Сейчас на борту: 
shuricos,
Боярин
   [Подробнее...]

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 143

#651 13.12.2011 10:38:51

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #450417
очень весомый аргумент за дополнительную спарку двенадцатидюймовок!

Дык, повторяю: история проектирования "екатерин" сама по себе изобилует альтернативами. И 4*2*12"/30 в их число тоже входит даже "в реале". Другой вопрос - какая из альтернатив будет реализована - как раз таки сильно завязан на "лиц принимающих решения".

Просто по-хорошему надо бы попытаться реконструировать хотя бы половину тех конкурсных эскизных проектов, что предлагались на начальном этапе работы.

#652 13.12.2011 10:52:24

Борисыч
АдмиралЪ
admiral
Откуда: г. Москва
эскадренный броненосецъ "Цесаревичъ"
Сообщений: 16814




Re: "Котельная альтернатива"

У вас "арбузовка" по катям есть?


Мы отстали от передовых стран на 50–100 лет. Мы должны пробежать это расстояние в десять лет. Либо мы сделаем это, либо нас сомнут! (с)

#653 13.12.2011 10:58:10

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Борисыч написал:

Оригинальное сообщение #450423
У вас "арбузовка" по катям есть?

Безусловно.

#654 14.12.2011 18:07:01

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #450420
Дык, повторяю: история проектирования "екатерин" сама по себе изобилует альтернативами. И 4*2*12"/30 в их число тоже входит даже "в реале". Другой вопрос - какая из альтернатив будет реализована - как раз таки сильно завязан на "лиц принимающих решения".

Тут наверное все же скажется - насколько именно котломашинная установка системы Плотникова позволит съэкономить тоннаж.
П.С. Насколько я понял из ранее прочитанных кусков-отрывков "система Плотникова" это что то вроде высоконапорного малогабаритного котла с утилизацией части энергии уходящих горячих топочных газов на наддув? - что то вроде браун-бовериского "велокса" на более низком технологическом уровне?

#655 14.12.2011 19:11:23

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451009
это что то вроде

Высоконапорного - да, малогабаритного - пока не очень. Броненосцы и крейсера - да; есть надежда вписаться в канонерки; хочется вписаться и в минные крейсера, но тут уже оптимизма ощутимо меньше (да и руки не доходят).

#656 14.12.2011 19:48:46

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Господа знатоки котлов, добрый вечер. А не могли бы вы просветить, какой котел лучше подходит к мазутному отоплению ОТ или ВТ. И какой из реально использовавшися в 80-90-е годы более всего подходил к жидкому топливу. Буду очень признателен за информацию.

#657 14.12.2011 19:56:53

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #451062
И какой из реально использовавшися в 80-90-е годы более всего подходил к жидкому топливу

Всё упирается в форсунки и парафинистость нефти, а не в огнетрубность/водотрубность.

А также в содержание в составе нефти легкокипящих фракций.

#658 15.12.2011 15:55:55

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451065
Всё упирается в форсунки и парафинистость нефти, а не в огнетрубность/водотрубность.А также в содержание в составе нефти легкокипящих фракций.

Привет. Сократим вводные. Как я понимаю, идеально - мазут с примесью газойлевых фракций. Парафин, ну, как с хороших бакинских пластов. Форсунки с пневматическим или механическим распылением, с подогревом. Те, которые были в реале доступны в 80-90 гг. И ещё вопрос, а газойлем ( типа летней соляры, имеющей лишь следы керосиновых фракций ) можно топить. Сейчас точно есть котельные на солярке. А тогда?

#659 15.12.2011 16:38:24

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #451457
Сократим вводные. Как я понимаю, идеально - мазут с примесью газойлевых фракций.

Да. Но для этого нужно заставить бакинских промышленников не смешивать отход от производства керосина по имени "прямогонный бензин" с отходом по имени "мазут". И чётко проконтролировать это дело. А то ведь после 3-4 перевалок на пути в Одессу или Севастополь бензин вполне себе замешается до состояния однородности. Но при попытке сжечь этот "коктейль" будет картина, наблюдавшаяся на "Ростиславе" - когда его нефтяные котлы несуразно дымили по сравнению с угольными собратьями.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #451457
Сейчас точно есть котельные на солярке. А тогда?

А Менделеев против чего протестовал? Против сжигания нефтепродуктов в бытовых печках. Имевшего место быть при его жизни.

#660 16.12.2011 12:25:03

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451475
А Менделеев против чего протестовал? Против сжигания нефтепродуктов в бытовых печках. Имевшего место быть при его жизни.

Дмитрий Иванович нефть имел в виду. А против мазута и газойля он вряд ли бы протестовал. Мазут тогда технологический отход. А газойль где могли тогда использовать? Наверное, тоже отход. А про бензиновые подмески - реалистическая картина. Бензин тогда тоже большей частью выжигали в оврагах. А так подмешал, бабки получил и бизнес-коммерсес О.К. А в топке и дымоходах, мне кажется, и микровзрывы могут получиться.

#661 16.12.2011 12:52:19

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #451755
Дмитрий Иванович нефть имел в виду

Он имел в виду то, что сбывалось для отопительных целей под вывеской "нефть". В том числе - мазут-бензиновые коктейли.

Зачем тем же нобелям продавать нефть-сырец, если они могут её продать дважды: первый раз - в виде керосина, второй раз - в виде "нефти" для печек??? А обыватель в средней полосе так просто и не заметит разницу - того же цвета и так же воняет.

#662 16.12.2011 17:41:32

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Может быть и так. А все-таки - коктейль из мазута и газойля годится для топки водотрубных котлов?

#663 16.12.2011 17:43:13

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451045
Высоконапорного - да, малогабаритного - пока не очень. Броненосцы и крейсера - да; есть надежда вписаться в канонерки;

Ждем проды!

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451045
хочется вписаться и в минные крейсера, но тут уже оптимизма ощутимо меньше (да и руки не доходят).

И к стати, для вписывания в минные крейсера: почему бы Плотникову не "изобрести" нормальный высоконапорный котел типа "велокс" на полвека раньше реала? - ведь, фактически, турбина Лаваля уже довольно широко к 80+ годам применялась для тех же молочных сепараторов. Электромотор для воздуходувки при растопке или на холостом ходу есть (да можно. на крайняк, обойтись и паром от вспомогательного котла). Температуру топочных газов можно слегка сбить, применив экономайзер - конструкции, тогда, вроде уже были предложены. Конечно, жаропрочную сталь для газовой турбины придется подбирать методом тыка, но ведь и особо форсировать котел не придется - да и особо высокие параметры пара применять не надо будет. Конечно, для того времени это архисложно - но если это будет устойчиво работать, то о-го-го! Правда, не знаю, как там будет со сжиганием угля при таком дутье - но ваш Плотников, наверное, уже взял какие то патенты на загрузку угля в топку при избыточном давлении газов в ней, и на выгрузку шлака? Хотя, нефтяное отопление для Плотникова будет не блажью, а необходимостью.
П.С. И с Парсонсом они явно споются - или заочно станут врагами и Плотников станет мутить турбинные установки сам?
В общем, ждем Торникрофт, Ярроу, Норман vs Плотников!

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #451062
А не могли бы вы просветить, какой котел лучше подходит к мазутному отоплению ОТ или ВТ. И какой из реально использовавшися в 80-90-е годы более всего подходил к жидкому топливу. Буду очень признателен за информацию.

Ели вы имеете в виду 19-ый век, то только огнетрубные - тогдашние "стандартные" водотрубные это бельвилли - хреново переносят перегрузку, в отличии от. А котлы треугольного типа, которые переносят ее хорошо, еще только делают первые шаги. Это уже самый конец 19-ого века. Хотя тот же Торникрофт чуть не сразу химичить начал.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451475
Но при попытке сжечь этот "коктейль" будет картина, наблюдавшаяся на "Ростиславе" - когда его нефтяные котлы несуразно дымили по сравнению с угольными собратьями.

Я где то читал, что там еще вроде как и эрозия стенок топок котлов была, из-за неравномерности горения из-а неравномерного распыления распыления топлива.
И может чего то вроде вот этого -

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #451755
А в топке и дымоходах, мне кажется, и микровзрывы могут получиться.

-т.е. проблема была в неочень удачной конструкции форсунки.

#664 16.12.2011 18:00:57

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451887
Плотников станет мутить турбинные установки сам?

Нет. По уровню КПД они даже в 1900-1910 при прочих равных проигрывали поршневым машинам. Тут помимо энтузиазма ещё и мат.аппарат адекватный нужен.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451887
В общем, ждем Торникрофт, Ярроу, Норман vs Плотников!

К 1900 он будет уже изрядно старым. Так далеко я конструкции установок ещё не обсчитывал (из относительно готовых эскизов только "Александр-II" и "Кореец", но их я уже выкладывал).

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451887
т.е. проблема была в неочень удачной конструкции форсунки.

Форсунки для малопарафинистой нефти может сделать любой слесарь. Лишь бы в составе оной нефти не было легкокипящих фракций. На "Ольдгамии" (если не путаю) сделанную на коленке систему сжигания в котлах реквизированного керосина отладили за неделю.

Отредактированно yuu2 (16.12.2011 18:01:49)

#665 18.12.2011 03:20:08

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451895
Нет. По уровню КПД они даже в 1900-1910 при прочих равных проигрывали поршневым машинам. Тут помимо энтузиазма ещё и мат.аппарат адекватный нужен.

Ну что сделать, коль машины уже "скоростные" запросы моряков не удовлетворяли - увы. Надо держаться в ногу со временем.

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451895
К 1900 он будет уже изрядно старым.

Он у вас еще жизнерадостный студент в 1865 годе - это максимум 25 лет, а скорее всего даже и помоложе. Максим, который не пулемет а человек, 1840-1916; Альфред Ярроу 1840-1931; Торникрофт чуть помоложе - 1842-1928. Нормана, честно говоря, уже сходу не помню, а Парсонс и вправду помодоже сильно - с 1854 года. Но тот же Максим чуть не до последнего дня жизни изобретательствовал, а Торникрофт еще и поучаствовал в становлении британского автопрома!
Так что года до 1910 активен должен быть как минимум - а может даже и до ПМВ.
Такие люди старости поддаются плохо. А устраивать своим героям несчастные случаи не комильфо :-)
В общем, нефига - пусть Плотников там году к 1908-ому ТЗА рабочее изобретает, - а то наши на гидротрансформатор Феттингера сперва ориентировались :-(

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #451895
На "Ольдгамии" (если не путаю) сделанную на коленке систему сжигания в котлах реквизированного керосина отладили за неделю.

Нууу - керосин то его хоть из спринцовки разбрызгивай.
Вот после ТАКОГО русских варварами и зовут разные снобы :-)

#666 18.12.2011 03:52:13

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #452505
Нормана, честно говоря, уже сходу не помню,

Augustin Normand, né le 4 octobre 1839 au Havre et mort dans cette ville le 11 décembre 1906.
Норман Августин, Родился 4 октября 1839 года в Гавре и умер в этом городе 11 декабря 1906.


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#667 18.12.2011 05:00:18

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #451887
А котлы треугольного типа, которые переносят ее хорошо, еще только делают первые шаги. Это уже самый конец 19-ого века. Хотя тот же Торникрофт чуть не сразу химичить начал.

А что треугольный котёл ВТ так уж сложно сделать? Треугольник сам по себе очень прочная и жесткая конструкция. Колосниковых решеток для мазутного-газойлевого отопления не надо. Поставил этот треугольник на поддувальную камеру, три форсунки тоже треугольником и все дела. Форсунки с пневматической пульверизацией что-то вроде одеколонной пшиколки с грушей. Только с мехнакачкой, разумеется. Эдисон, мне кажется, не требуется.

#668 18.12.2011 05:10:06

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #452518
А что треугольный котёл ВТ так уж сложно сделать? Треугольник сам по себе очень прочная и жесткая конструкция.

Ну, на практике с котлами шатрового типа сильно припоздали, в отличии от секционных. Проблемы там, скорее, были все же технологическими - первые опытные модели треугольных котлов плохо держали давление, были где то на уровне огнетрубных, по этому параметру. Ну и три коллектора все же сложнее сделать, чем один.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #452518
Колосниковых решеток для мазутного-газойлевого отопления не надо. Поставил этот треугольник на поддувальную камеру, три форсунки тоже треугольником и все дела. Форсунки с пневматической пульверизацией что-то вроде одеколонной пшиколки с грушей. Только с мехнакачкой, разумеется. Эдисон, мне кажется, не требуется.

Так Торникрофт, для своего котла, нефтяное отопление чуть ли не сразу стал мутить, и свою конструкцию форсунки предложил :-) - но срасталось плохо, по разным причинам. В т.ч. и из-за не очень высокой заинтересованности больших флотских начальников. Плюс уголек еще и дополнительную защиту давал.

Отредактированно Родривар Тихера (18.12.2011 05:11:03)

#669 18.12.2011 17:58:01

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #452521
первые опытные модели треугольных котлов плохо держали давление, были где то на уровне огнетрубных, по этому параметру. Ну и три коллектора все же сложнее сделать, чем один.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #452521
Плюс уголек еще и дополнительную защиту давал.

Зато перекачка топлива с цистерн одного борта на другой позволяет выравнивать крен без потери водоизмещения.
А что касается угольной защиты - в принципе это имеет место - но зато в ямах корабль вместе с углем и много воздуха возит. А в пуде мазут-газойлевого коктейля теплотворной способности заключено много больше, чем в пуде угля. Опять и шлака нет. Так что немалый весовой выигрыш можно пустить и на броневую защиту и на скорость, что тоже в плане тактики сама по себе защита.
   Если не трудно, объясните почему в треугольнике 3 коллектора? Прошу заранее прощения за пробелы в своих знаниях. Мне-то представлялось, что в нижние горизонтальнопродольные трубки подкачивается вода из холодильника, а пар бульками по поперечновертикальным трубкам идет в верхнюю горизонтальную трубу и она, как раз, коллектор. Если не так - строго не судите - объясните.

Отредактированно ВАЛХВ (18.12.2011 17:59:06)

#670 19.12.2011 19:42:26

Родривар Тихера
Гардемаринъ
gardemarin
Сообщений: 370




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #452662
Зато перекачка топлива с цистерн одного борта на другой позволяет выравнивать крен без потери водоизмещения.

Для конца 19-ого века это чистой воды колдунство и послезнание.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #452662
А в пуде мазут-газойлевого коктейля теплотворной способности заключено много больше, чем в пуде угля. Опять и шлака нет. Так что немалый весовой выигрыш можно пустить и на броневую защиту и на скорость, что тоже в плане тактики сама по себе защита.

Это какбы и тогда знали, но проблемы со сжиганием нефти реально не давали возможности воспользоваться плюсами нефтяного отопления.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #452662
Если не трудно, объясните почему в треугольнике 3 коллектора? Прошу заранее прощения за пробелы в своих знаниях. Мне-то представлялось, что в нижние горизонтальнопродольные трубки подкачивается вода из холодильника, а пар бульками по поперечновертикальным трубкам идет в верхнюю горизонтальную трубу и она, как раз, коллектор. Если не так - строго не судите - объясните.

Верхний коллектор паровой, нижние водяные: от нижних коллекторов к верхнему идут ряды трубок, которые омывают раскаленные топочные газы, нагревая воду - та, в соответствии с законами физики, поднимается наверх, к паровому коллектору, где часть ее испаряется, превращаясь в пар - а для ее замены снизу, из водяных коллекторов, поднимается новая вода. В свою очередь, для ее замещения, та вода, что не испарилась в паровом коллекторе, опускается по специальным трубам большего диаметра с торцевой части котла, на которые топочное пламя не действует - такой вот "круговорот воды в природе"(С). Вместо испарившейся воды, с помощью питательного насоса, время от времени вода в котел подкачивается до нужного уровня - обычно этот процесс автоматизирован. Вот тут пара картинок:
http://www.wunderwaffe.narod.ru/Magazin … raw/04.jpg
Это котел эсминца Новик. Вулкановский перепил нормановской конструкции. Хотя, можнет быть и торникрофтовской, которая тогда во флоте Германии была стандартизирована - это надо деталировки смотреть, а где их взять :-(  Впрочем, принцип и там, и там схож - разница только в деталях. Все эти обозначения котлы типа "вулкан", "шихау" и прочее - это от мелких фирменных патентованных примочек.
http://www.wunderwaffe.narod.ru/WeaponB … res/17.jpg
Вот котел Ярроу на Красном Кавказе. Там циферками указано, где какой коллектор.

Мне-то представлялось, что в нижние горизонтальнопродольные трубки подкачивается вода из холодильника

- воду, у всех котлов с естественной циркуляцией, подкачивают только в паровой коллектор.

а пар бульками по поперечновертикальным трубкам идет в верхнюю горизонтальную трубу и она, как раз, коллектор.

- а пар образовываться должен только в коллекторе. Если "булькает в трубках", то это значит, что надо бежать нафиг из котельного отделения - скоро придет звиздец котлу и он мала-мала начнет взрываться. Трубки водогрейные уже, под это бульканье, прогорают :-)

#671 20.12.2011 10:42:45

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

1

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #452505
Так что года до 1910 активен должен быть как минимум - а может даже и до ПМВ.

У меня не было и нет желания рисовать очередную альтернативу РЯВ. Максимум в заключении выложу список, ТТХ и дислокацию кораблей на 1.01.1904. А "одним махом самураев побивахом" - это не ко мне, бо проблемы России в РЯВ были связаны отнюдь не с кораблями.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #452505
Нууу - керосин то его хоть из спринцовки разбрызгивай.
Вот после ТАКОГО русских варварами и зовут разные снобы :-)

Так вот в тому и приходим, что проблема нефтяного отопления не в качестве форсунок, а в качестве поставляемого топлива.

Отредактированно yuu2 (20.12.2011 10:54:26)

#672 20.12.2011 13:30:28

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #453050
Это какбы и тогда знали, но проблемы со сжиганием нефти реально не давали возможности воспользоваться плюсами нефтяного отопления.

Родривар Тихера написал:

Оригинальное сообщение #453050
- а пар образовываться должен только в коллекторе. Если "булькает в трубках", то это значит, что надо бежать нафиг из котельного отделения - скоро придет звиздец котлу и он мала-мала начнет взрываться. Трубки водогрейные уже, под это бульканье, прогорают :-)

Большое спасибо за пояснения. Теперь больше ясности. У самого и времени не хватало так серьёзно вникнуть и базового образования.

Но вот ещё такой вопрос. С 80-х годов, судя по истории судостроения в России, на Волге и Каме коммерческие пароходы использовали жидкое топливо. В 90-е годы уже вовсю. Значит наемный персонал купцов -судовладельцев каким-то образом решил проблемы со сжиганием нефти. Скорее всего, это был мазут. Себе во вред коммерсанты наврядли стали бы работать - иначе быстро бы прогорели. Возможно, у них и не реализовывались физические преимущества углеводородной жидкости, но, согласно энциклопедии Брокгауза а России пуд угля стоил 14 коп., а пуд нефти - 10 коп. это нефть - ценное сырье. А мазут и газойль отходы. Как же так?

#673 20.12.2011 13:39:32

AVerner
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

yuu2 написал:

Оригинальное сообщение #453306
У меня не было и нет желания рисовать очередную альтернативу РЯВ. Максимум в заключении выложу список, ТТХ и дислокацию кораблей на 1.01.1904. А "одним махом самураев побивахом" - это не ко мне, бо проблемы России в РЯВ были связаны отнюдь не с кораблями.

:D За что и любим ;)
+1

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #453339
В 90-е годы уже вовсю. Значит наемный персонал купцов -судовладельцев каким-то образом решил проблемы со сжиганием нефти.

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #453339
Как же так?

А вот так... Ведром проблему решали. Поливая из оного уголек мусорный.
Всего-то...

#674 20.12.2011 15:15:20

ВАЛХВ
Гость




Re: "Котельная альтернатива"

AVerner написал:

Оригинальное сообщение #453345
А вот так... Ведром проблему решали. Поливая из оного уголек мусорный.Всего-то...

Вот интересно, а в Америке на Миссисипи и в каботажном судоходстве тоже ведром проблему решали? А даже если и так, во что верится с трудом, это лишний аргумент в том, что котлы на жидком топливе отнюдь не атомные реакторы и проблема в поэтапной эволюции решаемая в те времена. Игра-то стоит свеч. На ЧМ флот фактически создавали с чистого листа, а именно там керосиновая река совсем рядом течёт. Если сразу строить корабли как нефтяные с соответствующим проектированием, до за лет 10-12 вполне можно отработать и все составляющие тех. процесса и сквозную логистику. Нужна только воля власти, которая доведет до исполнителей от вице-адмирала до механика, что другого пути нет и все сверху до низу отвечают за решение задачи. Зато за эти десять лет денег можно сберечь, ну, практически еще на один боевой корабль. Права все же сытинская военная энциклопедия, утверждающая, что главным тормозом внедрения нефти на флотах является её весьма редкое наличие в портах мира. А уголь, конечно, везде есть....

#675 20.12.2011 16:24:02

yuu2
Контръ-адмиралъ
k-admiral
Сообщений: 12928




Re: "Котельная альтернатива"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #453370
проблема в поэтапной эволюции решаемая в те времена

Всё решаемо. Как только бензин из отхода стал высоколиквидным товаром, так сразу же и нефтяные котлы пошли "в гору", и дизеля.

Решите проблему (стабильности) качества (очистки от бензина и парафина) жидкого топлива - решите половину проблем нефтяных котлов.

Страниц: 1 … 25 26 27 28 29 … 143


Board footer