Страниц: 1 2 3 4 … 7

#26 13.05.2013 10:04:29

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: О возможности прорыва Новика

komo78 написал:

Оригинальное сообщение #696087
А японцы могут рискнуть отправить обстрелять сахалин вспкр без прикрытия асаммами, а то до 1 августа был риск нарватся на ВОК или быть перехваченым при возвращение.

Элементарно могут. ВОК очень далеко, а японские порты рядом. Они просто не придавали тогда значение Сахалину. Наши миноносцы ходили к Цугару без всякого прикрытия.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#27 13.05.2013 16:03:21

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696082
Да нет там никаких дозоров.

А куда они делись? Понятно, что по вызову Камимуры утром 1 августа все начали двигаться в западном направлении (Нийтака в северном), но Акаси так и не успел к бою.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696082
Корабли Уриу догнать Новик не способны

Так встреча будет на контркурсе, так что догонять придется только если Новик повернет на юг, а в любом другом случае Новику придется прорывать завесу.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696082
С чего он взял, что на Цусиме шумно, если 1ТОЭ ушла к ПА и противник, естественно, тоже.

Из принимаемых радиограмм японцев. О том что ТОЭ ушла в Порт-Артур Шульцу никто не докладывал, а вот то что Новик, Аскольд и Диану японцы ищут вполне мог догадываться.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696082
Если путь прямой, то можно было развить и полный ход, запас угля позволял.

Прикиньте график перехода, тогда всё станет ясно. Полный ход без проведенного ремонта пока сомнителен.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696082
Обходной путь сулит много неизвестностей и неприятностей, а фон Шульц об истинном положении дел никакой информации не имел.

Путь через Цусиму - гарантированный бой, а обход - возможность боя избежать.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696082
А японцы могли послать из Хакодате ВспКр и миноносцы, чтобы уничтожить Корсаковский пост

Японцы не такие предсказатели, то что Новик пойдет через Курилы они заранее предусмотреть так и не смогли.

Шульц предположил что японцы будут ждать от него именно прорыва через Цусиму. Даже случайная встреча "Новика" с "Селтиком" не изменила мнения японцев что Новик пойдет через Сангар.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#28 13.05.2013 17:48:50

Алексей Кридинер
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Шульцу не надо было спешить. Шел бы на 8 узлах, вывел бы пару котлов, перебрали бы по пути в океане. Глядишь, и уголька хватило бы... И порейдерствовал бы в океане.

#29 13.05.2013 20:47:37

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #696200
А куда они делись? Понятно, что по вызову Камимуры утром 1 августа все начали двигаться в западном направлении (Нийтака в северном), но Акаси так и не успел к бою.

А их и не было. Вы считаете два одиночных корабля дозором?

адм написал:

Оригинальное сообщение #696200
Путь через Цусиму - гарантированный бой, а обход - возможность боя избежать.

Абсолютно не так. Мы ведь моделировали. ВОК легко прошел 4 линии дозора со всей японской эскадрой. Я гонял Жемчуг и Изумруд по проливам на 21 узлах. Ничего не ловится. Наоборот, уничтожил дозорный Синано-мару.

адм написал:

Оригинальное сообщение #696200
Японцы не такие предсказатели, то что Новик пойдет через Курилы они заранее предусмотреть так и не смогли.

Тут не надо предсказывать. Просто поставить крейсера в проливах и ждать.

адм написал:

Оригинальное сообщение #696200
Из принимаемых радиограмм японцев. О том что ТОЭ ушла в Порт-Артур Шульцу никто не докладывал, а вот то что Новик, Аскольд и Диану японцы ищут вполне мог догадываться.

Какие радиограммы из Цусимы он мог принимать в Циндао? О том, что 1ТОЭ повернула домой он должен был знать от экипажа Цесаревича. Он мог ожидать японцев возле Циндао, это понятно. Но их он обходил ночью, так же обошел бы и Камимуру или убежал бы от него.

адм написал:

Оригинальное сообщение #696200
Прикиньте график перехода, тогда всё станет ясно. Полный ход без проведенного ремонта пока сомнителен.

Так он гораздо проще, чем вокруг Японии. В 2-3 раза короче. Полный ход не обязателен. Даже 17 узлов достаточно.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#30 14.05.2013 06:11:51

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696274
А их и не было. Вы считаете два одиночных корабля дозором?

4 там в дозоре были. А в западнее - Камимура. Днем вполне обнаруживается. Новик ведь Диану перехватил, как-то.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696274
ВОК легко прошел 4 линии дозора со всей японской эскадрой.

Да он прошел Камимуру, но ночью, а не днем.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696274
Я гонял Жемчуг и Изумруд по проливам на 21 узлах.

Новик пока котлы не ремонтировал, чтобы полными ходами идти.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696274
Тут не надо предсказывать. Просто поставить крейсера в проливах и ждать.

Однако не поставили. Рссчитывали на посты наблюдения.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696274
Какие радиограммы из Цусимы он мог принимать в Циндао?

Не из Циндао, а проходя от Квельпарта до южной оконечности Кюсю (31 июля).

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696274
Но их он обходил ночью, так же обошел бы и Камимуру или убежал бы от него.

Соствьте график перехода.
Выход из Циндао - 29 июля 4 часа утра.
29 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
30 июля 5 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
31 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
И т.д.
Время и точки смены курса лучше выделить особо.
После этого будет ясно, в какое время Новик придет в Цусимский пролив. И где встретит Камимуру.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#31 14.05.2013 09:44:00

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #696387
4 там в дозоре были. А в западнее - Камимура. Днем вполне обнаруживается. Новик ведь Диану перехватил, как-то.

4 - это почти ничего. Пролив на самом деле большой. Для таких крейсеров, как Новик он прозрачный. Заметили дым - уклонились в сторону. Бегать за каждым дымом японцы не будут - там полно своих транспортов.

адм написал:

Оригинальное сообщение #696387
Да он прошел Камимуру, но ночью, а не днем.

Так и Шульцу нужно было ночью проходить. В чем проблема не понимаю. Даже днем, идя вдоль японского берега, корабль практически не виден для дозоров и не идентифицируется издали. Проходит элементарно.

адм написал:

Оригинальное сообщение #696387
Новик пока котлы не ремонтировал, чтобы полными ходами идти.

Ну он выдавал и 20. Не нуждались все котлы в ремонте. Такого быть не может. Стенания есть всегда.

адм написал:

Оригинальное сообщение #696387
Однако не поставили. Рссчитывали на посты наблюдения.

Какая разница? Шульц должен был предполагать и это и другое.

адм написал:

Оригинальное сообщение #696387
Не из Циндао, а проходя от Квельпарта до южной оконечности Кюсю (31 июля).

Так он далеко от него шел. Не пойму, что и где он слышал?

адм написал:

Оригинальное сообщение #696387
Соствьте график перехода.
Выход из Циндао - 29 июля 4 часа утра.
29 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
30 июля 5 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
31 июля 19 часов : пройдено L миль, со скоростью V. Место X. Y.
И т.д.
Время и точки смены курса лучше выделить особо.
После этого будет ясно, в какое время Новик придет в Цусимский пролив. И где встретит Камимуру.

Да графиком можно уйму нарисовать. Главное - вошли в Цусиму под вечер. 10 часов на 17 узлах = 170 миль. Цусима пройдена.
Пошли восточным проливом и никакого Камимуру не встретили. В чем проблема? В упор не вижу.
Пролив широк. Если заметили много дымов - уклонились вправо в сторону Японии.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#32 14.05.2013 11:26:00

bober550
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696432
Стенания есть всегда.

В отличие от Варяговских стенаний этии подтверждают японцы.

#33 14.05.2013 11:52:39

варяг
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Россия, Зеленогорск
Сообщений: 7974




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696432
4 - это почти ничего. Пролив на самом деле большой. Для таких крейсеров, как Новик он прозрачный. Заметили дым - уклонились в сторону. Бегать за каждым дымом японцы не будут - там полно своих транспортов.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696432
Пошли восточным проливом и никакого Камимуру не встретили. В чем проблема? В упор не вижу.
Пролив широк. Если заметили много дымов - уклонились вправо в сторону Японии.

Как всё просто -то оказывается!!! Аллилуя!

Вот Шульц то идиот и перестраховщик. А надо было -то вправо,влево,вправо,влево.


"Широта горизонта зависит от высоты смотрящего". С.О. Макаров

"Я - русский, какой восторг!!! "  А. В. Суворов

#34 14.05.2013 12:20:51

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696432
Не нуждались все котлы в ремонте. Такого быть не может.

Не нуждались.
В них просто постоянно лопались трубки, из-за чего их приходилось выводить, вводить другие котлы, глушить лопнувшие трубки, и так - по нескольку раз. Весь переход до Сахалина, судя по ВЖ, только этим и занимались.

#35 14.05.2013 13:23:19

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696082
если 1ТОЭ ушла к ПА и противник, естественно, тоже. Неужели он в Циндао слышал шумы Цусимы?
Если путь прямой, то можно было развить и полный ход, запас угля позволял. Еще бы и ВОК встретил, предупредил, Рюрик спас.

Японцы видели прорыв быстроходных крейсеров - логично предположить, что и свои лучшие крейсера они отправят в Корейский пролив - поджидать наших бронепалубников. От "собачек" "хромому" "Новику" уйти проблематично.
А о том, что в Корейский пролив выйдут русские "встречающие" в виде ВОКа - Шульц не знал. :(

#36 14.05.2013 18:52:46

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: О возможности прорыва Новика

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #696476
Не нуждались.
В них просто постоянно лопались трубки, из-за чего их приходилось выводить, вводить другие котлы, глушить лопнувшие трубки, и так - по нескольку раз. Весь переход до Сахалина, судя по ВЖ, только этим и занимались.

Это происходит с любым кораблем. У японцев та же история.

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #696497
Японцы видели прорыв быстроходных крейсеров - логично предположить, что и свои лучшие крейсера они отправят в Корейский пролив - поджидать наших бронепалубников. От "собачек" "хромому" "Новику" уйти проблематично.

Логично предположить их поблизости от Циндао. Хотя собачки обязаны быть вместе с Того у ПА. Слишком ценное соединение, чтобы на Новик бросать.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#37 14.05.2013 19:27:02

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696598
Это происходит с любым кораблем. У японцев та же история.

Недаром японцы на собачках оставили огнетрубы.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696598
Хотя собачки обязаны быть вместе с Того у ПА. Слишком ценное соединение, чтобы на Новик бросать.

Однако Читозе был выделен.

В целом Шульц принял правильное решение исходя из имеющейся информации и технического состояния Новика, которое проявилось предыдущей ночью. Ошибку он совершил только 6 августа.

Отредактированно адм (14.05.2013 19:30:18)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#38 14.05.2013 20:49:38

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9562




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #696619
В целом Шульц принял правильное решение исходя из имеющейся информации и технического состояния Новика, которое проявилось предыдущей ночью. Ошибку он совершил только 6 августа.

Не понятный вывод. Не обоснованный. Вполне ясно, что самый уязвимый и ключевой пункт маршрута - Корсаковский пост. Направив туда крейсер, противник ломает весь план, что собственно и произошло.
Я бы еще понял, если бы фон Шульц полз на минимальной скорости к Николаевску. Но дозагрузка в беззащитном Корсакове - это гораздо опасней, чем прохождение Цусимы. Это мышеловка. Поймать там Новик - просто дело техники.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#39 14.05.2013 20:58:35

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696598
Это происходит с любым кораблем. У японцев та же история.

Т.е., Вы читали ВЖ "Новика" за переход (или соответствующую выписку из него), и считаете ту ситуацию с котлами нормальной?
(Или Вы просто теоретически рассуждаете - типа, у всех где-то, когда-то текут трубки?)
И расход угля 50-58 тонн вместо 30 - Вы тоже считаете обычным делом, недостойным внимания?

#40 14.05.2013 21:28:06

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696643
Не понятный вывод. Не обоснованный.

Посчитайте среднюю скорость с какой Новик шел с места боя в Циндао и станет ясно в каком он был техническом состоянии. Повторение этой ситуации в Цусимском проливе приведет к гарантированной гибели.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696643
Направив туда крейсер, противник ломает весь план, что собственно и произошло.

Японцы не додумались до засады у Корсаковского поста (сработала дезинформация о количестве угля у Новика). В результате операция по перехвату Новика у Сахалина началась только 6 августа. В чем была причина такой халатности? Может быть в нехватке крейсеров, может в шапкозакидательском настроении. Впрочем, Уриу в это время блокировал Шанхай и крейсеров реально не хватало, блокировать залив Анива было просто некому. И почему не перебросили туда 6 БО?

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696643
Это мышеловка. Поймать там Новик - просто дело техники.

Мышеловка. Но, если бы Новик не был обнаружен Кунаширским постом, операция по его перехвату так и не началась бы. Читозе и Цусима продолжали бы ждать его у Сангара.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#41 14.05.2013 21:44:32

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696598
Логично предположить их поблизости от Циндао.

Собственно, возможность подхода японцев к Циндао и вынудила Шульца поскорее выйти в море. Но его визит и уход вполне мог стать известен противнику, который логично будет ждать "Новик" в Корейском проливе.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696598
собачки обязаны быть вместе с Того у ПА. Слишком ценное соединение, чтобы на Новик бросать.

Во-первых, они будут там, где нужнее. А во-вторых, почему только на "Новик"?! Ещё "Аскольд" прорвался с "Новиком" (это ведь Шульц видел) - а уж для "Аскольда" японцы "собачек" всяко выделят.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #696643
Я бы еще понял, если бы фон Шульц полз на минимальной скорости к Николаевску.

Не хватило бы угля до Николаевска! У "Новика" по приходе к Корсаковску оставалось всего лишь тонн 50.

Отредактированно Пересвет (15.05.2013 10:25:31)

#42 14.05.2013 21:47:11

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #696619
Ошибку он совершил только 6 августа.

Нет, ошибку Шульц совершил, когда не пошёл из Циндао сразу с экономической скоростью (10,5 уз.), а "рванул" к южной оконечности Японии на 15-ти узлах, когда и получил перерасход угля. Он, конечно, хотел поскорее пройти район, где вероятна встреча с неприятелем, но в свете принятия неполного запаса угля в Циндао - лучше сразу его экономить.

Отредактированно Пересвет (23.01.2014 00:56:53)

#43 14.05.2013 21:48:08

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #696648
расход угля 50-58 тонн вместо 30

Миф.

#44 14.05.2013 21:57:22

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: О возможности прорыва Новика

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #696666
Миф.

Т.е., Вы там были и у Вас зафиксированы иные данные, так?

#45 14.05.2013 23:00:15

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #696668
Вы там были и у Вас зафиксированы иные данные, так?

Нет, "там" я не был. :) Я просмотрел Вахтенный журнал и отметил расход угля по суткам. Так вот, цифры в рапорте Шульца, написанного ПОСЛЕ гибели "Новика" не имеют ничего общего с приведёнными в Вахтенном журнале. Перерасход угля был на переходе до южной оконечности Японии с 15-узловой скоростью. Шульц, очевидно, понял свою ошибку и попытался её "замаскировать" на фоне действительно часто лопающихся трубок в котлах при переходе вокруг Японии. Из рапорта фальшивые цифры позднее перекочевали в книгу Штера. :(

#46 14.05.2013 23:12:56

Мамай
Контр-адмиралъ
k-admiral
stasik3
ЭМ "Казанец"
Сообщений: 4342




Re: О возможности прорыва Новика

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #696709
Шульц, очевидно, понял свою ошибку и попытался её "замаскировать" на фоне действительно часто лопающихся трубок в котлах при переходе вокруг Японии. Из рапорта фальшивые цифры позднее перекочевали в книгу Штера

Есть, правда, одно "но". В книге Штера приведены цифры, которых нет в донесении командира. Т.е., у командира написано про средний расход - 54 т. А у Штера даны конкретные значения - 50, 55 и 58.
Какой же был расход в реале, что пришлось его "маскировать" под эти цифры? Еще больше?
ПыСы В свое время меня интересовали в ВЖ "Новика" другие моменты, поэтому выписок по углю не делал.

#47 15.05.2013 00:11:41

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #696720
Т.е., у командира написано про средний расход - 54 т. А у Штера даны конкретные значения - 50, 55 и 58.

Возможно, что это был результат "творческого союза" из командира и механика. В любом случае - стоит верить Вахтенному журналу, а не более поздним сведениям.

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #696720
Какой же был расход в реале, что пришлось его "маскировать" под эти цифры?

Надо будет посчитать, сколько потратили от Циндао идя 15-узловым ходом. Но уже одно это снимает "ответственность" с расхода угля КМУ "Новика" при экономическом ходе, поскольку 15 узлов - "слегка" больше, чем 10,5 уз..

#48 15.05.2013 07:03:50

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: О возможности прорыва Новика

Пересвет написал:

Оригинальное сообщение #696777
Надо будет посчитать, сколько потратили от Циндао идя 15-узловым ходом

15 узлов - это расход под 100 тон/сут.
Увеличение расхода угля в 1,5 раза происходит не при увеличение скорости в 1,5 раз, а при гораздо меньшем, до 12 узл, или при держании в резерве под паром всех котлов.

600-650 миль от Циндао до южной оконечности Японии можно пройти гораздо быстрее 3 суток.

Весь путь от Циндао до Корсаковского в 2150 миль (расчетно) был пройден за 8 суток и 4 часа, то есть средняя скорость была не так уж велика.

Отредактированно адм (15.05.2013 07:16:16)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#49 15.05.2013 08:11:59

артём
Гость




Re: О возможности прорыва Новика

Мамай написал:

Оригинальное сообщение #696720
В свое время меня интересовали в ВЖ "Новика" другие моменты, поэтому выписок по углю не делал.

Есть ещё один важный момент по углю. Это его качество и способ приёмки. Т.е. качество могло быть так себе, что обусловило повышеный расход угля. Для скорости уголь могли принямить в мешках, что повлекло ошибку в оценке количества принятого угля.

#50 15.05.2013 10:19:10

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: О возможности прорыва Новика

адм написал:

Оригинальное сообщение #696819
15 узлов - это расход под 100 тон/сут.

Браво! :) Если совсем точно - 98 тонн получилось у "Новика".

адм написал:

Оригинальное сообщение #696819
600-650 миль от Циндао до южной оконечности Японии можно пройти гораздо быстрее 3 суток.

Именно так. "Новик" прошёл где-то за двое суток.

Страниц: 1 2 3 4 … 7


Board footer