05.2013 22:16:42

CAM
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Киев
destroyer HMS Acasta
Сообщений: 6972




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #695678
Нашел у себя в загашниках КТВ 3-й флотилии ММ за период операции. Нужен? У меня такое впечатление, что два именных ММ к эскадре так и не присоединились.

Конечно!

igor написал:

Оригинальное сообщение #695627
Кроме вылетов 8 марта нет ничего - не прикрытия, не перебазирования на юг Норвегии.

Т.е.  информация Уитли про концентрацию на юге Норвегии истребителей

Actually, 'Ultra' intelligence derived from fighter concentrations in southern Norway had indicated a possible movement on 6 March.

не соответствует действительности?

Отредактированно CAM (11.05.2013 22:20:27)


Если встретите более слабого противника - нападайте, если равного по силам - нападайте, если более сильного - все равно нападайте!

#74 12.05.2013 01:26:01

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

http://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0512/58/99d16f03247cc0c80b728797a8c29a58.jpeghttp://i46.fastpic.ru/thumb/2013/0512/51/0ee5ab74e691b9ef504e8bd856b5af51.jpeghttp://i48.fastpic.ru/thumb/2013/0512/a1/d768d29b6cf7166cbda69f2dfa3101a1.jpeg


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#75 12.05.2013 07:42:13

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5851




Вебсайт

Re: "Фронттеатер", "Динамо", "Падеборн".

Botik Petra Velikogo написал:

Оригинальное сообщение #695678
Нашел у себя в загашниках КТВ 3-й флотилии ММ за период операции. Нужен? У меня такое впечатление, что два именных ММ к эскадре так и не присоединились.

Нет, присоединились, но не могли угнаться и в 02.30 8.3 шеф им приказал идти одним по шхерам. А Т.20 и 21 тоже имели повреждения машин и были отпущены в Берген даже раньше Т.16.

CAM написал:

Оригинальное сообщение #695717
Т.е.  информация Уитли про концентрацию на юге Норвегии истребителей
Actually, 'Ultra' intelligence derived from fighter concentrations in southern Norway had indicated a possible movement on 6 March.
не соответствует действительности?

Я бы сказал - не подтверждается имеющимися данными. Категорично утверждать без документов не стал бы.

Страниц: 1 2 3 4 5


Board footer