Сейчас на борту: 
Nemo-800,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#126 11.11.2017 14:57:06

AlexeiLuferenko
Участник форума
Сообщений: 35




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Уважаемые форумчане! Нет ли информации об вооружении, команде, командирах бронепоездов "Калмыковец 1","калмыковец 2"Алексей.

 

#127 13.11.2017 17:58:34

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

AlexeiLuferenko написал:

#1220493
Нет ли информации об вооружении, команде, командирах бронепоездов "Калмыковец 1","калмыковец 2"Алексей.

File:Бронепоезд Калмыковец 2.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … 1%86_2.jpg
фото: бронепоезда «Калмыковец» http://naslednik-dv.livejournal.com/44815.html
«Калмыковец» и  калмыковцы. Японская фотооткрытка из серии «Сибэриа хакэнгун кинэн эхагаки». Владивосток, ателье Хосита. Из коллекции автора
https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/4 … c21fb2_XXL


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#128 13.11.2017 22:54:54

AlexeiLuferenko
Участник форума
Сообщений: 35




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Здравствуйте Гардемарин! меня интересует вооружение бронепоезда "Калмыковец" на ноябрь 1919 г. Имелась артиллерийская площадка из полувагона и бронированный полувагон, паровоз. Команда 60 человек, командир есаул Куклин. Меня интересуют постройка,  пулеметы и 2 орудия, состав команды, судьба после 31 января 1920 г. С уважением Егерь.

 

#129 18.11.2017 22:00:33

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимряндия
дверь ходовой рубки с линейного торпедолова Седой Лис
Сообщений: 1226




Вебсайт

Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Коллеги а нет ли у кого схем\чертежей вот этих девайсов:
8-дюймовая установка красных на шасси паровозного тендера.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/11/c2c4a2bafc8a0a4220b704b02d3220f8.jpg
203-мм железнодорожная установка РККА, созданная на Сормовском заводе. 1920 г.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/11/38cdccc8930221d1625cf67fcd809047.jpg
203-мм железнодорожный транспортер ТМ-8.
https://s8.hostingkartinok.com/uploads/images/2017/11/fe5a41c001c4488dbf6f1e07d3163733.jpg


Все нормально. Падаю...

 

#130 19.11.2017 18:22:07

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 8869




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

mangust-lis написал:

#1222736
Коллеги а нет ли у кого схем\чертежей вот этих девайсов:

Сам исчууууууууууу :(

 

#131 19.11.2017 19:31:19

Cobra
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Калининград-Камчатка-Кубань
Линейный крейсер "Сталинград"
Сообщений: 19680




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Какие классные дивайсы!!!


"Благодаря своим природным качествам русские сражаются на малых кораблях намного успешнее, чем на больших, ввиду того что русское начальство, панически боясь потерь среди них, старается оберегает их от любых боевых столкновений, оставляя стоять в гаванях без пользы, зато свой москитный флот не жалеет и бросает его в огонь без всякой жалости" (с.) Эссен

 

#132 19.11.2017 22:20:26

mangust-lis
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Кимряндия
дверь ходовой рубки с линейного торпедолова Седой Лис
Сообщений: 1226




Вебсайт

Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Cobra написал:

#1222915
Какие классные дивайсы!!!

Ага так и просятся на Светки с годом ввода в строй 27-29, ведь это 8"/50

Отредактированно mangust-lis (19.11.2017 22:21:08)


Все нормально. Падаю...

 

#133 03.12.2017 18:24:55

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

1

http://warspot-asset.s3.amazonaws.com/articles/pictures/000/049/394/content/06-dca3b033f5f38fd754e2c03f72e6c6bb.jpg
импровизированная защита вагонов. британцы. Ипр 1917.

https://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/50/250px-C01361-40HP_petrol_locomotives_1917.jpg
австрийцы. 1917.
выглядит так, будто кабина бронирована. Реально Dick Kerr & Co Petrol Electric Locomotive сам по себе такой весь клёпанный.
P.S.
Примерно такая же модель, но у британцев (British Westinghouse Petrol-Electric Tractor/Locomotive W^D)
http://s3.amazonaws.com/gwfattachments/monthly_06_2015/post-63666-0-54026500-1433685669_thumb.jpg

Отредактированно Скучный Ёж (03.12.2017 18:32:59)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#134 17.03.2018 19:12:55

Юрген
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: С-Петербург
Сообщений: 8879




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Война войной, а обед...
https://b.radikal.ru/b42/1803/fb/04c5c8b95496.jpg

 

#135 22.04.2018 18:42:40

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42031




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

https://b.radikal.ru/b40/1804/92/25a32e151bf0t.jpg  Бронепоезд "Орлик" захваченный белочехами. 1919 год. Иркутск.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#136 12.07.2018 12:01:04

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42031




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

https://a.radikal.ru/a22/1807/22/654966b2de1bt.jpg  Бронепоезд русской армии в 1916 оду.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#137 18.02.2019 10:17:52

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

в статье о британской интервенции в Туркестане
https://warspot.ru/14103-otgoloski-bolshoy-igry
дано описанию местных "бронепоездов"
«Бронепоезд №1 хорошо построен, его обшили стальными пластинами в железнодорожных мастерских в Кизыл-Арвате. Чтобы предотвратить подрыв жизненно важных частей поезда на минах две платформы с грузом чугуна и балласта, соответствующие весу двигателя, были поставлены спереди. За ними платформа с гаубицей…
За платформой с гаубицей стоит большой бронированный вагон, с торца которого выглядывает дуло полевого орудия, главного оружия поезда. Стены этого вагона имеют отверстия для двух пулемётов… На этой железной дороге нет тоннелей, высота не имеет значения, и на крыше орудийного вагона построен небольшой помост, защищённый стальными плитами и мешками с песком. Отсюда командир поезда направляет огонь и управляет двигателем с помощью сигналов. Он тянет за ниточку, чтобы позвонить в колокол в кабине паровоза. Паровоз, хорошо бронированный, присоединён позади вагона с полевой пушкой, а позади паровоза находятся два бронированных вагона для экипажа.
В дополнение к экипажу есть несколько туркмен, которые служат поварами и слугами, и, при необходимости, участвуют в боевых действиях. Большевики также живут в поездах, даже их кавалерия там скрывается ночью и выпрыгивает наутро из вагонов».

нашел фото местных броневагонов
http://s019.radikal.ru/i617/1705/1c/c8c541c5bff0.jpg
http://s018.radikal.ru/i524/1705/56/f448a44cec6d.jpg
источник
http://forums.warforge.ru/lofiversion/i … 34416.html


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#138 18.02.2019 10:32:17

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Латвийские броневагоны
здесь по-русски
https://voencomuezd.livejournal.com/1338179.html#cutid1
здесь без ретуши
https://www.deutsche-digitale-bibliothe … MN4FPNBKXU


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#139 04.03.2019 20:59:26

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42031




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

1


Список и организация бронепоездов Добровольческой и Донской Армий.
– Анд. Алекс. Власов.


1918 — 1920 гг.
С целью сохранить для будущего ценный исторический материал о войне белых про­тив красных на Юге России, редакция жур­нала «Военная Быль» поместила во многих номерах журнала повествование о бронепоез­дах Добровольческой армии. (Введение, 34 главы и заключение в номерах от 95 до 112 включительно и в № 114). К редакции стали об­ращаться между тем некоторые читатели с просьбой и советом закончить работу подве­дением итога в виде возможно полного спис­ка бронепоездов, действовавших в разные пе­риоды 1918, 1919 и 1920 годов. Редакция охот­но исполняет теперь эту просьбу, имея в ви­ду, что в списках с краткими пояснениями могут быть некоторые неточности или про­пуски. Это неизбежно потому, что сохранив­шиеся до сих пор исторические материалы относятся в большей степени к одним бро­непоездам, чем к другим По этой причине редакция примет с благодарностью отдельные уточнения или дополнения к напечатанным спискам, если их пожелают прислать чита­тели и друзья «Военной Были». Конечно, весьма важно, чтобы эти указания были ос­нованы на источниках начала двадцатых го­дов или на личных воспоминаниях, точность которых предоставляется несомненной.

Список бронепоездов Добровольческой ар­мии разделен на две части. В первой части приводится штатный состав десяти бронепоездных дивизионов в период наибольшего про­тяжения фронта Вооруженных сил Юга Рос­сии, примерно с октября 1919 г. по январь 1920 г. Хронологические указания определя­ют по мере возможности время от начала до конца участия каждого бронепоезда в воен­ных действиях. Эти сведения важнее, чем срок отдачи приказа о начале формирования бронепоезда. Фамилии командиров бронепоез­дов иногда повторяются. По тем или иным причинам некоторые командиры получили на­значения командирами других бронепоездов. Как общее правило, выезжавшей боевой час­тью бронепоезда командовали в порядке очере­ди не только командиры, но и старшие офице­ры. Вследствие весьма тяжелых условий боевой службы на бронепоездах (в особенности на легких бронепоездах и в зимнее время), бы­ло принято разделять команды на две сме­ны, выезжавшие на боевых площадках по­очередно. В это время чины другой смены могли оставаться при составах жилых ваго­нов, которые назывались «базой» или «ре­зервом». Двум сменам и соответствовали че­редования при боевых выездах командиров и старших офицеров бронепоездов. Не пред­ставляется возможным перечислить в спис­ках также фамилии всех старших офицеров. Но в описаниях особенно выдающихся слу­чаев во время боев были указаны фамилии старших офицеров, которым довелось коман­довать выехавшей боевой частью именно в эти дни.

1-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Генерал Алексеев». Первоначальное название: «1-ый Бронирован­ный поезд». Участвовал в военных действиях с июля 1918 г, при наступлении от узловой станции Тихорецкая. Окончил боевую службу в октябре 1920 г., при отходе из Север­ной Таврии. Командиры: полковник Стремоухов, полковник Зеленецкий, полковник Гонорский, полковник Кельберер, полковник Шамов.

Легкий бронепоезд «Вперед за Родину». Участвовал в военных действиях с июля 1918 г., при наступлении от узловой станции Тихо­рецкая в сторону Екатеринодара. Окончил бо­евую службу в марте 1920 г., при оставлении района Туапсе. Командиры: капитан Высевко (убит), подполковник Григорьев (умер от ран), полковник Кельберер, полковник Гадд, полковник Скоритовский (убит), капитан Юрь­ев.

Тяжелый бронепоезд «Единая Россия». Первоначальное название: «Батарея дальнего боя». Участвовал в военных действиях с ию­ля 1918 г., при наступлении от узловой стан­ции Тихорецкая, сначала в сторону станции Кущевка, а затем к Армавиру. Окончил бое­вую службу 1 ноября 1920 г., при оставлении Севастополя. Командиры: полковник Скопин, полковник Карпинский, полковник Окушко, капитан Смирнов, полковник Окушко (вто­рично).

2-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН

Легкий бронепоезд «Офицер». Участвовал в военных действиях с августа 1918 г., при на­ступлении от Екатеринодара к Новороссийс­ку. Окончил боевую службу в октябре 1920 г. при оставлении Крыма. Командиры: капитан Харьковцев, полковник Ионин, полковник Ле­бедев.

Легкий бронепоезд «Генерал Корнилов». Первоначальное название: «Легкий бронепо­езд номер 2». Участвовал в военных дейст­виях с августа 1918 г., в районе Ставрополя. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе. Командиры: полковник Громыко, капитан Лазарев (убит), капитан Молчанов, капитан Заздравный (умер от ран), капитан Прокопович.

Тяжелый бронепоезд «Иоанн Калита». Участвовал в военных действиях с марта 1919 г., при обороне Донецкого бассейна. Окончил боевую службу 1 ноября 1920 г, при остав­лении Керчи. Командиры: полковник Зеле­нецкий, полковник Кунцевич, капитан Норенберг.

3-ий БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Дмитрий Донской». Первоначальное название: «Морская батарея номер 2». Участвовал в военных действиях с сентября 1918 г., в районе узловой станции Армавир. Окончил боевую службу в октябре

1920 г., при оставлении Крыма. Командиры: капитан II ранга Марков, старший лейтенант Макаров (убит), капитан II ранга Бушен, ка­питан Плесковский, полковник Моралин.

Легкий бронепоезд «Витязь». Участвовал в военных действиях с ноября 1918 г., на железнодорожной линии Армавир — Мине­ральные Воды. Окончил боевую службу в ян­варе 1920 г. около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командиры: полковник Александров, полковник Гурский.

Тяжелый бронепоезд «Князь Пожарский». Участвовал в военных действиях с марта 1919 г, при обороне Донецкого бассейна. Окончил боевую службу в январе 1920 г. около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Коман­диры: капитан I ранга Потемкин, полковник Федоров.

4-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Орел». Участвовал в военных действиях с марта 1919 г., при обо­роне Мариуполя. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командиры: лейтенант Полетика, полковник Вальрос (убит), капитан Муромцев (убит), ка­питан Савицкий, капитан Соллогуб.

Легкий бронепоезд «Слава Офицеру». Уча­ствовал в военных действиях с июля 1919 г., при наступлении по железнодорожной линии: Харьков — Полтава. Окончил боевую служ­бу в марте 1920 года, при оставлении Ново­российска. Командир: капитан Харьковцев.

Тяжелый бронепоезд «Грозный». Участво­вал в военных действиях с июня 1919 г., при наступлении на запад от Донецкого бассей­на. Окончил боевую службу в декабре 1919 г., при отходе через Донецкий бассейн. Коман­диры: полковник Баркалов, полковник Федо­ров, капитан Коссовский.

5-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Коршун». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., при наступлении на юго-запад от узловой стан­ции Цветково, западнее Днепра. Окончил бо­евую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Коман­дир: капитан Магнитский.

Легкий бронепоезд «Генерал Марков». Участвовал в военных действиях с авгус­та 1919 г., в районе Елизаветграда, западнее Днепра. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ грани­цы с Румынией. По другим сведениям это произошло при отходе из района Екатеринослава в сторону Крыма. Командир: капитан Сипягин.

Тяжелый бронепоезд «Непобедимый. Пер­воначальное название — «Батарея дальнего боя на бронепоезде номер 3». Участвовал в во­енных действиях с апреля 1919 г., у Ак-Манайской позиции, к западу от Керчи. Окон­чил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румы­нией. Командиры: капитан Сипягин, капитан Савицкий, полковник Кузнецов.

6-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Генерал Дроздовский». Участвовал в военных действиях с июня 1919 г., при наступлении на запад от Донецкого бассейна. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе. Командир: полковник Васильев.

Легкий бронепоезд «За Русь Святую». Участвовал в военных действиях с января 1920 г., при обороне узловой станции Батайск, к югу от Ростова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссий­ска. Командир: капитан Каныпин.

Тяжелый бронепоезд «На Москву». Уча­ствовал в военных действиях с января 1920 г., при обороне узловой станции Батайск, к югу от Ростова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Коман­дир: полковник Карпинский.

7-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Генерал Черняев». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. Окончил бое­вую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска.

Легкий бронепоезд «Генерал Скобелев». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. Окончил бое­вую службу в марте 1920 г., при оставлении Владикавказа.

Тяжелый бронепоезд «Могучий». Нет точ­ных сведений о времени начала его участия в военных действиях. Окончил боевую служ­бу в феврале 1920 г., на Северном Кавказе.

8-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Генерал Скобелев». начальные названия: «Бронепоезд номер 2, 3-ей Кубанской железнодорожной сотни, за­тем: «Генерал Гейман». Участвовал в воен­ных действиях с июня 1919 г., при наступ­лении на запад от Екатеринослава. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около стан­ции Тирасполь, близ границы с Румынией. Ко­мандиры: полковник Бурков, поручик Наза­ров, капитан Разумов-Петропавловский.

Легкий бронепоезд «Пластун». Нет точных сведший о времени начала его участия в во­енных действиях. В ноябре 1919 г., находился в районе к западу от Киева. Окончил бое­вую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией.

Тяжелый бронепоезд «Богатырь». Перво­начальное название: «Полковник Гусев». Участвовал в военных действиях с августа

1919 г., при наступлении на узловую стан­цию Фастов, к юго-западу от Киева. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около стан­ции Тирасполь, близ границы с Румынией. Ко­мандиры: капитан Савицкий, полковник Бур­ков.

9-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Дроздовец». Нет точ­ных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В июле 1919 г., участ­вовал во взятии узловой станции Готня, к северу от Харькова. Окончил боевую служ­бу в октябре 1920 г., при отходе из Северной Таврии. Командир: капитан Рипке (умер от ран?).

Легкий бронепоезд «Гром Победы». Нет точных сведений о времени начала его уча­стия в военных действиях. В октябре 1919 г. находился на железнодорожной линии Орел — Курск. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе.

Тяжелый бронепоезд «Солдат». Нет точ­ных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В августе 1919 г., на­ходился в районе узловой станции Готня, к северу от Харькова. Окончил боевую служ­бу в октябре 1920 г., при отходе из Северной Таврии. Командир: полковник Циглер.

10-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.

Легкий бронепоезд «Генерал Шифнер-Маркевич». Первоначальное название: «Бронепо­езд номер 1, 3-ей Кубанской железнодорожной сотни». Участвовал в военных действиях с июля 1919 г., при наступлении на запад от Екатеринослава. Окончил боевую службу в январе 1920 г. около станции Тирасполь, близ границы с Румынией.

Легкий бронепоезд «Волк». Участвовал в во­енных действиях с октября 1919 г., в районе: Екатеринослав — Синельниково. Окончил бое­вую службу 1 ноября 1920 г., при оставлении Керчи. Командиры: подпоручик Лагутин, пол­ковник Саевский.

Легкий бронепоезд «Слава Кубани». По штату должен был формироваться как тяже­лый бронепоезд, но получил боевые площад­ки легкого бронепоезда. Участвовал в воен­ных действиях с ноября 1919 г., находясь на охране узловой станции Синельниково. Окончил боевую службу в марте 1920 г., во время обороны северного выхода из Крыма у станции Сиваш. Командиры: лейтенант Чижов, поручик Антоненко.

Во второй части списка бронепоездов До­бровольческой армии значатся бронепоезда, не состоявшие в штате десяти дивизионов, ука­занных в первой части списка. Только не­многие из этих бронепоездов присоединялись к дивизионам временно, и два бронепоезда были включены в 1-ый и 2-ой дивизионы, вновь образованные в Крыму в марте 1920 г. Большинство нештатных бронепоездов было сформировано по почину частных начальни­ков в спешном порядке. По мере расшире­ния фронта содействие бронепоездов на мно­гочисленных железнодорожных линиях ста­новилось все более необходимым. Поэтому надо было использовать каждую боевую площадку, захваченную нашими войсками у неприяте­ля, не располагая временем для основатель­ного ремонта. В других случаях железнодо­рожные платформы снабжались прикрытия­ми из обыкновенных шпал. В смысле мате­риальной части неприятельские бронепоезда были почти всегда сильнее таких не штат­ных бронепоездов, тем более, что и команды для этих последних набирались в спешном порядке. Когда боевые площадки были силь­но повреждены неприятельскими снарядами, или когда боевую часть приходилось оста­вить при невозможности починить железно­дорожный путь для отхода, — то не начи­нали новое формирование таких нештатных бронепоездов. Команды их назначались на пополнение других войсковых частей. Таким образом боевая служба многих нештатных бро­непоездов оказалась непродолжительной. О них сохранилось мало точных сведений.

Названия бронепоездов Добровольческой армии в этой — второй части списка поме­щены в алфавитном порядке.

Легкий бронепоезд «Апшеронец». В янва­ре 1920 г. участвовал в военных действиях против повстанцев на железнодорожной линии Грозный — Петровск, на Северном Кавказе.

Легкий бронепоезд «Баян». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., к за­паду от Киева. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командир: полковник Делов.

Легкий бронепоезд «Белозерец». В марте и апреле 1919 г., участвовал в боях при обо­роне западной части Донецкого бассейна.

Легкий бронепоезд «Генерал Духонин». Первоначальное название: «Аскольд». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., на железнодорожной линии Киев — Фастов. Окончил боевую службу в январе 1920 г., око­ло станции Тирасполь, близ границы с Румы­нией. Командиры: капитан Долгополов, капи­тан Колесников.

Легкий бронепоезд «Генерал Шкуро». Уча­ствовал в военных действиях с июля 1919 г., на железнодорожной линии Лозовая — Пол­тава. Окончил боевую службу в октябре 1919 года, при оставлении Воронежа. Командиры: подпоручик Лагутин, лейтенант Чижов.

Легкий бронепоезд «Святой Георгий Побе­доносец». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., при охране железнодорож­ной линии Армавир — Туапсе. В марте 1920 г., в Крыму вошел в состав 2-го бронепоездного дивизиона. Окончил боевую службу 1 но­ября 1920 г., при оставлении Севастополя. Ко­мандиры: полковник Мокрицкий, подполков­ник Каньшин.

Легкий бронепоезд «Доблесть Витязя». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., в районе узловой станции Конотоп, к востоку от Киева. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командир: полковник Имшеник-Кондратович (убит).

Легкий бронепоезд «Кавалерист». Нет точ­ных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В октябре 1919 г. уча­ствовал в охране железных дорог у Полтавы. В декабре 1919 г., участвовал в боях при отхо­де через узловую станцию Лозовая.

Легкий бронепоезд «Казак». Нет точных сведений о времени начала его участия в во­енных действиях. В ноябре 1919 г. участвовал в боях при оставлении Харькова. Окончил бое­вую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска.

Легкий бронепоезд «Москва». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., в рай­оне Курска. Окончил боевую службу в фев­рале 1920 г., при охране железнодорожной линии Екатеринодар — Новороссийск. Коман­дир: полковник Соллогуб.

Тяжелый бронепоезд «Москва». Участво­вал в военных действиях с апреля 1920 г., у позиций, оборонявших Крым с севера. Окон­чил боевую службу в октябре 1920 г., при оставлении Крыма.

Легкий бронепоезд «Мстислав Удалой». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В ноябре 1919 года участвовал в боях при оставлении Харь­кова. Окончил боевую службу в марте 1920 г. при оставлении Новороссийска. Командир: подполковник Ергольский.

Легкий бронепоезд «Новороссия». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., при наступлении к северу от Одессы. Окон­чил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румыни­ей. Командир: полковник Журавский (убит).

Легкий бронепоезд «Олег». В декбре 1919 г. и январе 1920 г. участвовал в военных дей­ствиях у Кизляра и Грозного, на Северном Кавказе.

«1-ый Отдельный легкий бронепоезд».

Участвовал в военных действиях с февра­ля 1920 г., при обороне узловой станции Ба­тайск, к югу от Ростова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Но­вороссийска. Командир: штабс-капитан Воз­несенский.

«1-ый Отдельный тяжелый бронепоезд». Первоначальное название: «7-я и 8-я батареи Морской тяжелой артиллерии», Донской ар­мии. Участвовал в военных действиях с мая 1919 г., при наступлении на Луганск, в До­нецком бассейне. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командир: полковник Истомин.

«2-ой Отдельный тяжелый бронепоезд. Пер­воначальное название: «12-я и 13-я батареи Морской тяжелой артиллерии», Донской ар­мии. Участвовал в военных действиях с авгу­ста 1919 г., при обороне Царицына. Окончил боевую службу в феврале 1920 г., к во­стоку от узловой станции Тихорецкая. Ко­мандиры: полковник Шмидт, полковник Положенцев.

Легкий бронепоезд «Севастополец». Уча­ствовал в военных действиях с сентября 1920 г., на железнодорожной линии Мелитополь — Александровск. Был включен в 1-ый броне­поездной дивизион. Окончил боевую службу в октябре 1920 г., при отходе из Северной Тав­рии. Командир: полковник Юрьев.

Легкий бронепоезд «Сокол». Участвовал в военных действиях с января 1919 г., при на­ступлении на узловую станцию Александ­ровск, в Северной Таврии. Окончил боевую службу в марте 1919 г., при обороне позиции у станции Сиваш. Командир: полковник Огонь-Догоновский.

Легкий бронепоезд «Степной». Нет точ­ных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В декабре 1919 г., при­крывал отход наших войск от Царицына. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе. Командиры: капитан Скаткин, подполковник Зуев.

Легкий бронепоезд «Студент». Первонача­льное название: «Желбат I». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., при обо­роне железнодорожной линии Чернигов — Ичня. Окончил боевую службу в феврале 1920 г. у северных подступов к Крыму. Командир: поручик Шимкевич.

Легкий бронепоезд «Терец». Участвовал в военных действиях с февраля 1919 г., в рай­оне станции Гудермес на Северном Кавказе. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Владикавказа. Командиры: капи­тан Лойко, капитан Нефедов.

БРОНЕПОЕЗДА ДОНСКОЙ АРМИИ. (Краткие случайные сведения).
В военных действиях против красных на фронтах Юга России участвовали не толь­ко бронепоезда Добровольческой армии, но также бронепоезда, входившие в состав Дон­ской армии. Об этих последних имеются лишь весьма краткие, случайные сведения. По-видимому все эти бронепоезда имели боевые составы типа легкого бронепоезда, ибо зада­чи тяжелых бронепоездов возлагались на вхо­дившие в состав Донской армии батареи Морской тяжелой артиллерии с орудиями на железнодорожных установках. Этим батареям не были даны названия, а они имели только номера. Нет указаний на то, что легкие бро­непоезда Донской армии. были сведены в ди­визионы. Во всяком случае это не были ди­визионы типа Добровольческой армии, то есть состоявшие из двух легких бронепоездов и одного тяжелого. Таким образом считаем, что все перечисленные далее бронепоезда Донской армии принадлежали к разряду легких.

«Азовец» — участвовал в боях в районе Воронежа в сент. 1919 г.. Боевой состав сбро­шен в реку Дон, при невозможности отой­ти вместе с нашими войсками по железно­дорожному мосту, в окт. 1919 г.

«Атаманец» — отходил с нашими войска­ми по линии Армавир — Туапсе в февр. 1920 г., вплоть до оставления Туапсе в марте 1920 г.

«Атаман Каледин» — отходил с нашими войсками по линии Поворино— Царицын в августе 1919 г., и был оставлен после неудач­ного боя у станции Раковка.

«Атаман Орлов» — находился в Батайске в январе 1920 г., при обороне этого железно­дорожного узла.

«Атаман Платов» — участвовал в боях у Батайска и Ростова в январе и феврале 1920 года.

«Атаман Самсонов» — участвовал в боях: при взятии Царицына в июне 1919 г.; при обороне Батайска в январе 1920 г., при последнем взятии Ростова в феврале 1920 г.; при отходе к Новороссийску, вплоть до его остав­ления в марте 1920 г. Командир: поручик Во­ронов.

«Генерал Бакланов» — отходил через До­нецкий бассейн в декабре 1919 г.

«Генерал Мамонтов» — участвовал в боях у станции Поворино в августе 1919 г. и нахо­дился в районе Царицына в нояб. 1919 г.

«Гундоровец» — был отправлен на так на­зываемый «внутренний фронт», против Мах­но осенью 1919 г.

«Илья Муромец» — находился в Батайске в январе 1920 г., при обороне этого желез­нодорожного узла.

«Митякинец» — находился в Батайске в январе 1920 г., при обороне этого железнодо­рожного узла.

«Партизан Полковник Чернецов» — от­правился на фронт из Таганрога в мае 1919 г.

Батареи Морской тяжелой артиллерии, входившие в состав Донской армии, форми­ровались под руководством адмирала Коно­нова. На вооружении каждой батареи были по два орудия на железнодорожной установ­ке: сперва 6-дюймовые сист. Кане, затем так­же и английские. Две батареи составляли ди­визион.

«1-я б-рея М. т. а.», «2-я б-рея М. т. а.»

Начали участвовать в военных действиях в февр. 1919 г. в районе узловой станции Ли­хая. Отходили вместе с нашими войсками к Новороссийску, вплоть до его оставления в марте 1920 г.

«3-я б-рея М. т. а.» — прибыла на фронт к ст. Лихая в февр. 1919 г.; отходила от Ца­рицына к Туапсе вплоть до его оставления в марте 1920 г.

«4-я б-рея М. т. а.» — прибыла на фронт к ст. Лихая, в февр. 1919 г.; при общем от­ступлении наших войск прибыла в дек. 1919 г. в Крым, где переформирована в 3-ю бата­рею нового 1-го дивизиона Морской тяж. артил.

«5-я б-рея М. т. а.» — находилась на фрон­те у ст. Лихая в марте 1919 г. и переформи­рована в мае 1919 г. Командир: капитан Костецкий.

«6-я б-рея М. т. а.» — погибла близ ст. Ве­ликокняжеская в марте 1919 г. Командир бата­реи: капитан Недзелькович убит. По другим сведениям это был командир 3-го дивизиона Морской тяж. артил., в который входила б-рея.

«7-я б-рея М. т. а.», «8-я б-рея М. т. а.» — прибыли на фронт к Луганску в мае 1919 г. Переформированы в «1-ый Отдельный тяже­лый бронепоезд» Добровольческой армии в де­кабре 1919 г.

«12-я б-рея М. т. а.» — прибыла на фронт в Царицын в июле 1919 г.; вместе с «13-ой батареей» переформирована во «2-ой Отдель­ный тяжелый бронепоезд» Добровольческой армии в ноябре 1919 г.

Анд. Алекс. Власов.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#140 05.03.2019 14:11:26

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

AlexeiLuferenko написал:

#1221234
вооружение бронепоезда "Калмыковец" на ноябрь 1919 г. Имелась артиллерийская площадка из полувагона и бронированный полувагон, паровоз. Команда 60 человек, командир есаул Куклин. Меня интересуют постройка,  пулеметы и 2 орудия, состав команды,

http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Bely … oto-06.jpg Бронепоезд «Калмыковец». 1919 год. В его составе использовались металлические полувагоны, на одном из которых была установлена бетонная надстройка.
https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/4 … c21fb2_XXL «Калмыковец» и  калмыковцы. Японская фотооткрытка из серии «Сибэриа хакэнгун кинэн эхагаки». Владивосток, ателье Хосита. Из коллекции автора

Бронепоезд Калмыковецъ был сфотографирован во Владивостоке где-то в 1919ом-20ом году американским журналистом.
https://imgprx.livejournal.net/10b88e9d … YUvsxb3U-I
https://imgprx.livejournal.net/d3fa2418 … zs-uEcDOsw
ИМХО, вооружение 75-мм Канэ,47-мм Гочкиса   8 пулемётов Кольта...


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#141 09.07.2019 15:42:23

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13183




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

«Броня крепка»

Для защиты от вражеского огня использовали всё, что было под рукой. Особенно знаменитыми стали бронепоезда.

Берём вагон, желательно американский, с высокими стенками, и делаем стенки двойными. В промежутки засыпаем песок или стружку, заливаем бетон, ставим шпалы, брёвна, листы котельного железа… На хороших заводах применяли бронелисты с деревянной прокладкой.

В Средней Азии поезда «бронировали» тюками хлопка. В некоторых мемуарах упоминаются даже бронетачанки.
Броня из хлопка (источник фото)

В Якутии красный отряд Ивана Строда, когда на него внезапно напали, вообще засел за плитами мороженого навоза. И ведь сработало — дружина белого генерала Пепеляева не смогла преодолеть даже такую, хм, «оборону».

Белые, правда, попытались навалить тот же навоз на сани и под его прикрытием подойти на расстояние броска гранаты. Но такие «танки» оказались слишком тяжёлыми.

Всё это лишь малая часть необъятного арсенала, которым воевали в бурные и кровавые годы Гражданской войны век назад. Голь на выдумки хитра, скажете вы, — и будете правы.

Ведь самое важное тогда было — выжить и добиться своего любой ценой. https://warhead.su/2018/08/16/gol-na-vy … skoy-voyny


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

 

#142 21.09.2019 20:40:01

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Американский узкоколейный мотовоз. ПМВ. 1 шт.
https://ic.pics.livejournal.com/patetlao/12322974/1316848/1316848_600.png


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#143 05.02.2020 22:33:54

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1116




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

https://a.radikal.ru/a06/2002/a4/7acb3e411e44.jpg


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#144 05.02.2020 22:36:55

NIK 43
Участник форума
Откуда: Мой светлый Петербург!
Броненосец "Князь Потемкин-Таврический"
Сообщений: 1116




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Достаточно известное фото. И вот я узнаю совсем недавно - снимок атрибутируют как "сделанный на ст.Белгород", т.е во время Деникинского наступления на Москву.

В принципе "ЕР"  действовал на том направлении, но вот где это фото сделано - вопрос!


"На волнах времени мы блики, наш век спрессован в пару лет,
Но как сказал мудрец великий: пока мы живы - смерти нет!"

 

#145 07.05.2020 13:20:10

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 42031




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

https://litmy.ru/knigi/military_history … ezdov.html

Название: Бронепоезда. Значение, вооружение, организация и тактика бронепоездов
Автор: Шавров А. В.
Издательство: Белград
Год: 1927.

Последняя великая война не дала достаточного опыта применения бронепоездов — этого нового могучего средства борьбы, получившего широкое распространение во время гражданской войны в России. Почти все операции этой войны направлялись, главным образом, по линиям железных дорог, а потому бронепоезда и приобрели в ней громадное значение. Зачастую, они самостоятельно решали общую боевую задачу и войскам, следующим за ними, оставалось лишь закрепить достигнутый ими успех. Столь успешные их действия в гражданской войне и малое их применение в минувшей великой войне создали у многих совершенно ложное мнение, что бронепоезда — это специальное оружие только гражданской войны — мало или даже вовсе неприменимое в большой войне. Характер и способ ведения современной войны и обширная практика действия бронепоездов в гражданской войне, дают полное основание утверждать, что бронепоезда являются могущественными средством борьбы во всяких войнах, конечно при условии своевременного и целесообразного их применения и правильной их организации. (Из вступления)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#146 30.07.2020 09:53:53

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

https://ic.pics.livejournal.com/lot1959/78260734/1277090/1277090_original.png
https://lot1959.livejournal.com/178646.html
румынский бронепоезд в Сибири


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

#147 30.07.2020 10:44:38

Анатолий
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
Откуда: Одесса
Украина Украина
Сообщений: 13422




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Скучный Ёж написал:

#1458311
румынский бронепоезд в Сибири

первый раз слышу что Румыны были в Сибири..


Дорогу осилит идущий

  В Библии есть прекрасные слова - "Не спорь о деле, для тебя ненужном".

 

#148 30.07.2020 13:48:03

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Сообщений: 9506




Re: Бронепоезда Первой Мировой и Гражданской

Анатолий написал:

#1458313
первый раз слышу что Румыны были в Сибири..

по ссылке уважаемый Лот написал следующее:
Всем хорошо известно что в России из чехословаков, бывших солдат Австро-Венгрии, был сформирован корпус, но мало кто знает, что были и другие этнические добровольные воинские части из подданных «лоскутной империи».
А так как лагеря для военнопленных были сосредоточены в основном в Сибири и на Дальнем Востоке, то там и формировались различного рода корпуса, «железные легионы» и прочее.
Сформированы части: польские, сербские, румынские(Легион трансильвано-буковинских стрелков — около 1200 человек), итальянский батальон (300 чел.). По прибытии итальянских войск в Россию, этот батальон вошёл в состав «Легиона освобождения Сибири».
Все эти корпуса и легионы из бывших подданных австо-венгерской короны приняли активное участие в Гражданской войне в России на стороне интервентов.
Уже в ходе Гражданской войны появились латышские стрелки в белой армии и довольно экзотическое «Украинское Дальневосточное Независимое Войско».
(с)
и привел источник, откуда фото (там есть ещё что-то) - и фото румынского креста за службу в Сибири.
можно по этому поводу перейти к нему в жж и плюсануть в карму

Отредактированно Скучный Ёж (30.07.2020 13:48:56)


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

 

Board footer