Вы не зашли.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #712006
Были проблемы с концепцией прежде всего приминениЯ Легких сил.
По моему, концепция была вполне вменяемой - использование комбинированых сил. И совершенно естественно что без авиационного обеспечения, ТКА плохо справлялись с задачами.
В этом смысле, ошибку совершили все страны.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #712012
Нужно смотреть габариты и вес
У малютки в середине 30х был дизель 38К8 мощностью 800лс при весе порядка 10т (исхосдя из удельного веса 12 кг/лс).
У ранних малюток 38В8 мощностью 685 л.с., вес должен быть порядка 8,5т
С парой таких дизелей аналог БДБ вполне можно состряпать. С 38К8 он будет больше и грузоподъемнее или быстроходнее.
Kozima написал:
Оригинальное сообщение #712012
И число оборотов,и мощность...
Обороты лечатся редуктором. Тем более что 600 оборотов это не так уж много.
Мощность - 685 или 800 лс на одном агрегате против трех агрегатов, суммарной мощностью 1170 л.с. на БДБ.
Все прекрасно влезает, можно даже получить большую посудину.
Кстати еще интересный вопрос - сторожевики.
С парой монструозых 9ДКР или 4мя 1Д можно получить очень неплохие сторожевики.
По весу механизмов строжевик с парой 9ДКР конечно будет проигрывать урагану: 216.6т у лодок типа К по рабочим чертежам против 138 т у урагана,
но зато офигенный выигрыш по топливу и воде: туче на дальность 1200 миль экономическим ходом требовалось порядка 120т топлива и 20т воды, а лодке типа К, втрое большей по водоизмещению требовалось 220т на дальность 7500 миль, т.е. порядка 35т на дальность 1200 миль. А если учесть разницу в водоизмещнии, то сторожевику на 1200 миль скорее всего хватит где то 25т солярки.
Ну или при в общем то небольшом увеличении водоизмещения на 35-70 т можно будет получить очень дальние сторожевики, с дальностью под 3-5 тыс. миль.
Как насчёт использование в качестве прототипа сторожевика канонерской лодки Карс Каспийской флотилии?
вит81 написал:
Оригинальное сообщение #712082
Как насчёт использование в качестве прототипа сторожевика канонерской лодки Карс Каспийской флотилии?
Да этой идеей уже задолбали. Но наши СКР реально были миноносцами.
Зато их можно построить больше, а так как миноносцы опыт ПМВ говорит что они все равно нах не нужны
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #712134
Зато их можно построить больше, а так как миноносцы опыт ПМВ говорит что они все равно нах не нужны
То-то в 1916 начали для БФ миноносец проектировать.
А стали строить ЭМ и СКР, так нафига спрашиваеться?
СДА написал:
Оригинальное сообщение #712080
дизель 38К8 мощностью 800лс при весе порядка 10т
МО-4 имея три двигателя примерно такой же мощности, был водоизмещением около 50 т. Как вы думаете, если бы вес только одних двигателей был 30 т., получился бы катер водиизмещением 50-60 т? ГАМы весили около 1!!!!! тонны за штуку.
артём написал:
Оригинальное сообщение #712154
Как вы думаете, если бы вес только одних двигателей был 30 т., получился бы катер водиизмещением 50-60 т?
А у Борисыча получалось - че ж вы тогда молчали? При весе МОТОРОВ в тонн 8-12 водоизмещение в 20-25 тонн и ход в 30 узлов...........
Отредактированно Cobra (29.06.2013 22:20:57)
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #712152
А стали строить ЭМ и СКР, так нафига спрашиваеться?
Шхеры, узкие проливы - для них миноносец подходит лучше эсминца. Для эсминца открытое море, СКР тоже нужны. Но вот советские СКР и были по факту миноносцами.
Скорость ниже плинтуса
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #712187
Скорость ниже плинтуса
Проектировали-то на 29 уз.
артём написал:
Оригинальное сообщение #712154
МО-4 имея три двигателя примерно такой же мощности, был водоизмещением около 50 т. Как вы думаете, если бы вес только одних двигателей был 30 т., получился бы катер водиизмещением 50-60 т? ГАМы весили около 1!!!!! тонны за штуку.
Ну так нам то по нормальному не в 50т катера были нужны, а тон в 300. Чтоб и воружение можно было более менее приличное запихнуть и как транспорт чтоб было можно использовать. А для более менее крупной посудины дизеля вполне оправданы, т.к. экономить начинаем на топливе. Да и ресурс авиационных движков маловат.
Вот тут соглашусь - строя БО вместо МО к ВМВ мы в итоге бы имели ощутимо меньше проблем............
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #712164
А у Борисыча получалось - че ж вы тогда молчали?
Это вы зря. Не только не молчал, а и привел данные по двигателям.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #712226
Ну так нам то по нормальному не в 50т катера были нужны, а тон в 300.
Так и получите сторожевик-тральщик со скоростью около 20 уз. Мы же говорим о ТКА.
артём написал:
Оригинальное сообщение #712273
ак и получите сторожевик-тральщик со скоростью около 20 уз. Мы же говорим о ТКА.
А нафига нам был нужен ТКА?
С точки зрения послезнания - штука свершенно бесполезная.
Если же исходить из знания 20х-30х годов - то на балтике ТКА еще были полезны, на случай прорыва минно-артиллерийской позиции. Хотя нормальные ЭМ все равно лучше.
А на черном море, севете и тихом океане ТКА нафиг были не нужны даже с точки зрения 20х-30х годов.
А вот большой катер способный работать в качестве быстроходного транспорта, строжевика и тральщика был бы очень полезен везде.
Особенно на черном море и балтике.
СДА написал:
Оригинальное сообщение #712322
С точки зрения послезнания - штука свершенно бесполезная.
Это как? А почему нагло-американцы интенсивно их использовали и на ТО и в Северном море и Ла-Манше.... При том достаточно эффективно.........
Нам же нужен был
АКА и ТКА - для наших условийД-3 и его артиллерийская версия идеально подходят.
+мореходная КЛ 22-24 узла, пара 76 мм орудий (на базе зениток), +пулеметы КК и МЗА
Аналог же БДБ был бы просто выходом, в том числе из-за необходимости грузоперевозок
артём написал:
Оригинальное сообщение #711935
Он ими вообще не занимался.
Строительство новых надводных кораблей советского флота началось с создания торпедных катеров. Проект первого катера разработал коллектив ЦАГИ под непосредственным руководством выдающегося авиаконструктора А. Н. Туполева (впоследствии академика, дважды Героя Социалистического Труда).
Андрей Николаевич лично участвовал в испытаниях катеров и их сдаче флоту.http://www.warships.ru/TEXT/Ships_Trials/15.html
артём написал:
Оригинальное сообщение #711935
Проблемой 7-к было ограничение водоизмещения и последующий перегруз проекта. И всё.
Возмите статистику гибили и поврежлений эсминцев тип 7 и 7у. основное-отлом носа из-за изменения схемы набора корпуса.Вот типовая схема разрушения корпуса:
Хотя котлы и турбины его остались целыми (полный задний ход был дан буквально через несколько минут после взрыва), ветер и волны сильно затрудняли движение кормой вперед. Только после полуночи поврежденный «Способный» был взят на буксир эсминцем «Незаможник» и приведен в Новороссийск.
Результаты осмотра оказались неутешительными. Носовая часть вместе с первым 130-мм орудием утеряна, набор корпуса до 48-го шпангоута полностью разрушен. В районе 179— 181-гои 190 — 191-го шпангоутов на всех палубах образовались большие гофры. В корпусе появилось множество трещин. Нарушилась центровка гребных валов. Левый винт зацепился за тонущую носовую часть и потерял две лопасти...
Отредактированно helblitter (30.06.2013 16:44:35)
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #712355
Проект первого катера разработал коллектив ЦАГИ ...
Дело в том, что вы не разобрались какой катер был первым, а какой десятым.
Найдите указанные мною статьи и почитайте:
http://kreiser.unoforum.ru/?1-2-0-00000 … 1367763941
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #712355
В районе 179— 181-гои 190 — 191-го шпангоутов на всех палубах образовались большие гофры. В корпусе появилось множество трещин.
Такой тип повреждений, говорит о напряжениях в материале привысившем предел упругих деформаций. Это говорит о том, что корпус (эквивалентная балка) был нагружен больше расчетных нагрузок. Тип набора, совершенно не при чем.
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #712329
АКА и ТКА - для наших условийД-3 и его артиллерийская версия идеально подходят.
Для Д-3 и МО-4 хорошо бы подошли 25мм автоматы.
артём написал:
Оригинальное сообщение #711936
"Нормальный" это большой ТКА? Так мы и не могли такие построит, в силу отсутствия необходимых двигателей.
Нормальный катер-это Д-3 с двигателми ГАМ-34. Исходно превосходил по вооружению Г-5.
lВ составе Военно-Морского Флота были и большие торпедные катера типа Д-3 с деревянным корпусом.
Головной катер был предъявлен Постоянной комиссии для испытаний летом 1939 г. Дорабатывался он долго, и первую
серию заложили только в конце 1940 г. В состав флота катера Д-3 начали входить уже в ходе Великой Отечественной войны. Катер имел водоизмещение 31,1 т. Скорость 32 уз обеспечивалась тремя двигателями суммарной мощностью 1862 кВт. Дальность плавания экономическим ходом составляла 355 миль.
В торпедных аппаратах бортового сбрасывания размещались две 533-миллиметровые торпеды. Стрелковое вооружение состояло из двух 12,7-миллиметровых пулеметов ДШК. Экипаж состоял из 9 чел.http://www.warships.ru/TEXT/Ships_Trials/15.htm
Cobra написал:
Оригинальное сообщение #712006
Были проблемы с концепцией прежде всего приминениЯ Легких сил.
Концепция применения торпедных катеров согласно "военного гения" Тухачевског:
Англо-французский флот подходит к Кронштадту и становится на якорь. Начинет обстрел фортов. ВВС при помощи управляемых ракет конструкции Королёва наносят воздушный удар с применением самолётов ТБ-3, затем сотни Г-5 атакуют идобивают ошеломлённого противника.
Кстатаи, в Испании использовались и немецкие , и итальянские, и срветские ТКА. Вот и результат боевого примениения:
В свете всего вышесказанного достаточно очевидно, почему в испанском флоте по итогам сравнения опыта использования торпедных катеров различных «национальных» типов в Гржданской войне выбор был однозначно сделан в пользу именно типа немецких «шнелльботов». Еще с июня 1940 года с фирмой Lurssen велись переговоры об организации строительства подобных катеров в Испании, и в конечном счете по ее лицензии начиная с 1944 года была развернута постройка шести единиц типа LT-27 – LT-32 (затянувшаяся, впрочем, в итоге на полтора десятилетия). Одновременно в 1943 году в рамках программы поставки франкистской Испании германского вооружения “Bar” у Кригсмарине испанским флотом были куплены шесть «шнелльботов» военной постройки типа S-38 – S-124, S-134, S-73, S-78, S-125 и S-126 – получивших обозначения LT-21 – LT-26 и составивших достойную замену сходившему в это время со сцены разношерстному флоту испанских торпедных катеров периода Гражданской войны. http://www.almanacwhf.ru/?no=8&art=10
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #712364
Нормальный катер-это Д-3 с двигателми ГАМ-34. Исходно превосходил по вооружению Г-5.
Вот только ездил едва превышая 30 уз.
helblitter написал:
Оригинальное сообщение #712364
в испанском флоте по итогам сравнения опыта использования торпедных катеров различных «национальных» типов в Гржданской войне выбор был однозначно сделан в пользу именно типа немецких «шнелльботов».
Вот разве что это говорит не об боевом опыте, а осложившейся ситуации. С СССР трудновато было сотрудничать после победы путчистов.
артём написал:
Оригинальное сообщение #712362
Для Д-3 и МО-4 хорошо бы подошли 25мм автоматы.
Согласен,.
На ТКА 1х25 мм
НА АКА 1х37 мм и 2х25 мм