Сейчас на борту: 
alexk-73,
shuricos,
ВладимирФ,
Заинька,
клерк,
Рихард Цапп
   [Подробнее...]

Страниц: 1

#1 14.02.2009 22:08:47

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Для начала цитатка:
"Продолжение войны
Для нас дата 9 мая 1945 года не означала конец войны. Несмотря на капитуляцию Германии, противник своим скрытым в глубинах моря боевым оружием продолжал уничтожать корабли, суда и их экипажи (в период после 9 мая 1945 года в европейских водах подорвались 558 кораблей и судов, из которых 290 затонуло. В операциях боевого траления, в период после 9 мая 1945 г. подорвались 29 наших тральщиков, 17 из них затонули вместе с экипажами)". http://gazetam.ru/29-yanvarya-/za-trala … a-voda.htm

Есть ли перечень потерь среди тральщиков? Мне кажется, что великовата цифра...


С уважением.

#2 15.02.2009 06:22:06

igor
Контр-адмиралъ, лучший исследователь Форума 2011
k-admiral
stasik3
Откуда: Киселевск
HSK 4 THOR
Сообщений: 5853




Вебсайт

Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

У Ровера есть список послевоенных потерь на минах. Правда, там советских тральщиков вообще ни одного нет - только пароходы. (http://www.wlb-stuttgart.de/seekrieg/mi … rluste.htm)

#3 15.02.2009 09:59:25

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

igor написал:

там советских тральщиков вообще ни одного нет

По моим прикидкам после окончания ВОВ на БФ погибли два "стотонника" и на ТОФе два УМС (один остался на плаву с оторваной кормой).
Еще несколько КАТЩ погибли, некоторые во время шторма.


С уважением.

#4 03.03.2009 19:53:05

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Немного упоминаний о послевоенном боевом тралении:

"Следует особо отметить героические действия моряков-минеров мичманов Е. Гончарова, С. Иванова и П. Николаева при ликвидации большого количества мин в зоне защитных сооружений Ленинграда от наводнений. На предполагаемой минно-артиллерийской позиции времен первой мировой войны минерами-водолазами было обнаружено 78 вошедших в грунт старых морских мин, образца 1905-1916 гг. Изъеденные ржавчиной, с оборванными электрическими кабелями морские мины представляли большую опасность при их извлечении из грунта и ликвидации".

"...подорвались на донных минах  на Чёрном море - теплоход «А.Серов», 8 апреля 1949 года, и на Азовском море - тральщик КТ-711, 29 мая 1949 года...один, действительно последний, но происшедший 19 августа 1956 года, то есть почти через год после взрыва под линкором «Новороссийск». Катастрофа случилась в Рижском заливе, где на донной мине подорвалось рефрижераторное судно «Пенжино»


С уважением.

#5 05.03.2009 12:40:45

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Ув. коллеги!
Вопрос , как балтийский КТ-711 т. *Р* оказался в 49г в р-не Ейска меня давно интересует . Просветите ,кто может.
С ув. Вох.

#6 05.03.2009 20:57:24

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Из воспоминаний ветерана (есть интересная фишка):
К 80-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ
ДВЕ ВОЙНЫ ИВАНА КУЗЬМИНА
"...Война закончилась, но служба продолжалась. В свое время моряк-тральщик дал подписку о неразглашении военной тайны. Срок вышел, и он рассказал о том, что хранил в тайне более полувека.
Их катер-тральщик продолжал свою работу. Тралили в Румынии, в порту Констанцы, в Варне (Болгария), в проливе Босфор, в Мраморном море. Два дивизиона, пятьдесят катеров очищали от мин моря, проливы, бухты. Работали у Стамбула (Турция), в проливе Дарданеллы, в Суэцком канале.
- В Суэцком канале несколько месяцев тралили, - вспоминает моряк. - Немцы заминировали Суэцкий канал, надо бы их и заставить разминировать. Но король Фарук попросил И.В.Сталина, тот не отказал, и мы принялись за привычную на войне работу. Базировались в Суэце, небольшом городишке. В контакты с жителями не вступали, это было строго запрещено. Горячее и еду привозили египтяне - хлеб в целлофановых пакетах, овощи, американскую тушенку. Работали много. Случалось, подрывались и теряли людей. Несколько катеров не вернулись домой. Об этом нигде не сообщали. Наград не давали. Закончили тралить в Суэцком канале в августе сорок пятого. По сути это была вторая история моряка.
Вернулись в Черное море и опять принялись тралить, на этот раз в своих водах. Вторая война, война с минами, продолжалась. Керченский пролив был нашпигован ими" http://www.mosoblpress.ru/svoyagazeta/s … l?d_id=623


С уважением.

#7 07.03.2009 18:25:02

boxer
Капитанъ I ранга
k1r
Транспорт "Волховъ"
Сообщений: 1845




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Ув. коллега!
Вероятно речь идет о передаче на ЧФ 6 ТЩ т.YMS .
Т-187-192 в октябре 44г  были зачислены в списки кораблей ВМФ СССР, приняты экипажами в течении мая 45г, подняли флаг в конце мая 45г, прибыли в Севастополь в конце июля  и с 4 августа вкл. в состав ЧФ.
Видимо период освоения корабля и БП при приемке и на переходе осталась в памяти ветерана ( или журналистов).,как траление Суэцкого канала , Босфора и Дарданелл.
С ув.Вох.

#8 10.03.2009 18:35:38

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Со страницы http://alerozin.narod.ru/Korea45x53.htm
",,,После завершения боевых действий советский флот приложил значительные усилия для устранения минной опасности. В 1945-1946 гг. тральщики Тихоокеанского флота очистили полосу прибрежных вод Северной Кореи от американских донных мин. Американская авиация в июле-августе 1945 г ставила мины с индукционными взрывателями (М-9 и М-11), акустические (А-3 и А-5) и индуционно-гидродинамические (А-6). У порта Расин (Нанджин) было поставлено 420 мин, у порта Сейсин – 208, у Сейкосин - 19 и у Гензан (Вонсан) – 139 мин, причём у Гензана последняя постановка была проведена 11 августа 1945 г., что можно объяснить только просчётом нашей дипломатии, которая не обеспечила интересов флота при заключении в Ялте соглашения о вступлении СССР в войну и допустила образование разрыва между зонами сухопутных войск и флота. Самоликвидация мин должна была произойти через 140-200 суток после постановки. К тому же, мины были обнаружены и вне районов, переданных нам 30-м авиакорпусом США, и если бы не тральные работы советского флота, то десантные операции в северокорейских портах пришлось бы отложить не менее чем на полгода. Американские мины являлись основной причиной потерь ТОФ время боевых действий с Японией. 9 августа у Расина на минах повреждены два ТКА типа «А-1» (погибло 4 и ранено 5 человек). 14 августа у Расина на мине подорвался и повреждён тральщик «Т-279 (погибло 2 и ранено 27 человек). 15 августа на минах подорвались: у Сейсина ‑ тральщик «Т-280», у Расина ‑ транспорты «Сучан», «Камчатнефть» и танкер «№ 1». 16 августа у Расина погиб на мине торпедный катер «ТК-565» (погибло 4 и ранено 10 человек), там же подорвались и получили повреждения пограничный СКА типа МО-4 – «ПК-42» или «ПК-44», и тральщик «Т-281», вторично ‑ транспорт «Сучан». У Сейсина подорвались и были повреждены транспорты «Ногин» и «Дальстрой». 19 августа у Сейсина на мине подорвался и погиб гидрографический моторный катер (1 член экипажа погиб и 1 ранен). 23 августа у Гензана подорвался тральщик «Т-277» (ранено 12 человек). 26 августа у Расина в третий раз подорвался транспорт «Сучан». По окончании войны флот продолжал там нести потери - погибли ГИСУ «Партизан» и гидрографический катер «ГОК-22» у Гензана. Тральщиками флота для обеспечения судоходства у корейских берегов пришлось пройти с тралами 16769 миль, а с учётом бомбометания – 26500 миль, сбросить 21372 глубинные бомбы для уничтожения 416 мин: у порта Расин – 184, Сейсин – 90, Сейкосин – 4 и у Гензан – 138 мин".


С уважением.

#9 06.11.2010 00:20:33

Walera-VMF
Гость




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Осенью 1982 одна рогатая прошла по фарватеру мимо Кронштадта, в сторону Питера. Ее догнал уже за Кронштадтом тралец из Вохры. Шандарахнула,  будь здоров.

#10 15.11.2010 00:02:12

mina
Гость




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Буйный написал:

Оригинальное сообщение #39221
Из воспоминаний ветерана (есть интересная фишка)

ну что можно сказать ... - старость не в радость, ну а текст этот вернее в юмор, а не в профильные форумы

#11 15.11.2010 05:57:44

sekan
Гость




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

В середине 50-х мина лежала на берегу года два-три около Лахты (Финский залив), там, где сейчас яхт-клуб. Кто не знает-это территория Питера. Потом её взорвали.
На Дальнем Востоке подавляющее большинство судов и кораблей погибло на своих минах.
Ну а Суэцкий канал и подходы к нему,  в 60-х, тралили ребята из ТОФ.

#12 15.11.2010 06:59:15

Буйный
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Норильск
Камбуз кок
Сообщений: 3362




Вебсайт

Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

sekan написал:

Оригинальное сообщение #321566
На Дальнем Востоке подавляющее большинство судов и кораблей погибло на своих минах.

В августе 1945 как раз большинство погибло/повреждено на американских минах.
Статистику подрывов на наших оборонительных заграждениях на ТОФе в период ВОВ не приведете?

sekan написал:

Оригинальное сообщение #321566
Ну а Суэцкий канал и подходы к нему,  в 60-х, тралили ребята из ТОФ.

Именно в 1960ых? Доводилось читать только про 1974 г.


С уважением.

#13 17.11.2010 02:45:59

sekan
Гость




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Статистику не приведу, но конкретные гражданские суда, погибшие в течение войны на наших минах назову в течение 2-3 дней. На них же предположительно погибли две пл типа М. Номера приведу позже.
Про Суэцкий канал - возможно Вы и правы, что это был 74.  Поскольку сам там не был, сегодня позвоню участнику.

#14 22.11.2010 02:45:31

sekan
Гость




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

Вчера разговаривал с бывшим капипитаном т/х ОЛА Владимиром Подшиваловым. Дело действительно было в 74 году. Тогда ОЛА сопровождала возвращавшуюся флотилию до Сингапура. Но поскольку минимальный ход у неё был 13 узлов, а у вояк, пардон, у флотилии, меньше, то в Сингапуре ОЛА взяла на буксир тральщик №60 "Камчатский Комсомолец" (что-бы не тратить его моторесурс) и вечером 31 декабря 74 прибыла во Владивосток. При подходе, в условиях шторма, лопнул полипропиленовый конец, командир тральщика отказался заводить новый, и в базу пришёл своим ходом. А Подшивалов получил грамоту с благодарностью от командующего ТОФ.

#15 24.11.2010 01:43:35

sekan
Гость




Re: Послевоенное боевое траление 1945 - ...гг.

"Симферополь" стоящий в ремонте в Гонконге на акватории завода был потоплен японской авиацией. После захвата Гонконга японцы подняли судно и конфисковали, зачтя его как компенсацию за пассажирский пароход "Kehi Maru", потерянный 5.11.1941 на переходе из Сейсина в Цуругу в результате подрыва на дрейфующей советской мине (при этом погибло 156 японских граждан).
25 июля 1941 г. на своих крайне неудачно поставленных минах подорвался и затонул портовый ледокол «Казак Поярков», в тоже время в районе Посьета подорвались и погибли две подводные лодки типа «Малютка». Пароход «Туркмен» также наскочил на свою мину, но не затонул только потому, что был загружен лесом.

Страниц: 1


Board footer