Сейчас на борту: 
Gerry,
Prinz Eugen,
Starracer,
Заинька
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 13.07.2013 00:43:46

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




HMS Unicorn

Как известно, этот корабль создавался как авианосный корабль снабжения (и ремонта авиатехники) АУГ. Хотя он и использовался некоторое время в роли обычного авианосца, но потом его вернули к изначальным обязанностям.
1) Не было ли ошибкой постройка этого корабля? По стоимости он не сильно меньше эскадренного авианосца.
2) Вообще сама концепция авианосных кораблей снабжения - кажется никто кроме англичан не имел в составе флота подобных кораблей (или судов?). Но англичане их достраивали даже после войны - разная интерпретация опыта войны?
3) Какие были неочевидные проблемы при использовании Юникорна в роли авианосца? По формальным ТТХ он не хуже последующих легких авианосцев?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#2 14.07.2013 19:05:04

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716182
но потом его вернули к изначальным обязанностям

Это уже в Корейской войне. В в ВМВ, Однорог - боевой, воевавший корабль.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716182
Не было ли ошибкой постройка этого корабля?

А чо ошибка? В целом довольно не плохой АВ 2го класса, с 2х-ярусным ангаром, катапультой и 2мя лифтами. Самолётов влезало столько же сколько и в Илластриесы.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716182
По стоимости он не сильно меньше эскадренного авианосца

Юникорн в постройке стоил 2,5 млн. фн., Илластриес - 3,8 млн. фн., ровно в 1,5 раза больше что польностью соответствует разнице в водоизмещении.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716182
Вообще сама концепция авианосных кораблей снабжения - кажется никто кроме англичан не имел в составе флота подобных кораблей (или судов?)

Ну допустим специализированных может и не было, (хотя и это как считать), но то что абсолютно все кто юзал морскую авиацию, постоянно занимались такой деятельностью и чаще всего привлекали к ней боевые АВ при малейшей возможности - "как пить дать"! ;) И можно вспомнить что самый дольшой АВ ВМВ - Синано по-сути тоже к такой деятельности предназначался :)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716182
Какие были не очевидные проблемы при использовании Юникорна в роли авианосца?

А вот с этим не понятно.
Во 1х - ув. Вов указывает в справочнике о бронировании ПОЛЁТНОЙ палубы аж 51-мм бронёй на протяжении аж 115,2 м. Это кажется из Фридмана, в англ вике это указано. Но такая толщина при 2х-ярусном ангаре на таком не большом корабле - совершенно не мыслимое дело!!! Скорее у него бронировалась нижняя ангарная палуба как на Арк-Рояле, а не полётная.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716182
По формальным ТТХ он не хуже последующих легких авианосцев?

Ну Колосусам повоевать практически не пришлось, поэтому получается что Однорог - единственный англ. воевавший АВ 2го класса специальной постройки. Поэтому относительно вспом. АВ он вне конкуренции. И кроме того, напр. высоту ангара у него дают 5 м, против 4,3 на Indomitable - а это явно лучше!

Вобщем такой кораблик всем бы пригодился и даже в кол-ве. Аналогично у амеров. Рейнджер использовался, который от британца не далеко ушёл.

Отредактированно Aurum (14.07.2013 19:07:28)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#3 14.07.2013 19:41:50

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716565
Это уже в Корейской войне.

Нет, уже в 45 он корабль снабжения.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716565
Во 1х - ув. Вов указывает в справочнике о бронировании ПОЛЁТНОЙ палубы аж 51-мм бронёй на протяжении аж 115,2 м.

Это в каком справочнике? Но все мои источники подтверждают бронированную полетную палубу (один из первоначальных проектов включал и броневые стенки ангара) и ПТП.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716565
абсолютно все кто юзал морскую авиацию, постоянно занимались такой деятельностью и чаще всего привлекали к ней боевые АВ при малейшей возможности - "как пить дать"!

Это какие же американские и японские авианосцы использовались в роли "корабля снабжения и ремонта" при АУГ?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716565
А чо ошибка?

Например можно за счет небольшого увеличения цены увеличить скорость и получить относительно нормальный эскадренный авианосец.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#4 14.07.2013 21:26:54

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716572
Нет, уже в 45 он корабль снабжения.

Еще в мае у Окинавы он воевал. Пропустил только Иводзиму. Но пополнения самолей тоже надо возить, вот его и определили.
тут подробнее

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716572
Это в каком справочнике?

В МК-шном. Но напр. англ. материал WarMachine 57 - British carriers ничего не говорит о бронировании (зато указывает бронирование полётной палубы у Арк-Рояла в 64 мм /2,5" !?)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716572
Но все мои источники подтверждают бронированную полетную палубу (один из первоначальных проектов включал и броневые стенки ангара) и ПТП.

Для такого маленького водоизмещения - это всё просто запредельно. На Илластриесах ради б.п. пришлось верхний ангар срезать.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716572
Это какие же американские и японские авианосцы использовались в роли "корабля снабжения и ремонта" при АУГ?

Так амеры постоянно на АВ самоли по транспортному возили и сухопутные и морские. И япы тем же занимались...

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716572
Например можно за счет небольшого увеличения цены увеличить скорость и получить относительно нормальный эскадренный авианосец.

Это какой, типа Илластриес, у которого авиагуппа такая же 30-35 самолей? ;) Да и цены пам реально разные раза в 2 с учётом всего.


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#5 14.07.2013 22:19:29

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716601
Еще в мае у Окинавы он воевал.

По навалевскому справочнику от Морозова он с 10.43 обеспечивал обучение летчиков палубной авиации на Цейлоне для БТФ, весны 45 - в состафе плавучего тыла БТФ. То ли у англичан авианосцев завались, то ли Юникорн для первой линии очень плохо подходит.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716601
Так амеры постоянно на АВ самоли по транспортному возили и сухопутные и морские.

Вы не путайте с Юникорном, который мог осуществлять ремонт поврежденных самолетов, менять им двигатели и по задумке был ближе к deport ship.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716601
В МК-шном.

Хм. У Фридмена бронепалуба есть, у Морозова есть, в справочнике Хоббса про британские АВ есть, справочнике про авианосцы ВМВ от арс-кролы есть, в Морской Коллекции  в справочнике от Дашьяна - тоже есть. Дальше мне просто лениво искать. Думаю информацию из WarMachine 57 можно смело отбросить.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716601
Это какой, типа Илластриес, у которого авиагуппа такая же 30-35 самолей?

Это который типа Арк.
Думаю, вопрос можно разбить на два
1) Стоило ли строить относительно дорогой тип "Авианосца поддержки и ремонта"?
2) Стоило ли вообще строить легкие авианосцы спецпостройки без лимитирующих договоров?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#6 14.07.2013 22:42:04

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716622
Вы не путайте с Юникорном, который мог осуществлять ремонт поврежденных самолетов, менять им двигатели и по задумке был ближе к deport ship.

А Выдумаете на Лексе или Акаги нельзя было променять мотор?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716622
То ли у англичан авианосцев завались, ...

Ага, после понесённых потерь, их как лягушек в болоте...

Олег написал:

то ли Юникорн для первой линии очень плохо подходит.

Если он такой бронированный, чо бы ему не подходить?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716622
2) Стоило ли вообще строить легкие авианосцы спецпостройки без лимитирующих договоров?

Так англов намного больше лимитировали собственные финансы, чем договоры

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716622
1) Стоило ли строить относительно дорогой тип "Авианосца поддержки и ремонта"?

Да с чего вы взяли что он дорогой? Считай в половину от Формидебла, а с большим ангаром да ещё и с бронёй! (если она таки была)

У бритов не АВ не подходили к первой линии, а самоли ;)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#7 14.07.2013 23:42:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716632
А Выдумаете на Лексе или Акаги нельзя было променять мотор?

Я думаю, что на специально сконструированном для этого корабле это было быстрее и удобнее. Кроме того, в тесных ангарах Илластриесов на такой возможности могли "сэкономить".

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716632
Если он такой бронированный, чо бы ему не подходить?

О том и речь - что же в нем не так, что корабль не использовали по назначению. Может скорости не хватало для сифайров? Или лифты были неудобно расположены? Кстати, я бы не стал переоценивать его бронезащиту. 100 кг бомбу его палуба выдержит, больше - не уверен.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716632
Так англов намного больше лимитировали собственные финансы, чем договоры

Перед ВМВ скорее возможности промышленности.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716632
Да с чего вы взяли что он дорогой?

По цене дороже крейсера - за вспомогательное судно.

Отредактированно Олег (15.07.2013 00:00:22)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#8 15.07.2013 00:33:23

han-solo
Гость




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716622
1) Стоило ли строить относительно дорогой тип "Авианосца поддержки и ремонта"?

Ну с точки зрения специалистов 30х стоило,эдакий ПАРМ,когда империя и её заводы далеки.Очень уважительно отзывались.Например о кораблях этого направления у Ю.А.Македона"Использование судов торгового флота"1940 только и сказано;"В Англии заложена пловучая база и ремонтная мастерская корабельной авиации "Юникорн"."Всё,дальше о базах гидросамолётов.В других источниках тоже отметили.Потому стоило.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716622
2) Стоило ли вообще строить легкие авианосцы спецпостройки без лимитирующих договоров?

Хороший вопрос!Но ответа в 30е не знали,это мы сейчас всё знаем.Свою нишу лёгкие авианосцы имели,имхо стоило.

#9 15.07.2013 00:42:36

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716674
Свою нишу лёгкие авианосцы имели,имхо стоило.

Если бы имели, США построили бы легкие авианосцы спецпостройки. Построили два Сайпана - так и не придумали, куда их приткнуть. Японцы тоже строили только тяжелые и средние корабли спецпостройки. Да и британцы строили легкие авианосцы только потому, что их можно было строить по стандартам гражданского судостроения.

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716674
Ну с точки зрения специалистов 30х стоило

Тогда почему США и Япония имели иное мнение?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#10 15.07.2013 08:45:05

han-solo
Гость




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716675
Японцы тоже строили только тяжелые и средние корабли спецпостройки.

Да,они намного эффективней,не поспоришь.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716675
Да и британцы строили легкие авианосцы только потому, что их можно было строить по стандартам гражданского судостроения.

Да,дело в этом.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716675
Тогда почему США и Япония имели иное мнение?

Японцы понимали,что в предстоящей войне противник будет на много сильнее и в открытой и теневой программе старались построить как можно больше авианосцев.Постройку же плавбазы и ремонтной мастерской они не могли себе позволить-тогда пришлось бы отказаться от одного авианосца.А во время войны уже в первую очередь стоял вопрос о восполнении потерь,хотя проблема с ремонтов самолётов стояла очень остро,ИМХО японцам такой корабль был нужен.
  До войны у американцев были другие приоритеты в вспомогательных судах,а потом количество авианосцев позволяло регулярно подвозить новые самолёты.

#11 15.07.2013 14:59:36

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716675
Если бы имели, США построили бы легкие авианосцы спецпостройки.

Ну так вот Вам Индепенденсы?

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716675
Японцы тоже строили только тяжелые и средние корабли спецпостройки.

Да Вы посмотрите сколько япы плавбаз понастроили, которые "одним движением руки" превращались в АВ 2го класса? Аж на 80КТ стандарта!!!!!!!!!
Кроме того их "средние" Сорю/Хирю очень близки по характеристикам к Юникорну, а если у того было таки указанное бронирование полётной палубы то в этом он их ЗНАЧИТЕЛЬНО превосходит. При таком бронировании японцы наверняка бы выжили после Мида!
Что же касается самолётовместимости, так она же от самих самолей зависит! Конечно много СиХариков и Сифаеров 2 даже в 2х этажный ангар не влезет, а вот уже котят заметно больше можно напихать ;)

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716675
Да и британцы строили легкие авианосцы только потому, что их можно было строить по стандартам гражданского судостроения.

Ну так и чо Вам не нравиться?

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716708
Японцы понимали,что в предстоящей войне противник будет на много сильнее и в открытой и теневой программе старались построить как можно больше авианосцев.

Как-то этого не просматривается ;)

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716708
Постройку же плавбазы и ремонтной мастерской они не могли себе позволить-тогда пришлось бы отказаться от одного авианосца.

Ага, а настроили их в реале - "мама не горюй", на 80КТ предвоенного тоннажа *shock swoon*, потом всю войну было что в АВ переделывать :D

han-solo написал:

Оригинальное сообщение #716708
ИМХО японцам такой корабль был нужен

Вот они о Синано и думали в этом ключе


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#12 15.07.2013 21:23:43

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716835
Ну так вот Вам Индепенденсы?

Как и японские легкие авианосцы военной постройки, все они закладывались не как авианосцы.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#13 15.07.2013 21:40:54

vov
Гость




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716565
ув. Вов указывает в справочнике о бронировании ПОЛЁТНОЙ палубы аж 51-мм бронёй на протяжении аж 115,2 м. Это кажется из Фридмана, в англ вике это указано.

Я такой справочник не делал, но это совершенно не мешает Юникорну иметь бронированную полетную палубу:-). На мой взгляд, это практически достоверно.

#14 15.07.2013 22:11:42

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: HMS Unicorn

vov написал:

Оригинальное сообщение #717036
Я такой справочник не делал

сорри, Дашьян

vov написал:

Оригинальное сообщение #717036
На мой взгляд, это практически достоверно.

Простно ни у одного АВ подобного водоизмещения не было не то что бронированой взл/п, а вообще ни какого существенного бронирования. Ну разве что Индепенденсы сохранили крейсерскую броню.

Вот по картинке Викториоус и Юникорн в одном масштабе 1/100 видно насколько последний выше.

Вообще само по себе бронирование вспомогательного транспортно-технического корабля кажется абсурдным. Я, извиняюсь, не спорю, но несколько сомневаюсь. Сама техническая возможность иметь ПОЛЁТНУЮ палубу забронированой 51-мм бронёй на корабле 14КТ стандарта кажется невероятной. У Юникорна она на уровне 17 м, как у Арк Рояла, тогда как у Илластриесов на 12,5 т.е. на один ангар ниже.

Если на крохотном Юникорне получилось иметь бронированую полётную палубу на высоте 2го ангара, его не стали бы убирать и у Илластриесов (наверное так или как!?)
http://s42.radikal.ru/i095/1307/79/5400b053bde7.png

PS
Я просто раньше думал, что Юникорн - это такой себе маленький Арк Рояльчик (что он внешне полностью подтверждает) ;) аналогичный большому по конструкции. Т.к. по описаниям он предназначался для транспортно-технической службы, то и никаких "извратов" по броне совсем не требовал, в отличии от наследников старшего брата Илластриесов, которые именно что ударники.

Отредактированно Aurum (15.07.2013 22:19:03)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#15 15.07.2013 22:18:55

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717054
Если на крохотном Юникорне получилось иметь бронированую полётную палубу на высоте 2го ангара, его не стали бы убирать и у Илластриесов (наверное так или как!?)

У Илластриеса палуба толще, есть боковые стенки ангаров (по весу как еще одна палуба), выше скорость, больше живучесть.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717054
Вообще само по себе бронирование вспомогательного транспортно-технического корабля кажется абсурдным.

Вообще-то у английских вспомогательных караблей спецпостройки того времени довольно солидное ПТП и вооружение.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717054
Простно ни у одного АВ подобного водоизмещения не было не то что бронированой взл/п, а вообще ни какого существенного бронирования.

Сейчас сюда придут авторы книги про Сорю и расскажут вам, как вы не правы.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#16 15.07.2013 22:22:47

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #717060
есть боковые стенки ангаров (по весу как еще одна палуба)

На последней тройке чисто символические 37 мм, не ещё одну палубу совсем уже не тянет. Всё это легко пересчитыватся

Олег написал:

Оригинальное сообщение #717060
Вообще-то у английских вспомогательных караблей спецпостройки того времени довольно солидное ПТП и вооружение.

Напр?

Отредактированно Aurum (15.07.2013 22:23:16)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#17 15.07.2013 22:43:33

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Midwey, Resource, Woolwich, Madistone, Forth, Tyne, Hecla, Adamant.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717062
На последней тройке чисто символические 37 мм,

Только на Индомитабле, на последних 51 мм.
Кстати, длина ангара Юникорна 91 м, площадь обоих ярусов 3530 м2.
Для сравнения, ангар Илластриеса 139.6*18.9*4.9 = 2639 м2
Сорю - 5647 м2, Уосп 159*19.1=3039 м2

Что-то размеры ангаров слишком плохо соотносятся с авиагруппой - особенно это касается Уоспа.

Отредактированно Олег (15.07.2013 23:56:41)


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#18 16.07.2013 00:10:30

han-solo
Гость




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716835
Ну так вот Вам Индепенденсы?

Это не лёгкие авианосцы спецпостройки.Если я правильно понял акцент уважаемого Олега.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716835
Как-то этого не просматривается

Почему?

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #716835
Ага, а настроили их в реале - "мама не горюй", на 80КТ предвоенного тоннажа , потом всю войну было что в АВ переделывать

Но позвольте,а сколько там было аналогов "Юникорна"?"Дзуйхо","Шохо","Рюйхо"-вроде плавбазы пл,"Читозе" и "Чийода"-гидроавианосцы.:O

#19 16.07.2013 11:44:54

vov
Гость




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717054
Простно ни у одного АВ подобного водоизмещения не было не то что бронированой взл/п, а вообще ни какого существенного бронирования

Это не совсем так.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717054
Вообще само по себе бронирование вспомогательного транспортно-технического корабля кажется абсурдным.

Вот это - интересный вопрос. Фридман в своей безусловно хорошей книге приводит некоторые соображения. Но в целом картина не совсем ясна.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717054
Сама техническая возможность иметь ПОЛЁТНУЮ палубу забронированой 51-мм бронёй на корабле 14КТ стандарта кажется невероятной.

Ну, она все же неполная. несложно прикинуть ее вес. Вроде что-то типа 700 т при ширине 20 м. Много, но не сверхестественно. На деле, возможно, ширина меньше, в пределах стенок ангара.

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #717054
У Юникорна она на уровне 17 м, как у Арк Рояла, тогда как у Илластриесов на 12,5 т.е. на один ангар ниже.

Да, насчет именно верхнего веса вопросы есть. Надо будет изучить.

Олег написал:

Оригинальное сообщение #717060
У Илластриеса палуба толще, есть боковые стенки ангаров (по весу как еще одна палуба), выше скорость, больше живучесть.

Причем стенки весьма толстые.

#20 22.07.2013 23:40:44

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716652
О том и речь - что же в нем не так, что корабль не использовали по назначению.

Сам нашел ответ - у англичан банально не хватало самолетов и подготовленных летчиков для укомплектования всех авианосцев, в частности их нехватило для части эскортных авианосцев.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#21 29.07.2013 22:38:22

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Во время войны в Корее англичане считали нужным иметь "авианосцы поддержки" эквивалентные 3 Юникорнам, причем 2 переделанные из "Маджестиков" считались эквивалентными 1/2 Юникорна каждый. Зачем им такое количество?


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#22 14.08.2013 00:24:15

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Снова сам нашел ответы

Олег написал:

Оригинальное сообщение #716182
2) Вообще сама концепция авианосных кораблей снабжения - кажется никто кроме англичан не имел в составе флота подобных кораблей

У американцев ремонт самолетов осуществлялся на мобильных базах, развернутых на ближайших к фронту островах, переброску самолетов с баз на эскадренные авианосцы осуществляли эскортные авианосцы. У британцев просто не было свободных промышленных мощностей для создания таких баз. Поэтому Юникорн был нужнее англичанам в роли корабля поддержки, чем в роли эскадренного авианосца.
Может Евгений или Владимир напишут, как обстояло у японцев с ремонтом поврежденных самолетов авианосных соединений?

Вообще складывается мнение, что авианосная война слишком дорогая игрушка для всех кроме США. Япония после потери при Мидуэе так и не смогла восстановить конкурентоспособный флот, Британия с трудом создала БТФ, но потеряй она бОльшую часть пилотов - и авианосные операции прервутся еще на год. Для сравнения, наши и немецкие танковые корпуса тоже в наступлении быстро "стачивались" - но и восстанавливали их гораздо быстрее.


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#23 14.08.2013 13:41:41

Aurum
Лейтенантъ
let
Откуда: Киев
Сообщений: 3273




Re: HMS Unicorn

vov написал:

Оригинальное сообщение #717208
Да, насчет именно верхнего веса вопросы есть. Надо будет изучить.

Оказывается Райнжер тоже былл с бронированной ПОЛЁТНОЙ палубой :D
Вот это у Дашьяна:

А вот это у Балакина с Морозовым:
http://s45.radikal.ru/i107/1308/8d/fef69880a16e.png

Начинаю всё больше доверять справочникам ;)

Отредактированно Aurum (14.08.2013 14:17:26)


«Небывалое бывает»
  Петр Великий

#24 14.08.2013 19:39:00

Олег
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Москва
корабль Трех Святителей: Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуст
Сообщений: 5909




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #728290
Оказывается Райнжер тоже былл с бронированной ПОЛЁТНОЙ палубой

"Потолок" ангара не равен полетной палубе. Подозреваю, на остальных авиносцах этот "потолок" был 10-12 мм


“My country, right or wrong; if right, to be kept right; and if wrong, to be set right.”
Carl Schurz

#25 14.08.2013 20:40:35

Евгений Пинак
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 2201




Re: HMS Unicorn

Aurum написал:

Оригинальное сообщение #728290
Оказывается Райнжер тоже былл с бронированной ПОЛЁТНОЙ палубой
Вот это у Дашьяна:
Бронирование включало в себя 25-мм палубу НАД ангаром...

А вот это у Балакина с Морозовым:

Феерическая чушь :( Казалось бы - ну не знаешь, так перепиши у Фридмана. Но вот тянет на творчество :(

Страниц: 1 2 3


Board footer