Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Starracer
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#1 11.09.2013 12:58:58

ВАЛХВ
Гость




Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

Так стало, что историки не пришли к единодушному мнению, почему ЭБР Наварин, изначально предназначенный для пополнения морских сил РИ на Балтике, в итоге был заложен на стапеле Николаевского Адмиралтейства. То ли до ЕИВ дошли слухи о неких неформальных связях руководства Морведа с арендатором Галерного островка и, опасаясь крутого монаршего гнева, замешанные в деле адмиралы решили отвернуть стрелку на юг. Другие упоминают куда более прозаическую причину: русская черноморская эскадра, абсолютно превосходящая на 1890 год турецкий флот, все еще была заметно слабее сил английского флота, могущего появиться в Проливах в случае международного конфликта на этом ТВД. Поэтому посчитали своевременным добавить шестой по счету ЭБР в черноморский флот. Так или иначе, черноморский Наварин был построен и долго служил флагманским кораблем ЧМ эскадры, напоминая наряду с Синопом и Чесмой о славных победах русского флота над турецким.
   Однако эта корабельная рокировка вызвала цепочку событий, значительно повлиявших и на развитие РИФ на Балтийском море. В качестве кандидатов на постройку очередных броненосцев БФ выступили проекты кораблей Сисой Великий и Три Святителя. Решено было строить оба, но по одному проекту, который сочетал бы наилучшие качества обоих. В ходе дискуссий в МТК и ГМШ было решено взять за основу ЭБР Три Святителя, как более мощный корабль, но несколько уменьшив его осадку. ГБ пояс ТС   похудел с 457-406 мм до 356-280 мм за счет установки импортных гарвеевских плит. Переборки до 203,2 мм, броня установок ГК составила 280-254 мм, верхний БП-152 мм, батарея СК 127 мм, рубка 229 мм, палуба 64-76 мм. А также ЭБРы получили защиту оконечностей 152 мм. Вся защита, кроме ГБП, по соображениям экономии обычная стальная броня.
   Практически мониторный корпус ТС получил полубаки стал сильно смахивать на РИ Потёмкин.  Вооружение кораблей состояло из 4* 305 мм - 40 в двух башнях, СК - 8 * 152 мм-45 в каземате, 16 * 47 мм ПМА, 4 МА. Такая  полная перелицовка проекта и мучительный процесс согласования его с МТК затянулись настолько, что работы на стапелях с ТС и СВ начались только в 1892 году. До того в Новом Адмиралтействе и на Галерном островке шла только постройка двух КЛ.   Английские ПМ в 11300 л.с. позволили выжать на испытаниях 16,8 - 16,9 узлов. Свой и весьма интересный проект переработанного ЭБР ТС готовил и Балтийский завод, но тщательно доработать его не успел, да и многие решения балтийцев показались МТК преждевременными и недостаточно обоснованными: ужатие гарвеевской брони пояса до 254-229 мм, водотрубные котлы Бельвиля, казематная батарея СК из 8 * 203,2 мм-45. И все же в следующем году, когда рассматривались варианты броненосцев серии Полтава, он пробил себе дорогу, прельстив моряков как мощным бортовым залпом, так и перспективой преодоления 17 узлового барьера скорости, что обещали испытания в опытовом бассейне модели Полтавы БЗ.
   Тем временем случилась очередная черноморская рокировка. Нарастающие темпы развития немецкого флота настоятельно требовали ответных шагов и шагов весомых. Но и на ЧМ нельзя было погасить столь трудно и дорого восстановленное кораблестроение. Требовалась загрузка и было решено пойти на компромиссное решение - все ЭБР строить пока на Балтике, а в Николаеве запустить в производство серию из трех ББО по уже готовому проекту. Полагали, что миниброненосец  Двенадцать Апостолов станет флагманом этого отряда.
   Длительное  время в РИФ строились крейсера главным образом рейдерского назначения, нацеленные на уничтожение неприятельских торговых судов. Во второй половине 90-х годов, на фоне  серийной постройки ЭБР, обозначилась проблема отсутствия в РИФ крейсерских сил, пригодных для действий совместно с главными силами флота. Из соображения экономии было решено ограничиться двумя типами крейсера для эскадренной службы. один - малый, ВИ не более 3300 тонн, с вооружением 8 * 120 мм-45, но высокоскоростной, способный нести дозорную службу и быть ближним разведчиком. В 99г. в рамках данной концепции началась постройка Новика. 5 его клонов - Боярин, Жемчуг, Изумруд, Очаков, Кагул - были построены на русских верфях.
   Изыскать идеальный вариант эскадренного крейсера-универсала, служаку на все руки, оказалось не просто. Ведь он должен был способен вести активный бой с БРК противника, априори вытеснять вражеские БПК, действовать в качестве быстроходного крыла эскадры, вести дальнюю разведку и даже в случае необходимости вести бой в одной линии с ЭБР. Само собой быть не слишком большим и дорогим как заказанная японцами Асама. Выяснилось, что наиболее полно все необходимые  качества сочетаются в итальянских БРК типа Джузеппе Гарибальди при ВИ не на много большим, чем у многих бронепалубных крейсеров, которые к тому же обладали минимальной боевой устойчивостью. Привлекало и то, что Гарибальди имел простую рациональную конструкцию, хорошо подходящую для воспроизведения на российских верфях.
   Таким образом, вместо разбрасывания денег по ветру на бронепалубные крейсера среднего-большого ВИ, вместо траты драгоценного времени и денег на поиски совершенного идеала, в 1897 г. был подписан контракт с фирмой Ансальдо в Генуе. В 1898 году в Италии были заложен БРК Варяг, в 99г. БРК Аскольд. РИФ получил по контракту всю необходимую техническую документацию, право заказывать аналогичные корабли в других странах, строить их на отечественных верфях. Также фирма Ансальдо обязалась передавать в РИФ документацию по техническим изменениям, принятым в крейсерах типа ДГ в последующем. В том же году в России были заложены на стапелях 3 русские гарибальдийки - Паллада, Диана, Аврора. Загрузка петербургских стапелей вызвала необходимость строить клоны избранного БРК во Франции - Баян и в Германии - Богатырь. Позднее в России был построен еще один БРК Олег. РИФ как базовый выбрал вариант крейсера ДГ с вооружением 4 * 203,2 мм-45 в башнях, 10 * 152 мм-45 казематных, 6 * 120 мм-45 палубных со щитами + 10 * 75 мм-50, 6 * 47 мм и 4 МА. Вариант ЭУ - 24 ВТ котла Бельвиля.  В сам проект в ходе исполнения контракта были по желанию  русской стороны внесены некоторые изменения в пределах ВИ 8000тонн. В частности, добавить 4 ВТ котла. Какие еще изменения могло бы внести МТК, интересно обсудить совместно.
Расклад кораблестроения в данной АИ представлен для наглядности в  таблице, предлагаемой ниже.
   Еще оговорюсь упреждая вопросы, по двум моментам. В предлагаемой реальности в 1891 году почти все корабли РИФ постройки 60-70-х годов были списаны на лом или продажу в пользование без вооружения. Доходы от реализации и экономии на содержание тратились ремонты и перевооружение старых судов и боевую подготовку. Какие корабли были сохранены в строю, будет показано в таблице распределения сил флота на конец 1903 года ниже.
   Также при планировании занятия Порт-Артура командование приняло решение перевести для службы в новой базе малый ЭБР Гангут. Он благополучно совершил героический переход на ДВ и стал флагманом сил ОВР.

http://i019.radikal.ru/1309/f0/d328b222485b.jpg

#2 11.09.2013 13:02:50

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

Таблица распределения кораблей РИФ на конец 1903 года.



http://s020.radikal.ru/i719/1309/32/9f76b580b6ee.jpg

#3 11.09.2013 13:45:53

Shum
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

А что из ПА ЭБР на ремонт на Балтику не уходят ???

#4 11.09.2013 13:49:51

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
Так стало, что историки не пришли к единодушному мнению, почему ЭБР Наварин, изначально предназначенный для пополнения морских сил РИ на Балтике, в итоге был заложен на стапеле Николаевского Адмиралтейства.

Из за ограничений ТВД, ЭБР для Балтики строились умеренного водоизмещения (Наварин, Сисой, Полтавы), в отличии от черноморских, такового не имевших. Поэтому постройка Трех Святителей даже в исходном варианте на Балтике была невозможна.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
было решено взять за основу ЭБР Три Святителя, как более мощный корабль, но несколько уменьшив его осадку

Уменьшение осадки надо чем то компенсировать. Вариантов 3:
1. Увеличивать длину,
2. Увеличивать ширину,
3. Увеличивать полноту.
Первый путь хорош, но растет паразитный вес.
Два остальных приводят к падению скорости.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
да и многие решения балтийцев показались МТК преждевременными и недостаточно обоснованными: ужатие гарвеевской брони пояса до 254-229 мм

Без скоса палубы пояс в 254-229 мм действительно недостаточен.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
Выяснилось, что наиболее полно все необходимые  качества сочетаются в итальянских БРК типа Джузеппе Гарибальди при ВИ не на много большим, чем у многих бронепалубных крейсеров, которые к тому же обладали минимальной боевой устойчивостью.

Существенный недостаток Гарибальди - в весьма коротком корпусе, который не позволял развить сколько нибудь значительную скорость. И даже вариации котлов (Цилиндрические, Бельвили, Никлоссы) в этом ему не помогли.
По проекту машины Гарибальди развивали мощность без форсировки 8500 сил, что откровенно мало для крейсера такого водоизмещения. То есть ни на какую эквивалентность Асаме рассчитывать было нельзя.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
Вариант ЭУ - 24 ВТ котла Бельвиля.

По размеру котельного отделения в каждое с большим трудом войдут 12 8-секционных котлов Бельвиля. При этом объем бункеров будет минимальным, как оно и было. Но и с такой котловой комбинацией на Варезе приличную скорость получить не удалось  (максимум на полуторачасовых испы­таниях: «Варезе» — 20,1 уз и 13885 л.с.)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#5 11.09.2013 14:26:48

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
Выяснилось, что наиболее полно все необходимые  качества сочетаются в итальянских БРК типа Джузеппе Гарибальди при ВИ не на много большим, чем у многих бронепалубных крейсеров, которые к тому же обладали минимальной боевой устойчивостью. Привлекало и то, что Гарибальди имел простую рациональную конструкцию, хорошо подходящую для воспроизведения на российских верфях.

Английские типа "Гуд Хоуп", только 234-мм придётся менять на новые 229/45.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
5 его клонов - Боярин, Жемчуг, Изумруд, Очаков, Кагул - были построены на русских верфях.

Не надо Новик, надо улучшенный Боярин с более мощной ПМУ


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#6 11.09.2013 14:54:51

AVV
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

День добрый!

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740302
Английские типа "Гуд Хоуп", только 234-мм придётся менять на новые 229/45.

У них с применением средней артиллерии при волнении плохо - вспомните бой у Коронеля.

#7 11.09.2013 14:58:55

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

AVV написал:

Оригинальное сообщение #740319
У них с применением средней артиллерии при волнении плохо - вспомните бой у Коронеля.

У гарибальдийцев не лучше.
Сравните высоту 152 мм портов от уровня моря.


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#8 11.09.2013 17:10:42

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740302
Не надо Новик, надо улучшенный Боярин с более мощной ПМУ

Этот момент сразу прокумекать невозможно. Скорость Новика и шанс познакомится с достижениями немецкой техники все перетянет. Вот когда БЗ будет строить по готовому проекту Боярин, они его подработают с учетом уже имеющихся знаний про сам Новик. А на камушках, Кагуле-Очакове это повторят. А сами как мы сделаем Боярину более мощную ЭУ? Боюсь опять будут творениия типа богинь, только поменьше и чуть пошустрее.

Shum написал:

Оригинальное сообщение #740279
А что из ПА ЭБР на ремонт на Балтику не уходят ???

ТС и СВ должны планово уйти на капремонт через год-полтора. Они же заложены в 92 году, а не в 91 -м. Вот если Камчатка успеет на ДВ попасть, тогда там можно будет значительную часть среднего ремонта прямо на месте делать. Док во Владике есть уже готовый. В Дальнем Витте док завершает. Я даже думал так: забить на учебный Океан, слить его смету с Камчаткой и иметь две более мощные и оснащенные плавмастерские в 9500 тонн,14 узлов. Одну в Германии построить, вторую в СПб, для П-А и Владивостока.

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740302
Английские типа "Гуд Хоуп", только 234-мм придётся менять на новые 229/45.

Гуд Хоуп-Дрейк? Или другой? Тот в полном грузу 14150 тонн, 162,6 метров длины. Монстр! Это тогда проще Пересветичу дать ГК 8", бронировку Гарибальди и вперед. Но таких 8 штук не построишь, слишком велики.

адм написал:

Оригинальное сообщение #740280
Из за ограничений ТВД, ЭБР для Балтики строились умеренного водоизмещения (Наварин, Сисой, Полтавы), в отличии от черноморских, такового не имевших. Поэтому постройка Трех Святителей даже в исходном варианте на Балтике была невозможна.

Прикинули, что значительную часть жизни придется провести на Средиземном море ( как РИ Сисой ) и на ДВ ходить. Да и общемировая тенденция роста ВИ ЭБР тоже очевидна, поэтому остановились на размерениях ТС. И отнюдь не прогадали.

адм написал:

Оригинальное сообщение #740280
То есть ни на какую эквивалентность Асаме рассчитывать было нельзя.

Это не есть цель проекта, эквивалент больно дорогой будет. Задача поиметь 8 сереньких, но крепких и брыкучих рабочих лошадок, которые если что и с Асамой в перестрелку вступить смогут. Тем более что их 8 на 6. Эквивалентность мы косвенно добираем наличием Пересветичей и Рюриковичей и большим числом ЭБР.

адм написал:

Оригинальное сообщение #740280
Уменьшение осадки надо чем то компенсировать. Вариантов 3:[/quote]
Каземат-надстройка стала одноэтажной. Ушли 4 120 мм орудия. Потеряв существенную часть 900-тонной перегрузки РИ ТС, он вписался в архитектуру Потемкина. Строитель тот же оказался - Шотт.

адм написал:

Оригинальное сообщение #740280
По размеру котельного отделения в каждое с большим трудом войдут 12 8-секционных котлов Бельвиля. При этом объем бункеров будет минимальным, как оно и было. Но и с такой котловой комбинацией на Варезе приличную скорость получить не удалось  (максимум на полуторачасовых испы­таниях: «Варезе» — 20,1 уз и 13885 л.с.)

Переговоры по Гарибальди Руссо начались еще в 96 году. Ансальдо сразу попросили добавить в котельных отделениях шпаций, чтобы еще 4 ВТ котла установить. Жаль нет подробных чертежей, а то интересно посмотреть, встанут ли в мидель Гарибальди в один ряд 3 ПМ Светланы ( на испытаниях 5050 л.с. )? На каждую 9 котлов.

#9 12.09.2013 10:58:19

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

Справочно. В период 1897-1902 гг. РИФ строил в РИ бронепалубных крейсеров + Баян общим ВИ 83035 тонн. Для сравнения вся японская броненосная программа 6 + 6 потянула на 143000 тонн ( округленно ). В данной АИ строятся 8 БРК Гарибальди Руссо 8 Х 8000 тонн и 6 немного увеличенных БПК типа Новик. Однако такая развилка должна, на мой взгляд, породить одно важное изменение текущих событий. Имея уже в своем составе стандартную серию итальянских БР крейсеров, руководство РИФ скорее всего не откажется купить еще 2 таких же уже готовых корабля (Ниссин и Кассуга ). Какие интересные последствия это будет иметь? Задумаешься...

#10 12.09.2013 12:33:03

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7265




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
В том же году в России были заложены на стапелях 3 русские гарибальдийки - Паллада, Диана, Аврора.

Т.е. вступят в строй в конце 1904-начале 1905. Скорость постройки на фоне реальных богинь будут даже меньше - более крупные и сложные корабли.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740601
руководство РИФ скорее всего не откажется купить еще 2 таких же уже готовых корабля (Ниссин и Кассуга ).

А их не будет - после постройки русских кораблей будут строится гарибальди для итальянского флота, т.е. срок закладки и готовности аргентинских заказов сдвигается. А вот чилийцы у японцев могут и оказаться. Да еще вместо Якумо и Адзумы построят пару Микас. Дело не в простом количестве килей в РИФе, а в качестве подговки.

#11 12.09.2013 20:14:51

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #740619
Т.е. вступят в строй в конце 1904-начале 1905. Скорость постройки на фоне реальных богинь будут даже меньше - более крупные и сложные корабли.

Действительно, серьезный момент, требующий тщательного рассмотрения. Расписал на бумаге циклы постройки кораблей и вижу, что в критически важные для темпов ввода в строй годы - 00-02гг. - РИ богини совмещаются с РИ бородинской эскадрой. Это даёт такие основания для оптимизма:
1.Настоящие богини не были в числе важнейших приоритетов, в общем и целом строились, чтобы что-то   построить. Их финансирование на конечной стадии затенялось ударной бородинской программой. Да и само проектирование тянулось с листа как бесконечный процесс.
2. Богини-гарибальдийки являются приоритетом первой очереди, наряду с Победой и Потёмкиным. В АИ, собственно это и есть альтбородинская программа, но начатая на 2 года ранее. Это касается и финансирования и привлеченного производственного потенциала. В интервале 96 и далее на галерном островке не заложено ни одного крупного корабля кроме 2-х гарибальдиек. И строятся они все-таки не с чистого листа, а по импортному проекту. Ситуация очевидна - их постройку будут гнать и им ничего не мешает, Орла нет в помине.
3. Аврору я и сам поставил в таблицу распределения сил по морям как запоздавший корабль. Очевидно, что, выбирая между богиней и Потемкиным, гнать будут ЭБР. По другому было бы странно.
Спасибо вам за то, что выявили ошибку в моей схеме. Надо черноморских бородинцев частично сдвинуть на год вперед, чтобы не тормозили гарибальдийцев. Например так: 00 г. 2 ЭБР, 01 г. 2 крейсера + 1 ЭБР, 02 г. 1 ЭБР. Так будет надежнее.

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #740619
А их не будет - после постройки русских кораблей будут строится гарибальди для итальянского флота, т.е. срок закладки и готовности аргентинских заказов сдвигается. А вот чилийцы у японцев могут и оказаться. Да еще вместо Якумо и Адзумы построят пару Микас. Дело не в простом количестве килей в РИФе, а в качестве подговки.

Может быть, ибо не знаю, сколько там у Ансальдо было стапелей и можно ли арендовать их у другой фирмы. Хотя, если нарисовался заказчик, почему бы под ласковым южным солнцем не сотворить быстренько открытые стапели? Трудно сказать... А до того итальянцы тоже вроде начинали строить эти крейсера для себя, а когда появлялся покупатель, меняли ориентацию. Но если по вашему все будет, это тоже не беда. Тогда основная фабула развернется вокруг чилийцев. В РИ события рзвивались по такой канве.
Первоначально ваканте-окупадо были предложены по цене 1,1 млн. фунтов каждый. Англичане отказались в виду их несоответствия стандартам королевского флота.
В январе 03 года через торговый дом Ротшильдов их предложили России. Наши отказались.
Через 3 месяца через итальянских посредников их опять предложили Петербургу. Тут, наверное, в мозгах что-то чему-то не соответствовало.
В августе 03 г. японцы предложили их купить за 800 тысяч фунтов за каждый. Продавца цена не устроила.
В ноябре 03 г. Россия ( наконец поняли, что соответствует ) предложила купить оба за 1,875 млн. фунтов.
Японцы стали лоббировать в Лондоне срыв сделки. Вот найдем деньги, сами купим. Маневр удался, но когда деньги наконец-то нашлись, теперь уже англичане не захотели обострять отношения с Россией, имея уже на будущее на Петербург другие виды. В итоге они выкупили 2 ЭБР примерно за 1,8 млн. фунтов. То есть за 1,9 млн. фунтов в начале 03 г. Морвед мог бы реально сторговаться. Наверное, все еще затмевали сознание бородинские надежды. А если бородинцев не будет? Все может и по другому пойти. Но в любом случае на РИ РЯВ они по срокам не успевают. Еще и перегнать надо. Тогда война если начнется, то скорее ближе к концу 04 года. Это тоже неплохо само по себе.
По поводу двух Микас вместо 2 Асам не очень верится. Оценить точно, где и что Россия строит, Токио сможет не ранее 99 года, а в 98 году их план 6 + 6 уже на 90% в работе, которая вовсю кипит. Да и деньги лишние не водятся, как это видно.
Качество подготовки это конечно архиважно. Но имеет значение и то, чем воевать, а то ведь строили, строили, а чем воевать можно по пальцам пересчитать.

#12 12.09.2013 21:13:24

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740601
. Имея уже в своем составе стандартную серию итальянских БР крейсеров, руководство РИФ скорее всего не откажется купить еще 2 таких же уже готовых корабля (Ниссин и Кассуга ). Какие интересные последствия это будет иметь? Задумаешься...

Тогда ух покупка всех последних четырёх...

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740361
Это тогда проще Пересветичу дать ГК 8", бронировку Гарибальди и вперед.

Снаряд 229 процентов на 40% помогущественней 203мм


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#13 12.09.2013 21:35:45

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740747
Снаряд 229 процентов на 40% помогущественней 203мм

Мне самому очень нравится этот калибр, РИ пушка 229 мм-35, но потом, увы, этот калибр в эпоху стволов 40-45 в РИФ вымер. А я принципиально всегда оперирую только тем, что есть в натуре, чтобы не потеряться в лабиринтах фантазий. А был бы в наличии, однозначно можно его брать.

#14 12.09.2013 21:43:38

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740747
Тогда ух покупка всех последних четырёх...

Первую пару перекупать у итальянцев или сразу на стапеле?

Чем закупать и строить такую ораву второклассных броненосцев МТК вернее захочет иметь собственные Амальфи, тем более свои наработки уже были. А для первого варианта нужно особое понимание тактики морской войны.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740254
РИФ как базовый выбрал вариант крейсера ДГ с вооружением 4 * 203,2 мм-45 в башнях, 10 * 152 мм-45 казематных, 6 * 120 мм-45 палубных со щитами + 10 * 75 мм-50, 6 * 47 мм и 4 МА.

А как же увлечение 254-мм орудиями?


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#15 12.09.2013 22:10:06

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740747
Тогда ух покупка всех последних четырёх...

На 8 шт. уйдут все истраченные в РИ ( исключая Рюриков )  ассигнования на крейсеростроение.

#16 12.09.2013 22:18:17

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

адм написал:

Оригинальное сообщение #740759
А как же увлечение 254-мм орудиями?

Уже есть аж 7 кораблей с 254 мм ГК. Как учил Д. Неру: пей в меру! Или как Х. Никита: пей до сыта! Потом экономия опять же. Да еще орудийные заводы узкое место. Все-таки башенную установку 203,2 мм проще и быстрее сделать, чем 254 мм. А время поджимает.

Отредактированно ВАЛХВ (12.09.2013 22:18:49)

#17 12.09.2013 22:27:50

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

адм написал:

Оригинальное сообщение #740759
Первую пару перекупать у итальянцев или сразу на стапеле?

всё, что на стапелях, в том числе броненосцы типа "БЕНЕДЕТТО БРИН"
Броненосец “БЕНЕДЕТТО БРИН”, Италия, 1905 г.

Заложен в 1899 г., спущен на воду в 1901 г.
Водоизмещение нормальное 13200 т, полное 14500 т, длина наибольшая 138,6 м, ширина 23,8 м, углубление 8,9 м. Мощность двухвальной машинной установки 20000 л.с., скорость хода 20 уз.
Бронирование (гарвеевская броня): пояс 152 мм в средней части, 100 мм в оконечностях, каземат 152 мм, башни и барбеты 203 мм, рубка 152 мм, палуба 80 мм (со скосами).
Вооружение: четыре 305-мм, четыре 203-мм, двенадцать 152-мм и двадцать 76-мм орудий; четыре 450-мм торпедных аппарата.
Построено две единицы: “Бенедетто Брин” и “Регина Маргерита” (1904 г).http://www.battleships.spb.ru/0194/benedetto-brin.html

Отредактированно helblitter (12.09.2013 22:49:22)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#18 12.09.2013 23:09:27

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740783
Все-таки башенную установку 203,2 мм проще и быстрее сделать, чем 254 мм.

У Ансальдо башенные установки близки по конструкции к палубно-башенным, так что 203 и 254-мм достаточно просты.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#19 12.09.2013 23:17:22

helblitter
Гардемаринъ
gardemarin
Откуда: Москва
Тузик "Беда"
Сообщений: 13935




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #740783
Все-таки башенную установку 203,2 мм проще и быстрее сделать, чем 254 мм. А время поджимает.

Монопенисуально(СМ РбрикII)


Война — это мир. Свобода — это рабство. Незнание — сила.
Джордж Оруэлл

#20 13.09.2013 10:09:25

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

адм написал:

Оригинальное сообщение #740809
У Ансальдо башенные установки близки по конструкции к палубно-башенным, так что 203 и 254-мм достаточно просты.

Это так. Но сами пушки-то наши будут неизбежно. А 8" и 10" разница не маленькая. И еще хочется спросить - у вас есть некое обоснование, что 2 * 254 будут много лучше, чем 4 * 203,2 с учетом того, что это все-таки крейсер 1 ранга, а не ЭБР и даже не ББО? Если мотивы серьезные, соглашусь, но опасение за наших заводчан, которые с 10" банально зашьются, остается.

#21 13.09.2013 10:44:17

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

Так как прототип никогда не разгонялся более 20 узл, нет оснований рассчитывать и на его последователях получить большую скорость. Асама еще не прошла испытания, но проектная скорость в 21,5 узл уже впечатляет. Результаты испытаний, когда серия русских гарибальди будет уже в постройке, впечатлят еще больше. Последний гвоздь вобьют испытания Идзумо и Ивате, которые покажут скорость выше конткрактной уже при нормальной тяге.
Сразу понятно (еще при заказе) что охотника за Асамами из Гарибальди не получится, а скоро ему придется соперничать уже с ЭБРами. И здесь броненосный калибр лишним не будет.
Конструкция башни Ансальдо не препятствует большому углу возвышения, а тенденция увеличения дальности стрельбы из 254-мм орудия уже намечается.

Попаданство на тему: у японцев скорость все равно упадет, а у нас нет, тут мы их и догоним, сразу отметаем.

Отредактированно адм (13.09.2013 10:52:00)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#22 13.09.2013 15:47:24

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

адм написал:

Оригинальное сообщение #740955
Так как прототип никогда не разгонялся более 20 узл, нет оснований рассчитывать и на его последователях получить большую скорость.

адм написал:

Оригинальное сообщение #740955
Сразу понятно (еще при заказе) что охотника за Асамами из Гарибальди не получится, а скоро ему придется соперничать уже с ЭБРами. И здесь броненосный калибр лишним не будет.Конструкция башни Ансальдо не препятствует большому углу возвышения, а тенденция увеличения дальности стрельбы из 254-мм орудия уже намечается.

Это да, но охотится за Асамами и не думаю, слишком разные корыта. Только чтобы можно было достойно противостоять в огневой дуэли. Спокойно вести бой на отходе. И с этой точки зрения ваша 254 мм идея хорошее решение. Посмотрел веса наших орудий. Так 2 254 мм пушки в сравнении с 4 203,2 всего тянут на превышение в тонн 10. Для крейсера мелочь. А как вы думаете, если и другой шаг в этом направлении сделать - вместо 14 * 152 мм поставить в каземате 6 * 203,2 мм? То есть вооружить Г. Руссо 2 * 254 и 6 * 203,2 мм. По весу даже экономия в те же 10 тонн. Остальное ПМК - 75 и 47 мм, 12 и 6 шт. А то у нас и 6" пушки особой дальностью не блещут, на больших УВН пачками ломаются, и их снаряды как фугасы просто никакие.

#23 13.09.2013 15:48:00

ВАЛХВ
Гость




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

helblitter написал:

Оригинальное сообщение #740817
Монопенисуально(СМ РбрикII)

Не понял?

#24 13.09.2013 16:01:44

Андрей Рожков
Адмиралъ, комфлота БФ РБ
admiral
stasik3
Откуда: Жлобин (где то под babruiscom)
На полпути от Варяжца к Греке крейсер «Кормим Кавказ»
Сообщений: 7771




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #741085
А как вы думаете, если и другой шаг в этом направлении сделать - вместо 14 * 152 мм поставить в каземате 6 * 203,2 мм?

Идея хорошая, но слишком ранняя для того времени.


Политпросвет противен. Обсуждать -надцатое переиздание книги надоело. Поэтому бана не боюсь.

#25 13.09.2013 16:28:45

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Большой черноморский размен и Гарибальди Руссо

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #741085
А то у нас и 6" пушки особой дальностью не блещут, на больших УВН пачками ломаются, и их снаряды как фугасы просто никакие.

Этого пока никто не знает, так что размен 6 на 8 не пройдет. А то сразу Амальфи/Рюрик II получится. А сейчас (в 90-х) шестидюймовки все любят и менять их на промежуточный, труднозаряжаемый калибр никто не будет.

В принципе получается такой крейсер:
8000 т, длина ВЛ 114 м, мощность 16000 л.с., 28 котлов, скорость 20-20,5 узл. 2х254, 10х152, 6х120 и т.д. С углем те же ограничения.

Большее увеличение длины для повышения скорости приведет к росту веса корпуса и бронирования. Машины на Гарибальди стояли старомодные (начала 90-х). В 1898 году можно уже и поднять обороты, вес тот же, а мощность выше.


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

Страниц: 1 2 3


Board footer