Сейчас на борту: 
Олег
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9

#76 29.10.2013 19:59:24

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #756211
то от общего котла с паром можно запитать дополнительную паровую машину которая будет перетирать уголь в пыль

Мощность такой машины. Сложность. Габариты. Это делает проект крайне сложным и дорогим, плюс для любимых адмиралами пушек и снарядов останется меньше места. ;)

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #756211
конечно можно возразить что единственное отличие пароходов от современных судов только в загрузке угля, которую вполне можно осуществлять с грузовых причалов портовыми кранами

Нужны еще пункты складирования на берегу, плавучие бункербазы в малых портах и т.д и т.п.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #756211
некоторые вполне определённо высказываются за возврат к к углю. но дело-то в том что только некоторые...

Ну уголь тоже не возобновляемый. ;)

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #756211
в комсомольске-что-на-амуре делать деревянные рыболовные судёнышки и вроде как спросом неплохим пользуются - недорого и сердито

Ну вот к этому и придется вернуться, причем уже не в качстве розыгрыша. :)

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #756211
хотя использовать атом на корабле - если удастся решить задачу с защитой от излучения то можно будет использовать реактор как парогенератор

Так атомные ГЭУ вполне себе есть и сейчас, в том числе и в гражданском флоте. Тут другое - при условии жесткого дефицита нефтяных ГСМ могут быть напряги с добычей и транспортировкой ядерного топлива для реакторов, а также с рядом материалов, необходимых для постройки реакторов, поэтому придется выбирать: те, кому не нужно бегать быстро (грузовой и рыболовный флот, круизные лайнеры и т.д.) обойдутся и паросиловыми установками+высокотехнологичные паруса, вот авиация и военный флот могут быть переведены на ядерные двигатели. Еще надо учесть сложность обслуживания - не в каждом порту можно устроить пункты для перезарядки реакторов (а гонять за тридевять земель - накладно), да и не поставишь на каждую баржу реактор - он будет дороже самого корыта.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #756445
Увы, на ж/д сохранены и водокачки на узловых стациях, и угольные площадки..

Там объемы не те, плюс на новых ЖД (после 1960-х годов постройки) такой инфраструктуры могло вообще не быть. Так-то и паровозы до недавнего времени на базах хранения были.

Отредактированно Titanic (29.10.2013 20:01:15)

#77 30.10.2013 08:11:06

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

вай какие хорошие вопросы ВЫ однако задаете! пальчики оближешь. и идеи по этим вопросам провоцируются замечательные (я так думаю :) )

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #757307
Мощность такой машины. Сложность. Габариты. Это делает проект крайне сложным и дорогим, плюс для любимых адмиралами пушек и снарядов останется меньше места.

первый вопрос и самый главный - машины которые будут перетирать уголь в пыль {только сначала небольшое момент - будем считать что топка потребляет от 10 до тридцати тонн угля в час (крупный пароход)} :
http://www.orientalcrusher.com/ru/Jaw-Crusher.html - щековая дробилка для первичной переработки угля в "щебень" куски угля (входные) до 630мм  выходные до 80-150    производительность т/ч 80-230 (ну столько не нужно, так что часть времени будет простаивать) мощность в киловаттах 90-110    вес 29тонн размеры 2655×2302×3110 объём 20 кубов учитывая что это дробим уголь наверняка можно так настроить эту типовую машинку, что бы щебенка была помельче, иначе выбираем другую - но характеристики будут схожими .
http://www.orientalcrusher.com/ru/Europ … usher.html  Мельница для производства грубого порошка
габариты -2310*1665*1610 примерно 8 кубов, мощность 75 киловатт, производительность 10-30 тонн в час. (вес не указан)
также не забудем про автоматическую подачу угля - какой-нить конвейер или даже просто балочный кран с ручным управлением и небольшой бункер максимальная мощность двух устройств - двести киловатт, но нам нужен запас на вспомогательные механизмы (а они наверно будут потреблять немало и место занимать тоже) - значит нам нужна вспомогательная машина  киловатт на триста триста, то есть на четыреста лошадей. но машина не полноценная а с пароотводом от основной - значит и места блок цилиндров (фактически только он) занимать будет меньше - ну кубов порядка трёх, ну в уме будем держать восемь, на всякий случай. значит всё вместе допоборудование займет порядка 100 кубов (если потесниться то полста...) а это размер который можно сэкономить на уменьшении количества кочегаров и их рабочего места, то есть за пределы машинного отделения мы не выходим и места у снарядов не отнимаем.

***********************http://ru.zenithcrusher.com/products/grinding/ball-mill/coal-ball-mill.html
а есть ещё такая мельница сразу для угля сделанная :)

и кстати получаем плюсы - можно довольно оперативно управлять машиной  с мостика, уменьшается время "раскочегаривания" и остановки машины - что немаловажно для паровиков

сложность оборудования не так велика - по крайней мере вполне сравнима с экскаватором и личным авто, то есть обучиться будет вполне реально на коротеньких курсах для разнорабочих. да и разработать "автоматику" вполне возможно даже на уровне "программных шестеренок"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #757307
Так атомные ГЭУ вполне себе есть и сейчас, в том числе и в гражданском флоте. Тут другое - при условии жесткого дефицита нефтяных ГСМ могут быть напряги с добычей и транспортировкой ядерного топлива для реакторов, а также с рядом материалов, необходимых для постройки реакторов, поэтому придется выбирать: те, кому не нужно бегать быстро (грузовой и рыболовный флот, круизные лайнеры и т.д.) обойдутся и паросиловыми установками+высокотехнологичные паруса, вот авиация и военный флот могут быть переведены на ядерные двигатели. Еще надо учесть сложность обслуживания - не в каждом порту можно устроить пункты для перезарядки реакторов (а гонять за тридевять земель - накладно), да и не поставишь на каждую баржу реактор - он будет дороже самого корыта.

вай вкусно сказали!

итак про атомные ГЭУ - я считаю что есть возможность радикально увеличить количество атомоходов без дополнительного увеличения добычи урана.
как так? всё очень просто что такое отработанное ядерное топливо - это ТВЭЛы которые стали вырабатывать меньше тепла и уже не подходят для выработки эээ гигаваттных количеств электричества.
то есть концентрация урана немного упала - и теперь они отлёживаются в специальных бассейнах нагревая через воду атмосферу. так?
если так, то почему бы их не воткнуть в такой же по конструкции реактор, но с турбиной вырабатывающей электричество на порядок меньше?
скажем для ледокола нужен реактор в один гигаватт, а для сухогруза вполне подойдёт и стамегаваттный реактор. сто мегаватт это тоже немало. а таким образом можно сурьёзно уменьшить количество радиоактивных отходов - и заставить их работать. таким образом можно наладить цепочку перезарядок - с первичного крутого атомохода твэлы перекидываются на корабли попроще и так по цепочке несколько раз.

кстати так я думаю что наиболее логичным в переработке апл было бы ставить их реактор на какие-нить плавбазы или сухогрузы - небольшая доработка и огромный экономический эффект

причём я думаю что в случае если очень резко современные энергоносители станут очень дороги - ну примерно в тыщу баксов за бочку и выше - то вполне могут начать делать и "грязные реакторы" - минимум защиты и кучка обслуживающих их рабов (не дожить бы до такого тфу-тьфу-тьфу) ну а что тепловыделяющих отходов - масса, засунуть их бочку , залить водой или ещё чем - приладить второй контур и паровик. запечатать моторное отделение - и в плавание, если что или на веслах выгребут или потонут.  (не дожить бы до такого тфу-тьфу-тьфу).

ну ладно пессимистичный вариант в сторону - высокотехнологичные паруса... ага конечно, если нет нефти то так и будет из чего эти паруса делать - для синтезволокна нужна нефть как сырье, а для люминия  - энергия в огромных количествах, так что турбопарус в сторону, хотя шансы есть, если заранее подготовиться.

Отредактированно PUZIK (31.10.2013 05:04:11)

#78 30.10.2013 14:56:51

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

давайте попробуем представить как можно поднять большой корабль с больших глубин - например титаник с глубины почти в четыре тыщи метров.

задачка как я понимаю суперсложная. начиная с того что подводные лодки даже не погружаются ниже 400 метров (в большинстве случаев) - сжатый воздух неспособен вытеснить воду из балластных цистерн.

итак давайте разобьём задачу на ряд этапов или подзадач.

итак первое - на такой глубине невозможно работать вручную - значит работать придётся с помощью подводных аппаратов, в том числе автономных или (что проще) аппаратов с дистанционным управлением.

второе поднимать придётся наверняка с помощью каких-то надувных баллонов и здесь вопрос в том как их надувать
я предлагаю подавать горючий газ и кислород (например взять карбид кальция + вода) и потом с помощью газовой горелки получить большой объем горячих газов и надеюсь давления этих газов будет достаточно для надувания резиновых баллонов.

три - исходя из первых двух пунктов становится понятным необходимость наличия промежуточной базы - некоего носителя-контейнера из которого будут подаваться баллоны и шланги с газами под давлением для них.

как я себе это представляю. - представим себе резиновый шар (наподобии воздушного) только сделанного из прочной армированной резины диаметром метров шесть. согласно законом геометрии его объем будет 113 кубометров, кстати и площадь тоже будет 113 квадратных метров. если сделать толщину стенки шара 5 миллиметров то в сложенном виде он займет объем около 6-7 кубометров. если повезет его можно будет вписать в цилиндр диаметром 1 метр и длиной метров 6-7 (нужно ещё некоторое допоборудование) если особо повезет то можно будет сделать этот цилиндр относительно "гибким" хотя это и возможно но маловероятно наверно.

потом - загрузить эти цилиндры-шары в полости корабля и подать в них горючую смесь. в специальной горелке смесь сгорает и продукты горения этой смеси надувают баллоны газом под большим давлением чем просто сжатый воздух. и в итоге корабль всплывает.

вуаля!

но думаю подводных камней будет всё же немало
во первых - наверняка не везде можно просто так закинуть в трюм такую сигару, почти торпеду - и трюм может быть закрыт и доступ ко входу перекрыт и много чего еще.
значит надо дырявить борта - под водой альтернативы взрывчатке нет, значит надо делать аппарат, который сможет осмотреться и с помощью приборов определить куда и какую/сколько взрывчатки ставить, закрепить и дать команду на подрыв. более того аппарату надо при взрыве/ах уцелеть, что непросто для оператора.
это хорошо когда конструкция корабля известна, а если это не так? значит у аппарата должна иметься аппаратура более серьёзная для исследования затонувших кораблей.

ну ладно - пробили дыры, засунули в них надувные баллоны и даже их надули и даже корабль оторвался от грунта и начал всплывать - а давление воды начало уменьшаться, значит надо оперативно лишнее давление стравливать из баллонов, что бы их не порвало - нужны датчики давления и контрольная аппаратура, лучше автоматическая.

кроме того - продукты горения это углекислый газ и вода, которая рано или поздно начнет конденсироваться -  значит эту воду надо суметь удалить. да и горелка должна работать постоянно, пока корабль не покажется над водой.

в общем сырая-сырая идея.

надеюсь что кто-нить выскажется и добавит своих точек зрения на проблемы и пути их решения.

Отредактированно PUZIK (31.10.2013 05:20:06)

#79 30.10.2013 21:40:52

Портартурец
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

Нет! Затонувший корабль надо заполнять шариками от пин-понга

#80 30.10.2013 23:11:35

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

да вроде есть така технология только до глубин метров 20 - дальше шарики давит.

#81 31.10.2013 06:44:14

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

немного подумал и поискал в гугле информацию и пришел к выводу что можно сделать даже несколько проще, но потребуется АПЛ. думаю что после некоторых переделок АПЛ вполне могут увеличить рабочие глубины с 400-600 метров до 4 километров и более.

почему я так думаю - АПЛ имеет атомный реактор, который производит огромное количество горячей воды, а http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/ … H2OLiquid/
согласно этой таблички горячая вода имеет плотность несколько меньше чем холодная
скажем при температуре 250 градусов - 0,8 а при 370 - аж почти 0,5 что это означает - если в балластных цистернах нагреть воду от реактора, то её плотность упадет и следовательно лодка начнет всплывать, а после достижения приемлемой глубины - можно продуть цистерны сжатым воздухом и всплыть окончательно. и тут вопрос будет только в прочности корпуса - это станет решающим фактором при увеличении рабочих глубин.

если рабочая глубина на самом деле достигнет четырех километров - то тогда вполне можно будет попытаться с помощью АПЛ поднять любой корабль, хоть титаник.

запихать в трюмы полтысячи - тысячу таких резиновых надувнушек, как я описал в предыдущем посте и заполнить их горячей водой от реактора АПЛ.

если я ничего не напутал с расчётами, то реактор мощностью порядка 10 мегаватт-часов (в тепле) сможет нагреть объём титаника за час до 160 градусов, в реальных условиях конечно времени больше уйдет - за счет передачи тепла окружающей среде, но это только на руку - возникнет пусть небольшое но вертикальное течение, которое поможет оторвать корабль от грунта, к тому же за счёт того что прогреется весь корпус поднимаевого  судна и содержащаяся в нем вода - то плотность воды уменьшится не только в резиновых надувнушках.
после достижения нормальных глубин - горячую воду в надувнушках вполне можно можно выдуть- заменить сжатым воздухом.

думаю это будет более реально.

Отредактированно PUZIK (01.11.2013 13:58:06)

#82 31.10.2013 10:00:35

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

#83 04.11.2013 21:06:22

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #757376
и кстати получаем плюсы - можно довольно оперативно управлять машиной  с мостика, уменьшается время "раскочегаривания" и остановки машины - что немаловажно для паровиков

Есть один главный минус: если ЭТО глюканет в боевой обстановке, то что тогда? ;)

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #757376
с первичного крутого атомохода твэлы перекидываются на корабли попроще и так по цепочке несколько раз.

Упираемся в проблемы безопасной перегрузки+габариты реактора, чтобы достичь более-менее терпимых ТТХ с таким источником энергии.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #757426
например титаник с глубины почти в четыре тыщи метров.

Конкретно его поднять не получится по причине крайней хрупкости корпуса: любые грубые манипуляции - и он просто развалится.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #757575
АПЛ вполне могут увеличить рабочие глубины с 400-600 метров до 4 километров и более.

Теоретически такую лодку построить можно. Вопрос в цене - стоимость корпуса с прочностью, как у аппаратов "Мир", но с габаритами хотя бы небольшой многоцелевой АПЛ - будет просто космической. И делать им там ИМХО особо нечего: в боевой обстановке если только от противника прятаться таким способом, причем мы сами себя загоним в патовую ситуацию - противник может сконструировать некие относительно дешевые девайсы, ну, например, атомные глубинные бомбы большой мощности, способные выжечь практически любую толщу воды (ну а вообще - вариантов тут много, бо на каждый хитрый болт всегда найдется еще более хитрая гайка), при этом наша лодка не сможет с такой глубины применять оружие (попытка что-то сделать в этом направлении породит еще бОльший ворох технических проблем), то есть окажется бесполезной с точки зрения "затраты/эффективность". А в мирное время им там тем паче делать нечего - задачи на таких глубинах легко решаются глубоководными обитаемыми аппаратами. ;)

#84 07.11.2013 03:58:06

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #758934
Есть один главный минус: если ЭТО глюканет в боевой обстановке, то что тогда?

после отработки конструкции в кб и практических ситуациях через пару поколений(аппаратных) станет вполне нормальным устройством. вообще для ЛЮБОГО нового оборудования характерны такие проблемы - возьмите к примеру автопром - как только внедряют новинку так сразу возникают ситуации с массовым отзывом авто на гарантию - та же тойота год через год сталкивается с такими проблемами. ну или вспомним историю первых паровиков или любых других двигателей - бензиновых, дизельных газотурбинных, реактивных наконец.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #758934
Упираемся в проблемы безопасной перегрузки+габариты реактора, чтобы достичь более-менее терпимых ТТХ с таким источником энергии.

не продумал этот момент. спасибо. нет я конечно могу представить ситуацию когда на эту проблему будет начхать с высокой колокольни (ну скажем ситуация как в фильмах постапокалипса типа "бешеного макса"), но не дожить бы до такого. хотя чисто теоретически перегрузку произвести можно в заводских условиях конечно, сложно но возможно и в современных условиях.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #758934
Конкретно его поднять не получится по причине крайней хрупкости корпуса: любые грубые манипуляции - и он просто развалится.

не знал про такое. а что нибудь другое да с глубин поменьше? например до пары километров глубины? хотя и с титаником наверняка можно найти решение. в конечном итоге здесь всё равно всё упирается в цену и целесообразность. но здесь - да недостаток информации у меня есть.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #758934
Теоретически такую лодку построить можно. Вопрос в цене - стоимость корпуса с прочностью, как у аппаратов "Мир", но с габаритами хотя бы небольшой многоцелевой АПЛ - будет просто космической. И делать им там ИМХО особо нечего: в боевой обстановке если только от противника прятаться таким способом, причем мы сами себя загоним в патовую ситуацию - противник может сконструировать некие относительно дешевые девайсы, ну, например, атомные глубинные бомбы большой мощности, способные выжечь практически любую толщу воды (ну а вообще - вариантов тут много, бо на каждый хитрый болт всегда найдется еще более хитрая гайка), при этом наша лодка не сможет с такой глубины применять оружие (попытка что-то сделать в этом направлении породит еще бОльший ворох технических проблем), то есть окажется бесполезной с точки зрения "затраты/эффективность". А в мирное время им там тем паче делать нечего - задачи на таких глубинах легко решаются глубоководными обитаемыми аппаратами.

а вот тут сразу несколько вопросов/ответов лично для вас:
1 делать нечего - если с военной точкой зрения согласен, то остается ещё научная и промышленно-производственная. например добыча газогидратов - в качестве безумной идеи - апл выпускает/тащит на корпусе несколько глубоководных комбайнов с телеуправлением которые подают газогидраты "на борт" где происходит осушение и сжижение газа а потом по гибким трубам(?) подается на поверхность в танкер. осушение производится с помощью тепла реактора, а сжижение давлением окружающей среды. в этом случае апл можно сделать невсплываемой на поверхность, основной корпус сделать из бетона метров 10-15 толщиной а экипаж менять глубоководными аппаратами ..... то есть сделать глубоководный перерабатывающий завод, в идеале автономный. ну или какую-нить редкую руду добывать, например уран или ещё что-нить.
также возможно сверхглубоководные апл могут пригодиться для прокладки кабелей или нефте-газопроводов и их ремонта. может быть даже для подводного строительства - ну в качестве бреда - опор трансокеанского моста... :)

2 - для обычных апл как можно увеличить прочность корпуса не с "космической" ценой
самый простой способ увеличения прочности - просто увеличить толщину корпуса. но тут можно вспомнить про швеллер или двутавровую балку - эти ... конструктивные элементы отличаются высокой прочностью.
если мы покроем корпус лодки двутавровыми балками и более того - соединим эти двутавровые балки между собой в какую-нить конструкцию "а-ля пчелиные соты" то возможно сможем увеличить прочность корпуса не сильно увеличив его массу. при этом вполне можно получить дополнительную емкость для чего-нить полезного - воды, сжатого воздуха(может помочь "держать давление") или топлива - по обстоятельствам - но это если соты будут иметь достаточно отверстий в своих стенках, а крышка будет сплошная.

каким образом можно получить такое покрытие с приемлемой ценой - смотрим на технологию соединения металлов - это пайка и сварка.
возможно применение обоих методов.
скажем железо в том числе и сталь вполне возможно залудить, то есть покрыть тонким  слоем олова - после чего на залуженную поверхность поставить тоже залуженные с небольшим запасом олова перегородки/соты/балки закрыть крышкой и прогреть горелкой  с приложением некоторого давления. но поскольку потребуется тугоплавкий припой - то греть придётся сильно, от чего может слететь закалка стали если она была... но при этом вполне допустим ручной труд и ручная подгонка деталей по месту.

второй способ - сварка. учитывая особенности и объёмы сварки - потребуются как минимум разрабатывать сварочных роботов - что бы они могли чуть ли не через пять сантиметров параллельно приваривать к корпусу балки-ребра жесткости  и потом если потребуется , закрывать получившиеся соты крышками и обваривать эти крышки. нет я допускаю что это можно сделать и ручным трудом - но тогда только сварочные работы будут пару лет идти...

есть и ещё наверное возможности, но они и для меня слишком уж бредово звучат - в отличие от озвученных - например сделать несколько корпусов вложенных друг в друга как матрёшка с зазором в 5-10 см, и залить пространство между ними очень плотным пенопластом... ну сработать это может быть и способно, а может быть и нет - а вот пожароопасность такая что курить на бочке с термитом безопаснее будет.

Отредактированно PUZIK (07.11.2013 04:02:39)

#85 09.11.2013 20:38:08

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

день добрый Старшiй лейтенантъ Titanic.

поскольку, как я понял, вы неким образом связаны с атомпромом - то ли сослуживцы там раблтают, то ли просто хорошие знакомые, а может и сами, но в любом случае похоже что вы в "теме", как я понял.

в общем - хочу для атомпромщиков подкинуть простенькую идею:
в случае аварии на аэс обязана поступать электроэнергия, иначе авария станет очень страшной  поэтому могут использоваться аварийные аккумуляторы с инверторами, которые в нужный момент должны выдать 220, если будут исправны и аварийные генераторы - которые сами заводятся при проблемах с подачей ляктричества, тлько минимальная задержка у них - пара минут однака.

в свете чего меня мучает вопрос почему на аэс не используется сжатый воздух? ведь сжатый воздух вполне способен выступать в качестве источника энергии - раскручивать вал аварийного генератора, водяного насоса или еще какого моторчика или привода, например поднимающего/опускающего стержни - замедлители.(кстати моторчики на сжатом воздухе вполне можно поставить последовательно с электромоторами, только надо предусмотреть какой-нить датчик что ли что бы отключать электромотор когда работает воздух иначе если э-м будет пытаться опустить стержни а пневма - поднять, то наверняка э-м сгорит)


скажем для примера - труба перекрыта нормально "открытым" клапаном (ну таким который не пропускает воздух, если на него подано напряжение и соответсвенно пропускает воздух, если электричество пропало) - на аэс авария, электричество пропало - клапан сам открылся и сжатый воздух пошел крутить насосы и поднимать стержни-замедлители, ну может быть еще и электричество в аварийную сеть закинет... **************а может если есть сжатый СО2 и пожар какой потушит - или просто в реактор и на опасные места подаст в качестве профилактики. правда для СО2 нужен нагрев - но горячей воды на аэс полно - что стоит поставить ещё несколько труб отопления с парой клапанов и насосом ?**************

теперь чуть подробнее - поскольку у любой аэс имеется время в котором планово уменьшается/увеличивается нагрузка потребителей то нам ничто не помешает поставить на территории аэс кислородную(!) станцию производящую в это время сжатый воздух или его производные - кислород, азот, СО2, аргон/ксенон в сжатом или жидком виде - покупатели на все это найдутся, что говорит о том, что эта кислородная станция окажется самоокупаемой (возможно). но самое важное - что кислородная станция будет при таком раскладе гарантированно обеспечивать наличие нужного объема сжатого воздуха для аварийных нужд станции (и будет кому  следить что бы этот сжатый воздух не перешёл в жидкую фазу...)

#86 11.11.2013 22:49:25

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #759601
после отработки конструкции в кб и практических ситуациях через пару поколений(аппаратных) станет вполне нормальным устройством.

Через пару поколений подоспеют турбины и прочее, и сей девайс может оказаться просто не нужным. Это сейчас каждую мелочь внедряют годами, в "эпоху броненосцев" прогресс шел очень быстро. :)

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #759601
теоретически перегрузку произвести можно в заводских условиях конечно, сложно но возможно и в современных условиях

Ну не будешь же каждое транспортное средство гонять на завод, иначе завод ничем больше заниматься не сможет. Единственно, что можно сделать, это построить региональные заводы такого плана, но это довольно дорого. То есть опять же - вопрос цены.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #759601
в конечном итоге здесь всё равно всё упирается в цену и целесообразность

Правильно. Теоретически что-то придумать можно, вопрос: А. Сколько это стоит. Б. А зачем это нужно.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #759601
то остается ещё научная и промышленно-производственная

Ну пока перед человечеством такие задачи остро не стоят.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #759601
для обычных апл как можно увеличить прочность корпуса не с "космической" ценой

Тут все упрется в уменьшение полезного пространства+неизбежный рост водоизмещения, а это опять же - стоимость, плюс ряд неудобств чисто военного характера - снижение скрытности, минус к обитаемости, автономности и т.д.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #760426
вы неким образом связаны с атомпромом

Не, не связан. :)
Просто использую логику и здравый смысл. :)

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #760426
которые сами заводятся при проблемах с подачей ляктричества, тлько минимальная задержка у них - пара минут однака.

Теоретически ваша идея имеет право на существование, но ИМХО генераторы проще (точнее сказать - провереннее), а современные модели включаются быстро. В принципе, для аварийных нужд ЕМНИП может в теории еще и использоваться энергия выбега турбины, но в Чернобыле это однажды плохо кончилось. ;)

#87 18.11.2013 01:46:26

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #761141
Через пару поколений подоспеют турбины и прочее, и сей девайс может оказаться просто не нужным. Это сейчас каждую мелочь внедряют годами, в "эпоху броненосцев" прогресс шел очень быстро.

честно говоря я подозреваю что такой примбабах вполне может оказаться востребованным в ближайшем будущем - если цены на уголь будут стабильно низкими а на нефть стабильно высокими. к тому же турбина по сравнению с паровиком невероятно сложна в производстве, в то время как паровик грубо говоря можно собрать "на коленке" в условиях небольшой мастерской, если позволят знания и инструменты с руками - кузнец, токарь, сварщик ... в принципе я подозреваю что можно сделать паровик из старого автомобильного двс с разборки и жд-цистерны из-под нефтепродуктов :)
а вообще, если смотреть принципиально - то даже и в эпоху броненосцев и в современное время - углемолка способна обеспечить питанием и турбину (которая принципиально - многотопливный двигатель сама по себе - то есть способна работать на угольной пыли)...
но то что нынче прогресс тянется крайне медленно - эт вы верно заметили - и кстати, даже в "динамично развивающейся" компьютерной отрасли он стал явно замедляться - нет уже потребности так сильно наращивать мощность компов, создавать новые программы и даже игры - похожи друг на друга как капли воды... а некоторые программы вроде уже довольно давно не обновляются потому как нет необходимости - вроде такое я слышал про маткад и ещё кой-какие проги, думаю и игры скоро станут "долгоиграющими" если только не появятся 3д-мониторы или "виртуальность"

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #761141
Ну не будешь же каждое транспортное средство гонять на завод, иначе завод ничем больше заниматься не сможет. Единственно, что можно сделать, это построить региональные заводы такого плана, но это довольно дорого. То есть опять же - вопрос цены.

ну чисто теоретически я способен представить себе механизм сравнительно недорогой перегрузки атомного топлива:
насколько я понимаю выгрузить - загрузить ТВС в любом реакторе, а также перевезти её по залу или ещё что сделать - не проблема. значит вполне можно придумать контейнер в который можно загружать ТВС чуть ли не в рабочем зале и потом транспортировать на другой корабль. ну а теперь прикинем что это должен быть за контейнерю длина твс - до 3,5 метров, диаметр - 40 сантиметров, значит нам нужно цилиндрическое вместилище изнутри с поглотителем, например графитом или водой, а можно и с обоими - если брать реальные размеры - ну толщины графита сантиметров в двадцать должно хватить, ну или хотя бы может хватить для практических целей - значит к сорока сантиметрам диаметра ТВС прибавится по двадцать сантиметров графитовой "подушки", с каждой стороны, плюс корпус плюс всякие допуски и техпространства - значит если грубо считать нужен контейнер длиной около 4-х метров (3,5 + 20см сверху/снизу+запас) и диаметром около метра (40 см - ТВС + 2*20см графитовая подушка+корпус техпространство).
кроме того нужно предусмотреть возможность теплосброса - для этого наполняем контейнер водой и пркручиваем где-нить сбоку радиаторы с вентилляторами (можно и как автомобильные от системы охлаждения - очень эффективные и недорогие, относительно).
для вентиляторов предусмотрим автономные аккумуляторы с возможностью их подзарядки от сети 220/110/24/12 вольт - это просто, эффективно и недорого. заодно можно придумать мощный насос для лучшей циркуляции жидкости по контейнеру и расширительный бак для нее же.
в итоге может получиться сравнительно небольшое компактное устройство для транспортировки ТВС на относительно небольшие расстояния причем относительно компактных размеров - я думаю вполне можно вписаться в размеры метр на полтора да на четыре в длину, что конечно немало, но вполне терпимо.
стоимость такого контейнера я оцениваю по себестоимости тысяч в двести- рублей ну а рыночная - раза в полтора как минимум больше а то в два-три.

для перегрузки в реальные сроки двухсот-четырехсот твс из реактора в реактор думаю будет достаточно десятка-двух рейсов грузовиков и порядка сорока транспортных контейнеров, стоимость которых думаю будет до 20 миллионов рублей, а лучше бы раза в два меньше... плюс услуги транспортировки... при достаточно длительной эксплуатации контейнеров и возможности замены достаточно недорогого графита в них при необходимости - что вполне возможно, то стоимость переброски твс из реактора в реактор может быть сравнительно невелика и вполне безопасна.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #761141
Правильно. Теоретически что-то придумать можно, вопрос: А. Сколько это стоит. Б. А зачем это нужно.

если про подъём титаника - то если будет когда-нить принято решение об освоении океанского дна подъём титаника может оказаться таким же знаковым событием как первый полёт в космос или высадка человека на луну что мгновенно окупает и все затраты и отвечает на все вопросы "зачем".

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #761141
Тут все упрется в уменьшение полезного пространства+неизбежный рост водоизмещения, а это опять же - стоимость, плюс ряд неудобств чисто военного характера - снижение скрытности, минус к обитаемости, автономности и т.д.

ну по моим прикидкам - объём увеличивается где-то на пару-тройку процентов (относительно внутреннего корпуса АПЛ) скрытность с увеличением глубины - только увеличивается, обитаемость, автономность - да согласен, но вот момент - насколько я знаю и так АПЛ практически никогда не ходят на максимальные сроки какие позволяет техника - людям раньше отдых начинает требоваться.

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #761141
Не, не связан.
Просто использую логику и здравый смысл.

жаль

Titanic написал:

Оригинальное сообщение #761141
Теоретически ваша идея имеет право на существование, но ИМХО генераторы проще (точнее сказать - провереннее), а современные модели включаются быстро. В принципе, для аварийных нужд ЕМНИП может в теории еще и использоваться энергия выбега турбины, но в Чернобыле это однажды плохо кончилось.

ну и двигатели на сжатом воздухе нынче пасутся стадами - взять какой-нить гайковерт и переделать его в привод поднимающий графитовые стержни - не проблема и надежность конструкции у них уже отработана давным-давно.
а то что обычные генераторы привычнее - факт не требующий подтверждения.

спасибо за вопросы - хорошо задумался.

с уважением роман

#88 18.11.2013 21:01:05

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #763011
в принципе я подозреваю что можно сделать паровик из старого автомобильного двс с разборки и жд-цистерны из-под нефтепродуктов

На базе автомобильного ДВС можно и газогенераторный девайс смастерить.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #763011
думаю и игры скоро станут "долгоиграющими"

С играми все проще: давным-давно существуют технологии оптимизации движка игры, дабы она выглядела красиво и шла на слабых компах, но это невыгодно, т.к. каждая новая игра вынуждает геймеров обновлять "железо", да и в сущности-то крутое "железо" на 90% нужно именно геймерам. Оптимизируй технологии создания игр - сдуется "железная" индустрия.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #763011
то если будет когда-нить принято решение об освоении океанского дна подъём титаника

К тому времени от знаменитого лайнера останется кучка железной руды на дне океана.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #763011
объём увеличивается где-то на пару-тройку процентов (относительно внутреннего корпуса АПЛ

Но съедается за счет дополнительных креплений корпуса.

#89 21.11.2013 18:43:25

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

1

что-то обсуждение в какой-то тупик свернуло. предлагаю по этим темам взять продолжительный тайм-аут, пока у кого-нить новые мысли не появятся и обратить взор на что-нить иное.

в общем - в порядке бреда и небольшой разминки для ума и уголков губ. (шутка, но в каждой шутке...)

итак как вы посмотрите на возможность установить на маааленький катер пушку оооочень большого морского калибра?
ну может и хотелось бы это сделать, но маленький катер отдачей перевернёт. значит надо придумать как избавиться от отдачи.
самый простой вариант - сделать второй ствол соответствующего калибра стреляющий одновременно с основным в противоположном направлении. если импульсы будут примерно равны, но разнонаправленны, то отдача будет стремиться к нулю, следовательно на катер можно будет поставить хоть 400-мм ствол :) или даже больше *ROFL*

как должна по моему мнению выглядеть така пушка - итак два ствола - главный, рабочий и "антиствол" стреляющий в противоположном направлении бегают внутри эээ... конструкционной-артиллерийской башни по направляющим, и могут двигаться электромоторами/пневмо-гидро- без разницы/ соединяются они друг с другом с помощью центральной неподвижной детали (назовем её замок - никто не против?) которая жестко соединяет их между собой. перед выстрелом замок освобождает стволы, которые моторами раздвигаются в рабочий ствол вкладывается боевой снаряд а в антиствол - холостой (можно вместо болванки вложить пластиковый контейнер заполненный водой :)   )

потом происходит одновременный подрыв капсюлей, и если снаряды сработают одновременно - то ствол стрельнет в "небо", а антиствол - в воду...

пушка как понятно из её конструкции должна быть вынесена на пилоне за борт примерно как "остров" на авианосце :) наводка будет крайне ограниченной - скорее всего только вертикальной или с очень небольшой и ограниченной наводкой по горизонтали - стрелять только "через палубу"... или по ходу движения катера, то есть катер будет выполнять роль морской самоходной установки крупного калибра. но если на катере поставить ракеты и торпеды - то он сможет выполнять и классические функции.
а так - фактически недорогая замена линкору ;) - может и берег обстрелять и авианосец потопить, особенно стаей.

кстати - что бы разместить на борту "умные" снаряды типа сантиметр/краснополь нужна особая подготовка - нужны стаи беспилотников или умных ракет-метеозондов, способных покрыть небо в радиусе нескольких сотен километров что бы обнаружить и подсветить цель для умных снарядов. почему стаи - да что бы их не повыбили и не заглушили средствами РЭБ. если район будет контролировать стая беспилотников - то можно отказаться от радиосвязи и перейти в оптический диапазон по узкому лазерному лучу, который не перехватить и не заглушить.



это первая идейка, надеюсь улыбнуло, но тапков всё равно жду - метайте!!!!


вторая идейка - охлаждение для пушки...

поскольку в активном морском бою пушка может перегреваться то почему бы её не охлаждать водой? поставить на ствол водяную рубашку и помпу  с парой шлангов... пока есть запасы технической пресной воды - охлаждаем из танков, вода кончилась, а если бой идет не на жизнь а на смерть - качаем забортную.

в качестве прикола - если нет желания ставить помпу, можно охлаждать с помощью выхлопа дульного тормоза - скажем та же самая водяная рубашка и шланг с обратным клапаном в бак с водой - пушка стрельнула, газы пошли через дульный тормоз и они могут как эжекторный насос потянуть за собой воду из водяной рубашки. ну или сделать газоотводную трубку как в автомате, только не для перезаряжания снаряда, а для того что бы закинуть воду в водяную рубашку.


тоже жду тапков, хотя бы искреннего смеха :)

Отредактированно PUZIK (21.11.2013 18:52:57)

#90 21.11.2013 18:56:48

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #764029
на катер можно будет поставить хоть 400-мм ствол

Итальянцы в 19 веке сделали канонерку с 16", так у них вес орудия составлял 25% от водоизмещения. Основная проблема была с остойчивостью - слишком высоко расположен вес для такого кораблика.

Отредактированно Олег (21.11.2013 18:57:00)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#91 24.11.2013 02:01:16

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

Олег написал:

Оригинальное сообщение #764035
тальянцы в 19 веке сделали канонерку с 16", так у них вес орудия составлял 25% от водоизмещения. Основная проблема была с остойчивостью - слишком высоко расположен вес для такого кораблика.

вопрос не в бровь а в глаз.

ну что ж можно сказать - для решения этой проблемы при установке большого орудия на катер наверно можно пойти по двум путям - первый установить подводные крылья (как у самолета примерно и сравнимых размеров, но может даже складных) - так что бы они образуя большую парусность препятствовали раскачке катера и повышали остойчивость.

второй путь - катамаран. катамараны ведь есть и класса катера?

простите за половинчатое решение, но больше пока ничего из идей в голову не стучится.

#92 25.11.2013 22:23:37

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #764029
фактически недорогая замена линкору

Главные минусы: крайне малый боезапас и низкая живучесть, такая посудинка может сыграть оверкиль от любого попадания, плюс еще и не всепогодная получится. А еще очень уж сложная она будет, проще построить монитор или ББО, раз уж мы хотим большие пушки на маленький кораблик.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #764029
и авианосец потопить, особенно стаей

А зачем против авианосцев крупнокалиберные пушки? АВ это здоровое небронированное корыто, набитое горючими материалами, на них достаточно обычных КР, главное побольше. ЛК давно уже в строю нет, из больших пушек разве что по берегу долбить.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #764029
поставить на ствол водяную рубашку и помпу  с парой шлангов...

Живучесть такой системы под вопросом, да и целесообразность сомнительна: для мелких пушек она будет чуть ли не дороже самой артсистемы, а большим пушкам она особо и не нужна, с учетом невысокой их скорострельности.

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #764652
так что бы они образуя большую парусность препятствовали раскачке катера и повышали остойчивость.

Тогда уж проще вертикальные кили ставить, как у спортивных яхт.

#93 21.12.2013 04:55:55

PUZIK
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

немного не в тему:
давайте взглянем на 86-й год.
второй год у власти новый "главный политрук". за это время он себя показал только болтуном и его власть стремительно таяла. но тут внезапно взорвалась чаэс. странно взорвалась, складывается такое впечатление что целенаправленно и осознанно загоняли в режим взрыва - вытащили все управляющие стержни, и не удивлюсь если их ещё как-то зафиксировали, перегрели реактор, отключили циркуляцию, а потом его ещё и осушили, потом подали воду - и опана, внезапный взрыв. почему бы реактору и не взорваться при таких испытаниях? потом подделали рабочие журналы и всё в таком роде. операция достойная джеймса бонда.

на ликвидацию аварии кинули почти всё цк и всё руководство армии. объявили, что они не справились с возложенными на них обязанностями и отправили их в отставку.
в новое руководство страны быстро ввели сторонников нового "главного политрука" - болтуна и под шумок ликвидации чаэс начали принимать новые законы.

когда шум затих - придумали новые поводы для шума - дефицит организовали, взрыв комсомольца и чеченские войны. поскольку под шумок легко проводить свои законы. поводы придумывались для шумовой атаки - просто замечательно. последними шумовыми атаками из громких стали взрывы в центральной россии и курск. но народец попривык к шуму и стал на него менее эффектно реагировать и потому от малоэффективных шумовых атак отказались.
скорее всего на время.

но все началось с чаэс - если бы её не было, стоило бы её придумать. от диверсанта никто не застрахован ни аэс, ни подлодка.

вам ещё истории нужны?

#94 21.12.2013 12:41:31

артём
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #764029
следовательно на катер можно будет поставить хоть 400-мм ствол

Динамореактивные пушки попробовали и расстреляли конструктора с его крышей.

Отредактированно артём (21.12.2013 12:42:36)

#95 06.01.2014 21:00:00

Titanic
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Петрозаводск
RMS Titanic
Сообщений: 3847




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #774552
но все началось с чаэс - если бы её не было, стоило бы её придумать

Жесткая у вас конспирология.
Хотя версия о диверсионном акте на ЧАЭС в свое время рассматривалась, но была отвергнута как не состоятельная.

#96 07.01.2014 22:00:56

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 590




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #757376
итак про атомные ГЭУ - я считаю что есть возможность радикально увеличить количество атомоходов без дополнительного увеличения добычи урана.
как так? всё очень просто что такое отработанное ядерное топливо - это ТВЭЛы которые стали вырабатывать меньше тепла и уже не подходят для выработки эээ гигаваттных количеств электричества.
то есть концентрация урана немного упала - и теперь они отлёживаются в специальных бассейнах нагревая через воду атмосферу. так?
если так, то почему бы их не воткнуть в такой же по конструкции реактор, но с турбиной вырабатывающей электричество на порядок меньше?
скажем для ледокола нужен реактор в один гигаватт, а для сухогруза вполне подойдёт и стамегаваттный реактор. сто мегаватт это тоже немало. а таким образом можно сурьёзно уменьшить количество радиоактивных отходов - и заставить их работать. таким образом можно наладить цепочку перезарядок - с первичного крутого атомохода твэлы перекидываются на корабли попроще и так по цепочке несколько раз.

а лучше не "я считать" а просто набрать слово "ТВЭЛ" в любой поисковке в Интернете.  И будет Вам полная информация о том как весьма давно умные люди  уже всё посчитали:

   "...имеется ещё одно ограничение продолжительности кампании реактора, связанное с реакцией материала тепловыделяющих элементов на накопление продуктов деления. В результате деления ядра вместо одного атома образуются два новых, суммарный объём которых примерно в 2 раза больше объёма разделившегося атома, поскольку все атомы имеют примерно одинаковые объёмы. Помимо этого, новые атомы не могут помещаться в узлах кристаллической решётки урана и размещаются в решётке произвольно. Наконец, существенно, что значительная часть продуктов деления — газы. В результате накопление продуктов деления сопровождается появлением внутренних перенапряжений в материале, повышением давления газа, что в конце концов приводит к образованию трещин, вздутий и деформации тепловыделяющих элементов. Срок службы основного оборудования реактора много больше, чем урановых элементов, и последние по завершении кампании должны выгружаться из активной зоны. Однако эта операция становится невозможной в случае их деформации. Кроме того, у повреждённых ТВЭЛов нарушается герметичность покрытия, и радиоактивные газы проникают в теплоноситель. Все это означает, что срок службы урановых блоков в ядерном реакторе должен определяться их стойкостью по отношению к разрушительному воздействию накапливающихся продуктов деления. Соответственно, кампания реактора должна определяться прежде всего указанной стойкостью тепловыделяющих блоков, а начальный запас реактивности должен быть таким, чтобы он полностью истощался к концу срока пребывания урановых блоков в реакторе. В противном случае по окончании кампании из реактора будет выгружаться лишнее количество неиспользованного делящегося материала, что невыгодно. ...

  Несложное резюме:
    ТВЭЛЫ  рассчитаны строго на одноразовое применение!  К тому моменту, когда они  износятся механически (угроза разрушения!) - разумеется с большим запасом (увы - увы... как бывает известно) - топливо в них по расчёту выгорает "под ноль".


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#97 07.01.2014 23:44:37

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

-1

murzik написал:

Оригинальное сообщение #779096
К тому моменту, когда они  износятся механически (угроза разрушения!) - разумеется с большим запасом (увы - увы... как бывает известно) - топливо в них по расчёту выгорает "под ноль".

Если не учитывать такой мелочи, что в ходе распада нарабатываются новые делящиеся элементы (тот же плутоний), который можно выделить и использовать в новых твэлах.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#98 08.01.2014 11:57:59

SLV
Гость




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

PUZIK написал:

Оригинальное сообщение #757426
второе поднимать придётся наверняка с помощью каких-то надувных баллонов и здесь вопрос в том как их надувать

Некто Пикар решил эту задачу, когда спускался на дно Марианской впадины. Только вместо надувных баллонов он использовал цистерну с бензином. Можно взять и иную жидкость, с положительной плавучестью.

#99 08.01.2014 18:42:43

murzik
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 590




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

-1

Олег написал:

Оригинальное сообщение #779131
    murzik написал:

    Оригинальное сообщение #779096
    К тому моменту, когда они  износятся механически (угроза разрушения!) - разумеется с большим запасом (увы - увы... как бывает известно) - топливо в них по расчёту выгорает "под ноль".

Если не учитывать такой мелочи, что в ходе распада нарабатываются новые делящиеся элементы (тот же плутоний), который можно выделить и использовать в новых твэлах.

Если опять - упорно и  тупо - не учитывать такой мелочи как - "почитать в Интернете" - неужели так сложно?

   по любой поисковке на слова "переработка ТВЭЛ" из первых попавшихся:
    for ex

        http://profbeckman.narod.ru/RH0.files/26_6.pdf


Мудрость - это когда вместо вопросов: "что, где, когда и т.п."
приходит только один.
"А на хрена?"

#100 08.01.2014 18:51:15

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5911




Re: несколько идей от дилетанта пожалуйста нужна критика!

murzik написал:

Оригинальное сообщение #779315
Если опять - упорно и  тупо - не учитывать такой мелочи как - "почитать в Интернете" - неужели так сложно?

В интернете очень много чего. Давайте я вас не буду учить, как оно в органах, а вы не будут мне рассказывать тонкие подробности про АЭС и ее составляющие :)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 9


Board footer