Страниц: 1 … 4 5 6 7

#126 23.10.2013 03:11:05

Nick-69
Гость




Re: C-54

Приветствую Вашу тему от имени нашего нового Форума:
http://voenspez.ru/index.php?topic=4540 … #msg332006

#127 06.09.2014 23:28:24

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: C-54

http://i65.fastpic.ru/big/2014/0906/95/a918bb36df2994d20aafc086bac2a695.jpg

#128 06.09.2014 23:29:12

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: C-54

http://i63.fastpic.ru/big/2014/0906/b5/45efb765ac67bcf63cb7f6bf163dfbb5.jpg

#129 06.09.2014 23:29:43

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: C-54

Заложена 24 ноября 1936 года на заводе № 194 (им. Марти) в Ленинграде. Секциями по железной дороге подводная лодка доставлена на Дальний Восток, где на заводе № 202 (Дальзавод) во Владивостоке проводилась ее окончательная сборка. 5 (по другим данным 14) ноября 1938 года корабль спущен на воду. 31 декабря 1940 года подводная лодка вступила в строй, и 5 января 1941 года под командованием капитан-лейтенанта (затем капитана 3 ранга) Братишко Дмитрия Кондратьевича (принял корабль в ноябре 1940 года) вошла в состав Тихоокеанского флота.

    Начало Великой Отечественной войны корабль встретил в составе 3-го дивизиона 1-й бригады ПЛ ТОФ во Владивостоке.

    5 октября 1942 года «С-54» начала межфлотский трансокеанский переход с Тихого океана на Северный флот через Панамский канал. Первая, тихоокеанская половина пути прошла без особых приключений. Проблемы начались на переходе Гуантанамо – Галифакс, когда во время шторма на подлодке на трое суток вышел из строя один из дизелей. В результате ударами волн на корабле были сорваны несколько листов обшивки легкого корпуса. Переход через Антлантику проходил так же в сложных метеоусловиях, а, учитывая то, что аккумуляторная батарея подводной лодки практически выработала свой ресурс, долго под водой субмарина идти не могла. 10 января «С-54» прибыла в Англию. В Розайте ей сменили аккумуляторную батарею, а в Порсмуте провели текущий ремонт и установку гидролокатора и радара. В конце мая «С-54» покинула Лервик, и 7 июня 1943 года прибыла в Полярное, где в этот же день была зачислена в состав 2-го дивизиона бригады ПЛ СФ.

#130 06.09.2014 23:30:01

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: C-54

-1

Уже в ночь на 27 июня 1943 года «С-54» вышла в свой первый боевой поход. Подводной лодке предстояло действовать в районе позиции № 4 (мыс Сейбунес – Перс-фьорд); боевое крещение экипажа субмарины обеспечивал командир 2-го дивизиона ПЛ СФ капитан 1 ранга А.В. Трипольский. Днем 28 июня у мыса Маккаур «С-54» четырьмя торпедами атаковала сторожевой корабль противника из состава группы охотников, следующих на соединение с конвоем. Через 90 секунд после пуска торпед на подводной лодке зафиксирован глухой взрыв, а германский противолодочный корабль наблюдал взрывы трех торпед о береговые скалы. Так как противник не обнаружил ни точку залпа, ни след торпед, подводная лодка не преследовалась. Утром 30 июня «С-54» перешла в район позиции № 3 (Берлевог – Нордкап). В этот же день при пересечении вероятного минного заграждения в районе мыса Омганг впервые на Северном флоте при помощи гидролокатора «Дракон», установленного во время пребывания подводной лодки в Англии, субмарина произвела минную разведку района. В дальнейшем в ходе боевого патрулирования «С-54» неоднократно (3, 5, 7 и 9 июля) с помощью «Дракона» обнаруживала мины противника. В торпедные атаки, несмотря на неоднократное обнаружение целей, подводная лодка не выходила. 30 июня был пропущен отряд в составе двух тральщиков и сторожевого корабля, в ночь на 4 июля не атакована группа тральщиков, а спустя час шхуна. Вечером 6 июля командир подлодки отказался от атаки сторожевого корабля, а вечером 8 июля была упущена шхуна. Причинами отказа от атак служили слабая подготовка личного состава субмарины (группа рулевых не держала лодку на глубине), и, как следствие, предположения командира о том, что субмарина обнаружена. Вечером 11 июля «С-54» завершила первый боевой поход.

    Два следующих выхода море проводились с целью поиска вражеских субмарин, «С-54» действовала вдали от вражеских коммуникаций. Конец июля подводная лодка провела севернее мыса Нордкин (позиция «Е»), но ничего, кроме слабых шумов и масляных пятен неизвестного происхождения на поверхности воды не обнаружила. Остаток августа «С-54» провела у северной оконечности Новой Земли в районе мыса Желания (позиция № 11); но и в этот раз, хотя подводная лодка дважды имела контакт с субмаринами противника (утром 23 августа с помощью гидроакустики, а затем визуально, и вечером 24 августа обнаружила передачу светового опознавательного сигнала), из-за большого расстояния и густого тумана выйти в атаку не смогла. Повторить успех «С-101» не удалось, субмарина вернулась в Полярное и вскоре встала на текущий ремонт, который продлился до конца 1943 года.

    В феврале 1944 года «С-54» под флагом командира 2-го дивизиона капитана 1 ранга А.В. Трипольского выходила для крейсерства в район Вардё – мыс Нордкап. Противник был обнаружен лишь однажды, утром 12 февраля в районе мыса Слетнес, но атаке помешала штормовая погода и большая дистанция до цели.

    В свой последний поход район Конгс-фьорда (позиция «Н») «С-54» вышла 5 марта 1944 года. В базу подлодка не вернулась, вероятно, подорвавшись на мине одного из заграждений противника. На борту «С-54» в момент гибели находилось 50 человек.

#131 06.09.2014 23:30:24

ТОБОЛЕЦ
Гость




Re: C-54

5 боевых походов

27.06.1943 - 11.07.1943
27.07.1943 - 05.08.1943
08.08.1943 - 29.08.1943
06.02.1944 - 18.02.1944
05.03.1944 - +

#132 04.12.2014 21:26:01

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

Если лодка не выходила на связь, это может означать, что она просто не дошла до района патрулирования?


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#133 04.12.2014 22:52:03

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: C-54

Да, такое теоретически возможно, но вероятность погибнуть на маршруте у нее была намного меньше, чем в районе позиции. Напомню, что ни корабли, ни самолеты на ее потопление не претендовали, а потому на 95% речь идет о подрыве на минах - якорных либо плавающих.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#134 05.12.2014 07:43:39

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

Мирослав Эдуардович, вы для меня огромный авторитет, далее просто информация. Вы скорее всего знакомы с норвежским историком Rune Rautio из Вардо, ныне живущий в Киркинесе, это его мнение.


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#135 06.12.2014 11:53:30

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: C-54

Да, с Руне я достаточно давно знаком и мы несколько раз встречались лично. Он очень неплохо знает немецкие документы по войне на Севере, но с нашими никогда непосредственно не работал. Мое мнение, что С-54 скорее погибла на позиции, чем на маршруте, основано на простой математической вероятности. По пути на позицию она могла однократно пересечь немецкие постановки севернее Рыбачьего, на позиции же ей пришлось бы пересекать немецкие прибрежные заграждения дважды в сутки.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#136 16.11.2015 07:33:51

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

Мирослав Эдуардович, у вас случайно нет копии Приказа КБФ №37 по л/с от 3.08.41


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#137 16.11.2015 19:51:32

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: C-54

А о чем там? На Подвиге народа проверяли?


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#138 16.11.2015 20:41:57

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

http://www.gangut.su/uploads/images/%D0%9F%D0%BE%D0%BC%D0%BD%D0%B8%20%D0%92%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%83/Submarine%20S-101_cover_color.jpg


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#139 16.11.2015 20:48:06

Botik Petra Velikogo
Адмиралъ
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10313




Re: C-54

Если это был ответ на мои вопросы, то я его не понял.


"Вранье и ложь в пропаганде, агитации и печати дискредитируют партийно-политическую работу, флотскую печать и наносят исключительный вред делу большевистского воспитания масс".

Из директивы заместителя Наркома ВМФ СССР и Начальника Главного политического управления ВМФ армейского комиссара 2 ранга И.В. Рогова.

#140 16.11.2015 20:52:33

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

К сожалению на Подвиге вообще нет приказов по КБФ за 1941
Данный приказ мне интересен тем, что два офицера, Динцер Г.А. БЧ5 С-9 и мой дед БЧ2/3 Ронис, были назначены на С-101. Думаю этим приказом многие офицеры с Либавы назначались на новые корабли. Причем это было как бы задним числом, так как мой дед и Динцер Г.А ушли из Либавы ранее даты приказа, и тогда еще никто не предполагал, что там все так плохо закончиться, сл-но было какое то устное распоряжение, типа отправить всех ненужных офицеров в распоряжение штаба в Ригу.

Отредактированно Sacrificer (17.11.2015 08:56:46)


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#141 16.11.2015 20:58:14

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: C-54

А в книге, которую вывесили в сообщении №138, есть фотографии? Вы её пролистали? понравилось?


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#142 16.11.2015 21:03:33

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

Фотографии есть, но вы все их видели тут, книгу пока читаю, она интересна тем, что это воспоминания нескольких членов экипажа, служивших на С-101, в частности Динцера Г.А., Чуприкова М.К. записанные ими практически после окончания войны. Зимина Ольга это дочь Динцера Г.А.
Воспоминания Фролова Николая Николаевича также присутствует в книге

Также интересный факт, когда C-101 потопила U-639, Егоров вызвал моего деда, командира БЧ2/3 на мостик с фотоаппаратом ФЭД для фиксации этого момента. Хорошо бы как то увидеть эти снимки

Отредактированно Sacrificer (17.11.2015 08:43:11)


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#143 16.11.2015 21:10:56

maslopoop
Капитанъ I ранга
k1r
Откуда: Россия, Калининград
подводная лодка Щ-407
Сообщений: 3985




Re: C-54

Sacrificer написал:

#1005610
Фотографии есть

Спасибо!


Я из того поколения, когда подарок не надо было упаковывать в красивый пакет, так как сам красивый пакет был нехилым подарком

#144 16.11.2015 22:24:14

VIC-2
Гость




Re: C-54

1

По поводу приказа Командующего КБФ № 37л/с от 3.08.1941 г. Этим приказом назначались: 1) Командир БЧ -5 ПЛ "Ронис" инженер-капитан-лейтенант Олейник Фёдор Михайлович  -  командиром БЧ-5 ПЛ "С-14"; 2) Помощник командира ПЛ "С-6" старший лейтенант Васильев Григорий Максимович  -  помощником командира ПЛ "С 19";

#145 16.11.2015 22:27:36

VIC-2
Гость




Re: C-54

3) Командир БЧ-3 ПЛ "С-27" лейтенант Закреевский Владимир Демьянович  -  командиром БЧ-3 ПЛ "С-6". Это всё, что мною записано.

#146 17.11.2015 07:31:28

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

VIC-2 Спасибо!
Очевидно данный приказ имел больше фамилий чем вы привели, его можно найти в оригинале?
Можно предположить, что на лодках которые числились не боеготовые оставался только один офицер, командир ПЛ, ну может ещё комиссар, к вечеру 22 июня. Остальные убывали на новые лодки?

Закреевский Владимир Демьянович - в числе погибших на С-6 30.08.41 не значится, его также нет и в Памяти народа. Тут было про него, но однозначного ответа так и не было о его судьбе

P.S. Добавил немного информации в предыдущие посты

Отредактированно Sacrificer (17.11.2015 08:59:28)


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#147 17.11.2015 19:21:50

corvin13
Участник форума
Сообщений: 71




Re: C-54

Sacrificer написал:

#1005695
Закреевский Владимир Демьянович - в числе погибших на С-6 30.08.41 не значится, его также нет и в Памяти народа.

он проходит на http://www.podvignaroda.mil.ru/
как
Закржевский Владимир Демьянович 1918г.р.

Отредактированно corvin13 (17.11.2015 19:23:25)

#148 13.01.2016 19:56:44

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

Всем привет
Случайно вышел на норвежца, работал реставратором в Музее авиации в Будё, родился в Конгс фиорде. Он написал, что у него есть информация о инциденте с подводной лодкой в районе Конгс фиорда, которую бомбила немецкая "Каталина". После этого на воде был масляный след. Но он ошибся годом и датой, инцидент имел место быть 8 июля 1943 и скорее всего речь идет о Щ-422 Видяева. Но самое интересное, его друг, владелец большого рыболовного катера, на траверсе мыса Налнесет видел на гидролокаторе, что то похожее на затонувшую ПЛ в точке с координатами 70.82326, 29.59871. Он пообещал, что после ремонта катера, который он отогнал на Лофотены, он найдет это место и снимет на гидролокаторе. Так что ждем...

Изначально он сообщил, что инцидент был 5 марта 1944...

http://s019.radikal.ru/i608/1601/66/1d33f966fa9b.jpg

P.S. Мне только что написал Rune, что скорее всего под этими координатами скрывается не Щ-422, а М-106, причем немцы в донесении заявили именно тип М, думаю в обозримом будущем будем знать точно

Отредактированно Sacrificer (15.01.2016 23:48:42)


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

#149 13.01.2016 20:04:34

SeeMin
Мичманъ
michman
Сообщений: 1113




Re: C-54

Что, у немцев правда были "Каталины"?..

#150 13.01.2016 20:07:51

Sacrificer
Участник форума
Откуда: Москва
Сообщений: 80




Re: C-54

Каталина по моему тексту надо читать как самолёт типа летающая лодка. Такие у них были. В частности именно такой самолёт указан в Wiki по Щ-422. Карту события выложу позже сегодня.


Для торжества зла, надо всего лишь, что бы хорошие люди ничего не делали

Страниц: 1 … 4 5 6 7


Board footer