Сейчас на борту: 
lacy1,
WindWarrior
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 … 5

#1 25.09.2013 21:43:07

Рид
Гость




Меллентин про подвеску советских танков

Читал Меллентина
Во время войны их система подвески была намного лучше, чем в немецких танках и в танках других западных держав.
А мне сомнительно. Прошу прокомментировать.

#2 25.09.2013 22:44:15

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Рид написал:

Оригинальное сообщение #746571
Во время войны их система подвески была намного лучше, чем в немецких танках и в танках других западных держав.
А мне сомнительно. Прошу прокомментировать.

Если можно, дайте ссылку на первоисточник. Не ясно, о каких танках и типах подвески идет речь. Тем более, что все танки, как советские, так и немецкие, принятые на вооружение во время войны, имели торсионную подвеску. А торсион намного лучше, чем свечи Т-34. В подвеске немецких танков было то, о чем нашим оставалось только мечтать - амортизаторы.

#3 25.09.2013 23:02:11

SLV
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Плохому танцору всегда что-то мешает. Ровно как и битому генералу.

#4 25.09.2013 23:14:52

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: Меллентин про подвеску советских танков

zamok написал:

Оригинальное сообщение #746603
В подвеске немецких танков было то, о чем нашим оставалось только мечтать - амортизаторы.

...и обмерзающие "тарелки" зимой...:)


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#5 25.09.2013 23:59:51

Lot
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Prinz Eugen написал:

Оригинальное сообщение #746615
...и обмерзающие "тарелки" зимой...

Не корректно цитируете, там всё же про землю между катками было.:)
А вот замёрзшая соляра в виде студня у Т-34 это проблема. И часто не погреешь движок, моточасы в дефиците.

#6 26.09.2013 00:03:39

артём
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

zamok написал:

Оригинальное сообщение #746603
Если можно, дайте ссылку на первоисточник...

Так источник один единственный Ф.Меллентин "Танковые сражения 1939-1945".

Автор восторженно отзывается о советских танках (потому как в них не воевал, и вообще был штабным офицером), при этом как и врудель пишет сказки. Он сам лично, в Донских степях, набил танков больше чем вообще было у Советской армии.

#7 26.09.2013 00:40:38

Prinz Eugen
Рядовой запаса
KMS Schwere Kreuzer Prinz Eugen
Сообщений: 23770




Re: Меллентин про подвеску советских танков

артём написал:

Оригинальное сообщение #746630
при этом как и врудель пишет сказки.

Мне больше понравилось про "мыши перегрызли провод..."


...it is inadvisable to drive men beyond a certain point...
ABC, may 1941
...неразумно злоупотреблять долготерпением людей...
Эндрю Браун Каннингэм, май 1941

#8 26.09.2013 01:17:44

han-solo
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

артём написал:

Оригинальное сообщение #746630
. Он сам лично, в Донских степях, набил танков больше чем вообще было у Советской армии.

Это очень опасная болезнь!От ней противоядия нет-о тысячах иракских танках тоже есть.

#9 26.09.2013 03:15:20

Badass
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

артём написал:

Оригинальное сообщение #746630
при этом как и врудель пишет сказки. Он сам лично, в Донских степях, набил танков больше чем вообще было у Советской армии.

Если внимательно читать биографию Руделя и его послужной список,то объективности ради нужно сказать следующее:
На момент награждения Рыцарским крестом 6 января 1942 на официальном счету Руделя числилось всего 17 танков.
При этом на тот момент он совершил 500 боевых вылетов. Первый же боевой вылет в качестве пилота Ю-87 он выполнил 23 июля 1941.
И летал он очень много - это не вызывает никаких сомнений. Например,в течение 25 ноября 1942 Рудель выполнил 17 боевых вылетов. Даже с учетом того что расстояние до целей было очень небольшим , это чертовски много. Уже 10 февраля 1943 он совершает 1000-й боевой вылет.
И только в апреле 1943он делает первый боевой вылет на противотанковом Ju-87G (самолет на этот момент только-только поступил на вооружение в малых количествах), причем работал не по танкам , а по малым десантным судам (от гребных лодок до моторных катеров), на которых наши войска форсировали Керченский пролив.
При этом использовались не штатные подкалиберные снаряды , а осколочно-фугасные , "взятые в займы" у зенитчиков (ВК 3.7 была вариантом зенитной пушки Flak 36 и боеприпасы у них были совместимыми).
Первый танк на Ju-87G Рудель уничтожил только в июле 1943, и именно с этого момента его счет пораженных танков начал пополнятся высокими темпами.
Тем не менее на 9 октября 1943 Рудель выполнив уже 1500 боевых вылетов уничтожил не более 60 танков (столько было на его официальном счету, в реальности - наверняка поменьше), при том что в большая часть из них была поражена на тот момент именно на новом Ю-87Г  а значительную часть вылетов в этот период Рудель выполнял на "бомбардировочном" Ю-87Д, используя "Густав" только для целенаправленной атаки танков.
В ноябре 1943 Рудель по-настоящему переходит на "противотанковую специализацию" , летая на Ю-87Г он добивается несомненно выдающегося успеха - на 28 октября на его счет занесли 100-й танк.
Самым успешным был день 23 ноября - Руделю засчитали 7 уничтоженных танков , а уже 25 ноября - представили к награждению "мечами" к Рыцарскому кресту и Дубовым листьям.
28 марта 1944 на счету Руделя 202 танка (1800 боевых вылетов) , 29-го марта его представили к "Брилиантам" к РК.
6 августа 1944 Руделю засчитывают 300й танк.
19 августа - 320й , в этот день Руделя в очередной раз сбивают.
С сентября 1944 Рудель эпизодически летает на ФВ-190 которыми к тому времени заменили "бомбардировочные" Ю-87 (кроме ночных) , продолжая использовать Ю-87Г для целенаправленной атаки танков.
23 декабря 1944 Руделю засчитывают 463й танк (2400 боевых вылетов).
8 февраля 1945 - 516й.
Не нужно ничего придумывать. Очевидно что абсолютно подавляюще большинство танков Рудель поразил летая на Ju-87G и было это именно во 2-й половине войны - начиная с самого конца 43го года.
На тот момент легких танков в составе советских бронетанковых частей осталось очень мало. Подавляющая часть подбитых Руделем танков - Т-34.

#10 26.09.2013 08:22:10

Рид
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

zamok написал:

Оригинальное сообщение #746603
Не ясно, о каких танках и типах подвески идет речь.

Там упоминались Т-34, КВ и ИС. Про два последних у меня мнения нет, а подвеска Т-34, вроде, относится к его недостаткам.
Текст автора здесь: militera.lib.ru/h/mellenthin/19.htm

#11 26.09.2013 10:13:26

goose
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Lot написал:

Оригинальное сообщение #746628
Не корректно цитируете, там всё же про землю между катками было.
А вот замёрзшая соляра в виде студня у Т-34 это проблема. И часто не погреешь движок, моточасы в дефиците.

Существовал стандартный прием с листом железа и углем под днищем, который немцы переняли чуть попозже о русских танкистов. Чадил всю ночь, на утро заводился с пол-пинка. О маскировке - можно забыть.

Badass написал:

Оригинальное сообщение #746653
На тот момент легких танков в составе советских бронетанковых частей осталось очень мало. Подавляющая часть подбитых Руделем танков - Т-34.

Если почитать Руделя внимательно, то он в мемуарах отмечал единичные попадания в танки, при этом, почему-то, попав в танк, засчитывал его в подбитые. О явном поражении боекомплекта и взрыве упоминалось изредка. У сообщества технарей большие сомнения в способности BK-3,7 подбить танк типа Т-34, даже пробив его бронирование. Фактически самым уязвимым местом Т-34 на момент появления Ju-87G была башня (а Рудель сам описывает схему своих атак, как полет на очень низкой высоте, т.е. атак с пикирования практически не было). Даже если снаряду повезет, и  он убьет 2-3 танкиста в башне, мехвод останется живым. Попадания в моторные отсек, которые действительно могли надолго вывести из строя танк, были нечастым явлением, и пробивалось МТО хреново с малой высоты - сказывался наклон борта. Повторяется ситуация с Ил-2, который при всей своей крутости против Pz-II, Pz-35t, Pz38t и SdKfz250, мало что мог сделать пушками любому среднему танку, начиная с 1942 года. Когда пошли Т-34-85 с новой толстой башней, боюсь, что для Ju-87G подбить этот танк с бреющего полета стало почти невозможно, только с пикирования, что Рудель делал нечасто, начиная с 1944 года. Как вам такое мнение?

#12 26.09.2013 10:44:10

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Lot написал:

Оригинальное сообщение #746628
А вот замёрзшая соляра в виде студня у Т-34 это проблема. И часто не погреешь движок, моточасы в дефиците.

Нормально грелось или паяльными лампами (у каждого техника были) или "жаровней" под танком - дед рассказывал...

Badass написал:

Оригинальное сообщение #746653
Самым успешным был день 23 ноября - Руделю засчитали 7 уничтоженных танков

Было бы интересным посчитать фактические потери той части, которую атаковал Рудель, по отчетным документам советской стороны. Что ж это никто не делает?
А дед рассказывал, что потери наносили бомбы "лаптежников" - часто немец клал бомбу не в танк, а впереди по направлению движения и тот на полном ходу влетал в воронку со всеми вытекающими - до конца боя - недвижим...

#13 26.09.2013 10:54:29

Lot
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #746691
или "жаровней" под танком - дед рассказывал...

Я слышал подобную историю- днище треснуло. :)
Ну как говорится "с дуру можно и ... сломать".

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #746691
Нормально грелось

Вы в сервисе работаете, в курсе...
Сейчас есть "зимняя" соляра, присадки, однако проблемы запуска холодного движка остаются.
Хотя в войсках на ночь бойца сажай и будет греть, да при наличии л /с  вроде и проблемы нет, но почитайте отзывы о зимнем запуске.

#14 26.09.2013 11:03:36

Lot
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

goose написал:

Оригинальное сообщение #746684
который немцы переняли чуть попозже о русских танкистов

Проблема мёрзлой земли между катками скорее всего возникала в начальный период эксплуатации новых машин, далее приходил опыт.
Оббить и удалить землю, ещё не замёрзшую, дело 15 минут для экипажа и можно ночевать.

#15 26.09.2013 11:18:22

zamok
Забанен
Откуда: г. Ашдод
Т-64А №437
Сообщений: 780




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Рид написал:

Оригинальное сообщение #746675
Текст автора здесь: militera.lib.ru/h/mellenthin/19.htm

В адресе маленькая ошибка. Правильно: http://militera.lib.ru/h/mellenthin/19.html. Написано там следующее:
Теперь я остановлюсь на русских танковых войсках, которые вступили в войну, располагая большим преимуществом, — у них был танк Т-34, намного превосходивший любой тип немецких танков. Не следует недооценивать также и тяжелых танков "Клим Ворошилов", действовавших на фронте в 1942 году. Затем русские модернизировали танк Т-34 и, наконец, в 1944 году построили массивный танк "Иосиф Сталин", который причинил много неприятностей нашим "тиграм". Русские конструкторы танков хорошо знали свое дело. Они сосредоточили все внимание на главном: мощи танковой пушки, броневой защите и проходимости. Во время войны их система подвески была намного лучше, чем в немецких танках и в танках других западных держав.
Очень похоже на испорченный телефон неправильный перевод, полностью исказивший смысл высказывания. Наличие Т-34 в начале войны не дал СССР никакого преимущества. КВ действовал и в 1941 и в 1943 гг. Лично я считаю, что Меллентин имел ввиду не подвеску, а ходовую часть. Тогда все становится на место. В практическом отношении (касательно войны) ХЧ с шахматным расположением катков уступала традиционной. И дело тут не в замерзании грязи (у меня так однажды Т-64 обездвижилась), а в поражаемости и ремонтнопригодности, по сути в боевой живучести.

goose написал:

Оригинальное сообщение #746684
Существовал стандартный прием с листом железа и углем под днищем

Этот прием помогал лишь держать двигатель наготове. Прорблема была в другом - при низких температурах, солярка парафинируется и превращается в желе. Обратный процесс природа не предусмотрела. :) А греть баки печками в БО и МТО - не реально. Единственный выход - добавлять в солярку керосин, что в условиях войны не всегда возможно. Зимняя солярка появилась уже после войны.

#16 26.09.2013 11:30:14

артём
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Badass написал:

Оригинальное сообщение #746653
6 августа 1944 Руделю засчитывают 300й танк.

Т.е. "герой" набил целый корпус. И советские танкисты ему это подтвердили...  Вы хоть объясните способ подтверждения побед, когда вермахт всё время отступал.  Рудель это очередной патриотческий штамп в тяжелые времена, не более того.

#17 26.09.2013 11:31:15

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Lot написал:

Оригинальное сообщение #746696
Сейчас есть "зимняя" соляра, присадки, однако проблемы запуска холодного движка остаются.

В бытность службы на Севере, имея неотапливаемый гараж не имел проблем с запуском машины (Таврия и "девятка") даже при -40 - на ночь под мотор запихивал масляный радиатор на "малом газу" (с соответствующим противопожарным обеспечением) - утром и в гараже тепло и машина с пол-оборота заводится... :)

Lot написал:

Оригинальное сообщение #746696
Хотя в войсках на ночь бойца сажай и будет греть, да при наличии л /с  вроде и проблемы нет, но почитайте отзывы о зимнем запуске.

Боец-бойцу рознь... как и руководитель... что делать, если были зампотехи, которые и дизеля не знали...

#18 26.09.2013 11:32:51

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Меллентин про подвеску советских танков

артём написал:

Оригинальное сообщение #746713
Вы хоть объясните способ подтверждения побед, когда вермахт всё время отступал.

А кто этим озадачивался? Перед Институтом военной истории стояли другие задачи... :(

#19 26.09.2013 11:34:27

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Меллентин про подвеску советских танков

артём написал:

Оригинальное сообщение #746713
Т.е. "герой" набил целый корпус. И советские танкисты ему это подтвердили...  Вы хоть объясните способ подтверждения побед, когда вермахт всё время отступал.  Рудель это очередной патриотческий штамп в тяжелые времена, не более того.

Гы. В крупном он врал? Посмотрите его заявки на корабли. Все вроде чисто.

#20 26.09.2013 11:37:17

Lot
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #746714
В бытность службы на Севере, имея неотапливаемый гараж не имел проблем с запуском машины (Таврия и "девятка") даже при -40

На солярке?:)
Кстати, я машины заводил на при любой температуре. Бывало придёшь на стоянку за служебной пятёркой (масло минералка), народ греет, таскает, прикуривает, сажусь, завожу, грею и на всеобщее удивление уезжаю. Дело наверное в опыте и знаниях матчасти.

#21 26.09.2013 11:37:47

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Меллентин про подвеску советских танков

zamok написал:

Оригинальное сообщение #746708
Наличие Т-34 в начале войны не дал СССР никакого преимущества.

Так уж и никакого? Наличие его конечно не позволило раскатать противника одним махом, но... Танк против танка он был лучше, заставлял немцев применять дивизионную артиллерию как средство ПТО. Т.е. какое то замедление в движение противника вызывал, заставляя развертывать крупную артиллерию.

#22 26.09.2013 12:30:59

shhturman
Контр-адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3b
Откуда: Петербург
Рожденный в СССР
Сообщений: 9169




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Бирсерг написал:

Оригинальное сообщение #746716
В крупном он врал? Посмотрите его заявки на корабли. Все вроде чисто.

Кораблей было не очень много и каждый имел название...

Lot написал:

Оригинальное сообщение #746718
Кстати, я машины заводил на при любой температуре.

Верится с трудом - в конце 90-х одна зима была особенно запоминающейся - почти месяц в январе держалось за -40 (мы в Росляках в доке стояли и у корабля был "Годовой праздник" - значит - 1998 - Кольский замерз - ледоколами канал торили). Стоило на трассе или у авторынка остановиться на 5-10 минут и наши лады/не наши форды и Вольво уже не заводились.

Lot написал:

Оригинальное сообщение #746718
Дело наверное в опыте и знаниях матчасти.

На моей Таврии стоял Фиатовский движок с их СУ - ниже -10 отказывалась заводиться как бы хорошо не крутила АКБ - дело было в элементной базе коммутатора. А если выносишь его за пазухой их дома/каюты, цепляешь "косу" к разъему, прыгаешь в салон и поворачиваешь ключ "на старт" - заводилась с пол-оборота до - 30-35...

#23 26.09.2013 12:34:02

SLV
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

Badass написал:

Оригинальное сообщение #746653
25 ноября 1942 Рудель выполнил 17 боевых вылетов

25 ноября длительность светового дня на широте Киева - 8,5 часов. Севернее - еще меньше. Я не знаю, где тогда был Врудель, но 17 вылетов в этот день означает, что на каждый вылет уходило по полчаса. На весь вылет. С заправкой самолета, снаряжением, получением боевой задачи, взлетом, посадкой, сбором, поисками цели...
Все это дело можно успеть за полчаса?
Да и еще. В эти же полчаса входит и питание и отправление нужды пилотом.

zamok написал:

Оригинальное сообщение #746708
Наличие Т-34 в начале войны не дал СССР никакого преимущества

В 1941 году Т-34 сбили темп наступления немцев в конце лета-осенью. Потому, что немецкой пехоте приходилось останавливаться при встрече с ними и ждать тяжелую артиллерию. Или авиацию. В 1942 году Т-34 позволили выйти из второго позиционного тупика, когда из-за возрастания калибров и массы ПТО плотность ПТ огня обычных пехотных частей заметно снизилась по сравнению с 1939-1941 годами.

#24 26.09.2013 12:36:39

Lot
Гость




Re: Меллентин про подвеску советских танков

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #746733
Lot написал:

Оригинальное сообщение #746718
Кстати, я машины заводил на при любой температуре.
Верится с трудом -

2003-2008г. Московская обл. Бывало под 30, и я прекрасно видел проблемы других водителей при запуске, порою помогал.

#25 26.09.2013 12:42:52

Бирсерг
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6841




Re: Меллентин про подвеску советских танков

shhturman написал:

Оригинальное сообщение #746733
Кораблей было не очень много и каждый имел название...

Т.е. тут верим?

Страниц: 1 2 3 … 5


Board footer