Сейчас на борту: 
IBeRUS,
me109k
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12

#126 31.01.2009 20:20:02

osliabya
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосиб
бр. Ослябя
Сообщений: 1175




Re: Паровые минные катера.

тяжело первоисточники выискивать находять с  глубинке 8-)


Они шли к проливу не зная того, что волны сомкнутся над ними . Пять тысяч из них не вернутся назад , немногим остаться живыми ....

#127 31.01.2009 21:36:41

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Паровые минные катера.

Кстати по поводу Ретвизановского катера в теме фотографии кораблей 1 ТОЭ появилась фотка ретвизановского катера с кормы хотя подписано что это паллада видно что это Ретвизан а катер типичный четырехлопастной американец http://tsushima.su/forums/viewtopic.php?id=689

#128 31.01.2009 22:07:14

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Паровые минные катера.

Совершенно верно. 4-х лопастные винты имели только американские катера. Это вне всяких сомнений 40 фут паровой катер РЕТВИЗАНА. Снимок сделан после боя 28 июля...

#129 31.01.2009 22:58:16

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Паровые минные катера.

Кстати Engineman к вам один вопрос.На американских катерах по днищу (например видно на фотках варяга)проходит трубка вдоль киля начиная с середины корпуса в корму это что-то вроде холодильника?

#130 31.01.2009 23:49:57

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Паровые минные катера.

vitaly-m написал:

Кстати Engineman к вам один вопрос.На американских катерах по днищу (например видно на фотках варяга)проходит трубка вдоль киля начиная с середины корпуса в корму это что-то вроде холодильника?

Совершенно верно, это поверхностный конденсатор и есть.
Вот, как он выглядел (выглядит):
http://s56.radikal.ru/i154/0901/3c/8b9885dd1085t.jpg
или
http://s48.radikal.ru/i122/0901/2f/f70a6cc4817ft.jpg

#131 01.02.2009 00:17:10

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Паровые минные катера.

2

Ну, и коль скоро перешли на "цвет"... Вот, как выглядели катера в викторианской окраске. Один из немногих доживших до наших дней "могикан". 50 фут пикетный бот, который, с некоторой натяжкой, можно записать в минные катера:
http://s43.radikal.ru/i102/0901/92/fdd75b1a9f95t.jpg

Отредактированно Engineman (01.02.2009 01:10:47)

#132 01.02.2009 01:05:41

Nemos
Гость




Re: Паровые минные катера.

...спасибо!

#133 01.02.2009 01:20:07

Пересвет
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Откуда: Санкт-Петербург
крейсер "Новик"
Сообщений: 14637




Re: Паровые минные катера.

Engineman написал:

Один из немногих доживших до наших дней "могикан".

Действительно настоящий? Не "новодел"?

#134 01.02.2009 01:22:59

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Паровые минные катера.

Пересвет написал:

Действительно настоящий? Не "новодел"?

Действительно. С дредноута NEPTUNE. Еще "в живых" остался катер с крейсера EDGAR, правда, не в первоначальном виде.

#135 02.02.2009 15:46:10

osliabya
Лейтенантъ
let
Откуда: Новосиб
бр. Ослябя
Сообщений: 1175




Re: Паровые минные катера.

неужели и  "машина  родная" както ходко он идет ...а  дыма  нет ...


Они шли к проливу не зная того, что волны сомкнутся над ними . Пять тысяч из них не вернутся назад , немногим остаться живыми ....

#136 02.02.2009 21:19:26

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Паровые минные катера.

1

osliabya написал:

неужели и  "машина  родная" както ходко он идет ...а  дыма  нет ...

Машина - компаунд, изготовленная фирмой Mumford Ltd. at Colchester в 1910 г., не "родная" для катера, зато от "брата-близнеца". Взята со склада адмиралтейства (!), котел, да - новый, изготовлен по чертежам Mumford Ltd. в мастерских Госпорта (Gosport) в 1994 .  Ход у катера - до 15 уз, хотя некоторые "образчики" этого типа выдавали и более 18... А не дымит потому, что котел переведен на жидкое топливо.

Отредактированно Engineman (03.02.2009 14:54:02)

#137 07.02.2009 08:18:10

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Паровые минные катера.

Несколоко картинок из "Субмарины и минные катера южан" Война на море. №27
http://i069.radikal.ru/0902/46/8c4b0065348ft.jpg

http://s59.radikal.ru/i164/0902/6f/6ee099ff451ct.jpg

http://s49.radikal.ru/i123/0902/84/4c092825a1fet.jpg

http://i073.radikal.ru/0902/be/e937582b5812t.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/0902/02/ac7cff5bc2bct.jpg

http://s40.radikal.ru/i088/0902/ef/b102ff414d22t.jpg

http://s49.radikal.ru/i125/0902/1a/e904ad617026t.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#138 07.02.2009 08:29:03

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Паровые минные катера.

Две картинки изображающие атаку Давида на броненосец. Обратите внимание,насколько отличается изображение катера.
http://s45.radikal.ru/i109/0902/75/85e63def43a6t.jpg

http://s42.radikal.ru/i097/0902/11/ffe35f75e00dt.jpg


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#139 07.02.2009 18:45:10

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Паровые минные катера.

Nemos написал:

С Уважением к "Война на море" - видать те ещё знатоки

Да, данный конкретный номер неприятно удивил, купил не листая и долго плевался - по технике информации 0, а по парусникам вроде выпуски вполне сносные были...

Кстати, был бы благодарен за разъяснения относительно "мины-крылатки"... Каков способ её применения и ТТХ? Каким образом она далжна была прикрепляться к атакуемому кораблю? В описниях действий черноморских катеров только указывается что себя не оправдали и применение успехом не увенчалось, без конкретики...

#140 03.04.2009 23:01:18

vitaly-m
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 609




Re: Паровые минные катера.

Понемногу интересуюсь цесаревичем и просматривая его фотки нашел одну на которой есть один катер который больше нигде не встречал.Может это и есть пресловутый моторный катер который судя по литературе должен был присутствовать на цесаревиче?фотка из которой взят фрагмент очень известная на ней цесаревич и баян по приходу в порт-артур
http://i068.radikal.ru/0904/53/53d8ac1b31f8t.jpg

#141 13.11.2010 23:29:55

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Паровые минные катера.

Хотелось бы вновь поднять тему по катерам эпохи броненосцев.
С минными катерами хоть как-то понятно, хотя тоже много вопросов: в частности, особенно интересуют параметры их ЭУ, есть ли такая информация?
Аналогично по прочим паровым катерам (не минным)...
Как было организовано их использование в повседневной службе: Спускались ли они обычно на воду полностью снаряженными и под парами или окончательно готовились к движению уже на плаву? Имел ли катер постоянного командира (в каком звании ?) или  старшего назначали всякий раз произвольно?
Все ли паровые катера имели конденсаторы отработанного пара или несли запас воды как паровоз?
Имели ли паровые катера вспомогательные движители (паруса и вёсла)?
Имелись ли на рубеже 20 века в русском и иных флотах корабельные беспалубные паровые катера (барказы) для перевозки тяжестей?
Какова мореходность паровых катеров, каковы известные дальние их морские переходы?
Отдельно по миноноскам Никсона: каковы параметры их моторов (размеры и число цилиндров, вес), какова была система зажигания их керосиновых моторов?
Заранее благодарен за любую новую информацию.. С уважением,

#142 14.11.2010 02:31:55

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Паровые минные катера.

Хотелось бы вновь поднять тему по катерам эпохи броненосцев.
С минными катерами хоть как-то понятно, хотя тоже много вопросов: в частности, особенно интересуют параметры их ЭУ, есть ли такая информация?
Такая информация - есть. Что интересует конкретно?

Аналогично по прочим паровым катерам (не минным)...
Как было организовано их использование в повседневной службе: Спускались ли они обычно на воду полностью снаряженными и под парами или окончательно готовились к движению уже на плаву?

Катера спускались на воду полностью снаряженными, иногда пары разводились на борту судна-носителя.

Имел ли катер постоянного командира (в каком звании ?) или  старшего назначали всякий раз произвольно?
Конечно имел. Но случались разные ситуации. Звание - от унтер-офицера до лейтенанта.

Все ли паровые катера имели конденсаторы отработанного пара или несли запас воды как паровоз?
Некоторые локомотивы имели конденсаторы, вообще-то. Как и катера. Запас же питательной воды на катерах присутствовал практически всегда. Какой временной период интересует?

Имели ли паровые катера вспомогательные движители (паруса и вёсла)?
Некоторые имели. У "птичек", например, были.

Имелись ли на рубеже 20 века в русском и иных флотах корабельные беспалубные паровые катера (барказы) для перевозки тяжестей?
Не совсем понятен вопрос. Каких тяжестей?

Какова мореходность паровых катеров, каковы известные дальние их морские переходы?
Дальность плавания составляла ~300-400 миль. Мореходность не более 3-4 баллов. Минные катера прорывались из Порт-Артура в Чифу.

Отредактированно Engineman (14.11.2010 02:32:49)

#143 14.11.2010 08:51:52

H-44
Мичманъ
michman
Сообщений: 1831




Re: Паровые минные катера.

Спасибо за ответы!
Интересуют паровые катера прежде всго примерно периода РЯВ (или чуть позднее)
Какой тип ПМ, диаметр циллиндров, ход поршня, число оборотов, тип котла, его размеры, вес, давление пара, вес всей установки, какие вспомогательные механизмы были на катерах и т.п.
Было ли вспомогательное парусно вёсельное вооружение на крупных (50-60 -фут катерах) периоад РЯВ?
Имел в виду паровые барказы (в отличие от разъездных или минных катеров), встречались ли такие нарубеже 20 в.?
Есть ли какие полезные ссылки по данной теме?

#144 20.11.2010 18:10:36

Engineman
Контр-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 599




Re: Паровые минные катера.

Интересуют паровые катера прежде всго примерно периода РЯВ (или чуть позднее)

Какой тип ПМ
компаунд-машины, двойного, а иногда тройного расширения

диаметр циллиндров
8 1/4" - ЦВД, 14" - ЦНД - для компаунд-машины 120 и.л.с.

ход поршня
9"- для компаунд-машины 120 и.л.с.

число оборотов
500 - 650 об/мин

тип котла, его размеры, вес
цилиндрические огнетрубные, пролетного типа, водотрубные - в основном Ярроу. Вес и размеры - в зависимости от конкретного катера

давление пара,
160-180 psi

вес всей установки
Сухой вес - не менее 20% водоизмещения

какие вспомогательные механизмы были на катерах
питательный, циркуляционный насосы, вентиляторная машинка, пародинамо, паровые эжекторы

Было ли вспомогательное парусно вёсельное вооружение на крупных (50-60 -фут катерах) периоад РЯВ?
нет

Имел в виду паровые барказы (в отличие от разъездных или минных катеров), встречались ли такие нарубеже 20 в.?
Такой термин "разъездной катер" не применялся. Минные и паровые катера. Паровые катера могли использоваться для разъездной, посыльной, сторожевой службы (и как минные катера - тоже). Паровых барказов на кораблях - не было.

Есть ли какие полезные ссылки по данной теме?
Мне таковые не встречались.

Отредактированно Engineman (21.11.2010 21:14:47)

#145 20.03.2014 11:10:49

Vadim64
Гость




Re: Паровые минные катера.

День добрый!
Продолжаю ковырять модель Варяга в 350. Возникли некоторые вопросы по паровым катерам. Может кто-то дать разъяснения по поводу конденсоров на данном типе катеров. Подробно разглядывая сохранившиеся фотографии этих 40-футовых катеров отчетливо различаются на днище и слева и справа трубки. Вопрос в том это по днищу петляет один и тот же трубопровод конденсора, переходя в районе гребного винта по скэгу с одного борта на другой, или это разные трубопроводы? Если разные, то хотелось бы знать подробней об их назначении. И еще. Существуют ли у кого-то в наличии чертежи этого катера? Если да, то очень бы хотелось задать еще пару конкретных вопросов. Спасибо.

#146 19.02.2015 21:40:27

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: Паровые минные катера.

Коллеги, а кто-нибудь встречал информацию о крейтоновских паровых барказах в 37 футов длиной? Примерно 1882-83 г.г.

#147 20.02.2015 09:19:18

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Паровые минные катера.

37-футовые катера постройки Крейтона.
1. Два винтовых катера постройки 1874г. №249-250
2. Катер "Сергей" 1874г. №246
3. Катер "Фанни" 1879г. №451
4. Минный катер 1883г. №584


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#148 20.02.2015 10:11:11

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9172




Re: Паровые минные катера.

Алексей Логинов написал:

#923683
Минный катер 1883г. №584

Скорее всего - он... только в чертеже указан как стальной паровой минный барказ... :) Спасибо.

#149 20.02.2015 19:09:42

Алексей Логинов
Мичманъ
michman
Откуда: от туда
Сообщений: 2577




Re: Паровые минные катера.

По нему есть только размерения
Длина 37 футов, ширина 8футов 6дюймов, мощность паровой машины 50л.с., водоизмещение 7тонн.


Мир мы построим на этой Земле.
С Верой и Правдою во главе.

#150 20.02.2015 22:23:58

Strannik4465
Адмиралъ
admiral
stasik3
Сообщений: 43267




Re: Паровые минные катера.

http://i59.fastpic.ru/thumb/2015/0220/e5/f5c653a2678afbb1de4fb5ac13c6bde5.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

Страниц: 1 … 4 5 6 7 8 … 12


Board footer