Сейчас на борту: 
Cobra,
Elektrik,
shhturman,
Strannik4465,
Вальчук Игорь
   [Подробнее...]

#801 16.08.2014 18:43:56

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0816/bb/98907628e69691662c47e3a7da8f93bb.jpeg  На заливе.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#802 16.08.2014 18:44:37

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0816/09/480b460817f8545c87351ad6efd1b409.jpeg  Морской берег.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#803 16.08.2014 18:46:03

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0816/cd/fef745816315b4fe69a708254b1baecd.jpeg http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0816/87/5ac628e71c94034348eb312239169287.jpeg

Дети партизана.                                                                                                                     Маша.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#804 23.08.2014 21:18:40

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

Творчество  художника Курдова Валентина Ивановича (1905-1989)



http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0823/23/675a2eb8a98d6fc67113bbef1012c523.jpeg  http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0823/9a/06c65a8adbeb6177b17c2fee8827849a.jpeg http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0823/5f/28a0fe4e626e04b5e2a9aa334f64cb5f.jpeg



Курдов Валентин Иванович

Сын земского врача, В. И. Курдов увлекся живописью еще подростком.
Первые навыки он получил в Перми и Екатеринбурге, занимаясь в частных студиях.

В 1923 г. он приехал в Петроград, поступил на живописный факультет Вхутеина и закончил его в 1926 г. Кроме того, он занимался у К. С. Малевича в Гинхуке.

Одновременно под руководством В. В. Лебедева Курдов начал иллюстрировать книги для отдела детской и юношеской литературы Государственного издательства и ярче всего проявил себя именно на этом поприще.

Расцвет таланта Курдова пришелся на 1930-е гг. Он создал поистине классические иллюстрации к книгам о животных - "Где раки зимуют" В. В. Бианки, "Рикки-Тикки-Тави" и "Сказкам" Р. Киплинга и, наконец, к "Лесной газете" В. В. Бианки, переиздававшейся с этими иллюстрациями более двадцати раз. Курдов не был анималистом в узком смысле слова; предметом его искусства всегда оказывалась жизнь природы, которую он умел изображать, сочетая широкий пространственный размах с пристальностью внимания к деталям.

Но возможности его были еще шире, и он доказал это, не менее талантливо проиллюстрировав такие разные книги, как "Конница Буденного" А. И. Введенского, "Жизнь Имтеургина-старшего" Т. Одулока и "Айвенго" В. Скотта.

В годы войны Курдов оставался в блокадном Ленинграде, совершил две поездки - на Волховский фронт и в партизанский отряд, давшие ему материал для серии литографий "По дорогам войны" (1942-44).

После войны ему не удалось достигнуть прежнего высокого уровня ни в многочисленных станковых сериях (литография, акварель), ни в иллюстрациях, чему виною было господство в искусстве жестких догматических норм. Все же в последние годы жизни он сумел добиться успеха в новом варианте иллюстраций к финскому эпосу "Калевала" и "Сказкам" Р. Киплинга.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#805 23.08.2014 21:20:45

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

(из книги: Курдов В.И. Памятные дни и годы: Записки художника. - Л., 1994. - С. 49-51)

Поколение молодых людей, к среде которых я принадлежал, боготворило Маяковского. В нашем представлении имя Маяковского отождествлялось с революцией. Для меня его поэзия была конкретным явлением нового искусства. Мне представляется, что литература и поэтическое слово прямо формируют человеческое сознание без промежуточных условий, какие, например, имеются и нашей профессии изобразительного искусства. Путь поэтического слова к сердцу в своем воздействии на людей короче. Слова атакуют людей мгновенно, и этим боевым свойством поэзии Маяковский не мог пренебречь. Может быть, в этом кроется одна из причин, побудивших Маяковского оставить живопись.
Тем не менее первичная принадлежность Маяковского к профессии художника во многом сформировала его как поэта и, пожалуй, еще в большой степени как человека.
Маяковский дружил с художниками, да и просто существовал в их среде. Во время его работы в «Окнах РОСТА» формировался демократический язык русского революционного плаката, и тут надо быть объективным, чтобы понимать значение влияния на Маяковского его друзей — художников М. М. Черемных, С. В. Малютина и других.
Лаконизм плакатного искусства, несомненно, повлиял на поэзию Маяковского. Откровенно скажу: меня никогда не волновали изобразительные образы плакатов Маяковского-художника, тогда как поэтические метафоры вызывали восхищение.
Одновременно с влиянием на меня поэзии Маяковского я был подвержен обаянию поэзии другого великого поэта — Сергея Есенина. Я знал наизусть почти вес написанное Маяковским, но также знал на память стихи Сергея Есенина.
Вокруг меня шел великий спор. Спорили и читали стихи всюду — в студенческих общежитиях, на поэтических диспутах. Для меня же два эти имени существовали нераздельно. В моем сознании, в моем сердце они жили оба, и предпочесть поэзию одного за счет другого я не мог. Я любил их обоих.
Однако минусом Есенина была его свита поэтов-имажинистов под предводительством Н. Клюева. Тут Есенин проигрывал Маяковскому начисто.
Среда Маяковского была иной. Его товарищами по ЛЕФу были художники — А. М. Родченко, Л. М. Лисицкий, братья В. А. и Г. А. Стенберг и Г. Г. Клуцис. ЛЕФ провозглашал конструктивизм — течение, которое с большей определенностью, нежели в литературе, возникло в работах художников, представителем его являлся Татлин с его конструкцией башни — памятника III Интернационалу. Принадлежность Маяковского к ЛЕФу понималась мной как принадлежность к революционному, новому.
История безжалостно и справедливо опрокинула лефовцев с их псевдореволюционной декларацией искусства. К великой чести Маяковского был его уход и отказ в то время от ЛЕФа, открыто опубликованный в статье «Против ЛЕФа». Поэтическая натура Маяковского, как барометр, восприняла атмосферу духовной жизни народа. Маяковский действительно был маяком в искусстве и ориентиром верного пути.
Я не раз присутствовал на вечерах, где выступал Маяковский. Известно, что Маяковский на этих вечерах вел диалоги с публикой, часто обоюдные реплики носили небезобидный характер. По поводу знаменитых ответов на записки много написано, и я не буду к этому возвращаться.
Мне хочется подчеркнуть любовь художников к Маяковскому. Она выражалась в стремлении художников-студентов, к которым принадлежал в то время я, быть на вечерах, где читал Маяковский. Расскажу случай по этому поводу.
Это было в Ленинграде во время нэпа. Маяковский должен был выступать в зале Филармонии, он только что вернулся из Америки. Билетов нет, да и денег на билеты у нас не было. Все равно мы большой гурьбой пошли в Филармонию, «на Маяковского». Вез билетов нас не пускают. Дорогу преградили дюжие швейцары в расшитых золотом униформах. Они бесцеремонно выталкивают нас за двери. И это нас только ожесточило — мы полезли на лестницу напролом. Возник шум, давка, скандал. Прорвать заслон нам не удавалось, и мы начали требовать самого поэта. Вероятно, это кончилось бы милицией, ничто другого не предвещало. Вдруг неожиданно на лестнице вверху появился Маяковский. Он был в пальто и шляпе, с палкой в руках. Теперь мы кричали ему два слова: «Мы художники», только и всего. Маяковский все понял и просиял. Повелительным жестом указывая тростью, он зычно прогромыхал: «Художников пропустить!» Бородатые швейцары отступили, и вся наша ликующая орава ринулась вверх по лестнице в зал.
В этот вечер он был в ударе. Он вышел на сцену в пальто и шляпе на затылке, разгуливая с тростью и огрызаясь на злобствующих. Походя бросал свои убийственные реплики. Назвал, не помню, почему, одного «толстовским губошлепом», другого высмеял, заподозрив, что он пришел на вечер по контрамарке.
В этот запомнившийся мне вечер поэт впервые читал «Бруклинский мост» и другие американские стихи.
Не раз я был свидетелем того, как нарастающая нервная напряженность, Казалось, приводящая к неминуемому скандалу, вдруг на глазах сменялась примирением, уступая силе искусства, обезоруживая врагов.
Вспоминается и другой случай в Ленинграде. Скандал произошел в здании бывшей Городской думы на Невском на вечере Сергея Есенина. Есенин запоздал на полтора часа. Взбешенная собравшаяся публика взбунтовалась и требовала деньги обратно. В этот самый момент появился Есенин. Он, в распахнутой шубе, без шапки, с красным шарфом на шее, со своими дружками, протискивался RB сцену. Было видно, что он нетрезв. Поднялся вой возмущения, и люди встали с мест, чтобы покинуть зал, некоторые стали уходить. Поднялась ругань. Есенин, видимо, понял происходящее и, тряхнув своей прекрасной головой, вдруг вскочил на стол и начал читать стихи так, как только мог их читать Есенин. И те, кто со скандалом покидали зал, остановились в оцепенении, слушая поэта, и тихо усаживались на места, боясь помешать происходящему. Есенин читал без остановки одно стихотворение за другим, точно боялся остановиться, как бы замаливая свой грех перед собравшимися. Он вывернул свою израненную душу и показал ее всем нам. Все было забыто! Владело всем искусство. Народ на руках вынес из зала своего любимого поэта.
Так и в тот вечер Маяковского в Филармонии. После никому не нужной перебранки, рассорившись и разгорячившись, два размежевавшихся лагеря — «правые» и «левые» — стали жертвами искусства Маяковского. Его раскатистый бас наполнял зал, как орган.
Все были поглощены чтением стихов Маяковского. Разгоряченный поэт чувствовал свою власть над слушателями. Он деловито снял пальто и шляпу, бросив все на стоявшую сбоку приготовленную для него лекторскую трибуну. Его не только слушали, но и рассматривали. Он это знал и вел себя на сцене как актер.
Через час Маяковский скинул с себя пиджак и остался в жилете. Теперь это уже никого не шокировало. Петербург был низложен. Поэту так читать было удобнее, он был дома. И все с этим согласились. С красным лицом, заложив руки в карманы брюк, широко расставив ноги в модных ботинках, Маяковский демонстрировал себя, представляя собой образ нового поэта. Окончил чтение Маяковский под гром нескончаемых рукоплесканий. Мы, художники, ждали его у выхода и проводили гурьбой своего поэта через дорогу в гостиницу «Европейская». Маяковский был и оставался нашим полпредом в искусстве.

О предпочтениях художников своего поколения В. Курдов пишет и далее. "... Пир наш сопровождался всегда исполнением городских "шпанских" уличных песенок, деревенских частушек, хоровым пением "Бродяги", обязательной борьбой друг с другом и, конечно, чтением стихов Есенина и Маяковского. Ради истины не считаю за грех признаться, что мы жили без поэзии Ахматовой и Блока..."


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#806 23.08.2014 21:22:28

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0823/be/c434bca83c7ea60fcea87c10d2a29abe.jpeg  Город-герой Ленинград герой бумага. карандаш 544х698


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#807 23.08.2014 21:23:23

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0823/49/0c279ab6eaa4f5e1b8715c2c22156349.jpeg Ленинград -город герой


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#808 23.08.2014 21:24:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0823/c9/1c0529008d15d30c420568539d23b6c9.jpeg Похороны партизана.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#809 23.08.2014 21:25:05

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

1

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0823/a8/875e609c61a9e0028e81027786b93ba8.jpeg  дороги войны


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#810 23.08.2014 21:25:43

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0823/54/e15fd114c3c1ea786dcef5aae4e4c054.jpeg  В засаде.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#811 23.08.2014 21:26:23

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0823/83/e033573ca9cb368780711d7a0e71c883.jpeg  Плакат


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#812 23.08.2014 21:26:56

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0823/f6/d71cf9bbeaf25c1f4e4f1ccf66ea0df6.jpeg  Берег


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#813 23.08.2014 21:27:26

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0823/61/54a4facbe5d787d2826f1db3d07b6961.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#814 23.08.2014 21:28:05

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0823/15/702e3a68f4f2f928b017c5a51296fd15.jpeg  Крюков канал.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#815 23.08.2014 21:28:43

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0823/fc/484ee8c45a73a5873ca2b4c62ff490fc.jpeg  Летний сад.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#816 24.08.2014 20:21:41

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

Пароход Грейт Истерн (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя Левиафан)  в призведениях художников  К сожалению кто рисовал до конца не удалось выяснить.


http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0824/6d/45553d080084942ae2ad9f3e67bf356d.jpeg


Грейт Истерн (англ. Great Eastern, до спуска на воду носил имя Левиафан) — британский пароход, спроектированный Изамбардом Брюнелем и спущенный на воду в 1858 году. Был крупнейшим кораблём в мире до конца века, пока в 1899 не был построен превосходящий его по длине Oceanic II, а в 1901 — превосходящий его по водоизмещению Celtic II. Заслужил дурную славу из-за большого числа связанных с ним несчастных случаев.
Носовую часть корабля (до второй мачты) занимали каюты, кубрики экипажа и служебные помещения. В трюме средней части находились двигатели и угольные ямы. Над ними и в кормовой части также были расположены каюты. Корабль мог вместить 4000 пассажиров, из них 800 — в каютах I класса, 2000 — II и 1200 — в каютах III класса.
Корпус Грейт Истерна был полностью металлическим, дно и борта впервые в истории кораблестроения были двойными, собранными из железных пластин толщиной 19 мм. Длину судна подбирали по возможности равной длине океанской волны. Для достижения прочности и непотопляемости столь длинного корабля набор корпуса был сделан не поперечным, а продольным — вдоль дна, бортов и палубы были пущены стрингеры, на которые опирались 10 водонепроницаемых переборок, жёстко скреплённых с ними и доходящих до верхней палубы. Во всю длину машинного и котельных отделений (около 120 метров) были установлены две продольные предохранительные водонепроницаемые перегородки.
Главная энергетическая установка
Четырёхцилиндровая паровая машина в 4 000 л. с., построенная фирмой Джеймс Уатт и Ко. , работающая на винт.
Паровая машина с 4 качающимися цилиндрами в 3 650 л. с., построенная фирмой «Скотт Рассел», работающая на гребные колёса.
10 котлов Уатта. Общая площадь колосниковой решётки и поверхности нагрева составляла 200 м² и 4 270 м² соответственно. Пар давлением 1,6 атмосфер. Каждые два котла имели общую топку и одну общую дымовую трубу. Так как котлов было 10, то труб на Грейт Истерне было 5. Позже 2 котла были демонтированы, и число труб было сокращено до 4 . Среднее ежедневное потребление угля на самом полном ходу — 380 тонн. Угольные ямы могли вместить около 10 000 тонн угля.
Приводиться в движение корабль мог:
Гребными колёсами диаметром 17 м (11 об/мин). Из-за огромной разницы в осадках в порожнем и гружёном состоянии (около 5 м) колеса могли становиться диаметром 14 м. На каждом колесе имелось 30 лопастей-плиц, размерами 3,9 м в ширину и 1 м в высоту.
Винтом — 7,3-метровый 4-лопастный (39 об/мин, шаг винта 12 м).
6 мачт, названных по дням недели («понедельник» в носовой части, «суббота» — на корме), с 1 686 м² парусов: 7 гафельных и 9 прямых. В некоторых источниках площадь парусов Грейт Истерна оценивается в 5 435 м², но это маловероятно: такую площадь имели лишь крупные парусники с 30 прямыми и множеством косых парусов. Мачты «вторник» и «среда» несли по три прямых паруса, «четверг» также одно время имел три рея для прямых парусов. Со временем часть рей была удалена, прямых парусов ставилось не более 4.
Все мачты, за исключением бизани, равно как и реи, были выполнены из железа. Нижний рей имел длину - 37 метров, диаметр - 0,84 м, массу — 16 тонн.
Корабль не мог идти под всеми парусами, одновременно используя паровые двигатели: жар из труб привёл бы к возгоранию ближайших парусов.

В носовой части судна, до второй мачты, находились каюты пассажиров, кубрики экипажа и служебные помещения. В средней части корабля были размещены котельные и машинные отделения, а также поперечные угольные ямы. Уголь хранился и на платформе, находящейся над котельным и машинным отделениями. В кормовой части, сразу же за машинным отделением гребного винта, также располагались помещения для пассажиров. Каюты и различные салоны были размещены также над хранилищами угля. Погрузка угля производилась через специальные отверстия в бортах — лацпорты.
Идея создания гигантского океанского корабля, в пять раз превосходящего по размерам любое судно своего времени, возникла у Изамбарда Брюнеля в 1852. Он предназначался для Истерн Компани (Eastern Steam Navigation Company)[3] на маршрут Англия — мыс Доброй Надежды — Калькутта — Австралия — мыс Горн — Англия[1] и должен был нести столько угля (около 15 тыс. т), чтобы как минимум половину пути не нуждаться в заходе в порт. Двойной корпус, одновременное наличие винта и гребных колёс были призваны обеспечить надёжность корабля.
Изготовителем корабля, названного Левиафаном, стала верфь Messrs Scott, Russel & Co. of Millwall, расположенная на Темзе (эллинг сделали на острове Дог Айленд недалеко от устья реки), заказчиком — Истерн Компани. Брунелю удалось убедить финансистов выложить на реализацию проекта £600 000.
Возникла проблема, связанная со спуском корпуса судна на воду: в случае продольного спуска он врезался бы в противоположный берег реки. Поэтому впервые для кораблей большого водоизмещения был применён боковой спуск. Ширина спусковой платформы составила 324 м, а уклон — 4,7°.
Постройка корпуса продолжалась 1000 дней с 1854 по 1857. По подсчётам, было установлено свыше 3 млн заклепок на ~30 тыс. железных листов корпуса массой ~300 кг каждый. Масса корпуса при спуске ~11 тыс. тонн. Во время работ верфь посетили королева Виктория, Альберт Саксен-Кобург-Готский, Леопольд I.
На 2 декабря 1857 был назначен спуск на воду, при котором присутствовали: королева Великобритании Виктория и её супруг принц Альберт, бельгийский король Леопольд, историк английского флота Линдсей, писатели Роберт Стивенсон, Жюль Верн.
Помимо этого, спуск «Грейт Истерна» на воду собрал более ста тысяч человек. Брюнель, который руководил этой уникальной инженерной работой, был вынужден отказаться от подачи команд голосом и срочно создал систему условных сигналов с помощью красного и белого флагов. Процесс спуска начался типично — о форштевень корабля была разбита бутылка шампанского, и под возгласы многотысячной толпы Брюнель дал сигнал привести в действие гидравлические домкраты. Сохраняя вертикальное положение благодаря конструкции спусковых тележек, корабль начал медленно двигаться в сторону Темзы. Но неожиданно возник перекос относительно направления движения. Это произошло из-за того, что практически невозможно было синхронизировать работу крайних лебёдок. Барабан одной из них стал быстро раскручиваться, сбив такелажников. Пять человек получили тяжёлые увечья. Всё же Брюнелю удалось остановить корабль и зафиксировать на спусковой платформе. Подготовка к новому спуску заняла почти два месяца и обошлась в 120 000 фунтов. Брюнель был уволен, и ему предложили спускать Грейт Истерн за свой счёт. Однако все попытки спуска заканчивались плачевно. И лишь 31 января 1858 года очень большой прилив, вместе с ураганным ветром, достигнув корабля, спустил корабль на воду. Ещё более года потребовалось на достройку судна — установку котлов и машин, мачт и труб, отделку салонов и кают.
Судно было продано Great Ship Company и переименовано из Левиафана в Грейт Истерн. До августа 1859 продолжалось оснащение корабля. 7 сентября 1859 Грейт Истерн был отправлен в испытательный рейс из Лондона в Холихед на западе Англии. Брюнель из-за болезни не присутствовал на проводах. 9 сентября на корабле взорвался котёл (как писала «Таймс» — в результате акта саботажа), первая труба взлетела в воздух, словно ракета, 6 человек погибло, 9 получили ранения. Узнав об этом, 15 сентября Брюнель умер от разрыва сердца. Неприятности и в дальнейшем преследовали это судно. Во время перехода на шлюпке от судна к порту на рейде Холихед утонули капитан и два пассажира.
Лишь 17 июня 1860 Грейт Истерн, на создание которого ушло более £760 000, отправился в свой первый рейс: Саутгемптон—Нью-Йорк, на борту находилось лишь 43 пассажира. Пересечение Атлантики заняло 11 дней и 14 часов. В Нью-Йорке на корабль водили экскурсии, собрав $75 000. Затем организовали 2-дневную морскую прогулку — в этом рейсе на борту судна находилось свыше 2 тыс. пассажиров. В августе 1860 корабль вернулся в Англию со 100 пассажирами. В мае 1861 года он совершил ещё один рейс в США.
Во время Гражданской войны в США Грейт Истерн был зафрахтован английским правительством и в августе 1861 отправился в Квебек с 2 144 офицерами, 473 женщинами и детьми на борту, перевозя также 122 лошади. В это плавание океан был пересечён за 8 дней и 6 часов, что стало личным рекордом корабля, однако Голубая лента никогда не развевалась на его мачте. Затем Грейт Истерн вернулся в Англию с 350 пассажирами, перевёз 400 человек в Нью-Йорк, но в декабре 1861 попал в шторм, который вывел из строя руль и гребные колёса, повредил часть пассажирского салона. Пароход с большим трудом добрался на 7-й день до порта Коб. Ремонт обошёлся в £60 000.
В начале 1862 Грейт Истерн совершил 2 трансатлантических рейса. От рейса к рейсу число пассажиров росло, достигнув 800 человек. Однако 27 августа, выполняя третий рейс, он столкнулся с подводной скалой, получил пробоину в 3 метра шириной и 25 длиной, лишь неповреждённое второе дно спасло корабль. Во всём мире не было сухого дока, в который можно было бы поставить для ремонта такой огромный корабль.
Через 5 месяцев ремонта, обошедшегося в £70 000, Грейт Истерн совершил еще 3 перехода через Атлантику, однако его колоссальная по тем временам пассажировместимость так и оставалась невостребованной, большой расход угля и гражданская война делали перевозки в США на нём убыточными. В январе 1864 Грейт Истерн был взят в аренду Atlantic Telegraph Company на особых условиях — в случае успеха владельцы судна получают акции компании, а в случае провала компания отказывается от оплаты.
Из Грейт Истерна сделали кабелеукладчик. Для размещения дополнительного оборудования и бухт с кабелем сняли два котла.
Первый трансатлантический телеграфный кабель был с большим трудом проложен в 1857—1858 кораблями «Агамемнон» и «Ниагара», однако уже через месяц после первой телеграммы, в сентябре 1858, связь по нему прекратилась. За следующие несколько лет было создано 75 более коротких подводных телеграфных линий, в том числе транссредиземноморская (1500 км). В 1865 произведена новая попытка прокладки трансатлантического кабеля, уже с использованием Грейт Истерна.
15 июля 1865 корабль отплыл от берегов Ирландии, раскладывая кабель по дну, но сначала на второй, затем на седьмой день плавания регистрировались повреждения изоляции: провода, сделанные из твёрдой и хрупкой стали, ломались на изгибах и прорывали изолирующую оболочку. Приходилось поднимать их и ремонтировать. 2 августа кабель (было проложено уже 1 968 км) оборвался и ушёл на дно. Все попытки поднять его оказались тщетны.
С учётом недостатков предыдущего был изготовлен новый кабель, и Грейт Истерну удалось за 15 дней (с 13 по 27 июля 1866 года) проложить его по дну океана между континентами. 9 августа Грейт Истерн вышел к месту обрыва утерянного в 1865 кабеля. Его удалось поднять, нарастить и 8 сентября довести до Ньюфаундленда. Всего в 1865—1874 Грейт Истерн проложил 5 трансатлантических кабелей и один из Бомбея в Аден (14—28 февраля 1870) общей длиной более 50 000 км.
В 1867 в связи со Всемирной выставкой в Париже было организовано англо-французское Общество фрахтовщиков судна «Грейт Истерн», вновь временно переоборудовавшее его в трансатлантический пассажирский корабль. Тогда на нём рейс в Америку совершил Жюль Верн. Помимо перевозки пассажиров, крупнейшее судно мира также демонстрировалось во французских портах. По окончании выставки Грейт Истерн вновь стал кабелеукладчиком.
В 1874 было построено специальное судно для укладки кабелей, названное «Фарадей». "Грейт Истерн" был выведен из эксплуатации и более 10 лет стоял на приколе. В 1885 он был куплен за £26 000 и использовался в Ливерпуле в качестве плавучего цирка и рекламного щита. После использовался как угольное депо. В 1888 корабль продан с аукциона за £16 000 на слом.
Корабль разбирали 18 месяцев до 1890 года. Имеются сообщения, что между двумя слоями корпуса (зазор между ними достигал 1 м) было обнаружено 2 скелета: взрослого человека (рабочего-клепальщика) и мальчика-подмастерья — погибших еще при постройке «Грейт Истерна». Одной из причин неудачной судьбы корабля как раз и называли тот факт, что «куда бы ни плыл корабль, он вёз с собой 2 трупа».
Жюль Верн побывал на Грейт Истерне в 1859, когда тот ещё только строился. В 1867 он совершил на этом корабле путешествие из Ливерпуля в Северную Америку. Грейт Истерн послужил источником вдохновения для романа «Плавающий город» (фр. Une ville flottante) где он его и начал писать, и который вышел в свет спустя 4 года в 1871. В этой связи не стоит путать с романом Плавучий остров (фр. L'Île à hélice) который был написан много позже, в 1895 году. Интересно, что когда Жюль Верн попросил капитана корабля объяснить ему названия мачт и задал вопрос, почему для полного набора не поставили и седьмую мачту — «воскресенье», моряк ответил: «В море нет выходных дней».
В романе «Шрам» Чайна Мьевиля фигурирует корабль «Grand Easterly», напоминающий Грейт Истерн размерами, неудачами в первых плаваниях и наличием как гребных колёс, так и винта.
В романе «Левиафан» Бориса Акунина центральное место занимает огромный пассажирский пароход, по описанию очень похожий на «Грейт Истерн» (длина более 600 футов, две паровые машины, колёса и винт одновременно, 6 мачт с парусным вооружением и т. п.). Название корабля — «Левиафан» — совпадает с первым именем «Грейт Истерна». Впрочем, сам «Грейт Истерн» также упоминается в тексте как единственный корабль большего размера, чем «Левиафан».
У британского певца Стинга есть песня «The Ballad of the Great Eastern», в которой рассказывается история постройки корабля и его спуска на воду.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#817 24.08.2014 20:22:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0824/c8/ed29129bdb619abfcfaf0572c73d50c8.jpeg  Строительство корабля.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#818 24.08.2014 20:24:21

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i65.fastpic.ru/thumb/2014/0824/b3/ea64e4b3647f7dee28b71d77406b8eb3.jpeg http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0824/88/a56f5e93427cb92fc840c5c825263088.jpeg                               

Судно после спуска .                                                                                                                                                           Вывод судна в море.

Отредактированно Strannik4465 (24.08.2014 20:25:32)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#819 24.08.2014 20:27:03

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i68.fastpic.ru/thumb/2014/0824/55/5eb67081161b120c032ec73e44364255.jpeg  http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0824/d9/29a977183f929f27f242dc74397be7d9.jpeg

Загрузка кабеля.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#820 24.08.2014 20:34:07

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0824/35/d0b1547bb514b7e92c0dd1d32a871135.jpeg  http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0824/af/318a6360a1de8acaf19b7863508836af.jpeg  Ночные работы.   худ Генри Клиффорд

Отредактированно Strannik4465 (24.08.2014 20:36:42)


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#821 24.08.2014 20:34:57

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i63.fastpic.ru/thumb/2014/0824/81/e8bc5b8dfb8ebd3a5cb0c5443d484281.jpeg  Прокладка кабеля.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#822 24.08.2014 20:35:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0824/90/13e46a4665fd29ab153eb77a6e67bd90.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#823 24.08.2014 20:38:26

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i67.fastpic.ru/thumb/2014/0824/b3/29b34e8f3a5d3cb80d58193b2a83d1b3.jpeg  Судно в спокойном море.


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#824 24.08.2014 20:39:11

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i66.fastpic.ru/thumb/2014/0824/77/cc1e9950ce5b8943f314aa3f9a9b5777.jpeg   Под парусами


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

#825 24.08.2014 20:39:47

Strannik4465
Вице-Адмиралъ
v-admiral
stasik3
Сообщений: 39487




Re: [РАЗНОЕ] Наши картинные Галереи - часть 2

http://i64.fastpic.ru/thumb/2014/0824/6f/9125a09f32e30e593c456d73f1a5856f.jpeg


REMEMBER THE GOOD OLD NAVY

 

Board footer