Вы не зашли.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763046
Все согласны с квадратичной зависимостью?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763396
Мы не про залив. Мы про фарватер. Узкий который. Каньйон, промытый рекой. Эстуарий по-научному.
Течение и приливное, и отливное начинает меняться относительно фарватера почти сразу по выходу на внешний рейд. Тут с термином может я и путаю, но при подходе к Идольми оно сильно не совпадает по направлению.
Река там уже не имеет такого сильного течения и ширина залива будет сильно влиять на изменения направления течения при прилива/отливах (засчёт большей массы перемещаемой воды).
Во всяком случае в лоции совпадение течения с фарватером указано только при входе на рейд.
А Вы теперь Nб в 8.2 поставте для определения сопративления )) получите квадрат скорости к сопротивлению
и вообще
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763401
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763046
Все согласны с квадратичной зависимостью
Искажете действительность.
В оригинальном сообщении речь шла о зависимости сопротивления от скорости:
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763046
25% увеличения полного сопротивления = 5% уменьшения скорости. Все согласны с квадратичной зависимостью?
Вы же приводите зависимость мощности ГЭУ от скорости.
Куб при степени получается очень просто:
R=A*S*V^2 (1) , S - площадь смоченой поверхности (обычно сигма, но проще латиницей), А - все константы.
Т.е. КВАДРАТИЧНАЯ зависимость СОПРОТИВЛЕНИЯ от СКОРОСТИ.
Мощность через адмиралтейский коэффициент:
N=R*V/ню (2), ню - пропульсивный коэффициент.
Подставив (1) в (2) и получите куб:
N=A' * [D^(2/3)] * [V^3] / ню (3)
Т.е. КУБИЧЕСКАЯ зависимость МОЩНОСТИ ГЭУ от СКОРОСТИ.
P.S.: увы, не заметил сразу:
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763407
оставте для определения сопративления )) получите квадрат скорости к сопротивлению
отвечал по мере просмотра.
Отредактированно roman-3k-hi (19.11.2013 22:05:45)
roman-3k-hi написал:
Оригинальное сообщение #763434
Т.е. КУБИЧЕСКАЯ зависимость МОЩНОСТИ ГЭУ от СКОРОСТИ.
Не учитывается увеличение коэффициента волнового сопротивления по мере увеличения текущего числа Фруда.
До числа Фруда менее 0,2 можно считать 3-ю степень, при больших - показатель увеличивается, доходя в пределе (Fr=0,5) до 4-й.
Отредактированно адм (19.11.2013 22:00:03)
адм написал:
Оригинальное сообщение #763439
Не учитывается увеличение коэффициента волнового сопротивления по мере увеличения текущего числа Фруда.
До числа Фруда менее 0,2 можно считать 3-ю степень, при больших - показатель увеличивается, доходя в пределе (Fr=0,5) до 4-й.
Так не учтёте, ибо зависит от формы корпуса.
По факту в методе адмиралтейских коэффициентов полагается, что отличие скорости прототипа от оригинала НЕВЕЛИКО и разницы большой по фрудду не будет, оттого ей и принебрегают.
адм написал:
Оригинальное сообщение #763439
Не учитывается увеличение коэффициента волнового сопротивления по мере увеличения текущего числа Фруда.
Речь идёт про полное сопротивление при неизменном числе Фруда (так что коэф.в него уже в него входят). Зависимость всегда квадратическая - законы физики.
С учёта изменения волнового сопротивления начали - суть просуммировать потом все потери и/или увеличения скорости.
То есть в итоге будет что если крейсер даёт N оборотов и должен давать X узл, то реальная скорость будет (K1*K2*K3*X), где К1 - учёт волнового сопротивления, К2 - учёт обрастания, К3 - учёт течения и т.д. Как то так.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763449
Зависимость всегда квадратическая - законы физики.
Сила сопротивления - квадратичная зависимость (или более)
Мощность численно равна произведению тяги (=сопротивлению) на скорость перемещения под действием этой силы.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763402
Течение и приливное, и отливное начинает меняться
Только в прилив. Про отлив такого нет. Он кругом показан параллельно фарватеру.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763402
при входе на рейд.
Но не при выходе с рейда.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763407
теперь Nб в 8.2
Это работа(джоули:-). Расход топлива на единицу пути. Он действительно от квадрата скорости. А мощность(ватты) - от куба. У Сизова дано именно как коэфициенты к мощности, а не к силе(ньютонам).
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763407
и вообще
адм написал:
Оригинальное сообщение #763439
Не учитывается увеличение коэффициента волнового сопротивления по мере увеличения текущего числа Фруда.
"Отметим, что типовая зависимость Cомега=f(Fr) характеризуется наличием зон значений чисел Фруда (Fr порядка 0.10-0.25 и Fr порядка 0.40-0.60), в которых адмиралтейский коэффициент сохраняет приблизительно постоянное значение."//Исследовательское проектирование кораблей. Худяков Л.Ю. Л.: Судостроение. 1980.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763494
Для Варяга еще год не прошел
Может быть именно поэтому обрастания не было, и его дно было совершенно чистым, что видно на известном фото?
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763396
Grosse а ныне Стерегущий
Он речник, а не моряк. Насколько можно судить, весьма квалифицированный. Но именно это скорее всего и мешает, а не помогает: имеют место попытки перенести "речную" ситуацию и речные суда на "узкий каньон в Чемульпо" и совершенно другие корабли.
По смежным вопросам к его мнению безусловно прислушиваются. Я, во всяком случае. Но без фанатизма:-)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763396
Мы не про залив. Мы про фарватер. Узкий который. Каньйон, промытый рекой. Эстуарий по-научному.
Ну, так это понятно. Но "промытый каньон" не соответствует в точности фарватеру. И направления приливно-отливных течений в конкретных местах могут быть заметно различными, в соответствии с конкретным локальным рельефом дна.
Если бы "фарватер" представлял собой относительно прямой канал с прямыми стенками, то Вы были бы правы, конечно. А так - жизнь несколько сложнее "научных представлений":-).
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763396
Да, говорил и повторяю: кардифф при правильном горении, не дает густого и черного, заметного издалека. Это не идеология. Это физика. Но к привязкe по времени это отношения не имеет. Кардифф так горит не только до обеда.
Вы приводили именно это фото в качестве доказательства.
А горит он по-разному. В соответствующее время приводились самые разные фото с самыми разными дымами.
Просто Вам в данном случае выгодно, чтобы дыма не было. Поскольку это затрудняет идентификацию момента выхода Варяга с рейда.
Впрочем, нет желания возвращаться: всё уже было сказано много раньше. Нового с тех пор практически не прибавилось.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763494
Для Варяга еще год не прошел
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #763525
Может быть именно поэтому обрастания не было
Не поэтому - сейчас расчёт идёт на ядовитую краску которая за год вымывается (теряет токсичность).
Цифры пока не обсуждаем - в приведённой английской работе это тоже не само обрастание а цифра для расчёта увеличения потребления топлива.
Стерегущий написал:
Оригинальное сообщение #763525
Может быть именно поэтому обрастания не было, и его дно было совершенно чистым, что видно на известном фото?
Может быть, днище всё-таки почистили при подъёме? Это довольно удобный момент: корабль перевёрнут вверх днищем, чистить просто, даже удобнее чем в доке.
Конечно, это только один из возможных вариантов. Но для корабля, проведшего более года в воде, днище на фото уж слишком чистое.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763402
Течение и приливное, и отливное начинает меняться относительно фарватера почти сразу по выходу на внешний рейд. Тут с термином может я и путаю, но при подходе к Идольми оно сильно не совпадает по направлению.Река там уже не имеет такого сильного течения и ширина залива будет сильно влиять на изменения направления течения при прилива/отливах (засчёт большей массы перемещаемой воды).
Именно. Причем эти "большие массы" перемещаются по неровному дну неглубокой (в массе своей) "ёмкости" - заливу в целом. Очень грубо: имеем плоскую тарелку, на которой можно к примеру пластилином изобразить рельеф дна, оставив более глубокую (чуть более глубокую и не одинокую!) бороздку в качестве "фарватера-каньона". Потом налить водички и посмотреть, как она будет "бегать" при наклоне тарелки.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763482
Он кругом показан параллельно фарватеру.
Ну на приведённых картах показан только сам рейд и вход/выход с него. Картинки течений в районе Идольми не приводили.
Отредактированно Скучный Ёж (20.11.2013 12:17:02)
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763482
Это работа(джоули:-). Расход топлива на единицу пути. Он действительно от квадрата скорости. А мощность(ватты) - от куба. У Сизова дано именно как коэфициенты к мощности, а не к силе(ньютонам).
Это Вы вообще о чём? Я про вывод порядка отношения скорости к сопротивлению:
vov написал:
Оригинальное сообщение #763561
Может быть, днище всё-таки почистили при подъёме? Это довольно удобный момент: корабль перевёрнут вверх днищем, чистить просто, даже удобнее чем в доке.Конечно, это только один из возможных вариантов. Но для корабля, проведшего более года в воде, днище на фото уж слишком чистое.
На фото, где днище совсем чистое, запечатлено самое начало судоподьемных работ. Т.е. прошли считанные месяцы после боя, а никак не год.
При этом есть и фото корабля на заключительном этапе подьема, когда он действительно провел более года в воде, так к тому времени и борт чрезвычайно сильно оброс.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763552
имеют место попытки перенести "речную" ситуацию и речные суда на "узкий каньон в Чемульпо"
Он такой и есть.
Ситуация плавания в стесненных обстоятельствах, гораздо ближе "речникам", чем "морякам открытого моря".
vov написал:
Оригинальное сообщение #763552
"промытый каньон" не соответствует в точности фарватеру.
vov написал:
Оригинальное сообщение #763552
Вы приводили именно это фото в качестве доказательства.
В том числе и это, но в основном, фото "варяг на испытаниях".
vov написал:
Оригинальное сообщение #763552
горит он по-разному.
В любом случае меньше дыма, чем от стояночного. Посмотрите на дым разных труб Варяга. Посмотрите на стоянке на Тэлбот... Корабли на стоянке дымят больше Варяга, который на ходу.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763554
сейчас расчёт идёт на ядовитую краску
:-) Вы, я смотрю, совсем страх перед Гринписом потеряли...
Напомню, что это из издания 1952 и относится к данным по "довоенной стандартной необрастающей краске RC15". Это куда ближе к РЯВ, чем к "современности".
Теперь о импортной цитате и степенной зависимости:
"Основываясь на опыте ряда лет, Британское адмиралтейство делает при проектировании допуск 0,25% в сутки на увеличение сопротивления трения в водах умеренного пояса после докования, а в тропических водах 0,5% в сутки. Исходя из этих допусков, в табл. 1 приведены скорость и расход топлива к концу шестого месяца плавания для различных классов кораблей в умеренных водах".
Таблица 1
Действие обрастания через 6 месяцев плавания корабля
после докования в умеренных водах
(ежедневное увеличение сопротивления трения составляет 0,25%)
То есть, через 3 месяца, пока свежая краска, уменьшение ~0,5 уз.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763581
на приведённых картах показан только сам рейд
На американской показана отметка на 2 мили ниже по течению. То же и на старой японской:
На американской показана разница между приливным течением выше Иодолми и отливным на середине фарватера:
Она незначительна. Что совпадает и с лоцией, которая прямо утверждает, что отливное совпадало с фарватером(SNS) именно там, где приливное - под углом (ONO).
Продолжу Bашу же цитату:
abacus написал:
Оригинальное сообщение #763886
Напомню, что это из издания 1952 и относится к данным по "довоенной стандартной необрастающей краске RC15". Это куда ближе к РЯВ, чем к "современности".
Разговор про "после года" было по данным из "Теория корабля" Сизова, 2003 г. Там про спец.состав явно указано.
Краска 15RC как раз относится к импортной цитате 1952г, где про обрастание считается сразу от докования.
К тому же краска позиционируется как противообрастающая - наверное утверждать, что она близка к составам начала века довольно смело.
Дальше. Таблица падения скоростей приведена для умеренных вод, но в главе VII того же источника Инчхон относится к тропической фаунистической провинции (рис.85).
В любом случае у Сизова скорее всего в описании эффекта неточность - скорее имеется ввиду только сопротивление трения (тем более источника не указан).
Тогда считать надо по-другому (например, ориентируясь на гл.II из импортной книжки)
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763910
по данным из "Теория корабля" Сизова, 2003 г.
но его "опытные данные"(0,25-0.5) совпадают c довоенныйми.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763910
Там про спец.состав явно указано.
Но яды применялись и до "исторического материализма":
"краски въ судостроеніи, имѣютъ больш. Значеніе для сохраненія корпусовъ судовъ отъ разъѣданія ржавчиной, хлоромъ, выдѣляющимся изъ морск. Воды, и разн. Кислотами. Кромѣтого, наружную подвод. Поверхность к-са они предохраняютъ отъ обростанія водорослями и ракушками (см. Гольцапфель). К. Послѣд. Рода раздѣляются на ядовитыя и дѣйствующія отслоеніями. Въ составъ первыхъ входятъ мѣдныя, ртутныя, мышьяковистыя и др. Соли, убивающія зародыши животн. И растит. Организмовъ, прилѣпляющихся къ пов-сти судна".
Именно такая краска и применялась в России
"гольцапфеля краска — патентованная краска "интернациональ" для окраски подводной части судов, имеющая три состава: № 1, № 2 и сопстон".
Более того, "действующее начало" импортный краски RC15 - медный купорос. Что намного мягче ртути и мышьяка. Против профсоюзов не попрешь...
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763910
приведена для умеренных вод, но в главе VII того же источника Инчхон относится к тропической фаунистической провинции
Температура воды и название провинции - две очень большие разницы...
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #763910
скорее имеется ввиду только сопротивление трения
Я об этом говорил с самого начала. Надо знать долю трения в общем сопротивлении. IMHO, в нашем случае, - около 50%. То есть, исходные данные перед извлечением корня надо уменьшать вдвое.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #764017
Надо знать долю трения в общем сопротивлении. IMHO, в нашем случае, - около 50%.
Там всё сложнее - исходные данные можно отправить "в топку".
abacus написал:
Оригинальное сообщение #764017
Температура воды и название провинции - две очень большие разницы...
В данном контексте - нет. Для провинций примерно совпадает скорость обрастания. И в случае скорости не сговорится что это про температуру.
abacus написал:
Оригинальное сообщение #764017
но его "опытные данные"(0,25-0.5) совпадают c довоенныйми.
кроме приставки "через год"
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764024
Для провинций примерно совпадает скорость обрастания.
Нет, провинция характеризуется общностью видов, а не скоростью обрастания: "провинции различаются по присутствию в них большого количества видов, принадлежащих только этой провинции". В то же время:
Опять же, граница там нечеткая. На рисунке 81 она проходит по Цусимскому проливу. И везде Восточная Азия противопоставляется тропикам. "В водах восточной Азии обрастания были беднее формами, морские желуди давали менее мощные обрастания, чем в тропиках". Вчетверо меньше, чем в тропиках. На рисунке 84 зона распределения балянуса включает Желтое море и севернее, но отделена от тропиков. То же и рис. 85 по мидиям.
Скучный Ёж написал:
Оригинальное сообщение #764024
кроме приставки "через год"
Да хоть бы и через пол-года. Варяг вышел из дока за 3,5 месяца до боя.
И охота по надцатому разу ломать копья?
С "краской" или без "Варяг" вполне мог развить 21-22 узла.
На такой скорости он получил бы порядка 20 попаданий и вероятность прорыва зависела от работоспособности рулевого управления.
Это примерно 50% вероятность прорыва или расстрела на мели.
Отредактированно клерк (23.11.2013 18:32:38)