Вы не зашли.
komo78 написал:
Оригинальное сообщение #696087
А японцы могут рискнуть отправить обстрелять сахалин вспкр без прикрытия асаммами, а то до 1 августа был риск нарватся на ВОК или быть перехваченым при возвращение.
Элементарно могут. ВОК очень далеко, а японские порты рядом. Они просто не придавали тогда значение Сахалину. Наши миноносцы ходили к Цугару без всякого прикрытия.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696082
Да нет там никаких дозоров.
А куда они делись? Понятно, что по вызову Камимуры утром 1 августа все начали двигаться в западном направлении (Нийтака в северном), но Акаси так и не успел к бою.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696082
Корабли Уриу догнать Новик не способны
Так встреча будет на контркурсе, так что догонять придется только если Новик повернет на юг, а в любом другом случае Новику придется прорывать завесу.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696082
С чего он взял, что на Цусиме шумно, если 1ТОЭ ушла к ПА и противник, естественно, тоже.
Из принимаемых радиограмм японцев. О том что ТОЭ ушла в Порт-Артур Шульцу никто не докладывал, а вот то что Новик, Аскольд и Диану японцы ищут вполне мог догадываться.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696082
Если путь прямой, то можно было развить и полный ход, запас угля позволял.
Прикиньте график перехода, тогда всё станет ясно. Полный ход без проведенного ремонта пока сомнителен.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696082
Обходной путь сулит много неизвестностей и неприятностей, а фон Шульц об истинном положении дел никакой информации не имел.
Путь через Цусиму - гарантированный бой, а обход - возможность боя избежать.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696082
А японцы могли послать из Хакодате ВспКр и миноносцы, чтобы уничтожить Корсаковский пост
Японцы не такие предсказатели, то что Новик пойдет через Курилы они заранее предусмотреть так и не смогли.
Шульц предположил что японцы будут ждать от него именно прорыва через Цусиму. Даже случайная встреча "Новика" с "Селтиком" не изменила мнения японцев что Новик пойдет через Сангар.
Шульцу не надо было спешить. Шел бы на 8 узлах, вывел бы пару котлов, перебрали бы по пути в океане. Глядишь, и уголька хватило бы... И порейдерствовал бы в океане.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696200
А куда они делись? Понятно, что по вызову Камимуры утром 1 августа все начали двигаться в западном направлении (Нийтака в северном), но Акаси так и не успел к бою.
А их и не было. Вы считаете два одиночных корабля дозором?
адм написал:
Оригинальное сообщение #696200
Путь через Цусиму - гарантированный бой, а обход - возможность боя избежать.
Абсолютно не так. Мы ведь моделировали. ВОК легко прошел 4 линии дозора со всей японской эскадрой. Я гонял Жемчуг и Изумруд по проливам на 21 узлах. Ничего не ловится. Наоборот, уничтожил дозорный Синано-мару.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696200
Японцы не такие предсказатели, то что Новик пойдет через Курилы они заранее предусмотреть так и не смогли.
Тут не надо предсказывать. Просто поставить крейсера в проливах и ждать.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696200
Из принимаемых радиограмм японцев. О том что ТОЭ ушла в Порт-Артур Шульцу никто не докладывал, а вот то что Новик, Аскольд и Диану японцы ищут вполне мог догадываться.
Какие радиограммы из Цусимы он мог принимать в Циндао? О том, что 1ТОЭ повернула домой он должен был знать от экипажа Цесаревича. Он мог ожидать японцев возле Циндао, это понятно. Но их он обходил ночью, так же обошел бы и Камимуру или убежал бы от него.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696200
Прикиньте график перехода, тогда всё станет ясно. Полный ход без проведенного ремонта пока сомнителен.
Так он гораздо проще, чем вокруг Японии. В 2-3 раза короче. Полный ход не обязателен. Даже 17 узлов достаточно.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696274
А их и не было. Вы считаете два одиночных корабля дозором?
4 там в дозоре были. А в западнее - Камимура. Днем вполне обнаруживается. Новик ведь Диану перехватил, как-то.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696274
ВОК легко прошел 4 линии дозора со всей японской эскадрой.
Да он прошел Камимуру, но ночью, а не днем.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696274
Я гонял Жемчуг и Изумруд по проливам на 21 узлах.
Новик пока котлы не ремонтировал, чтобы полными ходами идти.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696274
Тут не надо предсказывать. Просто поставить крейсера в проливах и ждать.
Однако не поставили. Рссчитывали на посты наблюдения.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696274
Какие радиограммы из Цусимы он мог принимать в Циндао?
Не из Циндао, а проходя от Квельпарта до южной оконечности Кюсю (31 июля).
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696274
Но их он обходил ночью, так же обошел бы и Камимуру или убежал бы от него.
Соствьте график перехода.
Выход из Циндао - 29 июля 4 часа утра.
29 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
30 июля 5 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
31 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
И т.д.
Время и точки смены курса лучше выделить особо.
После этого будет ясно, в какое время Новик придет в Цусимский пролив. И где встретит Камимуру.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696387
4 там в дозоре были. А в западнее - Камимура. Днем вполне обнаруживается. Новик ведь Диану перехватил, как-то.
4 - это почти ничего. Пролив на самом деле большой. Для таких крейсеров, как Новик он прозрачный. Заметили дым - уклонились в сторону. Бегать за каждым дымом японцы не будут - там полно своих транспортов.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696387
Да он прошел Камимуру, но ночью, а не днем.
Так и Шульцу нужно было ночью проходить. В чем проблема не понимаю. Даже днем, идя вдоль японского берега, корабль практически не виден для дозоров и не идентифицируется издали. Проходит элементарно.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696387
Новик пока котлы не ремонтировал, чтобы полными ходами идти.
Ну он выдавал и 20. Не нуждались все котлы в ремонте. Такого быть не может. Стенания есть всегда.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696387
Однако не поставили. Рссчитывали на посты наблюдения.
Какая разница? Шульц должен был предполагать и это и другое.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696387
Не из Циндао, а проходя от Квельпарта до южной оконечности Кюсю (31 июля).
Так он далеко от него шел. Не пойму, что и где он слышал?
адм написал:
Оригинальное сообщение #696387
Соствьте график перехода.
Выход из Циндао - 29 июля 4 часа утра.
29 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
30 июля 5 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
31 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
И т.д.
Время и точки смены курса лучше выделить особо.
После этого будет ясно, в какое время Новик придет в Цусимский пролив. И где встретит Камимуру.
Да графиком можно уйму нарисовать. Главное - вошли в Цусиму под вечер. 10 часов на 17 узлах = 170 миль. Цусима пройдена.
Пошли восточным проливом и никакого Камимуру не встретили. В чем проблема? В упор не вижу.
Пролив широк. Если заметили много дымов - уклонились вправо в сторону Японии.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696432
Стенания есть всегда.
В отличие от Варяговских стенаний этии подтверждают японцы.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696432
4 - это почти ничего. Пролив на самом деле большой. Для таких крейсеров, как Новик он прозрачный. Заметили дым - уклонились в сторону. Бегать за каждым дымом японцы не будут - там полно своих транспортов.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696432
Пошли восточным проливом и никакого Камимуру не встретили. В чем проблема? В упор не вижу.
Пролив широк. Если заметили много дымов - уклонились вправо в сторону Японии.
Как всё просто -то оказывается!!! Аллилуя!
Вот Шульц то идиот и перестраховщик. А надо было -то вправо,влево,вправо,влево.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696432
Не нуждались все котлы в ремонте. Такого быть не может.
Не нуждались.
В них просто постоянно лопались трубки, из-за чего их приходилось выводить, вводить другие котлы, глушить лопнувшие трубки, и так - по нескольку раз. Весь переход до Сахалина, судя по ВЖ, только этим и занимались.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696082
если 1ТОЭ ушла к ПА и противник, естественно, тоже. Неужели он в Циндао слышал шумы Цусимы?
Если путь прямой, то можно было развить и полный ход, запас угля позволял. Еще бы и ВОК встретил, предупредил, Рюрик спас.
Японцы видели прорыв быстроходных крейсеров - логично предположить, что и свои лучшие крейсера они отправят в Корейский пролив - поджидать наших бронепалубников. От "собачек" "хромому" "Новику" уйти проблематично.
А о том, что в Корейский пролив выйдут русские "встречающие" в виде ВОКа - Шульц не знал.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #696476
Не нуждались.
В них просто постоянно лопались трубки, из-за чего их приходилось выводить, вводить другие котлы, глушить лопнувшие трубки, и так - по нескольку раз. Весь переход до Сахалина, судя по ВЖ, только этим и занимались.
Это происходит с любым кораблем. У японцев та же история.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #696497
Японцы видели прорыв быстроходных крейсеров - логично предположить, что и свои лучшие крейсера они отправят в Корейский пролив - поджидать наших бронепалубников. От "собачек" "хромому" "Новику" уйти проблематично.
Логично предположить их поблизости от Циндао. Хотя собачки обязаны быть вместе с Того у ПА. Слишком ценное соединение, чтобы на Новик бросать.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696598
Это происходит с любым кораблем. У японцев та же история.
Недаром японцы на собачках оставили огнетрубы.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696598
Хотя собачки обязаны быть вместе с Того у ПА. Слишком ценное соединение, чтобы на Новик бросать.
Однако Читозе был выделен.
В целом Шульц принял правильное решение исходя из имеющейся информации и технического состояния Новика, которое проявилось предыдущей ночью. Ошибку он совершил только 6 августа.
Отредактированно адм (14.05.2013 19:30:18)
адм написал:
Оригинальное сообщение #696619
В целом Шульц принял правильное решение исходя из имеющейся информации и технического состояния Новика, которое проявилось предыдущей ночью. Ошибку он совершил только 6 августа.
Не понятный вывод. Не обоснованный. Вполне ясно, что самый уязвимый и ключевой пункт маршрута - Корсаковский пост. Направив туда крейсер, противник ломает весь план, что собственно и произошло.
Я бы еще понял, если бы фон Шульц полз на минимальной скорости к Николаевску. Но дозагрузка в беззащитном Корсакове - это гораздо опасней, чем прохождение Цусимы. Это мышеловка. Поймать там Новик - просто дело техники.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696598
Это происходит с любым кораблем. У японцев та же история.
Т.е., Вы читали ВЖ "Новика" за переход (или соответствующую выписку из него), и считаете ту ситуацию с котлами нормальной?
(Или Вы просто теоретически рассуждаете - типа, у всех где-то, когда-то текут трубки?)
И расход угля 50-58 тонн вместо 30 - Вы тоже считаете обычным делом, недостойным внимания?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696643
Не понятный вывод. Не обоснованный.
Посчитайте среднюю скорость с какой Новик шел с места боя в Циндао и станет ясно в каком он был техническом состоянии. Повторение этой ситуации в Цусимском проливе приведет к гарантированной гибели.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696643
Направив туда крейсер, противник ломает весь план, что собственно и произошло.
Японцы не додумались до засады у Корсаковского поста (сработала дезинформация о количестве угля у Новика). В результате операция по перехвату Новика у Сахалина началась только 6 августа. В чем была причина такой халатности? Может быть в нехватке крейсеров, может в шапкозакидательском настроении. Впрочем, Уриу в это время блокировал Шанхай и крейсеров реально не хватало, блокировать залив Анива было просто некому. И почему не перебросили туда 6 БО?
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696643
Это мышеловка. Поймать там Новик - просто дело техники.
Мышеловка. Но, если бы Новик не был обнаружен Кунаширским постом, операция по его перехвату так и не началась бы. Читозе и Цусима продолжали бы ждать его у Сангара.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696598
Логично предположить их поблизости от Циндао.
Собственно, возможность подхода японцев к Циндао и вынудила Шульца поскорее выйти в море. Но его визит и уход вполне мог стать известен противнику, который логично будет ждать "Новик" в Корейском проливе.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696598
собачки обязаны быть вместе с Того у ПА. Слишком ценное соединение, чтобы на Новик бросать.
Во-первых, они будут там, где нужнее. А во-вторых, почему только на "Новик"?! Ещё "Аскольд" прорвался с "Новиком" (это ведь Шульц видел) - а уж для "Аскольда" японцы "собачек" всяко выделят.
invisible написал:
Оригинальное сообщение #696643
Я бы еще понял, если бы фон Шульц полз на минимальной скорости к Николаевску.
Не хватило бы угля до Николаевска! У "Новика" по приходе к Корсаковску оставалось всего лишь тонн 50.
Отредактированно Пересвет (15.05.2013 10:25:31)
адм написал:
Оригинальное сообщение #696619
Ошибку он совершил только 6 августа.
Нет, ошибку Шульц совершил, когда не пошёл из Циндао сразу с экономической скоростью (10,5 уз.), а "рванул" к южной оконечности Японии на 15-ти узлах, когда и получил перерасход угля. Он, конечно, хотел поскорее пройти район, где вероятна встреча с неприятелем, но в свете принятия неполного запаса угля в Циндао - лучше сразу его экономить.
Отредактированно Пересвет (23.01.2014 00:56:53)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #696648
расход угля 50-58 тонн вместо 30
Миф.
Пересвет написал:
Т.е., Вы там были и у Вас зафиксированы иные данные, так?
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #696668
Вы там были и у Вас зафиксированы иные данные, так?
Нет, "там" я не был. Я просмотрел Вахтенный журнал и отметил расход угля по суткам. Так вот, цифры в рапорте Шульца, написанного ПОСЛЕ гибели "Новика" не имеют ничего общего с приведёнными в Вахтенном журнале. Перерасход угля был на переходе до южной оконечности Японии с 15-узловой скоростью. Шульц, очевидно, понял свою ошибку и попытался её "замаскировать" на фоне действительно часто лопающихся трубок в котлах при переходе вокруг Японии. Из рапорта фальшивые цифры позднее перекочевали в книгу Штера.
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #696709
Шульц, очевидно, понял свою ошибку и попытался её "замаскировать" на фоне действительно часто лопающихся трубок в котлах при переходе вокруг Японии. Из рапорта фальшивые цифры позднее перекочевали в книгу Штера
Есть, правда, одно "но". В книге Штера приведены цифры, которых нет в донесении командира. Т.е., у командира написано про средний расход - 54 т. А у Штера даны конкретные значения - 50, 55 и 58.
Какой же был расход в реале, что пришлось его "маскировать" под эти цифры? Еще больше?
ПыСы В свое время меня интересовали в ВЖ "Новика" другие моменты, поэтому выписок по углю не делал.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #696720
Т.е., у командира написано про средний расход - 54 т. А у Штера даны конкретные значения - 50, 55 и 58.
Возможно, что это был результат "творческого союза" из командира и механика. В любом случае - стоит верить Вахтенному журналу, а не более поздним сведениям.
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #696720
Какой же был расход в реале, что пришлось его "маскировать" под эти цифры?
Надо будет посчитать, сколько потратили от Циндао идя 15-узловым ходом. Но уже одно это снимает "ответственность" с расхода угля КМУ "Новика" при экономическом ходе, поскольку 15 узлов - "слегка" больше, чем 10,5 уз..
Пересвет написал:
Оригинальное сообщение #696777
Надо будет посчитать, сколько потратили от Циндао идя 15-узловым ходом
15 узлов - это расход под 100 тон/сут.
Увеличение расхода угля в 1,5 раза происходит не при увеличение скорости в 1,5 раз, а при гораздо меньшем, до 12 узл, или при держании в резерве под паром всех котлов.
600-650 миль от Циндао до южной оконечности Японии можно пройти гораздо быстрее 3 суток.
Весь путь от Циндао до Корсаковского в 2150 миль (расчетно) был пройден за 8 суток и 4 часа, то есть средняя скорость была не так уж велика.
Отредактированно адм (15.05.2013 07:16:16)
Мамай написал:
Оригинальное сообщение #696720
В свое время меня интересовали в ВЖ "Новика" другие моменты, поэтому выписок по углю не делал.
Есть ещё один важный момент по углю. Это его качество и способ приёмки. Т.е. качество могло быть так себе, что обусловило повышеный расход угля. Для скорости уголь могли принямить в мешках, что повлекло ошибку в оценке количества принятого угля.
адм написал:
Оригинальное сообщение #696819
15 узлов - это расход под 100 тон/сут.
Браво! Если совсем точно - 98 тонн получилось у "Новика".
адм написал:
Оригинальное сообщение #696819
600-650 миль от Циндао до южной оконечности Японии можно пройти гораздо быстрее 3 суток.
Именно так. "Новик" прошёл где-то за двое суток.