Сейчас на борту: 
armour-clad,
mangust-lis,
Prinz Eugen,
RDX,
Titanic,
клерк
   [Подробнее...]

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 28

#76 05.11.2013 21:18:47

abacus
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

BK написал:

Оригинальное сообщение #759164
не позволяли сравнивать его ни с Аскольдом, ни с Богатырями.

Немцы к тому времени уже освоили броню и живучесть, но обводы и винты, это другая лига.

адм написал:

Оригинальное сообщение #759195
Статистика не сходится при 1,52. А при 2,0 сходится.

А, как вы так говорите что по статистике должно быть 18 тысяч лошадей и под это подбираем коэффициенты.
Кстати, у Крампа не такая уж и большая разница. 16-18 тысяч. Про разницу, это Мельников взял из комиссии. Что-то они там накосячили... 

адм написал:

Оригинальное сообщение #759195
для Fr=0,334

Что-то сильно большой. Покажите, пожалуйста, как управились с цифрами.

адм написал:

Оригинальное сообщение #759195
С экстремумами 0,81 у Варяга

Если не подбирать "статистику", то потребная мощность на преодоление трения и волн будет меньше. Никакого экстрима.

#77 05.11.2013 21:19:33

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

БМВадимка написал:

Оригинальное сообщение #759009
Если даже не видеть разницы между "критиком" и "критиканом", а она существенна, эта разница

Именно.  Командир решил -- вся ответственность на нём.  А ответственность большая, ведь в бой шли на запретном для машин режиме, хорошо хоть ничего не случилось.

#78 05.11.2013 21:20:45

NMD
Вице-адмиралъ
v-admiral
anna3 stas3
Сообщений: 5465




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #759008
Может быть именно поэтому и скорость и не измеряли, и интересовали их только обороты машин?

Видимо.  Ведь по сути это и не испытания на скорость были, а на эффективность ремонта МКУ.

#79 05.11.2013 22:31:20

адм
Лейтенантъ
let
Откуда: Ижевск
Сообщений: 5771




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

abacus написал:

Оригинальное сообщение #759214
Покажите, пожалуйста, как управились с цифрами.

Используется коренное число Fr=V/(g*L)^1/2
V - скорость м/с
L - длина, м

V=11,92 м/с
L=128 м

abacus написал:

Оригинальное сообщение #759214
А, как вы так говорите что по статистике должно быть 18 тысяч лошадей и под это подбираем коэффициенты.

Статистика это Богатырь, Баян, Боярин, Аскольд, Новик.
Все они имеют коэффициент в узком диапазоне, у Баяна ниже, у Боярина выше.

Резкое отличие Богатыря и Варяга должно иметь объяснение.

abacus написал:

Оригинальное сообщение #759214
Кстати, у Крампа не такая уж и большая разница. 16-18 тысяч.

Данные разные. И 14157 и 17400. Последняя близка к необходимой, но до 20370 Богатыря ей далеко.

Отредактированно адм (05.11.2013 22:32:57)


Не следует думать, что новые идеи побеждают путем острых дискуссий, в которых создатели нового переубеждают своих оппонентов. Старые идеи уступают новым таким образом, что носители старого умирают, а новое поколение воспитывается в новых идеях, воспринимая их как нечто само собой разумеющееся.

#80 05.11.2013 23:22:43

paulk
Мичманъ
michman
Откуда: С-Петербург
Крейсер Аврора
Сообщений: 220




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

NMD написал:

Оригинальное сообщение #759216
Ведь по сути это и не испытания на скорость были, а на эффективность ремонта МКУ.

В том то и дело.Если бы Варяг мог дать 30узлов,то мы об этом никогда бы и не узнали. Заводские испытания показывали соответствует ли корабль тех.заданию или нет. В тех.задании 23 узла,160об.,18атм. Вот это и показали. А после ремонта-проба машин.Задача выяснить исправна ,неисправна. Поэтому 140об. давали и смотрели как работает.Да и начальство спасибо не сказало бы,если бы до 160об догнали и получили поломку.

#81 05.11.2013 23:34:22

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10524




Вебсайт

Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

paulk написал:

Оригинальное сообщение #759279
А после ремонта-проба машин.Задача выяснить исправна ,неисправна.

Вообще после ремонта машин, докования и планово ежегодно стоит задача получения соответствия оборотов и скорости хода.
Поднимали этот вопрос - так как от первого лица протоколов ежегодных испытания в ПА никто кроме Мельникова не видел, вопрос в воздухе.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#82 06.11.2013 00:01:21

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10524




Вебсайт

Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Благородные доны,
Вопрос по обрастанию/гладкости корпуса - о каких величинах мы говорим и что будем считать исходными данными?

Есть среднастатистическая оценка суточного изменения полного сопротивления в разных водах (0,25% - холодные моря, 0,5% - тёплые)
Есть усреднёная оценка изменения гладкости за 4 месяца.

В первом случае, так как речь идёт о полном сопротивлении, то достаточно знать закон соотношения скорости-полного сопротивления (квадратический).
Цифры, соответственно, будут в пределах 5,1-7,2% потери скорости от обрастания за 3,5 месяца (т.е. в пределах 1,5уз для хода в 20-22уз).

Сразу скажу, что это только версия не привязанная к историческому факту, так как состояние корпуса не известно.


Для изменения гладкости надо будет считать по формуле, но тогда нужно много чего сразу считать.


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#83 06.11.2013 02:13:10

abacus
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

адм написал:

Оригинальное сообщение #759258
Данные разные. И 14157 и 17400. Последняя близка к необходимой

Вот из доклада Kрампа:

http://s019.radikal.ru/i637/1311/06/882e997bced8.jpg

адм написал:

Оригинальное сообщение #759258
до 20370 Богатыря ей далеко

у Кагула 16 708 л.с. на 21,66 узла. Отношение расчетной по подобию эффективной мощности, к индикаторной - 0.42. Запас эффективности для Варяга еще очень велик.
Кстати, потери скорости, при 21 уз. на десяти саженях, по сравнению с тридцатью - всего 0,4 узла.

#84 06.11.2013 12:06:59

bober550
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

abacus написал:

Оригинальное сообщение #759214
но обводы и винты, это другая лига.

Хи-хикс, а что не то с Новиком?

#85 06.11.2013 13:25:02

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10524




Вебсайт

Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Скорректированные таблицы
http://s020.radikal.ru/i717/1311/5b/77aac44c0159.jpg
k3 = 0,991
осадка - условно 6м

Реально влияния дна на 20 узлах начинается с 68 метров, но с уменьшением до 21 метра набегает только 0,4уз.
таблица начала влияния глубины
http://i020.radikal.ru/1311/cf/2db15fb619a6.jpg

Заметим что результаты расчёта близки с приведёнными данными Кагула

abacus написал:

Оригинальное сообщение #759328
Кстати, потери скорости, при 21 уз. на десяти саженях, по сравнению с тридцатью - всего 0,4 узла


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#86 06.11.2013 14:46:30

Стерегущий
Капитанъ I ранга
k1r
anna3 stas3
Откуда: Рязань
ЭБР "Ретвизан"
Сообщений: 8016




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #759405
Заметим что результаты расчёта близки с приведёнными данными Кагула

Заметим, что те результаты, что Вы привели в "скорректированной" таблице, отличаются от фактических данных Кагула - все еще более чем в 2 раза (0,828 против 0,4). Т.е. Вам еще есть над чем поработать.


Если безопасности вашего государства угрожают названия улиц, городов, памятники, геральдика, люди, которые там живут и язык, на котором они говорят: вероятно вы строите своё государство на чужой территории... (c)

#87 06.11.2013 18:18:17

abacus
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

bober550 написал:

Оригинальное сообщение #759383
а что не то с Новиком?

С Новиком ничего. Я бы вообще не стал оценивать шеститысячный подобием с трехтысячным.

#88 06.11.2013 19:57:10

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10524




Вебсайт

Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Стерегущий написал:

Оригинальное сообщение #759432
Вам еще есть над чем поработать.

У Вас ещё есть время с этим смериться


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#89 07.11.2013 18:16:33

abacus
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Не ссорьтесь. Такая  скорость понадобилось бы Варягу на гораздо больших глубинах. А в начале, на мели, при разгоне, скажем, с нуля до пятнадцати узлов - и поправка меньше и она не имеет такого значения.

#90 07.11.2013 18:37:57

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10524




Вебсайт

Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Нужна карта течений с векторами и указанием времени


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#91 07.11.2013 19:31:22

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #759744
Нужна карта течений с векторами и указанием времени

Есть увы только на гораздо позднее время


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#92 07.11.2013 21:34:45

abacus
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #759744
Нужна карта течений с векторами

германская карта 1905 года

http://s019.radikal.ru/i629/1311/69/213826236866.jpg

американская карта 1950 года

http://s019.radikal.ru/i618/1311/60/525ef76b6a61.jpg

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #759744
указанием времени

Между 11:30 и 11:45 на рейде оно было под два узла.

из донесения командира крейсера "Talbot":
"В 11 часов 30 минут утра "Варяг", который был теперь головным, находился по­среди между якорным местом в Чемульпо и островом Iodolmi; японцы стояли  на якоре к востоку от острова Philip.

"Нанива" и "Асама" одновременно отдали канаты и направились на юг... Течение было отливное от одного и трех четвертей до двух узлов и вода была около 20 фут выше, чем это показано на карте.

В 11 часов 45 минут "Асама" открыл огонь...
"

Судья по картам, в районе каньона фарватера оно, обычно, на узлeл больше, чем на рейде. Дальше, на плесе, оно уменьшается и потом, во втором колене, снова увеличивается.

#93 07.11.2013 23:37:29

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10524




Вебсайт

Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

abacus написал:

Оригинальное сообщение #759790
Судья по картам

Судя по лоции при выходе течение по фарватеру, а потом будет меняться на боковое
http://s020.radikal.ru/i714/1311/1c/789d0fe4664b.jpg


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#94 08.11.2013 01:00:33

abacus
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #759837
течение по фарватеру, а потом будет меняться

Это в прилив, а у нас отлив. Они отличаются по характеру. В отлив разделяется, в прилив сливается.

#95 08.11.2013 04:20:57

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

1

http://f3.s.qip.ru/~1q1ISBxV.jpg
карта приливных течений в порте ЧМП. Примерно год так 1907. Увы охват малый


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#96 08.11.2013 06:47:18

abacus
Гость




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #759896
карта приливных течений

Большое спасибо.

#97 08.11.2013 09:56:36

Скучный Ёж
Мичманъ
michman
Откуда: Советская Федерация
Сообщений: 10524




Вебсайт

Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Geomorfolog написал:

Оригинальное сообщение #759896
карта приливных течений в порте ЧМП.

Оно конечно спасибо, а можно для дилетанта привязать к более крупной карте?


Жизнь ползёт, как змея в траве, пока мы водим хоровод у фонтана,
Сейчас ты в дамках, но что ты запляшешь, когда из-за гор начнет дуть трамонтана. (с)
цусимский тезис: Рожественский нерешительно принял решительный бой, в то время как Энквист решительно вел нерешительный бой.

#98 08.11.2013 12:42:59

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

Скучный Ёж написал:

Оригинальное сообщение #759926
привязать к более крупной карте?

http://f3.s.qip.ru/~1q1ISByg.jpg
справа внизу врезка. там легко обнаружите характерный контур о. Вольми.,который в центре карты течений


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#99 08.11.2013 12:48:26

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

#100 08.11.2013 14:27:10

Geomorfolog
Вице-Адмиралъ, картографъ, лучший меценат Форума 2009 и 2011
v-admiral
anna3 stas3
Откуда: г. Ноябрьск-Белая Церковь
Сообщений: 9530




Re: Об обосновании допустимых ходовых характеристик крейсера Варяг на момент боя

http://f3.s.qip.ru/~1q1ISByC.jpg
http://f3.s.qip.ru/~1q1ISByD.jpg
а вот это год 1904. кружками обозначены наши любимые герои  Варяг,Кореец и Сунгари Есть глубины и течения
более полный формат стр48-49
http://www.jacar.go.jp/DAS/meta/imageen … derId&

Отредактированно Geomorfolog (08.11.2013 14:28:29)


Добро — это когда я украду чужой скот и чужих жен, а зло — когда у меня украдут.

Страниц: 1 2 3 4 5 6 … 28


Board footer