Вы не зашли.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #469707
Как взять под контроль то, что ведется методом тыка? - теории нет как класса, и появится она лет через тридцать.
И что значит "деньги на опыты выделяли"? - и Кузьминскому и Шмидту тоже выделяли: у одного вполне себе работающий газотурбинный двигатель (в 1894 году!), а у другого корабельная установка на парогазовом цикле (не с нее ли уважаемый yuu2 идею машины Плотникова взял?) - вполне себе неплохо работала в металле - на реках, на пресной воде. Но идеи Кузьминского и Шмидта, в случае их реализации, сулили такие колоссальные перспективы, что на них стоило тратиться даже при высоком риске. Нефть и мазут шли как топлво побочно - на тот момент уголь устраивал военных моряков полностью, - а выделять кучу бабла на туманные перспективы можно только когда эти деньги лишние.
почему туманные, в принципе то работало, надо было темже методом опытов и исправлений совершенствовать технологию. Чтобы этот процес ускорить была необходима концентрация усилий
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #469707
Условия эксплуатации котлов на "белых пароходах" и военных судах были разные - на этом то и погорели: то, что хорошо работало на волжских пароходах с квалифицмрованным персоналом никак не желало работать на боевых кораблях у простых Вань от сохи. А для тог, чтоб сделать такое, чтб работало и у Вань от сохи, и на порядочном говне - ушло просто много времени.
И как вы не старайтесь, но пез попаданца с ноутбуком и кучей чертежей в голове этого быстро не сделать.
можно без нотбука и чертежей, если изменить
Родривар Тихера написал:
систему комплектования и главное обучения технического персонала на флоте. А это было необходимо чтобы исправить положение дел когда на флот тратили сотни миллионов рублей а он хреново воевал, и нетолько флот, точно также дела обстояли и с армией, только там тратили миллиарды опять с результатами ниже плинтуса
Оригинальное сообщение #470260
"Гинденбургов у меня для вас нет"(С) - поменять народ не получалось, в отличии от возможности поменять топливо.
всё было, просто экономили и пускали в котельную 10 миллионого броненосца "ваньку от сохи", не в ваньках было дело а в сравнительно образованных чиновниках и адмиралoв большия часть которых непонимала чем это грозит
Отредактированно Alkirus (25.01.2012 02:15:12)
Режимы работы очень тяжелые. Почти запредельные на тогда. У меня не получается открыть ссылки про машину Кузьминского. Скажите хотя бы в двух словах схему работы и на каком топливе. И в предыдущей машине Шмидта тоже не указано на каком топливе работает.
Отредактированно ВАЛХВ (25.01.2012 03:34:53)
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #470260
У уважаемого yuu2 установка Плотникова работает при высоком давлении в топке котла
да
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #470260
Причем, паровые и газовые цилиндры, а так же цилиндры компрессора объединены в один агрегат. В этом смысле сходство с установкой Шмидта весьма велико.
Я говорил про утилизацию, а не про газовый двигатель компрессора. У меня нет выделенных газовых цилиндров. Именно парогаз.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #470260
Более того, при малых ходах мощности, развиваемой газовыми цилиндрами, не хватит даже на полноценный привод компрессора - основную нагрузку будет нести паровая часть.
Газовых цилиндров нет. Компрессор на одном валу с силовыми цилиндрами. Соответственно, один такт расширения с P2 до P1 приводит в действие один такт сжатия с P1 до P2+. Так что "крутить самого себя" будет в любом случае. Тем и хороши поршневые машины, что их степень сжатия/расширения (практически) не зависит от числа оборотов (в отличии от турбоколёс).
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #470260
можно организовать таким образом подогрев питательной воды.
Встроен как первая ступень конденсатора/деаэратора (предподогрев) и как система охлаждения корпуса котла (основной подогрев).
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #470260
Еще интереснее, что на полном ходе и при форсировании можно, для лучшей утилизации уходящего с газами тепла, впрыскивать либо в цилиндры, либо в газовый коллектор немного пресной воды, увеличивая мощность силовой установки как минимум на 10-15 %
Тут нужна не просто пресная, а (почти) дистиллированная, чтобы компрессор не йокнулся от соли. На данный момент ещё не внедрено, но в планах есть.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #470260
А машины Шмидта для миноносцев планировали
А вот с этого момента по-подробнее! У меня пока что с углём компактных конструкций не получается. На нефти - в перспективе - возможно, но не угле - с трудом минные крейсера.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470460
А что за зверь машина у Кузьминского?
http://www.ngpedia.ru/cgi-bin/findimg.e … 6234232046
Это скорее всё-же парогазовый привод компрессора высоконапорного котла, чем самостоятельная паро-газовая установка. Нагруженный электрогенератором, как узлом регулирования мощности.
Но всё равно спасибо.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470465
ну и есть мнение специалиста по ПГУ, что довести турбину можно было, именно за счет
Нет. Без теории Жуковского (обтекание профилей и решёток профилей), без профилирования проточной части и лопаточного аппарата всё так и осталось бы на уровне экзотики. С поршневыми машинами до определённых пределов всё проще.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470485
Это скорее всё-же парогазовый привод компрессора высоконапорного котла, чем самостоятельная паро-газовая установка.
так многие ранние турбины так охарактеризовать можно, но у Кузьминского машинка-то крутилась сама.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470488
Нет. Без теории Жуковского (обтекание профилей и решёток профилей), без профилирования проточной части и лопаточного аппарата всё так и осталось бы на уровне экзотики. С поршневыми машинами до определённых пределов всё проще.
Установка была готова к 1900 году, в это же время уже были рабочие паровые турбины, разница с ними в рабочем теле, в крайнем случае сменить радиальную турбину на осевую, сам цикл нормален.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470483
Именно парогаз.
хм, а я полагал, что у вас выхлопными газами идет наддув котла, пар идет отдельно на привод и дополнительно на турбины наддува при малой мощности.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470489
так многие ранние турбины так охарактеризовать можно, но у Кузьминского машинка-то крутилась сама.
Так и агрегаты наддува котельных отделений 1890х можно при желании назвать турбокомпрессорами, но по КПД они до силовых установок не дотягивали.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470489
Установка была готова к 1900 году, в это же время уже были рабочие паровые турбины, разница с ними в рабочем теле, в крайнем случае сменить радиальную турбину на осевую, сам цикл нормален
Я ж не про работоспособность (положительный баланс энергии на валу) цикла, а про возможность довести КПД до минимально пристойных 15%. Агрегату наддува котла это не обязательно - у него сам котёл является предметом экономии (основная же мощность реализуется в паросиловом цикле), а вот главной силовой установке без конкурентного КПД никуда. Но для турбин это либо "метод тыка", либо ожидание формул Жуковского.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470490
хм, а я полагал, что у вас выхлопными газами идет наддув котла, пар идет отдельно на привод и дополнительно на турбины наддува при малой мощности
Нет. В 1860х (на момент начало истории) довольно трудно найти высокотемпературные материалы для газового двигателя, парогазовый цикл позволяет обойтись без них.
Alkirus написал:
Оригинальное сообщение #470467
почему туманные, в принципе то работало, надо было темже методом опытов и исправлений совершенствовать технологию. Чтобы этот процес ускорить была необходима концентрация усилий
Вы еще забываете, о том, что уголь использовался повсеместно и объемы добычи как "мусорного" угля, так и т.н. кардиффа были несопоставимы с добычей нефти и газа.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470508
Но для турбин это либо "метод тыка", либо ожидание формул Жуковского.
Метод тыка - это как раз, когда появятся формулы, тода эмпирически что-то пристойное и выйдет
AVerner написал:
Оригинальное сообщение #470614
Вы еще забываете, о том, что уголь использовался повсеместно и объемы добычи как "мусорного" угля, так и т.н. кардиффа были несопоставимы с добычей нефти и газа.
А вот это не так. В России картина была совершенно обратная. РИ - крупный импортер угля, но зато ведущий экспортер нефтепродуктов. Одних смазочных масел выдавала 50% мировой потребности.
yuu2, сразу, чтоб не забыть - а то все никак не соберусь отписать: у вас на чертежах машины везде смещены в кормовую часть, вместе с котлами - что не есть хорошо. Дело в том, что несимметричное распределение нагрузки по корпусу, особенно такой тяжелой, компактной и находящейся ниже уровня ВЛ, будет не лучшим образом сказываться на мореходных качествах - главным образом всходимости на волну и периоду и амплитуде качки. Конечно, если это броненосец-таран а-ля Виктори, или там НельсоноРодней то ничего страшного - башни скомпенсируют. А так лучше машинную установку ставить ближе к миделю - хрен с ним, что длиннее валы будут: италы вон вообще машины по миделю ставили, и не парились! Зато "балансировка" кораблей будет лучше.
И второе - у вас там же, отработанные газы уходят в верх прямо от машины. А надо бы сделать колено с возвратом к котлам, потому как необходимо иметь канал экстренного сброса давления из топок в случае чего. Поскольку давление "выхлопа" у вас все равно выше атмосферного, то удлиннение выхлопных коллекторов больших потерь не вызовет.
В общем - трубы у кораблей, оснащенных машинами Плотникова, будут примерно там же, где и трубы у кораблей с обычными КМУ - где то так.
Теперь по существу -
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470483
Я говорил про утилизацию, а не про газовый двигатель компрессора. У меня нет выделенных газовых цилиндров. Именно парогаз.
Вот это допустимо, пока у вас давление в топке небольшое - а дальше придется паровой и газовый циклы разделять. Иначе только открытый цикл с выбросом парогаза в атмосферу. Причина - растворенная в воде углекислота: деаэратор это конечно хорошо, но угольная кислота все равно в котел попадать будет. А это сильно ускорит коррозию.
Тогда или открытый цикл, как в установке Шмидта, или разделять паровой и газовый циклы в разные потоки.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470483
Газовых цилиндров нет. Компрессор на одном валу с силовыми цилиндрами. Соответственно, один такт расширения с P2 до P1 приводит в действие один такт сжатия с P1 до P2+. Так что "крутить самого себя" будет в любом случае. Тем и хороши поршневые машины, что их степень сжатия/расширения (практически) не зависит от числа оборотов (в отличии от турбоколёс).
Да, паровая машина тем и хороша, что позволяет сделать многое, что не возможно осуществить на любом другом типе двигателя.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470483
Встроен как первая ступень конденсатора/деаэратора (предподогрев) и как система охлаждения корпуса котла (основной подогрев).
Интересно было бы посмотреть на чертеже или простом рисунке. У самого есть пара идеек, но рисовать на компе не умею, а сканера внигде в доступном виде не имеется - чтоб отрисванное от руки в электронный вид запихать.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470483
Тут нужна не просто пресная, а (почти) дистиллированная, чтобы компрессор не йокнулся от соли. На данный момент ещё не внедрено, но в планах есть.
В том то и суть: если газовый и паровой циклы идут отдельно, то впрыск воды в газовые цилиндры это пустяк - даже если эта вода опресненное дерьмо. Просто потому, что он будет осуществляться только в 1-2% процентах рабочего времени установки (т.е. в боевых условиях) - все последствия легко устраняются в ходе плановых регламентных работ. Это у установки Шмидта такая фигня шла как штатный режим - и то там на пресной волжской воде работало неплохо.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470483
А вот с этого момента по-подробнее! У меня пока что с углём компактных конструкций не получается. На нефти - в перспективе - возможно, но не угле - с трудом минные крейсера.
Миноноска №23 по утверждению Л.С. Шапиро (Сердце корабля) - и по Афонину, и по Мельникову получается, что это вулкановская "Ракета" - 30 тонн водоизмещения, 15-с-копейками узлов ход, одновинтовая - 250л.с. компаунд-машина и локомотивный котел в девичестве. В 1908 годе ее списали, и, очевидно, переделали в опытовое судно - и гоняли года два минимум. Причем - внимание! - сперва установка миноноски работала на угле! - и только потом (получив наверное нормальные форсунки, наконец то) была переведена на жидкое топливо. И в качестве возможных причин отказа от установки Шмидта Шапиро приводит либо коксование смазки из-за слишком высокой температуры парогаза (цилиндры не охлаждалиссь дополнительно?), либо засорение и клинка машины из-за перехода с питания пресной речной водой на соленую морскую. Потому как сама по себе машина Шмидта была вполне и вполне работоспособна, но ясно, что возить с собой массу пресной воды по морю не целесообразно.
Отредактированно Родривар Тихера (26.01.2012 15:03:05)
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470488
Нет. Без теории Жуковского (обтекание профилей и решёток профилей), без профилирования проточной части и лопаточного аппарата всё так и осталось бы на уровне экзотики.
Именно по этому Парсонс отказался работать над газовой турбиной.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470489
так многие ранние турбины так охарактеризовать можно, но у Кузьминского машинка-то крутилась сама.
К.п.д. мизерный. Если обладать послезнанием и вложить колоссальные, по тем временам средства, - вполне могло выгореть что-то приемлимое. Ну, или иметь такого гения как Кузьминский, способного чисто на интуиции делать из говна конфетку. Не случайно, что после его безвременной смерти это дело встало, к сожалению.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470489
Установка была готова к 1900 году, в это же время уже были рабочие паровые турбины, разница с ними в рабочем теле, в крайнем случае сменить радиальную турбину на осевую, сам цикл нормален.
Вот yuu2 совершенно четко написал - в чем суть проблемы:
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470508
Я ж не про работоспособность (положительный баланс энергии на валу) цикла, а про возможность довести КПД до минимально пристойных 15%. Агрегату наддува котла это не обязательно - у него сам котёл является предметом экономии (основная же мощность реализуется в паросиловом цикле), а вот главной силовой установке без конкурентного КПД никуда.
Собственно, и Парсонс на это самое указывал - к.п.д. компрессора приемлимым сделать никак не получалось! Хотя, для наддува высоконапорного котла установка Кузьминского (при переводе на работу от топочных газов) была бы наверное вполне пригодна. А "велокс" лет на 25-30 раньше, чем в реале это круто.
tramp написал:
Оригинальное сообщение #470490
хм, а я полагал, что у вас выхлопными газами идет наддув котла, пар идет отдельно на привод и дополнительно на турбины наддува при малой мощности.
Я тоже думал, что пар идет в свои цилиндры, а топочные газы, после очистки, - в свои. И отдельно на вал посажены цилиндры двухступенчатого компрессора.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #470508
Нет. В 1860х (на момент начало истории) довольно трудно найти высокотемпературные материалы для газового двигателя, парогазовый цикл позволяет обойтись без них.
Первоначально несомненно. А потом Ленуар построит свой двигатель и Плотников вполне может позаимствоать у него идею. В частности, именно работа Ленуара сподвигла Кузьминского на его работу над газотурбинной установкой.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #470725
А вот это не так. В России картина была совершенно обратная. РИ - крупный импортер угля, но зато ведущий экспортер нефтепродуктов. Одних смазочных масел выдавала 50% мировой потребности.
Ну, чтоб закрыть эту тему: управляемый термоядерный синтез несомненно и очевидно обещает "горы хлеба и бездну могущества"(С) тому, кто его освоит - до сих пор никаких подвижек в этом направлении нет. Хотя никто вроде не сомневается, что лет через ....цать, при финансировании в разы большем, чем сейчас, нужный результат будет получен. Вам ничего такая ситуация не напоминает?
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #471088
сразу, чтоб не забыть - а то все никак не соберусь отписать: у вас на чертежах машины везде смещены в кормовую часть, вместе с котлами - что не есть хорошо
Сразу, чтоб не забыть: сильное смещение в корму - это у первого поколения "крейсеров купцов" и "Жюля Верна", бо основное место занимают трюмы. У всех остальных - смещение не такое уж и сильное - выхлопные трубы как раз над машинами (точнее над их конденсаторами и деаэраторами).
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #471088
И второе - у вас там же, отработанные газы уходят в верх прямо от машины. А надо бы сделать колено с возвратом к котлам, потому как необходимо иметь канал экстренного сброса давления из топок в случае чего.
Дык, на аварийной "Русалке" как раз котлы и пережжём. После чего и будет целевое вмешательство на предмет экстренной разгрузки котлов.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #471088
Поскольку давление "выхлопа" у вас все равно выше атмосферного, то удлиннение выхлопных коллекторов больших потерь не вызовет.
В общем - трубы у кораблей, оснащенных машинами Плотникова, будут примерно там же, где и трубы у кораблей с обычными КМУ - где то так
На "после русалки" подумаю. Раньше - будет как есть.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #471088
но рисовать на компе не умею
В целом - аналогично. На один электронный эскиз несколько десятков бумажных.
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #471107
Ну, чтоб закрыть эту тему: управляемый термоядерный синтез несомненно и очевидно обещает "горы хлеба и бездну могущества"(С) тому, кто его освоит - до сих пор никаких подвижек в этом направлении нет. Хотя никто вроде не сомневается, что лет через ....цать, при финансировании в разы большем, чем сейчас, нужный результат будет получен. Вам ничего такая ситуация не напоминает?
Нет, не напоминает, потому что и через ...цать лет и при ...шем финансировании нет гарантии появления рентабельного и безопасного термояда. Слишком много всяких но и однако. Вот например, тот же парогазовый агрегат. И спустя сто лет на морских судах кругом дизели и турбины или их комбинации. Даже ПМ в ВМВ американцы на свои транспорты вовсю ставили. А ведь дельные идеи в технике распространяются, как вирус гриппа. Это обстоятельство тоже наводит на некоторые размышления. Но вы правы - тему пора закрыть и, чтобы закруглиться окончательно, последняя мысль. Если мазут требует для регулировки паропроизводительности котла сложной форсунки, которую, допустим, скоро не сотворишь, то ведь есть и такая фракция нефтяных остатков, как соляровое масло. В РИ империи в 80-90 гг. газойля пруды и ручьи. И распыляется он легко даже посредством самого примитивного приспособления. Только воздух подводи и регулируй текущее сгорание через напор подачи топлива. Могли и с этого начать.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #471130
Дык, на аварийной "Русалке" как раз котлы и пережжём. После чего и будет целевое вмешательство на предмет экстренной разгрузки котлов.
А на каком топливе этот парогазовый цикл работает? Уже второй раз спрашиваю. Или тайна секретная?
При чём тут тайна?
Регулярно в моих текстах о 1860х-1880х всплывает уголь. Нефтепродукты как эксперимент начнутся в 1890х.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #471969
При чём тут тайна?Регулярно в моих текстах о 1860х-1880х всплывает уголь. Нефтепродукты как эксперимент начнутся в 1890х.
Потому что спрашивал и молчок. Подумал без допуска 1 отдела информацию не получить. А тогда, если не трудно, ещё вопрос - а как топка обслуживается, если там давление большое, как я понял из ваших разговоров?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #471491
Нет, не напоминает, потому что и через ...цать лет и при ...шем финансировании нет гарантии появления рентабельного и безопасного термояда. Слишком много всяких но и однако
А зря не напоминает: относительно сжигания нефтепродуктов в паровых котлах в военном флоте в конце 19-ого века этих самых "но" и "однако" было ничуть не меньше.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #471491
Вот например, тот же парогазовый агрегат. И спустя сто лет на морских судах кругом дизели и турбины или их комбинации
Так карта легла. Еслиб повезло Шмидту, или кто еще смог бы сделать установку хотя бы с частичной рекуперацией по питательной воде, то оно бы может и было в реале - достоинства там были.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #471491
Даже ПМ в ВМВ американцы на свои транспорты вовсю ставили
Не надо путать теплое с мягким: возврат к ПМ во время ВМВ произошел от того, что даже богатенькие буратины- американцы на могли себе позволить выпекать турбозубчатые агрегаты и мощные судовые дизеля как пирожки. Паровые машины были банально дешевле - особенно для супердешевых "либерти". Да и "юнифлэй" это все же не ПМ начала 20-ого века.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #471491
А ведь дельные идеи в технике распространяются, как вирус гриппа.
Смертность, точно так же, как и от грипа, тоже приличная - красивая теория не сразу и не просто превращается в обыденную железяку.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #471491
Но вы правы - тему пора закрыть и, чтобы закруглиться о
Да откройте вы тему в разделе, раз вам интересен этот вопрос - я, папример, тоже поучаствовал бы в офлужении вопросов с удовольствием, т.к. белых пятен тут еще дофига.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #471491
Если мазут требует для регулировки паропроизводительности котла сложной форсунки, которую, допустим, скоро не сотворишь, то ведь есть и такая фракция нефтяных остатков, как соляровое масло. В РИ империи в 80-90 гг. газойля пруды и ручьи. И распыляется он легко даже посредством самого примитивного приспособления. Только воздух подводи и регулируй текущее сгорание через напор подачи топлива. Могли и с этого начать.
Ну не было в это время никакого такого отдельного производства солярового масла - был керосин, смазочные масла (еще не в таком большом объеме, как смазочные органические, кстати) - и все остальное. Т.е. надо отдельно организовывать производство сугубо для флота - а это не выгодно экономически. А когда пойдут дизеля и солярка понадобиться, на человека, который предложит сжигать уже нужное топливо для других машин, посмотрят как на сумасшедшего.
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #472005
А тогда, если не трудно, ещё вопрос - а как топка обслуживается, если там давление большое, как я понял из ваших разговоров?
В принципе, где то видел чертежи пары типов устройств механической подачи угля в топки судовых котлов, не реализованных в РИ за ненадобностью - когегары были выгоднее и доступнее. Та же установка Шмидта в начале питалась углем - значит, проблема была вполне решена. Были вообще устройства непрерывного питания котла угольной пылью под давлением - причем, чуть ли не в конце 60-ых годов 19 века.
Как паллиатив: у Плотникова, судя по чертежам уважаемого yuu2, на каждую машину приходилось по нескольку котлов - можно поступить еще проще - по очереди выводить их из работы, отрубая от общих выходных коллекторов и от наддува воздуха, для загрузки угля и удаления золы и шлака (предварительно сбросив давление) - остальные рабочие котлы компенсируют. Но это, наверное, будет на самых первых вариантах установки - а потом механическая подача угля в топки. Удалять золу и шлак нужно гораздо реже, чем подбразывать уголька - но и это дело тоже можно механизировать, через устройства шлюзования.
Отредактированно Родривар Тихера (29.01.2012 20:40:36)
Родривар Тихера написал:
Оригинальное сообщение #472776
В принципе, где то видел чертежи пары типов устройств механической подачи угля в топки судовых котлов, не реализованных в РИ за ненадобностью - когегары были выгоднее и доступнее. Та же установка Шмидта в начале питалась углем - значит, проблема была вполне решена. Были вообще устройства непрерывного питания котла угольной пылью под давлением - причем, чуть ли не в конце 60-ых годов 19 века.Как паллиатив: у Плотникова, судя по чертежам уважаемого yuu2, на каждую машину приходилось по нескольку котлов - можно поступить еще проще - по очереди выводить их из работы, отрубая от общих выходных коллекторов и от наддува воздуха, для загрузки угля и удаления золы и шлака (предварительно сбросив давление) - остальные рабочие котлы компенсируют. Но это, наверное, будет на самых первых вариантах установки - а потом механическая подача угля в топки. Удалять золу и шлак нужно гораздо реже, чем подбразывать уголька - но и это дело тоже можно механизировать, через устройства шлюзования.
Хорошо хоть так, а то ведь получается не котельная топка, а целый термический реактор, по сравнению с которым форсунка с параллельной подачей воздуха детская игрушка. Вообщем итоговое спасибо за разьяснения, только по соляровому маслу не могу согласиться. Нефтяные фракции и в России и в Африке и теперь и тогда при простой перегонке одинаковые - бензин, лигроин, керосин, ГАЗОЙЛЬ, мазут. Отдельное производство не требуется. Поэтому теоретически екатерины-синопы могли на ЧФ плавать на солярке. Её и ныне в промкотельных жгут. Только считается дорогое топливо, применяют когда альтернативы нет.
Отредактированно ВАЛХВ (30.01.2012 12:10:24)
Что с продолжением, а то из-за флуда боюсь упустить новый кусочек...
Пытался в начале темы понять кто есть кто, но ничего не нашел. Скажите, пожалуйста, а Плотников он кто - попаданец?
ВАЛХВ написал:
Оригинальное сообщение #475213
Плотников он кто - попаданец?
Нет. Абориген во всех смыслах. Я изначально не планировал ничего технологически-прогрессорского. Лишь "лёгкая доработка напильником" тех вещей, что уже и так существовали.
yuu2 написал:
Оригинальное сообщение #475214
Нет. Абориген во всех смыслах. Я изначально не планировал ничего технологически-прогрессорского. Лишь "лёгкая доработка напильником" тех вещей, что уже и так существовали.
Теперь понятно. а то меня все-таки смутили парогазовые реакторы. Подумал прогрессор что ли?
Уважаемый Юи!
Помнится пару лет назад у нас с Вами был спор по поводу командира Петербургского торгового порта ссудившего Плотникову деньги. Не могли бы Вы еще раз выложить ту часть, есть мысли у кого взять денег.