Вы не зашли.
Уважаемые форумчане! Нет ли информации об вооружении, команде, командирах бронепоездов "Калмыковец 1","калмыковец 2"Алексей.
AlexeiLuferenko написал:
#1220493
Нет ли информации об вооружении, команде, командирах бронепоездов "Калмыковец 1","калмыковец 2"Алексей.
File:Бронепоезд Калмыковец 2.jpg
https://commons.wikimedia.org/wiki/File … 1%86_2.jpg
фото: бронепоезда «Калмыковец» http://naslednik-dv.livejournal.com/44815.html
«Калмыковец» и калмыковцы. Японская фотооткрытка из серии «Сибэриа хакэнгун кинэн эхагаки». Владивосток, ателье Хосита. Из коллекции автора
https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/4 … c21fb2_XXL
Здравствуйте Гардемарин! меня интересует вооружение бронепоезда "Калмыковец" на ноябрь 1919 г. Имелась артиллерийская площадка из полувагона и бронированный полувагон, паровоз. Команда 60 человек, командир есаул Куклин. Меня интересуют постройка, пулеметы и 2 орудия, состав команды, судьба после 31 января 1920 г. С уважением Егерь.
Коллеги а нет ли у кого схем\чертежей вот этих девайсов:
8-дюймовая установка красных на шасси паровозного тендера.
203-мм железнодорожная установка РККА, созданная на Сормовском заводе. 1920 г.
203-мм железнодорожный транспортер ТМ-8.
Какие классные дивайсы!!!
Cobra написал:
#1222915
Какие классные дивайсы!!!
Ага так и просятся на Светки с годом ввода в строй 27-29, ведь это 8"/50
Отредактированно mangust-lis (19.11.2017 22:21:08)
импровизированная защита вагонов. британцы. Ипр 1917.
австрийцы. 1917.
выглядит так, будто кабина бронирована. Реально Dick Kerr & Co Petrol Electric Locomotive сам по себе такой весь клёпанный.
P.S.
Примерно такая же модель, но у британцев (British Westinghouse Petrol-Electric Tractor/Locomotive W^D)
Отредактированно Скучный Ёж (03.12.2017 18:32:59)
в статье о британской интервенции в Туркестане
https://warspot.ru/14103-otgoloski-bolshoy-igry
дано описанию местных "бронепоездов"
«Бронепоезд №1 хорошо построен, его обшили стальными пластинами в железнодорожных мастерских в Кизыл-Арвате. Чтобы предотвратить подрыв жизненно важных частей поезда на минах две платформы с грузом чугуна и балласта, соответствующие весу двигателя, были поставлены спереди. За ними платформа с гаубицей…
За платформой с гаубицей стоит большой бронированный вагон, с торца которого выглядывает дуло полевого орудия, главного оружия поезда. Стены этого вагона имеют отверстия для двух пулемётов… На этой железной дороге нет тоннелей, высота не имеет значения, и на крыше орудийного вагона построен небольшой помост, защищённый стальными плитами и мешками с песком. Отсюда командир поезда направляет огонь и управляет двигателем с помощью сигналов. Он тянет за ниточку, чтобы позвонить в колокол в кабине паровоза. Паровоз, хорошо бронированный, присоединён позади вагона с полевой пушкой, а позади паровоза находятся два бронированных вагона для экипажа.
В дополнение к экипажу есть несколько туркмен, которые служат поварами и слугами, и, при необходимости, участвуют в боевых действиях. Большевики также живут в поездах, даже их кавалерия там скрывается ночью и выпрыгивает наутро из вагонов».
нашел фото местных броневагонов
источник
http://forums.warforge.ru/lofiversion/i … 34416.html
Латвийские броневагоны
здесь по-русски
https://voencomuezd.livejournal.com/1338179.html#cutid1
здесь без ретуши
https://www.deutsche-digitale-bibliothe … MN4FPNBKXU
Список и организация бронепоездов Добровольческой и Донской Армий. – Анд. Алекс. Власов.
1918 — 1920 гг.
С целью сохранить для будущего ценный исторический материал о войне белых против красных на Юге России, редакция журнала «Военная Быль» поместила во многих номерах журнала повествование о бронепоездах Добровольческой армии. (Введение, 34 главы и заключение в номерах от 95 до 112 включительно и в № 114). К редакции стали обращаться между тем некоторые читатели с просьбой и советом закончить работу подведением итога в виде возможно полного списка бронепоездов, действовавших в разные периоды 1918, 1919 и 1920 годов. Редакция охотно исполняет теперь эту просьбу, имея в виду, что в списках с краткими пояснениями могут быть некоторые неточности или пропуски. Это неизбежно потому, что сохранившиеся до сих пор исторические материалы относятся в большей степени к одним бронепоездам, чем к другим По этой причине редакция примет с благодарностью отдельные уточнения или дополнения к напечатанным спискам, если их пожелают прислать читатели и друзья «Военной Были». Конечно, весьма важно, чтобы эти указания были основаны на источниках начала двадцатых годов или на личных воспоминаниях, точность которых предоставляется несомненной.
Список бронепоездов Добровольческой армии разделен на две части. В первой части приводится штатный состав десяти бронепоездных дивизионов в период наибольшего протяжения фронта Вооруженных сил Юга России, примерно с октября 1919 г. по январь 1920 г. Хронологические указания определяют по мере возможности время от начала до конца участия каждого бронепоезда в военных действиях. Эти сведения важнее, чем срок отдачи приказа о начале формирования бронепоезда. Фамилии командиров бронепоездов иногда повторяются. По тем или иным причинам некоторые командиры получили назначения командирами других бронепоездов. Как общее правило, выезжавшей боевой частью бронепоезда командовали в порядке очереди не только командиры, но и старшие офицеры. Вследствие весьма тяжелых условий боевой службы на бронепоездах (в особенности на легких бронепоездах и в зимнее время), было принято разделять команды на две смены, выезжавшие на боевых площадках поочередно. В это время чины другой смены могли оставаться при составах жилых вагонов, которые назывались «базой» или «резервом». Двум сменам и соответствовали чередования при боевых выездах командиров и старших офицеров бронепоездов. Не представляется возможным перечислить в списках также фамилии всех старших офицеров. Но в описаниях особенно выдающихся случаев во время боев были указаны фамилии старших офицеров, которым довелось командовать выехавшей боевой частью именно в эти дни.
1-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Генерал Алексеев». Первоначальное название: «1-ый Бронированный поезд». Участвовал в военных действиях с июля 1918 г, при наступлении от узловой станции Тихорецкая. Окончил боевую службу в октябре 1920 г., при отходе из Северной Таврии. Командиры: полковник Стремоухов, полковник Зеленецкий, полковник Гонорский, полковник Кельберер, полковник Шамов.
Легкий бронепоезд «Вперед за Родину». Участвовал в военных действиях с июля 1918 г., при наступлении от узловой станции Тихорецкая в сторону Екатеринодара. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении района Туапсе. Командиры: капитан Высевко (убит), подполковник Григорьев (умер от ран), полковник Кельберер, полковник Гадд, полковник Скоритовский (убит), капитан Юрьев.
Тяжелый бронепоезд «Единая Россия». Первоначальное название: «Батарея дальнего боя». Участвовал в военных действиях с июля 1918 г., при наступлении от узловой станции Тихорецкая, сначала в сторону станции Кущевка, а затем к Армавиру. Окончил боевую службу 1 ноября 1920 г., при оставлении Севастополя. Командиры: полковник Скопин, полковник Карпинский, полковник Окушко, капитан Смирнов, полковник Окушко (вторично).
2-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН
Легкий бронепоезд «Офицер». Участвовал в военных действиях с августа 1918 г., при наступлении от Екатеринодара к Новороссийску. Окончил боевую службу в октябре 1920 г. при оставлении Крыма. Командиры: капитан Харьковцев, полковник Ионин, полковник Лебедев.
Легкий бронепоезд «Генерал Корнилов». Первоначальное название: «Легкий бронепоезд номер 2». Участвовал в военных действиях с августа 1918 г., в районе Ставрополя. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе. Командиры: полковник Громыко, капитан Лазарев (убит), капитан Молчанов, капитан Заздравный (умер от ран), капитан Прокопович.
Тяжелый бронепоезд «Иоанн Калита». Участвовал в военных действиях с марта 1919 г., при обороне Донецкого бассейна. Окончил боевую службу 1 ноября 1920 г, при оставлении Керчи. Командиры: полковник Зеленецкий, полковник Кунцевич, капитан Норенберг.
3-ий БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Дмитрий Донской». Первоначальное название: «Морская батарея номер 2». Участвовал в военных действиях с сентября 1918 г., в районе узловой станции Армавир. Окончил боевую службу в октябре
1920 г., при оставлении Крыма. Командиры: капитан II ранга Марков, старший лейтенант Макаров (убит), капитан II ранга Бушен, капитан Плесковский, полковник Моралин.
Легкий бронепоезд «Витязь». Участвовал в военных действиях с ноября 1918 г., на железнодорожной линии Армавир — Минеральные Воды. Окончил боевую службу в январе 1920 г. около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командиры: полковник Александров, полковник Гурский.
Тяжелый бронепоезд «Князь Пожарский». Участвовал в военных действиях с марта 1919 г, при обороне Донецкого бассейна. Окончил боевую службу в январе 1920 г. около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командиры: капитан I ранга Потемкин, полковник Федоров.
4-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Орел». Участвовал в военных действиях с марта 1919 г., при обороне Мариуполя. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командиры: лейтенант Полетика, полковник Вальрос (убит), капитан Муромцев (убит), капитан Савицкий, капитан Соллогуб.
Легкий бронепоезд «Слава Офицеру». Участвовал в военных действиях с июля 1919 г., при наступлении по железнодорожной линии: Харьков — Полтава. Окончил боевую службу в марте 1920 года, при оставлении Новороссийска. Командир: капитан Харьковцев.
Тяжелый бронепоезд «Грозный». Участвовал в военных действиях с июня 1919 г., при наступлении на запад от Донецкого бассейна. Окончил боевую службу в декабре 1919 г., при отходе через Донецкий бассейн. Командиры: полковник Баркалов, полковник Федоров, капитан Коссовский.
5-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Коршун». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., при наступлении на юго-запад от узловой станции Цветково, западнее Днепра. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командир: капитан Магнитский.
Легкий бронепоезд «Генерал Марков». Участвовал в военных действиях с августа 1919 г., в районе Елизаветграда, западнее Днепра. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. По другим сведениям это произошло при отходе из района Екатеринослава в сторону Крыма. Командир: капитан Сипягин.
Тяжелый бронепоезд «Непобедимый. Первоначальное название — «Батарея дальнего боя на бронепоезде номер 3». Участвовал в военных действиях с апреля 1919 г., у Ак-Манайской позиции, к западу от Керчи. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командиры: капитан Сипягин, капитан Савицкий, полковник Кузнецов.
6-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Генерал Дроздовский». Участвовал в военных действиях с июня 1919 г., при наступлении на запад от Донецкого бассейна. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе. Командир: полковник Васильев.
Легкий бронепоезд «За Русь Святую». Участвовал в военных действиях с января 1920 г., при обороне узловой станции Батайск, к югу от Ростова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командир: капитан Каныпин.
Тяжелый бронепоезд «На Москву». Участвовал в военных действиях с января 1920 г., при обороне узловой станции Батайск, к югу от Ростова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командир: полковник Карпинский.
7-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Генерал Черняев». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска.
Легкий бронепоезд «Генерал Скобелев». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Владикавказа.
Тяжелый бронепоезд «Могучий». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. Окончил боевую службу в феврале 1920 г., на Северном Кавказе.
8-ой БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Генерал Скобелев». начальные названия: «Бронепоезд номер 2, 3-ей Кубанской железнодорожной сотни, затем: «Генерал Гейман». Участвовал в военных действиях с июня 1919 г., при наступлении на запад от Екатеринослава. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командиры: полковник Бурков, поручик Назаров, капитан Разумов-Петропавловский.
Легкий бронепоезд «Пластун». Нет точных сведший о времени начала его участия в военных действиях. В ноябре 1919 г., находился в районе к западу от Киева. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией.
Тяжелый бронепоезд «Богатырь». Первоначальное название: «Полковник Гусев». Участвовал в военных действиях с августа
1919 г., при наступлении на узловую станцию Фастов, к юго-западу от Киева. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командиры: капитан Савицкий, полковник Бурков.
9-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Дроздовец». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В июле 1919 г., участвовал во взятии узловой станции Готня, к северу от Харькова. Окончил боевую службу в октябре 1920 г., при отходе из Северной Таврии. Командир: капитан Рипке (умер от ран?).
Легкий бронепоезд «Гром Победы». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В октябре 1919 г. находился на железнодорожной линии Орел — Курск. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе.
Тяжелый бронепоезд «Солдат». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В августе 1919 г., находился в районе узловой станции Готня, к северу от Харькова. Окончил боевую службу в октябре 1920 г., при отходе из Северной Таврии. Командир: полковник Циглер.
10-ый БРОНЕПОЕЗДНОЙ ДИВИЗИОН.
Легкий бронепоезд «Генерал Шифнер-Маркевич». Первоначальное название: «Бронепоезд номер 1, 3-ей Кубанской железнодорожной сотни». Участвовал в военных действиях с июля 1919 г., при наступлении на запад от Екатеринослава. Окончил боевую службу в январе 1920 г. около станции Тирасполь, близ границы с Румынией.
Легкий бронепоезд «Волк». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., в районе: Екатеринослав — Синельниково. Окончил боевую службу 1 ноября 1920 г., при оставлении Керчи. Командиры: подпоручик Лагутин, полковник Саевский.
Легкий бронепоезд «Слава Кубани». По штату должен был формироваться как тяжелый бронепоезд, но получил боевые площадки легкого бронепоезда. Участвовал в военных действиях с ноября 1919 г., находясь на охране узловой станции Синельниково. Окончил боевую службу в марте 1920 г., во время обороны северного выхода из Крыма у станции Сиваш. Командиры: лейтенант Чижов, поручик Антоненко.
Во второй части списка бронепоездов Добровольческой армии значатся бронепоезда, не состоявшие в штате десяти дивизионов, указанных в первой части списка. Только немногие из этих бронепоездов присоединялись к дивизионам временно, и два бронепоезда были включены в 1-ый и 2-ой дивизионы, вновь образованные в Крыму в марте 1920 г. Большинство нештатных бронепоездов было сформировано по почину частных начальников в спешном порядке. По мере расширения фронта содействие бронепоездов на многочисленных железнодорожных линиях становилось все более необходимым. Поэтому надо было использовать каждую боевую площадку, захваченную нашими войсками у неприятеля, не располагая временем для основательного ремонта. В других случаях железнодорожные платформы снабжались прикрытиями из обыкновенных шпал. В смысле материальной части неприятельские бронепоезда были почти всегда сильнее таких не штатных бронепоездов, тем более, что и команды для этих последних набирались в спешном порядке. Когда боевые площадки были сильно повреждены неприятельскими снарядами, или когда боевую часть приходилось оставить при невозможности починить железнодорожный путь для отхода, — то не начинали новое формирование таких нештатных бронепоездов. Команды их назначались на пополнение других войсковых частей. Таким образом боевая служба многих нештатных бронепоездов оказалась непродолжительной. О них сохранилось мало точных сведений.
Названия бронепоездов Добровольческой армии в этой — второй части списка помещены в алфавитном порядке.
Легкий бронепоезд «Апшеронец». В январе 1920 г. участвовал в военных действиях против повстанцев на железнодорожной линии Грозный — Петровск, на Северном Кавказе.
Легкий бронепоезд «Баян». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., к западу от Киева. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командир: полковник Делов.
Легкий бронепоезд «Белозерец». В марте и апреле 1919 г., участвовал в боях при обороне западной части Донецкого бассейна.
Легкий бронепоезд «Генерал Духонин». Первоначальное название: «Аскольд». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., на железнодорожной линии Киев — Фастов. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командиры: капитан Долгополов, капитан Колесников.
Легкий бронепоезд «Генерал Шкуро». Участвовал в военных действиях с июля 1919 г., на железнодорожной линии Лозовая — Полтава. Окончил боевую службу в октябре 1919 года, при оставлении Воронежа. Командиры: подпоручик Лагутин, лейтенант Чижов.
Легкий бронепоезд «Святой Георгий Победоносец». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., при охране железнодорожной линии Армавир — Туапсе. В марте 1920 г., в Крыму вошел в состав 2-го бронепоездного дивизиона. Окончил боевую службу 1 ноября 1920 г., при оставлении Севастополя. Командиры: полковник Мокрицкий, подполковник Каньшин.
Легкий бронепоезд «Доблесть Витязя». Участвовал в военных действиях с сентября 1919 г., в районе узловой станции Конотоп, к востоку от Киева. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командир: полковник Имшеник-Кондратович (убит).
Легкий бронепоезд «Кавалерист». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В октябре 1919 г. участвовал в охране железных дорог у Полтавы. В декабре 1919 г., участвовал в боях при отходе через узловую станцию Лозовая.
Легкий бронепоезд «Казак». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В ноябре 1919 г. участвовал в боях при оставлении Харькова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска.
Легкий бронепоезд «Москва». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., в районе Курска. Окончил боевую службу в феврале 1920 г., при охране железнодорожной линии Екатеринодар — Новороссийск. Командир: полковник Соллогуб.
Тяжелый бронепоезд «Москва». Участвовал в военных действиях с апреля 1920 г., у позиций, оборонявших Крым с севера. Окончил боевую службу в октябре 1920 г., при оставлении Крыма.
Легкий бронепоезд «Мстислав Удалой». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В ноябре 1919 года участвовал в боях при оставлении Харькова. Окончил боевую службу в марте 1920 г. при оставлении Новороссийска. Командир: подполковник Ергольский.
Легкий бронепоезд «Новороссия». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., при наступлении к северу от Одессы. Окончил боевую службу в январе 1920 г., около станции Тирасполь, близ границы с Румынией. Командир: полковник Журавский (убит).
Легкий бронепоезд «Олег». В декбре 1919 г. и январе 1920 г. участвовал в военных действиях у Кизляра и Грозного, на Северном Кавказе.
«1-ый Отдельный легкий бронепоезд».
Участвовал в военных действиях с февраля 1920 г., при обороне узловой станции Батайск, к югу от Ростова. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командир: штабс-капитан Вознесенский.
«1-ый Отдельный тяжелый бронепоезд». Первоначальное название: «7-я и 8-я батареи Морской тяжелой артиллерии», Донской армии. Участвовал в военных действиях с мая 1919 г., при наступлении на Луганск, в Донецком бассейне. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Новороссийска. Командир: полковник Истомин.
«2-ой Отдельный тяжелый бронепоезд. Первоначальное название: «12-я и 13-я батареи Морской тяжелой артиллерии», Донской армии. Участвовал в военных действиях с августа 1919 г., при обороне Царицына. Окончил боевую службу в феврале 1920 г., к востоку от узловой станции Тихорецкая. Командиры: полковник Шмидт, полковник Положенцев.
Легкий бронепоезд «Севастополец». Участвовал в военных действиях с сентября 1920 г., на железнодорожной линии Мелитополь — Александровск. Был включен в 1-ый бронепоездной дивизион. Окончил боевую службу в октябре 1920 г., при отходе из Северной Таврии. Командир: полковник Юрьев.
Легкий бронепоезд «Сокол». Участвовал в военных действиях с января 1919 г., при наступлении на узловую станцию Александровск, в Северной Таврии. Окончил боевую службу в марте 1919 г., при обороне позиции у станции Сиваш. Командир: полковник Огонь-Догоновский.
Легкий бронепоезд «Степной». Нет точных сведений о времени начала его участия в военных действиях. В декабре 1919 г., прикрывал отход наших войск от Царицына. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Туапсе. Командиры: капитан Скаткин, подполковник Зуев.
Легкий бронепоезд «Студент». Первоначальное название: «Желбат I». Участвовал в военных действиях с октября 1919 г., при обороне железнодорожной линии Чернигов — Ичня. Окончил боевую службу в феврале 1920 г. у северных подступов к Крыму. Командир: поручик Шимкевич.
Легкий бронепоезд «Терец». Участвовал в военных действиях с февраля 1919 г., в районе станции Гудермес на Северном Кавказе. Окончил боевую службу в марте 1920 г., при оставлении Владикавказа. Командиры: капитан Лойко, капитан Нефедов.
БРОНЕПОЕЗДА ДОНСКОЙ АРМИИ. (Краткие случайные сведения).
В военных действиях против красных на фронтах Юга России участвовали не только бронепоезда Добровольческой армии, но также бронепоезда, входившие в состав Донской армии. Об этих последних имеются лишь весьма краткие, случайные сведения. По-видимому все эти бронепоезда имели боевые составы типа легкого бронепоезда, ибо задачи тяжелых бронепоездов возлагались на входившие в состав Донской армии батареи Морской тяжелой артиллерии с орудиями на железнодорожных установках. Этим батареям не были даны названия, а они имели только номера. Нет указаний на то, что легкие бронепоезда Донской армии. были сведены в дивизионы. Во всяком случае это не были дивизионы типа Добровольческой армии, то есть состоявшие из двух легких бронепоездов и одного тяжелого. Таким образом считаем, что все перечисленные далее бронепоезда Донской армии принадлежали к разряду легких.
«Азовец» — участвовал в боях в районе Воронежа в сент. 1919 г.. Боевой состав сброшен в реку Дон, при невозможности отойти вместе с нашими войсками по железнодорожному мосту, в окт. 1919 г.
«Атаманец» — отходил с нашими войсками по линии Армавир — Туапсе в февр. 1920 г., вплоть до оставления Туапсе в марте 1920 г.
«Атаман Каледин» — отходил с нашими войсками по линии Поворино— Царицын в августе 1919 г., и был оставлен после неудачного боя у станции Раковка.
«Атаман Орлов» — находился в Батайске в январе 1920 г., при обороне этого железнодорожного узла.
«Атаман Платов» — участвовал в боях у Батайска и Ростова в январе и феврале 1920 года.
«Атаман Самсонов» — участвовал в боях: при взятии Царицына в июне 1919 г.; при обороне Батайска в январе 1920 г., при последнем взятии Ростова в феврале 1920 г.; при отходе к Новороссийску, вплоть до его оставления в марте 1920 г. Командир: поручик Воронов.
«Генерал Бакланов» — отходил через Донецкий бассейн в декабре 1919 г.
«Генерал Мамонтов» — участвовал в боях у станции Поворино в августе 1919 г. и находился в районе Царицына в нояб. 1919 г.
«Гундоровец» — был отправлен на так называемый «внутренний фронт», против Махно осенью 1919 г.
«Илья Муромец» — находился в Батайске в январе 1920 г., при обороне этого железнодорожного узла.
«Митякинец» — находился в Батайске в январе 1920 г., при обороне этого железнодорожного узла.
«Партизан Полковник Чернецов» — отправился на фронт из Таганрога в мае 1919 г.
Батареи Морской тяжелой артиллерии, входившие в состав Донской армии, формировались под руководством адмирала Кононова. На вооружении каждой батареи были по два орудия на железнодорожной установке: сперва 6-дюймовые сист. Кане, затем также и английские. Две батареи составляли дивизион.
«1-я б-рея М. т. а.», «2-я б-рея М. т. а.»
Начали участвовать в военных действиях в февр. 1919 г. в районе узловой станции Лихая. Отходили вместе с нашими войсками к Новороссийску, вплоть до его оставления в марте 1920 г.
«3-я б-рея М. т. а.» — прибыла на фронт к ст. Лихая в февр. 1919 г.; отходила от Царицына к Туапсе вплоть до его оставления в марте 1920 г.
«4-я б-рея М. т. а.» — прибыла на фронт к ст. Лихая, в февр. 1919 г.; при общем отступлении наших войск прибыла в дек. 1919 г. в Крым, где переформирована в 3-ю батарею нового 1-го дивизиона Морской тяж. артил.
«5-я б-рея М. т. а.» — находилась на фронте у ст. Лихая в марте 1919 г. и переформирована в мае 1919 г. Командир: капитан Костецкий.
«6-я б-рея М. т. а.» — погибла близ ст. Великокняжеская в марте 1919 г. Командир батареи: капитан Недзелькович убит. По другим сведениям это был командир 3-го дивизиона Морской тяж. артил., в который входила б-рея.
«7-я б-рея М. т. а.», «8-я б-рея М. т. а.» — прибыли на фронт к Луганску в мае 1919 г. Переформированы в «1-ый Отдельный тяжелый бронепоезд» Добровольческой армии в декабре 1919 г.
«12-я б-рея М. т. а.» — прибыла на фронт в Царицын в июле 1919 г.; вместе с «13-ой батареей» переформирована во «2-ой Отдельный тяжелый бронепоезд» Добровольческой армии в ноябре 1919 г.
Анд. Алекс. Власов.
AlexeiLuferenko написал:
#1221234
вооружение бронепоезда "Калмыковец" на ноябрь 1919 г. Имелась артиллерийская площадка из полувагона и бронированный полувагон, паровоз. Команда 60 человек, командир есаул Куклин. Меня интересуют постройка, пулеметы и 2 орудия, состав команды,
http://ava.telenet.dn.ua/bookshelf/Bely … oto-06.jpg Бронепоезд «Калмыковец». 1919 год. В его составе использовались металлические полувагоны, на одном из которых была установлена бетонная надстройка.
https://img-fotki.yandex.ru/get/65661/4 … c21fb2_XXL «Калмыковец» и калмыковцы. Японская фотооткрытка из серии «Сибэриа хакэнгун кинэн эхагаки». Владивосток, ателье Хосита. Из коллекции автора
Бронепоезд Калмыковецъ был сфотографирован во Владивостоке где-то в 1919ом-20ом году американским журналистом.
https://imgprx.livejournal.net/10b88e9d … YUvsxb3U-I
https://imgprx.livejournal.net/d3fa2418 … zs-uEcDOsw
ИМХО, вооружение 75-мм Канэ,47-мм Гочкиса 8 пулемётов Кольта...
«Броня крепка»
Для защиты от вражеского огня использовали всё, что было под рукой. Особенно знаменитыми стали бронепоезда.
Берём вагон, желательно американский, с высокими стенками, и делаем стенки двойными. В промежутки засыпаем песок или стружку, заливаем бетон, ставим шпалы, брёвна, листы котельного железа… На хороших заводах применяли бронелисты с деревянной прокладкой.
В Средней Азии поезда «бронировали» тюками хлопка. В некоторых мемуарах упоминаются даже бронетачанки.
Броня из хлопка (источник фото)
В Якутии красный отряд Ивана Строда, когда на него внезапно напали, вообще засел за плитами мороженого навоза. И ведь сработало — дружина белого генерала Пепеляева не смогла преодолеть даже такую, хм, «оборону».
Белые, правда, попытались навалить тот же навоз на сани и под его прикрытием подойти на расстояние броска гранаты. Но такие «танки» оказались слишком тяжёлыми.
Всё это лишь малая часть необъятного арсенала, которым воевали в бурные и кровавые годы Гражданской войны век назад. Голь на выдумки хитра, скажете вы, — и будете правы.
Ведь самое важное тогда было — выжить и добиться своего любой ценой. https://warhead.su/2018/08/16/gol-na-vy … skoy-voyny
Американский узкоколейный мотовоз. ПМВ. 1 шт.
Достаточно известное фото. И вот я узнаю совсем недавно - снимок атрибутируют как "сделанный на ст.Белгород", т.е во время Деникинского наступления на Москву.
В принципе "ЕР" действовал на том направлении, но вот где это фото сделано - вопрос!
https://litmy.ru/knigi/military_history … ezdov.html
Название: Бронепоезда. Значение, вооружение, организация и тактика бронепоездов
Автор: Шавров А. В.
Издательство: Белград
Год: 1927.
Последняя великая война не дала достаточного опыта применения бронепоездов — этого нового могучего средства борьбы, получившего широкое распространение во время гражданской войны в России. Почти все операции этой войны направлялись, главным образом, по линиям железных дорог, а потому бронепоезда и приобрели в ней громадное значение. Зачастую, они самостоятельно решали общую боевую задачу и войскам, следующим за ними, оставалось лишь закрепить достигнутый ими успех. Столь успешные их действия в гражданской войне и малое их применение в минувшей великой войне создали у многих совершенно ложное мнение, что бронепоезда — это специальное оружие только гражданской войны — мало или даже вовсе неприменимое в большой войне. Характер и способ ведения современной войны и обширная практика действия бронепоездов в гражданской войне, дают полное основание утверждать, что бронепоезда являются могущественными средством борьбы во всяких войнах, конечно при условии своевременного и целесообразного их применения и правильной их организации. (Из вступления)
https://lot1959.livejournal.com/178646.html
румынский бронепоезд в Сибири
Скучный Ёж написал:
#1458311
румынский бронепоезд в Сибири
первый раз слышу что Румыны были в Сибири..
Анатолий написал:
#1458313
первый раз слышу что Румыны были в Сибири..
по ссылке уважаемый Лот написал следующее:
Всем хорошо известно что в России из чехословаков, бывших солдат Австро-Венгрии, был сформирован корпус, но мало кто знает, что были и другие этнические добровольные воинские части из подданных «лоскутной империи».
А так как лагеря для военнопленных были сосредоточены в основном в Сибири и на Дальнем Востоке, то там и формировались различного рода корпуса, «железные легионы» и прочее.
Сформированы части: польские, сербские, румынские(Легион трансильвано-буковинских стрелков — около 1200 человек), итальянский батальон (300 чел.). По прибытии итальянских войск в Россию, этот батальон вошёл в состав «Легиона освобождения Сибири».
Все эти корпуса и легионы из бывших подданных австо-венгерской короны приняли активное участие в Гражданской войне в России на стороне интервентов.
Уже в ходе Гражданской войны появились латышские стрелки в белой армии и довольно экзотическое «Украинское Дальневосточное Независимое Войско».(с)
и привел источник, откуда фото (там есть ещё что-то) - и фото румынского креста за службу в Сибири.
можно по этому поводу перейти к нему в жж и плюсануть в карму
Отредактированно Скучный Ёж (30.07.2020 13:48:56)
Юрген написал:
#1594058
НЕ только дальневосточное
«Коммунист» — «Свободная Украина» (Вильна Украина) — «Гроза» — лёгкий бронепоезд РККА — Армии УНР — ВСЮР — снова РККА. Один из бронепоездов Гражданской войны в России, который последовательно оказывался у трёх противоборствующих сторон, что в то время случалось нередко...)))
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D1 … 1%82%C2%BB