Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 28

#551 12.02.2014 14:07:08

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
Пока что хватит.

"Да неужели?" (с) Добавить бы надо!

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
Давайте себе представим, что уровень воды в котле есть величина постоянная

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
БМВадимка написал:
Оригинальное сообщение #793671
Неверно. В котлах при работе не вода, а система жидкость- газ.

По- моему, там "уровень воды" русским языком написано. Ну, да какой я читатель...

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #793757
БМВадимка написал:
В примитивных машинах- выбрасывался в атмосферу.
Это неверно.
Рекомендую ознакомиться с конструкцией примитивных паровых машин, типа Уатта и др, вплоть до 19-го века.

Оказывается, мы с самого начала знали, что в паровых машинах попроще пар просто выбрасывался в атмоферу. Но написали, что это- "неверно". Такая вот логика. Ну, или я прочитал неправильно.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
М-да...
Ладно, в последний раз.
Температура кипения чистой воды есть функция давления, а не какая-то мифическая "константа".

Более физично - давление насыщенного водяного пара есть функция температуры.

Жуть, как "физично". Температура есть функция давления потому, что давление есть функция температуры. Поэтому ни то, ни другое- не константа, хотя и постоянны. И даже в справочниках приводятся.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
Физические константы - это вот:
http://www.calc.ru/583.html

Видимо, я действительно не читатель. Потому, что прочитал там- "Основные физические константы". "Основное"- это еще не "все", ну, такие тонкости мы постигать уж не будем. Хотя, вот, как пример, ближе к быту, "от балды"- есть Основной закон, а есть УК. Тоже себе закон. Иногда поважнее Основного будет.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
Да неужели?
Только динамо на "Варяге", например, - более 300 кВт электрических. С паровым приводом, к Вашему сведению, и не слишком большим КПД.

300 кВт это от мощности машин будет процента два- три, если считать "от балды", как у Вас принято. И- писать умные слова еще не значит быть умным. Потому, что привод машин был тоже паровой и тоже не со слишком большим КПД. К чему эти пассажи "про КПД"?
А, да! Вы еще свисток забыли.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
Так откачивайте смесь газов из конденсатора, воду сжижайте и направляйте снова в питательный контур, а воздух выпускайте в атмосферу.

Зачем мне? Вы и делайте. Только сперва соорудите дополнительный конденсатор для сжижения паровоздушной смеси, а это непросто. (Или Вы планируете эту смесь сперва откачать из конденсатора, ну, а потом, насосиком, значит, снова в конденсатор? Инженерно смелый ход.) Нестабильный расход и состав, например. И нежелательное сопротивление на выходе из системы откачки конденсатора. Потом "сжиженную воду" надо будет дегазировать, потому, что она насыщена будет газами до не могу, и лить ее обратно- все равно, что кислоту. А потом снова направляйте! В питательный контур!
По массе это устройство будет раз этак- "от балды" в десять тяжелее, чем запас воды, необходимой для восполнения потерь при самом долгом плавании. Еще соответствующего объема, и потребует обслуги нмного побольше, чем водяная цистерна. Обслуге тоже понадобится объем и прочее. А про себестоимость не будем вообще, это мелочи. Не на базаре.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
Кстати, так и делалось в реале.

Не верю. Ссылку позвольте. А то Вы сперва про то, какие температуры существуют в конденсаторах, с удивлением узнали. Не говоря уже о том, что в них случается воздух. А уже с развязностью совершенно невыносимой в присутствии людей (более, чем двух) с университетским образованием рассуждаете об устройствах эжекционных систем.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794214
"Мы" - это кто?

Добрые люди. Я детишек своих так напутствовал- "Вот Бог, а вот- порог. Плохих людей бойтесь; а хорошие не обидят". "Мы"- это добрые люди.
Выкручивайтесь дальше, удачи.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794259
Мне просто показалось, что все говорят о своём и друг друга совсем не слышат:-)

Ну, не все о своем; не каждый другу друг; и не совсем уж не слышат- а так да, в чем- то верно.

Отредактированно БМВадимка (12.02.2014 14:43:29)

#552 12.02.2014 14:52:42

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Покидая гавань, «Уорспайт» прошел слишком близко к илистой банке, которая заполнила его конденсаторы грязью. Это сказалось позднее, так как наша скорость теперь была ограничена 20 узлами". Например. Как видите, почему- то в бою на конденсаторы не получается "положить с прибором".

При чем здесь грязь, уважаемый? Перестаньте выкручиваться.
Или снова буйная фантазия, только в свежей обёртке?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794522
"Да неужели?" (с) Добавить бы надо!

Слишком много чести.
Переварите пока это.

БМВадимка написал:

По- моему, там "уровень воды" русским языком написано. Ну, да какой я читатель...

Думаю, не лучше известного представителя одного из северных народов:
http://pk-imperia.ru/tag/kotel-parovoj

БМВадимка написал:

Оказывается, мы с самого начала знали, что в паровых машинах попроще пар просто выбрасывался в атмоферу. Но написали, что это- "неверно". Такая вот логика. Ну, или я прочитал неправильно.

Не надо проецировать свои галлюцинации на окружающих.
Ибо мне прекрасно известно, что примитивные (Ваше выражение) паровые машины работали с замкнутым циклом, а конденсатор для них придумал ещё Уатт.

О "примитивности устройства" паровозных машин распространяться не советую, во избежание новой посадки в лужу.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794522
Жуть, как "физично". Температура есть функция давления потому, что давление есть функция температуры. Поэтому ни то, ни другое- не константа, хотя и постоянны. И даже в справочниках приводятся.

*haha*
Отжыгайте дальше! Пусть и школьники повеселятся. За исключением двоечников, эссно.

БМВадимка написал:

Видимо, я действительно не читатель.

Не только. Ещё и не думатель.

БМВадимка написал:

...Потому, что прочитал там- "Основные физические константы". "Основное"- это еще не "все", ну, такие тонкости мы постигать уж не будем.

Да чего уж там стесняться?
Давайте все. :D

Отредактированно Станислав_ (12.02.2014 16:50:11)

#553 12.02.2014 15:11:34

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

invisible написал:

Оригинальное сообщение #794480
Какую конкретно? Вы имеете ввиду паросиловые установки ТЭС, а я паровоза. Хорошо бы увидеть подробную схему для Варяга или аналогичного шипа.

Какой ещё ТЭС?? :O
Самые что ни на есть корабельные.
Хотя, они не сильно отличаются. Выбросьте пароперегреватели и регенераторы - получите схему КМУ времён РЯВ.

----------------------------------------------

vov написал:

Оригинальное сообщение #794491
Именно на КПД? А если (исключительно мысленно:-) просто сбрасывать отработанный пар в атмосферу? Разве КПД изменится?

*shock ogo*
Дык, здесь писал про это, для Вас же:
http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 49#p790449
Пояснение там "бытовое". На самом деле, всё сложнее - конденсатор понижает энтальпию пара на выходе из машины, увеличивая КПД установки даже больше, чем можно было бы предположить "на пальцах", по сравнению с выбросом пара в атмосферу.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794492
И еще о КПД:
Мне всегда казалось - чисто умозрительно, что водотрубные котлы должны быть много более эффективными, чем огнетрубные. Однако по факту (расход топлива на л.с.) разница весьма незначительная.

Совершенно верно.

vov написал:

И, получается, главное различие с точки зрения военного применения заключается в изначальном нагреве большего кол-ва воды в последних. Больше времени, больше мёртвого груза. Но и только. При выходе на режим затраты труда кочегаров и топлива будут вполне сравнимыми.

Насчёт затрат труда - тоже согласен.
Но недостатки медленным нагревом от холодного состояния не исчерпываются. Вот ещё несколько:
- неспособность выдерживать большое давление даже по сравнению с тонкостенными трубками водотрубных котлов, при собственных весьма толстых стенках. Пар высоких параметров такой котёл выдать не может;
- большая масса и габариты;
- последствия разрушения котла могут быть катастрофическими, по причине большей массы воды, нагретой до точки кипения под давлением (при выпуске наружу такая вода даст большое количество пара, способного вывести из строя оборудование и персонал на значительной площади);
- невозможность быстрого маневра (тепловой мощностью);
- сложность ремонта.

Вместе с тем, огнетрубы обладают хорошей "приемистостью" при резком изменении режимов работы, за счёт большой теплоёмкости.
Именно поэтому огнетрубные котлы так хорошо прижились на паровозах, и менять их на водотрубные не стали до самого конца их века.

Отредактированно Станислав_ (12.02.2014 16:06:20)

#554 12.02.2014 15:51:55

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794405
На КПД паросиловой установки качество конденсаторов всё же влияет заметно.

В ВУЗе будущего механика заставляют этот самый КПД считать в любой работе курсовой или дипломной. Придя на корабль предлагают забить на КПД и заниматься эксплуатацией, т.е. обеспечением безаварийной работы машин, а какой КПД будет на выходе - тот и будет. Если он лежит в разумных пределах и не приводит к пережогу топлива. 

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794405
неспроста, видимо, "Асама" смог начать движение только через 5 минут после расклёпывания цепи.

Технические особенности именно Асамы + организация съемки с якоря именно в тот день. 5 минут - это точный хронометраж или +\-  1-2минуты?   

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794414
просачивании воздуха и морской воды через неплотности сочленений паропроводов и конденсаторных трубок.

Давление пресного контура всегда выше заборного, давление пара, воды \пресной или забортной\ выше чем атмосферного воздуха, так что через неплотности воздух не попадет, а забортная вода в пресную или пар тоже не попадет.

invisible написал:

Оригинальное сообщение #794465
При взаимодействии горячей воды с металлами образуются плохорастворимые карбонаты. Ну и поступает всякая гадость типа ила, планктона и водорослей.
Как я понимаю, поступление забортной воды в холодильники - уже аварийная ситуация.

Забортную воду в холодильниках до температур выше 40-50град не греют именно по этому. Гадость типа или планктона и т.д. отбивают сетками на входе в кингстон, также есть бортовой кингстон и днищевой - на меководье пользуются бортовым, во льду наоборот днищевым, в открытом море двумя.

vov написал:

Оригинальное сообщение #794492
Мне всегда казалось - чисто умозрительно, что водотрубные котлы должны быть много более эффективными, чем огнетрубные. Однако по факту (расход топлива на л.с.) разница весьма незначительная.

По сей день применяются на флоте и огне-, и водо- трубные котлы. Мне лично встречались оба типа, но в качестве вспомогательных.

#555 12.02.2014 16:13:47

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Я так понимаю, что читать написанное другими Вам лень.

Я понимаю, что вы ничего не понимаете.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Соль выпадет из воды в котле.

Что-то новое.... Термины верхнее и нижнее продувание надеюсь Вам знакомы?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
конденсатор служит для работы паровой машины. Это устройство, подверженное большим напряжениям из- за перепадов температуры и давления. Поэтому сделать его абсолютно герметичным невозможно.

Возможно. Иначе водотрубные котлы очень быстро забьются. Котлы вообще дистилятом питают, просто именуют оный в обиходе опресненной или котельной водой. 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
С солями морской воды, я так понимаю, Вам все ясно?

Мне ясно только одно -  поступление забортной воды в трубопровод пара, котельной или пресной воды - чрезвычайное происшествие.
Ваши опусы у меня кроме улыбки ничего не вызывают.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Что же касается воздуха

Завоздушивание системы - тоже ничего хорошего не сулит. 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Это если вообще была техническая возможность (не могу точно сказать) направлять пар не в конденсатор, а просто сбрасывать его.

Такая возможность была. Как аварийная.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Покидая гавань, «Уорспайт» прошел слишком близко к илистой банке

Смотрите выше о кингстонах. Коль Вы на Уорспайт сослались - то: 1. Имелся ли бортовой и днищевой кингстон на данном судне? 2. Был ли приказ механику перекрыть днищевой?  Это вопросы оргнанизации прежде всего, а не чисто технический.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Это сказалось позднее, так как наша скорость теперь была ограничена 20 узлами

Подобных ситуаций тысячи и к сожалению подавляющее большинство сказывается позднее в силу недосмотра-разгильдяйства, нежелания механика запрашивать у командира время на дополнительную чистку кингстонов, недосмотра командира, который после плавания с нарушением правил эксплуатации не дает указания механику провести доп. осмотр и т.д. Это принимаем теперь как показатель?

#556 12.02.2014 16:38:51

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794537
здесь писал про это, для Вас же:http://tsushima.su/forums/viewtopic.php … 49#p790449Пояснение там "бытовое". На самом деле, всё сложнее - конденсатор понижает энтальпию пара на выходе из машины, увеличивая КПД установки даже больше, чем можно было бы предположить "на пальцах", по сравнению с выбросом пара в атмосферу.

Понято. Логично.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794537
Но недостатки медленным нагревом от холодного состояния не исчерпываются. Вот ещё несколько: - неспособность выдерживать большое давление даже по сравнению с тонкостенными трубками водотрубных котлов, при собственных весьма толстых стенках. Пар высоких параметров такой котёл выдать не может;- большая масса и габариты;- последствия разрушения котла могут быть катастрофическими, по причине большей массы воды, нагретой до точки кипения под давлением (при выпуске наружу такая вода даст большое количество пара, способного вывести из строя оборудование и персонал на значительной площади);- невозможность быстрого маневра (тепловой мощностью);- сложность ремонта.

Спасибо. Действительно, если подумать минуту-другую, всё верно:-)

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794537
Вместе с тем, огнетрубы обладают хорошей "приемистостью" при резком изменении режимов работы, за счёт большой теплоёмкости.

А вот это как-то совсем упустил. Думаю, не только я:-). Наверное, будет полезно признать Абакусу.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794537
Именно поэтому огнетрубные котлы так хорошо прижились на паровозах, и менять их на водотрубные не стали до самого конца их века.

Возможно, не только поэтому, но это уже совсем уход в пампасы.

#557 12.02.2014 17:32:33

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
При развитии коррозионных процессов поступление морской воды в конденсат значительно увеличивалось, и во времена "Варяга" с этим не знали, что и делать.

А трубы, по которым шла циркуляционная вода, были прерывистые?

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794509
Это если вообще была техническая возможность (не могу точно сказать) направлять пар не в конденсатор, а просто сбрасывать его.

Золотник.

#558 12.02.2014 17:33:47

Аскольд
Мичманъ
michman
Сообщений: 7311




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Небольшое описание холодильников на "Адмирале Макарове". Не думаю, что по сравнению с "Баяном" произошли существенные изменения.
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003795171#?page=73

Отредактированно Аскольд (12.02.2014 17:34:17)

#559 12.02.2014 17:55:33

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794537
Какой ещё ТЭС?? Самые что ни на есть корабельные.Хотя, они не сильно отличаются. Выбросьте пароперегреватели и регенераторы - получите схему КМУ времён РЯВ.

Так приведите её. В чем проблема? Рассмотрим детально.


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#560 12.02.2014 21:12:15

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #794548
В ВУЗе будущего механика заставляют этот самый КПД считать в любой работе курсовой или дипломной. Придя на корабль предлагают забить на КПД и заниматься эксплуатацией, т.е. обеспечением безаварийной работы машин, а какой КПД будет на выходе - тот и будет. Если он лежит в разумных пределах и не приводит к пережогу топлива.

Профессиональный подход!
Спасибо.

veter написал:

Технические особенности именно Асамы + организация съемки с якоря именно в тот день. 5 минут - это точный хронометраж или +\-  1-2минуты?

В рапорте Рокуро Ясиро время указано точно.
"Асама" начал двигаться через 5 минут после расклёпывания цепи.
Съёмки как таковой не было - якорь просто остался на дне.

veter написал:

Давление пресного контура всегда выше заборного, давление пара, воды \пресной или забортной\ выше чем атмосферного воздуха, так что через неплотности воздух не попадет, а забортная вода в пресную или пар тоже не попадет.

Тогда температура конденсата в баке холодильника должна быть больше 100 С.
Такое сообщать опасно - некоторых собеседников подобный камуфлет может запросто ввергнуть в ступор. :D

ЗЫ. Справедливости ради нужно сказать, что засоление котлов в РИФ имело место весьма часто. Но не по причине конструктивной негерметичности конденсаторных трубок, а из-за поступления морской воды в пресноводные цистерны из-за течей, дефектов тех же элементов СО, и, конечно, по причине расп.....ства. Были даже случаи невынужденной заливки морской воды прямо в питательную магистраль, после чего котлы приходилось чистить.

-------------------------------------

vov написал:

Оригинальное сообщение #794566
А вот это как-то совсем упустил. Думаю, не только я:-). Наверное, будет полезно признать Абакусу.

Всё же не стоит проводить тесные параллели между кораблём и паровозом.
Хотя бы потому, что у последнего масса котла превышала половину общей массы.

vov написал:

Возможно, не только поэтому, но это уже совсем уход в пампасы.

Это - основная причина.
Все недостатки с лихвой перекрывались возможностью быстро увеличивать и уменьшать расход пара, не меняя резко режим протопки.
Огнетрубные котлы паровозов 30-40х годов являют собой весьма совершенные конструкции.
Хотя и проигрывают судовым котлам в КПД.

Отредактированно Станислав_ (14.02.2014 02:25:00)

#561 12.02.2014 23:04:40

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794682
Тогда температура конденсата в баке холодильника должна быть больше 100 С.

Почему?

#562 12.02.2014 23:33:08

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #794589
Золотник.

Может, всё-таки предохранительный клапан?

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #794590
ебольшое описание холодильников на "Адмирале Макарове". Не думаю, что по сравнению с "Баяном" произошли существенные изменения.
http://dlib.rsl.ru/viewer/01003795171#?page=73

Вот спасибо!
Описание весьма скудное, однако даже из него понятно, какие серьёзные меры предпринимались в холодильниках для защиты от протечек и коррозии.
Сколь-нибудь значимые вредные эффекты за небольшой промежуток времени можно смело исключить.

#563 12.02.2014 23:38:07

Станислав_
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #794726
Почему?

Потому, что давление насыщенного пара в 1 атм достигается при температуре 100 С.
Если в баке оно больше атмосферного, значит, и температура больше. Динамическим сопротивлением бака можно пренебречь для простоты.
Ещё раз приведу табличку, уж больно она хороша.
http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/ … roperties/
Две первые колонки. :)

---------------------------------------

invisible написал:

Оригинальное сообщение #794599
Так приведите её. В чем проблема? Рассмотрим детально.

Вот:
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D … p;ie=UTF-8
Выбирайте попроще. :)

Отредактированно Станислав_ (13.02.2014 00:03:52)

#564 13.02.2014 06:16:57

invisible
Контр-адмиралъ
k-admiral
Откуда: Le Fevre
HMAS Newcastle
Сообщений: 9566




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794741
Вот:https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D … p;ie=UTF-8Выбирайте попроще

Вы смеетесь или издеваетесь? *girl_sad*


История есть ложь, с которой все согласны (Вольтер)

#565 13.02.2014 08:43:05

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #794555
Что-то новое.... Термины верхнее и нижнее продувание надеюсь Вам знакомы?

Есть масса приемов, снижающих отложения на теплопередающих поверхностях. Они все имеют некотрую эффективность- но не 100%. Как Вы и сами пишете- "Иначе водотрубные котлы очень быстро забьются". Не быстро, но и забиваются даже, бывает. Но достаточно уже того, что отложения резко снижают теплопередачу.
(Как там у Мельникова? "Далее утверждалось, что благодаря возможности систематической чистки трубок от накипи...")

veter написал:

Оригинальное сообщение #794555
Мне ясно только одно -  поступление забортной воды в трубопровод пара, котельной или пресной воды - чрезвычайное происшествие.

В этом своем смешном опусе Вы почему- то опустили конденсатор. Все перечислли, а конденсатор- пропустили. Что вызывает улыбку.
Поступление же хладагента в конденсатор- явление неустранимое. Вопрос в допустимом. Если конденсатор нагреть до 90 град- то как раз и будет чрезвычайное происшествие. Т.к. морская вода будет поступать в таком кол- ве, что никакое продувание не поможет. С чего разговор и начался.
А так- то да, нехорошее явление. Текущие трубки приходилось "глушить", снижая эффективность работы конденсатора. И, соответственно, скорость хода. Потом- ремонт. Явление нехорошее, но самое обыкновенное, ничего чрезвычайного.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794548
Давление пресного контура всегда выше заборного, давление пара, воды \пресной или забортной\ выше чем атмосферного воздуха, так что через неплотности воздух не попадет, а забортная вода в пресную или пар тоже не попадет.

Эти теории совершенно хороши. Но в них опять ни слова про конденсатор. А в конденсаторе- еще раз!- внутреннее давление меньше, понимаете- меньше!- окружающего. Не так чтобы, но вполне достаточно.
Да и по сути ваше сообщение ни о чем. "Забортная вода"- это хорошо, но для обеспечения режимов работы конденсатора морская вода нагнетается насосами. И ее давление в контуре охлаждения соответственно повыше, чем у "забортной". В теплотехнике на соотношение давлений потоков "больше- меньше" смотрят постольку поскольку. Главное, чтобы режимы течения обеспечивали коэффициенты теплопередачи в достаточной степени. Так что может и хладагент бОльшее давление иметь, и охлаждаемый (конденсируемый) поток.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794555
Завоздушивание системы - тоже ничего хорошего не сулит.

Если с этим кто- то и спорил- то не я.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794555
Такая возможность была. Как аварийная.

Ясно, спасибо. Я так и думал, только уверен не был. (А куда? В трубы?)

veter написал:

Оригинальное сообщение #794555
Это вопросы оргнанизации прежде всего, а не чисто технический.

Это иллюстрация того, что от работы конденсатора работа машин (и скорость хода) зависит самым прямым и непосредственным образом, а все остальное, про "кингстоны" и организацию- это и есть опусы.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794555
Подобных ситуаций тысячи и к сожалению подавляющее большинство

Может, подобных и тысячи. Разговор шел только об одной. Она не связана с разгильдяйством, а чисто техническая.

Спойлер :

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #794589
А трубы, по которым шла циркуляционная вода, были прерывистые?

Не совсем понял. Как я понимаю, большинство конденсаторов были кожухотрубными. Трубки в них, можно сказать, да- "прерывистые".

Аскольд написал:

Оригинальное сообщение #794589
Золотник.

Я  имел в виду- на большом ходу весь пар. Ув. veter уже ответил.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794726
Почему?

Если иметь температуру воды в "баке холодильника" больше 100 град., то после выхода из конденсатоотводчика она благополучно закипит. И придется пар направлять во второй, дополнительный конденсатор. А в нем, если температура в "баке" опять будет... На колу мочало, в общем. А если эту "воду при температуре больше 100 град" при том же давлении куда- то перекачивать- она же не пар, "своим ходом" не пойдет- то вся арматура тоже должна быть рассчитана на избыточное давление да еще и теплоизолирована. Лучше и не думать даже, что будет, если такой трубопровод прорвет.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794090
С подобными представлениями о техническом устройстве мира лучше заниматься чем-нибудь гуманитарным.

Вы- таки уже узнали, в каких котлах требуется испарить ВСЮ воду? Или еще нет?
(И- кстати!- если сколь-нибудь значимые вредные эффекты за небольшой промежуток времени можно смело исключить, совсем ни к чему предпринимать серьёзные меры для защиты. Эти серьезные меры защиты можно смело исключить. Никто их и не предпринимает, за исключением охваченных фобиями. Это так, для сведения).

invisible написал:

Оригинальное сообщение #794786
Вы смеетесь или издеваетесь?

Да ладно Вам. Просто ищет свои пути в этом непростом Мире.

Отредактированно БМВадимка (13.02.2014 08:45:02)

#566 13.02.2014 09:54:14

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794800
Есть масса приемов, снижающих отложения на теплопередающих поверхностях

Есть целая система водоподготовки котельной воды. Какой она была во времена РЯВ информации очень мало. Мельников при всем к нему уважении, механические вопросы освещает скудно, видимо вставляя в свои работы данные из архивных источников небольшими отрывками.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794800
В этом своем смешном опусе Вы почему- то опустили конденсатор. Все перечислли, а конденсатор- пропустили. Что вызывает улыбку.

Если у Вас это вызывает улыбку, то это говорит только о том, что Вы слабо знакомы с терминологией применяющейся на флоте. Я немного оговорился, скорее специально, вместо слова "система" употребил "трубопровод". Оба термина имеют очень близкий смысл.  Конденсатор входит  в состав системы, ну а к трубопроводу относится с натяжкой.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794800
Текущие трубки приходилось "глушить", снижая эффективность работы конденсатора. И, соответственно, скорость хода.

Каким образом снижение эффективности работы конденсатора вызовет снижение скорости? :(  Экономичность установки снизит, расход топлива возрастет, но для какой-то ощутимой потери скорости надо полностью выключить конденсатор из работы и стравливать отработанный пар в воздух.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794800
"Забортная вода"- это хорошо, но для обеспечения режимов работы конденсатора морская вода нагнетается насосами. И ее давление в контуре охлаждения соответственно повыше, чем у "забортной"

Вы о чем??? Нет применительно к корабельной технике термина "морская вода", а есть "забортная". Вы как-то вначале освойтесь с терминологией. А то мне дико ваши творения читать.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794800
Я так и думал, только уверен не был. (А куда? В трубы?)

Прямо из котлов - в трубу.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794800
Это иллюстрация того, что от работы конденсатора работа машин (и скорость хода) зависит самым прямым и непосредственным образом,

Это иллюстрация того, что конденсатор влияет на скорость очень редко, а приведенный Вами пример называется разгильдяйсвто.

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794741
Если в баке оно больше атмосферного, значит, и температура больше. Динамическим сопротивлением бака можно пренебречь для простоты.

Пусть на входе в конденсатор пар соприкасается с хладогентом \забортная вода\ Т=45град С. Будет пар конденсироваться или останется паром? Конденсатор работает по противотоку, т.е. на выходе пара \конденсата\ хладогент будет иметь Т=15град С \в среднем\. Я не могу понять Вы полагаете, что Т хладогента поднимается до 90градС ? 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794800
Если иметь температуру воды в "баке холодильника" больше 100 град.

Это о забортной воде - хладогенте?

#567 13.02.2014 11:23:34

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Станислав_ написал:

Оригинальное сообщение #794682
vov написал:Оригинальное сообщение #794566А вот это как-то совсем упустил. Думаю, не только я:-). Наверное, будет полезно признать Абакусу.Всё же не стоит проводить тесные параллели между кораблём и паровозом.Хотя бы потому, что у последнего масса котла превышала половину общей массы.

Здесь хотелось бы вернуться к Чемульпо:-)

В свое время высказывались мысли (Абакус), что японцам с их огнетрубными котлами проблематичнее быстрее набрать скорость, чем Варягу с водотрубными. Даже при том условии, что на стоянке пары у них были (видимо) во всех котлах.

Но из уточнения процесса "дачи полных паров" вроде бы следует, что преимущества в в данном случае нет. Поскольку, когда котлы и вода в них прогреты, необходимо "производить пар" в соответствии с развиваемой мощностью. Т.е., от типа (не конструкции) котлов процесс сильно зависеть не будет?

#568 13.02.2014 12:38:39

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #794817
Есть целая система водоподготовки котельной воды.

Я как бы в курсе.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794817
вместо слова "система" употребил "трубопровод". Оба термина имеют очень близкий смысл.

Если оговорились, то ничего страшного. Но утверждать, что "система" и "трубопровод" имеют близкие смыслы- не надо, пожалуйста. Это уже чересчур.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794817
Каким образом снижение эффективности работы конденсатора вызовет снижение скорости?

Рассказать в восьмой раз?
Вообще, не пойму. Правда не знаете или прикидываетсь?

veter написал:

Оригинальное сообщение #794817
Нет применительно к корабельной технике термина "морская вода"

Зато применительно к теплотехнике и химии коррозии есть. Я- о теплотехнике и влиянии на работу теплотехнических устройств коррозии.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794817
Это иллюстрация того, что конденсатор влияет на скорость очень редко

Редко- не редко, а влияет, как Вы убедились. (Вообще- то не "редко", а постоянно. Ну да раз с вопросом-

veter написал:

Оригинальное сообщение #794363
Каким образом конденсатор может влиять на работу ПМ и ухудшать ее?

покончено, нашось влияние; развивать не будем).

veter написал:

Оригинальное сообщение #794817
Это о забортной воде - хладогенте?

Это о конденсате.

Отредактированно БМВадимка (13.02.2014 12:47:12)

#569 13.02.2014 13:38:28

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794856
Но утверждать, что "система" и "трубопровод" имеют близкие смыслы- не надо, пожалуйста.

Ближе некуда.  Система понятие более широкое, включающая помимо труб еще насосы, теплообменники и т.д. Но основной частью систем остаются трубы, отсюда и родственность понятий.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794856
Рассказать в восьмой раз?

Хоть в 158. Только внятно, понятно и аргументированно.
Я повторю, что конденсатор сам на скорости не скажется, до того момента, когда котлы не смогут давать необходимую паропроизводительность, вызванную тем, что без конденсатора их подпитка идет из цистерн запаса холодной водой, а не из теплого ящика конденсатом. Для поддержания паропроизоводительности нужна дополнительная энергия \уголь\ на нагрев холодной воды. Сколько - на эконом ходу -мало, не сразу и заметишь. В бою и на полном ходу - котлы могут и не справиться, будет зависеть от целого ряда факторов, но могут и справиться, только нагрузка возрастет на кочегаров.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794856
Это о конденсате.

Поведайте как охладить пар забортной водой имеющей Т=15град С, чтобы он при этом остался паром? Что за "конденсатор" такой должен стоять? Или каким "насосом" заб. воду качать надо? 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #794856
Я- о теплотехнике и влиянии на работу теплотехнических устройств коррозии.

Есть такое. Но есть конструкторская мысль, а есть эксплуатация. Это две большие разницы. Конструктор может спроектировать супер установку, а в эксплуатации она убьется в силу ряда причин: разгильдяйство, тяжелая экономическая ситуация в стране и т.д.

Спойлер :

Применительно к Варягу: есть данные о плохой работе теплообменных устройств, неисправностях?

#570 13.02.2014 15:30:01

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #794883
Но основной частью систем остаются трубы, отсюда и родственность понятий.

Пусть будет по- вашему.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794883
Я повторю, что конденсатор сам на скорости не скажется, до того момента, когда котлы не смогут давать необходимую паропроизводительность, вызванную тем

Это правильно. Но, кроме того: от нормальной работы конденсатора зависит тот самый КПД машины. Конденсатор- я очень внятно, в деталях это писал- является основным источником поступления нежелательных веществ в воду котлов, вызывающую накипь. Чем больше накипи- тем меньше паропроизводительность.
Но самое главное- в Вашем рассуждении Вы пропустили самую малость. Существует понятие мат. баланса. То есть сколько по массе пара ушло в машину, столько воды надо добавить в котлы, если упрощенно. С "нормальным" конденсатором нет проблем, собрали пар, сконденсировали, перекачали. Для мелочей, типа колебаний расхода, емкости аппаратуры, утечек, непризводительногорасхода и потерь пара, есть запас воды. Но если конденсатор "не тянет", либо забит, хоть снаружи, хоть изнутри; либо разрушающиеся трубки, через которые идет поступление забортной (уж скажу так, из уважения) воды, глушатся- при этом уменьшается поверхность теплопередачи и, соответственно, возможности по конденсации, то Вам остается либо сбрасывать пар в атмосферу, возмещая воду из цистерн- как на паровозе- либо уменьшать нагрузку на конденсатор- то есть снижать выработку пара, то есть снижать мощность машины, то есть снижать скорость хода. И другого не остается, т.к. запасы воды на корабле- очень маленькие, не паровоз, закончатся за считанные часы (посмотрите по Мельникову тому же для "варяга", например). Хотя и на паровозе запаса воды ненадолго хватает.
Вот так он и влияет.

veter написал:

Оригинальное сообщение #794883
Поведайте как охладить пар забортной водой имеющей Т=15град С, чтобы он при этом остался паром?

Да ничего сложного. Вот идет пар по паропроводу, с температурой окр. воздуха те же 15 град, остывает немного, но все равно остается паром. А почему с водой по- другому будет? Разность температур- это движущая сила процесса теплопередачи, но не само же тепло (энергия). В любой конденсатор пар поступает при температуре выше кипения, несколько перегретый- для того, чтобы не конденсировался в системе, скажу так из уважения. Затем немного охлаждается, затем конденсируется (фазовый переход), затем конденсат немного охлаждается. И это все одной и той же забортной водой температурой в 15 град. Разделять эти процессы по разным аппаратам нецелесообразно- тут уже раз десять объяснялось, что всякие нагревы- охлаждения это энергетически копейки с фазовым переходом, разного порядка. Поэтому площадь теплопередачи/интеснивность теплообмена (размеры конденсатора и объем требуемой для его работы забортной воды) будут определяться не температурой пара на входе, не температурой воды на выходе, а только количеством конденсируемого пара. Охлаждение- это мелочевка "по пути". (В разумных пределах, конечно).

veter написал:

Оригинальное сообщение #794883
Применительно к Варягу: есть данные о плохой работе теплообменных устройств, неисправностях?

Вы читали статью, которую я так настйчиво рекомендую? Видимо, нет...
В то время все- понимаете, все- конденсаторы работали плохо. Решили задачу в основном только к началу ПМВ. А капитально, с теоретической базой- еще позднее.
До того ни конструкторы, ни "эксплуатанты" ничего поделать не могли. Бороться с обесцинкованием не умели, и трубки разрушались, как сказано в статье, на которую я ссылаюсь- "иногда за несколько месяцев". Это без разгильдяйства еще.

Отредактированно БМВадимка (13.02.2014 15:30:46)

#571 13.02.2014 18:18:04

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795031
от нормальной работы конденсатора зависит тот самый КПД машины.

КПД машины никак не зависит. КПД котельно-машинной установки, но не самой ПМ. Это разные вещи.
Снижение КПД КМУ выразится в перерасходе топлива, воды, повышенной усталости кочегаров. НО максимально его снижение скажется на самом полном ходу + режим Боевой тревоги \работа почти всех вспомогательных потребителей\.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795031
Конденсатор- я очень внятно, в деталях это писал- является основным источником поступления нежелательных веществ в воду котлов, вызывающую накипь. Чем больше накипи- тем меньше паропроизводительность.

Котлы питают опресненной водой, дистилятом, если даже просто брать из танков, много примесей там не будет. Мех примеси отобьют фильтры.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795031
Но если конденсатор "не тянет", либо забит, хоть снаружи, хоть изнутри; либо разрушающиеся трубки, через которые идет поступление забортной (уж скажу так, из уважения) воды, глушатся- при этом уменьшается поверхность теплопередачи и, соответственно, возможности по конденсации, то Вам остается либо сбрасывать пар в атмосферу, возмещая воду из цистерн- как на паровозе-

Если военный корабль ходит 80% службы эконом ходом, то заглушенные трубки в повседневной эксплуатации никак не скажутся. Скажутся только на ПХ.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795031
Вот идет пар по паропроводу, с температурой окр. воздуха те же 15 град

Где Вы внутри корабельных отсеков, особенно КМУ такую Т воздуха в 15град встречали? Разве что на долгой стоянке... 

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795031
Поэтому площадь теплопередачи/интеснивность теплообмена (размеры конденсатора и объем требуемой для его работы забортной воды) будут определяться не температурой пара на входе, не температурой воды на выходе, а только количеством конденсируемого пара. Охлаждение- это мелочевка "по пути".

Только на севере летом Тводы +5, а на юге зимой +20. Размеры теплообменников подбирают с учетом наихудших показателей, или стремятся к этому. Есть еще давление забортной воды, которое влияет на качество теплообмена.

#572 13.02.2014 18:37:25

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

vov написал:

Оригинальное сообщение #794838
Т.е., от типа (не конструкции) котлов процесс сильно зависеть не будет?

Не будет, если японцы заранее подготовились.

#573 13.02.2014 20:19:52

БМВадимка
Капитанъ II ранга
k2r
Сообщений: 2167




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795133
КПД машины никак не зависит. КПД котельно-машинной установки, но не самой ПМ. Это разные вещи.

Ух... Ух... Ну нельзя так.
"Тепловой двигатель не может иметь КПД больший, чем у цикла Карно, в котором количество теплоты передается от нагревателя с высокой температурой к холодильнику с низкой температурой. КПД идеальной тепловой машины Карно зависит исключительно от разности температур, причём в расчётах используется абсолютная термодинамическая температура. Следовательно, для паровых двигателей необходимы максимально высокая температура T1 в начале цикла (достигаемая, например, с помощью пароперегрева) и как можно более низкая температура T2 в конце цикла (например, с помощью конденсатора)"
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E0%F0% … 8%E8%ED%E0
Зависит, я Вам честно говорю.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795133
НО максимально его снижение скажется на самом полном ходу

Тут как раз все разговоры о том, мог ли "Варяг" помчаться, как сайгак, давя япошек по всему Чемульпо.
Мне лично необходимо и достаточно мнения экипажа (командования) крейсера. Но это мнение непопулярно: тут все знают, что Руднев- врет, врет и еще раз врет.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795133
Котлы питают опресненной водой, дистилятом, если даже просто брать из танков, много примесей там не будет. Мех примеси отобьют фильтры.

Да, дистиллятом. Он циркулирует, соответственно- пар- дистиллят- пар. В любой циркулирующей среде накапливаются примеси. Так и в дистилляте. Много- не много, но за повторяющиеся циклы они суммируются (как отложения в котле). Основная причина попадания примесей в дистиллят- конденсатор. Большая поверхность контакта с окр. средой- воздухом и забортной водой. Плюс то, что в конденсаторе разрежение. Он здоровенный, масса уплотнений. Плюс перепады давлений и температур. От этого, естественно, он постоянно подсасывает как воздух, так и эту самую забортную (морскую) воду. Это так, не сомневайтесь. В те далекие времена еще и не умели делать трубки- они были нестойки в морской воде до безобразия. Любой нагрев коррозию увеличивал прогрессивно, как и должно быть. Поэтому по ходу дела "худые" трубки глушили- замена их, как я понимаю, дело непростое. Поэтому конденсаторы систематически "дохли"- что, как Вы правильно говорили, особенно сказывалось на возможности дать полный ход.
"Варягу" обслужить свои конденсаторы, как понимаю, было негде. Для стационера это было и некритично. Крейсировать его никто же не отправил.
Ну что здесь непонятного? Это в любой энергоустановке и сегодня так- конденсатор- основной источник ухудшения качества воды. Применяют всякие хитрости, воздух там отсасывают, и прочее. Материалы улучшились радикально. Но абсолютных средств не бывает. Сами же пишете- есть проект, и есть эксплуатация. Накипь все равно есть. Я Вам точно говорю. А раз есть накипь, значит, хуже паропроизводительность.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795133
Если военный корабль ходит 80% службы эконом ходом, то заглушенные трубки в повседневной эксплуатации никак не скажутся. Скажутся только на ПХ.

Е- мое: да об этом и речь! Мог ли "Варяг" дать полный ход? Команда считала, что нет. Местные исследователи считают, что да.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795133
Где Вы внутри корабельных отсеков, особенно КМУ такую Т воздуха в 15град встречали? Разве что на долгой стоянке... 

+/- 10 град. некритично. Это как пример.
Хотя температура, как понимаю, от района плавания зависит. В любую сторону.

veter написал:

Оригинальное сообщение #795133
Только на севере летом Тводы +5, а на юге зимой +20. Размеры теплообменников подбирают с учетом наихудших показателей, или стремятся к этому. Есть еще давление забортной воды, которое влияет на качество теплообмена.

Такую небольшую  разницу (колебания +/- 10) в начальной температуре достаточно просто скомпенсировать изменением расхода. Сечения позволяют. Шурануть воды в два раза больше, и все. Благо ее море. Размеры все- таки подбирают, исходя из того, сколько пара надо сконденсировать. Хотя и с "запасом", конечно. А так да, ориентируются на основной какой- то климат. Все не предусмотришь. Северные и тропические исполнения никто не отменял.
Север- юг, нигде все равно параметры хладагентов не соответствуют. То градирни рассыпаются, то пруды- охладители "цветут", то еще что- нибудь. Или расход маловат, или одного- пары градусов не хватает.

#574 13.02.2014 20:56:03

vov
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

veter написал:

Оригинальное сообщение #795141
Не будет, если японцы заранее подготовились.

Спасибо. Мне тоже так казалось.

#575 13.02.2014 22:00:20

veter
Лейтенантъ
let
Откуда: Петропавловск-Таганрог-Донецк
минный заградитель Кавторанг Иванов
Сообщений: 6384




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795166
"Тепловой двигатель не может иметь КПД больший, чем у цикла Карно, в котором количество теплоты передается от нагревателя с высокой температурой к холодильнику с низкой температурой. КПД идеальной тепловой машины Карно зависит исключительно от разности температур, причём в расчётах используется абсолютная термодинамическая температура.

Все соответствует циклу Карно. Тепловой двигатель - это собственно ПМ.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795166
Тут как раз все разговоры о том, мог ли "Варяг" помчаться, как сайгак, давя япошек по всему Чемульпо.

Если не мог, то точно не по причинам цикла Карно, а по более прозаичным.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795166
Поэтому по ходу дела "худые" трубки глушили- замена их, как я понимаю, дело непростое. Поэтому конденсаторы систематически "дохли"- что, как Вы правильно говорили, особенно сказывалось на возможности дать полный ход.

Помимо приведенного Вами есть еще техническая грамотность командира, чутье и профессионализм механика. Есть еще вспомогательные потребители, сосущие пар из одной магистрали с главными ПМ. Если их паропотребление ограничить, свести к минимуму, можно дать больше пара к главным ПМ. Но на Варяге скорее проблема в состоянии самих ПМ.
Замена трубок дело не сложное, но требует времени.

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #795166
"Варягу" обслужить свои конденсаторы, как понимаю, было негде. Для стационера это было и некритично. Крейсировать его никто же не отправил.

В ПА осенью 1903г вполне возможно во время ремонта. Но вот насколько в них была проблема?

Страниц: 1 … 21 22 23 24 25 … 28


Board footer