Сейчас на борту: 
jurdenis,
mangust-lis,
Olegus1974k,
Алекс,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 7

#1 27.03.2013 20:13:54

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Верфи-строители британских эсминцев

Перенос из "Фотоархива"


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#2 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Всем доброго времени! Небольшая информационная справка из Марча (имеющих и читавших  оригинал или русский перевод заинтересовать вряд ли сможет ) для тех, кому интересно.
Первые 6 ЭМ были расчитаны на достижение скорости 26 уз. По тем временам весьма высокой скорости. Естественно, что не всякая фирма могла создать такой корабль. Некоторые фирмы числились в Адмиралтействе среди строителей кораблей для Ройял Нэйви по полвека и более, прежде чем они получали заказ на строительство ЭМ. Но в Британии были три фирмы, которые специализировались на постройке малых торпедных кораблей с высокой скоростью с начала 1870-х годов. Ими были фирмы Торникрофт, Уайт и Ярроу.
27 фирм построили 852 ЭМ, 38 ЛД и 86 Хантов, которые несли военно-морской флаг Британии или были переданы ею флотам ее союзников в период 1939- 45 г.г.  Сюда включены 16 Эм и 4 ЛД, заказанные другими странами, но с началом войны в 1914 г., включенные в состав брит. флота. Однако корабли, построенные для канадских и австралийских ВМС, в этом перечне не учитываются.
Возглавляет список фирма Торникрофт, основанная в 1864 г. в Чисвике и переехавшая в Вулстон в 1904. Она построила 90 ЭМ, 5 ЛД, 4 Ханта и 2 ЭМ т.А для канадского флота (в 1930).

Если кому-то будет интересно - продолжение последует.

#3 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Рискну продолжить.
Ниже последуют все фирмы-сторители ЭМ в том порядке, что и в оригинале.
Фирма Томсон, основанная в 1846 г. в Клайдбанке, располагала первоначально машиностроительным заводом, а затем, спустя несколько лет, организовала судостроительную верфь. Построила для флота ЭБ Рамиллес и несколько других военных кораблей, прежде чем получила контракт на 9 ЭМ, некоторые из которых были закончены постройкой фирмой Дж. Браун, которая стала владельцем этой верфи в 1899 г. Впоследствии, она построила 83 ЭМ и 6 Хантов. Д. Браун с двумя партнерами в 1854 г. приобрели компанию Атлас Уоркс в Шеффилде и спустя 5 лет приступили к производству брони.

#4 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Хавторн и Лесли (Лезл) в Хёббёрн он Тайн построила 70 ЭМ, 3 ЛД и Ханта. В 1807 г. Р. Хавторн основал в Фёрт Бэнк в Ньюкасле машиностроительный завод. Свой первый заказ от адмиралтейства предприятие получило в 1862 г. На нем изготавливали СУ для кораблей А. Лесли, который  в 1852 г. открыл в Хёббёрне судостроительный завод. Спустя 32 года обе компании объединились, сохранив в новом названии свои прежние имена. В годы 2 МВ для проведения ремонтов и модернизаций они осуществили докование 81 ЭМ.

Сван, Хантер и Уигхэм Ричардсон Лтд. построила 61 ЭМ, 1 ЛД и 16 Хантов. В 1880 г. В. Хантер соединился с с К.С. Сваном. Фирма стала называться Сван и Хантер. В 1903 г. Дж. У. Ричардсон, который владел судостроительным заводом в Нептьюн Ярд  на Танйе, объединилась со Сван и Хантер. Они приобрели большую часть акций предприятия Уоллсенд Слипвей и Энджиниринг Ко, на котором и была выстроена большая часть ЭМ фирмы, которая для краткости именуется Сван и Хантер.

#5 27.03.2013 20:13:55

VitaGree
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Нижний Новгород
HMNZS Tui
Сообщений: 759




Re: Верфи-строители британских эсминцев

rummer59 написал:

Оригинальное сообщение #679801
Хавторн и Лесли (Лезл)

В отечественной литературе фирма называется "Хоторн Лесли"
Вы бы еще названия на английском приводили, чтоб не путаться.


Tohea te Tohe

#6 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

VitaGree написал:

Оригинальное сообщение #679808
В отечественной литературе фирма называется "Хоторн Лесли"
Вы бы еще названия на английском приводили, чтоб не путаться.

Учту.

#7 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

J. Samuel White@ Co. Ltd (Дж. Самуэль Уайт), Соwes, Isle of Wight,  на верфи, которая строила военные корабли с 1696 г., построила 61 ЭМ, 6 ЛД и 10 Хантов. Джон Уайт, у которого в 18 в. была верфь в Бродстерсе, прославился проектами быстроходных судов. В 1764 г. он построил HMS Lapwing, 82 т куттер. В конце 18 в. он приобрел Nye`s Yard (Найз ярд), Cowes, на котором продолжил строительство бригов и других кораблей по заказу Адмиралтейства. Именно здесь Дж. С. Уайт построил некоторые из его первых миноносцев и ЭМ.

#8 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

1

A. Yarrow @ Co. Ltd построила 64 ЭМ, 2 ЛД и 10 Хантов. Фирма была основана на Айл оф Догз в Поплар в 1864 г. Альфредом Ярроу, который до этого был учеником у военно-морских инженеров на Messrs. Ravenhill. В 1906 г. предприятие переехало Скоттстоун на Клайде. С самого начала предприятие специализировалось на создании судов с легкими копусами, легких машин и водотрубных котлов.

#9 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

The Fairfield Shipbuilding@ Engineering Co. Ltd построила 73 ЭМ и 2 Ханта. Причем строились они на площадке, на которой прежде размещалась  Fairfield Farm, и где Рэндольф и Джон Элдет начали строить паровые машины для кораблей по заказам Адмиралтейства примерно с 1870 г. Фирма в 1910 г. также построила 2 ЭМ т. А для австралийского флота.

Отредактированно rummer59 (27.03.2013 14:39:23)

#10 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Вильям Денни с тремя своими братьями создали в 1844 г. верфь в Думбартоне (Dumbarton). В 1867 г. они переехали в Ливен (Leven), где в 1881 г. был построен первый в мире частный бассейн (я так понимаю, что это опытовый бассейн. Если что поправьте). С момента получения первого заказа Адмиралтейства в 1907 г. фирма построила 50 ЭМ, 2 ЛД, я также 1 ЭМ для австралийского флота в 1910 г.

#11 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Charles M. Palmer (Чарльз Палмер) начал строить железные суда в Jarrow-on-Tyne (Ярроу он Тайн) в 1851 г. на верфи, которая с начала века строила фрегаты. В 1854 г. он построил  HMS Terror с броней из железного (по сути - стального) проката.   Palmers Shipbuilding @ Engineering Co.Ltd построила 50 ЭМ до момента своего закрытия поп причине экономического кризиса в начале 1930-х. После этого предприятие главным образом выполняло ремонтные работы.

#12 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

John Scott (Джон Скотт) в 1711 г. основал верфь, на которой в 1803 г. был  построен HMS Prince of Wales. Спустя 22 года фирма приступила к производству паровых машин для кораблей и в 1838 г. получила контракты Адмиралтейтва на изготовление 2-х СУ.       В 1900 г. соединились два семейства -  Scott @ Co. и Greenock Foundry Co. Компания стала называться Scotts Shipbuilding @ Engineering Co. Ltd. Именно эта компания построила первый дредноут и ПЛ на Клайде. Кроме того, она построила 37 ЭМ и 4 Ханта.

#13 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

William Laird  (Уильям Лэйрд) основал  Birkenhead Shipbuilding @ Engineering Works в 1824 г. и 15 лет спустя получил первый контракт Адмиралтейства. В 1861 г. фирма стала называться   Laird Bros. (Лэйрд Бразерз). Она построила 23 ЭМ, прежде чем в 1903 г.  объединилась с фирмой производившей броню   Charles Cammell @ Co. Ltd  из Шеффилда. После чего под именем Cammell , Laird @ Co. Ltd (Кэмел, Лайрд и Ко лимитед) она построила еще 31 ЭМ, 18 ЛД и 10 Хантов.

#14 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Alexander Stephen (Алекзандер Стефен) начал строить суда в Burghead в 1750 г., Уильям - в Footdee, Aberdeen в 1793г. Эту верфь, в 1828 г. получил сын Алекзандера и фирма стала известной под именем  Alexander Stephen @ Sons. В 1850 г. она перемещается в   Kelvinghaugh on the Clyde  и приступает к строительству железных кораблей, приобретя там Lighthouse Estate 19 годами позже и переоборудовав его в судостроительный завод. Свой первый заказ от флота фирма выполнила в 1914-18 г.г., когда были построены 16 ЭМ. Причем все, за исключением 3-х, имели машины, изготовленные этой же компанией. Кроме того, на предприятии прошли ремонт и переоборудование еще 120 ЭМ.  Дальнейших заказов фирма не получала до1934 г. Однако во время 2 МВ на ней построили 28 ЭМ и 8 Хантов, а 48 ЭМ прошли модернизацию или переоборудование.

#15 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

C. Mitchel @ Co. of Walker-on-Tyne  построила военный корабль во время Крымской войны и позднее вошла в соглашение с Армстронгом с тем, чтобы построить 23 КЛ.  После чего последний поглотил верфь и предприятие стало называться   Sir W. G. Armstrong, Mitchel @ Co. Ltd , а позднее Sir W. G. Armstrong, Whithworth @ Co. Ltd. Оно построило множество военных кораблей прежде чем поставило флоту два  27 узл. Затем пришла очередь ЭМ Cobra и ЭМ Afridi, который стал последним ЭМ компании. На этой фирме в качестве исполнительных директоров в Элсвике трудились два Главы Отдела военного кораблестроения Уильям Уайти и Филип Уаттс. Разумеется, когда они не состояли на государственной службе. Еще один Глава этого Отдела, Д`Эйнкорт, в свое время также поработал там.

Отредактированно rummer59 (27.03.2013 19:20:55)

#16 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

The Barrow Shipbuilding Co , основанная в 1871 г., получила свой первый заказ от флота через 6 лет. В 1888 г. она стала именоваться The Naval Construction @ Armament Co и построила три 27-узл. ЭМ Программы 1893-94. В 1897 г. в руководство ею вступила фирма-производитель брони Vickers, Sons @ Co, которая в период до 1 МВ построила еще 6 ЭМ. Когда могущественная компания Armstrongs стала испытывать финансовые трудности, то в ее в 1927 г. вступила все та же  Vickers. Теперь компания стала называться  Vickers-Armstrongs. Она построила 21 ЭМ, 1 ЛД и 13 Хантов на  Barrow-in-Furness и High Walker Yard on the Tyne. Кроме того, в апреле 1940 г. она получила заказы на строительство 2 Трайблов для канадского флота, за которым, годом позже, последовал заказ ещена 2.

#17 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

William Doxford @ Sons Ltd из Sunderland в период до окончания 1 МВ построила 27 ЭМ.

#18 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

William Beardmore @ Co вступила во владение компанией  Napier Works   Dalmuir, на которой прежде выполнялись множество заказов Адмиралтейства. Вплоть до своего закрытия во времена Великой депрессии в 1930 г. она построила 19 ЭМ.

#19 27.03.2013 20:13:55

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

The Parsons Marine Steam Turbine Co. Ltd выступала контрактером по строительству 23 корпусов ЭМ фирм  Hawthorn Leisle-5 , Denny Bros.-2, Cammell Laird-1, Palmers-2, Thornicroft-1, Vickers-Armstrongs-12.

#20 27.03.2013 20:50:52

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

The London @ Glasgow Engineering @ Iron Shipbuilding Co. Ltd  построила в  Govan 4 ЭМ, прежде чем перешла во владение   Harland @ Wolff, которая в 1914-18 г.г. заложила еще 6 ЭМ.

#21 27.03.2013 21:21:48

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Earle`s Shipbuilding @ Engineering Co. Ltd, прежде чем фирма закрылась на рубеже 19-20 в.в., построила в Hull 4 ЭМ.

Отредактированно rummer59 (27.03.2013 21:22:10)

#22 27.03.2013 21:39:14

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

Hanna, Donald @ Wilson of Paisley, которая  построила корабль по продольной системе в 1876 г., поставила флоту всего 2 ЭМ. После более чем пятилетних мучений по доводке на предприятии ЭМ Fervent и Zephyre, фирма больше никогда не получала заказы на столь специфические корабли.

#23 27.03.2013 21:44:19

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

The Thames Iron Works также построила для Адмиралтейства множество кораблей, прежде чем получила от него заказ на два 27 -узл. ЭМ, за которыми в 1908 г. последовал ЭМ Grampus. В 1912 г., после достройки ЛК Thunderer, фирма закрылась.

#24 27.03.2013 21:49:28

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

A.@ J. Inglis построила 1 ЭМ на Poinhouse Shipyard на Клайде. Им стал , заложенный в марте 1910 г. и сданный в феврале 1912 г.

#25 27.03.2013 22:29:41

rummer59
Мичманъ
michman
Сообщений: 6419




Re: Верфи-строители британских эсминцев

После ПМВ на верфях Портсмута достроили 2 корпуса ЭМ и 2 ЛД. СУ на них поставили частные предприятия.

Строительство ЛД флотилий ЭМ закончили на Inglefield, шедшего по Программе 1935 г. ЭМ т. Трайбл ЛД не имели. Но, начиная с ЭМ т. J, и на всех последующих типах, один из ЭМ дооборудовали под размещение командующего надводными торпедными силами (Captain (D))и его штаба.

Одни из старейших судостроительных предприятий Denny Bros  и J. S. White на момент написания книги уже были закрыты.


Это все, что было сказано о фирмах-строителях и конртрактерах в Главе 1 уважаемого Марча. Ничего подобного у Фридмана не обнаружилось.

Глава 2 Марча сообщает об особенностях проектирования и строительства ЭМ в Британии. Можно будет продолжить.

Страниц: 1 2 3 … 7


Board footer