Сейчас на борту: 
Prinz Eugen,
Заинька,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3

#26 01.11.2013 14:58:58

Aley
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #757913
Здесь смотрели за период 1881-1902:

Файл на который ведет ссылка - удален.

#27 02.11.2013 19:17:07

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Aley написал:

Оригинальное сообщение #757931
Файл на который ведет ссылка - удален.

Попробуйте http://files.mail.ru/6DDDE9F4CDDD47169DFB34DFDB9D6D3C

#28 02.11.2013 20:55:37

Aley
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Есть, спасибо.

#29 13.11.2013 22:22:02

svarog1982
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #756698
С чем может быть связана такая большая дороговизна (дороже "Баяна") по сравнению с прототипом "Богатырем" - 7 361 442 против 5 509 711 или на 34 %?

Я так подозреваю, что стоимость на Богатыря дана контрактная по договору с заводом. То есть без учета стоимости артиллерии, боеприпасов и прочего имущества морского ведомства (ПУС, радиостанции и т.д)... А Отечественные крейсера оценены как раз с этими предметами... Если есть разбивка по стоимости - то интересно взглянуть во сколько выходит у отечественных корпус с механизмами и броней...
Во всяком случае если от стоимости 7 361 442 руб отнять стоимость имущества морского ведомства то мы как раз примерно выйдем на цену Богатыря...

#30 14.11.2013 09:29:10

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #761736
Я так подозреваю, что стоимость на Богатыря дана контрактная по договору с заводом.

Нет, это с вооружением и предметами снабжения!

#31 14.11.2013 09:54:10

svarog1982
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761813
Нет, это с вооружением и предметами снабжения!

Чего-то я шибко сомневаюсь)))
Как известно ГЭУ Богатыря стоила 3935500 рублей... Больно мало на корпус, броню и артиллерию остается...
Я так подозреваю, что во Всеподданейшем отчете пчепятка) То есть Богатыря механически впихнули в графу с полной стоимостью кораблей. Хотя если исходить из банальнейшей логики цена его шибко занижена. Цену ГЭУ я называл, а цена на корпус ну ни как не может быть ниже 2млн. руб, исходя из аналогии с остальными шеститысячниками... Ну и тыщ 300-500 броня потянет... Для примера ГЭУ Варяга - 4233240, Аскольда - 3075000... Стоимость корпуса богинь - 2380000...
Я лично полагаю, что все-таки готовившие доклад чиновники допустили ошибку, включив Богатыря не в ту таблицу... Эх, увидеть бы доклад в развернутом виде...

#32 14.11.2013 10:49:53

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #761818
Чего-то я шибко сомневаюсь)))

"По расчетам корабельного инженера Мустафина, вес корпуса с броней и палубными устройствами [у "Олега"] составил 3490 т при сметной стоимости 2 532 510 руб. 54,5 коп."
Контрактная стоимость без вооружения "Аскольда" - 3 075 000 рублей, "Варяга" - 4 233 240 рублей.

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #761818
Как известно ГЭУ Богатыря стоила 3935500 рублей... Больно мало на корпус, броню и артиллерию остается...

Вы похоже перепутали с контрактной стоимостью крейсера.

#33 14.11.2013 21:12:50

svarog1982
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #761826
Вы похоже перепутали с контрактной стоимостью крейсера.

Брал данные из выложенной Вами таблички... Там стоимость ГЭУ именно такая указанна для Богатыря...

#34 14.11.2013 22:25:20

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #761971
Брал данные из выложенной Вами таблички... Там стоимость ГЭУ именно такая указанна для Богатыря...

Если обратите внимание, то три ячейки - корпус, броня, ГЭУ объединены, т.е. это совокупная стоимость.

#35 14.11.2013 22:38:26

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Дмитриев, Колпычев, Судостроительные заводы:
Олег - полная стоимость корпуса (154790 пудов) с броней (23274 пуд.) и дельными вещами и системами (50377 пуд.) - 2850818 руб.
Судовой список 1902 г.:
Богатырь: корпус с броней+механизмы и котлы - 3935600, артвоор. - 705693, минное воор. - 147233.

Отредактированно Эд (14.11.2013 22:51:04)

#36 15.11.2013 08:52:03

svarog1982
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #761996
Дмитриев, Колпычев, Судостроительные заводы

А ссылочкой не поделитесь? А то гугл упорно на Виноградова ссылается, а книгу в оригинале не хочет показывать...
Кстати, по вашим данным еще более непонятно - почему же Олег дороже Богатыря... Корпус-то у него дешевле вышел, получается...

#37 15.11.2013 09:07:56

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #762054
Корпус-то у него дешевле вышел, получается...

Где дешевле? По "Богатырю" цифры включают еще механизмы и котлы! По "Олегу" две приведенные цифры только корпус с устройствами+броня, без
КМУ.

#38 15.11.2013 09:19:36

svarog1982
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #761996
Богатырь: корпус с броней+механизмы и котлы - 3935600

Эд написал:

Оригинальное сообщение #761996
Олег - полная стоимость корпуса (154790 пудов) с броней (23274 пуд.) и дельными вещами и системами (50377 пуд.) - 2850818 руб

По моему дешевле у Олега получается) Если еще и без КМУ - то тогда вообще непонятно все по Олегу...

Отредактированно svarog1982 (15.11.2013 09:21:01)

#39 15.11.2013 09:55:46

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #762058
По моему дешевле у Олега получается) Если еще и без КМУ - то тогда вообще непонятно все по Олегу...

КМУ Паллады/Дианы - 2 336 тыс. рублей. Но у Олега механизмы почти в 1,8 раза мощнее, отчего и стоить будут дороже. Похоже "себестоимость" постройки отечественных 6000-ов осталась на уровне богинь. Очень странно тогда получается - малые крейсера и эбры строим на уровне цен заграничных заказов, а тут такая просадка нехилая с отечественными "Богатырями"....

#40 15.11.2013 11:51:14

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

svarog1982 написал:

Оригинальное сообщение #762054
А ссылочкой не поделитесь?

Н. И. Дмитриев, В. В. Колпычев. Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей. — СПб., 1909.
http://i59.fastpic.ru/thumb/2013/1115/91/_2cf922a03fb4a0a30d0c59e65fa9e191.jpeg
http://i59.fastpic.ru/thumb/2013/1115/39/17d203a37a3727ef8be33c73a341d439.jpeg

#41 15.11.2013 14:42:18

svarog1982
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #762064
Очень странно тогда получается - малые крейсера и эбры строим на уровне цен заграничных заказов, а тут такая просадка нехилая с отечественными "Богатырями"....

Это еще что... Скоро начнется дредноутный период, и наши Гангуты по цене будут соответствовать немецким Байернам... Там дороговизна постройки еще более возрастет...

#42 15.11.2013 14:43:18

svarog1982
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #762089
Н. И. Дмитриев, В. В. Колпычев. Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей. — СПб., 1909.

Не... Я имел ввиду нет ли у Вас ссылочки на данную книгу в электронном варианте? А то я уже давненько ее найти не могу...

#43 17.11.2013 22:08:28

ВАЛХВ
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #762089
Н. И. Дмитриев, В. В. Колпычев. Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей. — СПб., 1909.

Расшифруйте, если не трудно, названия трех колонок под "стоимость в рублях". А то цифры еще кое как видны, а буквы не прочитаешь.

#44 17.11.2013 22:28:48

Эд
Адмиралъ, лучший исследователь 2009
admiral
anna3 stas3b
Сообщений: 10359




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

ВАЛХВ написал:

Оригинальное сообщение #762959
названия трех колонок под "стоимость в рублях".

- Полная: корпус, броня, дельные вещи
- Пуд с броней
- Пуд без брони

Если кликнуть по картинке еще раз, а потом нажать на +, то получается очень сильное увеличение.

#45 20.11.2013 17:29:03

ВАЛХВ
Гость




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Эд написал:

Оригинальное сообщение #762969
- Полная: корпус, броня, дельные вещи- Пуд с броней- Пуд без брониЕсли кликнуть по картинке еще раз, а потом нажать на +, то получается очень сильное увеличение.

Спасибо большое!

#46 11.01.2014 16:34:34

realswat
Контр-адмиралъ, лучший участник Форума 2007
k-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 6553




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #762064
а тут такая просадка нехилая с отечественными "Богатырями"....

С "Баянами" та же фигня.

#47 02.10.2016 14:03:45

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7264




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Оцифрованные "Дмитриев Н. И., Колпычев В. В. Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей" и "Судовой список 1904 года" привнесли еще больше вопросов по стоимости постройки отечественных кораблей перед РЯВ вместо того чтобы их закрыть.

Начну с наших 6000-ов.
"Судостроительные заводы": "Олег" - полная стоимость корпуса с броней и дельными вещами  - 2 850 818 руб.
Что увязывается с "По расчетам корабельного инженера Мустафина, вес корпуса с броней и палубными устройствами составил 3490 т при сметной стоимости 2 532 510 руб. 54,5 коп.".
"Судовой список 1904 г." и монография В.В. Хромова указывают стоимость машин с котлами в 2 900 000 руб.
Стоимость вооружения и боевого снабжения приходится брать указанные в "Судовом списке" для "Богатыря". Артиллерийское вооружение - 705 693 руб., минное - 147 233 руб. Один комплект боевого снабжения: артиллерийского - 343 481 руб., минного - 77 383 руб. Итого вооружение - 1 273 790 руб.
Получаем стоимость постройки "Олега", кругло, 7 025 000 рублей. Всеподданнейший отчет по морскому ведомству за 1897-1900 годы указывает общую стоимость с механизмами, броней, артиллерией, минами и боевым снабжением - 7 361 442 руб. Разница в итоге 336 000 тысяч. Не сильно большая, в пределах 5%. Возможно не учтены какие-нибудь вспомогательные механизмы.

"Бородинцы"
"Судостроительные заводы": "Бородино" - полная стоимость корпуса с броней и дельными вещами  - 5 600 632 руб.
"Судовой список" - "Бородино" стоимость машин с котлами в 3 260 000 руб.
"Судовой список" - "Александр 3". Артиллерийское вооружение - 2 044 310 руб., минное - 149 987 руб. Один комплект боевого снабжения: артиллерийского - 595 744 руб., минного - 90 148 руб. Итого вооружение - 2 880 189 руб.
Получаем стоимость постройки "Бородино", кругло, 11 740 821 рублей.
Всеподданнейший отчет по морскому ведомству за 1897-1900 годы указывает общую стоимость с механизмами, броней, артиллерией, минами и боевым снабжением - 14 573 254 руб. Разница 2 832 000 рублей! Можно предположить что в всеподданнейшем отчете опечатка и не 14 573 254, а 13 573 254. Это, кстати, близко с указанной в нем же стоимостью "Орла" в 13 403 611 руб. и дешевле "Александра 3" - 13 978 824 руб. "Судостроительные заводы" указывают полную стоимость корпуса с броней и дельными вещами "Орла" - 5 670 910 руб., что опять говорит в пользу возможной опечатки в всеподданейшем отчете. Но даже с опечаткой разница в стоимости постройки указанных в "Судостроительных заводах"/"Судовом списке" и всеподданейшем отчете составляет 1 832 000 рублей.
Кому верить?!!!

"Богини"
"Судовой список 1904 г." дает следующие действительные стоимости (корпус+броня+машины+котлы+вооружение+боевое снабжение, но без стоимости электрического освещения):
"Диана" - 6 086 890 руб.
"Паллада" - 6 087 770 руб.
"Аврора" - 5 945 379 руб.
Но это похоже контрактные стоимости, поскольку в "Судостроительных заводах" приводятся следующие полные стоимости корпуса с броней и дельными вещами (в скобках корпус+броня из "Судового списка"):
"Диана" - 2 692 884 руб. (2 638 185 руб.).
"Паллада" - 2 532 726 руб. (2 638 185 руб.).
"Аврора" - 3 021 072 руб. (2 638 185 руб.). Больше на 383 тыс. -  Новое адмиралтейство, что сказать.
С учетом этих данных, и получаем приведенную Л.Л. Поленовым общую стоимость "Авроры" примерно в 6,4 млн.

Резюмируя. По отдельности указанными источниками пользоваться нельзя в плане справочника по стоимости постройки. Обязательно перекрестно перепроверять.

#48 12.10.2016 11:57:49

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1096256
Резюмируя. По отдельности указанными источниками пользоваться нельзя в плане справочника по стоимости постройки. Обязательно перекрестно перепроверять.

Вы правы, нельзя. Для получения действительной, а не расчётной, стоимости надо лезть в РГАВМФ и поднимать документы из фондов Отдела сооружений ГУКиС. И складывать все платежи подрядчикам и субподрядчикам.
По "Александру III" такое сделал Андрей Кудрявский (ака Ruslanych) в двухтомной монографии "Эскадренный броненосец "Император Александр III".
Но и результаты по Отделу сооружений ГУКиС будут искажены данными по Отделу заготовлений того же ГУКиС, например боезапас шёл уже по этому отделу.
В общем, архив ждёт своих героев!


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#49 12.10.2016 12:00:03

Константин
Капитанъ II ранга
k2r
Откуда: Москва
Сообщений: 3457




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Аскольд написал:

#1096256
Оцифрованные "Дмитриев Н. И., Колпычев В. В. Судостроительные заводы и судостроение в России и за границей" ...

Ааааа! Хочу электрическую версию этой книги! Где взять?


"Ошибка, допущенная в первоначальном развёртывании сил, едва ли может быть исправлена за всю компанию"
Генерал-фельдмаршал Хельмут Карл Бернхард фон Мольтке

#50 12.10.2016 13:18:28

vladimir romanov
Участник форума
из СССР
Сообщений: 1047




Re: Дороговизна отечественных "Олега", "Кагула" и "Очакова"

Уважаемый Константин ! Даная книга легко находится через поисковик Google  , качается бесплатно. Качество, правда, не очень. Можно проще - присылайте мне в личку свою электронку, перешлю Вам электронный вариант.


Подвергай все сомнению...

Страниц: 1 2 3


Board footer