Сейчас на борту: 
FOBOS.DEMOS,
Strannik4465,
Боярин,
КВ-14
   [Подробнее...]

#51 09.10.2013 22:46:34

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s019.radikal.ru/i622/1310/2d/7229bd36abc5t.jpg http://s16.radikal.ru/i190/1310/6f/e4309a31bc05t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#52 09.10.2013 22:48:46

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s020.radikal.ru/i712/1310/d2/47f691c428d2t.jpg  http://s020.radikal.ru/i720/1310/9f/e1d39dcd407at.jpg  http://s020.radikal.ru/i707/1310/ca/125d601bd2e3t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#53 10.10.2013 20:32:59

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

Дополнение к творчеству художника Николая Николаевича Соломина    Время его учеников


http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 10#p724610  Творчество Н.Н. Соломина  - начало.




http://f15.ifotki.info/thumb/3cec91ba3adbee4c8f907c69b130b94653db8a164082746.jpg http://f15.ifotki.info/thumb/83f3dabe79b09f7f21ce789225188b0953db8a164082790.jpg  Воин России. № 9 2013 год.

Отредактированно Strannik4465 (25.01.2014 22:06:23)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#54 10.10.2013 20:42:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s019.radikal.ru/i635/1310/f6/e4d808c12d58t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#55 10.10.2013 20:44:06

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s018.radikal.ru/i527/1310/a7/52de58dbd49dt.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#56 10.10.2013 20:52:19

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s09.radikal.ru/i182/1310/0c/a66a82af782ft.jpg http://s020.radikal.ru/i715/1310/6e/dc187724d553t.jpg Орлеанская дева.  http://i024.radikal.ru/1310/15/a0ae98655474t.jpg Средневековая Франция.





http://s020.radikal.ru/i719/1310/bb/f5ef52a4a961t.jpg Художник Елена Черных     Родилась в 1984г в г. Ростове-на-Дону.
Ростовское Художественное Училище им. Грекова (1999 - 2003)
Персональная выставка (в ДХГ. г. Ростова-на-Дону, 2000г)
Диплом 1-ой степени (за художественно-образное воплощение темы городского пейзажа)
Диплом 1-ой степени "Выставка-конкурс" молодых художников Дона" (за создание реалистического образа в жанре портрета и натюрморта)
стипендиат 2003г. творческой стипендии главы администрации Ростовской области.
участник зональных выставок с 2000г.
МГАХИ им. Сурикова (2003г. - 2009г.)
Участник Всероссийских молодёжных выставок.
Участник выставок за рубежом:
Дортмунд, Дюссельдорф(1998г.)
Персональная выставка (по приглашению с китайской стороны) г. Ханчжоу (2009г.)
Диплом 1-ой степени в конкурсе среди художественных ВУЗов Москвы "Кисть как оружие" ("Галерея Современного Шедевра") с диптихом "Скрипач". (2007)
2009 - окончила МГАХИ им. Сурикова.
За диплом "Жанна Д`Арк" отлично с похвалой совета.
2010 участие во всероссийской выставке "Молодые художники России" (ЦДХ)
"Благодарность" Российской Академии Художеств.
2011 участие в выставке "Международный салон 2011" (ЦДХ)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#57 10.10.2013 20:53:57

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s019.radikal.ru/i610/1310/a0/e46894096ebat.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#58 10.10.2013 20:59:15

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s019.radikal.ru/i641/1310/af/7db292b3920dt.jpg


http://s57.radikal.ru/i158/1310/d1/bcd585d363d8t.jpg  Потогин Вячеслав Владимирович род. 15 апреля 1984 года в п.Солнечном Хабаровского края. В 2008 году окончил Пензенское Художественное Училище им. К.А.Савицкого . В следующем году поступил в Московский Государственный Академический Художественный Институт им. В.И.Сурикова на отделение живописи. С 2011 года учится в мастерской батально-исторической живописи под руководством народного художника России, академика РАХ Н.Н.Соломина.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#59 10.10.2013 21:03:41

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s017.radikal.ru/i437/1310/78/0ecbaad2f1e9t.jpg




Похож на Димона.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#60 10.10.2013 21:07:50

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s006.radikal.ru/i213/1310/ce/4bde656b49aat.jpg




http://s017.radikal.ru/i419/1310/1d/a01c882c2be7t.jpg  Бегма Елена Владимировна - профессиональный художник-живописец из династии известных Ростовских художников.
Бегма Елена Владимировна окончила художественное училище имени Грекова с красным дипломом.
После окончания художественного училища Бегма Елена Владимировна поступила в Московский Государственный Академический художественный институт имени Сурикова в мастерскую батальной и исторической картины.
Бегма Елена Владимировна лауреат национальной премии общественного признания «Семья года».
Бегма Елена Владимировна участник фестиваля «Молодая Российская культура в Италии».
Бегма Елена Владимировна занимается общественной деятельностью, проводит персональные выставки встречи и беседы об искусстве с учащимися общеобразовательных и художественных школ.
В своем творчестве художник Бегма Елена Владимировна продолжает традицию классического портрета -картины где среда, детали, тон и цвет, определяет одухотворенность и красоту человека.
Картины художника Елены Владимировны Бегма находятся в Российских и зарубежных коллекциях.
В 2009 году картина художника Елены Владимировны Бегма под названием "Порт Санта-Маринеллы" была подарена Фондом социально-культурных инициатив под патронажем С.В. Медведевой мэру города Санта-Маринелла на приеме в резиденции посла Российской Федерации в Италии А.Ю.Мешкова в честь Дня независимости Российской Федерации.
Бегма Елена Владимировна молодая красивая девушка, одаренная от природы талантом, пишет замечательные красивые картины. Елена отличается упорством и трудолюбием, постоянно развивает свой талант художника-живописца и художника-портретиста.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#61 10.10.2013 21:09:41

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s018.radikal.ru/i501/1310/af/7ee7748fbdact.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#62 10.10.2013 21:12:26

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s017.radikal.ru/i442/1310/71/d61e8b31ff31t.jpg




http://s005.radikal.ru/i211/1310/97/07979ee33e37t.jpg  Устюгова Лилия Андреевна
родилась в небольшом уютном городке в районе Минеральных Вод, который носит имя нашего великого поэта – Лермонтова.
До шестнадцати лет жила на Северном Кавказе в городе Пятигорске. Училась в гимназии , закончила музыкальную школу по классу фортепиано . Родители Лилии художники, поэтому атмосфера в семье была творческая .
В 1999 г. семья переехала в город Тверь, там Лилия поступила в художественное Училище имени Венецианова, которое окончила с красным дипломом.
Затем поступает в РАЖВиЗ, защищает малый диплом на тему “ Царские развлечения и забавы Екатерины II “ В 2009 переводится в Суриковский институт в мастерскую батально- исторической живописи под руководством Н.Н. Соломина .

2007 г. – Выставка в Манеже, посвящённая 20-летию РАЖВиЗ .

2008 г. – Молодёжная XXVIII в выставочном центре МОСХ г. Москва .

2010 г. - Художественная выставка , посвященная 65- летию Победы “ Наша Победа – наш мир “ г. Москва

а также:
Участница четвёртого международного Фестиваля искусств “ Традиции и Современность “ г. Москва Крокус + Экспо .

Выставка в Государственной Думе посвященная 65-летию победы.

Участница выставки Московского отделения ВТОО “ Союза художников России “ – МОСХ России “ Московская коллекция в помещении Министерства культуры Российской Федерации.

Участница выставки МОСХ России в выставочном зале службы судебных приставов.

2011г. - с 20 декабря по 10 марта. Выставка в Гос. Думе -,,Батальная-историческая мастерская: пейзаж,портрет,картина,,

Участница региональных выставок в Самаре, Твери.

Работы хранятся в частных Коллекциях России и Европы , в музее Серова “ Домотканово “ .


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#63 10.10.2013 21:13:34

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s017.radikal.ru/i440/1310/e2/70a11b920499t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#64 10.10.2013 21:14:56

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s57.radikal.ru/i157/1310/b4/ec1cd2914045t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#65 10.10.2013 21:15:53

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s019.radikal.ru/i635/1310/21/579b3fd5ba7ft.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#66 10.10.2013 21:16:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s020.radikal.ru/i723/1310/3a/3d9f34c51432t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#67 10.10.2013 21:17:56

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s49.radikal.ru/i125/1310/56/1488b12663e1t.jpg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#68 10.10.2013 21:22:14

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s019.radikal.ru/i643/1310/fd/04075605e187t.jpg



http://s020.radikal.ru/i714/1310/c2/fd258a6a0628t.jpg  П. С. Любаев родился в Москве в 1986 году. В 2003 году окончил Московский академический художественный лицей Российской Академии художеств с медалью Академии художеств. В этом же году поступил в Московский государственный академический художественный институт имени В. И. Сурикова на отделение живописи. В 2008 году награждён медалью Академии художеств за отличную учёбу.


С 2005 по 2009 год учился в мастерской батально-исторической живописи под руководством народного художника России, академика Российской Академии художеств Н. Н. Соломина.


В 2009 году с отличием окончил МГАХИ имени В. И. Сурикова. Проходил военную службу по призыву в Академическом ансамбле песни и пляски Российской Армии имени А. В. Александрова.


П. С. Любаев – член Московского союза художников; участник всероссийских и международных выставок. Работы художника находятся в частных собраниях России, США, Китая, Италии, Дании, Болгарии.

Основные жанры: историческая и современная картина, пейзаж, портрет, натюрморт.



http://moscowia.su/istoricheskie-kartin … ategory/40   Картины художника.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#69 19.10.2013 16:04:55

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

Творчество художника Сиренко Сергея Анатольевича


http://i069.radikal.ru/1310/df/69f3c7c5fb90t.jpg   http://s017.radikal.ru/i439/1310/d0/c0fe18f13f63t.jpg




Сергей Анатольевич Сиренко родился в 1956 году в городе Лейпциге в Германии. Окончил Владивостокское художественное училище и в 1986 году МГАХИ имени В.И.Сурикова. Учился у А.И.Фомкина, Е.Н.Максимова, В.Н.Забелина, К.А.Тутеволь. В 1987 году приглашен преподавать в институте. В разное время был деканом факультета живописи, проректором по учебной работе. Профессор МГАХИ имени В.И.Сурикова. В 1989 году Сергей СИренко удостоен премии Ленинского комсомола за участие в росписи областной детской библиотеки в Пскове на сюжеты сказок А.С. Пушкина.

Лауреат премии города Москвы. Награжден дипломами Министерства культуры, Серебряной медалью и медалью «За приобщение к алтарю народного подвига. В честь восстановления Храма Христа Спасителя» Академии художеств России, орденом Русской Православной Церкви «Преподобного Сергия Радонежского III степени».

В 2004 году награжден Дипломом Союза художников России. Член Союза художников России. Участник московских, российских, зарубежных художественных выставок. Профессор МГАХИ им. В.И. Сурикова.

Сергей Анатольевич Сиренко много и плодотворно работает в различных формах станковой и монументальной живописи. У каждого художника со временем складывается круг привязанностей и предпочтений. Особенность творчества мастера проявляется в пристрастной любви к отечественной истории. Большинство картин художника пронизано ощущением связи времен. Его излюбленные темы – пейзажи исторических городов России и Украины, интерьеры храмов–святынь, портреты-памятники тем, кого с почтением следует поминать потомкам.

Работы художника находятся в музеях и частных коллекциях России, Украины, Казахстана, Китая, Кореи, Италии, Японии, Германии, Испании и США.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#70 19.10.2013 16:06:05

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

Сиренко Сергей Анатольевич

"Русь моя родная..."
   

Сергей Анатольевич Сиренко родился 7 июня 1956 года в Германии, в Лейпциге, в семье офицера, под покровом святого Иоанна Предтечи, и получил имя в честь преподобного Сергия Радонежского. Папа, Анатолий Маркович Сиренко, – шестнадцатый ребенок в семье, происходит от рода запорожских казаков из хутора Гнедой на Днепропетровщине (бывшая Екатеринославская губерния, центр Запорожья), мама, Мария Владимировна, – из Орловской области. Когда ребенку было три года, отца перевели служить из Лейпцига в Феодосию. Здесь мальчик поступил в детскую художественную школу при Картинной галерее И. К. Айвазовского, волшебные марины которого навсегда запечатлелись в его душе. Первый учитель, Иван Гаврилович, сумел пробудить в детском сердце тягу к живописи, хотя больше, конечно, ребенка привлекало играющее, изменчивое море. Во время пограничного китайско-советского конфликта на острове Даманский 1969 года генерала А. М. Сиренко отправили на Дальний Восток, вместе с ним переехала и семья. Сережа закончил Хабаровскую художественную школу, а затем – Владивостокское художественное училище. К этому времени он уже не мыслил себя никем, кроме художника. Отслужив в армии, юноша твердо решил поступать в знаменитый Московский Государственный художественный институт имени В.И. Сурикова.

Однако прежде поступления пришлось поработать лаборантом в Методическом фонде МГХИ под руководством Галины Евгеньевны Великановой; одновременно Сергей продолжал писать и руководствовался рекомендациями профессора живописи, Александра Ильича Фомкина, у которого и проучился после поступления два года. Тот посоветовал молодому художнику продолжить дальнейшее обучение в мастерской монументальной живописи у профессора Клавдии Александровны Тутеволь.

Дорогой памятью о знакомстве с незабываемой северной русской землей стала небольшая, поэтичная студенческая работа «Вид на Кириллово-Белозерский монастырь с горы Мауры» (1982 г): под покровом светоносного неба с медленно плывущими по нему облаками, – далеко вдали, словно надмирный, священный град, сияет белыми башнями древняя обитель. Это было первое произведение художника, представленное на выставке «Русский Север».

В 1983 году Сергей Сиренко проходил практику в Ростове Великом под руководством Вячеслава Николаевича Забелина, яркого русского живописца и человека широкого, любящего сердца. Общение с ним было драгоценно. Забелин любил работать с молодежью, отечески помогал своим ученикам: «Старичок, я очень доволен, что есть возможность выезжать с ребятами на пленэр, работать с ними так радостно».

Незаметно пришло время дипломной работы. Друг Сережи, его тезка Гавриляченко, горячо увлеченный историей казачества, зажег этой темой и его. Сергей решил написать картину о близких ему запорожских казаках. Диплом назывался «Думы» и представлял собой эскиз сложного по композиции триптиха на тему воссоединения России и Украины в XVII веке – для настенной росписи в здании Военного училища имени Богдана Хмельницкого. Главным героем стал знаменитый гетман, изображенный в центральной части верхом на вздыбившемся, горячем белоснежном коне. Благодаря счастливому стечению обстоятельств и хлопотам товарища, С. А. Гавриляченко, Сергей Сиренко смог проехать по историческим местам Украины, связанным с боями под предводительством Богдана Хмельницкого. «Разнообразных поездок было особенно много за время учебы в Суриковском институте, в то, еще недавнее, золотое время, когда государство, пестуя искусства, давало возможность молодым художникам при желании объехать хоть всю страну. Из каждого путешествия привозились десятки этюдов. Какие-то осели на стеллажах мастерской памятью о необычных местах и связанных с ними ощущениях, другие отложились в то потаенное, из чего вызрела творческая особость» (С. Гавриляченко).

Следуя заветам великого исторического живописца В. И. Сурикова, при сборе материала дипломант написал множество этюдов (некоторые из которых изумительны по своей красочности и выразительности, например, «Днепровские плавни»), беседовал со старожилами, искал верные типажи. С горечью отзывается художник о нынешнем печальном положении исторической живописи, которой почти никто не занимается, тем более, глубоко и серьезно.

Когда в 1987 году открылось вакантное место преподавателя на факультете живописи, молодой мастер решил принять приглашение и вступить в государственное служение на этом поприще. Сергей Анатольевич иногда в шутку называет себя художником-любителем, который работает в свободное от службы время.

Первой серьезной, большой работой стали интерьеры соборов Московского Кремля, – Успенского, Архангельского и Благовещенского. Величественно уходят ввысь круглые столпы напоенного светом собора во имя Успения Божией Матери, где покоятся святители Древней Руси (1989 г). В сумеречном полумраке Архангельского собора-усыпальницы великих русских князей и царей, над гробницей царственного ребенка-мученика, сияют огни паникадила, подобного неопалимой купине (1990 г.). Тихо светится иконостас собора во имя Благовещения Пресвятой Богородицы, на стенах которого древнерусские мастера стенной живописи напечатлели Откровение святого Иоанна Богослова о грядущих судьбах мира (1991 г). Эти полотна особенно дороги художнику, но более всех – выполненный последним. В те же годы посчастливилось написать интерьер величественного собора Святой Софии в Киеве и знаменитую заступницу Киевской Руси – золотой образ Божией Матери «Нерушимая Стена» (1990 г). Сергея тянуло к храмовым интерьерам, которые помогают войти, вплавиться в ушедшую историческую эпоху, глубже осмыслить ее. В священной тишине церковного пространства, под древними сводами собирается душа и, соприкоснувшись с вечностью, начинает слышать ее величавую мелодию. Мастер мечтает запечатлеть Новгородский Софийский собор, поработать в Санкт-Петербурге, – создать живописный ряд ключевых центров духовной жизни России: Киев – Новгород, Москва – Петербург.

Во время своих киевских паломничеств Сергей Анатольевич Сиренко написал тонкую, мягкую по живописи и настроению панораму Киево-Печерской лавры и небольшой, но чрезвычайно изящный этюд «Киев в мае. Андреевский спуск» (1994 г.). Скомпонованностью, деликатной плавностью пластического языка «киевские» работы заставляет вспомнить о высокой традиции русского архитектурного пейзажа XIX века.

Выезжая на практику со студентами МГАХИ в Ростов Великий, Великий Устюг уже в качестве руководителя, С. А. Сиренко находил время и для собственного творчества. В теплом, пронизанном светом воздухе, под летним небом с быстро текущими облаками, сияет Ростовский Спасо-Яковлевский монастырь, призрачно отражаясь в тихих, ласковых водах озера Неро («Летний вечер на озере Неро», «Вид на Спасо-Яковлевский монастырь». 1995 г). Низко спустились над водами озера встревоженные облака, неспокойна самоцветно искрящаяся водная гладь, взволнованная свежим ветром, под порывами которого клонится гибкий прибрежный кустарник («На озере». 2001 г). Понахмурилось, потемнело небо, понакрылось тучами мрачными, замерли перед грозой деревья, – только ярко горит на холме православный храм («Ростовские валы» 2001 г). «Очень люблю писать с натуры, чувствовать свое единение с природой. Для меня это – основной жизненный нерв. Сложности начинаются, когда переводишь живые, натурные этюды в картину, потому что трудно по памяти так же точно, проникновенно, как в этюде, отобразить неповторимое состояние воздуха, собственное душевное настроение. Работая на пленэре, часто спешишь поймать исчезающее мгновение, которое уже никогда не вернется … Знаете, не люблю работать в мастерской: нет звуков жизни, – птички не поют, трава не шуршит, собака не лает, как-то мертво» (С. Сиренко).

Особенное место в творчестве Сергея Анатольевича занимают пейзажи Гороховца, где он впервые побывал вместе с А. И. Фомкиным в 1981 году и куда вернулся в 1987 году уже навсегда. Чудно сохранивший древний облик город исполнил восторгом, пленил его сердце, открываясь в ответ на искреннюю любовь и терпеливую преданность все новыми неожиданными картинами, панорамами: «Кажется, что все уже видел, все написал, что восхитило, что больше незачем и приезжать, но, обходя город в последний раз, прощаясь с ним, вдруг оглянусь, – и замрет душа …». Наиболее любимое время пребывания и работы – ранняя весна (обычно март) и осень (как правило, сентябрь). В свое время В. Н. Забелин мягко советовал художникам не жалеть себя и работать зимой: «Старичок, ты оденься в тулуп, обуй валенки, шапку потеплее, белила спрячь за пазуху и пиши. Восторг!»

Март, часто невозможно, пронзающе холодный, но уже дышащий дыханием весны, – переходное, трепетное время, но именно его избрал для своей души Сергей Сиренко. «Весеннее солнце такое юное, в его радости растворяешься. Мне очень не хватает солнца, без него мне трудно. Поэтому один из самых дорогих мне художников – Константин Юон. Какое у него ликование, какая радость жизни! Самое трудное и малоприятное для художника – ветер. Все настолько неспокойно, неуловимо, неухватливо кистью. Часто, особенно когда устроишься писать на холме в ветреный день, приходится привязывать веревками холст, этюдник, чуть не себя, чтобы не унесло порывом. Но … восторг! Потом, последнее время заинтересовали вот именно эти волнующие, тревожные состояния», – улыбается художник.

Голубым огнем горит чистое небо, радостно светится под ним церковь вдалеке («Март». 1997 г). Под ясным, холодным майским солнцем сияет яркая синева воды, которая близко подступила к деревянным избам, расцвеченным весенними лучами («Половодье на Клязьме». 2003 г.). Одна из любимых работ Сергея Анатольевича – «Монастырский двор» (1999 г) с алеющей через кружево ветвей шатровой колокольней Сретенской обители. С редким постоянством пишет мастер некоторые полюбившиеся ему места, например, улицу, бегущую к реке по склону горы в Гороховце («Угасающий день». 1998 г., поэтичное полотно «Оттепель». 1997 г. и др). Несколько неожиданна по настроению работа последнего года «Март. Распутица» (2005 г.): весна наступает, но есть в ней нечто печальное, щемящее душу, – медленно оползает потемневший, подтаявший снег, дышит влагой еще холодный воздух. Вспоминается «Оттепель» Федора Васильева и грустное признание А.С. Пушкина: «Я не люблю весну, весной я болен …». Осенние пейзажи равно дороги сердцу мастера: на красочном полотне «Осень на закате» (2000 г.) Гороховец представлен в образе таинственно прекрасного, святого града Китежа.

«Не ветры осыпают пущи,

Не листопад златит холмы.

С голубизны незримой кущи

Струятся звездные псалмы» (С. Есенин)

«Некоторые художники идут в своих живописных работах от слова, например, долго ищут название картины и затем – соответствующий образ. Я же получаю импульс для работы только от встречи с живой природой, вхождения в ее особые состояния, от общего настроения, которое, безусловно, как-то должно сочетаться с моим собственным, затронуть во мне мои личные переживания, заставить звучать мою личную ноту. Теперь, к сожалению, уходит интерес к улавливанию тонких, переменчивых состояний …, – признается Сергей Анатольевич, – Современным художником, который абсолютно точно попадал в состояние русской природы, который буквально дышал Россией, был Никита Петрович Федосов. Много говорят о поиске образа, но, думается, что он должен просто рождаться. Родится – счастье …».

Второе любимое место работы мастера – село Троицкое близ легендарного Углича. Под светло-облачным небом раскинулся луг, окаймленный влажной синевой реки, ржаво-зеленая трава которого уже тронута дыханием осени («Теренькин луг». 1996 г). Охваченная глубокой осенней дремотой покоится в закатном свете старинная церковь на погосте («Последний луч». 2000 г). Над серебристыми бревенчатыми избами широко раскинула пушистую кружевную вязь ветвей осыпанная золотой листвой старая береза («Золотые кружева». 1996 г). Мягко положены краски на матово-светящемся холсте в картине «Весенний день» (1990 г.), от полотна веет покоем и тишиной. Спустя десять лет Сергей Сиренко попытается повторить свою работу («Церковь в Красном селе». 2001 г.), но уже не останется дивных берез, создававших естественную раму для храма на погосте, к тому же изменится пластический язык. «У творческого человека должна быть динамика роста, он не может застыло оставаться в одном состоянии. Меняется человек, его взгляд на мироздание. Может измениться и живописный язык. Одно время мне нравилась гладкая живопись, а потом я почувствовал особую тягу к свету, к особой цветности, густоте красок, полюбил С. Ю. Жуковского, захотелось попробовать. Вместе с пластическим языком изменяются и приоритеты. Теперь пишу гуще. Когда мастер начинает эксплуатировать свои живописные приемы, сюжеты, он умирает как художник. Иногда мучительно бывает: нащупаешь, обозначишь тему – и бросишь. Либо не можешь, потому что ведь у каждого из нас есть своя мера, либо рассеется крупная тема в суете житейской, в мелочах …» (С. Сиренко). Сергей Анатольевич Сиренко – художник цвета, но наиболее пронзительные полотна у него те, что выполнены в традиции классического русского пейзажа, в основе которого – свет. Не расцвечивание мира, но напоенность его светом, светоносность, сияние Божией красоты в природе и человеке. Хрупкую грань между «цветной» и светоносной живописью переступить очень легко, но эти понятия не тождественны. Свет выявляет внутреннюю , духовную красоту – и вместе многоцветную красочность, цвет может заземлить, отяжелить картину, в нем всегда скрыта опасность цветистой декоративности.

Когда предоставляется возможность, С. А. Сиренко с удовольствием меняет палитру, пишет и в Крыму, к которому привязан с раннего детства («Гурзуф», «Время винограда». 2004 г.), и во время своих дальних поездок: в Азию (туркменские, киргизские этюды), в Европу (например, флорентийские, чешские этюды).

Но сердце художника накрепко соединено, слито с Русской землей: «Край любимый! Сердцу снятся скирды солнца в водах лонных …» (С. Есенин). Быть может, не вполне осознанно, главной звенящей струной его творческой жизни является создание сияющего образа Святой Руси, нашей кроткой Родины, – от былинного Киева, матери земли Русской, до сердца Северной Руси, Новгорода. Вероятно, именно поэтому наиболее певучи, музыкальны его киевские, северные и среднерусские пейзажи.

Галина Чинякова.   Сайт Мир Русского искусства.

Отредактированно Strannik4465 (19.10.2013 16:06:55)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#71 19.10.2013 16:07:56

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s018.radikal.ru/i509/1310/4f/8d9d7d10023bt.jpg
  Бивак.У костра.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#72 19.10.2013 16:10:10

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s002.radikal.ru/i197/1310/2e/3b87f7521172t.jpg
  Благовещенский собор Кремля.  http://s56.radikal.ru/i151/1310/6c/f83332d73964t.jpg  Успенский собор. Реставрационные работы художника.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#73 19.10.2013 16:11:15

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s019.radikal.ru/i633/1310/ad/79ee6efef48at.jpg
    Первый командир ОКПС генерал от артиллерии А. Д. Свиньин.


http://az-libr.ru/index.shtml?Persons&a … 1/bf8ef817

Отредактированно Strannik4465 (19.10.2013 16:23:00)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#74 19.10.2013 16:13:05

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i016.radikal.ru/1310/00/b809d9922f27t.jpg  Г.Р. Державин.  http://i038.radikal.ru/1310/8b/a957e7d9ff91t.jpg С.М. Третьяков.

Отредактированно Strannik4465 (19.10.2013 16:14:38)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#75 19.10.2013 16:17:44

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39500




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://s51.radikal.ru/i131/1310/82/3e2baf150c08t.jpg  Вице-адмирал Побожий Александр Александрович



Побожий Александр Александрович

Председатель Межрегиональной общественной организации ветеранов ВМФ России, вице-адмирал; родился 1 октября 1947 г. в Иркутске; в 1971 г. окончил Тихоокеанское высшее военно-морское училище им. С.А.Макарова; 1971-1979 - проходил службу на Тихоокеанском флоте: командир боевой части, помощник командира и старший помощник командира подводной лодки; 1979-1980 - слушатель Высших специальных офицерских классов ВМФ; 1980-1989 - командир подводной лодки Тихоокеанского флота, успешно выполнил задачи усиленной опытной эксплуатации нового для Тихоокеанского флота проекта подводной лодки, в ходе которой под его руководством были разработаны организационные, эксплуатационные и боевые расписания, тактические приемы боевого применения новой техники и оружия; выполнил 7 боевых служб в Тихом и Индийском океанах длительностью до 10 месяцев; 1985-1988 - слушатель заочного отделения Военно-морской академии; 1989-1991 - командир отдельного дивизиона подводных лодок в Магадане, решал сложные задачи перевооружения дивизиона на новый проект подводных лодок, отработки курсовых задач и поддержания заданной боевой готовности; с 1991 по 1994 год - командир отдельной бригады подводных лодок Тихоокеанского флота, руководил действиями подводных лодок соединения во всех крупных учениях флота; 1994-1996 - начальник штаба эскадры подводных лодок Тихоокеанского флота, с 1995 г. - контр-адмирал; в 1996 г. - заместитель начальника Управления боевой подготовки Тихоокеанского флота; 1997-2003 - заместитель начальника Главного штаба ВМФ, с 1999 г. - вице-адмирал; принимал активное участие в организации подготовки и обеспечения сил ВМФ в специальных действиях, разработке и внедрении организационных документов и практических мероприятий по обеспечению безопасности объектов центрального подчинения; участник международных конференций по безопасности деятельности на море, подводного плавания, представитель ВМФ РФ в Брюсселе по координации действий сил при проведении международных мероприятий по подъему подводного крейсера "Курск"; с февраля 2003 г. в запасе; председатель Межрегиональной общественной организации ветеранов ВМФ России; награжден орденами Мужества, "За службу Родине в Вооруженных Силах СССР" III степени, медалями.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

Board footer