Сейчас на борту: 
Andrey152,
avtolyk,
Kapral,
Аскольд,
Заинька,
Эд
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 119 120 121 122 123 … 143

#3001 25.08.2017 00:50:31

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1197102
Потому, что "док Микасы" - лишь малая часть спасательной эпопеи как по срокам, так и по затратам. До перехода к докостроительству японцы проваландались полгода и спалили немало средств.

"Где карта стоимость, Билли?" Без конкретной цифры Ваши слова сотрясение воздуха.

yuu2 написал:

#1197102
Естественно, нет. Естественно, механика и энергетика составляют существенную часть затрат. Но судостроительный от судоремонтного будут кратно различаться по числу "хлопаний створками за год". Соответственно, и потребности в производительности оборудования в разы различаются.

Судостроительный сухой док от судоремонтного может отличаться только мощностью насосов для откачки воды. Первому не обязательно откачивать воду за 6 - 10 часов. Все остальные характеристики у них одинаковые, включая устройство механизмов батопорта.
Львиную долю стоимости сухого дока составляет свайное основание и облицовка. И чем слабее грунт, тем выше стоимость.

yuu2 написал:

#1197102
Выемка "ковша" под плавдок на мелководье - ничуть не менее радостное мероприятие, нежели копка дока капитального.

О, да! Потребуется углубить дно Малой Невы на высоту пантона, то есть от киля до стапель-палубы, плюс высота киль-блоков и зазора в 1 - 2 фута. При стоимости кубической сажени в 6,5 рублей цена выемки грунта драгой будет астрономической, посчитайте сами!

yuu2 написал:

#1197102
Секционный плавдок - да вещь масштабируемая, но абсолютной жёсткости рабочего стола не гарантирующая. Т.е. для судоремонта вполне подходит, а для судостроения - уже не всегда.

Я где-то говорил о секционном доке?

Константин написал:

#1197092
первый малый док может быть уже отработанной L-образной конструкции, как владивостокский, только цельный.

yuu2 написал:

#1197102
Плавдок спецпостройки для "Грейт Истерна" сам требует построечного места, превышающего "Грейт Истерн".

А вот здесь есть простор для инженерной мысли Плотникова.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3002 25.08.2017 04:24:27

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

При стоимости кубической сажени в 6,5 рублей цена выемки грунта драгой будет астрономической, посчитайте сами!

Сами и посчитайте. Вы почему-то вбили себе в голову, что "большой" док равноценен полному засыпанию протоки на всю длину и ширину. Трактуйте его, как "утонувший плавдок" и будет Вам счастье. О трудоёмкости сооружения (первой очереди и без учёта механики) говорит тот факт, что японцы справились с ним за пару месяцев при вдвое бОльших глубинах (т.е. вчетверо бОльших механических напряжениях в свайной решётке стен дока).

С гидрологией Вы почему-то вбили себе в голову, что можно безнаказанно перекрыть треть водостока Малой Невы в районе Серного, и от этого не пострадают ни сам Серный, ни окружающие берега, ни искусственный фарватер к "серному доку". Тогда как это не корректно. Пострадают, причём очень сильно. Судоходный канал к доку придётся прокапывать по-новой даже не после каждого паводка, а перед каждой проводкой.
А при ПОЛНОМ перекрытии протоки в районе Вольного (дамбой, сам док, естественно, не во всю её ширину) - наоборот, произойдёт локальная стабилизация русла вниз по течению от протоки. И ежегодные расходы на поддержание судоходного фарватера на подступах к доку только сократятся.

Отредактированно yuu2 (25.08.2017 08:21:15)

#3003 25.08.2017 10:03:22

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1197187
Сами и посчитайте. Вы почему-то вбили себе в голову, что "большой" док равноценен полному засыпанию протоки на всю длину и ширину.

Минуточку! Разве это не Ваш план? На нем отчетливо видны как расположение, так и размеры доков.
http://s02.radikal.ru/i175/1708/89/0c3ed8a032b4t.jpg

Раз уж Вы облажались, то имейте мужество это признать! И принять меры к исправлению ошибки, а не упираться.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3004 25.08.2017 13:20:30

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Это никак не строительный план - не более чем указатель мест размещения. Собственно поэтому - и не на карте, а в изометрии.

Если Вы кляксу на карте приняли за полноценную планировку - я рад за Ваше воображение.

#3005 26.08.2017 00:48:58

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7272




Re: "Котельная альтернатива"

Многоуважаемые yuu2 и Константин! А не будет ли целесообразнее построить верфь на Черном море? Климат позволяет, как понимаю, обойтись даже открытым стапелем. В 1880-е Менделеев во всю пишет о развитии железорудной промышленности Юга России, о развитии судостроения. В 1890-е происходит настоящая бельгийская экспансия в регионе в отрасли на всей цепочки от добычи руды до производства всеразличных изделий. Плотникову для получения экспортных заказов, да и наших, тех же Доброфлота и РОПиТа крайне необходим дешевый металл на уровне английских цен, дешевое топливо. Да и пароходство Плотникова скорее всего будет к Черному морю приписано - всяко ближе к Новой Гвинее, а на Балтике "Ермака" пока нет.)
Можно еще рассмотреть вариант с задействованием на начальном этапе Спасского адмиралтейства после банкротства Кундышева-Володина, либо покуситься на верфи РОПиТ.

#3006 26.08.2017 04:24:41

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Луганский завод и прилежащие шахты длительное время развивались как казённые.
Горловка/Макеевка/Мариуполь "выстрелили" только после масштабного перемежёвывания земель Войска Донского. В современных терминах - гигантская лоббистская операция. Соответственно, и вошли в Донбасс подельники этой операции, а не абы кто.

"Не по Сеньке шапка".

#3007 26.08.2017 12:00:29

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7272




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1197402
Луганский завод и прилежащие шахты длительное время развивались как казённые.
Горловка/Макеевка/Мариуполь "выстрелили" только после масштабного перемежёвывания земель Войска Донского. В современных терминах - гигантская лоббистская операция. Соответственно, и вошли в Донбасс подельники этой операции, а не абы кто.

"Не по Сеньке шапка".

Вы забыли про Екатеринославскую губернию, в которую, в частности, входили и Мариуполь с Горловкой. И уже существующие заводы.

Отредактированно Аскольд (26.08.2017 12:09:36)

#3008 26.08.2017 18:33:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

19 апреля 1896 года А. В. Ротштейн из Пруссии и Э. Д. Смит из США обратились к правительству с просьбой разрешить им учредить «Никополь-Мариупольское горное и металлургическое общество» для разработки руд в районе Никополя и других полезных ископаемых во всей империи, а также для строительства металлургических трубных и корабельных заводов в Мариуполе.

Почти одновременно с ними Бельгийское общество «Провиданс» также получило у Мариупольской городской управы два участка земли. И на одном из них в 1897-98 г.г. началось строительство завода. Затем — с целью привлечения бельгийского и русского капиталов — они создали дочернюю компанию «Русский Провиданс».

Первый шёл не без финансов Ротшильдов, второй, если я правильно секу фишку, - Моргана. В Юзовке вращались бабки Рокфеллера и (через общество "франко-русских заводов") опять-же Ротшильдов.

Как-то так. "Чужие здесь не ходят".

#3009 28.08.2017 19:08:12

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1197235
Это никак не строительный план - не более чем указатель мест размещения. Собственно поэтому - и не на карте, а в изометрии.

Если Вы кляксу на карте приняли за полноценную планировку - я рад за Ваше воображение.

У меня, как и у Вас с воображением всё в порядке. Вот только зачем рисовать полноценные сооружения, когда можно было ограничится крестиком.

Ну, да ладно!
Вот, мне только не понятно Ваше упрямство! И что бы разобраться, пришлось перечитать первые страницы ветки. Постепенно стала вырисовываться картина нарастающих ошибок.

yuu2 написал:

#57894
Определился.

Будет Голодай. Ниже по течению от Серного острова. Как раз там, где ныне "морской завод Алмаз". Судя по снимкам из космоса грунт нормальный - здания прямо под урез воды подводят. На реальном месте вполне себе существют достроечная стенка и наливной док - всё, что требуется независимому судостроителю. Только не в 1931, а в 187х году.

yuu2 написал:

#67671
Тут ведь такое дело - размечтался я прикупить целиком Гоноропуло (пока только кусок Голодая рядом с ним под складами), чтобы строить полнокровный завод, а также организовать в естественной протоке между Гоноропуло и Голодаем нормальный сухой док.

(Чтобы не так, как на "Алмазе" получилось, когда сначала протоку целиком засыпали, а потом рядом с бывшим Гоноропуло поставили сухой док в фарватере Малой Невы.)

Но во сколько обойдётся приобретение искомого участка земли и оборудование сухого дока в протоке - пока для меня тёмный лес.

Как видно Вы изначально нацелились на участок побережья напротив Серного острова. Только спутали судостроительный завод "Алмаз" с ЛЕННИИХИММАШ "Алмаз". Первый на противоположном берегу Малой Невы, на Петровском острове, второй как раз на нашем, на Уральской улице.

История продолжается.

yuu2 написал:

#83309
Тут-то и пригодились индульгенции на сбор пожертвований. После непродолжительного разговора по-душам командир Петербургского морского порта «вдруг» оказался жертвователем ста тысяч рублей – на уровне великих князей и крупнейших купцов. И столь же «вдруг» казённые портовые землечерпалки начали расширять протоку между Голодаем и Гоноропуло. В результате чего в июне достройка велась уже не в затоне посреди реки, а в протоке.
    Правда, суета в протоке несколько не понравилась владельцу островка – раньше он до Васильевского добирался вброд, а теперь … Но и тут помогло право сбора пожертвований: пятьдесят тысяч рублей ассигнациями и двести тысяч, вписанных в список пожертвований, привели к переходу острова из рук в руки. Тем более, что бывший хозяин говорил при этом что-то про «потерянную могилу неупокоенных мертвецов» , но какое отношение это имеет к судостроению?

yuu2 написал:

#85918
Некоторые главы в режиме постоянного переписывания. Ещё с пол-года назад я не планировал одаривать героя личным островом на Малой Неве. Идея устроить в протоках Гоноропула сухие доки также ещё неизвестно куда вывезет.

Опять же, как видно у Вас была здравая идея использовать обе протоки у острова Гоноропуло.

yuu2 написал:

#86134
Лишний раз промерил по карте - тесновато получается в протоке Гоноропуло для сухого дока. Хотелось ведь на перспективу иметь возможность размахнуться в длину на 100-130 метров. Пока "не лезет"

"Будем искать"

yuu2 написал:

#86313
Было желание вписаться не в эту часть, в в ту, что поперёк реки. Но при ширине реки 200 метров выводить из дока поперёк неё корабль 100-150м - безумие.

А с продольной - безусловно док возможен. Но Гоноропуло - самый худший из трёх островов для его размещения, поскольку прийдётся договариваться с владельцами сразу трёх островов, т.к. нужно будет сделать из протоки судоходный канал.

В этом разрезе проще будет сразу купить самый дальний из трёх островов. Поэтому в раздумьях я: то ли прикупить остров Кошеварова, то ли городить мимо него канал до Гоноропуло, то ли взяться за Серный, то ли плюнуть на болотину и искать новое место.

А вот здесь Вас подвела линейка, выбросите её!

Даже подсказка коллеги Vasiliy2 Вас не смутила. Хотя его схема с размером должна была Вас насторожить.

http://s47.radikal.ru/i118/0906/d7/68c7aa58720d.jpg

154 сажени это, на минуточку, 282 метра.

Длина южной протоки острова Гоноропуло 100-110 м, а северной 210-220 м. Ширина Малой Невы напротив северной протоки 300 м. Если уж Вам не нравится док напротив Серного, хотя его условия ни чем не отличаются от протоки у Вольного, даже гидрология схожа, при ширине в 200 м и глубине в 4 сажени водосброс сопоставим с Малой Невой, то используйте северную протоку Гоноропуло. Размеров вполне достаточно и для первоначальных лесных складов, и для завода, и для Ваших доков.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3010 28.08.2017 19:55:12

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Длина южной протоки острова Гоноропуло 100-110 м, а северной 210-220 м.

Там не длина определяла использование только северной/западной протоки. Объём выемки грунта под "малый" док в этой мелководной луже таков, что вынутый грунт закрывает и восточную/южную протоку и "тыловую". Полностью ликвидируя Гоноропуло и в статусе острова, и в статусе полуострова.

Да, территория Гоноропуло по площади пристойная. "Большой" док возле Вольного нужен только для "большой" воды. Сборочная площадка для деталей, производимых на Гоноропуло.

гидрология схожа

С точностью до наоборот. Перекрытие одного из рукавов возле Серного приводит к росту водосброса через второй рукав, росту вихреебразования ниже по течению за Серным и росту переноса грунта поперёк русла, ведущему к забиванию судоходного канала к "серному доку".
Перекрытие протоки Вольного приводит к образованию большой стабильно-застойной зоны. Где не будет забивания судоходного канала.

Отредактированно yuu2 (28.08.2017 19:59:20)

#3011 28.08.2017 21:34:22

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

1

yuu2 написал:

#1198007
Там не длина определяла использование только северной/западной протоки. Объём выемки грунта под "малый" док в этой мелководной луже таков, что вынутый грунт закрывает и восточную/южную протоку и "тыловую". Полностью ликвидируя Гоноропуло и в статусе острова, и в статусе полуострова.

Вы посчитали? Правда?
Пусть малый док 120х30 м. Пусть глубина 6 м. Пусть не будем учитывать естественную глубину протоки менее 1 сажени, а примем её равной 0. То есть посчитаем по максимуму. Предстоит вынуть 21600 м3 или 6450 куб сажений.
Площадь заболоченного участка на против Серного, а по карте 1828 года там именно болото, а при не использовании этого места для хозяйственной деятельности за полвека там ни чего не изменилось, грубо 60000-70000 м2.
http://www.retromap.ru/m.php#r=1418281& … =30.261268
Получается, что можно засыпать болото слоем грунта от 36 до 31 сантиметра.
Плотникову есть куда утилизировать грунт из южной протоки.

Кстати, о хозяйственном использовании!
Здания, видные на представленном мною плане завода...

http://s019.radikal.ru/i624/1708/86/32254c3e8b45.jpg

... юго-восточнее заводоуправления (№ 1 на плане) принадлежат Писчебумажной фабрике В. П. Печаткина. И построены они в 1880-1882 годах. Если весь участок принадлежит Плотникову с 60-70-х годов, то Печаткину придется подыскать для своей фабрики другое место.

yuu2 написал:

#1198007
Да, территория Гоноропуло по площади пристойная. "Большой" док возле Вольного нужен только для "большой" воды. Сборочная площадка для деталей, производимых на Гоноропуло.

Ещё раз! Нет ни какой разницы между расположением дока у Вольного и Серного или, если Вам угодно, у Гонаропуло! Глубин больше трёх сажений нет ни там, ни там.

http://www.retromap.ru/m.php#r=1418848& … =30.257276

yuu2 написал:

#1198007
С точностью до наоборот. Перекрытие одного из рукавов возле Серного приводит к росту водосброса через второй рукав, росту вихреебразования ниже по течению за Серным и росту переноса грунта поперёк русла, ведущему к забиванию судоходного канала к "серному доку".
Перекрытие протоки Вольного приводит к образованию большой стабильно-застойной зоны. Где не будет забивания судоходного канала.

Ничего, что между Голодаем и Серным уже минимум как пол века дамба? Она уже перекрыла южный рукав Малой Невы.

То есть, следуя Вашим словам

yuu2 написал:

#1198007
Перекрытие протоки Вольного приводит к образованию большой стабильно-застойной зоны. Где не будет забивания судоходного канала.

Стабильно-застойная зона у Серного уже давно образовалась. Что и подтверждает глубина у берега в три сажени.

http://www.retromap.ru/m.php#r=1418848& … =30.260601

Но уж если Вам не хочется заморачиваться забиванием свай вокруг дока в протоке у Серного и прочими прелестями технологии Микасы, хотя та же операция у Вольного Вас не смущает, то для Большого дока используйте северную протоку Гоноропуло, как Вы и планировали изначально.
Только не забудьте укрепить дно протоки сваями, а то Вы про них забыли в описании строительства Малого дока.

yuu2 написал:

#119610
Так незаметно прошёл весь май. В середине июня в стапель-сарае наконец-то заработали клепальщики. Киль по конструкции был таким же, как и у прежних пароходов. Всё отличие в том, что горизонтальные листы обшивки и второго дна крепились не к железным, а к стальным швеллерам. Причём ещё в Швеции Плотников выбрал для их штамповки партию перекатанных листов, чтобы при меньшей толщине балок не пострадала прочность киля. По сравнению с чисто железным вариантом вес сократился на 500 килограмм. Можно было бы и больше, но рисковать не хотелось – как ещё поведёт себя корабль в море?
    В июле прибыли ворота дока. Что само по себе заставило снизить темп работ на стапеле. После трёх недель волнений со второй попытки «перевёрнутое П» рамы ворот наконец-то встало на положенное место. Четвёртую неделю потратили на навешивание створок и испытание их прочности откачкой воды из внутренних полостей. Плотность стыков между створками испытать не удалось: если не готов сам рабочий стол дока, если не смонтированы положенные насосы, то качай – не качай слабосильными пароходными насосиками, всё одно вода снаружи будет фильтроваться через грунт.
    Соответственно в августе «Малыш» возил из Выборга и Гельсингфорса гранитные плиты для водостойкой облицовки дока и гранитный гравий для укрепления фундамента рабочего стола. К исходу месяца корпус парохода достиг главной палубы, и, в силу ограничений габаритов стапель-сарая, встал вопрос о спуске на воду.
    12 сентября в присутствии членов комитета по формированию Добровольного флота был спущен на воду недостроенный корпус. С согласия попечителей священник Н-ской церкви со шлюпки окропил и без того мокрый пароход святой водой и нарёк «Ярославлем». Когда все гости, отобедав, разъехались по домам, рабочие с помощью верёвок приступили к подведению под днище корпуса деревянных брусьев квадратного сечения. К 15 сентября эти работы были закончены – теперь «Ярославль» покоился на своеобразном полностью погруженном в воду «плоту». Такая предосторожность была вызвана тем, что дно всё ещё строящегося дока оставалось гравийным и по своей ровности ещё далеко не соответствовало названию «рабочий стол». «Плот» должен был защищать днище от острых граней валунов после откачки воды. С помощь «Малыша» и пары слабосильных портовых буксиров «Ярославль» был введён в будущий док. И теперь уже было непонятно – то ли корабль в доке наращивает палубы, то ли сам док растёт вокруг корабля.
    С наступлением октябрьской непогоды центр приложения усилий вновь сместился. Теперь рабочие были заняты возведением над доком деревянной крыши. И в этом деле главную сложность вызывала не столько 80саженная длина рабочего стола, сколько необходимость создания из дерева 20саженного пролёта между стенами дока. «Но если не делать единую балку, а под каждый скат крыши подвести в качестве опор ряд наклонных деревянных решётчатых ферм, то … Фермы вес кровли выдержат, но всё равно ширины не хватит. Что поделать – излишне длинномерный лес дорого выращивать, дорого везти, дорого разделывать и в конце всех этих неприятностей – слишком большой выход некондиционной продукции. Но если между двумя скатами крыши оставить четырёх-пятисаженный проём, то его вполне можно будет в непогоду закрыть простой парусиной. Да, будет подтекать, зато появится возможность ставить трубы и мачты прямо в доке – не снимая крыши».
    Сказано-сделано, к началу ноября над доком возвышался деревянный шатёр. К этому времени земля вокруг дока уже более-менее промёрзла, да и в самом доке вода покрылась тонкой коркой льда. Пришло время пустить в действие насосы. День, другой неспешной работы, и «Ярославль» своим деревянным подбрюшьем лёг на гранитный гравий. Ещё день, и корка льда последовала его примеру. 2-3 дня в разных местах образовавшегося ледяного поля возникали мелкие промоины – грунтовые воды пытались выбраться наверх. Но постепенно все они затянулись – мороз делал своё дело. Теперь, когда по дну дока наконец-то можно было ходить, приступили к постановке первого слоя влагостойкой облицовки на стены и свободные участки рабочего стола. Ну, со стенами всё более-менее просто – на выровненный лопатами откос наложили сухую смесь песка и портленд-цемента, придавили гранитными плитами, закрепили деревянными распорками – к весне смесь напитается водой и получится бетонная стенка с гранитной облицовкой. А вот с дном дока пришлось перед облицовкой повозиться, выдалбливая ямы в местах замеченных промоин и заполняя их смесью гравия и глины.

Отредактированно Константин (28.08.2017 21:57:18)


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3012 28.08.2017 22:40:29

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Аскольд написал:

#1197395
Можно еще рассмотреть вариант ... либо покуситься на верфи РОПиТ.

Уважаемый Аскольд! Какую верфь РОПиТ Вы имеете ввиду? Севастопольскую или Одесскую?
С первой будет повторение истории с передачей Плотникову Нового Адмиралтейства или Галерного Островка. Опять обвинение в коррупции с передачей ценного, оборудованного казенного предприятия. Вторую, РОПиТ сам не отдаст. Ему самому нужно судоремонтное предприятие.

Аскольд написал:

#1197395
Многоуважаемые yuu2 и Константин! А не будет ли целесообразнее построить верфь на Черном море?

Я тут не причём! Я только табуретки кидаю.
Но я согласен с Уважаемым Юи! "Не по Хуану сомбреро".


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3013 28.08.2017 22:41:54

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Забавное совпадение!

Афанасий Гунаропуло приехал в Россию в конце XVIII века.

У него было три сына. Егор Афанасьевич числился по лейбгвардии драгунскому полку, служил вместе с Александром Бестужевым. Боевой офицер, человек, знавший полдюжины языков, он — адъютант военного министра и в 1826 году председателя следственного комитета по делу декабристов А.И.Татищева**.

Егор Гунаропуло был причастен к следствию по делу декабристов, даже выезжал в Харьков расследовать донос некоего титулярного советника Плотникова.

Следствие свое он провел весьма своеобразно: явившись к гражданскому губернатору, ограничился заявлением того, что Плотников «человек, не заслуживающий никакого внимания», и, судя по донесению самого Гунаропуло, вернулся, даже не повидавшись с доносчиком


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3014 29.08.2017 02:30:26

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Критикуя предлагай!

Сейчас трудно установить кому принадлежал участок земли напротив Серного острова от канала к Канатной фабрике до южной протоки острова Гонаропуло. Можно только отследить таймлайн его застройки.
1. 1880-1882 Писчебумажная фабрика купца В. Крылова. Видимо фабрика существовала и ранее, но не раньше 1858 года. В 1882 году продана Мануфактур-советнику В. П. Печаткину
Сейчас Уральская ул., дом 13 и строения
2. С 1893 г. Северная ткацкая мануфактура Г. А. Гука
Сейчас Уральская ул., дом 15 и 17 и строения.
3. С начала 20-го века Верфь Общества финляндского легкого пароходства
Сейчас Уральская ул., дом 19

Важно!
Приношу свои извинения коллегам и особенно уважаемому Юи! Дело в том, что заводов с именем "Алмаз" два! Есть "Судостроительная фирма "Алмаз", которая ведёт свою историю от судостроительной верфи Морпогранохраны ОГПУ, она же "Ленинградский Приморский завод". Она расположена на Петровском острове. И "Морской завод "Алмаз", который находится на Голодае, на ул. Уральской, 19.

4. Собственно остров Гонаропуло. Протоки были частично засыпаны не позднее 1894 года. Сейчас на этой территории часть строений домов 19 и 21.

А теперь самое интересное для нас!
Остров Гонаропуло, вместе с одноимённой мызой, был продан в 30-х годах майору, позднее генерал-майору, Григорию Ивановичу Демортье. В 1857 году участок перешел по наследству его дочери княгине М. Г. Курьятович-Курчевич и далее её потомкам князьям Курьятович-Курчевич, которые в конце 19 века очень успешно распродали земли под застройку.

Но уважаемый Юи может раскрутить другую историю!
Выходец из Греции Афанасий Юрьевич Гунаропуло (скончался в 1829 г.), который и купил мызу с островом, был женат на Прасковье Феопемтьевне (1769-1795), урождённой Поповой, дочери олонецкого купца Феопемта Васильевича Попова (1726–1774). В нашем случае важно, что купца и, что олонецкого.
Если Плотников родственник Поповых, то его предки, по родственному, могли приобрести остров для своего лесного дела ещё до Демортье. Тем самым дав толчок делу нашего героя. Начав с острова Гонаропуло, наш Плотников может развить территорию вплоть до Канатной фабрики. Судя по медленной застройке этого участка, он не очень интересовал промышленников, Петровский остров застраивался не в пример активнее.

А вот Вольный остров я бы оставил в покое. Его география не очень.
Цитата из Брокгауза и Эфрона:

Вольный остров лежит в устьях Малой Невы и Малой Невки, среди обширной отмели, из которой поднимается совершенно незаметно.

Подъем воды на три фута в Петербурге и за наводнение то не считается.
Для сравнения

Остров Голодай, к С от Васильевского, омывается р. Смоленской, Мал. Невой и ее незначительными протоками и лежит западной своею частью на высоте до 5 ½ фт. над уровнем Невы.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3015 29.08.2017 12:50:09

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Печаткину придется подыскать для своей фабрики другое место.

Это если Плотников займёт "серную" позицию. Для владения Гоноропуло земельных конфшиктов нет.

Ничего, что между Голодаем и Серным уже минимум как пол века дамба? Она уже перекрыла южный рукав Малой Невы.

"... значит это кому-нибудь нужно ..."
Образованный дамбой затон вполне эксплуатировался в деле зимнего хранения судов. И потеснить "постоянных клиентов" - дело затратное.
Это никак не отрицает нестабильность русла ниже Серного. Из-за которой оную дамбу в конце концов и ликвидировали.

Только не забудьте укрепить дно протоки сваями, а то Вы про них забыли в описании строительства Малого дока.

В деле котельной альтернативы док - это такой же "станок", как и гидравлический пресс. Я мог и вовсе ограничиться фразой о том, что "подрядчику имярек отсюнены полкило бумажных рублей" ;)

Вольный остров лежит в устьях Малой Невы и Малой Невки, среди обширной отмели, из которой поднимается совершенно незаметно

Да нафиг мне не нужен сам Вольный. Нужна протока в сторону глубоководного фарватера для создания в ней дока.
Нужна дамба вверх по течению протоки для стабилизации акватории.
И да - нужна дешевизна участка строительства. А основное металлообрабатывающее производство как было на Гоноропуло, так и осталось.

Отредактированно yuu2 (29.08.2017 12:55:39)

#3016 29.08.2017 13:00:34

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Кстати, в своё время смотрел я и вариант "большого" дока без дамбы:
http://s019.radikal.ru/i615/1708/95/5e2ab97b7133.jpg
И ни каких полезностей по сравнению с вариантом с дамбой не нашёл.

Отредактированно yuu2 (29.08.2017 14:47:17)

#3017 29.08.2017 23:55:27

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1198129
В деле котельной альтернативы док - это такой же "станок", как и гидравлический пресс. Я мог и вовсе ограничиться фразой о том, что "подрядчику имярек отсюнены полкило бумажных рублей"

Отсутствие свай в Вашем описании строительства дока говорит о Вашем не знании технологии возведения столь сложного объекта. И как следствие, в разы заниженная стоимость постройки. Вы элегантно назначили 500 тыс. руб. за объект, правда уже больший, аналог которого стоил под 3 млн. руб.

yuu2 написал:

#1198133
Кстати, в своё время смотрел я и вариант "большого" дока без дамбы:

И ни каких полезностей по сравнению с вариантом с дамбой не нашёл.

Просто неистребимая тяга к гигантомании! Размер дока в протоке, отделяющей Голодай от островов Кашеварова и Жадимировского, поражает! 700 метров длинной!
Опять пачка Беломора подвела?
Тем более, что Вы узнали о не прилично большом размере, что этой протоки, что протоки Вольного от меня. Ещё год назад вы были вполне удовлетворены своим выбором протоки целиком для строительства дока.

yuu2 написал:

#1077393
Красным - Малый док после удлиннения (рядом с ним на территории Гоноропуло место исторического старта - "стапель-сарай"), зелёным - Большой док (створом на взморье).

И Ваши слова

yuu2 написал:

#1197235
Это никак не строительный план - не более чем указатель мест размещения. Собственно поэтому - и не на карте, а в изометрии.

Если Вы кляксу на карте приняли за полноценную планировку - я рад за Ваше воображение.

Это неуклюжая отмазка.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3018 30.08.2017 00:48:43

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1198129
Это если Плотников займёт "серную" позицию. Для владения Гоноропуло земельных конфшиктов нет.

yuu2 написал:

#1198129
Да нафиг мне не нужен сам Вольный. Нужна протока в сторону глубоководного фарватера для создания в ней дока.
Нужна дамба вверх по течению протоки для стабилизации акватории.
И да - нужна дешевизна участка строительства. А основное металлообрабатывающее производство как было на Гоноропуло, так и осталось.

Вы опять не дружите с масштабированием! Только уже в другую сторону.
На Гонаропуло просто не возможно расположить все необходимые для завода постройки. Номенклатуру мастерских Вы можете увидеть на плане.

http://s019.radikal.ru/i624/1708/86/32254c3e8b45.jpg

Константин написал:

#1194789
1. Заводоуправление.
2. Малый док 100х20 м.
3. Большой док 230х35 м
4. Судостроительная мастерская, кузница и плаз 250х45 м.
5. Крытый склад стали 250х35 м.
6. Слесарно-механическая мастерская 73х27 м.
7. Машинная мастерская 73х40 м.
8. Котельная мастерская 73х40 м.
9. Электро-механическая мастерская 51х27 м.
10. Медницкая и трубная мастерская 37х27 м.
11. Литейная мастерская 37х27 м.
12. Модельная и деревоотделочная мастерская 51х27 м.
13. Электростанция 37х37 м.
14. Склад угля.
15. Склад древесины.

Даже если площадь, а соответственно и мощности, всех мастерских будет раза в два-три меньше, всё равно острова Гонаропуло не хватит.
Да и первоначальный бизнес Плотникова, лесотрговлю, забрасывать ему не стоит. А лесные склады требуют не малую территорию, по площади сравнимую с Керосиновыми складами на том же Голодае.
Плотников обречён на расширение территории. Только на юге мыза и Кожевенный завод основанный в 1857 году купцом Алексеем Михайловичем Осиповым, на запад болото острова Кашеварова. Так, что направление только одно, на земли напротив Серного.
Я тут не много поковырялся в картах и инете и выяснил, что участок напротив Серного начал осушаться не позднее 1857 года, когда на нем были прорыты канавы. Кроме того, по некоторым признакам, и остров Серный, и участок между Канатной фабрикой, территорией мызы и островом Гонаропуло принадлежал городу. На это указывает, что Серный иногда именовался "Городскими островами", что не удивительно, так как все буяны принадлежали Городской управе. А ныне Уральская улица запроектирована в 1880 году прямо посередине участка, на не по краям частных владений как практиковалось в таких случаях.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3019 30.08.2017 05:04:18

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Опять пачка Беломора подвела?

Вы опять спутали идею размещения дока с техническим проектом дока. Я смотрел ПЛОЩАДКУ под док. А будет он втянут внутрь протоки или торчать из неё, будет он шириной в треть протоки или в две трети, будет он прижат к левому берегу или правому - это уже вопрос оптимизационных решений.

Ещё год назад вы были вполне удовлетворены своим выбором протоки целиком для строительства дока

И был, и остаюсь. А вариант "большого без дамбы" я прикидывал к карте ещё во время написания главы о "Грейт Истерне".

На Гонаропуло просто не возможно расположить все необходимые для завода постройки

На ИСХОДНОМ острове. После засыпания прилежащих проток в связи со строительством "малого" дока доступная площадь растёт.

Да и первоначальный бизнес Плотникова, лесотрговлю, забрасывать ему не стоит

Никто и не забрасывает. Перегонка заводскими командами невооружённых канонерок в Севастополь, к примеру, сопровождалась "заброской" партии пиломатериалов в Гамбург.
И в этом отношении Вольный для хранения брёвен ничуть не хуже Гоноропуло.

Серный иногда именовался "Городскими островами", что не удивительно, так как все буяны принадлежали Городской управе.

И, как ответное "не удивительно", городу принадлежала и дамба Серного, и созданный ею затон для зимнего отстоя судов. Так что разместить частный бизнес на уже хозяйственно эксплуатируемой акватории будет проблематично.
"Болото Кошеварова" от "болота Вольного" отличаются лишь тем, что протока Вольного позволяет разместить "большой" док.

Отредактированно yuu2 (30.08.2017 05:05:56)

#3020 30.08.2017 22:21:17

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

#1198367
Вы опять спутали идею размещения дока с техническим проектом дока. Я смотрел ПЛОЩАДКУ под док. А будет он втянут внутрь протоки или торчать из неё, будет он шириной в треть протоки или в две трети, будет он прижат к левому берегу или правому - это уже вопрос оптимизационных решений.

Э, нет! Если бы речь шла о площадке, то Ваша фраза была бы построена по другому. У Вас же речь шла именно о доке как сооружении.

Но это всё лирика...

Чем дальше в лес, тем больше дров!
И в прямом, и переносном смысле.

Уважаемый Юи! Вы никогда не интересовались кто был главным конкурентом Плотникова на лесном рынке Санкт-Петербурга? Если нет, то самое время узнать! Завтра я буду втаптывать в грязь весь бизнес Плотникова, и лесной, и судостроительный.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3021 31.08.2017 19:36:56

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Монополистами на лесном рынке Санкт-Петербурга было семейство купцов Громовых. Родоначальник дела, Федул Григорьевич Громов (1763-1848), приехал в Питер в конце 18 в.

из крепостных, уроженец села Гуслицы Богородского уезда Московской губернии, стал заниматься извозным промыслом и, накопив денег, выкупился из крепостной зависимости.[5] Федул Григорьевич Громов (купец 1-й гильдии), вместе со старшим братом Сергеем, владел в Санкт-Петербурге двумя лесными биржами (торговыми складами), одна из которых находилась близ Смольного, а другая — на левом берегу Фонтанки напротив Апраксина двора, основал верфь под Смольным. Владел также паровым лесозаводом на реке Вондюга в Новоладожском уезде Петербургской губернии, Каратсалминским чугунолитейным заводом и несколькими вододействующими лесопилками в Олонецкой губернии. Меценат и коллекционер, купец 1-й гильдии, коммерции советник.

Его наследник, Василий Федулович Громов (1798-1869),

купец 2-й гильдии, лесопромышленник XIX века, известный своей благотворительностью и вкладом в садоводство.

Поскольку Василий умер бездетным, дело унаследовал его брат, Илья Федулович Громов (1819—1882).

Поскольку Автор нам не даёт описания лесного дела главного героя, попробую это сделать за него.

Логика бизнеса говорит, что рядом с большим предприятием на одном рынке выживают либо маленькие предприятия, которые не мешает большому и которые большое не замечает, или предприятие соразмерное по мощности.
Если лесное дело Плотнокова-Сидорова маленькое, то у них просто не хватит средств на "Малыша" и "Разбойника", на начало судостроения. Для компаньонов есть один вариант, быть крупным предприятием. Но тут встаёт вопрос используемой Плотниковым и Сидоровым территории.
Если дело начало развиваться с с 30-х годов стараниями, например, отца Плотникова и Сидорова, начиная с острова Гонаропуло, то уже к середине века они столкнутся с нехваткой территории. Площадь лесной биржи Громова у Смольного составляла 24 гектара. Площадь же острова Гонаропуло составляет меньше 3 гектаров.
Вопрос к Автору на логику! В какую сторону отец Плотникова и Сидоров будут расширять земли под свое лесное дело? На юге мыза Гунаропуло-Демортое. На западе принадлежащие городу, но заболоченные острова. На востоке то же принадлежащая городу территория, несколько более высокая, а значит менее затапливаемая при западных ветрах, ближе к обжитым районам, имеющая выход к дорогам островов Голодай и Васильевский. А ведь кроме штабалей и сараев для бизнеса потребуется ещё и паровой лесопильный завод. Напомню, речь идет о 40-50-х годах. Площадь территории между Малой Невой, островом Гонаропуло, мызой Демортье и Канатной фабрикой составляет 11-12 гектаров.

http://www.etomesto.ru/files/899286.jpg
План 1858 года.

Пусть расширение произойдёт в 60-х годах.

http://www.etomesto.ru/files/899293.jpg
План 1868 года.

Вот только окно возможности расширения территории "Северного Леса" начнёт закрываться с начала 70-х годов.
Купцы Громовы, хоть и были богаты, но значительным административным ресурсом не обладали. Вот только Илья Федулович Громов был не единственным наследником Василия Федуловича. Перед смертью Василий Федулович Громов ввел в дело Владимира Александровича Ратькова-Рожнова (1834-1912). Этот персонаж чрезвычайно успешно сочетал бизнес и государственную службу. С 1873 года он кандидат в гласные Петербургской Думы, с 1876 по 1893 - гласный Думы. Член и председатель многочисленных комиссий городской Думы. Товарищ председателя Санкт-Петербургского окружного суда, затем член Санкт-Петербургского судебной палаты. С 1886 года тайный советник, с 1898 года действительный тайный советник, с 1904 года сенатор. После смерти Ильи Федуловича стал единоличным хозяином "Торгового дома Громов и Ко". Владелец многочисленных доходных домов, и совладелец Ленского золотопромышленного товарищества (то, которое Ленский расстрел). Доверенное лицо Императора Александра Александровича. Нечего и говорить, что стараниями милейшего Владимира Александровича, Герой нашей альтернативы получит от мертвого осла уши, а не земли под лесное дело и под судоверфь.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3022 31.08.2017 19:56:23

Заинька
Контръ-Адмиралъ
k-admiral
stasik3
Откуда: Новгород
РМС Титан
Сообщений: 9701




Re: "Котельная альтернатива"

Константин написал:

#1198829
Герой нашей альтернативы получит от мертвого осла уши, а не земли под лесное дело и под судоверфь.

А, может, как раз адЪминистративные проблемы погонят Плотникова в судостроение?


"Коммунизм победит обязательно, — сказала Веточка и закурила" (с)

#3023 31.08.2017 20:58:34

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Заинька написал:

#1198834
А, может, как раз адЪминистративные проблемы погонят Плотникова в судостроение?

Может быть и так. Только земли он должен успеть приобрести до Ратькова-Рожнова. Вот только какие? Правее или левее Гонаропуло?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3024 02.09.2017 17:30:44

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Цуть-цуть картинок. Для размышлений Автору.

http://s019.radikal.ru/i606/1709/67/f0634414582a.jpg

http://s019.radikal.ru/i624/1709/51/620f95a13072.jpg

http://s16.radikal.ru/i190/1709/13/c9579040032d.jpg


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#3025 03.09.2017 13:52:54

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Цуть-цуть картинок. Для размышлений Автору

Я в курсе. Понтонами/доками выводили в море в 1860е-1870е практически всех. И не по Малой Неве, а по (номинально) основному фарватеру. И именно поэтому "большой" док я старался разместить максимально близко к СТАБИЛЬНОМУ фарватеру, а не в той канаве, что требует ежемесячной расчистки: фраватер 1890х - это отмели 1860х.

Герой нашей альтернативы получит от мертвого осла уши, а не земли под лесное дело и под судоверфь.

Вот именно поэтому я и подверстал обзаведение участком под 1877-78гг. - чтобы не подняли голос против участника войны и его знакомых. Чит? ИМХО правдоподобная мотивация. Идущая В ДОПОЛНЕНИЕ к уплаченным за участок деньгам.

Отредактированно yuu2 (03.09.2017 15:27:54)

Страниц: 1 … 119 120 121 122 123 … 143


Board footer